За что отвечает аккумулятор в багажнике туарег
Два аккумулятора, один под сиденьем а второй в багажнике
Доброго времени суток. Хочу написать пост о том, как снять акб с туарега, даже не так, а как снять оба акб с туарега. Первый это тот что в багажнике под докаткой, хотя не у всех комплектаций есть докатка, да и не у всех есть второй акб, тот что в багажнике. Пишу для тех кому интересно. Ну и как снять основной акб тот что находится под сиденьем водителя, этот есть у всех.
Дело было так, утром собрался на склон, покатать на доске, на дворе суббота, мороз в минус 12 градусов. Не включив за ранее вебасто я сел в авто и решил завести его. На приборной панели загорелась спиралька, свечи накала накалились, пуск, а стартер еле проворачивает и останавливается, еще пуск спиралька горит пару секунд, стартер вообще пол оборота делает, понимаю, что сейчас в хлам разряжу и без того дохлый акб. Что делать, понимаю, что акб дохнет от свечей накала, принимаю решение, греть вебастой антифриз в двс, на склон то хочется. Почему такое решение спросите Вы. Ответ такой, до этого стояли морозы до минус 20 градусов, утром перед поездкой на работу, я включал вебасто от 20 до 30 минут и заводил авто как часики, при всем при этом ни разу не загоралась спиралька, антифриз теплый датчик думает, что на дворе лето и не запускает свечи, также жижка теплая и это хоть немного (хотя вряд ли) да помогает пуску. Так вот, 30 минут на вебасто, попил чайку, сажусь в авто, ключ в зажигание, спиралька и не появлялась, поворачиваю ключ и авто с пол оборота завелось, с тем учетом, что 30 минут назад стартер не делал и одного полного оборота. Едем на склон.
Откатав на доске, вернулся домой и решил зарядить оба акб, также снять видео, о том, как это сделать, ну мало ли кому пригодиться, я про гуру ничего не говорю, кому не интересно не стоит переживать и смотреть, знаю, что ничего сложного, пишу и снимаю для тех кому данная инфа нужна и интересна, а может кто только что купил авто, и не знает, что и как, и уже ищет инфу.
Так вот, так как гаража своего нет и авто стоит во дворе снимать акб решил в следующей последовательности. Сначала вынуть и зарядить тот что в багажнике, и поставить его потом на место основного акб для того чтоб можно было поставить машину на штатную сигнализацию.
Да был бы гараж все было бы проще, открыл капот, там две силовые клеммы плюс и минус, кинул на них зарядку и все. Но гаража нет.
Короче описывать весь процесс не буду, все есть на видео. Напишу только пару нюансов.
1. При снятии акб из багажника, перестают работать розетки при выключенном зажигании, не работают регистраторы, навигаторы, телефоны, все то что требует розетку. Очень неудобно, я к примеру, очень часто оставляю включенный регистратор, на заправках, парковках или пока в магазине, в общем, когда меня нет в авто. Также заряжаю телефон или экшн камеру пока катаю, есть время зарядить любое устройство, для меня это важно и если в следующем моем авто не будет такой возможности придется ее делать. Почему я это пишу, первый раз, когда решил на лето снять акб из багажника, с целью экономии места, да и че лишний груз возить, да и были причины, у меня перестали работать розетки при выключенном зажигании, что я только не делал и предохранители проверял и на форумах искал инфу, ее не было вообще ни где, неделю перед сном прокручивал варианты что случилось и как быть, ломал голову. Пока не дошло и решил проверить, вернуть акб на законное место и вот все работает. Насколько я знаю у авто с 2008года и у кого один акб розетки не работают без ключа. А на первом моем туареге 2004г/в Про синий Тур 2004г. стоял один акб, а розетки работали, почему и произошел тупняк. Думал, что розетки работают у всех без ключа в зажигании оказалось, что нет, у родителей тур 2008 года один акб, тоже не работают розетки.
2. По инструменту Вам понадобится головка на 10мм для снятия креплений акб, ключ просто не подлезет. А для подъема кресла нужна бита М10, ну и пара рук. По инструменту все.
47. Система аккумуляторных батарей Touareg
Всем привет!
Озадачился дооснащением Touareg вторым аккумулятором. Для начала немного теории.
Volkswagen Touareg оснащается различными системами аккумуляторных батарей.
Применяются следующие варианты: однобатарейная бортовая сеть; бортовая сеть с основной батареей и дополнительной батареей для питания дополнительного жидкостного отопителя; двухбатарейная бортовая сеть автомобилей с двигателем V10 TDI.
Однобатарейная бортовая сеть
На автомобилях с однобатарейной бортовой сетью единственная аккумуляторная батарея служит для энергоснабжения всех потребителей и стартера.
Бортовая сеть с дополнительной аккумуляторной батареей
Дополнительная аккумуляторная батарея служит для энергоснабжения дополнительного жидкостного отопителя. Она заряжается при работающем двигателе через специальное зарядное реле.
Двухбатарейная бортовая сеть
Чтобы обеспечить достаточное питание стартера на автомобилях с двигателем V10 TDI, применяется двухбатарейная бортовая сеть.
В этом исполнении бортовой сети одна батарея, называемая стартерной, обеспечивает питание стартера и при необходимости питание обеспечивающих пуск потребителей. Вторая батарея, называемая сетевой, служит для питания остальных потребителей, подключенных к бортовой сети автомобиля.
Благодаря параллельному включению обеих батарей обеспечивается достаточно сильный ток, необходимый для пуска двигателя V10 TDI.
Двухбатарейная бортовая сеть
Структура двухбатарейной бортовой сети
Чтобы предотвратить разряд стартерной батареи в результате питания от нее потребителей, повышающих комфорт автомобиля, все потребители разделены на две группы:
— группу потребителей, участвующих в пуске двигателя (например, свечей накаливания и блока управления двигателем), и
— группу потребителей, подключенных к бортовой сети (например, радио или обогревателей заднего стекла).
Потребители, обеспечивающие пуск двигателя, или подключенные к бортовой сети потребители другого назначения постоянно получают питание от сетевой батареи.
Обеспечивающие пуск двигателя потребители могут также получать питание через реле от стартерной батареи. Потребители сильного тока, как, например, свечи накаливания, всегда питаются только от стартерной батареи.
Заряд стартерной батареи производится через специальное реле, подключающее ее к сетевой батарее.
Управление реле производится от блока управления бортовой сетью. Этот блок контролирует напряжение на выводах обеих батарей в процессе эксплуатации, по величине которого определяется необходимость в их подзарядке.
Исходное состояние системы
Исходное состояние системы соответствует режиму ожидания (Sleep-Modus) блока управления бортовой сетью. При этом клемма S обесточена.
Этот режим характеризуется разомкнутыми контактами реле 1 подвода электропитания (J701) и реле 2 заряда стартерной батареи (J713).
Контакты реле 2 подвода электропитания (J710) при этом замкнуты.
Условные обозначения
A сетевая батарея или основная аккумуляторная батарея
A1 дополнительная батарея или стартерная батарея
B стартер
C генератор
E74 главный выключатель (разделитель)
J518 блок управления охранной системой
J519 блок управления бортовой сетью
J581 реле параллельного включения аккумуляторных батарей
J623 блок управления двигателем 1
J624 блок управления двигателем 2
J701 реле 1 подвода электропитания
J710 реле 2 подвода электропитания
J713 реле заряда дополнительной или стартовой батареи
BV потребители, подключенные к бортовой сети
SV потребители, участвующие в пуске двигателя
HV потребители, потребляющие большие токи
Процессы пуска
При включении зажигания блок управления бортовой сетью переходит на режим пуска (Wake-Up-Mode) и производит оценку состояния аккумуляторных батарей. Если напряжение на выводах сетевой батареи ниже 10,5 В, она признается разряженной. Стартерная батарея признается разряженной, если напряжение на ее выводах не превышает 11,5 В.
В зависимости от степени заряда батарей перед пуском двигателя могут иметь место четыре различных состояния:
— сетевая и стартерная батареи заряжены,
— сетевая батарея разряжена, стартерная батарея заряжена,
— сетевая батарея заряжена, стартерная батарея разряжена,
— сетевая и стартерная батареи разряжены.
Пуск двигателя при заряженных сетевой и стартерной батареях
При пуске двигателя все реле находятся в исходном состоянии. Контакты реле заряда дополнительной или стартерной батареи (J713) и реле подвода электропитания 1 (J701) разомкнуты, а контакты реле 2 подвода электропитания (J710) замкнуты. Блок управления охранной системой подает управляющий сигнал на реле параллельного включения батарей (J581), причем его контакты замыкаются одновременно с подачей напряжения на клемму 50.
A сетевая батарея или основная аккумуляторная батарея
A1 дополнительная батарея или стартерная батарея
B стартер
C генератор
E74 главный выключатель (разделитель)
J518 блок управления охранной системой
J519 блок управления бортовой сетью
J581 реле параллельного включения аккумуляторных батарей
J623 блок управления двигателем 1
J624 блок управления двигателем 2
J701 реле 1 подвода электропитания
J710 реле 2 подвода электропитания
J713 реле заряда дополнительной или стартовой батареи
BV потребители, подключенные к бортовой сети
SV потребители, участвующие в пуске двигателя
HV потребители, потребляющие большие токи
Пуск двигателя при разряженной сетевой и заряженной стартерной батареи
При этом все участвующие в пуске потребители отключаются от сетевой батареи и переключаются на питание от стартерной батареи. Чтобы исключить компенсационный ток между батареями, контакты реле 2 подвода электропитания (J710) размыкаются, а спустя 100 миллисекунд замыкаются контакты реле 1 подвода электропитания (J701). Контакты реле заряда дополнительной или стартерной батареи (J713) остаются разомкнутыми. В данном случае невозможно снять блокировку с замков дверей автомобиля посредством радиобрелока. После включения зажигания блок управления бортовой сетью устанавливает, что сетевая батарея разряжена, поэтому он включает режим аварийного пуска двигателя.
При переходе системы на аварийный режим комбинация приборов и блок управления охранной системой получают информацию об этом через соответствующие соединения. В результате на дисплей комбинации приборов выводится предупреждение “Bitte Motor starten” (Пожалуйста, запустите двигатель”). Как только блок управления бортовой сетью распознает при работающем двигателе, что батареи заряжаются от генератора, он переключит участвующих в пуске двигателя потребителей на питание от сетевой батареи. Аварийный режим при этом отменяется. Только после этого можно передвинуть рычаг селектора автоматической коробки передач и начать движение. Загорающаяся в некоторых случаях контрольная лампа системы стабилизации ESP гаснет после преодоления небольшого отрезка пути, как только произойдет адаптация датчика поворота рулевого вала. В данном случае режим послепускового включения свечей накаливания при работающем двигателе исключается, а их контрольная лампа горит мигающим светом.
Пуск двигателя при заряженной сетевой и разряженной стартерной батареи
При этом все реле находятся в таком же состоянии, как при пуске от двух заряженных батарей.
Контакты реле дополнительной или стартерной батареи (J713) и реле 1 подвода электропитания (J701) разомкнуты, а контакты реле 2 подвода электропитания (J710) замкнуты.
A сетевая батарея или основная аккумуляторная батарея
A1 дополнительная батарея или стартерная батарея
B стартер
C генератор
E74 главный выключатель (разделитель)
J518 блок управления охранной системой
J519 блок управления бортовой сетью
J581 реле параллельного включения аккумуляторных батарей
J623 блок управления двигателем 1
J624 блок управления двигателем 2
J701 реле 1 подвода электропитания
J710 реле 2 подвода электропитания
J713 реле заряда дополнительной или стартерной батареи
BV потребители, подключенные к бортовой сети
SV потребители, участвующие в пуске двигателя
HV потребители, потребляющие большие токи
Пуск двигателя при частично разряженных стартерной и сетевой батареях
Данный случай имеет место, если напряжение на выводах сетевой батареи ниже 10,5 В, а напряжение на выводах стартовой батареи не превышает 11,5 В. Напряжение на выводах батарей измеряется блоком управления бортовой сетью сразу после его перехода в рабочее состояние (Wake-Up-Mode).
Если при этом измерении напряжение на выводах стартерной батареи оказалось больше
напряжения на выводах сетевой батареи, пуск двигателя производится так же, как при разряженной сетевой батарее. Если напряжение на выводах сетевой батареи оказалось больше напряжения на выводах стартерной батареи, пуск двигателя производится при исходных положениях реле.
A сетевая батарея или основная аккумуляторная батарея
A1 дополнительная батарея или стартерная батарея
B стартер
C генератор
E74 главный выключатель (разделитель)
J518 блок управления охранной системой
J519 блок управления бортовой сетью
J581 реле параллельного включения аккумуляторных батарей
J623 блок управления двигателем 1
J624 блок управления двигателем 2
J701 реле 1 подвода электропитания
J710 реле 2 подвода электропитания
J713 реле заряда дополнительной или стартовой батареи
BV потребители, подключенные к бортовой сети
SV потребители, участвующие в пуске двигателя
HV потребители, потребляющие большие токи
В данный момент я рассматриваю бортовую сеть с дополнительной аккумуляторной батареей для питания потребителей, которые не имеют отношения к сети автомобиля (компрессор, гаджеты, свет на кемпинге и т.д.)
Запуск с 2 АКБ, позаимствовано от V10
«Примочек тут не сосчитать, брат!»
к/ф «Форсаж 2»
Спасибо Алексею за консультацию по данному вопросу, а речь пойдёт о возможности одновременно запускать двигатель с двух АКБ.
Комплектация досталась с полноценной вебастой, следовательно со вторым аккумулятором в багажнике. Машина часто простаивает + короткие поездки = подозреваю, аккум под сидушкой не успевает восстанавливаться полностью и напряжение при первом пуске обычно 12В с небольшим. Что не скажешь про второй аккумулятор, на нём даже после 2-х недель простоя стабильно 12,7В. Пропадать такое добро просто не имеет право)
Для запуска одновременно с двух АКБ решено доукомплектовать авто штатным оборудования от туарегов с двигателем V10 дизель, там эта функция заложена заводом. Различия будут только в том, что активировать эту функцию я буду в ручном режиме, установив кнопку для подключения/отключения вспомогательного аккумулятора.
И так, закуплено реле с кабелем питания и толстенный плюсовой провод, который будет связывать оба АКБ.
Пиропатрон — так называют это реле в сети, но ничего общего с пиропатроном у него нет, это аналог втягивающего реле.
Цена на 3d0919433/083 3000-5000₽, новый на zzap стоит как туарег целиком, поэтому озадачился поиском аналогов, но нашёл подходящий оригинальный комплект.
По монтажу: у аккума в багажнике демонтируем штатный плюсовой кабель, заменяем его аналогичным от V10, он как раз раздвоенный и один его конец подключается к одному силовому контакту реле. Ко второму контакту реле подключаем жирный плюс от тогоже V10 и тянем его по салону под водительское сиденье.
Прокладываем всё в штатных местах, ничего лишнего.
Управление самой реле реализовал через тумблер и предохранитель, минус сразу посадил на минусовую клемму АКБ в багажнике, а плюсовой провод также протянул под водительское сиденье.
В красном кружке- контакт для подключения жирного плюса со второго АКБ.
Сделал что-то подобное)
Контактную пластину частично заизолировал, теперь она соединяет штатный силовой провод, идущий на подкапотную клемму и соответственно на стартер/генератор и плюсовую клемму аккумулятора из багажника.
Далее, собираем проводку для тумблера активации реле:
Питание на реле взял так же от аккумулятора из багажника, смысл в том, что если он разрядится, толку от него не будет и сообветственно, он и не сможет активировать реле.
На реле поставил ещё предохранитель на свякий пожарный.
Теперь размещение кнопки активации запуска с двух АКБ одновременно — установил прям на сиденье, всегда под рукой и коммутация вся рядом.
Снимаем пластикоый декор сидушки, сверлим отвествие под тумблер, дорабатываем ребрышко жёсткости для плотного прилегания тумблера, собираем обратно.
& Дооснащение машины 2-м АКБ, комплектующие
Почитав тему про дооснащение 2-м АКБ alex1245 и пообщавшись с камрадами BVP и BondION решился и я на установку 2 АКБ в машину по штатной схеме.
Начнем со схем, схема подключения второго АКБ
Схема подключения реле от V10
Сейчас нахожусь в процессе ожидания прибытия некоторых составных частей.
Блок предохранителей и реле от машины, штатно оснащенной 2 АКБ едет из Германии
Часть комплекта была приобретена у комрада с туарег клуба.
Плюсовой кабель от V6 с колодкой предохранителя на 250 А
Минусовой кабель с пластиковой крышкой от V6
Короб для установки АКБ в багажник прибыл от камрада из Екатеринбурга, нижняя часть короба для АКБ
Верхняя часть короба со стяжками
Планка крепления АКБ + гайка крепления
Гайки крепления нижней части короба, 8 шт.
Трубка вентиляции АКБ + наконечник
Сам второй АКБ, куплен проверенный, собрат АКБ под сиденьем:-))
Крепления для кабеля при прокладке
Реле от V10 и переключатель для его включения
То было решено реализовать схему от V10 с возможность запуска сразу от 2-х АКБ, для чего заказан и ожидается минусовой кабель от V10
Также ожидаются
Пластиковая крышка для плюсового кабеля
И 3 кронштейна
7L0 803 367 — кронштейн площадки АКБ левый
7L0 803 368 — кронштейн площадки АКБ правый
7L0 804 373 A — кронштейн площадки АКБ средний
7P0 937 517 C — гребенка в блок предохранителей
502 533 23 разъем электричекский
Как все придет буду устанавливать.
Parts
Volkswagen Touareg 2008, engine Diesel 3.0 liter., 239 h. p., AWD drive, Automatic — electronics
Comments 38
Алексей, привет!
А можно вместо «кронштейнов площадки АКБ» просто болты использовать? Там же сквозные отверстия?
Хочу сабвуфер ставить под докатку, ищу как закрепить.
Можно, только шайбы подложить побольше диаметром стоит думаю.
У меня 2 АКБ стоит. Не пойму зачем?
Для питания Webasto. Предпусковой подогрев есть?
зачем это надо вообще?
На дизельных Турах установлена система предпускового подогревателя Webasto, которая как понимаешь работает от АКБ. При установке 2 АКБ питание этой системы переводится на него и стартовый АКБ не разряжается.
ну ты и буравчик) зачем тебе второй АКБ, что он дает?
На второй АКБ переключается питание Webasto, и соответственно стартовый АКБ не садится.
При моем режиме эксплуатации по выходным это позволит спокойно пользоваться предпусковым подогревателем и не бояться просадки АКБ и не завестись.
Хорошее дело! Вопрос такой, у меня штатно с завода идет второй аккумулятор в багажнике для вебасто. Вебасто отключено и не работает а все шланги закольцованы. Теперь этот аккумулятор просто мертвым грузом катается в багажнике. Как его переделать на запуск, нужно что то от V10 докупать и мастерить, есть возможность ссылочку подробностей.
От V10 надо докупить кабеля и реле.
Если смотреть фотки снизу, то со 2 по 5.
За что отвечает аккумулятор в багажнике туарег
мда.. У мя отлично держит с одним акумом, это при том что доработана вебаста, и часто ей пользуюсь, второй аккум вытягивает и подзаряжается от основного, так что все прально надо менять..
в багажнике на запуск не влияет он для вебасты
У V10 оба аккума работают на пуск, там двухконтурная сеть в авто. очень сильный пусковой ток нужен. Так что, то, что машина хреново пускаться начала, думаю, именно второй аккум и виноват. Его нужно снять и посмотреть заряд-кстати и для покупаки там все параметры написаны.
У меня например утечка, поэтому АКБ умирает за ночь.
Блин. кто что говорит. Искал ответ про нахрена нужен второй аккум штатно-не нашел, получается. Просто у меня два аккума, двигатель 3.2, вебастой и не пахнет! Он что-для балласта?:eek:
Он штатно стоит?
Значит другая схема управления АКБ.
Штатнее некуда.
усиленная пусковая схема
А такая опция была? На GP я такой че то не видел.
Второй предназначен для питания допов и электрики, их значит у тебя больше чем у других 3.2(по комплектации)
Да нет у меня ничего выдающегося. Даже сидушки ручные. Люков нет. Непонятно, что у меня может пользовать две батареи. И генератор стоит усиленный, если я не ошибаюсь.
Vadik2112, сам себе противоречишь в 18 посте по скинутому тобой позже следует следующее «Двухбатарейная бортовая сеть
Чтобы обеспечить достаточное питание стартера на автомобилях с двигателем V10 TDI,
применяется двухбатарейная бортовая сеть.
В этом исполнении бортовой сети одна батарея, называемая стартерной, обеспечивает питание
стартера и при необходимости питание обеспечивающих пуск потребителей. Вторая батарея,
называемая сетевой, служит для питания остальных потребителей, подключенных к бортовой сети
автомобиля.
Благодаря параллельному включению обеих батарей обеспечивается достаточно сильный ток,
необходимый для пуска двигателя V10 TDI.» или у тебя особый V10?
без обид.
Ты точно всё правильно делал?
Может второй мёртвый?
у меня так система работала на «фаэтоне».а вот на туре не прокатило-«индейская изба»фигвам называется:russian_ru: хотя и на фаэтоне и туре двигуны одинаковые 3.2 и там и тут две батареи:russian_ru:
Там одни идиоты-они ВООБЩЕ ничего не знают!:biggrin:
так расшифорвка вина дает две батарейки?
Да! И визуально у меня две батареи! Одна под сидением, вторая в багажнике-под запаской. Видно, что штатная.:crazy:
Да! И визуально у меня две батареи! Одна под сидением, вторая в багажнике-под запаской. Видно, что штатная.:crazy:
у меня такая же загадка)
Да! И визуально у меня две батареи! Одна под сидением, вторая в багажнике-под запаской. Видно, что штатная.:crazy:
Эээээ. что занчит-захотелось? Там двухтонтурная сеть идет по авто.
Я бы заморочился, надоело прикуривать
А я зарядку подключил и ждал час наверное, потом только завёлся.
Это только на V10 предусмотрено или как?
У меня просто тоже 2 АКБ, но про резервный старт слышу первый раз
а как я узнаю, что был запуск с резервного? есть какие-то признаки этого?
Блин. кто что говорит. Искал ответ про нахрена нужен второй аккум штатно-не нашел, получается. Просто у меня два аккума, двигатель 3.2, вебастой и не пахнет! Он что-для балласта?:eek:
У меня вот такой сзади 85Ач 480А(860А). И большего по размеру не сунуть, так как поддон и крышка впритык.
Кому интересно, то спереди 110А.
По поводу двух аккумуляторов статейку откопал.
По поводу двух аккумуляторов статейку откопал.
блин, если честно я искренне верил что на стартер идет из-под сидения. там ведь потерь меньше по расстоянию. странно блин! еще найти нужно на всякий случай где места под ПРИКУРИТЬ )))
в общем утром без задней АКБ ТУР не завелся но попытка была. вялая.
Мой вопрос в общую копилку: У меня R5, вебаста-догреватель (хочу доработать), пневма, в багажнике докатка и под ней пустое место. Могу ли я доукомплектовать мой тур после доработки вебасто вторым аккумулятором без глобальных внедрений в электропроводку?
Хотя может у меня там и провода уже есть под него, я под докатку глубоко не заглядывал)))
Мой вопрос в общую копилку: У меня R5, вебаста-догреватель (хочу доработать), пневма, в багажнике докатка и под ней пустое место. Могу ли я доукомплектовать мой тур после доработки вебасто вторым аккумулятором без глобальных внедрений в электропроводку?
Хотя может у меня там и провода уже есть под него, я под докатку глубоко не заглядывал)))
а гель не мерзнет! ему пох. :hi:
У меня например утечка, поэтому АКБ умирает за ночь.
Мой вопрос в общую копилку: У меня R5, вебаста-догреватель (хочу доработать), пневма, в багажнике докатка и под ней пустое место. Могу ли я доукомплектовать мой тур после доработки вебасто вторым аккумулятором без глобальных внедрений в электропроводку?
Хотя может у меня там и провода уже есть под него, я под докатку глубоко не заглядывал)))
Врядли будет проводка, но не будет аккумулятора, второй только на аварийный запуск, проще провода возить в багажнике
вот статейка! какой из них пусковой!? ))) там на схеме указано что на V10 пусковой сзади