За что отчисляют в сеченова
Публикации в СМИ
Порядок ликвидации академических задолженностей
Студенты, получившие неудовлетворительную оценку по экзамену (промежуточной аттестации), либо не прошедшие промежуточную аттестацию по неуважительной причине, признаются имеющими академическую задолженность.
Студенты, имеющие академическую задолженность, имеют право ликвидировать задолженность по соответствующей дисциплине/практике не более двух раз в сроки, определяемые Университетом, (далее – расписание пересдач) в пределах одного года с момента возникновения академической задолженности (далее – пересдача).
Пересдача проводится комиссионно в присутствии не менее 3-х членов комиссии, утвержденных распоряжением проректора по учебной работе, в даты, указанные в расписании пересдач.
Для прохождения пересдачи студент, имеющий академическую задолженность, подает в деканат по работе с иностранными студентами личное заявление с указанием выбранной им даты пересдачи в рамках утвержденного расписания пересдач, в пределах одного календарного года с момента образования академической задолженности, и приложением объяснений в письменной форме (заполняется в кабинете методиста).
Внимание! В случае неявки на пересдачу в указанные и зафиксированные в подписанном студентом заявлении сроки или использования двух попыток с неудовлетворительным результатом, студент представляется к отчислению!
Код вставки на сайт
Порядок ликвидации академических задолженностей
Студенты, получившие неудовлетворительную оценку по экзамену (промежуточной аттестации), либо не прошедшие промежуточную аттестацию по неуважительной причине, признаются имеющими академическую задолженность.
Студенты, имеющие академическую задолженность, имеют право ликвидировать задолженность по соответствующей дисциплине/практике не более двух раз в сроки, определяемые Университетом, (далее – расписание пересдач) в пределах одного года с момента возникновения академической задолженности (далее – пересдача).
Пересдача проводится комиссионно в присутствии не менее 3-х членов комиссии, утвержденных распоряжением проректора по учебной работе, в даты, указанные в расписании пересдач.
Для прохождения пересдачи студент, имеющий академическую задолженность, подает в деканат по работе с иностранными студентами личное заявление с указанием выбранной им даты пересдачи в рамках утвержденного расписания пересдач, в пределах одного календарного года с момента образования академической задолженности, и приложением объяснений в письменной форме (заполняется в кабинете методиста).
Внимание! В случае неявки на пересдачу в указанные и зафиксированные в подписанном студентом заявлении сроки или использования двух попыток с неудовлетворительным результатом, студент представляется к отчислению!
Начало пути в медицину или как доить студентов.
Пост особенно будет интресен тем, кого интересует вопрос: «Почему в России такая плохая медицина?», а так же для абитуриентов РНИМУ.
Отвечу сразу на вопрос: всё начинается с учёбы.
Будучи абитуриентом, нацелившимся в РНИМУ им. Пирогова, подавал в сие учреждение оригиналы документов. Отстояв нормальную такую очередь, прошёл в помещение, где нужно было заполнить бумажки. Бумажки эти заполнял 11 раз. Из-за того, что написал не «по гор. Москве», а «по г. Москве» и всякая такая лабуда. Но это не так важно, тут вопрос в юридической безопасности ВУЗа. Как оказалось потом, это всё неспроста.
Был счастлив после того, как увидел свою фамилию в приказе о зачислении. Ощущения были как если бы я в лотерею выиграл. Но.
Счастье длилось не долго. Как можно короче опишу ситуации, а уж потом начну ту тему, ради которой и писался пост.
Нас сразу взяли в оборот, грузили кучей предметов и информации. Это, конечно, правильно, потому как это же медвуз. А ещё начались ТЕСТЫ.
Отдельно о тестах для вашего понимания. В этом институте есть система «ЕОИС», в которой проводятся почти все тесты. Каждое занятие нужно писать один текущий тест, в среднем, по 10 вопросов. В конце модуля нужно написать тест коллоквиума (это что-то вроде контрольной работы) и устную часть. Не сдал тест-не допущен до коллоквиума. Тесты сделаны отвратительно: куча кривых вопросов, куча вопросов со всеми неправильными ответами. Короче полный аншлаг. Таким образом, студенты отдельно учат тест и отдельно учат материал к коллоквиуму. Так на всех кафедрах.
Итак, с субконъюктивальным кровоизлиянием и лицом, ещё похожим на сгнившее яблоко, стал в маске ходить на пары. Итогом всего этого стала внезапная неприязнь ко мне нескольких преподавателей: по философии преподаватель П.П. стал называть уголовником, занижать оценки и в итоге просто завалил на экзамене; по английскому Е.Е. стала докапываться по поводу и без (особенно ненавидела мой лонгборд, на котором я добирался в институт); по анатомии О.М. стала задавать вопросы, просто не входящие в курс чёртовой анатомии, динамила меня при попытке сдать долги и всё в таком духе. Чуете открытое хамство?
Раз уж стала примерно понятна жизнь студента со своими проблемами, скажу пару слов о учебном процессе и тленности бытия. В мой год было зачислено около 1.5 тысяч новоиспеченных студентов, ломившихся со всей страны. В первую «сессию» (в кавычках из-за того, что студенты лечфака не сдавали экзамены, были только зачёты) вылетело около 600 человек, а значит, чуть меньше половины зачисленных. Из-за чего? Экзаменов-то нет! В этом институте практически нет академической задолженности как таковой. Т.е. если ты не сдал единственный тест на кафедре химии, который можно писать всего три раза (запомните это!), то ты в следующем семестре должен отстоять очередь в деканат для получения допуска на две попытки для сдачи этого зачёта. Сдаётся не только не сданный тест, но сдаётся ВЕСЬ материал семестра. Эти попытки проводятся в течение месяца после начала нового семестра. В МГМУ Сеченова или в МГМСУ Евдокимова по-другому: задолженность сдаётся в течение следующего семестра и сдается только то, что осталось: только тест, только устный ответ и т.д.
А теперь о Системе.
Долго думал, как описать ЭТО без применения нецензурной лексики.
Так вот, эта самая Система направлена на «выжимание» денег из студентов и выбрасывание последних в мусорный бак.
Смотрите сами: год обучения на 2016 год стоит 280 тыс. рублей, т.е. 140 тыс. за семестр. Формально те 600 человек, вылетевшие по какой-либо причине принесли институту 140 000 * 600 = 84 000 000 рублей и были выброшены. Насколько я понимаю, гос бюджет «платит» за бюджетников примерно такую же цену, поэтому и считал таким образом. Кто знает лучше, поправьте.
В институте нужно платить за следующий семестр заранее. Если тебя отчисляют по академической задолженности, ты можешь обратиться к ним для возврата денег за следующий семестр. НО. Всю сумму тебе не вернут. Сделают перерасчет с учётом даты приказа об отчислении и вернут только за те месяцы, которые позже этой самой даты. Приказ выходит две недели. Выходит он только после того, как ты напишешь объяснительную в деканате. Выглядит так, словно максимально задерживают приказ, что бы возвращать меньше. Интересненько.
Ещё немного о Системе. Есть такие предметы, как Анатомия и Гистология (это как анатомия, только под микроскопом). Это бич студентов 1 и 2 курсов.
Гиста. Помимо того, что это сложный предмет, правила кафедры диктуют смену преподавателя, принимающего коллоквиум, при несдаче которого ты отправляешься к лаборанту для записи на отработку. Отрабатываешь другим преподавателям в неучебное время. При провале трёх попыток ты отправишься на комиссию в следующем семестре. Без вопросов. Не сдаёшь-вали из института. А мы-то помним, что следующий семестр оплачен и не все деньги вернут.
Анат. Тут относительно проще. И не такие строгие правила. Поэтому студенты просто молятся о хорошем преподавателе. А их мало.
Тут хотелось бы поднять отдельную часть грязи этого института. Несколько лет назад за определенную цену студент-долбоклюй мог сдать клинический предмет. Неважно, зачёт или экзамен. Главное, что мог. Но потом ректора сместили, какие-то другие должности тоже. Изменилось что-то? Да х#р там был. Это всё просто стало менее открыто. Дибилы, заплатившие пошлину идут в четвертый семестр вместе с теми, кому повезло, те, кто что-то знают идут на гражданку. Или в армию, в зависимости от пола.
После исключения студент может восстановиться. Но на бюджет ему ход закрыт. Только платно и дороже. Инфляция же! А потом его ещё разок можно сапогом в гузно ткнуть.
Выводы оставлю вам.
К сожалению, все ситуации описать пока не могу, но обещаю вторую часть.
И скажу главное: дорогой абитуриент РНИМУ, прежде, чем ты подашь документы в этот институт, взвесь свои тестикулы. Веса может не хватить.
Простите за орфографию.
Нужны еще люди с РНИМУ, а то доверия вообще нет
Пост написан в попытке привлечь внимание к той жести, которая творится в ВУЗе, в частности к выжиманию денег из студентов, а не к тому, что я якобы заплаканный отчисленный мальчик-идиот, неспособный учиться, и просто ненавидящий РНИМУ.
Простите, хотел объективно.
Спасибо большое, @login232, и @Bulochkastakom, за то, что открыли мне глаза на сложность учёбы в меде. Как же это я не заметил-то без вашей помощи?
Верните мои руки / Документальный фильм | 2020
Врач-микрохирург Вадим Кеосьян известен далеко за пределами Красноярска благодаря своим талантливым рукам. Чтобы вернуть человеку утраченную часть тела, доктор может работать за операционным столом больше суток.
Его пациенты — люди, которым чаще всего ставят один диагноз ампутация, но для Вадима это вызов, а не приговор. Он мог стать математиком, но выбрал профессию хирурга и уже больше 20 лет дарит своим пациентам новую жизнь.
«Это катастрофа»: Из детской реанимации кемеровской больницы уволились семь врачей
Он отметил, что свои должности оставили врачи Ивлев Евгений Викторович, Бутов Олег Валентинович, Жданов Роман Васильевич, Востриков Сергей Владимирович, Власьев Алексей Дмитриевич, а также дежуранты Сырова Наталья Валерьевна и сам Василий Жданов.
«Мы работали и жили, как семья. Нам не в чем себя упрекнуть. Женя все эти годы тащил на себе отделение, разрываясь на части. Он на работе бывал чаще, чем дома. Как и все ребята, впрочем», – говорит доктор.
По его словам, руководство больницы решило, что результаты и качество работы – больше не критерий, главное – лояльность.
«Иначе, чем объяснить целенаправленное выдавливание высококлассного детского реаниматолога со стажем работы в 22 года, и замену его на человека, который в детстве не отработал ни единого дня? 7 врачей, ребята. Вернее, минус 7. Во времена, когда специалисты нашего профиля – штучный товар, это даже не ЧП, это – катастрофа», – написал Жданов.
Он добавил, что про них будут рассказывать всякие небылицы. Уже начали это делать. Но врач хочет рассказать правду, поэтому и написал об этом пост.
«Сначала выломали руки Жене, вынудив уволиться. Затем создали неприемлемые условия остальным. Как грозили статьёй Диме и ставили ультиматумы Серёже – отдельная песня», – сообщил доктор.
Он также добавил обращение к оставшимся в отделении коллегам: «не надо плакать, коллеги. Надо отстаивать свои права. И сохранять собственное достоинство. А то и его отнимут».
Записки анестезиолога #9
Сегодня будет предисловие:
Информация, содержащаяся в этой публикации, основана на современных клинических рекомендациях врачей анестезиологов и аллергологов, а также на рекомендациях Национального совета по реанимации и Британского Совета по реанимации.
Но все же, Вы должны понимать: это информация ознакомительного характера.
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ:
Первую помощь оказывают ДО прибытия медиков.
1. Убедиться в отсутствии опасности для себя, больного, окружающих.
Грубо говоря, не стоит начинать спасательные мероприятия при анафилаксии, вызванной укусом муравья, если человек продолжает лежать на муравейнике. Сначала нужно аккуратно переместить пострадавшего в безопасное место.
2. Позовите на помощь и вызовите «скорую»
Если у Вас есть возможность позвать на помощь, сделайте это. Пока один будет заботиться о больном, второй вызовет скорую. Оказывать помощь в одиночку крайне трудно. Кричать “Помогите-помогите!” неэффективно. Всегда зовите на помощь адресно: “Девушка в зеленой футболке, мне нужна Ваша помощь! Пожалуйста, подойдите скорее!”
3. Оцените состояние больного
Аккуратно встряхните за плечи и спросите: “Что с Вами?
больной реагирует – оставьте его в том же положении, попытайтесь выяснить причины происходящего и позовите на помощь, регулярно оценивайте состояние больного;
Нужно увидеть, услышать и почувствовать нормальное дыхание, наблюдая за движениями грудной клетки, прислушиваясь к шуму дыхания и ощущая движение воздуха на своей щеке. Продолжать не более 10 сек.
Больной дышит нормально – поместить его в безопасное положение, вызвать скорую помощь, регулярно оценивать состояние и наличие нор мального дыхания.
у больного агональное дыхание (редкие, короткие, судорожные дыхательные движения) или оно отсутствует – попросить окружающих вызвать помощь; начать сердечно-легочную реанимацию.
— встаем на колени сбоку от пострадавшего
— руки помещаем на центре грудной клетки больного. Не давим на ребра, нижнюю часть грудины, верхнюю часть живота.
— осуществляем компрессии на глубину 5 см, не глубже 6 см. После каждого надавливания на грудную клетку даем ей полностью расправиться, руки с грудной клетки не убираем. При этом не сгибаем свои руки в локтях.
— частота компрессий 100-120/мин
— компрессии и расправление (декомпрессии) грудной клетки должны занимать равное время;
— зажимаем крылья носа большим и указательным пальцами руки, расположенной на лбу;
— открываем рот пострадавшего рот, подтягивая подбородок;
— делаем нормальный вдох и плотно охватываем своими губами рот больного
— производим равномерный вдох в течение 1 сек., наблюдая при этом за подъемом грудной клетки
Если при оказании первой помощи Вы не хотите выполнять дыхание “рот-в-рот“ просто осуществляйте компрессии грудной клетки с частотой 100-120/мин.
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ АНАФИЛАКСИИ:
Оказывают ДО прибытия медиков.
🔺Прекратить поступление аллергена в организм.
Иногда даже в домашних условиях мы можем столкнуться с введением препаратов через внутривенный катетер. Если на введение препарата развилась тяжелая аллергическая реакция, НЕ извлекайте катетер. Поставить его вновь в условиях сниженного давления бывает крайне нелегко.
Если удаление аллергена требует значительных затрат времени (например, промывания желудка), делать этого не следует. Если Вы подозреваете, что анафилаксию вызвал продукт, не нужно пытаться вызвать у больного рвоту.
🔺Уложить больного на спину, приподнять нижние конечности, повернуть его голову в сторону, выдвинуть нижнюю челюсть.
При преобладании нарушений со стороны дыхательной системы возможно положение полулежа.
Нельзя поднимать пациента или переводить его в сидячее положение.
🔺Обеспечить поступление свежего воздуха (открываем окно в помещении, например)
🔺Оценить кровообращение, дыхание, сознание.
🔺При необходимости незамедлительно начать СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНУЮ РЕАНИМАЦИЮ (см. выше с картинками)
Возможно, сейчас Вас постигнет разочарование и негодование,
Первую помощь оказывают ДО прибытия медработников
и она обычно не подразумевает введение лекарств,
т.к. ее оказывают люди, не имеющие медицинского образования.
❌ Не нужно давать пациенту какие-либо таблетки, особенно если пациент не в ясном сознании!
❌ Глюкокортикостероиды и антигистаминные препараты не относятся к препаратам первой линии при лечении анафилактического шока!
Антигистаминные препараты (Супрастины, Кларитины, Зодаки и компания) не подействуют быстро, кроме того, они снижают артериальное давление, что только ухудшит ситуацию при анафилактическом шоке. Их можно вводить только после стабилизации состояния пациента.
внутримышечно в переднебоковую поверхность бедра (можно даже через одежду)
повтор через 5 минут при отсутствии эффекта
при отсутствии эффекта после второго введения переходят на внутривенное введение
❗️Внутривенное введение адреналина должно осуществляться
Какие мероприятия осуществляются медработниками:
— расширенные реанимационные мероприятия
— обеспечение проходимости дыхательных путей, в том числе интубация трахеи и перевод на ИВЛ
— внутривенное введение адреналина
— введение системных глюкокортикостероидов, бронходилататоров
Предсказать затяжное или рецидивирующее течение анафилаксии и анафилактического шока невозможно.
Показана экстренная госпитализация в отделение реанимации и интенсивной терапии с последующим наблюдением и лечением в стационаре.
Всем пациентам с анафилаксией/АШ показана последующая консультация врача аллерголога-иммунолога для выявления аллергена и получения рекомендаций по дальнейшему предотвращению контакта с ним.
Записки анестезиолога #8
Она может развиваться стремительно и сопровождается жизнеугрожающими проявлениями:
со стороны сердечно-сосудистой системы: резкое снижение АД, нарушения ритма сердца, остановка кровообращения;
со стороны дыхательной системы: одышка, бронхоспазм, гиперпродукция слизи, отек слизистой дыхательных путей;
нарушение мозгового кровообращения, судороги;
Человек может жаловаться на беспокойство, чувство страха, тревогу, озноб, слабость, головокружение, онемение языка, пальцев, шум в ушах, ухудшение зрения, тошноту, схваткообразные боли в животе.
Обычно первыми признаками при анафилаксии являются изменения со стороны кожных покровов (80% случаев)
проявления могут быть различными: от незначительных (локальная эритема) до масштабных (генерализованная сыпь)
могут возникнуть на любой части тела
бывают бледной, розовой или ярко красной окраски
могут быть разной формы и величины
часто сопровождаются зудом
сопровождаются изменениями слизистых: глаза, рот, язык, глотка
Отсутствие симптомов со стороны кожных покровов
не исключает диагноз анафилаксии!
Возможны дыхательные нарушения. Человек при этом будет жаловаться на нехватку воздуха, невозможность сделать вдох или выдох, чувство “смыкания горла”. Дыхание частое и поверхностное, сопровождается шумом и свистом.
Нарушения со стороны сердечно-сосудистой системы: снижение артериального давления, высокая частота пульса. Бывает нарушение сердечного ритма. Возможна остановка кровообращения.
Спутанность или потеря сознания, судороги также могут быть проявлениями анафилаксии.
Иногда анафилаксия проявляется симптомами со стороны желудочно-кишечного тракта: тошнотой, рвотой, непроизвольной дефекацией.
Что вызывает анафилаксию?
Анафилаксию могут спровоцировать любые лекарственные препараты, а также продукты питания, бытовые аллергены, укусы насекомых.
§ Продукты питания – самая частая причина анафилаксии у молодых;
§ У детей дошкольного возраста самая высокая частота госпитализаций из-за анафилаксии на продукты питания и низкое количество летальных исходов;
§ Тинейджеры, взрослые до 30 лет имеют высочайший риск фатального исхода при аллергии на продукты питания;
§ Фатальная анафилаксия из-за применения лекарственных средств редко развивается у детей. У взрослых фактором, увеличивающим риск летального исхода, является тяжелая сопутствующая патология.
Как обеспечить безопасность пациента?
При отягощенном аллергоанамнезе:
данные об аллергии обязательно фиксируются в медицинской документации;
Данные об аллергии должны быть зафиксированы на титульном листе истории болезни, в осмотре всех докторов, в листе назначений. В зарубежных больницах пациентам-аллергикам на руку надевают специальные браслеты яркого цвета. В нашей стране это применяется крайне редко, хотя, на мой взгляд, является очень хорошей практикой.
При известной аллергии ни в коем случае нельзя использовать препарат, который ее вызывает, а также перекрестно реагирующие медикаменты;
когда пациент с известной аллергией поступает в операционную, весь персонал, участвующий в операции, должен быть предупрежден об этом!
при наличии аллергии перед оперативным вмешательством, исследованием, введением какого-либо препарата назначаются медикаменты, снижающие интенсивность ответа организма на аллергены;
Пациенты с аллергией, бронхиальной астмой, аллергическим ринитом, атопическим дерматитом перед операцией в плановом порядке должны быть обследованы аллергологом. При необходимости проводятся специализированные пробы;
Если у пациента в анамнезе нет данных об аллергии, мы все равно соблюдаем осторожность!
Перед введением любого препарата, началом операции или диагностической манипуляции нужно тщательно собрать анамнез: прием препаратов, предшествующие анестезии и реакции на них, непереносимость не только медикаментов, но и продуктов питания и бытовых аллергенов;
в процедурных, смотровых, стоматологических кабинетах, в местах проведения диагностических исследований и оперативных вмешательств ОБЯЗАТЕЛЬНО находится противошоковый набор и инструкция по оказанию первой помощи при развитии анафилаксии;
техникой оказания помощи при анафилаксии обязан владеть каждый медработник, не только анестезиолог-реаниматолог;
после диагностических и рентгеноконтрастных исследований, введения препаратов и капельниц, вакцинаций наблюдение за пациентом должно длиться не менее 30 минут;
лекарственные препараты должны назначаться по показаниям: следует избегать назначения огромного списка препаратов, т.к. их взаимодействие друг с другом должно быть прогнозируемо;
В следующей публикации расскажу о первой помощи при анафилаксии.
Записка анестезиолога #7
🔺️ Через катетер вводят препараты в самом начале анестезии, чтобы пациент заснул. Вводят лекарства во время операции и после нее, проводят инфузионную терапию.
🔺️ Катетеры бывают разных размеров. Каждому размеру соответствует определенный цвет, что позволяет быстро подобрать подходящий под определенную задачу катетер. Чем больше просвет катетера, тем выше скорость капельного введения препарата. Широкий просвет делает возможным введение больших объемов жидкости струйно, что особенно важно в экстренных ситуациях
🔺️ При выборе размера катетера, анестезиолог учитывает продолжительность операции, сопутствующие заболевания пациента, объем вмешательства, возможные риски и осложнения, состояние периферических вен;
Например, при диагностических вмешательствах (гастро-, колоноскопия), небольших продолжительных операциях в условиях внутривенной анестезии, можно использовать «тонкие» катетеры. При операциях, когда может понадобиться бОльший объем внутривенной инфузии или планируется кровопотеря, лучше отдать предпочтение катетеру с широким просветом, т.е. с бОльшей пропускной способностью.
🔺️ Периферический венозный катетер может быть переходным этапом перед постановкой центрального. С периферическим катетером начинают анестезию, а дальше устанавливают цен ральный. «Центр» при плановых анестезиях лучше ставить, когда пациент уже спит, т.к. это очень некомфортная манипуляция. В экстренных ситуациях иногда приходится ставить «центр», когда больной в сознании.
Центральные катетеры необходимы при больших объемах операций. Например, в кардиохирургии, онкологии, трансплантологи, при длительном нахождении в реанимации, когда планируют продолжительную инфузионную терапию, переливание компонентов крови, парентеральное питание. Сейчас постановку центральных катетеров предпочтительнее выполнять под контролем УЗИ, что делает процедуру максимально безопасной.
Катетер не могут поставить с первого раза.
Такая ситуация возможна. И она не является признаком непрофессионализма. Можно поставить детский короткий катетер в тонкую вену. Это вызовет минимум дискомфорта, но не решит поставленных перед анестезиологом задач и не обеспечит безопасность пациента. Например, нужно быстро ввести определенное количество раствора, а у нас катетер с тоненьким просветом: раствор так и будет медленно капать, капля за каплей. А при большом просвете можно произвести струйное введение.
Бывает, что катетер не удается поставить совсем. Есть план В: начало анестезии ингаляцией препаратов через лицевую маску и постановка центрального или периферического катетера, когда пациент уже спит.
За катетером необходимо осуществлять ежедневное наблюдение. Осмотр места входа катетера, замену наклейки, промывание физраствором/раствором с гепарином. Замена катетера производится через 72-96 ч. При замене нужно выбрать другое место пункции: ту же самую вену пунктировать не стоит.
Вот такая простая с виду процедура требует внимательного подхода и помогает в проведении даже самых сложных анестезий.