За что наказали сизифа и тантала
Муки Аида: Тантал, Сисиф и Титий
Муки Аида: Тантал, Сисиф и Титий
Хитроумный Одиссей сподобился лицезреть тайны преисподней и видел муки в Аиде. Тантал — самый знаменитый из античных грешников. Происхождение его толком не известно: он был сыном то ли самого Зевса, то ли горного божества Тмола и правил Лидийским царством. Зевс почитал его как друга и приглашал на пиры олимпийцев, но Тантал оказался неблагодарным гостем: он украл пищу бессмертия (нектар и амброзию) и передал смертным. Страшнее было другое преступление: царь пригласил богов на пир и, чтобы проверить их всеведение, велел заколоть своего сына Пелопа и приготовить изысканное блюдо. Боги с негодованием отвернулись от каннибальской трапезы, лишь Деметра, которая пребывала в тоске по похищенной Аидом дочери, съела плечо мальчика.
Зевс низверг Тантала в Аид за преступления. И там он должен томиться от жажды: стоя по горло в потоке воды, он не может напиться, так как вода отступает от его уст, как только преступник намеревается сделать глоток. Над ним гроздьями свисают фрукты, но ветви с плодами поднимаются вверх, как только Тантал протягивает к ним руки. Камень нависает над его головой и грозит обрушиться — это наказание за клятвопреступление. Рассказывают, что, когда Зевс еще был ребенком на Крите, Гефест выковал золотую собаку, которая должна была сторожить дитя. Хитроумный лидиец украл пса и отдал царю, чтобы тот спрятал его в горах; когда о краже позабыли, вор потребовал свое приобретение, но Тантал поклялся Зевсом, что ничего не знает о чудесной собаке. В других вариантах мифа кража приписывается самому Танталу.
Эта проделка хитреца хорошо известна в мировом фольклоре.
Так, Иванушка, прикидываясь дурачком, не может понять, как сесть на лопату, чтобы отправиться в печь бабы-яги, а когда хозяйка избушки показывает ему это, герой забрасывает колдунью в огонь.
Только Титий не был царского рода, хотя он был сыном Зевса и принадлежал к роду великанов. Когда Аполлон учредил оракул в Дельфах, Артемида и их мать Лето пришли в святилище. Лето удалилась в священную рощу, и здесь Титий, которому внушила вожделение Гера, попытался овладеть ею. Но божественные дети Лето пронзили его градом стрел. Зевс признал расправу справедливой (в другом варианте мифа он сам поразил Тития молнией, низвергнув в преисподнюю). В Тартаре Титий был пригвожден к земле, распростертый на девять десятин, а два коршуна рвали его печень.
Павсаний в «Описании Эллады» (X. 28: 1, 2, 4; 29: 1) воспроизводит изображение преисподней, выполненное живописцем Полигнотом для здания в Дельфах.
Справа изображено победное отплытие эллинов из-под стен поверженного Илиона. «Вторая половина картины (левая часть) изображает Одиссея, сошедшего в так называемый Аид, чтобы вопросить душу Тиресия о возможности благополучно вернуться домой. Вода, по-видимому, изображает реку: ясно, что это Ахеронт. Тут растут тростники, есть тут и рыбы, но очертание рыб настолько бледно, что их можно принять скорее за тени рыб, чем за самих рыб.…На берегу Ахеронта, ниже лодки Харона, особенно интересно посмотреть, как человека, который несправедливо поступал с отцом при жизни, удушает отец.…Недалеко от человека, который обижал своего отца, изображен и тот, кто святотатственно ограбил храм: около него стоит наказывающая его женщина (эриния); она умеет приготовлять яды и знает искусство приготовления всего, предназначенного для мучения людей.…Выше находится Эврином. Толкователи в Дельфах утверждают, что Эврином является одним из демонов в Аиде и что он пожирает мясо умерших, оставляя одни кости. Цвет его кожи средний между темно-синим и черным, как у тех мух, которые садятся на мясо; у него оскалены зубы, и сидит он на разостланной коже коршуна… Далее изображен сидящий человек, надпись над ним говорит, что это Окн («беспечность»). Он плетет веревку, а рядом с ним стоит ослица, и сколько он ни сплетет веревки, столько она постоянно тайно съедает. Говорят, что Окн был трудолюбивым человеком, но имел расточительную жену; все, что он, трудясь, зарабатывал, она тотчас же растрачивала».
Через много столетий некий грек Философ, внушавший русскому князю Владимиру христианские истины, показал ему завесу с изображением Страшного суда: направо были изображены праведники, идущие в рай, налево — грешники, следующие в преисподнюю. Князь, конечно, предпочел быть справа.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
«О муки творчества Баратовой Марии…»
«О муки творчества Баратовой Марии…» О муки творчества Баратовой Марии И рукописей порванных кошмар. Смешалось всё: и стили, и стихии, Украйна, битники, Антарктика,
Муки прогнозирования
Муки прогнозирования Любой прогноз неизбежно умирает, настигаемый и поглощаемый историческим процессом. Поэтому существует постоянная гонка между прогнозом и историей. История постоянно захлестывает прогнозы, то воплощая их в действительность, то критикуя, то
Левитан. Муки бытия и красота природы
Левитан. Муки бытия и красота природы Пейзажи Саврасова, Шишкина, Левитана входят в нашу жизнь с раннего детства, как и стихи русских поэтов, хрестоматийные, определяя наше восприятие природы и исторической жизни России. Впрочем, примелькавшиеся репродукции и стихи из
Тантал и Ниоба
Тантал и Ниоба Тантал был признан богами превыше всех прочих смертных детей Зевса. Ему дозволялось делить с богами трапезу и вкушать нектар и амброзию, дотрагиваться до которых из всех смертных мог только он один. Но боги делали и большее: они приходили на пиры к нему во
Загробный суд и муки Аида
Загробный суд и муки Аида Забота о справедливости была присуща всем обществам, начиная с самых примитивных. Первобытный строй основывался на огромном количестве обычаев и запретов, и люди ждали, что нарушители общежития должны быть наказаны при жизни или, по крайней
Муки Аида: Тантал, Сисиф и Титий
Муки Аида: Тантал, Сисиф и Титий Хитроумный Одиссей сподобился лицезреть тайны преисподней и видел муки в Аиде. Тантал — самый знаменитый из античных грешников. Происхождение его толком не известно: он был сыном то ли самого Зевса, то ли горного божества Тмола и правил
Глава VII ЦАРСТВО АИДА. МИФОЛОГИЯ ВОИНСКОЙ ДРУЖИНЫ
Глава VII ЦАРСТВО АИДА. МИФОЛОГИЯ ВОИНСКОЙ ДРУЖИНЫ После того как Одиссей обратился к Кирке с просьбой (по всей видимости, «законной») отправить его домой, та неожиданно порекомендовала ему «посетить предварительно царство Аида», то есть загробный мир в его «классическом»
Глава VIII МИФ О ПОХИЩЕНИИ ПЕРСЕФОНЫ. ЦАРСТВО АИДА(продолжение)
Глава VIII МИФ О ПОХИЩЕНИИ ПЕРСЕФОНЫ. ЦАРСТВО АИДА(продолжение) Из предыдущей главы должно стать понятным, почему, когда Кирке отправила Одиссея к Аиду, тот «пролил слезы, и белый свет ему показался не мил», а товарищи Одиссея при этом известии не только «пролили слезы», но
Глава IX ЦАРСТВО АИДА (окончание) ЗАГРОБНЫЕ НАКАЗАНИЯ
Глава IX ЦАРСТВО АИДА (окончание) ЗАГРОБНЫЕ НАКАЗАНИЯ Эпизод с Аяксом завершает тему «былых соратников»; кровь перестает использоваться в качестве предлога к общению, и теперь перед Одиссеем просто проплывают видения различных наказаний и прочих реалий загробного мира.
В немилости у богов: преступление и наказание
Тантал
Кто: Царь Сипила во Фригии. Сын Зевса и фригийской царицы Плуто (или сын Тмола ; по Ксанфу Лидийскому, сын Гименея). До последовавшей кары – любимец богов.
Преступление: Есть несколько версий на сей счёт:
Наказание: Тантал испытывает в подземном царстве нестерпимые муки голода и жажды. Стоя по горло в воде, он не может достать воды и, видя близ себя роскошные плоды, не может овладеть ими: как только он открывает рот, чтобы зачерпнуть воды, или поднимает руки, чтобы сорвать плод, вода утекает и ветвь с плодами отклоняется.
Из этого мифа произошло словосочетание “танталовы муки”: нестерпимые мученья от сознания близости желанной цели и невозможности ее достигнуть.
Над его головой так же нависает скала, ежеминутно грозящая падением. Помимо вышеперечисленных “радостей” на его род было возложено проклятие.
Сизиф
Кто: А вот и ещё один рисковый парень. Строитель и царь Коринфа. Хитрый, порочный и корыстолюбивый человек. Первый воспользовался хитростью и обманом (среди эллинов), согласно Гомеру.
Преступление: И в данном случае вариаций несколько:
Но и тут сумел Сизиф обмануть богов. Он запретил своей жене совершать после своей смерти погребальные обряды. Аид и Персефона, не дождавшись погребальных жертв, разрешили Сизифу вернуться ненадолго на землю — наказать жену за нарушение священных обычаев и велеть ей устроить подобающие похороны и жертвоприношения.
Сизиф не вернулся в царство Аида. Он остался в пышном дворце пировать и радоваться тому, что единственный из всех смертных сумел вернуться из мрачного царства теней. Прошло несколько лет, до тех пор, пока отсутствие Сизифа в царстве мёртвых не было обнаружено. За хитрецом пришлось посылать Гермеса.
Наказание: Приговорён богами вкатывать на гору, расположенную в Тартаре, тяжёлый камень, который, едва достигнув вершины, раз за разом скатывается вниз.
Отсюда выражение “сизифов труд”, означающее тяжёлую, бесконечную и безрезультатную работу и муки.
Трагедия Сизифа нашла отражение в работе Альбера Камю. В его эссе Сизиф — это человек, который поднялся над бессмысленностью своего существования, который в этой бессмысленности обрёл свой смысл и свою гордость. В своих рассуждениях об асбурде Камю пытается ответить на единственный, по его мнению, имеющий значение философский вопрос: “Стоит ли жизнь труда быть прожитой?”.
Данаиды
Кто: дочери царя Даная. 49 из 50 совершили тяжкий грех по указке своего отца, все, кроме старшей – Гипермнестры.
Между тем в Аргос прибыли 50 сыновей Египта и силой заставили Даная выдать за них Данаид. Там и случилась кровавая расправа по приказу Даная. По одной из версий, от руки единственно не убитого Линкея впоследствии и погиб Данай, и его дочери.
Наказание: Деятельность, как и в случае с Сизифом, трудная, безрезультатная и бессмысленная. Приговорены в Аиде наполнять водой бездонную бочку. Отсюда выражения “работа Данаид” — бесплодная, нескончаемая работа и “Данаидова бочка”.
Прометей
Преступление: По одной из версий, Прометею и Эпиметею было поручено распределить способности между уже созданными богами людьми и животными; люди остались беззащитными, так как Эпиметей расходовал все способности к жизни на земле на животных. Выяснив это, Прометей похитил для людей огонь.
По древнейшей версии мифа, Прометей похитил огонь у Гефеста, унёс с Олимпа и передал его людям. Он совершил это, скрыв искру в полом стебле тростника (нарфекс) и показал людям, как его сохранять, присыпая золой. По версии мифа, заполучить огонь Прометею помогла Афина.
Ещё одно наказание – Зевс направит людям первую женщину — Пандору. Она, будучи любопытной, откроет полученный от Зевса сосуд (ящик Пандоры ), из которого тут же по миру разлетятся все несчастья и бедствия, а под захлопнутой крышкой останется на дне одна надежда.
Арахна
Кто: Дочь красильщика Идмона из лидийского города Колофон, искусная ткачиха.
Преступление: Возгордившись своим мастерством, Арахна заявила, что превзошла в ткачестве саму Афину, считавшуюся покровительницей этого ремесла. Когда Арахна решила вызвать богиню на состязание, та дала ей шанс одуматься. Под видом старухи Афина пришла к мастерице и стала отговаривать её от безрассудного поступка, но Арахна настояла на своём.
Состязание состоялось: Афина выткала на полотне сцену своей победы над Посейдоном. Арахна изобразила сцены из похождений Зевса. Афина признала мастерство соперницы, но возмутилась вольнодумством сюжета (в изображениях её было неуважение к богам) и уничтожила творение Арахны.
Наказание (и оживление): Афина освободила Арахну из петли и сказала ей: “Живи, непокорная. Но ты будешь вечно висеть и вечно ткать, и будет длиться это наказание и в твоём потомстве.”
Афина окропила Арахну соком волшебной травы, и тотчас тело её сжалось, густые волосы упали с головы, и обратилась она в паука.
И альтернативная версия: Арахна была превращена в паука за связь со своим братом, Фалангом. Последний был превращён, соответственно, в фалангу.
Алоады
Кто: Сыновья Алоэя – От и Эфиальт уже в раннем детстве славились они своим огромным ростом, своей силой и храбростью, непокорностью.
Преступление: Будучи еще ребятами, стали угрожать богам-олимпийцам подобно титанам. Они грозились перевернуть Олимп и взять себе в жёны Афину и Артемиду. Сковали они цепями бога войны Ареса, целые тридцать месяцев скорбел он в медной темнице. Позже его спас Гермес.
Эрисихтон
Кто: Сын царя Фессалии Триопа. Он же Эфон.
Наказание: За непочтительное отношение к богам Эрисихтон был наказан Деметрой, наславшей на него неутолимый голод (по другой версии проклятие наслала дриада, умирающая со срубленным дубом). Эрисихтон съел все, что было в доме, истратил все средства на еду, неоднократно продавал в рабство свою дочь и в конце концов начал грызть собственное тело, уничтожив себя.
Сатир Марсий
Кто: Сатир, пастух. Подобрал флейту, которую бросила Афина (правильнее авлос), посчитавшая её негодным инструментом. За это Афина ударила его.
Преступление: Марсий непрестанно упражнялся и довёл игру на флейте до такого совершенства, что осмелился вызвать Аполлона на состязание. Судьёй выступил Мидас, который, будучи близким по духу и вкусам Марсию, вынес приговор в его пользу.
После этого Гермес раскаялся, что изобрел лиру, и разорвал на кифаре струны, на некоторое время отрёкся от музыки
Нарцисс
Кто: Очень красивый и гордый юноша. Тиресий предсказал Нарциссу, что тот будет жить долго, если не увидит своего отражения.
Преступление: По одной из версий: Когда Нарциссу было 16 лет, его полюбила горная нимфа Эхо. Прекрасный, но холодный и гордый, он отверг любовь нимфы, за что был наказан богами. По другой версии в Нарцисса были влюблены многие юноши и девушки, но он пренебрежительно отвергал их.
Во время очередной охоты Нарцисс увидел в реке своё отражение и влюбился в самого себя, да так сильно, что не смог больше расстаться с этим отражением и умер от голода и/или страдания. Когда пришли за его телом, то его там не было, но на том месте, где оно должно было быть, вырос красивый цветок нарцисс. Наяды оплакали его.
Существует другое сказание. В местности Донакон (Тростниковое ложе) на земле феспийцев есть водный источник, у которого, говорят, и умер Нарцисс. Согласно этой легенде, у Нарцисса была сестра-близнец, похожая на него, в которую он влюбился. А когда она внезапно умерла, Нарцисс стал ходить к этому источнику и смотреть в воду, представляя, будто видит её. Этим и утешался, пока сам не умер.
Кипарис
Кто: Прекрасный юноша, сын царя Кеоса, любимец стреловержца Аполлона. Особое место занимает в нашем рейтинге, ибо не его боги обрекли на муки, а он сам их попросил о том.
С тех пор у дверей дома, где есть умерший, греки вешали ветвь кипариса, его хвоей украшали погребальные костры, сажали кипарисы у могил.
Больше интересной информации можно найти в паблике в поиске по стене либо по имеющимся тэгам.
Сизиф – за что был наказан самый хитрый царь Греции?
Сизифа нельзя назвать однозначным персонажем. Он был коринфским царём, выдающимся строителем, что сумел построить великий город. С другой стороны, хитрость и амбициозность Сизифа не могли оставить богов равнодушными.
Древнегреческие мифы часто объясняют человеку его слабость перед бессмертными олимпийцами. Эта история – не исключение, однако наказание для Сизифа стало известно не менее, чем он сам, а потом и вовсе превратилось в крылатое выражение. Как развернулось негласное противостояние человека и богов с их законами? На какой “Сизифов труд” был обречён царь?
Кем был Сизиф?
У древнегреческих авторов Сизиф упоминается достаточно часто, однако каждый из поэтов приписывает ему особенности биографии. впрочем. все они сходятся в том, что именно Сизиф был основателем города Эфиры, который впоследствии стал называться Коринфом.
Его супругой стала красавица Меропа, приходившаяся дочерью великому Атланту, что держал на своих плечах небосвод. Правителем в Коринфе Сизиф стал не то по решению местных жителей, что прославляли своего благодетеля и великого строителя, не то благодаря помощи колдуньи Медеи.
Отцом Сизифа был сам Эол, повелитель ветров. Вероятно, от него царь унаследовал свой сложный характер. Сизиф отличался хитростью и изворотливостью, он легко шёл на коварство ради достижения своей цели.
Древние греки поговаривали, что благодаря этим качествам ему удалось собрать в Коринфе несметные богатства, а о сокровищницах Сизифа народ слагал легенды. Наверное, во всей стране не было более ловкого человека, чем он.
Встреча Сизифа с Танатосом
Но, как известно, каждому смертному отведен свой срок, а потому однажды и к Сизифу пришёл мрачный вестник Танатос, что должен был отнести его в потусторонний мир. Когда Танатос только подходил к порогу роскошного дома царя, тот уже почуял неладное.
Он ласково принял бога, а услышав о цели прихода, тут же согласился последовать в царство мёртвых. “Только прошу об одном, – взмолился Сизиф. – Позволь мне в последний раз увидеть жену и детей”. Танатос был тронут смирением царя, а потому охотно согласился.
Сизиф же отправился вовсе не к супруге. Он приказал немедленно собрать лучших кузнецов Коринфа. Вместе с ними он вернулся в комнату, где его ожидал Танатос. Как только бог поднялся с места, кузнецы набросили на него цепи и крепко сковали. Не хотел Сизиф умирать, он стремился вечно наслаждаться своими богатствами и властью.
Танатос был брошен в подземелье, а из-за его отсутствия на земле перестали умирать люди. Прошёл год, другой, и, конечно, владыка царства мёртвых, Аид, удивился тому, что новые души не приходят в его мир.
Он отправился к Зевсу, потребовав восстановить порядок: люди должны были не только рождаться, но и умирать. Громовержец быстро узнал о проступке Сизифа, после чего решил отправить к царю грозного Ареса, повелителя войны и боя. Конечно, Аресу удалось освободить от оков Танатоса.
Разозлившийся пленник сразу же набросился на Сизифа. Он забрал его душу и отправил её в царство мёртвых. Теперь уж точно царь не смог бы избежать смерти. Но вышло всё иначе.
За свою дерзость Сизиф был жестоко наказан
Второй обман
Предусмотрительный и хитроумный Сизиф заранее предвидел такой сценарий. Понимая, что раньше или позже он всё равно последует в царство Аида, он приказал жене не подносить даров богам после его смерти, не поминать его душу. И вот, Сизиф оказался в потустороннем мире.
Несколько лет бог Аид и его супруга Персефона не получали подношений от жены Сизифа, что их беспокоило. Тогда царь взмолился отпустить его на один день. “Вероятно, глупая женщина совсем забыла о своём долге перед богами и мной”, – сказал он.
Он “искренне” заверил, что с радостью вернётся в мир мёртвых, ведь он стал родным для него. Меня же позабавила наивность подземных владык – они поверили Сизифу. Хотя, думаю, царь просто умел виртуозно убеждать и обманывать.
Как вы догадываетесь, Сизиф вернулся на землю, однако идти обратно в мир Аида вовсе не собирался. Напротив, в честь своего чудесного “воскрешения” царь устроил пышный пир, на который созвал всех друзей и правителей соседних царств. И лишь тогда боги потустороннего мира осознали, что снова их обманул ловкий Сизиф. Но прощать его никто не собирался.
Наказание для Сизифа
Яростный Танатос ворвался прямо в пиршественный зал, в мгновение ока исторг душу царя и отправил её в царство мёртвых. Теперь Сизиф не просто умер – его ждало суровое наказание. За все обманы, что он совершил на земле и под землёй, Сизиф должен был расплатиться.
Вечно длится его тяжкая работа. Истекая потом, напрягая все силы, бывший коринфский царь катит на гору огромный валун. Когда до самой вершины остаётся совсем немного, камень срывается и с грохотом падает вниз. И тогда Сизиф вынужден снова повторять свою работу.
С тех пор бесцельную и нескончаемую работу называют Сизифовым трудом. Самым страшным в наказании царя стала не сама трудность его работы, а её бессмысленность, что превращает сизифа в обречённого мученика. Впрочем, он вполне заслужил своё наказание.
Мы и сегодня используем выражение “Сизифов труд”
Завершая историю, мне хотелось бы постараться хотя бы немного оправдать Сизифа. Не так много людей на его месте легко расстались бы с сытой жизнью посреди богатств и почестей. Кроме того, заслуги царя были вовсе не надуманными – он действительно построил город и превратил его в процветающее царство. Вероятно, именно особые таланты (пусть даже “тёмные”) стали главным наказанием Сизифа. Цар действительно поверил в то, что может с лёгкостью обвести вокруг пальца даже всевидящих богов, за что и получил вечное наказание.
Легенды и мифы Древней Греции. За что мучают Тантала
Друзья мои дорогие!
Я рассказала вам про «сизифов труд», я же расскажу вам про «танталовы муки».
Норм? Хотите?? Знаете за что был наказан бедолага?!
Итак. Жил-был Тантал когда-то. был он сыном Зевса и был он его любимчиком.
Правил Тантал городом Сипилом в Лидии. И было ВСЕГО у него в избытке. Все боги любили Тантала и баловали. Все хотели немного его порадовать, что-то подарить, благословить, куда-то поцеловать.Танталу во всем везло, богатство лилось на него рекой. Стада овец, быков и тучных коров паслись, урожай рождался в его краях за урожаем, не было на земле никого, кто был бы богаче Тантала ( итс офишал). Боги смотрели на Тантала, как на равного. Боги приходили на пиры Тантала в его дворец. Боги принимали Тантала, на своих пирах и на советах на Олимпе.
Но папаша Зевс продолжал любить Тантала! Продолжал с ним тетешкаться.
Как-то говорит при всех на вечеринке: «Сыночек, чем тебя порадовать? Загадай желание! Я исполню!» А Тантал-наглец: «Слушай, давай, пап, сам загадай! Я сам исполню!!»
Вот настолько Тантал потерял чувство реальности, забыл, что он смертный.
Дальше пошло воровство. Тотальная ложь с фальшивыми клятвами. У Зевса, понимаешь, собачку украл и не признавался, паршивец!! (Священная золотая собака, кстати, любимица Громовержца, та, что охраняла Зевса с козой Амалфеей, жила на Крите. Её самую украл!) Врал в лицо, хитрил, изворачивался.
Короче. Последней каплей стало. Держитесь, друзья! Поскольку за свои хамские действия ни разу не ответил, решил Тантал, что боги «всё съедят». Буквально.
Зовёт к себе на вечеринку папу-Зевса и его команду, те, усталые после рабочего дня, прибывают на колесницах. Паркуются у дворца. Заходят в дом. Тантал, шикарный, нарядный: «проходите, проходите, прошу к столу!»
Дети! Тут выдыхайте!!
Молчат боги. Сели на террасе, бокальчики в руках вертят, переглядываются, закуску не трогают. Они, скажем так, сильно удивились такому повороту. Мы, земные, тоже немало.Ты подумай, прямо отец года!!
Боги Олимпа посмотрели-посмотрели на жаркое (сотни маленьких кусочков несчастного мальчика с грибами и болгарским перцем) и решили: «давайте-ка оживим, что ли. Ой. Деметра. что ж ты делаешь. » Да, легенда гласит, что только богиня Деметра, возьми и сожри плечо «ну я ж только плечико. Там и мяса-то считай не было! Ребята, я просто задумалась. »
Короче, куски юноши сложили в общий котёл, поварили и сделали нового, шелковистого, лучше прежнего парнишку. Но Без плеча (съедено). Новое плечо смастерили потом из слоновой кости и оно по цвету отличалось. Всех, у кого белое родимое пятно на плече в Греции с тех пор считают потомками Пелопса.
Это и есть «Танталовы муки»!
Каннибализм недопустим, дети. За канибализм вам такие «танталовы муки», такое ремнём, такое «уши откручу» будет.
Ещё, конечно, афоризм про «фраера» и его погибель подходит. Знаете его? (Афоризм-то??)
Короче, не жарьте людей и сами не зарывайтесь!