За что отвечает бегунок
Неисправность трамблёра
Неисправность трамблёра приводит к сбою в работе системы зажигания.
Характерными признаками, когда есть неисправность трамблёра, являются неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, рывки при движении, на автомобилях оборудованных тахометром (кроме ГАЗ-3110) вибрация его стрелки.
Неисправность контактного трамблёра.
Неисправность трамблёра при контактном зажигании обусловлено изменением зазора в контактах или загрязнение их. На работу контактного трамблёра, в отличие от бесконтактного, очень большое влияние оказывает состояние контактов, которое надо проверять через 10000 км. К неисправностям трамблёра относится износ кулачков вала и упора контактов скользящего по ним, износ втулок в которых вращается вал, разрушение подшипника подвижной контактной пластины, ослабление контактной пружины, заедание контактов на оси, подгорание, эрозия или загрязнение контактов.
Все эти неисправности приводят к изменению зазора или нарушение контакта между контактами. Как следствие потеря мощности двигателя, прекращение работы двигателя на холостом ходу, снижение приёмистости, возможны рывки при резком нажатии на педаль газа.
При большом износе или разрушении подшипника подвижной контактной пластины, критическом износе втулок, обрыве минусового шунта, нарушение контакта рычага контактной пары и самого контакта приводит к возникновению хлопков во впускном коллекторе и глушителе. Так же это возможно при сгорании резистора от радиопомех, находящийся в бегунке распределителя.
Когда двигатель не заводится это может быть связано с отсутствием контакта или зазора в контактной паре, так же пробой бегунка. Отсутствие, загрязнение или выгорание контактов определяется визуально, если отсутствует искровой разряд на высоковольтном проводе идущем от катушки зажигания. При наличии искры на центральном проводе и отсутствии на свечных проводах, свидетельствует о пробое бегунка. Так же к неисправностям относится неисправность центробежного и вакуумного регуляторов. При слабой искре на центральном проводе и большом искрении между контактах скорей всего неисправен конденсатор. Не следует устанавливать дополнительные конденсаторы и конденсаторы большей ёмкости. Ёмкость конденсатора должна быть в пределах 0,15 — 0,35 мкФ.
Неисправность бесконтактного трамблёра.
При работе бесконтактных трамблёров основной неисправностью является неисправность датчика холла или индуктивного датчика. Незначительный износ и люфт во втулках и подшипнике подвижной контактной пластине на работу трамблёра не влияют, пока ротор датчика не будет касаться статора.
Такие неисправности как пробой бегунка, сгорание его сопротивления. Пробить может так же крышку трамблёра между цилиндрами. Эта неисправность характерна для бесконтактных трамблёров, так как вторичное напряжение в этих системах в два раза выше чем в контактной.
Трамблер
Применяются данные устройства в бензиновых карбюраторных двигателях. Дизельные моторы лишены системы зажигания, а в инжекторных системах прерыватель не применяется.
Конструкция трамблера
Схема трамблера предполагает наличие таких элементов, как:
Схема трамблера построена для того, чтобы в определенный момент прерыватель размыкал первичную цепь зажигания, в результате чего создается ток высокого напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания. Через распределитель, этот ток передается на свечи в определенных цилиндрах. Регуляторы автоматически корректируют момент опережения зажигания, который зависит от текущего режима работы мотора.
Прерыватель трамблера является электромеханической деталью и состоит из следующих частей:
Вал прерывателя состоит из двух основных частей. На одной из них в зависимости от типа прерывателя устанавливаются кулачки, по числу равные количеству цилиндров в двигателе. Такое устройство трамблера не является слишком надежным, поскольку большое количество контактов, а также наличие подвижных частей приводят к регулярным проблемам с данным узлом.
Устройство трамблера, а также его применение в целом, являются устаревшими с точки зрения современного электрооборудования, однако в нашей стране карбюраторных двигателей все еще очень много, поэтому проблема работоспособности данного узла на данный момент актуальна.
Что касается того, где находится трамблер в автомобиле, то чаще всего его можно найти под капотом рядом с двигателем, возле ГБЦ или на ней. Хотя точная локализация узла зависит исключительно от модели машины.
Неисправности трамблеров
О том, что имеют место неисправности трамблера, свидетельствуют следующие признаки:
Когда искра на центральном проводе есть, но отсутствует на свечных проводах, это говорит о пробое бегунка.
В большинстве случаев причинами поломки трамблера становятся:
Пробой крыши и катушки зажигания происходит по причине больших зазоров в контактах крышки трамблера и бегунка, свечей и плохих подсвечников.
В каждом из данных случаев требуется замена. Но при этом практически для любого автомобиля можно менять не весь трамблер, а только вышедшую из строя его часть, что является преимуществом, поскольку существенно удешевляет ремонт.
Самой элементарной проверкой трамблера это визуальная оценка состояния бегунка, контактов и крышки.
В бесконтактном трамблере, основной неисправностью является выход из строя датчика холла или индуктивного датчика.
Для проверки системы зажигания и трамблера в том числе, наблюдают за искрой на выкрученной свече, запустив двигатель. В гаражных условиях также можно проверить, используя измерительные приборы или индикаторы.
К часто выходящим их строя деталям также относится конденсатор трамблера. Он способствует увеличению напряжения подаваемого на свечи зажигания в момент запуска двигателя. И чтобы его проверить нужно его отсоединить и притронутся к «массе», и если слышится характерный треск и наблюдается падение напряжения – конденсатор рабочий, если этого не происходит деталь на замену.
Трамблер – это всегда разборный узел, который можно отключить, вынуть из автомобиля, разобрать на составляющие, обнаружить проблему и устранить ее методом замены поврежденной детали.
Часто задаваемые вопросы
Что такое трамблер?
Трамблером называют распределитель зажигания. Эта деталь используется в системе зажигания только карбюраторных автомобилей.
Где стоит трамблер?
Трамблер вы найдете возле двигателя или головки блока цилиндров. Определить его проще всего по круглой пластиковой крышке корпуса с пятью “рогами”, к которым подключаются высоковольтные провода зажигания и центральный электрод. Крышка одевается на цилиндрический металлический корпус, в котором находится механизм трамблера.
За что отвечает трамблер?
Трамблер отвечает за то, чтобы искра на свечи зажигания подавалась по отдельности, в определенной последовательности и в синхронизации с работой распредвала.
Что делает трамблер?
Трамблер получает напряжение и создает высоковольтные импульсы в системе зажигания, а дальше распределяет их на свечи зажигания каждого цилиндра в заданной последовательности. При вращении коленвала крутится шестерня вала трамблера на которой находится бегунок, тот, постоянно вращаясь, передает часть напряжения на контакты каждой отдельной свечи зажигания. Каждый раз, когда какой-то поршень находится в ВМТ (высшей мертвой точке), бегунок посылает напряжение на свечу этого цилиндра.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Трамблёр: устройство и принцип работы
Ни для кого не секрет, что работа бензиновых и дизельных двигателей основана на сгорании топливовоздушной смеси. Формируясь в карбюраторе или инжекторе, она попадает в цилиндры, после чего воспламеняется и тепловая энергия толкает поршни, приводящие в движение валы мотора. В итоге, машина едет. Алгоритм работы двигателя налажен очень чётко, однако для его верной организации важна не только своевременная подача топлива в цилиндры. Немаловажен в этой системе и процесс искрообразования, который достигается при помощи системы зажигания машины. Одной из основных составляющих в ней является трамблёр, подающий искру именно на свечу того цилиндра, где в данный момент поршень достигает нужного положения. Более подробно о работе именно этой детали машины и её особенностях поговорим сегодня.
Принцип работы трамблёра
Для того чтобы понять общий принцип работы трамблёра, давайте рассмотрим полный цикл его функционирования. В упрощённом варианте он выглядит так:
Помимо грамотного распределения тока, трамблёр чётко реагирует на изменение интенсивности подачи топлива в мотор, регулируя угол опережения зажигания. Происходит это благодаря тому, что устройство соединено либо с впускным коллектором, либо непосредственно с карбюратором/инжектором, но об этой и других функциях рассматриваемого механизма поговорим позже.
Примечание! Описанный выше принцип работы трамблёра двигателя максимально упрощён. Непосредственно взаимодействие узла с той же катушкой зажигания или топливной системой устроено намного сложнее с физической точки зрения. Однако так как все мы не физики, а автомобилисты – нам достаточно знать лишь обобщённый алгоритм того, как работает трамблёр.
Устройство трамблёра
Устройство трамблёра – это целая совокупность, знакомых для всех элементов системы зажигания автомобиля. Типовой узел подобной формации состоит не только из распределителя искры, но и из катушки зажигания, образующей эту самую искру. Реже в эту систему вводится коммутатор, но, как правило, он всё-таки вынесен отдельным элементом системы.
Углубляясь в рассмотрение конструкции узла, отметим следующие его составляющие:
Помимо описанных выше элементов трамблёра, стоит выделить и вспомогательные узлы, которые необходимы для построения единой системы. Если быть точнее, то к таким элементам устройства относят:
Важно! На современных машинах встретить трамблёр получается очень редко. Связано это с тем, что большинство из производимых моделей имеет электронное зажигание, а там распределением искры занимается специальный чип. В системе же контактного и бесконтактного зажигания роль этого узла играет рассматриваемый сегодня трамблёр.
Функции распределителя и немного о его истории
Резюмируя сегодняшнюю статью, обобщим всю рассмотренную теорию и выделим основные функции трамблёра. В классическом понимании этого устройства распределитель должен:
Отметим, что первые трамблёры появились в начале 00-х годов 20 века. Тогдашние принципы работы ДВС вполне соответствовали функционированию механического распределителя искры. Однако с течением времени подходы к созданию автомобилей менялись, поэтому обычные трамблёры с бегунком становились всё примитивней. Сначала в системах бесконтактного зажигания их активно начал замещать датчик Холла, а позднее уже в электронном зажигании стали использоваться микропроцессоры.
Помимо этого, прогресс в автомобилестроении полностью электронизировал подачу горючего в мотор. В итоге, вакуумные октан-корректоры стали бесполезными и им на смену в системах с электронным зажиганием пришли специальные датчики. Учитывая стремительные темпы развития автомобильной сферы, ничего удивительно в том, что трамблёры затронули лишь несколько поколений машин, нет. Большинство российских автомобилистов и вовсе знают подобный распределитель искры по ВАЗовской «классике». Более же новые модели с электронным зажиганием устроены принципиально по-иному, поэтому в их конструкции найти трамблёр не выйдет.
Пожалуй, на этом наиболее важная информация по сегодняшней теме подошла к концу. Надеемся, статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи в обслуживании и эксплуатации авто!
Проверка трамблера для чайников, нету искры ga16de
Пока искал проблему, много перерыл сайтов и форумов. Сам в этом не шарил совсем, поэтому мучался долго, пока понял «что к чему» и «что и куда». Решил написать полную проверку трамблера и поиск неисправности для таких же как я, не знающих в автоэлектрике и устройстве зажигания ничего. Надеюсь кому нибудь пригодится 🙂
Итак, проблема: нету искры. Самое первое что нужно смотреть — это свечи и бронепровода. Я их сразу приобрел новые, т.к.по внешнему состоянию менялись у меня они очень давно. Как проверить исправность проводов и свечей можно узнать в интернете, очень много статей на эту тему.
Если вы уверены, что проблема не в проводах и не в свечах (или уже поставили новые), то идем далее.
1. Проверка бегунка и контактов крышки трамблера.
Нужно снять крышку трамблера (держится на 3 болтиках) и осмотреть контакты на самой крышке. По середине должен быть «уголек» — графитовый контакт. Если он отсутствует или стерся практически «в ноль», то нужно брать новую крышку трамблера (цена около 800р). Если на контактах проводов (4 контакта по кругу на крышке трамблера) имеются окислы или нагар, то нужно так же приобрести новую крышку трамблера и бегунок (все вместе около 1000-1300р стоит). Так же из за этой проблемы двигатель может подтраивать.
На трамблер приходят 2 штекера с проводами. Один на 6 контактов (3ий пустой), второй на 2 контакта. Отцепляем фишки с проводами. Для понимания пронумеруем контакты по порядку со стороны лобового стекла
2. Прозвон катушки зажигания мультиметром
Прозваниваем первичную обмотку катушки зажигания. Для этого замеряем сопротивление на контактах 7 и 8. Сопротивление должно быть 1 Ом.
Прозвон вторичной обмотки. Для этого нужно снять крышку трамблера. Замерить нужно сопротивление на контакте 7 и контакте на самой катушке (находится под крышкой трамблера). Сопротивление должно быть около 10 кОм.
Если сопротивление первичной или вторичной обмотки не совпадает, то катушка зажигания подлежит замене (цена у нее примерно 1500-2000р, арт.CM1T-227).
3. Так же нужно проверить, приходит ли плюс на катушку. Для этого нужно замерить напряжение на 7 контакте штекера (на проводе, не на трамблере). Подключаем мультиметр на 7 контакт провода и на кузов (массу), включаем зажигание… если напряжение есть, то все впорядке, ксли же нету, то нужно смотреть провода или замок зажигания в салоне.
4. Проверка резистора и транзистора.
Чтобы проверить транзистор, нужно замерить мультиметром сопротивление на контактах 2 и 8. Если сопротивления нету, то транзистор не рабочий, нужна замена модуля зажигания, так же можно припоять новый транзистор вне трамблера (в интернете много информации как это сделать).
Для проверки резистора замеряем сопротивление на контактах 1 и 2. Споротивление должно быть примерно 2.2кОм. Если неисправен резистор, то нужно менять или модуль зажигания или полностью трамблер (модуль стоит примерно 3000-5000, арт.RSB 55; трамблер на разборке около 5000р).
5. Проверка датчика холла. Частая пропажа искры бывает именно из за этого. Нужно контролькой проверить сигнал с 4 контакта. Для этого контрольку цепляем на кузов и на провод 4го контакта (провода трамблера должны быть все подключены). Крутим мотор стартером. Если на контрольке нету сигнала, то проблема в датчике холла. Лечится это заменой модуля зажигания.Можно так же починить, но это очень муторно (гуглите «ремонт RSB 55»)
Как то так… Это далеко не все возможные проблемы с искрой и зажиганием, но основные уж точно. Надеюсь кому то будет полезно или даже поможет 🙂
Как проверить бегунок трамблера мультиметром
В системе зажигания важнейшую роль выполняет трамблер. А в нем, в свою очередь, имеется бегунок, который отвечает за образование искр. Соответственно на бегунок трамблера и возлагается большая роль в обеспечении качественной работы силового агрегата. По этой причине, если автомобилист заподозрил неладное в работе мотора, следует не терять времени и проверить на исправность этот элемент и определить его тип поломки. При этом у поломок данной детали есть свои особенности. К примеру, явным признаком того, что на автомобиле имеет место быть нарушению с бегунком трамблера, может быть затруднительный пуск мотора или отказ его запускаться вовсе. В некоторых случаях такая неполадка может проявляться в виде подтраивания мотора во время его работы. При этом при снятии привода можно заметить искру желтого цвета. Это говорит о неисправности элемента. Как правило трамблер исправен, если искра синего оттенка. Таким образом бегунок трамблера упорно дает понять, что с ним что-то не так. Почти всегда наиболее верным путем проверки работоспособности этой детали являются проверочные манипуляции с самой искрой, образование которой является фактически ее призванием.
Как проверить?
Существует не так уж и много причин поломки бегунка, так что найти их весьма несложно. К примеру, причина может быть в его пробое. В таком случае на них будет заметен явный пробой или же внутренний пробой. Черная метка, которую нельзя стереть, во время попыток убрать ее, превращается в выемку. Создаваемый таким образом пробой нельзя убрать, ведь происходит все из-за металлизации его канала, а разносчик подобного типа нужно обязательно заменить. Именно поэтому очень важно проверить эту самую металлизацию, и я настоятельно рекомендую это сделать. К примеру, можно провести проверку канала на предмет сопротивления с помощью соответственного прибора, которым является мультиметр. Потом, видим на мультиметре параметр около 20 мОм, а сопротивление находится на уровне 1-2 мОм.Щупы ставят на место, в котором уголек с бегунком соединяется с местом пробоя. По образованному каналу искра может уходить либо полностью, либо частично в сторону. Но такой пробой не в каждом случае удается определить визуально. Параллельно можно проверить все эти детали и если требуется замена бегунка трамблера, то проведите ее. К этому делу нужно отнестись очень ответственно.
Как определить испорченный бегунок трамблера?
Пробой может сформироваться из-за повреждения бегунка. В случае образования трещины, искра может уходить в сторону. В бегунках может остаться сопротивление, поддающееся перегоранию. Так искра в сторону уходить не будет, но станет заметным ослабление ее силы. Перегоревшее и дальше будет выгорать в дальнейшем. Есть и второй вариант – деталь может выйти из строя окончательно и тогда трамблер окажется в печальном положении, впрочем, как и двигатель.
Как определить испорченный бегунок, когда у него выгоревшее сопротивление? Допустим, сопротивление выгорело полностью, но произошла попытка восстановить проводник. Это привело к некому электрическому пробою бегунка, а также выходу его из строя. Его придется заменить новым. В основном, это должно решить все проблемы с работой двигателя и тогда трамблер в безопасности.
Подробнее об этом будет рассказано в этом видеоматериале:
Не так давно в профилактических целях заменил я бегунок трамблера. Движок стал работать ровнее, перестал подтраивать, и в целом заработал мягче. Т.е. эффект есть. Однако заметил при этом, что разгон стал не таким бодрым, как прежде. Сравнив старый и новый бегунки (оба производства СОАТЭ), увидел разницу — в старом стоит резистор на 1 КОм. а в новом — 5,6 КОм. Странно, что оба бегунка покупались для БСЗ, хотя и в разное время. На номинал резистора я тогда внимания не обратил. В Инете сведения противоречивые: одни пишут, что для БСЗ нужен резистор 5,6 КОм, другие — что большее сопротивление используется в КСЗ. На запрос по E-mail производитель мне не ответил. Ну, и ладно. Тем более, что появилась мысль — а что если заменить резистор перемычкой? В свечках и так резисторы есть, провода тоже имеют сопротивление…
Резистор извлекается при помощи тонкой отвертки или шила. Под центральным контактом находится пружинка, поджимающая резистор к боковому контакту.
Донором для перемычки стал латунный штырь от разборной вилки типа «евро». Его наружный диаметр как раз совпал с диаметром резистора около 5 мм, а до нужной длины в 22 мм я его отрезал ножовкой по металлу.
Чтобы перемычка встала на свое место без необходимости отгибания центрального контакта бегунка, немого уменьшил диаметр в средней ее части с помощью дрели и надфиля.
Надел термоусадку, но понял, что с ней перемычка не лезет в бегунок — нужно еще уменьшать диаметр посередине.
Точить было лень, да и в изоляции смысла нет. Поэтому термоусадку срезал, и перемычка встала на свое место.
В таком виде бегунок был установлен в трамблер.
Ощущения от доработки: вернулась прежняя резвость, пуск будто бы стал легче (меньше приходится крутить стартером), УОЗ стал более ранним, и при педали в пол иногда появляется кратковременная детонация (но трамблер крутить пока не буду, т.к. есть вероятность бедной смеси из-за давно нечищенного карбюратора). Негативных последствий данной доработки пока не заметил.
Проверка системы зажигания необходима при диагностике неисправностей автомобильного двигателя. Например, в таких ситуациях, когда двигатель не запускается, запускается и глохнет, неустойчиво работает на холостом ходу, присутствуют провалы в его работе. Следует отметить, что аналогичные неисправности возможны и при проблемах с карбюратором и с самим двигателем. Перечень неисправностей системы зажигания изложен на странице «Неисправности бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций».
Основным показателем нормальной работы системы зажигания является наличие устойчивой искры между электродами свечей зажигания. Так как система зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 бесконтактная, то проверять наличие искры стоит именно на свечах, а не между наконечником центрального бронепровода и «массой» как на автомобилях с контактной системой зажигания.
Поэтому выкручиваем все свечи, подсоединяем к ним наконечники высоковольтных проводов и кладем их на клапанную крышку двигателя («массу»). Включаем зажигание и вращаем коленчатый вал стартером. Наблюдаем за свечами. Стабильная, сильная сине-оранжевая искра между электродами свечей – показатель нормально работающей системы зажигания. Слабая, с перебоями искра, либо вообще ее отсутствие свидетельствует о проблемах с системой зажигания и необходимости проверки ее элементов.
Еще одна проверка заключается в визуальном поиске мест утечки тока. В темном гараже или в темное время суток поднимите капот автомобиля и заведите двигатель. Внимательно осмотрите катушку зажигания, высоковольтные провода, крышку трамблера, свечи зажигания. Утечка тока будет заметна в виде свечения или искровых разрядов на проблемных местах. «Пробитые» детали заменяем новыми.
Проверка коммутатора
Можно заменить коммутатор заведомо исправным, можно оценить его исправность по вольтметру.
Включите зажигание и посмотрите на вольтметр. При исправном коммутаторе стрелка вначале отклонится на небольшой угол (на 2-3 секунды), а затем займет свое нормальное положение. Если он неисправен, стрелка вольтметра перемещается к максимальному значению сразу, без паузы. Подробнее: «Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Проверка датчика Холла
Проверку можно осуществить заменой датчика на заведомо исправный или при помощи вольтметра (мультиметра, автотестера работающих в режиме вольтметра). Прибор необходимо подключить к зеленому и черно-белому проводам идущим к датчику. Чтобы это сделать нужно проколоть провода двумя булавками и уже к ним подключить вольтметр. Медленно поворачивая коленчатый вал при включенном зажигании наблюдаем за показаниями прибора. Если датчик Холла исправен, то напряжение будет скакать от 0,4 В до максимального напряжения в бортовой сети. Неисправный датчик меняем, ремонту он не подлежит.
Проверка высоковольтных проводов (бронепроводов)
Визуально осматриваем провода. Загрязнения очищаем тряпкой смоченной в ацетоне. Выгоревшие внутри однозначно отбраковываем.
Мультиметром или автотестером (в режиме омметра) проверяем сопротивление каждого высоковольтного провода. У исправных проводов оно составляет 3,5 – 10 кОм. Если неисправен хотя бы один провод, желательно заменить не только его, но и весь комплект. Подробнее: «Проверка высоковольтных проводов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 231099».
Проверка свечей зажигания
Проверка свечей зажигания на наличие искры описана выше в общей проверке работоспособности системы зажигания. Наличие искры между электродами свечи является показателем ее исправности. Так же можно проверить исправность свечей зажигания специальным пробником. При проведении такой проверки прочитайте инструкцию к своему пробнику и следуйте ей.
Необходимо так же визуально оценить состояние свечей. Например, наличие черного нагара свидетельствует либо о неисправности самой свечи, либо несоответствии ее калильного числа требуемому для данного двигателя, либо о неисправности двигателя и т. д.
Более подробно о проблемах со свечами зажигания читайте на странице «Неисправности свечей зажигания».
Проверка катушки зажигания
Наличие искры между электродами свечей зажигания свидетельствует о том, что катушка («бобина») исправна. Более точно степень ее исправности можно определить с помощью мультиметра, автотестера и аналогичных им приборов, работающих в режиме омметра. Снимаем катушку зажигания. Подсоединяем омметр одним щупом к выводу «Б» катушки, а вторым щупом к выводу «К». Так мы проверим сопротивление ее первичной обмотки. Оно должно быть близко к нулю 0,4 – 0,5 Ом.
Далее опять один щуп к выводу «Б», а второй к выводу центрального бронепровода. Так мы проверим сопротивление вторичной (высоковольтной) обмотки. Оно должно равняться 4,5 – 5,5 Ом.
Потом один щуп к выводу «Б», а второй на корпус катушки. Так измеряется сопротивление изоляции. Оно равняется 50 МОм.
Помимо такой проверки визуально осматриваем катушку зажигания, проверяем наличие трещин и прогаров на ее крышке. Очищаем ее от загрязнений.
Неисправную катушку меняем.
Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания
Снимаем силиконовую трубку подведения разрежения к вакуумному регулятору со штуцера на карбюраторе. Запускаем двигатель. Создаем ртом в ней разрежение. Двигатель должен увеличить обороты. Если этого не произошло — вакуумный регулятор неисправен.
Также можно провести проверку вакуумного регулятора на разобранном трамблере (снята крышка, бегунок, пластмассовый защитный экран). Аналогичным образом создаем разрежение в трубке и наблюдаем как тяга диафрагмы регулятора поворачивает опорную пластину датчика. Если никакого движения нет, то вакуумный регулятор опережения зажигания неисправен. Неисправный регулятор меняем на исправный. По проверке вакуумного регулятора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 статья на нашем сайте «Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099», «Вакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Проверка центробежного регулятора опережения зажигания
Проверку центробежного регулятора опережения зажигания можно провести только разобрав трамблер. Необходимо оценить состояние и наличие пружинок, легкость расхождения и возвращения в исходное положение грузиков регулятора. См. «Центробежный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Снимаем крышку. Визуально оцениваем ее состояние – наличие трещин, прогаров, состояние контактов (четырех по бокам и одного подпружиненного в центре). При обнаружении неполадок – «пробит» корпус крышки, сильно окислены или разрушены контакты, изношен или залег контактный уголек меняем крышку на новую.
Проверка ротора распределителя зажигания (бегунка)
Снимаем крышку распределителя. Визуально оцениваем его состояние. При наличии прогаров, сильно окисленного или разрушенного контакта меняем бегунок. Проверяем омметром помехоподавительный резистор. Его сопротивление равно 1 кОм.
Проверка цепей низкого напряжения системы зажигания
Проверьте состояние контактов в разъемах (окислились, соскочили). Проверьте по схеме состояние проводов между коммутатором и выключателем зажигания, коммутатором и катушкой зажигания, коммутатором и датчиком Холла.
Проверка момента зажигания