За что отвечает классный руководитель
Должностная инструкция классного руководителя
Для увеличения заработной платы учителя часто соглашаются вести классное руководство, за которое им выплачиваются определенные финансовые надбавки. Они зависят от количества баллов, которые преподаватель набирает за руководство. В свою очередь, баллы складываются за выполнение обязанностей педагогом. Полный перечень этих обязанностей содержится в должностной инструкции классного руководителя.
Образец должностной инструкции классного руководителя
Общие положения
Общие условия таковы:
Функции
Классный руководитель берет на себя следующие функции:
Должностные обязанности
В обязанности руководителя класса входит :
Права классного руководителя
В работе с детьми очень легко перейти личные границы, поэтому преподавателю на посту классрука очень важно знать о своих правах:
Ответственности
Во время процесса обучения классный руководитель несет ответственность за:
Объяснение инструкции
Будем разбирать написанное в указанном выше порядке. В принципе, функции классного руководителя в полной мере описываются его обязанностями, но для полного понимания подробно разберем каждую из них:
Если сократить и популярно объяснить положения об обязанностях преподавателя, то можем получить примерно следующие:
Важно отметить! Часто в школах, где не хватает преподавателей для классного руководства, директора угрожают увольнением либо штрафами за подобные отказы. Согласно первому пункту Общих положений, это незаконно, преподаватель имеет полное право отказаться от руководства, если поступило такое предложение, но вправе и самостоятельно выдвинуть свою кандидатуру на эту должность.
Что должен будет делать классный руководитель
Если говорить конкретно, то на практике, как правило, под мероприятиями будут пониматься поездки в театры и тюзы, посещение музеев и ближайших библиотек. Как правило, руководители класса хорошо знают родителей своих учеников, поэтому часто приглашают их рассказать детям о своей профессии (этому можно посвятить даже целый классный час, что явно будет одобрено администрацией). Для помощи детям из слабозащищенных слоев населения классный руководитель должен узнать о присутствии учащихся из многодетных семей, чтобы обеспечить их бесплатным питанием в школе.
Кроме того, при согласовании с администрацией классрук должен уведомить органы по работе с несовершеннолетними, если какие-то обучающиеся неоднократно серьезно нарушают дисциплину, угрожают безопасности класса и мешают нормальному проведению учебного процесса. Но нужно понимать, что это самая крайняя мера, которая в будущем может испортить ребенку жизнь, поэтому перед таким решением необходимо провести ни одну беседу как с самим ребенком, так и с его семьей. И если нет результата, только тогда обращаться за помощью выше.
Физкультурно-оздоровительные кружки и секции преподаватели не организовывают. На практике представители этих кружков выступают перед обучающимися, раздают им визитки или буклеты, а задача классного руководителя сводится к мотивации детей на посещение данных занятий.
Особенно важно! Зачастую классные руководители запрещают детям во время урока выходить из класса и просят предметников делать так же, мотивируя это соображениями безопасности и ответственности за детей. Так делать ни в коем случае нельзя, и из должностной инструкции это становится понятно. Это прямое нарушение прав и свобод учащихся, что наказывается администрацией учебного заведения.
Руководителю важно понимать, что на нем лежит ответственность не только за детей, но и за оборудование в классе. Если администрация сможет доказать, что оно стало повреждено по вине учителя, то и возмещать ущерб придется ему.
Надеемся, теперь задачи, функции и обязанности классного руководителя стали вам понятны. Как выяснилось, это крайне ответственная должность, надбавка за которую, к сожалению, далеко не покрывает всех усилий преподавателя, приложенных для выполнения своих обязанностей на этом посту
Должностные обязанности классного руководителя
Должностные обязанности классного руководителя
1.1 Классный руководитель — педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника воспитанников своего класса в трудных деловых и психологических коллизиях школьной жизни.
1.2 Классный руководитель имеет высшее или среднее специальное педагогическое образование.
1.3 Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
1.4 Классный руководитель отчитывается о результатах своей работы перед педсоветом, директором школы и заместителем директора школы по воспитательной работе в установленном порядке.
2. Основные задачи и содержание (направления) работы классного руководителя в классе
2.1 Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для интеллектуального, физического и духовного развития личности ребенка. Для чего:
а) Изучает особенности развития каждого ребенка, состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в психолого-педагогической карте.
б) Изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка, подбирая каждому определенный вид деятельности, где его может ожидать успех.
в) Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе.
г) В соответствии с возрастными потребностями детей и требованиями классной жизни организует жизнедеятельность классного коллектива.
д) Развивает классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения.
е) Помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие с педагогами, товарищами, родителями, адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников.
ж) Направляет самовоспитание и саморазвитие личности ребенка.
Совместно со школьным психологом организует психологическое просвещение учащихся, знакомит с правами и свободами казахстанского гражданина.
2.2. Оказывает помощь воспитанникам в учебной деятельности.
2.3. Организует и участвует в педагогических консилиумах (малых педсоветах) по проблемам учащихся своего класса, при необходимости посещает уроки учителей предметников.
2.4. Содействует получению дополнительного образования учащимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, существующих в школе и по месту жительства.
2.5. Содействует профессиональному самоопределению выпускника, подводит к осознанному выбору профессии.
2.6. Защищает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе и на внеклассных мероприятиях.
2.7. Дает консультации родителям. Проводит родительские собрания, привлекает родителей к помощи школе.
2.8. Организует питание, дежурство, коллективную уборку школы, помощь детей в ремонте школы, заполняет журнал, ведет учет посещаемости, немедленно сообщает администрации и родителям обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей.
2.9. Участвует в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний.
3. Режим работы классного руководителя
3.1. Час классного руководителя (кл часы) — один раз в неделю по расписанию.
3.2. Количество воспитательных мероприятий — не менее двух дел в месяц, из которых одно может быть общешкольным.
3.3. Количество классных родительских собраний должно составлять не менее одного в четверть.
3.4. В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.
4. Права классного руководителя
Классный руководитель имеет право:
4.1. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы, профсоюзных и других общественных органов школы.
4.2. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.
4.3. Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди».
4.4. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности — в государственных органах власти и суда.
5. Классный руководитель не имеет права:
5.1. Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т. п.
5.2. Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником.
5.3. Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово. Сознательно вводить его в заблуждение.
5.4. Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребенка.
5.5. Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего коллектива.
6. Классный руководитель должен знать:
6.1. Закон Республики Казахстан «Об образовании»
6.2. Конвенцию ООН о правах ребенка.
6.3. Педагогику детскую, возрастную, социальную психологию.
6.4. Школьную гигиену.
6.5. Педагогическую этику.
6.6. Теорию и методику воспитательной работы.
6.7. Основы трудового законодательства.
7. Классный руководитель должен уметь:
7.1. Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности.
7.2. Видеть и формулировать свои воспитательные цели.
7.3. Составить план воспитательной работы в собственном классе.
7.4. Организовать воспитательное мероприятие.
7.5. Организовать и провести родительское собрание
7.6. Пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками, другими диагностическими методиками и корректно использовать их в воспитательной работе.
8. Документация и отчетность
Классный руководитель ведет (заполняет) следующую документацию:
8.1. Классный журнал.
8.2. План воспитательной работы с классным коллективом.
8.3. Личные дела учащихся.
8.4. Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся.
8.5. Протоколы родительских собраний.
8.6. Дневники учащихся.
8.7. Папка с разработками воспитательных мероприятий, результатами классных педагогических и социально-психологических исследований.
Циклограмма для классного руководителя
1.Работать с опоздавшими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2.Организация питания учащихся.
3.Организация дежурства в классном кабинете.
4.Индивидуальная работа с учащимися.
1.Проверка дневников учащихся.
2.Проведение мероприятий в классе (по плану).
3.Работа с родителями (по ситуации).
4.Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
5.Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
1.Посещение уроков в своём классе.
2.Консультации у школьного психолога, соц. педагога.
3.Экскурсии, посещение театров и т. д.
4.Встреча с родительским активом.
Один раз в четверть:
1.Оформление классного журнала по итогам четверти.
2.Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
3.Проведение родительского собрания.
1.Проведение открытого мероприятия.
2.Оформление личных дел учащихся.
3.Анализ и составление плана работы класса.
4.Статистические данные класса (1 сентября).
Рассмотрено на заседании МО кл руководителей
Prom-Nadzor.ru
Вы здесь
Должностная инструкция классного руководителя
[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]
[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]
Должностная инструкция классного руководителя [наименование общеобразовательной организации]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Классный руководитель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.2. На должность классного руководителя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.
1.3. На должность классного руководителя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:
— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;
— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
1.4. Классный руководитель должен знать:
— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
— Конвенцию о правах ребенка;
— основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
— педагогику, психологию, возрастную физиологию;
— методику преподавания предмета;
— программы и учебники по преподаваемому предмету;
— методику воспитательной работы;
— требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;
— средства обучения и их дидактические возможности;
— основы научной организации труда;
— нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
— теорию и методы управления образовательными системами;
— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
— основы экологии, экономики, социологии;
— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
— правила по охране труда и пожарной безопасности;
— основы общей психологии, педагогической психологии, общей педагогики, физиологии детей и подростков;
— методы и навыки коммуникативного общения с обучающимися, социального психотренинга;
— особенности воспитательной системы.
1.5. Классному руководителю запрещается:
— оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов классного руководителя;
— использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.6. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].
2. Функции
Основными направлениями деятельности классного руководителя являются:
2.1. Организация деятельности классного коллектива обучающихся.
2.2. Организация учебной работы классного коллектива и отдельных обучающихся.
2.3. Организация внеучебных занятий класса.
2.4. Изучение личности и коррекция в воспитании обучающихся.
2.5. Социальная помощь и защита обучающихся.
2.6. Взаимодействие с родителями, другими педагогами, социальными работниками.
3. Должностные обязанности
Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности:
3.1. Ведет журнал успеваемости обучающихся.
3.2. Ведет «личные дела» обучающихся и следит за их оформлением.
3.3. Организует классный коллектив: распределяет поручения, работает с активом класса, организует коллективное творчество, формирует обязанности дежурных.
3.4. Организует дежурство по классу, школе, столовой и другим общественным помещениям, дежурство по которым закреплено в уставе общеобразовательной организации.
3.5. Организует порядок питания обучающихся.
3.6. Формирует финансовое обеспечение классных нужд и контролирует его исполнение (классный фонд, оплата различных услуг и т. д.).
3.7. Осуществляет контроль за посещаемостью занятий.
3.8. Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости обучающихся.
3.9. Создает условия для развития познавательных интересов, расширения кругозора обучающихся (участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах, викторинах, посещение кружков, факультативных занятий, организация экскурсий, походов в театр, на выставки и т. д.).
3.10. Способствует благоприятному микроклимату в классе, формирует межличностные отношения обучающихся, корректирует и регулирует их.
3.11. Оказывает помощь обучающимся в процессе адаптации к обучению.
3.12. Проводит тематические классные часы периодичностью [значение] раз в месяц, собрания, беседы с обучающимися.
3.13. Обеспечивает защиту и охрану прав обучающихся, особенно уделяя внимание «трудным» детям и детям, оставшимся без попечения родителей, активно сотрудничая с социальным педагогом.
3.14. Выявляет и ведет учет детей социально незащищенных категорий, детей из неблагополучных семей.
3.15. Осуществляет профориентационную работу, способствующую самостоятельному и осознанному выбору обучающимися дальнейшей профессии.
3.16. Организует и проводит родительские собрания периодичностью [значение] раз в четверть.
3.17. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.
3.18. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.
3.19. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.
3.20. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.
3.21. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.
3.22. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.
3.23. Систематически повышает свой профессиональный уровень.
3.24. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.
3.25. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.
3.26. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.
3.27. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.
3.28. [Другие должностные обязанности].
4. Права
Классный руководитель имеет право:
4.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:
— на сокращенную продолжительность рабочего времени;
— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
— на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;
— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
— на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);
— на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;
— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];
— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
4.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.
4.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.
4.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.
4.7. Присутствовать на любых уроках и мероприятиях, проводимых учителями-предметниками в классе.
4.8. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном организационными документами общеобразовательной организации.
4.9. Поощрять обучающихся в порядке, установленном организационными документами общеобразовательной организации.
4.10. Сотрудничать со специалистами социальных служб, медицинских организаций, инспекций по делам несовершеннолетних.
4.11. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].
5. Ответственность
Классный руководитель несет ответственность:
5.1. За нарушение Устава общеобразовательной организации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Должностная инструкция классного руководителя. Классный руководитель начальных и старших классов
Коллектив является главным структурным элементом в современной школе.
Историческая справка
Что представляют собой права и обязанности классного руководителя? Эта должность впервые появилась в 30-е годы прошлого века. Ранее воспитательная работа в группах осуществлялась учителями. Утверждена первая должностная инструкция классного руководителя была в 1931 году Приказом Наркомпроса РСФСР.
В середине двадцатого века происходит модернизация процесса воспитания. В 1961 году принимается обновленная должностная инструкция классного руководителя образовательной школы.
Значимость воспитательного процесса
Он направлен на всестороннее развитие подрастающего поколения. Основной задачей классного руководителя является организация, стимулирование, координация всех воспитательных воздействий в своем классе. В рамках своих должностных обязанностей, наставник выполняет комплексный подход к внеучебной работе с детьми. Его педагогическим долгом является забота о сохранении и укреплении психологического и физического здоровья школьников.
Педагог повышает педагогическую культуру родителей своего класса, добивается взаимосвязи между семейным и школьным воспитанием. Классный руководитель в начальной школе является не только наставником, но и идейным вдохновителем, а также организатором мероприятий во внеурочное время. Педагог, который занимается воспитанием подрастающего поколения, должен стать духовным посредником между ребенком и обществом в освоении опыта, накопленного человечеством. Посредством разнообразных видов деятельности, учитель создает оптимальные условия для саморазвития и самовоспитания каждого школьника, полного раскрытия его творческого потенциала.
Специфика работы
Что представляет собой план работы классного руководителя? Начнем с того, что его основной задачей является организация и направление воспитательного процесса в классе. Этот человек проявляет заботу о всестороннем и гармоничном развитии каждого ребенка.
Должностная инструкция классного руководителя предполагает проведение педагогом мероприятий, направленных на развитие трудолюбия, позитивного отношения к учебной деятельности в подрастающем поколении россиян.
Основным в работе наставника является сплочение детей в дружный коллектив. План воспитательной работы классного руководителя составляется для: 1-4; 5-9; 10-11 классов.
Особое значение педагог уделяет вовлечению детей в дополнительное образование: кружки, секции, клубы по интересам.
Например, в план воспитательной работы классного руководителя включаются следующие направления деятельности:
Для того, чтобы воспитательная работа была максимально результативной, осуществляется первоначальная диагностика. На ее основе выстраивается система работы, а также образование классного руководителя.
Деятельность наставника основывается на анализе негативных и позитивных тенденций, происходящих в современном обществе. В своей работе учитель применяет личностно–ориентированный подход, позволяющий ему создавать для каждого ребенка свой путь личностного развития.
Опыт работы классного руководителя старших классов оказывается довольно полезным для учителей–предметников. Информация помогает налаживать контакт с подростками, избегать конфликтных ситуаций.
Предназначение классного руководителя
Классный руководитель формирует положительную мотивацию каждого школьника. В его обязанности входит изучение индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, развитие и стимулирование познавательного интереса. С помощью различных форм и педагогических методов, классным руководителем формируется база для развития мировоззренческой культуры, гражданственности, творческой уникальности. Именно классный руководитель помогает ребенку адаптироваться в социальной среде.
Среди основных функций, которые он должен выполнять, выделяют:
Классный руководитель должен своевременно организовывать помощь отстающим школьникам, вовлекать детей в общественно полезный труд, привлекать ребят к школьным и районным (городским) мероприятиям.
Требования к личным качествам
Должностная инструкция классного руководителя предъявляет определенные требования к качествам личности учителя.
Стандарты второго поколения содержат перечень требований, которые предъявляются к классному руководителю. Он должен быть настоящим профессионалом, честным и порядочным человеком, который уважительно относится к своим воспитанникам.
Вариант должностной инструкции
План работы классного руководителя составляется на основе должностной инструкции, разработанной в рамках образовательного учреждения. Предлагаем примерный вариант такого документа, который можно применять для практической деятельности.
Общие положения
Функции
Среди основных функций, которые выполняет классный руководитель, выделяют:
Первая функция предполагает:
Коммуникативная функция предполагает:
Должностные обязанности
Независимо то того, в какой параллели работает педагог (младшей, средней или старшей), он, как классный руководитель образовательного учреждения выполняет определенные должностные обязанности:
Права
Классный руководитель в пределах своей компетенции имеет право: