За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель

Как проверить датчик давления топлива

Поломки в топливной системе автомобиля становятся причиной многих проблем в стабильной работе. Мотор начинает работать в разы хуже. Показатели значительно уменьшаются в два раза. Расход топлива повышается и это только начало списка. Датчик давления топлива (ДДТ) очень важен компонент в топливной системе (ТС). Ведь с этого датчика «Мозги» берут информацию для дальнейших действий с подачей топлива. В этой статье мы расскажем как проверить датчик давления топлива самостоятельно прибором.

Принцип работы ДДТ

В первую очередь разберемся из строением и принципом работы, что бы в дальнейшем было понятнее. Так будет проще диагностировать и устранять неисправности. Конструктивно, он состоит из металлического корпуса, мембраны и пары контактов. Из-за большого поступаемого давления, в отличии от датчика давления масла, тут мембрана полностью металлическая. К примеру в дизельном двигателе, давление может достигать до 2 500 Бар. Поэтому резиновая мембрана попросту не выдержала бы.

В большинстве машин устанавливают два ДДТ. Один идет на магистраль с низким давлением, а второй на высокое. Стоит обращать на это внимание, так как один из них может выйти из строя и делать проблемы.

Работает он по достаточно простой схеме. Внутри, по электрической части прибора установлено четыре тензорезистора которые меняют свое сопротивление. Происходит это от оказываемого нажима мембраной. Соответственно, чем сильнее будет выгибаться металлическая мембрана от высокого нажима жидкости, тем сильнее будет меняться сопротивление. ЭБУ двигателя этот момент фиксирует и на базе этого принимает решения по работе топливного клапана.

Признаки поломки датчик давления топлива

В основном признаки поломки данного датчика сильно схожи с выходом из строя любого другого компонента топливной системы. Поэтому не стоит сильно опираться на эти данные.

Во-первых, сильно повышается расход топлива на сотню, думаю этот момент заметит каждый водитель. Во-вторых, как на холодный так и на горячий мотор, запуск становится очень затруднительным. Стартер начинает крутить дольше обычного а движок запускается с десятого раза. Далее, что должно насторожить, это падение мощности агрегата. Автомобиль значительно теряет в динамике, у него падают тяговые показатели, особенно на загруженную. И соответственно, на панеле приборов появиться заветный «чек», прочитав которые, вы и увидите главную причину.

Как проверить датчик давления топлива

Проверять данный датчик будет при помощи прибора «Мультимерт», который должен быть у каждого автомобилиста. Во-первых, его нужно выставить в режим измерения напряжения (10 В). Во-вторых, установить минусовой щуп на любой минус, а плюсовой на одну из ножек датчика. При правильно работающем ДД на приборе покажет 5 В.

Второй способ более эффективней и покажет более точно состояние подопытного. Для этого устанавливаем щуп «минус» на клемму своего АКБ, а «плюс» на третий сигнальный контакт ДД. Запускаем мотор и ждем пока насос накачает нужное нам давление в рампу. При работе на холостых оборотах, прибор должен показывать примерно 1,4 В. Впоследствии если немного поддать оборотов, показания мультиметра должны вырасти до 4,5 — 5 В.

Видео:

Источник

Кое что о регуляторах давления системы «Common Rail» и как сэкономить более 100$, если в нём кроется причина сбоев работы двигателя…

За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Смотреть фото За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Смотреть картинку За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Картинка про За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Фото За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель

Фактически уже 4 месяца назад хотел написать пост касаемо его заглавия, но ожидал момента для более наглядной «фотосессии» демонстрации причин сбоев работы из-за этой детали.
Но, как устранил проблему полгода назад, так она больше и не проявлялась, что косвенно позволяет мне с уверенностью предложить своим читателям поступать таким же образом в случае возникновения подобных проблем и не спешить опустошать свой карман для покупки «де-юре»- невосстановимой(по причине конструктивно заложенной невозможности разобрать без разрушения целостности «героя повествования»), а «де-факто»- большой доли вероятности устранения проблемы «без серьёзного хирургического вмешательства»…
Н-да уж…весьма казалось бы сумбурный пролог…
А дело в следующем. Я не стану пророком, если скажу, что научно-технический прогресс в автомобилестроении конструировании, совершенствовании двигателей внутреннего сгорания (а также эффективности сжатия и сжигания дизтоплива в дизельных двигателях в частности) не стоит на месте.
Это в свою очередь выражается в том, что постепенно как говориться «канут в небытие» первые «классические» дизеля системы «BOSH», уступая пальму первенства системам «Common Rail» и т.д.
Я сейчас не буду вдаваться в дебри как работает эта система, поскольку нет смысла повторяться, желающие подробнее узнать как она «фунциклирует» найдут при желании сами, а хочу обратить ваше внимание конкретно на одной из деталей этой системы(то бишь регуляторе давления), который был снят с «Ивеко» и выглядит так:

За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Смотреть фото За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Смотреть картинку За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Картинка про За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Фото За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель

За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Смотреть фото За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Смотреть картинку За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Картинка про За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Фото За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель

Вы спросите: — почему столь пристальное внимание мною уделено именно этой детали?
Всё банально просто: — очень часто её неисправность становиться причиной ненормальной работы двигателя и
соответственно вынужденной необходимостью её замены по причине её формальной неремонтопригодности.
И вот здесь, перед тем, как принимать решение(на подобии стоящего на распутье Ильи Муромца перед камнем на картине Васнецова) перед тем, как принять решение по какой дороге идти (в магазин автозапчастей и т.д.) стоит попытаться чётко «локализовать» и диагностировать что именно случилось с вашим регулятором.
Дело в том, что как минимум 3-4 варианта неисправности могут произойти с этой отнюдь не дешёвой деталью.
1. Обрыв(перегар) или КЗ электромагнитной катушки, управляющей дросселированием запорной иглы датчика.
По сути — регулятор давления, это соленоид как втягивающее стартера, только в гораздо меньших размерах и другими «частотами» своего функционирования.
2. Механический износ или подклинивание запорной иглы по причине эксплуатации с хреновой соляркой+ H2O
3. Ну и третья(ИМХО самая распространенная причина «заболевания» вашего движка) это банальное засорение фильтра этого регулятора!
Да, да! Не удивляйтесь! В этом регуляторе есть фильтр! Только он настолько мили…(censorship)), что многие могут не воспринять его всерьёз. А между тем, это очень важная деталька, от которой зависит работа двигателя и «живучесь»(ресурс) таких же не дешёвых форсунок! По сути, этот фильтр — это последний барьер защиты чувствительных к степени чистоты топлива форсунок и в снятом виде выглядит он так:

За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Смотреть фото За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Смотреть картинку За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Картинка про За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Фото За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель

Изначально, с завода он конечно же приштампован в трёх точках над посадочным пояском. Просто так руками его не сдёрнешь. Чтобы его снять, потребовалось зафиксировать регулятор в тиски и сорвать с посадки губками кусачек, аккуратно(чтобы не повредить резиновое и пластиковое уплотнение) поддев под его развальцованный верхний поясок, используя в качестве точки опоры-качения для срыва с заштамповки подходящую ось-точку опоры»архимедова рычага»(в моём случае удлинитель от набора инструментов).
Теперь вы спросите:- «на кой ляд» мне понадобилось его срывать с его «коронного места»?
Дело в том, что не сняв его с корпуса регулятора, я не смог бы его очистить от микроскопических(видимо металлических) соринок, впившихся в его ещё более микроскопические, сепарированные по всему цилиндру отверстия. Эти соринки торчали по бокам, как иглы у ёжика и…перекрывали аппетит прожорливых форсунок:

За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Смотреть фото За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Смотреть картинку За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Картинка про За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Фото За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель

Попытки продуть сжатым воздухом компрессора фильтр, не снимая его с регулятора были малоэффективными. Отверстия «стакана» настолько микроскопические, что выдуть «иглообразную» грязь можно было только создав возможность продувать их в сторону, обратную их «втыканию» в тело фильтра.
Вот именно для этого и был произведён демонтаж. Хотя, даже в этом случае с трудом получилось выдуть грязь, труды оказались не напрасны.
Конкретно, после сборки и установки обратно, двигатель перестал страдать «циклической» нехваткой топлива и вошёл в нормальный рабочий режим. Но после пробега примерно 90-100 км видимо опять «всосало» остатки сора и пришлось снова повторить процедуру очистки. После этого всё стабилизировалось и уже 4-ый месяц двигатель работает без проблем.
Конечно, было бы гораздо проще, если бы регулятор был разборный, как в статье:
www.drive2.ru/b/456298975868225012/
…но даже в таких случаях оказывается, что «голь на выдумку хитра.»))
Так что, граждане-господа-товарищи, если у вас случилась подобного рода ситуация, рекомендую проделать тоже самое, и с большой долей вероятности вы сможете сэкономить свои денежки!
Видео на эту же тему:

Источник

Регулятор давления топлива

За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Смотреть фото За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Смотреть картинку За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Картинка про За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Фото За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель

Сегодня поговорим про регулятор давления топлива, механическое устройство которое незаслуженно обделено вниманием.

За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Смотреть фото За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Смотреть картинку За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Картинка про За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Фото За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель

В народе его называют обратный клапан или перепускной клапан. Обычно при проблемах с двигателем как то: недостаточная мощность нестабильные холостые, плохой завод, дёрганье двигателя на него или обращают внимание в последнюю очередь либо просто игнорируют. И зря, потому что в работе двигателя это один из самых важных элементов.

За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Смотреть фото За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Смотреть картинку За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Картинка про За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Фото За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель

Вот мы и поговорим об «обратном клапане». Регулятор давления топлива (в обыденной жизни мы все, наверное, называем его «обратный клапан» или «перепускной клапан», потому что он перепускает топливо обратно в бак, в количестве зависящем от режима работы двигателя), установлен на топливной «рейке» и предназначен для поддержания постоянного давления топлива на входе в форсунки при различных режимах работы двигателя и при разном разрежении во впускном коллекторе. Регулятор представляет собой мембранный клапан. С одной стороны на мембрану действует давление топлива, а с другой — усилие пружины и давление воздуха из впускного коллектора, с которым регулятор соединен шлангом. Чем больше абсолютное давление (т.е. чем меньше разрежение) воздуха во впускном коллекторе (т.е. чем больше нагрузка на двигатель), тем больше давление топлива. При уменьшении нагрузки на двигатель, когда давление топлива превышает суммарное усилие от пружины и от давления воздуха, клапан регулятора открывается на большую величину и избыток топлива по сливной магистрали возвращается в топливный бак. Говоря образно, «обратный клапан» служит только для того, что бы поддерживать одну и туже разницу давлений, прикладываемых к форсунке со стороны впускного коллектора и со стороны топливной магистрали. ECU. «Не держит», что означает его полную «открытость», то есть топливо, закачиваемое топливным насосом, проходит через клапан и топливную рейку свободно, почти нигде и ничем не задерживаясь, и спокойно по магистрали «обратки» сливается в топливный бак. Это состояние вызывает пониженное давление в топливной системе. «Клинит», «подклинивает» — в этом случае клапан работает «пьяным швейцаром в ресторане»: «хочу пущу, а захочу – и не пущу!». В этом случае топливо, попавшее в топливную рейку, «утыкается» в клапан, и так как ему деваться некуда (а насос сзади продолжает создавать давление), то оно начинает искать выход, … А иногда, когда клапану «захочется»- оно резво струится в бак по совершенно открытой магистрали и никто не может предугадать, когда все это случится. « Мертвый» — понятно, означает: клапан в этом состоянии подобен бронированным дверям в банке – стоит на пути топлива и совсем не пропускает его в бак, ни при каких условиях. Как следствие, при описанной неисправности давление в топливной системе значительно возрастает. Когда клапан «не держит», топливо, закачанное топливным насосом почти свободно циркулирует по машине. Топливный насос — топливный фильтр — топливная рейка — и обратно в бак. Представим происходящее: в топливной рейке пониженное давление топлива, не смотря на то, что топливный насос работает исправно.

Во время ускорения машины, когда, обратный клапан должен чуть-чуть «подзакрыться» из-за того, что произошло увеличение объема воздушного потока и, следовательно, произошло уменьшение разряжения во впускном коллекторе, — клапан не повышает давление топлива. А при ускорении двигателю «хочется» топлива больше, но он его не получает. Что в итоге? Только то, что при этом состоянии клапана и во время ускорения машина «начинает тянуть хуже». Но и это не все. Когда «клапан не держит», то он еще «делает нам подлянку» после того, как мы заглушили машину и пытаемся ее завести через, например два часа. Что происходит в этом случае? При нормально работающей топливной системе и всех ее элементах давление топлива в топливной системе после остановки двигателя должно оставаться неизменным в течение довольно длительного времени, скажем, всю ночь. Но это при нормально работающей системе! А у нас клапан «не держит». Что произойдет? А то, что после остановки двигателя и прекращения работы топливного насоса у нас просто-напросто давление в топливной системе не сохранится. То есть в топливной рейке, через некоторое время после остановки топливного насоса, давления не будет. И когда мы через час-два начнем снова заводить двигатель, то будем долго-долго его «гонять», пока он начнет «схватывать» и только потом заведется. Кроме этого, «пониженное давление в системе выражается в неустойчивой работе двигателя при ХХ. А теперь суммируем, на что может влиять клапан, который «не держит»: — плохая «приемистость», «дергание» автомобиля при разгоне; — неустойчивый ХХ; — после остановки двигателя и заведении через некоторое время – двигатель заводится с трудом, его приходится долго «гонять», что бы завести. Разберем состояние «мертвого» клапана, который не пропускает топливо. Что получается в этом случае? Топливный насос «гонит» топливо, а оно «утыкается» в этот клапан и далее не идет. В «топливной рейке» возникает избыточное давление топлива, не 2.5 кг/см2, а 3…5 и более. Электромагнитные форсунки получают импульсы и открываются на определенное время. Топливо, находящееся под давлением в топливной «рейке» «впрыскивается» в цилиндры. Но объем «впрыснутого» топлива при давлении 4 кг/см2 будет больше, чем объем топлива «впрыснутого» при давлении 2.5 кг/см2. Что получается? В мануалах пишется, что для нормальной работы двигателя требуется смесь, состоящая из одной части топлива и 14.7 частей воздуха. А здесь получается, что при неизменном количество поступающего воздуха, в цилиндрах двигателя топлива оказывается значительно больше, чем положено для нормальной работы. И оно не может воспламениться и сгореть все полностью. Из выхлопной трубы мы увидим черный дым – то топливо, которое не сгорело. Безусловно, ECU, анализируя выходное напряжение датчика кислорода пытается уменьшить время открывания форсунок, но его возможности не бесконечны!

За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Смотреть фото За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Смотреть картинку За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Картинка про За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Фото За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель

Регулятор давления топлива устройство и принцип работы(безнадувной)
Регулятор давления топлива состоит из двух камер: топливной и диафрагменной. Горючее поступает в топливную камеру через входной штуцер. Диафрагменная камера соединена с впускным трубопроводом. Если давление в нижней камере превышает суммарное давление, создаваемое на диафрагме пружиной и разрежением в трубопроводе, то диафрагма перемещается таким образом, чтобы избыток топлива мог быть возвращен обратно в бензобак по возвратной линии. Регулятор поддерживает постоянный перепад давления в системе на уровне порядка 2.5 бар.

Ну и на последок скажу что у меня были аналогичные симптомы на Н22а7, посто поменял регулятор, поставил с F20b и машина полетела в буквальном смысле. Он по конструкции и давлению аналогичен. продаются также тюненые варианты данного девайса с манометром и регулятором можно настраивать давление в рампе по своему усмотрению. соответственно выше давление сброса, больше топлива в цилиндры при том же открытии форсунок.

Источник

Как проверить датчик давления топлива

За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Смотреть фото За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Смотреть картинку За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Картинка про За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Фото За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Смотреть фото За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Смотреть картинку За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Картинка про За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Фото За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Смотреть фото За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Смотреть картинку За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Картинка про За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Фото За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель

Датчик давления топлива автомобиля

Датчик давления топлива (далее — ДДТ) неотъемлемая часть системы топливоподачи для бензиновых и дизельных моторов. В зависимости от конструкции системы в авто может устанавливаться два регулятора, для магистрали низкого и высокого давления.
Исправность регулятора напрямую влияет на качество работы двигателя, неисправный узел снижает моторесурс ДВС на 15 %, ресурс топливного насоса на 50 %.

За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Смотреть фото За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Смотреть картинку За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Картинка про За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Фото За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель

Принцип работы и конструкция

Регулятор давления топлива (далее — РДТ) монтируется на рампе, для дизельных моторов с подачей топлива по системе COMMON RAIL, бензиновых ДВС местоположения датчика различно. Единственным остается принцип подключения ― патрубок от насоса или монтаж на топливную рейку. Если система предполагает рециркуляцию топлива, характерную для бензиновых инжекторных двигателей, регулятор устанавливается на рампе. Если система не предполагает сброса топлива из рампы, датчик монтируют сразу после топливного насоса.

Конструктивно РДТ состоит из металлической мембраны, которая прогибается под давлением топлива и настроена на определенный диапазон работы и электрической регулирующей части. Электроузел представлен четырьмя тензорезисторами, которые меняют сопротивление элемента в процессе механического воздействия топлива на мембрану.

За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Смотреть фото За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Смотреть картинку За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Картинка про За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Фото За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель

На некоторых автомобиля присутствует два рдт, на магистралях и высокого и низкого давления. Перед тем, как проверить качество топливной смеси, проводится диагностика обеих деталей замером выходного напряжения. По электроимпульсу от датчиков регулировки ЭБУ формирует сигнал на открывание/закрывание топливного клапана.

За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Смотреть фото За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Смотреть картинку За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Картинка про За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Фото За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель

Бензиновые и дизельные ДВС имеют одинаковое выходное напряжение на ДДТ около 1.3 В, но различаются параметры давления топлива, которое поступает на форсунки.

Выходное напряжение датчика, ВДавление для дизеля, БарДавление бензина, Бар
1.345–5945–59
4.52200–2500200

За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Смотреть фото За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Смотреть картинку За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Картинка про За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Фото За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель

Признаки поломки датчика

Во всех авто после 2000 года выпуска РДТ интегрированы в блок управления двигателем и при любой неисправности на приборной доске загорится «Чек». Существуют старые дизельные моторы, которые комплектуются механическими регуляторами, диагностика элементов проводится планово или после появления сбоя в работе ДВС. Характерные симптомы неисправного датчика:

Основная опасность передвижения с поломанным датчиком ― насос начинает работать в аварийном режиме, это приводит к его быстрому износу.

Если после диагностики сканированием обнаружена ошибка Р1181 ― разгерметизация топливной рампы, в первую очередь необходимо проверить регулятор, ошибка может свидетельствовать об износе установочной прокладки.

Причины поломки регулятора находятся в его конструктивных особенностях. Это износ или разрыв мембраны или нарушение электроконтактной группы. Отдельно стоит неисправность проводки. Во время диагностики датчика проверяется состояние клемм соединения, качество кабеля. ДДТ не ремонтируют, элемент меняют на новый, подбирая регулятор под конкретную марку авто и тип топлива.

Средний срок службы датчика от 5 лет. Характерной особенностью детали считается то, что неисправность возникает не за 1 день. Разрыв, растяжение мембраны происходит медленно, в 80 % случаев водители отмечают, что при минимальном износе регулятора практически не было заметно нарушений в работе ДВС. Исключение ― обрыв проводов колодки.

После установки датчика необходимо провести прописку элемента в ЭБУ, чаще это касается не оригинальной запчасти, а аналога.

За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Смотреть фото За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Смотреть картинку За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Картинка про За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Фото За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель

Признаки неисправности регуляторов

Длительное время эксплуатации автомобиля, без осмотра и мелкого ремонта вызывает более серьезный сбой в работе его систем. Что касается регулятора давления топлива, то чаще всего через определенный временный промежуток его пружина начинает просидать, что соответственно не создает нужного усилия и топливо возвращается обратно в бак. В свою очередь, этот процесс способствует снижению давления в топливной рейке и ведет к потере мощности мотора.

К тому же, это не единственная проблема, которая может возникнуть. Очень часто на холостом ходу двигатели глохнут, теряя мощность, а при переключении передач машина отказывается ускорятся. Также, нередко, при возникновении рывков (в процессе движения) двигатель как будто захлебывается, не реагируя на педаль газа. Еще одним, достоверным признаком поломки топливного регулятора давления, есть резкое повышение расхода горючего и, поверьте, уж этот показатель Вы точно не пропустите.

Рекомендуем: Когда менять топливный фильтр

Проще говоря, выделяют такие возможные показатели поломки регулятора давления топлива:

неравномерная работа мотора;

прекращение работы на холостом ходу;

резкое повышение (или уменьшение) частоты вращения коленвала;

потеря мощности двигателя;

полное или частичное отсутствие реакции на педаль газа;

плохое ускорение транспортного средства при переключении передач;

частые рывки в процессе движения;

стремительное повышение расхода топлива.

Если Вы заметили хотя бы один из описаных факторов, стоит проверить все ли в порядке с регулятором давления топлива.

Среди видов его поломок, основными есть:

слабое держание клапаном нужного давления,

топливо начинает свободно перемещаться по всей системе, снижая тем самым ее давление, а в конечном итоге возвращается в бак. В результате, при повышении оборотов, двигателю не хватает топлива и его мощность значительно падает;

полная закупорка регулятора или ограниченность поступления топлива.

Приводит к остановке мотора в процессе движения автомобиля, при чем топливо начинает выливаться из всех доступных щелей;

сбои в работе клапана

(говорят «клапан подклинивает») случаются из-за перепадов давления, следствием чего становится «дерганье» автомобиля.

Но самые распространенные проблемы с регулятором давления топлива, все-таки, выражаются в механических повреждениях его деталей или их засорении. Кроме этого, не редко причина кроется в износе материалов, использованных для создания механизма и даже устранив появившуюся проблему Вы уже не сможете добиться изначальных нормативных показателей.

Также, есть еще некоторые, субъективные причины, влияющие на исправную работу регулятора давления — это некачественное топливо (разбавленное водой), длительное отсутствие эксплуатации транспортного средства, неисправность клапана. Субъективными мы их назвали потому, что избежать проблем можно путем ответственного отношения каждого водителя к своему автомобилю, включающее своевременный ремонт и качественное обслуживание.

Как проверить датчик давления топлива

В зависимости от того какая система топливоподачи используется для авто существует три способа проверки датчика на работоспособность без демонтажа топливной рейки:

Демонтаж рейки и последующая диагностика регулятора более надежный способ проверить качество смеси, поскольку вместе с ДДТ проверяются все смежные узлы и проводка. Диагностику в большинстве вариантов проводят на СТО, поскольку потребуется использовать специальный стенд. Самостоятельная диагностика в гараже без демонтажа рейки требует наличия тестера и проводится за 15 минут.

За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Смотреть фото За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Смотреть картинку За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Картинка про За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Фото За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель

Механическая диагностика регулятора старого образца

Для бензиновых ДВС в системе топливоотвода которых используется резиновый патрубок, датчик расположен на входе в насос. Проверка проводится только на непрогретом моторе.

Если неисправность находится в регуляторе, двигатель восстановит свою работу, обороты становятся плавными, пропадают рывки. Если после того, как закрыт отводной патрубок, мотор продолжает работать некорректно, неисправность может находиться в забитых фильтрах, изношенных контактах, датчик при этом исправен.

Диагностика мультиметром

С помощью тестера проверяют работоспособность РДТ и качество питания от колодки. Проверка электросигнала на колодку проводится по шагам.

Если проход у электричества на датчик ничего не мешает, нет потери напряжения, на экране тестера высветится значение 5 В. Допустимое отклонение ±1 %.

Вторым этапом проверяется качество выходного сигнала от электрической части регулятора. Проверка сигнала от датчика по шагам.

Черный щуп от тестера присоединяется на минусовый вывод АКБ, красный щуп соединяется с сигнальный провод регулятора (чаще провод расположен в колодке посередине в красной оплетке).

За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Смотреть фото За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Смотреть картинку За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Картинка про За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель. Фото За что отвечает датчик давления топлива в рампе дизель

Завести мотор, дать поработать 1 минуту на минимальных оборотах холостого хода. В таком режиме оборотов выходное напряжение на ДДТ должно оставаться минимальным 1.3 В.

Датчики дизельных систем COMMON RAIL типа BOSCH

Производительные системы прямого впрыска топлива COMMON RAIL от Бош получили большую популярность благодаря эффективности, снижению расхода топлива и надежности. Существует три разновидности систем топливоподачи, каждая из которых оснащается ТНВД определенного класса и уровня:

Точно определить, где находится регулятор, можно после изучения системы топливоподачи конкретного двигателя. Первичную диагностику рекомендуется проводить мультиметром. Оригинальные датчики Бош для COMMON RAIL имеют срок эксплуатации от 10 лет, выходят из строя в последнюю очередь, поэтому при любых нарушениях в режиме работы дизельного мотора диагностику начинают с проверки форсунок, ТНВД, качества дизеля.

Самостоятельно поменять РДТ можно за 15 минут в гараже, процедура достаточно простая. Но чтобы менять элемент необходимо полностью удостовериться, что некорректная работа ДВС связана с выходом из строя регулятора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *