За что отвечает головной мозг 4 класс

Головной мозг человека

За что отвечает головной мозг 4 класс. Смотреть фото За что отвечает головной мозг 4 класс. Смотреть картинку За что отвечает головной мозг 4 класс. Картинка про За что отвечает головной мозг 4 класс. Фото За что отвечает головной мозг 4 класс

Нервная система человека представлена головным мозгом, расположенном в полости черепа; спинным мозгом, расположенном в полости позвоночника, и разветвленной системой нервов, которые отходят от головного мозга (черепно-мозговые нервы) и иннервируют органы головы; системой нервов, которые ответвляются от спинного мозга и иннервируют руки, ноги, туловище, внутренние органы. Головной и спинной мозг – представляют центральную нервную систему, а система нервов – периферическую нервную систему.

Все образования нервной системы состоят из множества нейронов (клеток нервной системы) и их отростков, по которым передаются нервные импульсы в восходящем и нисходящем направлениях за счёт многообразных связей, существующими между нейронами.

Несмотря на то, что разные нейроны выполняют различные функции, и имеют различия в строении, все они имеют тело, воспринимающая структура, и отросток, дендрит, проводящая структура.

Нервная клетка выполняет две основные функции: 1) переработка поступающей информации, передача нервного импульса и 2) биосинтетическая, направленная на поддержание своей жизнедеятельности.

Так схематически выглядит строение нейрона.

За что отвечает головной мозг 4 класс. Смотреть фото За что отвечает головной мозг 4 класс. Смотреть картинку За что отвечает головной мозг 4 класс. Картинка про За что отвечает головной мозг 4 класс. Фото За что отвечает головной мозг 4 класс

Так выглядит головной мозг человека.

За что отвечает головной мозг 4 класс. Смотреть фото За что отвечает головной мозг 4 класс. Смотреть картинку За что отвечает головной мозг 4 класс. Картинка про За что отвечает головной мозг 4 класс. Фото За что отвечает головной мозг 4 класс

Это сложнейшая структура, состоящая из множества различных образований, находящихся в тесном взаимодействии; осуществляющая проводящую, анализирующую, регулирующую и координирующую функции. Все движения тела, чувства человека, работа внутренних органов, его разум, интеллект, память, сознание, сон, бодрствование, всё контролируется головным мозгом. Мозг человека можно сравнить со сложнейшим компьютером с заложенными в него программами, постоянно модифицирующимися в течение жизни человека.

За что отвечает головной мозг 4 класс. Смотреть фото За что отвечает головной мозг 4 класс. Смотреть картинку За что отвечает головной мозг 4 класс. Картинка про За что отвечает головной мозг 4 класс. Фото За что отвечает головной мозг 4 класс

За что отвечает головной мозг 4 класс. Смотреть фото За что отвечает головной мозг 4 класс. Смотреть картинку За что отвечает головной мозг 4 класс. Картинка про За что отвечает головной мозг 4 класс. Фото За что отвечает головной мозг 4 класс

В лобных долях находятся центры регуляции произвольных движений, при поражении которых развивается слабость в руках, ногах с одной стороны, или только руки или ноги. В лобных долях находятся и центры «произвольного» поворота глаз и головы, при поражении которых возникает отклонение глаз и головы в сторону патологического очага. В лобных долях находятся и центры координации движений, при поражении которых возникают нарушения стояния и ходьбы. И, наконец, при поражении коры лобных долей развиваются поведенческие и психические расстройства.

Теменные доли отвечают за способность человека узнавать предметы наощупь, способность производить сложные целенаправленные действия, способность расшифровывать письменные знаки и способность письма.

Височные доли несут слуховые, вкусовые и обонятельные центры, центры понимания и воспроизведения речи, центры координации движений.

В стволе головного мозга находятся центры регуляции жизнеобеспечивающих систем органов, дыхательной, сердечно-сосудистой, промежуточные центры регуляции черепно-мозговых нервов, проводящие пути двигательной и чувствительной систем.

В стволе головного мозга в его покрышке располагаются ядра черепно-мозговых нервов, тела нервных клеток, ответственных за иннервацию органов головы, лица, обеспечивающих выполнение функции вкусового, слухового, зрительного, вестибулярного и обонятельного анализатора.

Различают черепно-мозговые нервы каудальной группы: 1) Добавочный нерв, 11 пара, иннервирует мышцу, поворачивающую голову в сторону. 2) Подъязычный нерв, 12 пара, иннервирующий язык. 3) Языкоглоточный нерв, 9 пара, иннервирующий глоточную мускулатуру, язык, нёбо, среднее ухо, слюнные железы. 4) Блуждающий нерв, 10 пара, иннервирующий мускулатуру глотки, мягкого нёба, гортани, гладкую мускулатуру бронхов, трахеи, пищевода, желудка, кишечника.

Далее различают черепно-мозговые нервы мосто-мозжечкового угла: 1) Лицевой нерв, 7 пара, иннервирующий мышцы лица. 2) Вестибуло-кохлеарный нерв, 8 пара, иннервирующий внутреннее ухо. 3) Тройничный нерв, 3 пара, иннервирующий кожу лица, челюсти, жевательные мышцы.
Далее следует группа глазодвигательных нервов: 3, 4, 6 пары.

И наконец, зрительный нерв, 2 пара, иннервирующий сетчатку глаза, и обонятельный нерв, 1 пара, иннервирующий слизистую носовой полости.

Источник

Голова – предмет тёмный, но исследованию подлежит. Что за что отвечает в головном мозге?

Способность дышать и двигаться, чувствовать боль и любить, создавать гениальные творения и совершать зло, подчас не поддающееся объяснению. Благодаря чему всё это возможно? Где скрывается наше «я»?

Как устроен головной мозг человека, как соотносятся его строение и функции, и каковы их особенности?

Попробуем разобраться в некоторых из них.

Существует положение, что чем более проста некая функция, тем точнее место ее локализации в головном мозге. С другой стороны, наиболее сложные функции обеспечиваются слаженной работой всего мозга, в связи с чем понятие «коркового центра» (определённой области коры головного мозга) большей частью относительное и условное.

Внезапно залаяла собака во дворе? Ориентировочный рефлекс в ответ на резкий звук возможен благодаря среднему мозгу. Кроме того, через этот отдел проходят пути, обеспечивающие зрение, слух, способность к движению и бдительности, контроль температуры и ряд других, которыми занимаются другие отделы мозга.

КОРА БОЛЬШИХ ПОЛУШАРИЙ ИМЕЕТ СЛОЖНОЕ
СТРОЕНИЕ И СОДЕРЖИТ 12-18 МЛРД НЕРВНЫХ
КЛЕТОК И БОРОЗДАМИ ДЕЛИТСЯ НА НЕСКОЛЬКО ДОЛЕЙ

А теперь закройте глаза и коснитесь пальцами кончика носа. Получилось без особого труда, не так ли? Это при том, что в этом плавном действии было задействовано много разных мышц. За координацию, равновесие, нормальные движения спасибо мозжечку.

Сложнее, сложнее

Эмоции, такие эмоции. Без них наша жизнь была бы не такой счастливой (несчастной?). Внутренняя борьба, иногда заставляющая нас сделать то, о чем мы потом пожалеем. Знакомо? Благодарим лимбическую систему. Интересно что это такое? Чуть подробнее о ней (и ее частях).

Беспокоитесь, грустите? А может вам страшно? Это возможно благодаря миндалевидному телу (миндалине). Любопытный факт: с левой миндалиной бывает связано и чувство счастья, а вот у правой «настроение» плохое всегда.

Читайте материал по теме: Билл Гейтс и его синдром Аспергера

И наконец.

Итак, какова ее роль?

Читайте материал по теме: Что происходит с мозгом аутистов?

С лобной долей связана также наша способность к движению (благодаря моторной коре), чёткому и разборчивому письму, артикуляции.

Ассоциативные функции обеспечиваются теменной долей коры. Здесь располагаются области, отвечающие за осязание, чёткие, комбинированные целенаправленные движения, чтение, познавание предметов, явлений, их смысла и символического значения.

Бросается в глаза, что.

Наиболее сложные функции памяти и мышления не имеют чёткого расположения, в их реализации принимают участие различные области мозга.

Почему важно знать, как связаны функция и структура головного мозга?

Диагностика. Представьте: у человека сильно разболелась голова. Спустя несколько минут он уже не смог поднять правую руку, а его речь стала невнятной. У пациента ухудшилось зрение с одной стороны, тогда как офтальмолог патологию со стороны глаз не обнаружил. Или, например, человек перестал понимать обращённую к нему речь.

Читайте материал по теме: Как предотвратить инсульт?

Зная о том, какие отделы в головном мозге отвечают за ту или иную способность, можно предполагать место расположения патологического процесса.

Лечение и реабилитация. Предположим, что в результате повреждения участка головного мозга после инсульта у человека «выпала» какая-то функция. Значит ли это, что теперь она не вернётся? Нет, далеко не всегда.

Благодаря такому свойству мозга, как пластичность, возможно эту функцию восстановить. Говоря простыми словами, под пластичностью можно понимать способность других областей мозга брать на себя функцию повреждённой его части. Однако этим процессом нужно целенаправленно заниматься. Поэтому после инсульта больному бывает необходим курс нейрореабилитации, в процессе которого он заново учится говорить, ходить, обслуживать себя.

Нет. Приведённые выше описания взаимоотношений структуры и функции далеко не исчерпывающие: на деле всё гораздо сложнее и выходит далеко за рамки объёма небольшой статьи.

Источник

Выбранный для просмотра документ урок 33 4 кл.docx

Тема: Нервная система человека

Цель: формировать понятия особенностей строения и роли нервной системы для человека, выделить основные правила гигиены и поведения для сохранения здоровья.

Повторение изученного материала

Ответьте на вопросы:

Какие органы относятся к системе пищеварения?

С помощью каких органов мы дышим?

Почему артериальная кровь – яркая, алая, а венозная – темно-красного цвета?

Что обеспечивает наше движение?

Что управляет нашим организмом?

/Ответы обучающихся при фронтальном опросе. Последний вопрос использовать для подведения обучающихся к новой теме урока/

— Есть такая пословица: «Самый хороший друг и самый злейший враг – это наши нервы».

— Как вы понимаете смысл этой пословицы? /Высказывания детей/

Изучение нового материала

Слайд 2 – Информацию об окружающем мире мы получаем с помощью 5 чувств восприятия: осязания, обоняния, слуха, зрения, вкуса.

Слайд 3 – Благодаря головному мозгу мы можем двигаться, видеть, слышать, думать, говорить, сохранять в памяти все, что мы воспринимаем.

Слайд 4 – Нервная система – это система, которая регулирует деятельность всех органов и систем человека.

Нервная система делится на центральную (головной и спинной мозг) и периферическую (нервы и нервные узлы)

ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ПОСТОЯННАЯ ТЕМПЕРАТУРА ТЕЛА

СЕРДЦЕ СОКРАЩАЕТСЯ И РАССЛАБЛЯЕТСЯ

ЧЕЛОВЕК РЕШАЕТ СЛОЖНЫЕ ЗАДАЧИ

ЧЕЛОВЕК СОВЕРШАЕТ РАЗЛИЧНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

ЗА ВЗДОХОМ СЛЕДУЕТ ВЫДОХ

Слайд 6 – Головной и спинной мозг – «командиры нашего организма. Работая слаженно они обеспечивают жизнь нашего организма.

Слайды 7-9Головной мозг является «главным начальником» в нашем организме. Именно он регулирует работу всех органов чувств человека. Он состоит из огромного количества нервных клеток, каждая из которых решает свою задачу. /Работа со схемой/

Головной мозг защищен черепом и особыми оболочками.

В больших полушариях располагаются зоны, отвечающие за мышление и сознание, речь, слух, вкус, обоняние, осязание, основные движения.

Мозжечок отвечает за координацию движения.

Гипоталамус регулирует температуру тела, чувство голода, жажды, и другие функции.

Ствол мозга регулирует дыхание и сердцебиение.

За что отвечает головной мозг 4 класс. Смотреть фото За что отвечает головной мозг 4 класс. Смотреть картинку За что отвечает головной мозг 4 класс. Картинка про За что отвечает головной мозг 4 класс. Фото За что отвечает головной мозг 4 класс

Слайд 10 – Ребята, а как вы думаете, имеет ли значение масса мозга для умственного развития? /Ответы обучающихся/ На самом деле не имеет!

Анатоля Франса, писателя – 1017 г

С. Ковалевская, математик – 1385 г

Д. И. Менделеев, химик – 1571 г

И. П. Павлов, физиолог – 1653 г

Слабоумный мальчик 10 лет – 2069 г

Человек со средними способностями – 1375 г

Учёными выявлено, что мозг человека использует всего лишь 3-4% своих возможностей.

Мозг должен постоянно трудиться, получать знания, тогда он будет развиваться.

Слайд 12 – Мозг много трудится и ему требуется отдых. Если мы спим глубоким сном, не видя сны, то и наш мозг отдыхает. Интересно и то, что у наших мам, даже если они спят также глубоким сном, мозг оставляет активный «сторожевой пункт», который дает сигнал, если ребенок проснулся или начал плакать.

После нашего пробуждения все зоны мозга сразу же берутся за работу.

Слайд 13 – Спинной мозг находится внутри позвоночника, который защищает его.

Он выполняет важную работу – отвечает за разнообразные движения человека. Его можно назвать «информационной дорогой». Спинной мозг всего 40-45 сантиметров в длину, с мизинец толщиной (около 8 мм) и весит каких-то 30 граммов!

Нервы напоминают нити, которые состоят из длинных тонких волокон, те, в свою очередь, состоят из нервных клеток, т.е. нейронов. У каждого нейрона есть отростки (нервные окончания).

В работе нервной системы участвуют 31 пара нервов от спинного мозга и 12 пар нервов, которые связаны с головным мозгом.

— Сегодня вы узнали много нового о нервной системе. Какой вывод мы можем сделать? Что главное в работе нервной системе?

Слайд 16 – Вывод: НЕРВНАЯ СИСТЕМА ОБЪЕДИНЯЕТ ВСЕ ЧАСТИ ОРГАНИЗМА В ЦЕЛОЕ И РУКОВОДИТ ЕГО РАБОТОЙ.

Слайд 17 – Достаточно часто мы слышим: «Все болезни от нервов!» Можем ли мы уберечь нервную систему?

При сильном утомлении мозга у человека начинает болеть голова, пропадает сон и аппетит, падает работоспособность, возникает раздражительность.

Нервная система нуждается в периодическом отдыхе. Лучшим отдыхом для нервной системы служит ночной сон, для детей не менее 10 часов, прогулки, и физический труд на свежем воздухе.

Вред приносят вещества, содержащиеся в табаке и спиртных напитках.

Разрушает нервную систему и грубость в отношениях между людьми. Никогда не грубите, будьте вежливы и предупредительны. Пользуйтесь чаще волшебными словами: «спасибо» и «пожалуйста».

Необходимо регулярно и полноценно питаться: клетки мозга нуждаются в питании больше, чем любые другие клетки нашего организма. Если человек недостаточно или неправильно питается, это означает, что его мозг голодает, а голодный мозг «соображает» плохо.

Сдерживайте свой гнев. Замечено, что раздражительные, несдержанные дети, которые со всеми ссорятся и дерутся, сами мешают своему мозгу нормально развиваться.

Читайте много хороших книг. Старайтесь завести как можно больше друзей. Ребята, у которых много друзей, обычно знают больше, чем те, у которых мало друзей или вовсе нет.

Если вас что-то серьезно беспокоит, скажите об этом родителям. Слишком сильно переживать, долго чувствовать себя несчастным и скрывать это очень вредно, особенно для мозга и нервной системы.

Слайд 19 – Берегите органы чувств и они помогут познавать окружающий вас удивительный мир! Растите здоровыми, красивыми и умными.

Закрепление изученного материала

Слайд 20 – А теперь проверим, насколько вы были внимательны.

Задание: Укажите верные высказывания.

1. Клетки мозга собраны в группы и каждая группа имеет свои обязанности? (ДА)

2. Чем больше мозг, тем умнее человек? (НЕТ)

3. Поток крови омывает весь мозг за 2 секунды? (ДА)

5. Мозг работает непрерывно, даже когда мы спим? (ДА)

6. Устают ли клетки мозга? (ДА)

7. Спинной мозг – это диспетчер, т.е. связующее звено между головным мозгом и организмом? (ДА)

Слайд 21 – Тест «Нервная система»

1.Что способствует попаданию информации в головной мозг:

2. Какую функцию выполняет головной мозг?

В) отвечает за рост волос

3. Сколько полушарий имеет головной мозг?

4. Какую функцию выполняет спинной мозг?

А) управляет работой мышц и внутренних органов, обеспечивает связь всех органов с головным мозгом,

Б) анализирует информацию, поступающую от органов чувств,

В) отвечает за речь.

5) Какую функцию выполняют нервы?

А) переносят к органам питательные вещества,

Б) защищают организм от вирусов,

В) передают электрические сигналы от органов к мозгу и команды от мозга к органам.

После выполнения заданий проводится взаимопроверка.

— Кто из вас ответил на вопросы без ошибок? Вы получили отметку «5»

— У кого одна ошибка? Будьте внимательны. У вас отметка «4»

— У кого три неправильных ответа? Дома, как следует, повторите материал. Вы обязательно исправите свои отметки «3»

Подведение итогов урока.

— Молодцы, ребята, как вы хорошо потрудились на уроке? Не у всех всё получилось, но не нужно отчаиваться.

— Что вам было интересно на уроке?

— Что было непонятно?

— Какие чувства вы испытали, когда давали ответы на задания? (Волнение).

— То есть некоторые из вас нервничали. Нужно беречь нервную систему, укреплять её!

Одно из самых трудных дел –

Не делать сразу двадцать дел.

Иметь на всё свой час и время:

И на потеху – сладкий миг.

И долгий час на чтенье книг!

— Соблюдайте режим дня, и это поможет вам в вашей жизни!

— Спасибо за работу и всего вам доброго!

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЛИСТ КОНТРОЛЯ

ПО ТЕМЕ: НЕРВНАЯ СИСТЕМА ЧЕЛОВЕКА

Ученика(цы) 4 «___» класса _________________________________________________________

Задание 1. Укажите верные высказывания.

1. Клетки мозга собраны в группы и каждая группа имеет свои обязанности?

2. Чем больше мозг, тем умнее человек?

3. Поток крови омывает весь мозг за 2 секунды?

5. Мозг работает непрерывно, даже когда мы спим?

6. Устают ли клетки мозга?

7. Спинной мозг – это диспетчер, т.е. связующее звено между головным мозгом и организмом?

Верно ________________ Неверно __________________

1.Что способствует попаданию информации в головной мозг:

2. Какую функцию выполняет головной мозг?

В) отвечает за рост волос

3. Сколько полушарий имеет головной мозг?

4. Какую функцию выполняет спинной мозг?

А) управляет работой мышц и внутренних органов, обеспечивает связь всех органов с головным мозгом,

Б) анализирует информацию, поступающую от органов чувств,

В) отвечает за речь.

5) Какую функцию выполняют нервы?

А) переносят к органам питательные вещества,

Б) защищают организм от вирусов,

В) передают электрические сигналы от органов к мозгу и команды от мозга к органам.

Источник

Головной мозг

Головной мозг защищен от внешних механических воздействий черепной коробкой. Наиболее важные отделы располагаются на дне черепа. В сером веществе мозга находится 25 миллиардов нейронов, что почти в 4 раза больше населения земного шара (6,5 млрд.). Головной мозг человека покрыт тремя оболочками:

В области головного мозга располагается пять желудочков — емкостей, соединенных между собой каналами. Внутри полостей содержится ликвор — биологическая жидкость, которая циркулирует как в цистернах головного мозга, так и в спинномозговом канале.

Функции отделов головного мозга

Головной мозг составляют пять отделов:

Поражения головного мозга

При повреждении головного мозга определяются две группы клинических признаков: общемозговые и очаговые симптомы.

К общемозговым изменениям (головная боль, головокружение, повышенная температура тела) относят признаки, характерные для следующих заболеваний:

Очаговые симптомы зависят от места поражения и характеризуются изменением определенных функций.

По механизму поражения различают органические и функциональные расстройства. При органических расстройствах наблюдается поражение тканей определенных участков головного мозга. К ним относят:

К функциональным расстройствам относят:

В нашем лечебно-диагностическом центре на Вернадского обследование МРТ указывает на очаги поражения при органических заболеваниях с точностью до десятых долей миллиметра.

Источник

» Строение и функции головного мозга».

Аукцион знаний по окружающему миру

в 4 классе по теме: «Организм человека. Строение и функции головного мозга.»

Шмойлова Галина Александровна, учитель начальных классов, МКОУ «СОШ №11» г.Нальчика

Обобщить знания учащихся о строении и функциях головного мозга.

Вырабатывать потребность учащихся бережно относиться к своему организму, в частности, к головному мозгу.

Способствовать осознанию своих знаний как личностно значимых для ребенка.

Таблички с названием команд.

Металлическая тарелка, молоточек.

Командные и личные жетоны.

Карточки с изображениями скелета человека головного мозга.

Гербарий листьев дерева Гинкго – билоба, фиточай из листьев этого дерева, стимулирующий деятельность головного мозга.

Класс делится на три команды, выбирается капитан. Для «продажи» на торги выставляется несколько «предметов» по теме «Организм. Строение и функции головного мозга». Любую из этих «вещей» команда может купить, заплатив за нее знаниями по теме. В диалоге «на торгах» в качестве одного шага каждая команда имеет право на одно высказывание, по очереди сменяя друг друга.

I . Вступительное слово учителя.

— Сегодня мы проводим необычный урок – «аукцион знаний» по окружающему миру. Аукцион – это слово латинского происхождения. Кто знает, что оно обозначает.

— Уточним термин по толковому словарю С. И. Ожегова.

-Аукцион публичная распродажа, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену.

-Сегодня на продажу выставляются «редчайшие вещи» по теме «Организм человека. Строение и функции головного мозга. Любую из этих «вещей» вы можете купить, заплатив за нее знаниями по теме. Каждая команда имеет право на одно высказывание. За каждый правильный ответ участник команды получает личный жетон. Помогать вам будут внимание, сообразительность, дружная работа команды.

II . Предварительный залог – задание.

-На столе лежат буквы. Составить из них слово, название команды.

(Ученики составляют из букв названия команд).

-И так, команды получили названия и доказали свою «состоятельность» для участия в аукционе

-В аукционе участвуют три команды: «Знатоки», «Эрудиты», «Умники».

-Аукцион знаний открыт(удар гонга).

-На продажу выставляется 1 лот «Название органов человека»

-Человек всегда стремился познать себя. Впишите в кроссворд названия органов человека. Также за каждый правильный ответ отвечающий получает один личный жетон. Команда, получившая больше личных жетонов, заслуживает один личный жетон.

Когда сытый, он молчит,

когда голоден –урчит.

Не часы, а тикает. (Насос, который

прокачивает кровь через все органы).

Органы дыхания человека.

Орган, который очищает кровь,

избавляя ее от вредных веществ.

Орган, являющийся «фильтром»

(«фильтрует» из крови отходы,

ненужные выводит из организма).

Орган, предназначенный для разжевывания

Командный пункт всего организма.

-Что такое организм человека?

-Организм – это система органов взаимосвязанных между собой и образующих единое целое – тело человека.

Подведение итогов по количеству набранных жетонов

-Лот продан. Как вы думаете, почему органы не падают и не сбиваются в кучу.

-Они защищены скелетом.

-Скелет – придают телу форму, защищает, поддерживает внутренние органы в определенном порядке.

-Является опорой для мышц.

Команда, давшая более точный ответ, получает один командный жетон.

-Одной из частей скелета вы назвали череп.

-Что защищает череп?

-Какое первоначальное значение имело это слово?

-Сегодня большую часть урока мы отведем знаниям о головном мозге.

V . Лот3. Строение головного мозга.

-На продажу выставляется 3 лот «Строение головного мозга».

-За каждый ответ – персональный жетон. Дополнения также засчитываются командам

-Что вы знаете о строение головного мозга.

-Головой мозг располагается в полости черепа.

-Большие полушария сверху покрыты серым веществом, ниже лежит белое вещество мозга.

-Вес мозга взрослого человека в среднем у мужчин 1375г, у женщин – 1245г.

-Но размер мозга не определяет умственных способностей. У слона, например, вес мозга значительно превосходит человеческий.

-Глубина, количество извилин и их «извилистость» определяет умственные способности (Сравнивая головной мозг человека и животных, заметно, что у человека необычайно развита кора головного мозга. Большой мозг акулы на самом деле орган небольшого размера: он нужен ей прежде всего, чтобы различать запахи. Зато у акулы хорошо развит мозжечок, контролирующий положение тела).

Игра викторина. Определить на рисунке части мозга.

Подведение итогов 3-го лота. Рекламная пауза.

VI . Лот 4. Функции головного мозга.

-На продажу выставляется 4 лот «Функции головного мозга».

-Что вы знаете о функциях головного мозга?

1. –Большие полушария руководят всеми умственными процессами и сознательными движениями.

-Без больших полушарий мы не смогли бы думать, а также совершать различные движения по своему желанию.

-Даже, когда мы спим, большой мозг не спит, а работает – рождает мысли. Эти мысли- наши сновидения.

2. –Мозжечок управляет мышечными рефлексами и координирует работу мышц, т.е. заставляет их действовать слаженно, а не дергаться одновременно в разные стороны.

-Мозжечок также управляет нашим чувством равновесия (катание на качелях, гимнасты и т.д.).

-Головной мозг делится на зоны, отвечающие за определенные процессы

Подведение итогов лота по количеству жетонов. Рекламная пауза.

-Мозгу необходим отдых.

Физ. минутка. (Звучит музыка, на экране чередуются слайды).

И.п. – расслабиться, откинуться на спинку стула.

На счет 1- 4 медленно наклонить голову, коснуться подбородком грудины.

То же самое выполнить, наклонив голову назад

1-4- наклон головы влево, вернуться в и.п.

1-4- наклон головы вправо, вернуться в и.п.

3. Повороты головы влево, принять и.п.

Повороты головы в право, принять и.п.

-В результате выполнения этого упражнения, происходит расслабление и сокращение мышц. Мышцы работают, как «насос» и проталкивают кровь по сосудам, которые находятся в них к головному мозгу. Увеличивается приток кислорода к клеткам головного мозга, за счет этого усиливается обмен веществ в клетках, что приводит и к улучшению памяти, настроения. Также это упражнение служит и для снятия эмоционального напряжения.

-Учителя, врачи и ученые выяснили, что большую часть своей работы мозг выполняет самостоятельно, без нашего вмешательства.

-У каждого на столе лист бумаги. По команде начинаем писать цифры от 1 до 10 правой рукой. Теперь сделаем то же самое левой. Как получилось?

Вывод: мозг можно и нужно тренировать. Если этого не делать, мозг не разовьется в полной мере.

-Какие вы знаете правила для тренировки и развития мозга

Всегда хорошо высыпайся: уставший мозг не может хорошо работать.

Регулярно и полноценно питайся: клетки мозга нуждаются в питании больше, чем любые другие клетки нашего организма. Если человек недостаточно или неправильно питается, это означает, что его мозг голодает, а голодный мозг «соображает» плохо.

Сдерживай свой гнев, не давай воли нервам. Замечено, что раздражительные, несдержанные дети, сами мешают своему мозгу нормально развиваться.

Не пропускай мимо ушей то, что говорят тебе родители и учителя. И в школе, и дома всегда внимательно выслушивай собеседника. Кто не умеет внимательно слушать, тот не может хорошо учиться, и мозг его не получает достаточной тренировки.

Читай много хороших книг.

Смотри хорошие телевизионные программы, слушай интересные передачи по радио. Особенно полезны для тебя такие передачи, из которых ты узнаешь что-то новое.

Старайся завести как можно больше друзей. Ребята, у которых много хороших друзей, обычно знают больше, чем те, у кого друзей мало или вовсе нет.

Живи в дружбе со своими братьями и сестрами. Дело в том, что если дети в семье часто ссорятся и дерутся, мозг у них почему-то не развивается в меру своих возможностей.

Если тебя что-то серьезно беспокоит, скажи об этом родителям. Слишком сильно переживать, долго чувствовать себя несчастным и скрывать это очень вредно, особенно для твоего мозга и нервной системы. Если ты расскажешь о своем горе родителям, они найдут выход из положения, а если не смогут, то обратятся к врачу или к кому-нибудь еще, кто знает, как тебе помочь.

Чаще меняй виды деятельности.

Больше бывай на свежем воздухе, соблюдая режим дня.

Не кричи на уроках и вовремя перемены, так как шум мешает работоспособности мозга.

-Покупателем данного лота стала та команда, где было больше названо правил и получено больше личных жетонов.

Подведение итогов лота. Рекламная пауза.

-Большой мозг может рисовать воображаемые картины и воспроизводить воображаемые ощущения.

-И так, аукцион закончен. Благодарю всех участников аукциона за отличные знания, за четкую и быструю работу.

-Теперь самое приятное. Эколого- биологический центр предоставил возможность угоститься фиточаем из листьев дерева Гинкго- билоба. Он стимулирует работу мозга через расширение сосудов головного мозга и усиление обменных процессов в головном мозге.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *