За что отвечает оперативная память в играх
Влияние ОЗУ на производительность в играх
Приветствую вас, дорогие читатели! Сегодня я расскажу про влияние оперативной памяти на производительность в играх. Вы узнаете, сильно ли влияет тип, частота и прочие параметры оперативки на ФПС и производительность в целом.
Использование ОЗУ компьютером
Как я уже отмечал в одной из предыдущих публикаций, ОЗУ – своеобразный буфер между процессором и жестким диском, который хранит часть исполняемого кода программ и все промежуточные данные. Любая игра, по сути – точно такая же программа, исполняемый EXE-файл, использующий дополнительные графические библиотеки.
Естественно, игра постоянно обрабатывает какие-то данные: текстуры, размещение юнитов на карте, открытость самой карты, положение и состояние разрушаемых объектов. Разница в том, что пользователю эти обработанные видеокартой данные передаются в виде картинки.
Объем ОЗУ и файл подкачки
Не всегда в оперативку помещается вся требуемая информация, поэтому задействуется файл подкачки – часть места на жестком диске. Как мы уже знаем, скорость записи данных хардом существенно ниже, чем у оперативки. По этой причине использование для игры объема ОЗУ меньше рекомендуемого, почти всегда приводит ко всяким глюкам и лагам – например, приходится ждать, пока загрузится локация.
Еще один неприятный момент – тормоза во время важных игровых моментов, когда компьютер не успевает за стремительно меняющейся ситуацией.
В сингл-играх без кооперативного прохождения это не критично: например, сложный участок или босса игрок все-таки пройдет – если не с первой попытки, то со сто первой.В онлайн-играх лаги на стороне одного игрока могут привести к фейлу всей группы – например, сливу рейда в РПГ, особенно если игра тормозит у танка или хила, проигранной катке в Доте или «Танках» и так далее. И даже если юзер играет соло, такие моменты могут стать причиной прогорания стула: например, когда во время фарма на него напал ПК, а отбиться не получилось из-за проклятых лагов.
Кстати, небольшой лайфхак: если вы не в лучшей киберспортивной форме, лаги – отличная отмазка на случай, когда что-то не получается (конечно, если вам не все равно, что по этому поводу думают остальные).
Я-то в игрули почти не играю, но один мой знакомый, большой специалист по онлайн-играм, утверждает, что лаги периодически возникают в ЛЮБОЙ игре независимо от того, насколько мощный у вас компьютер. Конечно же, это заговор разработчиков игр и производителей комплектующих, чтобы заставить пользователей постоянно апгрейдить компы. А вы как думали?
Частота и тайминги
Естественно, от частоты оперативки зависит производительность в игре – чем быстрее она обменяется данными с процессором, тем быстрее они будут обработаны. О том, как соотносятся частота процессора и частота оперативной памяти, вы можете почитать в этой публикации. Логично, что чем выше частота – тем лучше, не так ли?
По поводу таймингов есть отдельная статья в этом блоге. Здесь же скажу только, что чем они ниже, тем шустрее будет работать оперативка. Учитывайте также, что только полное совпадение позволяет задействовать двухканальный режим оперативной памяти. Что это такое и как работает, читайте здесь.
Для многих геймеров количество кадров в секунду, то есть FPS – не просто важный критерий, но и тема для измерения размера пуза:) (у кого больше). Как по мне, это не столь уж важный показатель. В спокойном состоянии реакция нервной системы на изображение – примерно 40 миллисекунд, то есть 25 кадров в секунду (да-да, 24 кадра фильма плюс один кадр на зомбирование или рекламу).
В возбужденном состоянии (а многие геймеры так возбуждены) задержка снижается до 10-15 миллисекунд, позволяя мозгу обрабатывать до сотни кадров. Правда, длится такой кураж, как правило, недолго.
Зачем я это рассказываю? Оптимальный ФПС для комфортной игры от 60 до 80 (можно конечно и меньше, но не сильно). А вот почему-то эти же 25 кадров в игре – картина не особо радужная и человеческому глазу заметная, эдакое невеселое слайд-шоу. Поэтому ФПС надо поднимать.
Вот только в случае с оперативкой это не всегда срабатывает: тесты показывают, что в большинстве игр показатель возрастает на 1-2, в лучшем случае 5 пунктов. Исключение – двухканальный режим оперативки: здесь можно выдавить и до десятка ФПС.
На вопрос: увеличивает ли удвоение объема оперативки FPS, ответ прост: да, но не сильно. А стоит ли оно того?
Интегрированная видеопамять
Отдельная история, когда на компе используется не дискретная видеокарта, то есть отдельный модуль, подключенный к слоту PCI-E, а графический ускоритель, интегрированный в материнскую плату или процессор. Такое часто можно наблюдать на офисных компьютерах, а также бюджетных и некоторых средних ноутбуках.
В этом случае видеокарта использует часть оперативки под собственные нужды. Естественно, на максималках современные игры такие компы не потянут, однако пасьянс или теплый ламповый Diablo II на них вполне можно запустить.Однако учитывайте, что объема оперативки может оказаться мало и придется докупить еще одну планку, что, вероятно, повысит производительность в игре. А уж как повысится при этом продуктивность офисного работника – просто фантастика!
Рекомендации
Дабы лишний раз не вдаваться в детальные пояснения, рекомендую ознакомиться с публикацией о типах оперативной памяти DDR3 и DDR4: чем они отличаются и что лучше.
В этой же статье я в очередной раз при сборке компа советую ориентироваться на стандарт DDR4 – ее рабочая частота и прочие характеристики выше, а в играх, как вы поняли, это важно. Что касается объема оперативки (а сейчас у нас 2018 год) необходимый минимум, чтобы комфортно поиграть в современную игру – 8 Гб. Если позволяет бюджет, выделенный на сборку компа, то в расчете на перспективу лучше, конечно, 16 Гб.
На этом у меня все. До встречи в следующих публикациях и отдельное спасибо тем, кто делится статьями в социальных сетях и подписывается на новостную рассылку.
На что влияет оперативная память в играх: почему важно ОЗУ в играх
Расскажем почему не стоит экономить на оперативной памяти геймеру…
На что влияет оперативная память в играх? Ответить на этот вопрос не так просто. Сперва разберемся с терминами.
Оперативная память — это важнейший компонент компьютерной системы. Экономить на ней точно не стоит и об этом знает любой геймер
На практике, установка новых плашек RAM, далеко не всегда способна дать хоть какой-то ощутимый прирост производительности в играх. Почему так происходит? Попробуем разобраться.
Вступление — какую роль ОЗУ может играть в играх
Если попытаться выстроить иерархию того, какие компоненты ПК больше всего влияют на производительность в играх, то выглядеть (в большинстве случаев) такая иерархия будет следующим образом:
Объем оперативной памяти может влиять на производительность игры в широком смысле этого слова. Под производительностью важно понимать не просто средний ФПС, а общий комфорт игры — отсутствие фризов и задержек, фреймрейт достаточный для реагирования игрока.
Производительность — это довольно объемный термин и её восприятие зависит не только от железа, но и от жанра игры, её специфики. Так идентичный фреймрейт в шутере и стратегии воспринимается совершенно по-разному. В шутере очень важна скорость реакции игрока, соответственно, для комфортной игры понадобятся максимально высокие ФПС. Кстати, непосредственно на ФПС объем памяти вообще никак не влияет и увеличить количество кадров в игре, прибавляя новые плашки ОЗУ, просто не получится.
У каждой игры существуют определенные требования к оперативной памяти, точнее говоря — минимальное и рекомендованное значение OЗУ. Если оперативной памяти для игры недостаточно, то она может просто не запуститься, либо — запуститься, но играть из-за лагов будет практически невозможно
Оперативная память — это просто область, в которой хранятся необходимые переменные и содержимое. Как только мы запускаем игру на своем игровом ПК, оперативная память становится вторым жестким диском — игра загружается именно в неё. ОЗУ гораздо быстрее традиционных накопителей и позволяет эффективно хранить временные данные, без участия жесткого диска. ОЗУ большого объема позволяет игре загружаться быстрее за счёт более высокой скорости чтения/записи данных.
Если у компьютера заканчивается оперативная память, он начинает использовать специальный файл на жестком диске — файл подкачки. Этот файл позволяет увеличить место для хранения данных, необходимых программам (смысл заключается в «подкачке» данных из оперативной памяти на жесткий диск, по мере необходимости)
Поскольку жесткие диски работают гораздо медленнее ОЗУ, когда задействуется файл подкачки, в игре значительно снижается производительность. Добавление большего количества оперативной памяти может решить проблему с длительными зависаниями в игре и долгой загрузкой. Однако, добавление большего объема оперативной памяти не заставит игры работать быстрее, если у вас постоянно не заканчивается ОЗУ. Ответ на что влияет оперативная память в играх может быть разным:
Игры используют столько оперативной памяти, сколько им нужно, поэтому, если у вас в системе установлено 16 Гб и вы никогда не используете больше 5 Гб, то удалив, например, 10 Гб ОЗУ, вы не заметите никакой разницы в производительности
Тяжелые игры, например, Deus Ex: Mankind Divided, во время работы забирает более 8 Гб. Другие игры — менее требовательны к ресурсам системы и аппетиты их гораздо скромнее — им будет достаточно 8 ГБ, например.
Я увеличил объем оперативной памяти, докупив плашек оперативки, но игры все равно постоянно подвисают, иногда на 10-30 секунд, лагают и фризят. Почему так происходит?
Мы уже говорили, что объем оперативной памяти не влияет на фреймрейт прямым образом, но описанный случай мог произойти по следующим причинам:
При прочих равных обстоятельствах, объем ОЗУ, который может использовать игра, часто варьируется. Зависит это от нескольких факторов. Один из самых главных — графические настройки, которые установлены в игре. Так что и ответ на вопрос увеличит ли установка оперативной памяти FPS в играх всегда будет индивидуальным. Например — если в вашей системе уже установлен достаточно приличный объем RAM, которого за глаза хватает даже в тяжелых играх и программах, то установка дополнительной плашки также не приведет к каким-то выдающимся результатам. Более того — прирост скорости, скорее всего, вообще будет незаметен. И проблема, на что влияет оперативная память в играх, будет не особенно актуально.
Сколько ОЗУ нужно для игр в 2020 году
Прогресс не стоит на месте — очень быстро меняются поколения консолей, они обрастают новыми технологиями, их железо постоянно обновляются. В таких условиях ОЗУ настольных компьютеров устаревает очень быстро. Совсем недавно в большинстве игр было достаточно 8 ГБ, однако, сегодня такой объем подойдет исключительно для офисных систем.
Ответ на вопрос какой объем ОЗУ выбрать всегда зависит от задач, которые стоят перед системой. Далее — разберем самые часто используемые объемы RAM и посмотрим на их потенциал.
Как связаны количество кадров и объем оперативки
Мы выяснили, что память влияет на FPS прямым образом, но величина прироста производительности может варьироваться — в зависимости от требований игры к железу, настроек графики и других параметров. Существует также прямая зависимость между пропускной способностью и частотой ОЗУ, особенно — когда речь заходит о системах на базе AMD. Узнать подробности вы можете из материалов Мир Доступа.
В некоторых играх, RAM с частотой 2133 МГц (а это, напомню, самая медленная DDR4) выдаёт аналогичные показатели, по сравнению с памятью частотой 3000 МГц и выше. Но и здесь есть исключения. Так райзены умеют «ускорять» FPS в случаях, когда они работают совместно с высокочастотной ОЗУ (от 2666 МГц или выше). Опять же FPS может значительно варьироваться — в зависимости от системы и самой игры.
Советы для тех, кто собирает игровую систему — как подбирать ОЗУ
Я, как геймер с большим опытом, хочу поделиться своими мыслями и возможно то, что я скажу дальше для кого-то оно прозвучит слишком резко: я считаю, что экономить на ОЗУ, собирая игровой ПК, просто недопустимо и делать так можно, только если не видишь дальше своего носа.
ОЗУ не хватает всегда и особенно сильно это ощущается именно в играх. На конец 2020 года я советую брать минимум 16 ГБ и дело даже не в том, что совсем скоро выйдут консоли нового поколения, у которых будет как минимум около 24 Гб ОЗУ.
Я хочу заметить, что большая часть мировых тайтлов изначально создаётся под консоли и лишь после этого разработчики задумываются (или нет, но чаще — да, особенно — если игра популярная) о портировании своего детища на PC. Геймер должен понимать — его машина обязана не просто не уступать приставкам, но и значительно опережать их с точки зрения железа. И если вы спрашиваете себя, на что влияет оперативная память в играх, то нужно также знать о частоте ОЗУ.
Если с гигабайтами мы уже разобрались выше, то о чистоте ОЗУ следует сказать отдельно. Здесь дело в том, что вы наверняка, рано или поздно, попытаетесь разогнать все компоненты системы, включая видеокарту, процессор и оперативную память. В последнем случае CPU и материнская плата должны поддерживать такую возможность. Чтобы ОЗУ работала на максимальной частоте нужно также убедиться в том, что этот максимум доступен и для CPU
Так что прежде, чем покупать ОЗУ следует внимательно изучить мануал к процессору. Ещё один момент — для игр лучше устанавливать две плашки, так как RAM должна функционировать в двухканальный режиме.
Резюме
Экономить на оперативной памяти, если вы хотите комфортно играть в игры, или если ПК планируется использовать в работе с емкими приложениями, точно не стоит — даже если прирост производительности не будет заметен со старым железом, он обязательно появится после модернизации остальных компонентов системы (но при условии, что изначально используется последнее поколение оперативной памяти и её объема достаточно для ваших задач). Если же при апгрейде обновляется и тип памяти, то, тем более, её нужно брать с запасом.
RAM не хватает абсолютно всегда — играете ли вы в новые игры, пользуетесь тяжелым ПО или разгоняете видеокарту/процессор. Во всех этих случаях оперативной памяти будет не хватать. Покупать RAM с прицелом на будущее полезно всегда, ведь устаревает она очень быстро, особенно — в играх. Память — это вклад в будущее и устанавливая её с запасом, вы точно не прогадаете, особенно — если планируете использовать свой ПК в течение следующих лет.
Вот такой интересный ответ на проблему на что влияет оперативная память в играх.
Пять аргументов «за» и четыре «против» покупки 32 Гб памяти в игровой компьютер в 2020 году
реклама
В комментариях к блогу развернулась нешуточная дискуссия о нужности 32 Гб памяти в 2020 году. Я всегда считал комментарии важнейшей частью блогов overclockers.ru, в которых можно почерпнуть не меньше полезной информации, чем в самом блоге. Вот и в это раз после прочтения блога я засел за чтение комментариев.
реклама
реклама
Как это обычно бывает, однозначного решения этого вопроса не существует и правы и те, кто выбирают 16 Гб, и те, кто выбирает 32 Гб.
Для себя я этот вопрос решил в пользу 32 Гб, описав это в блоге «Пять причин, по которым я купил 32 Гб памяти в бюджетный компьютер в 2020 году».
Но мои аргументы в том блоге были слишком привязаны к моей текущей конфигурации ПК, платформе AM4, и планам на дальнейший апгрейд.
реклама
В этом блоге я постараюсь более объективно взвесить аргументы и «за», и «против» покупки 32 Гб в игровой компьютер в 2020 году. Именно в игровой, ведь в офисный и мультимедийный до сих пор хватает 8-16 Гб, а для многих рабочих ПК и 32 Гб уже мало.
Давайте начнем с аргументов «против» покупки 32 Гб.
Мало того, в наши годы файл подкачки, размещенный на быстром SSD, способен сделать недостаток оперативной памяти очень незаметным. Кардинально отличающимся от времен, когда обращение к файлу подкачки, расположенному на жестком диске, сопровождалось тормозами и треском.
Да, аналогичных модулей может не найтись и память заработает не на оптимальных таймингах и не возьмет рекорды разгона, но работать все будет.
Или можно продать свои 2х8 Гб на вторичном рынке и купить новые 2х16 Гб.
Теперь давайте разберемся с аргументами «за».
Поэтому апгрейд памяти неизбежен.
Никаких оснований для того, что DDR4 будет сильно дешеветь, я не вижу. Наоборот, снижение выпуска DDR4 чипов при сохранении множества актуальных платформ AM4 и сокетов 1151 и 1200 вызовут повышение ее цены. Как в случае с DDR3.
Поэтому нет особой разницы, когда вы заплатите за 32 Гб памяти, сейчас или через год-полтора. Я заплатил сейчас.
Я не люблю связываться с б/у рынком, пускать к себе в дом незнакомцев для продажи железа, поэтому мне спокойнее купить 32 Гб сейчас и сидеть на них несколько лет.
Тест DDR3 2133 МГц. Вполне сопоставимо с результатами DDR4 2133 МГц.
Я именно так и сделал, разогнав CRUCIAL Ballistix Sport LT AES до 3400 МГц и максимально ужав тайминги и субтайминги.
Видите, модули памяти DDR4 с частотой 2666 МГц уже равны по ценам самым недорогим модулям DDR3 1600 МГц? Такое же повышение цен на устаревающую память было и во времена смены SDRAM на новую DDR память, и когда DDR меняли на DDR2, и когда DDR2 уступала позиции DDR3 памяти.
В этот раз история повторяется и шустрая DDR3 стоит уже неприлично дорого.
То же самое и на вторичном рынке. Достаточно промониторить предложения на Авито. Чувствуется даже некоторый дефицит.
Дело усугубляется тем, что срок жизни платформ на DDR3 и DDR4 теперь неприлично растягивается китайцами с их серверными процессорами.
Не забудьте нестабильность курса валют и сезонное повышение цен к 1 сентября, после летнего отпускного и дачного затишья, когда тысячи школьников пойдут покупать компьютеры «для учебы».
Может быть, память сейчас стоит на самом минимуме, к которому вернется очень и очень нескоро. И самое время купить 32 Гб памяти на несколько лет вперед.
Вот мои аргументы «за» и «против» покупки 32 Гб памяти в игровой компьютер в 2020 году. Я не претендую на истину в последней инстанции и, может быть, совершил ошибку, купив в свой ПК 32 Гб ОЗУ.
Поэтому я с удовольствием выслушаю ваше мнение в комментариях, ведь в споре рождается истина.
Блог молодого админа
Увлекательный блог увлеченного айтишника
На что влияет оперативная память на компьютере и в играх?
При сборке или покупке компьютера стоит обращать внимание даже на незначительные детали, которые, как вам может показаться, не имеют никакого значения. К примеру, в магазине менеджер может утверждать, что чем больше оперативной памяти в компьютере, тем быстрее он будет работать. Так ли это на самом деле или же менеджер просто пытается вытянуть из вас побольше денег?
Оперативная память или ОЗУ (оперативное запоминающее устройство) — это энергозависимая часть системы компьютерной памяти, в которой во время работы компьютера хранится выполняемый машинный код, а также входные, выходные и промежуточные данные, обрабатываемые процессором. ОЗУ действительно влияет на увеличение быстродействия вашего компьютера при выполнении определенных процессов, а потому является одной из главных составляющих. В ОЗУ хранится часть данных, которые нуждаются в обработке. Чем лучше показатели оперативной памяти, тем быстрее будет выполнена та или иная задача, которую ставит пользователь.
На практике увеличение объема оперативной памяти действительно увеличивает производительность ПК. Например, если вы любите открывать в браузерах по десятку-другому вкладок, то просто не сможете не заметить увеличение быстродействия отклика при увеличении объема оперативной памяти, скажем, с 4 Гб до 8 Гб. Это же можно сказать и про запуск приложений. Правда, увеличение быстродействия может быть не настолько очевидным, к тому же зависит не только от объема памяти, но и ее типа. К примеру, производительность платы DDR3 чуть выше, чем у платы DDR2, но в реальности ощутить эту разницу получается не всегда.
Таким образом, отвечая на вопрос про объем оперативной памяти, можно сказать так: чем больший объем оперативной памяти, тем лучше. Но при этом стоит отметить, что многое зависит от ваших предпочтений. Если вы планируете использовать компьютер только для работы (браузеры, программы типа Word и т.п.), достаточно 4-8 Гб памяти, больше просто нет смысла использовать. Если компьютер игровой, то лучше обзавестись объемом памяти в 8-16 Гб с запасом для мощных игрушек.
Об играх
Выше было написано, что если речь идет об игровом компьютере, то на оперативной памяти не стоит экономить. Почему? Потому, что для полноценной работы игрушки может понадобиться большой объем ОЗУ, о чем вы можете прочитать в характеристиках игрушки.
Допустим, что у вас установлено 2 Гб ОЗУ, а игра требует 3 Гб. Что будет?
При загрузке игрушки все текстуры, локации и прочие данные выгружаются с жесткого диска в оперативную память, а уже затем при необходимости подгружается в память видеокарты, которая эти данные обрабатывает и выводит на экран. Поскольку в нашем случае происходит нехватка объема ОЗУ, то не все данные помещаются в оперативную память, часть из них перемещается в память виртуальную (файл подкачки, о котором я уже рассказывал), откуда и подгружается. Проблема заключается в том, что ОЗУ работает во множество раз быстрее, нежели жесткий диск, а потому при создании новых локаций или уровней пользователя могут ожидать подтормаживания и лаги продолжительностью в несколько секунд, а иногда и более. И все это происходит из-за нехватки оперативной памяти. Следовательно, сама игра загрузится даже при нехватке ОЗУ, но подтормаживания смажут все удовольствие от игрового процесса.
Вот почему на игровом компьютере не стоит экономить на оперативной памяти.
Комментарии к записи “ На что влияет оперативная память на компьютере и в играх? ”
Как уменьшить лаги: выделить больше, или меньше озу на игру?
вопрос такой. у меня ноут. оперативы 8 гб, но видеокарта на 1 гб. Видеокарта джифорс (старенькая, но до недавнего времени не жаловался).
Так вот. У меня стали довольно часто и серьезно тормозить игры. Не новинки, а те, в которые раньше я всегда играл со своего ноута без какого-либо рода лагов. В чем может быть причина? Как можно решить проблему?
Почисти железо и саму операционку от мусора и вирусов. Возможно, если вирусы есть, то те сожрали драйвера. Вообще проверь какая видюха работает, может у тебя есть интегрированная в проце и она работает, вместо джифорсе
перебей винду. поищи в нете хороший антивирус и по чисти комп.
сразу заметишь огромную разницу
Ну смотри, тебе просто надо перепрошить виндовс, я тоже сталкивался с этой проблемой, антивирусом лучше не пользоваться, он жутко забивает оперативку!
У меня была такая проблема, но с ресурсными играми — высохла термопаста.
Может ли от нехватки оперативки игра попросту не запускаться? Пишет о прекращении работы программы под ошибкой APPCRASH, имя модуля ехе-шник (лаунчер игры). Все дрова и библиотеки поставил, dll-файлы не требует.
Если у меня в игре пропадают текстуры, то увеличение оперативной памяти может решить проблему?
Нет, дело в процессоре.
Спасибо большое за статейку.Все кратко и четко.У самого проблема с подвисаниями в играх.Думал,что это из-за оперативки,а теперь точно уверен что из-за нее
автор молодец,все понятно разложил по полочкам
У меня 20-30 ФПС
Видеокарта норм на 2 Гб
Но проц не очень, но не могу найти процессоры на совете AM3
И 4гб ОЗУ
Если я поставлю ещё одну планку по 4 Гб
То прирост ФПС будет или останется без изменений?
Прирост будет минимален или его вообще не будет. Кол-во оперативки на ФПС не влияет почти.
Такой вопрос, я собираюсь закупить две ddr3 на 8 гб каждая, но есть и второй варинат. У меня на компьютере стоит ddr3 на 4 гб и я могу купить ещё одну такую, но докупить локальный диск. Так вот, что будет лучше, купить две ddr3 на 8 гб или две ddr3 на 4гб с дополнительной памятью в виде ещё одного локального диска? P.S. Компьютер использую для игр и монтирования видео.
Желательно 8 гб на две планки
4 разъёма для планок, если в каждый вставлю по гигабайту это будет 4гб или так же 2гб?
дратути
такая проблема у ноута интегрированный видеокарта intel hd grap 520
озу стоит на 4гб. В программах и играх подтормаживает на низком разр так себе играть можно. Вопрос: если уст озу по 4гб на 2 планки =8гб изменится ли что-то??
Привет, будет, так как у тебя интегрированная видюха, она берет свою память с оперативы, если увеличишь, у тебя будет больше оперативы на игрушку или прогу.
Да. Прироста ФПС не будет. Даже если и будет, то максимум 3-7 ФПС прибавятся. Но повлияет на стабильность работы. Уберет лаги. Желательно в нынешнее время поставить 16 гб. Ну если финанс позволяет
Может ли влиять озу на загрузку ЦП? Вплоть до 100%.
Нет, это из-за какой-то программы или вируса, прочисть антивирусом, а если не помогает, то посмотри в диспетчере задач из-за чего такая загрузка Цп.
у меня озу 4гб, если поставлю 8 или 16, многое поменяется??
Ноутбук MSI GL73 8RC-249RU и Ноутбук MSI GL73 8RD-247XRU,чем отличаются,будет ли большая разница в производительности?
Хочу взять для графических программ и игр,какой лучше выбрать?
Здравствуйте. Влияет ли оперативная память на прогружение текстур в игре? У меня в игре долго прогружаются текстуры, то есть сначала они мыльные, а потом через какое-то время они полностью прогружаются, но время очень драгоценно в этой игре.
Народ привет, что будет если на пк с 4 гб озу установить metro Exodus где для мин. Настройках нужно 8 или 16 гб и у меня ддр 3 с интел кор 2. 6300
Видеокарта: GeFors Gt740, вопрос у меня будет работать или я зря скачаю
Написано миним.требования… какой потянет?
Соотношение оперативной памяти для игр на компьютере и на видеокарте должна быть 1:4. Для компьютера это большая роскошь,(по цене) потому, что для работы вся память на видеокарте потом не используется, поэтому лучше пользоваться игровыми станциями.
норм будут игры тянуть, если процессор core i5, а оперативки 4 гб?
Хорошо объяснил — всё понятно теперь.
Если у видюхи 1 гиг памяти, можно что-то сделать, чтоб увеличить эту память? Или проще купить новую.
У меня было 2 планки ddr3 по 2гб. Я поставил 8гб одну планку. И игры начали тормозить, больше в чем проблема может быть?
Проц: AMD A8-3870 3.00GHz
Видеокарта: встроенная на 1гб AMD Radeon 6550D
Windows 7 Максимальная 64 бит.
Здравствуйте, ситуация такая: Стояли две планки по 4гб и видеокарта 1080Ti. Одна планка заглючила, осталось 4гб, но видюха имеет 11гб. Вопрос: будут ли идти ресурсоемкие игры за счет памяти видеокарты?