За что отвечает клапан адсорбера

Автомобиль плохо заводится в жаркую погоду? Клапан продувки адсорбера устройство, методы проверки и диагностика.

За что отвечает клапан адсорбера. Смотреть фото За что отвечает клапан адсорбера. Смотреть картинку За что отвечает клапан адсорбера. Картинка про За что отвечает клапан адсорбера. Фото За что отвечает клапан адсорбера

За что отвечает клапан адсорбера. Смотреть фото За что отвечает клапан адсорбера. Смотреть картинку За что отвечает клапан адсорбера. Картинка про За что отвечает клапан адсорбера. Фото За что отвечает клапан адсорбера

Добрый день, друзья!

Постепенно к нам приходит лето и всё чаще встречаются посты связанные с кондиционерами, перегревом, плохим запуском в жару.

Одной из причин долгого запуска в жаркую погоду является неисправность клапана продувки адсорбера.

Клапан продувки адсорбера (КПА) является частью системы улавливания паров бензина (EVAP). Система EVAP предотвращает выход паров топлива из топливного бака в атмосферу. О работе системы много написано на разных ресурсах в интернете, поэтому более подробно мы здесь останавливаться на этом не будем. Рассмотрим методы проверки и диагностики электромагнитного клапана.

Клапан устроен следующим образом.

За что отвечает клапан адсорбера. Смотреть фото За что отвечает клапан адсорбера. Смотреть картинку За что отвечает клапан адсорбера. Картинка про За что отвечает клапан адсорбера. Фото За что отвечает клапан адсорбера

1. Седло клапана
2. Возвратная пружина
3. Опора
4. Корпус электромагнитного клапана
5. Разъем
6. Катушка
7. Арматура
8. К впускному коллектору
9. Из угольного фильтра

Диагностика клапана сводится к следующим проверкам:

► Отсоединить электромагнит. Проверить полное сопротивление. Правильное значение: 10 — 100 Ω. Если значение равно нулю или бесконечности: Заменить электромагнит;

► Проверить источник питания соленоида. Правильное значение: напряжение аккумуляторной батареи;

► Проверить работу реле управления;

► Проверить состояние и неразрывность проводов и контактов;

► Проверить шланги на засорение. Один из методов проверки дымогенератором.

Герметичность клапана можно проверить с помощью шприца и шланга.

За что отвечает клапан адсорбера. Смотреть фото За что отвечает клапан адсорбера. Смотреть картинку За что отвечает клапан адсорбера. Картинка про За что отвечает клапан адсорбера. Фото За что отвечает клапан адсорбера

Проверка электромагнитного клапана продувки адсорбера осцилографом.

За что отвечает клапан адсорбера. Смотреть фото За что отвечает клапан адсорбера. Смотреть картинку За что отвечает клапан адсорбера. Картинка про За что отвечает клапан адсорбера. Фото За что отвечает клапан адсорбера

► Соленоид выключен A;
► Блок управления включает соленоид B;
► Напряжение падает до нуля C;
► После достаточного отвода всех паров: Блок управления выключает соленоид D. В катушке сохраняется остаточная энергия. Создается сильная противодействующая ЭДС (электродвижущая сила).
► Возникают пиковые напряжения E. Полное сопротивление соленоида рассеивает напряжение;
► Напряжение быстро возвращается к предыдущему значению 12V (F).

Пошаговая проверка электромагнитного клапана на примере автомобиля шкода кодиак с двигателем 2.0 TFSI DKZA.

За что отвечает клапан адсорбера. Смотреть фото За что отвечает клапан адсорбера. Смотреть картинку За что отвечает клапан адсорбера. Картинка про За что отвечает клапан адсорбера. Фото За что отвечает клапан адсорбера

Шаг 1: Проверьте напряжение питания (контакт 1).

Включите зажигание. Измерьте напряжение на контакте 1. Оно между 12 и 14.4 V?

Да — Эта проверка успешно завершена.

Нет — Включите зажигание. Измерьте напряжение на контакте 2 (O7 Предохранитель SB9). Оно между 12 и 14.4 V?

Да — Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2 (O7 Предохранитель SB9). Сопротивление должно быть меньше, чем 1 Ом. Проверьте проводку и при необходимости замените.

Нет — Проверьте следующее: O7 Предохранитель SB9. Если предохранитель целый проверить провод от предохранителя до АКБ.

Шаг 2: Проверьте работу соленоида.

Отсоедините клапан продувки адсорбера. Соедините контакт 2 с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи. На короткое время соедините контакт 1 с положительной клеммой аккумуляторной батареи. Э/м клапан ‘щелкает’?

Да — Эта проверка успешно завершена.

Нет — Соедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи с контактом 1. Соедините положительную клемму аккумуляторной батареи с контактом 2. Э/м клапан ‘щелкает’?

Да — Эта проверка успешно завершена.

Нет — Замените клапан продувки адсорбера.

Шаг 3: Проверьте проводимость на контакте 2.

Измерьте сопротивление между контактами 2 и A 63 (E1 Блок управления двигателем). Оно меньше, чем 1 Ω?

Да — Соединение прошло проверку.

Нет — Отремонтируйте провода.

На этом всё. Принцип проверки у автомобилей принципиально не различается. Клапан и способ его работы идентичен.

Напоследок приведу ряд артикулов электромагнитного клапана адсорбера на разных двигателях устанавливаемых на автомобили шкода.

BSE 1,6 MPI — 058133517B;
CGGB (BXW) 1,4 MPI — 6Q0906517;
CWVA (CWVB) 1,6 MPI — 04E133781Q (идёт в сборе со шлангом);
CZCA 1,4 TFSI — 04E133366DD (идёт в сборе со шлангом);
CZDA 1,4 TFSI 04E133366CT (идёт в сборе со шлангом);
CFNA 1,6 MPI — 6Q0906517;
BFQ 1,6 MPI (CDAB 1,8 TFSI) — 037906283C
CZPA 2,0 TFSI — 06H906517Q.

На этом всё. Всем хорошего лета, желательно, чтобы пришлось на выходные. Отличного пуска в жаркую погоду и ровных дорог. До новых встреч.

Источник

Клапан продувки адсорбера — как он работает, проблемы, симптомы, проверка

Клапан продувки адсорбера (КПА) является частью системы улавливания паров бензина (EVAP). Система EVAP предотвращает выход паров топлива из топливного бака в атмосферу. Она улавливает пары бензина и временно хранит их в угольной канистре — адсорбере.

За что отвечает клапан адсорбера. Смотреть фото За что отвечает клапан адсорбера. Смотреть картинку За что отвечает клапан адсорбера. Картинка про За что отвечает клапан адсорбера. Фото За что отвечает клапан адсорбера

Для чего нужен клапан продувки

При определенных условиях работы двигателя, пары топлива удаляются из адсорбера и сжигаются внутри двигателя. Продувочный клапан контролирует количество паров топлива, которое продувается из адсорбера во впускной тракт.

Как работает

В современных автомобилях КПА представляет собой соленоид с электроприводом, который управляется блоком управления двигателя (ЭБУ).

Когда двигатель выключен, клапан закрыт. Когда двигатель работает и полностью прогрелся, ЭБУ постепенно открывает КПА, чтобы позволить некоторому количеству паров топлива перемещаться из адсорбера во впускной тракт и сжигаться в двигателе.

За что отвечает клапан адсорбера. Смотреть фото За что отвечает клапан адсорбера. Смотреть картинку За что отвечает клапан адсорбера. Картинка про За что отвечает клапан адсорбера. Фото За что отвечает клапан адсорбера

Поток продувки контролируется рядом датчиков. Если он меньше или больше ожидаемого в данных условиях, блок управления зажгёт индикатор «Check Engine».

Проблемы с продувочным клапаном

Наиболее распространенная проблема с клапаном продувки — это когда он заклинивает или закрывается не полностью. Это может привести к включению «Check Engine».

В некоторых автомобилях заклинивший продувочный клапан может вызвать затруднения при запуске сразу после заправки: в течение первых нескольких секунд двигатель может работать неровно и дергаться.

Проблемы с КПА распространены во многих автомобилях. В некоторых моделях Hyundai начала 2000-х годов (Elantra, Santa Fe, Tucson, Tiburon) часто случается заклинивший продувочный клапан, вызывающий код ошибки P0441.

Подобные проблемы довольно распространены во многих европейских автомобилях, включая Audi и Volkswagen. В некоторых автомобилях Mazda неисправный клапан может вызывать код P0446 и другие коды EVAP.

Клапан продувки не очень дорогой и его легко заменить.

За что отвечает клапан адсорбера. Смотреть фото За что отвечает клапан адсорбера. Смотреть картинку За что отвечает клапан адсорбера. Картинка про За что отвечает клапан адсорбера. Фото За что отвечает клапан адсорбера

Как проверить клапан продувки адсорбера?

Правильную процедуру проверки КПА можно найти в руководстве по обслуживанию автомобиля. Последовательность действий различается в зависимости от марки и модели автомобиля.

Проверка катушки

В большинстве автомобилей клапан обычно закрыт, то есть он должен быть закрыт без напряжения и открыт при подаче напряжения. Причём, когда на КПА подаётся напряжение должен быть слышен отчетливый щелчок.

Проверка герметичности

Следующим шагом является проверка правильности закрытия продувочного клапана и его герметичности. Для этого нужно подключить ручной вакуумный насос (можно использовать медицинский шприц) и приложить вакуум к клапану.

За что отвечает клапан адсорбера. Смотреть фото За что отвечает клапан адсорбера. Смотреть картинку За что отвечает клапан адсорбера. Картинка про За что отвечает клапан адсорбера. Фото За что отвечает клапан адсорбера

Без напряжения клапан должен хорошо держать вакуум. Теперь подключаем напряжение аккумулятора. Клапан продувки щелкает, и вакуум немедленно падает. В этом случае КПА исправен.

Например, Автоваз рекомендует следующую процедуру:

Помимо клапана продувки адсорбера коды ошибок, связанные с EVAP, часто бывают вызваны неисправным вентиляционным клапаном или крышкой бензобака.

За что отвечает клапан адсорбера. Смотреть фото За что отвечает клапан адсорбера. Смотреть картинку За что отвечает клапан адсорбера. Картинка про За что отвечает клапан адсорбера. Фото За что отвечает клапан адсорбера

Адсорбер можно тоже снять с автомобиля. И даже нужно. Залейте в снятый адсорбер адсорбирующую жидкость и бросьте где нибуть подальше может пригодится а может в ТОПКУ ЕГО!

Переходники с двумя белыми квадратами тоже снимайте не все но оставте один тот до которого руки не доберутся. Именно тот и есть одит который может остаться. Сэпоратор — долой.

За что отвечает клапан адсорбера. Смотреть фото За что отвечает клапан адсорбера. Смотреть картинку За что отвечает клапан адсорбера. Картинка про За что отвечает клапан адсорбера. Фото За что отвечает клапан адсорбера

Спасибо что поделились весьма ценной инфомацией полученной в ходе спипритических сеансов из другого мира,куда уходят отжившие клапаны EVAP.

За что отвечает клапан адсорбера. Смотреть фото За что отвечает клапан адсорбера. Смотреть картинку За что отвечает клапан адсорбера. Картинка про За что отвечает клапан адсорбера. Фото За что отвечает клапан адсорбера

Клапан работает слишком громко.
Lada vesta SW 2019 SW germany

Источник

Познавательно про адсорбер

За что отвечает клапан адсорбера. Смотреть фото За что отвечает клапан адсорбера. Смотреть картинку За что отвечает клапан адсорбера. Картинка про За что отвечает клапан адсорбера. Фото За что отвечает клапан адсорбера

Статья носит познавательный характер, и, возможно, содержит ошибки, рекомендуется автолюбителям с плохим представлением об адсорбере.
Статья написана относительно простыми слова для лучшего восприятия

1) Что такое адсорбер

Часто путают аДсорбер или аБсорбер — правильно «аДсорбер»…
Контейнер с активированным углем, чаще всего выглядит как бочонок (цилиндр) с подводящими и отводящими шлангами

За что отвечает клапан адсорбера. Смотреть фото За что отвечает клапан адсорбера. Смотреть картинку За что отвечает клапан адсорбера. Картинка про За что отвечает клапан адсорбера. Фото За что отвечает клапан адсорбера

Начнем с определений:

Сорбция (от лат. sorbeo — поглощаю) — поглощение твёрдым телом либо жидкостью различных веществ из окружающей среды.
Адсорбция — накопление чего либо на поверхности сорбента.
Адсорбер (от лат. ad — на, при и sorbeo — поглощаю) — аппарат для поглощения поверхностным слоем твердого тела, называемого адсорбентом (активированным углём), растворенных или газообразных веществ (паров топлива), не сопровождающееся химической реакцией
Система улавливания паров бензина (EVAP — Evaporative Emission Control) предназначена для предотвращения утечки паров бензина в атмосферу.

3) Евро-2 и Россия-83
Возникает вопрос почему на автомобилях с нормой Россия-83 нет адсорбера, а на автомобилях с нормами Евро-2 и выше он есть?

Сравним два автомобиля — ВАЗ 21083 и ВАЗ Приора, а именно систему питания:
ВАЗ 21083:

За что отвечает клапан адсорбера. Смотреть фото За что отвечает клапан адсорбера. Смотреть картинку За что отвечает клапан адсорбера. Картинка про За что отвечает клапан адсорбера. Фото За что отвечает клапан адсорбера

Через дренажный шланг(15) бак связан с сепаратором(19), улавливающим пары бензина. Конденсат из сепаратора сливается обратно в бак. Сепаратор сообщается с атмосферой через двухходовой клапан(21), препятствующий чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке. Заливная горловина соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами. Пробка герметична.

Т.е. при повышении или понижении давления в топливном баке пары бензина выбрасываются в атмосферу.

За что отвечает клапан адсорбера. Смотреть фото За что отвечает клапан адсорбера. Смотреть картинку За что отвечает клапан адсорбера. Картинка про За что отвечает клапан адсорбера. Фото За что отвечает клапан адсорбера

Пары топлива, попавшие по трубке из бака в сепаратор(16), частично конденсируются в нем. Конденсат из сепаратора через трубку сливается обратно в бак. В верхней части сепаратора установлен гравитационный клапан, предотвращающий вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля. Пары топлива через гравитационный клапан сепаратора и соединенную с ним трубку накапливаются в адсорбере(1) при незаведенном двигателе. При заведенном двигателе и др. необходимых условия клапан(14) сообщает полость адсорбера с дроссельным узлом — и происходит продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся через дроссельный узел во впускной трубопровод и далее в цилиндры двигателя.

Т.е. Пары топлива накапливаются в адсорбере, во время работы двигателя продуваются клапаном и попадают в рессивер, а после в сам двигатель на догорание.

Нормами Евро-2 запрещен контакт вентиляции бензобака с атмосферой, пары бензина должны собираться (адсорбироваться) и при продувке посылаться в цилиндры на дожиг. Нормами Россия-83 контакт вентиляции бензобака с атмосферой не был запрещен.

4) Плюсы и минусы адсорбера:

+ атмосфера не загрязняется лишними, вредными испарениями;
+ небольшая экономия топлива, пары бензина не испаряются, а сгорают в работе двигателя.
+ отсутсвие стойкого запаха бензина (спорно)
— занимает место в подкапотном простанстве
— неустойчивая работа двигателя на холостом ходу при неисправном адсорбере
— стоимость адсорбера

5) Почему некоторые автолюбители убирают адсорбер

Некоторые автолюбители убирают рабочий адсорбер с фразами: «мне он не нравится, выкину его», «от него машина медленнее стала», «расход с ним больше», «бестолковая вещь» — на деле рабочий адсорбер не влияет на динамику, расход скорее сократится — вообщем вещь полезная.
Другие убирает адсорбер когда он приходит в негодность, замену не делают из-за высокой стоимости адсорбера.

Убирается он просто: на шланг от сепаратора одевают фильтр тонкой очистки (пр. от карб. 2108), в таком случаем пары бензина уходят в атмосферу. Шланг от клапана перекрывают. Программу управления двигателя корректируют, иначе появится ошибка двигателя.

Источник

Для чего нужен адсорбер и клапан адсорбера

Адсорбер (часто его называют абсорбер) представляет собой один из узлов автомобиля, который отвечает за поглощение и нейтролизацию паров бензина, выходящих из бака. Многие автовладельцы полагают, что это совершенно ненужное устройство, которое только создает лишние проблемы, поэтому нередко его и вовсе снимают.

Однако, повышенное потребление бензина и другие проблемы в работе системы, как правило, возникают только в том случае, если из строя выходит клапан абсорбера. Поэтому прежде чем безжалостно удалить этот узел, будет полезно узнать чуть больше об особенностях его работы и процедуре смены прибора.

Для чего используется адсорбер

В процессе работы двигателя ТС бензин немного нагревается, выделяя очень летучие пары. Их образование усиливается под влиянием вибрации движущегося автомобиля. Если в ТС не предусмотрена система нейтрализации вредных испарений, а установлена примитивная вентиляция, то образования просто выводятся на улицу через специальные отверстия.

Такая картина наблюдалась практически со всеми старыми карбюраторными автомобилями (именно поэтому нередко в машине неприятно пахло бензином) до появления экологического стандарта ЕВРО-2, контролирующего уровень вредных испарений в атмосферу. Сегодня каждый автомобиль должен быть оснащен соответствующей системой фильтрации, чтобы отвечать стандартам. Как правило, самой простой из них и является адсорбер.

Что собой представляет фильтрующий элемент и как он работает

Если говорить простыми словами, то абсорбер является большой банкой, наполненной активированным углем. Кроме этого в системе присутствует:

Если говорить о принципе работы системы, то он очень прост:

Как правило, именно клапан адсорбера дает сбой. Если он начинает открываться и закрывать в неправильном режиме или полностью выходит из строя, это может негативно сказаться на работе всего автомобиля и спровоцировать поломки.

Неисправности электромагнитного клапана

Если адсорбер почти все время находится в бесперебойном режиме, то клапан продувки может легко перестать функционировать. Это повлечет за собой повреждение бензонасоса. Если адсорбер не осуществляет правильную вентиляцию, то бензин постепенно будет скапливаться во впускном коллекторе.

Подобное приводит к довольно неприятным «симптомам»:

Иногда фильтрующий элемент, наоборот, издает слишком громкие звуки, которые также не являются нормой. Чтобы удостовериться, что причиной служит именно неисправный клапан, а не ГРМ, достаточно резко нажать на газ. Если звуковой эффект остался таким же, то, скорее всего, проблема именно в клапане адсорбера.

В этом случае рекомендуется немного подкрутить регулировочный винт устройства. Однако закручивать его нужно не более чем на пол-оборота. Слишком сильная фиксация приведет к ошибке контроллера. Если такие манипуляции не помогли, то нужно провести более детальную диагностику.

Проверяем работоспособность адсорбера

Чтобы удостовериться, что неисправность связана именно с клапаном этого элемента, можно отправить авто на полную диагностику. Но, это дорого, поэтому попробуем сначала самостоятельно выявить возможные проблемы.

Прежде всего, нужно посмотреть, не выдает ли контроллер ошибки, например, «обрыв управления цепи». Если все нормально, то воспользуется ручной проверкой. Для этого достаточно подготовить мультиметр, отвертку и несколько проводов. После этого нужно выполнить несколько простых шагов:

Ставим новый клапан адсорбера

Для замены элемента не обязательно обращаться в автосервис. Работы можно провести и самостоятельно при помощи нескольких крестообразных отверток. Также нужно приобрести новый клапан (его маркировка должна полностью совпадать с данными на старом устройстве).

В заключении

Некоторые автовладельцы принимают решение и вовсе снять адсорбер, полагая, что он негативно влияет на потребление бензина и на работу машины в общем. Однако нужно признать, что такие проблемы возникают только в том случае, если устройство, а точнее его клапан, неисправно. Если прибор работает в штатном режиме, то это никак не сказывается на управлении авто и его потреблении топлива.

Источник

Адсорбер. Что это такое, для чего нужен, признаки неисправности

За что отвечает клапан адсорбера. Смотреть фото За что отвечает клапан адсорбера. Смотреть картинку За что отвечает клапан адсорбера. Картинка про За что отвечает клапан адсорбера. Фото За что отвечает клапан адсорбера

решил для себя разобраться в этой теме и начал гуглить, почитал понял ) теперь хочу поделиться с вами, кого интересует этот же вопрос.

из разных перечитанных тем понравилась та, которую сюда скопирую, просто и понятно без воды и лишнего.
тема скопирована из этот записи

Казалось такой незаметный элемент, который на первый взгляд, не важен для автомобиля, но без которого он не может нормально работать. Появляются провалы, двигатель «троит» может даже разрушаться бензобак! И все это из-за неисправного клапана адсорбера. Многие не знают что это такое, как он работает и САМОЕ ВАЖНОЕ, на что он влияет. Сегодня я постараюсь простыми словами все разложить по полочкам, а также описать основные признаки неисправности. Однозначно будет полезно, так что читайте – смотрите …
Для начала начнем с определения.

За что отвечает клапан адсорбера. Смотреть фото За что отвечает клапан адсорбера. Смотреть картинку За что отвечает клапан адсорбера. Картинка про За что отвечает клапан адсорбера. Фото За что отвечает клапан адсорбера

Адсорбер (от лат. sorbeo — поглощаю) – это система автомобиля, которая служит для улавливания паров бензина, которые выходят из бака. При работающем двигателе они направляются в систему впрыска топлива, а именно во впускной коллектор. При заглушенном моторе часть паров улавливается сепаратором (он их направляет обратно в бак), а оставшиеся пары поступают в адсорбер, где они нейтрализуются.

Для чего создавали адсорбер

За что отвечает клапан адсорбера. Смотреть фото За что отвечает клапан адсорбера. Смотреть картинку За что отвечает клапан адсорбера. Картинка про За что отвечает клапан адсорбера. Фото За что отвечает клапан адсорбера

Собственно это дань экологическому стандарту, а именно ЕВРО-2. По сути это большой фильтр который улавливает легкие углеводороды. По новым стандартам недопустимо попадание паров бензина в атмосферу, потому как это способствует загрязнению атмосферы.
Также пары не должны проходить в салон автомобиля, ведь это мягко сказать вредно! НА старых карбюраторных машинах, такого фильтра и его клапана просто не было, там система немного другая. НО карбюратор ушел вместе со старыми стандартами, сейчас только инжектор и ОБЯЗАТЕЛЬНА система фильтрации.

За что отвечает клапан адсорбера. Смотреть фото За что отвечает клапан адсорбера. Смотреть картинку За что отвечает клапан адсорбера. Картинка про За что отвечает клапан адсорбера. Фото За что отвечает клапан адсорбера

По сути это большая пластиковая банка, внутри находится активированный уголь, ведь именно этот состав прекрасно борется с парами бензина.

За что отвечает клапан адсорбера. Смотреть фото За что отвечает клапан адсорбера. Смотреть картинку За что отвечает клапан адсорбера. Картинка про За что отвечает клапан адсорбера. Фото За что отвечает клапан адсорбера

Основные части можно описать так:
• Сепаратор + клапан гравитации
• Датчик давления
• Фильтрующая часть (обычно из угля)
• Соединительные трубки
• Электромагнитный клапан
• Как видите абсолютно ничего сложного.
Сепаратор — служит для улавливания части бензина, после отправляет их обратно в бак.
Клапан гравитации — практически никогда не используется, однако он нужен в экстренных ситуациях, например при авариях, он предотвращает переливы топлива из бака (например, когда автомобиль перевернулся).
Датчик давления, очень нужная вещь — он контролирует давление паров бензина внутри бака, при необходимости открывается и сбрасывает его, не давая конструкции повредиться.
Фильтрующая часть — как я писал сверху, большая банка, в который насыпан угольный порошок, в достаточно крупных гранулах. Делается это для того чтобы пары могли беспрепятственно проходить и конденсироваться.
Соединительные трубки — нужны для соединения всех основных частей, фильтров, датчиков и клапанов, думаю это понятно.
Электромагнитный клапан — служит для переключения режимов улавливания паров бензина, про него мы поговорим подробнее чуть ниже.
Как работает система — принцип работы

Почему я заостряю внимание именно на электромагнитном клапане, да потому что он практически ключевой в этой системе.
Для лучшего понимания выкладываю схему инжекторного автомобиля, а данном случае это ВАЗ 10 – го семейства.

За что отвечает клапан адсорбера. Смотреть фото За что отвечает клапан адсорбера. Смотреть картинку За что отвечает клапан адсорбера. Картинка про За что отвечает клапан адсорбера. Фото За что отвечает клапан адсорбера

Итак, пары топлива поднимаются вверх бака и останавливаются на сепараторе, который совмещен с датчиком гравитации (как я писал выше — он предотвращает вытекание топлива при авариях — опрокидываниях из бака). В нем они частично конденсируются и возвращаются обратно (в виде жидкого топлива).
Однако другая часть испарения, минует гравитационный клапан, проходят в адсорбер, где они собственно накапливаются. Накопление происходит при незапущенном двигателе! ЭТО ВАЖНО.
После пуска двигателя, электромагнитный клапан, открывается – тем самым соединяет полость адсорбера (где находятся газы как бы в заключении) с впускным коллектором или дроссельным узлом (в различных машинах по-разному). НАЧИНАЕТСЯ ПРОЦЕСС ТАК НАЗЫВАЕМОЙ ПРОДУВКИ! Пары смешиваются с воздухом (с улицы), который подается через дроссельный узел, далее поступают во впускной коллектор и после в цилиндры двигателя, где они дожигаются с воздушно-топливной смесью.
Система очень простая, если понимать, как она работает.

На что влияет клапан адсорбера
Многие проблемы связаны именно с клапаном адсорбера. По сути это очень простое устройство, которое открывается или закрывается при определенных условиях (запущен двигатель или заглушен).
Если клапан работает хорошо, то проблем нет вообще, вы можете даже не знать про его наличие в вашей системе.
Однако когда происходит поломка, например — забивается сама полость адсорбера, либо не работает клапан. То автомобиль впоследствии, может получить серьезные поломки. Потому как не проходит продувка полости, а также не сбрасывается давление из бака.

Признаки неисправности клапана адсорбера
Как становится понятно, возникают проблемы с системой питания:
• Плавают обороты. Но не сразу, а примерно после 5 – 10 минут на прогретом двигателе
• На холостой, если двигатель запущен, давишь педаль газа – чуть не глохнет. Такое ощущение, что заканчивается топливо
• На ходу машина не развивает нужной мощности, такое ощущение, что убрали 10 – 15% мощности двигателя
• Может сходить с ума датчик топливного бака. Показывает то – «полный», то – «пустой» и т.д.
• Если открываете бак для заправки. Слышан сильный свист, как будто внутри создан вакуум.
• Увеличивается расход топлива
• НА холодную датчик абсорбера может сильно стучать, зачастую его путают с клапанами двигателя
Также стоит заметить, что причина не всегда именно в клапане, зачастую может забиваться сама банка с активированным углем (то есть сама полость адсорбера). При необходимости его нужно заменить или разобрать и прочистить – просушить, то есть восстановить фильтрацию газов, чтобы они беспрепятственно проходили.
Если у вас проявляются эти неисправности, то обязательно нужно смотреть — проверять клапан и при необходимости менять его, благо стоит он копейки. А также саму полость с активированным углем.
Можно ли убрать
Некоторые автомобилисты пренебрегают экологическими стандартами и убирают клапан адсорбера. Слова в принципе такие – «да зачем он мне нужен, машина стала медленнее, расход стал больше, вообще выкину его». Но реально, а можно ли это делать? Не будет ли от этого хуже автомобилю?

За что отвечает клапан адсорбера. Смотреть фото За что отвечает клапан адсорбера. Смотреть картинку За что отвечает клапан адсорбера. Картинка про За что отвечает клапан адсорбера. Фото За что отвечает клапан адсорбера

Стоит понимать, что исправная система, вообще никак не влияет на работу двигателя, а даже экономит немного топлива, ведь пары которые остались в основном корпусе затем дожигаются в двигателе, конечно ждать что экономия будет огромной не стоит, но несколько километров пробега получается.
Убирать, конечно можно, автомобилю попросту на это «ВСЁ РАВНО»! Даже будет лучше, ведь испарение из бака не будет конденсироваться (очищаться), а проходить на прямую в атмосферу. То есть вы как бы удаляете все банки – клапана и даете, открытый приток воздуха до бака.
Физически это делают так – на шланг от сепаратора вешают фильтр тонкой очистки от карбюраторного ВАЗ, пары бензина уходят в атмосферу. Шланг от клапана адсорбера, перекрывают, прошивают двигатель (чип-тюнинг), иначе появится ошибка, вот и все!

За что отвечает клапан адсорбера. Смотреть фото За что отвечает клапан адсорбера. Смотреть картинку За что отвечает клапан адсорбера. Картинка про За что отвечает клапан адсорбера. Фото За что отвечает клапан адсорбера

Однако в этом есть и минусы:
• Например, в салоне зачастую будет пахнуть бензином, испарения пойдут (зачастую) именно в него.
• Атмосфера загрязняется легкими углеводородами
• Будет присутствовать стойки запах бензина рядом с авто (хотя это спорно)
Плюсы отключения:
• Освобождается место в подкапотном пространстве, банка занимает достаточно много места
• Уходит неустойчивая работа на холостом ходу
• Не нужно платить большие деньги за новый адсорбер и его клапан
Мне кажется система достаточно полезная, лично меня зачастую раздражало — когда в карбюраторной машине воняло бензином, откуда только можно. Надышишься и голова потом болела, эта система позволяет избегать этого, немного экономит топливо и не загрязняет атмосферу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *