За что отрезали уши
За что отрезали уши
Это видно и встречая такого человека людям становится понятно, что что-то не так с ним.
чтобы правоверный мусульманин не осквернял их слыша маты в свою сторону))))
Считается что мусульманина в рай затаскивают валют за уши.
это не мусульмане. это импортозамещение неудачное.
Судя по имени вы мусульманин, вот и расскажите нам
Человека после смерти, если он не грешник, в рай поднимают за уши. Так что если уши отрезать, то человек не попадет в рай каким бы он праведным не был.
Во как. Спасибо за информацию. А православные в рай входят через ворота
Без понятия В моем понятии это издевательство
Лучше бы другое обрезали под корешок
Вы не поняли вопроса. Униженному отрезали уши, а вы предлагаете отрезать еще. Зачем?
тем, кто хочет унизить
Я говорю, что вы не поняли вопроса. Вопрос в том, зачем они это делают?
А хули зверей поймешь разве.
Сумасшедшие, что возьмёшь?
Мол, типа, не то слушали
Я даже об этом не знала
Ерунды не городите
Прошу прощения за тыканье и тем не менее, невежество в вопросах религии, порождает смуту, Афган не имеет ничего общего с религией, а вводить в заблуждение есть сеять смуту и именно по Корану является одним из немалых грехов.
Талибы уши отрезают, чтобы человек не попал в рай.
Талибы —террористическая организация, к истинной религии её не прилетают, грамотные люди хоть раз читавшие Коран, никогда не будут писать о таком.
Вас бы к ним. Вот бы вы им объяснили, что они к истинной религии отношения не имеют. Да они бы с женщиной и говорить не стали.
Глупость и невежество порождает кривотолки относительно религии, благодаря таким людям отношение к правововерным мусульманам крайне негативное
Палачи Кайзера. Часть 1. Отрезанные уши
Устоялось мнение, что Первая мировая война – последняя, в которой противники сражались «в белых перчатках». Да, отдельные рыцарские традиции и проявления человечности в ней встречались – и мы писали о некоторых подобных эпизодах (см. Врожденное рыцарство). Но, с другой стороны, она принесла неслыханные зверства – как по отношению к мирному населению, так и к военнослужащим.
Германские солдаты: пехотинец и ландштурмист. Немецкий рисунок. Прил. газ. Новое время. 10. 1914.
Зверства практиковались как на Западном, так и на Восточном фронтах. Многие из них были зафиксированы документально.
Не отставали и австрийцы.
Источниками для статьи послужили документы, материалы Чрезвычайной следственной комиссии и данные печати эпохи Великой войны.
От части русских солдат и офицеров, в ходе боев Первой мировой попавших в руки противника, требовалась информация. Каким образом пытались ее получить?
Так, от пехотного ефрейтора Василия Водяного, захваченного в плен германцами, унтер-офицер противника потребовал сообщить сведения о расположении штаба и численности противостоящей русской пехоты. После отказа ефрейтора сообщить эти сведения, унтер-офицер вытащил кинжал и отрезал В. Водяному вначале мочку одного уха, а затем верхний край другого. После этого германец сжал руками горло ефрейтора – и последний потерял сознание. Очнувшись от продолжавшегося несколько часов обморока, В. Водяной понял, что у него вырезали язык.
Другому мученику, рядовому Анпилогову, также во время допроса отрубили пальцы на ноге.
Все вышеизложенное было включено в рапорт Главного врача лазарета № 1 38-й пехотной дивизии.
Необходимо отметить, что вышеуказанным лицам удалось вновь попасть к своим – как, например, Макухе, Панасюку, Водяному, сумевшим бежать от палачей. Но сколько аналогичных случаев остались неизвестны в силу того, что пытаемые остались в руках австро-германцев?
Многих попавших в руки противника русских воинов ждал еще более страшный конец. Не довольствуясь пытками для того чтобы узнать военные секреты, немцы и австрийцы сплошь и рядом мучили и убивали русских воинов без определенной цели – в воздаяние за храбрость последних. Ведь ни чем иным, как местью нельзя объяснить случай отравления плененного русского офицера. Немцы положили раненого в крестьянской избе на пол и стали пересмеиваться между собой. Потом к пленному подошел врач, несмотря на сопротивление раненного, всыпал ему в рот белый порошок – и через 20 минут отравленный скончался в страшных мучениях. Труп был выброшен за забор, и русские войска, вступив в деревню, похоронили труп, установив факт отравления.
В штабе было проведено дознание, информация по которому приведена ниже.
«Дознание: по делу об изуродовании чинами германской армии тела драгуна эскадрона Ее Императорского Высочества, 3-го Драгунского Новороссийского Ее Императорского Высочества Великой Княгини Елены Владимировны полка Бритвина.
Бритвин Афанасий Алексеевич, происходит из крестьян Вятской губ., Орловского уезда, Коврижской волости, деревни Зайцы. Вследствие устного приказания временно Командующего 3-м Драгунским Новороссийским Ее Императорского Высочества Великой Княгини Елены Владимировны полком мною произведено дознание по делу об изуродовании немцами трупа драгуна эскадрона Ее Императорского Высочества Бритвина.
Младший офицер эскадрона Ее Высочества того же полка корнет фон Траутфеттер Павел Эрнестович, 26 лет, показал: «Я временно командовал эcкaдpoнoм. 7-го Марта 1915 года мой эскадрон был разослан в разъезды, и при мне остался лишь первый взвод. Командир полка приказал мне отправиться в разъезд с этим взводом, указав направление разведки. При наступлении темноты, дойдя до конечного пункта, я решил заночевать, в виду темноты и сильной вьюги, выбрав для ночлега деревню Аукштакальке. На рассвете следующего дня был разбужен подчаском, который доложил мне, что постом замечено 2 немецких всадника, двигающихся в нашем направлении. Для того, чтобы выяснить обстановку, я отправил двух или трех конных людей, в том числе и драгуна Бритвина, навстречу показавшимся немецким всадникам. Подъезжая к противоположной окраине деревни, они были обстреляны с близкого расстояния. Одним из этих выстрелов был легко ранен пулей драгун Бритвин, который и свалился с лошади. Второй дозорный, драгун Егорин, прискакал ко мне с донесением. Я отошел с разъездом из деревни к отдельному хутору, находящемуся в полуверсте за деревней, послав людей узнать, нельзя ли вывезти Бритвина. Taк как против меня было более эскадрона, то выручить его oказалось невозможным. Тогда дозорный поручил местному жителю подробно узнать о том, что случилось с Бритвиным. Через некoтopoe время местные жители прибежали обратно и сообщили моему дозорному, что немцы, затащив Бритвина в избу, взрезали ему живот и pyки, a также вырезали половые органы».
Аналогичные показания дали и драгуны, находившиеся в дозоре с Бритвиным.
Был сожжен германцами русский солдат и в декабре 1914 г. у Дарейма (Восточная Пруссия). До 8 германских солдат, схватив заблудившегося русского бойца, раздели его донага и, сложив костер, поставили его в последний.
Документ зафиксировал и ужасный случай массового сожжения русских воинов 18 февраля 1915 г.: немцы, захватив 30 раненных русских солдат, поместили их в дом, который, уходя из поселка, подожгли. Большая часть раненных (спаслось только 10 человек), которые не могли самостоятельно передвигаться, сгорели заживо.
Показания ефрейтора Шпилевого и рядового Тихенко позволили установить факт бросания пленных русских в реку Сан: поднимая на штыки, австрийцы швыряли пленных в реку.
Хладнокровно добивались раненные русские солдаты и на поле боя.
Бывало, что русских раненых немцы закапывали заживо.
Из показания рядового Я. М. Луковникова: «Я был ранен разрывной пулей в левую ногу в бою с германцами 23 сентября 1915 года под Вильно. Лежа на поле битвы, я видел, как германские солдаты подняли тяжело раненного в плечо солдата моего полка, положили его на полотнище от палатки и отнесли к яме, в которую закапывали умерших. Несмотря на крики раненого, его бросили в яму с трупами и засыпали землей. Я ясно слышал его стоны из-под земли».
И случаев, аналогичных вышеизложенным – очень много.
И тем более, не стоило попадать в руки противника сестрам милосердия. Судьба сестры 6-го головного Рижского перевязочного отряда является ярким тому доказательством. Как гласит документ, сестра Петровская случайно попала в германский плен в Курляндии, а затем «была найдена в бессознательном состоянии в лесу, в окрестностях города Шавель, одним из наших отрядов, доставившим ее в госпиталь. Взяв в плен, германцы отвезли ее на подводе в oкопы. Здесь ее раздели донага и в течение 1,5 недель издавались над нею, насиловали ее десятками и сотнями, причем в этом принимали участие не только нижние чины, но и офицеры германской армии. Больная жалуется на боли внизу живота. Температура поднялась до 42 градусов, боли в животе усилились, появилась рвота. Развилась полная картина воспаления брюшины и клетчатки, окружающей матку. с больной случился первый припадок, выражающийся в сильных тонических судорогах во всем теле, запрокидывании головы, длительном помрачении сознания. Во время одного из позднейших, часто следовавших один за другим припадков, больная часто повторяла фразу: «Боже мой, за что вы меня мучаете, лучше убейте меня». Ко всему этому надобно прибавить, что несчастная заражена роковой болезнью».
Противник попрал законы и обычаи войны. Причем это касалось не только военнослужащих, но и мирного населения – что мы увидим в следующей статье цикла.
Отрезали нос и уши. Как и за что на Руси и в средневековой Европе наказывали женщин
Рассказываем, как в разные эпохи и в разных странах наказывали женщин. За неверность, за неповиновение, за, в конце концов, сварливость и болтливость. Как ни странно, больше всех в этом деле преуспела средневековая Европа. Сотни лет там придумывали всевозможные приспособления для наказаний женщин. О чём, глядя на современную Европу, даже и не подумаешь.
Фото © The Print Collector / Print Collector / Getty Images
Представьте себе, в Европе в XVI–XVII веках пороком считалась даже болтливость. Женщине негоже было много браниться, сплетничать и точить лясы. Если предупреждения домохозяек не останавливали, блюстители порядка действовали более радикально — надевали на них ругательную уздечку.
Ругательная уздечка — это металлический намордник с расширителем для рта. Последний вставлялся между челюстями. Он придавливал или, наоборот, приподнимал язык, что если не затыкало окаянную, то хотя бы делало её речь неразборчивой. Если жертва всё равно пыталась браниться, её в этой самой уздечке на поводке проводили по центральной улице города.
Впервые сей прибор был применён в 1567 году в Шотландии. А после приобрёл популярность и в Англии. С приходом Нового времени ругательная уздечка уступила место другим инструментам.
Фото © Markus Matzel / ullstein bild / Kean Collection / Archive Photos / Getty Images
Судя по всему, в Средневековье считалось, что хуже одной бранящейся женщины только две бранящиеся женщины. И для решения этой проблемы изобрели колодки примирения.
С обычными колодками хотя бы по фильмам знакомы все. Это деревянное приспособление, которое надевается на шею и запястья. Так вот колодки примирения — это то же самое, но для двоих. В них в позорное для Европы время заковывали ссорящихся женщин лицом друг к другу и отпускали восвояси. Не снимали «ожерелье» до тех пор, пока они не решали все свои вопросы.
Для пущего эффекта к устройству иногда прикалывались колокольчики. Чтобы горожане заранее узнавали о приближении позорниц и готовили помои, которые непременно выливались и высыпались на головы несчастных.
Фанатами колодок примирения были немцы и австрийцы. К сожалению, в открытых источниках не уточняется, в какой именно период гаджет был в ходу.
Блуд и прелюбодеяние всегда и везде считались большими проступками. В разных местах и в разные времена церковь за это карала по-разному. Но одним из самых распространённых видов наказания в средневековой Европе было применение стула покаяния.
Вариаций у этого инструмента несколько. Где-то он выглядел как табурет с колодками для рук, где-то как стул без сиденья. Встречались версии как из дерева, так и из металла. Применялись гаджеты тоже по-разному. В одних случаях женщин с непокрытой головой и босыми ногами (в Средневековье такой лук считался верхом вульгарности) приковывали к сиденью и оставляли на пороге дома. Дабы остальные люди проходили мимо и потешались над неверной. В других — позорный трон размещали на центральной площади. Последствия такого сидения могли быть гораздо хуже, чем многие себе представляют. Не вынеся позора, женщины часто кончали жизнь самоубийством.
Третий способ — самый жёсткий — в XVII веке придумали англичане. Они привязывали стул к длинной балке. Один из концов — с человеком — располагался над водоёмом, а другой — в руках представителей порядка. Ну и край с провинившейся на потеху и в назидание зевакам погружали в воду. Считалось, что водные процедуры остужают женщин, пылающих от греха.
Волшебный табурет в основном применялся шотландцами и англичанами. В ходу был вплоть до начала XIX века.
Позорный столб. Для него и для неё
Классикой жанра, пожалуй, во всех культурах является позорный столб. Ведь сделать его очень просто, а работает он при этом эффективно. Едва ли кто-то не представляет, как действует сей инструмент, но на всякий случай напомним.
На площади вкапывается столб, к нему привязывается человек, глашатай объявляет толпе, чем именно провинился гражданин, толпа осуждающе улюлюкает. А потом и вовсе оплёвывает жертву или закидывает помоями и камнями. Нередко виновных ещё и пороли.
Разумеется, встречаются разные вариации. Где-то столб — просто столб, а где-то — столб с колодками, в которые человека заковывают в неудобной позе. С женщинами часто обходились гораздо гуманнее — им пристёгивали только шею. Руки оставляли свободными. Видимо, чтобы могли растирать затёкшие части тела.
К слову, о Лондоне. Судя по всему, позорные столбы придумали не англичане. Слово pillory («позорный столб») в английской латыни возникло ещё в 1189 году. Оно образовалось от французского pellori (всё ещё «позорный столб»), которое известно с 1168 года. Народ, фанатеющий от гильотин и крутонов, в свою очередь, позаимствовал ноу-хау у древних греков, которые привязывали буйных к pilloria.
Нет носа — нет измен
Красота — страшная сила. И если женщина ею пользуется, чтобы наставить рога мужу, то её этой силы нужно лишить. Примерно такой логики придерживался король Кнуд Великий, который правил Данией с 994 по 1035 год.
Как лишить женщину красоты? Ну, учитывая, что в Средневековье женщине дозволялось демонстрировать только лицо, именно его неверных жён и лишали. Но не целиком — не изверги же. Свод законов Кнуда Великого от 1018 года гласит, что в наказание за прелюбодеяние женщине следовало отрезать только уши и нос.
Биби Аиши. Фото © Getty Images/ Arun Nevader / WireImage
В арабских странах, где исламизм имеет радикальную форму, жён подобным образом наказывают до сих пор. В 2010 году весь мир потрясла история Биби Аиши из Афганистана. В 14 лет её женили на бойце Талибана. Он жестоко обращался с ней, а посему в 18 лет она решила сбежать. Но была поймана. Тогда муж, тесть и трое других мужчин выволокли девушку в гору, отрезали ей уши и нос и оставили умирать. Девушку вскоре нашли и вывезли в США, где она прошла реабилитацию.
Одной из самых ярких сцен в сериале «Игра престолов» является искупление королевы Серсеи. Чтобы смыть грехи, ей приходится пройти голой по городу сквозь толпу. Народ при этом получил законное право высказать королеве всё, что он о ней думает.
Скорее всего, эту сцену сценаристы шоу подглядели в истории. В XV–XVI веках в Англии жила некая Джейн Шор. Примечательна она была тем, что состояла в интимной связи с самим королём Эдуардом IV и целым рядом приближённых к нему дворян. В конце концов была схвачена и приговорена к церковному покаянию за распутность.
В одно из воскресений Джейн прошлась босиком и в одной ночной рубашке по улицам Лондона. Разумеется, публика не упустила возможности, чтобы повеселиться. Люди бросали в адрес Джейн самые мерзкие оскорбления, смеялись над ней и так далее.
Известны и другие похожие случаи. Иной раз процессия организовывалась без разрешения церкви — как самосуд. Женщин выдёргивали посреди ночи из кровати и протаскивали через город в сопровождении жестокой толпы.
Перенесёмся поближе к нашему времени и куда-нибудь подальше. Например, в США. Найдём ли мы там причуды во взаимоотношениях мужчин и женщин? Разумеется, да.
Чуть ли не до конца XX века американские мужья считали нормой пороть своих жён. Под поркой мы подразумеваем размашистые шлепки по ягодицам ладонью или ремнём. Предполагалось, что это приемлемая форма поддержания дисциплины, воспитания и соблюдения гендерных норм.
Забавнее всего, что поп-культура не только не обходила стороной факт бытового насилия, но и охотно его культивировала. Взять, например, голливудский фильм 1953 года «Поцелуй меня, Кэт». На постере картины изображён главный герой, который шлёпает женщину, которая лежит у него на коленях.
Этот образ в кино был настолько популярным, что в какое-то время превратился в троп. То есть порка женщин стала общеупотребимым сценарным ходом.
В тексте нет ни одного примера из русской культуры. Что не значит отсутствие телесных наказаний. В допетровской Руси они были и практиковались часто. О чём свидетельствуют хотя бы поговорки. «Бей жену в младости, чтобы покой был в старости» — гласит одна из них.
Главным памятником, скажем так, бытового насилия на Руси является книга «Домострой«, написанная в XVI веке протопопом Сильвестром. Её текст рекомендуют мужьям «вежливенько побить плёткою» жену в воспитательных целях. Но делать это мужчина должен сдержанно, без гнева и усердия.
Занятно, что отдельно в книге прописано, как и чем женщину бить нельзя. Нельзя прикладывать к ушам и лицу. Дабы не ослепить или не оглушить. Подручными средствами, деревянными или железными, пользоваться тоже нельзя — сильные увечья можно нанести. Что характерно, запреты установлены только с одной целью: чтобы баба могла продолжать работать.
Главное отличие русской культуры от европейской в этом вопросе, похоже, заключается в том, что у нас государство и церковь редко вмешивались в семейные дела. А если и вмешивались, то проблема зачастую решалась без демонстративных наказаний. С мужика за неверность — штраф, а женщин упекали в монастыри.
Берегите уши, или наказания и расставания
Берегите уши, или наказания и расставания
Но мы невольно зашли несколько вперёд. Перейдем к наказаниям «воров законных».
Наряду с процедурой «возведения в закон» была отработана система санкций за нарушение требований этого самого «закона». Она включала в себя три ступени (в зависимости от серьёзности «косяка» — ошибки, недостойного поведения, предательства).
Первый способ наказания, или «ответа», назывался (да и называется) — «дать почувствовать братскую руку», или «спросить по-братски», или же «спросить как с брата». Обычно речь идёт о наказании за какой-то не слишком серьёзный проступок: невольное оскорбление, глупую угрозу, неуместную насмешку и пр. При этом провинившийся обязан публично признать свою ошибку и попросить прощения у того, кому нанёс обиду. Это обязательно, иначе разборка перейдёт на другую стадию. После того, как выслушаны извинения, наступает очередь того, кто счёл себя оскорблённым. Он «даёт почувствовать братскую руку» своему обидчику. Для этого он либо отвешивает пощёчину, либо может ударить кулаком по лицу (если обида уж очень весома). Обычно довольствуются первым способом. (Разумеется, степень вины проштрафившегося «вора» определяется на «толковище»).
Заметим, что на сегодняшний день такой способ наказания распространён не только в «воровском» кругу, но и среди остальной «чёрной масти» (то есть среди профессиональных преступников и арестантов, отрицательно настроенных по отношению к администрации мест лишения свободы).
Однако встречались в среде «законников» проступки, которые нельзя было искупить «братской» пощёчиной. Это могло касаться каких-то неблаговидных эпизодов биографии «вора», скрытых им от собратьев. Или невыплаченного карточного проигрыша, или нечестности при дележе добычи и т. д. Если сходка решала, что нарушение при всей своей серьёзности всё же не заслуживает смертного приговора, тогда виновного просто лишали раз и навсегда «воровского» звания. Эта процедура называлась — «дать по ушам». Тот, кто «получил по ушам», вторично уже встать в ряды «законников» не мог. Он становился вечным «фраером», или «порченым». Называли таких «порчак», «порчук», «порчушка» (кстати, в «воровской» среде это слово означало серьёзное оскорбление).
Наконец, третий вид наказания — «спросить, как с гада». «Гадами» называли и называют в «блатной» среде «воров», не просто нарушивших «закон» и даже противопоставивших себя «братве», но прежде всего тех, кто пошёл на сотрудничество с правоохранительными органами, с «ментами». Одним из высших оскорблений в «уркаганской» среде поэтому являлось выражение «гадский папа» — то есть предводитель «гадов» (сейчас оно приобрело несколько иронический оттенок).
Напоминаем: все три вида наказания существуют по сей день.
Помимо ритулов приёма в «воры» и наказания нарушителей, в «законе» был предусмотрен и добровольный отказ «вора» от своей «короны».
Да, «честняк» мог по своей воле выйти из «воровской» касты. Но здесь существовала немаловажная деталь: в этом случае «вор» обязан был полностью отказаться от преступной деятельности! То есть нельзя было по своему желанию перейти, скажем, из «цветной масти» (как называли себя «истинные воры») в «полуцвет» (то есть подручных «законников»). Отходишь от «блатной» жизни — отходи насовсем! Причём «отошедшему», «прошляку» (как называют подобных бывших «воров») назад, в уголовный мир, дорога уже была закрыта. Если он после ухода в честную жизнь вдруг снова на чём-то «подзасекался» и попадал в места лишения свободы, здесь он рассматривался на правах «мужика», и спрашивали с него как с «мужика», не принимая во внимание его былые «заслуги».
Что касается самой процедуры выхода из «воровской масти», она достаточно либеральна и демократична. «Отойти» имеет право любой «вор» и в любое время. Однако решение это должна утвердить «воровская сходка». «Вор» предстаёт перед своими «братьями» и объясняет причины, побудившие его прекратить преступную деятельность. (Чаще ссылаются на усталость, на желание спокойно дожить остаток жизни). После этого «сходняк» утверждает решение. Или не утверждает его, объясняя причины. Обычная причина: «вор» что-либо должен «обществу», поэтому сначала он обязан выполнить требуемое условие, а потом — спокойно «отойти». Могут выдвигаться и возражения иного рода: например, уходящий «вор» бросает своих подельников в трудный момент, когда так важно единство «законников» и каждый достойный человек на счету. И тому подобное. Обсуждение ведётся уже без присутствия «вора», лишь потом его приглашают, чтобы объявить результат.
Обязательным правилом в «воровском мире» являлось одаривание уходящего «вора», так сказать, «отходное». Собирались и вещи, и драгоценности, и деньги… Отказаться от подарка (иногда его называли «вылазное») «законник» не имел права: это обида для «братвы».
Важно отметить и другое: отойдя от «воровской» жизни, «прошляк», в принципе, не порывает с криминальным миром. К нему в любое время могут обратиться за консультацией, за советом, за помощью. И отказать он не вправе. Но если консультация у «прошляка» — в порядке вещей, то обращение за помощью к «отошедшему» считается «дурным тоном» и возможно только в крайнем случае.
Интересна и ещё одна немаловажная деталь. Фёдор Раззаков пишет в своём исследовании «Бандиты времён социализма»:
Если «вор в законе» изъявлял желание «завязать» с воровской жизнью и выйти из группировки, никто не имел права чинить ему препятствий в этом. (Вот почему был не прав Василий Шукшин, «убивая» своего главного героя в фильме «Калина красная» Егора Прокудина). Ушедшему вору не мстили за уход…
Однако в данном случае обвинять Шукшина в неточности, видимо, не совсем справедливо (хотя в целом мы склонны оценивать и фильм, и книгу «Калина красная» не слишком высоко). Дело в том, что добровольный уход «вора» из касты был возможен только после утверждения этого решения «сходкой»! В противном же случае он расценивается как вызов. Могут возникнуть разного рода сомнительные вопросы. Почему вдруг этот «законник» отказался от «масти»? Может, под влиянием «ментов»? Может, этим он выражает свою ненависть и презрение к «кентам»? Как он смел открыто нарушить «воровские традиции»? Значит, почему-то боялся обычной в этих случаях процедуры, опасался объяснений с «братвой»… В общем, такой «отход» является «конкретным» «косяком» (то есть прямым нарушением кодекса поведения «честного вора»). И подобный поступок, естественно, не может оставаться без негативных последствий…
Кстати, о выражении «завязать», «уйти в завязку». В 30-е — 60-е годы оно было достаточно распространено в «воровском» сообществе — и для обозначения окончательного выхода из «блатного мира», и для временного прекращения преступной деятельности. В уголовной песне говорится:
Воровать прекращу я на время,
Чтоб с тобой, дорогая, пожить,
Любоваться твоею красою
И колымскую жизнь позабыть.
Однако позже (особенно на южном воровском диалекте) «истинные бродяги», «босяки», а тем более «воры» стали избегать слова «завязать», «завязка».
Объясняется это достаточно просто. В 60-е годы, с усилением в местах лишения свободы изоляции мужчин от женщин, в исправительно-трудовых учреждениях буйным цветом расцвела педерастия. А вместе с нею — и венерические болезни. В среде пассивных педерастов наиболее часто встречались остроконечные кондиломы (так называемая «капуста» — поражение слизистой оболочки заднепроходного отверстия). На время лечения «петухи» (как называют пассивных гомосексуалистов в «зоне») прекращали половые сношения. При этом они объявляли: «Я пока завязываю». Поэтому «законные воры» предпочли отказаться от столь сомнительного термина. А заодно на Юге «правильные пацаны» не употребляли слово «капуста» в значении «деньги» (позже-американские доллары). Нехорошие ассоциации…
Читайте также
Старинные Наказания
Старинные Наказания Почти каждый город в старой Англии и в колониальной Америке был оснащен колодками, а так же стулом для окунаний в воду и позорным столбом. Как же можно претендовать на цивилизацию, если таких насущных инструментов нет под рукой!Первым пунктом в нашем
Преступление без наказания?
Преступление без наказания? Возникнет логичный вопрос: почему же всем этим людям так и не удалось раскрыть преступления и найти убийцу, точнее, убийц? Как дико это ни прозвучит, но такая ситуация обычна для тех времен. В викторианской Англии полиция крайне редко
3. НАКАЗАНИЯ И РЕСТИТУЦИИ
3. НАКАЗАНИЯ И РЕСТИТУЦИИ В первобытном обществе наказание отождествляется с возмездием, а «гражданские» преступления не отличаются от «уголовных». Потерпевший мстит обидчику сам, насколько это в его силах, а если погибает, то долг отмщения ложится на его родственников.
Наказания
Наказания Крайне серьезны были и наказания, которым они подлежали. Весталки находились под началом великого понтифика, который, если по их вине угасал огонь, мог подвергать их телесным наказаниям (бичеванию, порке). Преступление же, называвшееся «инцестом» (incestum) —
Скандал на «Таганке» («Берегите ваши лица»)
Скандал на «Таганке» («Берегите ваши лица») В феврале 1970 года громкий скандал разгорелся вокруг спектакля Театра на Таганке «Берегите ваши лица» по стихам Андрея Вознесенского. Этот спектакль являл собой нечто необычное: в нем не было жесткой драматургии, он игрался
3. Наказания
3. Наказания В основу соблюдения партизанами дисциплины было положено применение смертной казни. В условиях партизанской войны, резко снижающих эффективность применения менее суровых мер, даже не столь серьезные проступки, такие как, например, пьянство и
Преступления и наказания
Преступления и наказания После того как мы примерно очертили круг воззрений (он же перечень обвинений) заподозренных в ереси, различия между различными группами еретиков и вольнодумцев, постараемся понять: за какие преступления их судили участники собора 1504 года и чем
Наказания при демократии
Наказания при демократии Мы привыкли к тому, что преступление и наказание неотвратимо связаны между собой (по крайней мере, так должно быть в идеале): если некто признан виновным, то ему грозит определенное, четко установленное законом возмездие. Однако в Древних Афинах
Побеги и наказания
Побеги и наказания Помимо выкупа был только один способ обретения свободы — побег. Начиная с XVI столетия случаи побегов рабов-христиан не были единичными. На побережье Испании и Италии даже процветали люди, специализировавшиеся на помощи в побегах. Богатые семьи, не
ПРЕСТУПЛЕНИЕ БЕЗ НАКАЗАНИЯ
ПРЕСТУПЛЕНИЕ БЕЗ НАКАЗАНИЯ Покушения на крупных государственных чиновников как метод революционной борьбы начался в России с выстрела в петербургского градоначальника Ф. Ф. Трепова. Но это объяснялось не кровожадностью террористов Нечаеве кого типа и даже не желанием
Преступления и наказания
Преступления и наказания Раскрыть личные истории незнатных и незнаменитых петербуржцев помогает неожиданный источник: судебные речи адвокатов. Проблемы, которые преследовали наших героев, часто заставляли их искать выхода в преступлении. И, попав в суд, они
Преступления и наказания
Преступления и наказания Уголовное право по законам Хаммурапи основывало свои требования на двух принципах: а) наказуемо то, что нарушает установленный традицией порядок; б) наказуемо то, что причинило ущерб личности человека или его подвластным. Соответственно,