За что отвечает мап сенсор гбо 4 поколения
За что отвечает мап сенсор гбо 4 поколения
Эта статья написана и для новичка и для тех кто уже немного но разбирается в ГБО.
Мап сенсор газа это деталь в которой есть несколько датчиков.
1 Датчик меряет давление газа в магистрали, подключенной от редуктора до газовых форсунок.
2 Датчик температуры газа, в некоторых системах в Мап сенсоре могли и не использовать этот датчик, делали или еще делают отдельно выносным.
3 Датчик разряжения или на простом языке датчик проверки вакуума в впускном коллекторе автомобиля.
В современном мире стало правилом делать эту деталь газовой системы автомобиля совмещая в ней сразу несколько датчиков.
По сути одна деталь МАП-СЕНСОР это попросту несколько объединенных датчиков вместе.
При неисправности любого датчика мап сенсор можно считать не рабочим.
Датчик давления в мап сенсоре неисправен, тем самым система ГБО не может правильно определить величину давления и блок гбо системы воспринимает это как ошибку.
Тем самым система не будет переходить на газ, кнопка будет издавать звук неисправности, который будет напоминать звук как будто кончился газ в баллоне.
Датчик разряжения (вакуума) в мап сенсоре неисправен, система не видит разряжение в коллекторе.
Происходит не правильный пересчет дифференциального давления датчиком давления, так как блок гбо пересчитывает давление по показаниям датчика разряжения.
Датчик температуры газа один из важных датчиков системе газа при его поломке система гбо тоже может оповещать о том что система не исправна.
Нужно завести автомобиль и дождаться запуска системы ГБО, имеется в виду попытку переключения на газ.
Далее запускаем программу и подключаемся к блоку.
Нам нужно взглянуть на несколько параметров.
Рассмотрим несколько вариантов неисправности МАП сенсора:
Температура если это не зима 0 или + 150 градусов говорит о странном поведении датчика.
Стоит проверить проводку на обрыв.
Температура +150 или около этой цифры говорит что датчик скорее всего замкнут.
Стоит проверить проводку разъема на мап сенсоре на замыкание проводов.
Хочу немного уточнить по поводу температур, стоит учитывать, что в разное время года и условий температуры, вы можете видеть понятное дело разную температуру газа.
Потому перед принятием решения, что датчик температуры в мап сенсоре неисправен стоит учитывать температуру на улице.
Понятное дело что летом при +30 датчик температуры не может показывать температуру +20 или +10
Думаю тут мой намёк вполне понятен.
Так же стоит обратить внимание ещё на один нюанс.
Да вы правы и такое вполне вероятно.
Нужно выбрать именно тот номинал датчика, что стоит у вас.
Номиналов много потому сказать конкретно какой стоит у вас я увы не смогу.
Разные системы разные номиналы.
Но есть небольшая подсказка которая облегчит выбор.
Что немного вам облегчит задачу.
Этот показатель при заведенном автомобиле работающем на ХХ ( холостых оборотах ) чаще всего находится в пределах от 0.26 до 0.45 бар, в зависимости от самого автомобиля.
Если резко газнуть то вы должны увидеть как цифра растёт в большую сторону вплоть до 0.99 бар, такое поведение говорит об исправной работе датчика.
Если вы видите на ХХ цифру к примеру 0.99 это говорит, что шланг вакуумной магистрали не подключен, может быть отсоединился, а может быть с трещиной и идет подсос воздуха.
Если с шлангом все в порядке то стоит ещё раз газнуть и понаблюдать за показаниями мап.
Если цифра незначительно изменяется или стоит на месте ( не меняется когда вы газуете) то Датчик разряжения неисправен.
Напоминаю, что стоит перепроверить и магистраль подключенную к мап сенсору и разъем подключения к мап сенсору.
С этим показателем тоже есть нюансы.
Каждая система настроена по разному и разными способами и конкретной цифры нормального давления увы нет.
Как я говорил у кого как и кто как настраивает.
Но это не самое важное, знать конкретно какое давление у вас должно быть это уже другой случай.
И так приступим с диагностике давления мап сенсора, проверим исправен ли этот датчик.
Заводим автомобиль, подключаемся к блоку вашей системы и смотрим давление, что нам покажет мап сенсор.
Сейчас не важно работает ли машина на газу или на бензине, если у вас возник вопрос.
Понятное дело, что если не переходит на газ и кнопка в салоне сходит с ума оповещая нас об ошибке.
Далее принудительно в салоне отключаем газ что-бы машина работала на бензине и кнопка указывала, что вы работаете именно на бензине.
Кнопка не должна мигать в состоянии ошибки или в состоянии ожидания перехода на газ.
Отсоединяем шланг подачи газа от мап сенсора, на заведённом автомобиле, возможно немного газа выйдет с шланга, это не страшно, но курить в этот момент не стоит.
При исправном датчике давления И ОТКЛЮЧЕННОЙ ПОДАЧЕ ГАЗА К МАП СЕНСОРУ вы должны увидеть такие цифры:
ДАВЛЕНИЕ к примеру от 0.5 до 0.7 бар.
РАЗРЯЖЕНИЕ МАП к примеру от 0.25 до 0.45 бар
Далее нужно сложить вместе две величины этих показателей.
ДАВЛЕНИЕ + РАЗРЯЖЕНИЕ = 1
давление 0.67 бар+ разряжение мар 0.33 бар = 1 бар
( цифра может незначительно отличаться от 1 бар. Может быть от 0.95 до 1.0 бар)
Цифра очень близкая к 1 бар говорит, что датчик давления в мар сенсоре исправен.
Если же вы видите, что давление при отключенной подаче газа к мап сенсору более 0.9 бар, может быть что угодно от 0.9 до 3.0 бар
Датчик давления в мап сенсоре неисправен.
Так же как дополнительный метод диагностики можно опять сложить величину ДАВЛЕНИЕ+РАЗРЯЖЕНИЕ.
Если результат превышает 1.1 то это говорит, что датчик является скорее всего неисправным.
Ещё один случай который не совсем относится к этой статье, но все же опишу его для общего развития.
При заведённом автомобиле работающем на ХХ (холостые обороты) вы видите в поле ДАВЛЕНИЕ цифру 0 (ноль)
Это может означать некий подсос в магистрали подачи газа от редуктора к форсункам газа.
Цифра ноль говорит о том что возможно неисправны две детали ГБО
1 Это заклинившая или открытая форсунка газа, из за этого разряжение создаваемое в впускном коллекторе попадает в магистраль подачи и влияет на показание датчика давления, который в место положенных 0.65 показывает 0 когда газа нет в магистрали вовсе.
Заменить или отремонтировать газовые форсунки.
2 Это пробой вакуумной камеры в редукторе.
Заменить или отремонтировать газовый редуктор.
Вот в принципе и всё, возможно где то я не был точным или не полностью развернул раздел, тут уж прошу простить.
МАПы (ГБО-4)
Возможно не я один на белом свете, кому интересно изучать устройство электронных приборов. МАПы оказались не исключением. Пишу статейку, для тех кому это тоже интересно, либо кто-то искал какую-то инфу по этой теме.
Кто не знает, MAP-sensor — это датчик измерения давления газа и разрежения в коллекторе.
Бывают раздельные исполнения, бывают совмещены вместе с датчиком температуры газа и фильтром, как у ловатиков.
Расковырял какой-то МАП. Написано TEC-MAPGAS…тра-ля-ля, в общем внешне выглядит как у
Тамоны или AEB
Но нам это не важно, смотрим начинку, внутри 5-вольтовый стаб, обвязка и пара датчиков давления
К сожалению фотика нет, скинуть не смогу как в реале все смотрится…
Выпаял датчик на «воздух» — на нем такая маркировка: Fujikura XFPMC 400KP A
Даташку на такой не нашел, на али тоже нет результатов, в общем, попотевши, наскреб такой даташник:
www.alldatasheet.com/data…UJIKURA/XFPM-100KPGV.html
Там есть схемка, которую давно искал:
Чтобы не гадать куда что подключать
В общем принцип простой: выше давление — выше напряжение на выходе
Сигнал, как видно линейный аналоговый, очень рекомендую изучить даташку, т.к. там много интересного по подключению написано.
Позже пошаманю к газомозгами, если будут положительные результаты, возможно выкину еще статейку.
Эта статья несет чисто ознакомительный характер и не призывает никого к каким-либо действиям, вся ответственность результат возможных експуриментов лежит исключительно на лицах их проводивших.
Удачного всем дня и чистого газа)
===========================================================================
30.05.17.
Продолжение экспериментов с МАПом
Подключил его к блоку питания 12В (т.к. знаю, что вниутри есть 5-вольтовый стаб), на сигнальный вывод повесил вольтметр, он выдал 1,28 Вольта при атмосферном давлении.
Подул в трубочку и «из трубочки» — напряжение меняется, и немного математики =)
Мой датчик на 400кПа, табличке, таких нет, ну не беда, просто интерполировал навскидку по табличке, подставил значения в уже известную нам формулу и получил 1,34+/-0,11 Вольт.
Конечно в допуск не попало, но я результатом все равно доволен.
Что и требовалось доказать — аналоговый постоянный сигнал
Давление в комнате не измерял, просто взял 101кПа, рисуночек прилагаю. Дальше буду мучить газомозги.
П.С. важно! — не все МАПы имеют внутри стабилизаторы напряжения, можно и спалить!
Всем бобра=)
Датчики абсолютного давления газа (МАП сенсор) ГБО 4-го поколения: причины поломок и их устранение
В состав современного газобаллонного оборудования (ГБО) входит ряд электронных устройств, призванных обеспечить его надёжное и эффективное функционирование. Одним из таких приборов является мап сенсор ГБО 4 поколения, он же датчик абсолютного давления (ДАД), разрежения и часто температуры.
Назначение
Мап датчик ГБО представляет собой аналоговый или цифровой прибор, контролирующий абсолютное давление (АД) в системе ГБО, иными словами, степень разрежения воздуха во впускном коллекторе ДВС.
Полученные от датчика сведения поступают к системе управления газовыми форсунками для расчёта плотности и расхода воздуха при приготовлении газо-воздушной смеси. По величине АД определяется нагрузка на двигатель в конкретный момент времени при любом угле открытия дроссельной заслонки.
От корректной работы датчика абсолютного давления газа зависит соотношение воздуха и подаваемого газа в газо-воздушной смеси, поступающей к камере сгорания ДВС. В случае передачи некорректных данных на электронный блок управления (ЭБУ) ГБО качество смеси не будет соответствовать оптимальному значению (то есть смесь будет либо обогащённой, либо обеднённой), что приведёт, как минимум, к потере мощности и перерасходу топлива.
Общепризнанные производители ГБО 4 поколения обычно комплектуют свою продукцию датчиками давления газа. Однако эти устройства можно приобрести по отдельности и встроить в уже установленную систему.
Устройство и принцип действия
Несмотря на важность выполняемой работы, МАП сенсор является весьма надёжным, неприхотливым устройством. В корпусе прибора расположены пьезорезистивные преобразователи (датчики). Прибор сопоставляет давление в подводящем штуцере с давлением в этих датчиках, в зависимости от полученной разности посылает сигнал ЭБУ в виде выходного напряжения. По мере снижения АД (иными словами, с увеличением степени разрежения) в коллекторе значение выходного напряжения постепенно уменьшается.
Хотя МАП сенсор принято называть датчиком давления (поскольку это и есть его основное назначение), на самом деле он выполняет ещё дополнительные функции, а именно: измеряет разрежение воздуха, а иногда и температуру газа. То есть, в корпусе прибора фактически находятся два или три датчика, следящие за соответствующими параметрами.
Неисправности и проверка работоспособности
Практика эксплуатации МАП сенсора показывает, что нарушение его работоспособности нередко связано с неправильным монтажом. Необходимо понимать, что устанавливать прибор следует в точке, находящейся выше входного коллектора, а также рампы газового распределителя и фильтра тонкой очистки, к низу разъёмом (фишкой). Это исключает скопление пара, загрязнений и конденсата в корпусе датчика, повышает надёжность, корректность его работы.
Первыми признаками того, что МАП сенсор вышел из строя, являются:
Помимо субъективной оценки можно применить «научный» подход с использованием вольтметра (для измерения напряжения) и медицинского шприца (для создания вакуума). Однако вряд ли найдётся много желающих утруждать себя подобным экспериментом.
Самый точный метод проверить работоспособность прибора (по давлению) — с помощью сервисного диагностического оборудования.
Чаще всего причиной неполадки является пробой датчика давления, он перестаёт фиксировать изменение давления газа. Однако и датчик разрежения может дать сбой, например в том случае, если перепутаны шланги давления и разрежения. Но есть производители, которые объединяют эти датчики для управления одним контроллером, тогда подключить шланги к map sensor можно в любом порядке.
Другой причиной может стать окисление проводов или утечка газа из-за износа резиновых уплотнителей (колец), потеря герметичности пластикового штуцера-тройника. Дефект не сложно обнаружить путём визуального контроля, а также исправить (в продаже имеется ремкомплект).
Большинство автомобилистов при возникновении малейших проблем с нормальной работой ГБО 4 поколения не стремятся проверить мап сенсор, а торопятся его поменять. В то же время во многих случаях есть реальная возможность «реанимировать» этот прибор, после чего он способен успешно проработать не один год. Таким образом, можно сэкономить порядка 3 тыс. рублей. Стоит ли игра свеч, каждый решает сам.
Ремонт своими руками
Отремонтировать МАП сенсор своими силами может даже не очень искушённый в этом деле автолюбитель. В частности, предлагается следующий порядок замены датчика давления и/или разрежения.
PS-02 марка датчиков давления MPXHZ6400A
Map-сенсор фирмы Стаг (Stag) PS-02 plus маркировка датчика — S030/bg9-15
После сборки остаётся поставить МАП сенсор на прежнее место, подсоединить разъём и проверить работоспособность ГБО.
Датчики абсолютного давления PS-01 и PS-02 – возможна ли взаимозамена
Эти популярные электронные устройства польского производства предназначены для ГБО 4-го поколения и устанавливаются в системах распределённого впрыска например Digitronic, Stag с целью передачи частотного сигнала ЭБУ. Оба прибора работают как на метане, так и на смеси пропан-бутан.
Их различие состоит в том, что МАП сенсор PS-01 измеряет лишь два параметра: давление газа у газовых форсунок, степень разрежения (вакуум) во впускном коллекторе, в то время как температура газа измеряется отдельным датчиком. А вот PS-02 более универсален: помимо давления и вакуума он определяет ещё тепловой режим (т.е. имеет в своём составе три разных датчика), что позволяет формировать более точный сигнал на ЭБУ.
При выходе из строя датчика PS-01 возникает естественное желание поменять его на более совершенный аналог. На первый взгляд, ничего сложного здесь нет, однако различная распиновка приборов может вызвать некоторые затруднения при решении данной задачи.
Что касается оранжево-чёрного и чёрного провода, то тут всё ясно: вместо температурного датчика они присоединяются к разъёмам PS-02 соответствующего цвета. А для правильного подсоединения белых проводов нужно обратить внимание на маркировку клемм PS-01. Она выглядит так: 1 — P1 (supply +), 2 — P2, 3 — P3 (MAP). Это значит, что клеммы Р1, Р2, Р3 соответствуют клеммам 1, 3, 4 на PS-02.
После подсоединения PS-02 остаётся демонтировать датчик температуры и ставший ненужным PS-01. Их можно выбросить, но лучше оставить – вдруг ещё пригодятся.
МАП сенсор ГБО: что это, для чего и как это работает? Подробно о датчике абсолютного давления газа
Всем привет. Сегодня на gboshnik.ru поговорим о датчике абсолютного давления газа (ДАД). Вы узнаете много интересного об этом устройстве, например, для чего оно необходимо, как устроено, о принципе его работы, а также об основных неисправностях МАП сенсора ГБО.
MAP Sensor (Manifold Absolute Pressure, МАП сенсор, МАП датчик) он же датчик абсолютного давления газа, который используется на 4-м поколении ГБО. Используется этот датчик для контроля давления, как это уже понятно из названия. МАП датчик контролирует абсолютное давление (уровень разрежения воздуха во впускном коллекторе) и может быть аналоговым или цифровым. Данные, которые передает MAP Sensor, предаются в ЭБУ, после чего на их основании корректируется ГВС (газовоздушная смесь). Абсолютное давление позволяет также определить степень нагрузки на силовой агрегат, а также угол открытия дроссельной заслонки.
Как вы понимаете, от правильности работы МАП сенсора зависит правильность пропорции ГВС, которая поступает в цилиндры, а значит и общая производительность двигателя. Любой сбой в работе ДАД приведет к нарушению пропорции и смесь станет либо «богатой», либо «бедной». В любом из этих случаев мотор будет работать некорректно и в результате могут возникнуть провалы мощности или перерасход топлива.
Как это работает?
При всей своей важности МАП датчики имеют довольно простое устройство, поэтому весьма надежны. Устройство представляет собой корпус, в котором располагаются пьезорезистивные преобразователи. Корпус имеет входы и выходы, которые реализованы в виде подводящих штуцеров. ДАД оценивает разность давления, после чего посылает частотный сигнал в блок управления. Когда абсолютное давление снижается, разрежение увеличивается, выходное напряжение МАП датчика снижается. Эта информация обрабатывается ЭБУ, после чего производится коррекция газовой смеси.
Несмотря на то, что основная идея создания MAP Sensor заключается в измерении абсолютного давления, этот датчик способен выполнять другие функции, к примеру, измерять температуру газа, а также степень разрежение воздуха.
Основные причины неисправности датчика абсолютного давления газа и признаки, указывающие на это
Среди распространенных причин неисправности МАП сенсора является некорректная установка датчика. Во время установки следует соблюдать определенные правила. Так ДАД следует крепить разъемом вниз, выше фильтра тонкой очистки, впускного коллектора, а также газовой рампы распределителя. Такое расположение исключит скопление пара, появление загрязнений, а также конденсата в корпусе МАП датчика. В итоге МАП сенсор будет работать исправно, а срок его службы будет существенно увеличен.
Признаки неисправности MAP Sensor следующие:
Причина некорректной работы ДАД, как правило, заключается в том, что «пробивало» датчика давления, в результате чего он прекращал отслеживать изменения в давлении газа. Также выходить из строя может и датчик разрежения. Происходит это, как правило, в результате неправильного подключения шлангов разрежения и давления. Учитывая это, некоторые производители стали объединять эти датчики, в результате появилась возможность подключать шланги как угодно.
Второй причиной неисправности может стать плохой контакт в результате окисления проводки, а также утечка газа из-за нарушения герметичности резиновых уплотнителей или штуцеров. Не спешите сразу же менять MAP Sensor, нередко его можно починить, тем более в продаже уже имеются готовые наборы для ремонта, так называемые ремкомплекты.
На этом у меня все. Я, надеюсь, ответил на основные вопросы!? Теперь вы знаете, что такое МАП сенсор, для чего необходим, как устроен и как понять, что он вышел из строя. Напишите в комментах, что вам известно об этом датчике, приходилось ли вам его ремонтировать и как проявлялась его неисправность. Спасибо заранее.
Благодарю за посещение ГБОшника, до новых встреч здесь же. Всем пока!
Учимся правильно диагностировать MAP сенсор PS-02
Много вопросов всегда возникало по MAP сенсору при эксплуатации ГБО.
Сказано много и по сути ничего. То что датчик не работает понятно становится при подключении программы и созерцании того, что в программе давление либо высокое, либо низкое и не меняется. При этом как правило ГБО не включается. Но что послужило причиной поломки, никто никогда не выясняет.
Поэтому сегодня я расскажу, как правильно и без особых затрат проверить MAP сенсор и самое главное определить, что именно в нем не работает.
Так как у меня датчиков больше чем один я буду описывать диагностику нескольких датчиков.
Берем неисправный или с подозрением на неисправность несколько MAP сенсоров.
Нумеруем их маркером и вносим в таблица с указанием признаков неисправности.
Разбираем корпуса датчиков. В данном случае все датчики разбираются путем выкручивания 6 болтов.
При извлечении платы датчика нумеруем ее тем же номером, который ранее проставили на корпусе датчика.
Это впоследствии поможет нам идентифицировать плату с заявленными поломками и правильно вписать результаты измерения.
Самые распространенные дефекты в датчиках послужившие причиной поломки:
Ну и самый распространенный и самый губительный вариант для датчика это масляные отложения и попадания этого самого масла внутрь датчика
Когда мы разобрались с маркировкой и внешними признаками датчика, открываем схему MAP сенсора
Левый ряд контактов (пины разъема датчика в который вставляется разъем проводки ГБО)
Сверху-вниз: Пин +12V, Пин датчика температуры газа, Пин сигнала с датчика давления, Пин с датчика вакуума, Пин GND
Первоначальная проверка датчика заключается в подаче питания +12V на 1-й и 5-й пины. При атмосферном давлении и комнатной температуре показатели сигнальных напряжений следующие:
1-й пин — 12 V — входное питание на датчик
2-й пин — 0 V — так как является термистором с переменным сопротивлением
3-й пин — 1,1 V сигнал с датчика давления (при исправном состоянии датчика)
4-й пин — 1,1 V сигнал с датчика вакуума (при исправном состоянии датчика)
5-й пин — 0 V
Если указанные напряжения соответствуют описанным то вероятность того что датчик живой 90%
Далее берем одноразовый шприц, одеваем на его носик кусок вакуумного шланга и подаем давление 1 атм на датчик давления. При этом напряжение на 3-м пине поднимается до 2-2,1 V.
После этого аналогичным способом с применением того же шприца создаем вакуум 0,5 атм на датчике вакуума — напряжение на 4-м пине падает до 0,5-0,6 V
Напряжения совпадают с описанным — датчик исправен и работает.
Но раз мы в него полезли, значит в нем что-то не так и какие то напряжения не совпадают и отличаются от базовых.
Легенда сигналов на ножках сенсоров:
1. Если напряжение на 4-й ножке датчика давления > 4 V то присутствует короткое замыкание между 2 и 4 ножками датчика давления
2. Если напряжение на 4-й ножке датчика давления 0 V то присутствует замыкание между ножками датчика давления 3 и 4
3. Если на ножках 1,5,6,7,8 присутствует напряжение >0 то присутствует замыкание между ножками 2 и ножками 1,5,6,7,8
Описание сигналов на ножках сенсора давления и вакуума идентичны.
Описывал все долго, на видео все эти слова помещаются в 2 мин проверки 🙂