За что отвечает продюсер
Продюсер — кто это и чем занимается?
То, что делает продюсер, связано не только с творчеством, но и с построением правильной бизнес-стратегии. Он должен уметь совмещать эти два направления, чтобы предлагать качественный продукт в виде песни, фильма или другого развлечения, получая с этого прибыль.
Продюсер — кто это?
Источник фото: pressfoto/freepik
Продюсер — это специалист, отвечающий за организационные вопросы при съемках, постановках концертов, спектаклей.
Также продюсер — это тот, кто находит специалистов, заключает контракты и ведет переговоры. Все это направлено на то, чтобы творческий продукт был востребован и принес прибыль. Профессионалы в этой сфере еще на стадии переговоров могут определить коммерческий потенциал проекта.
Часто режиссеры, сценаристы, музыканты и актеры конфликтуют со сценаристами, так как первые хотят показать свое мастерство, а вторые должны убедить сделать так, чтобы это было выгодно.
Профессия продюсера подразумевает работу в двух основных направлениях:
Продюсер — это тот, кто постоянно рискует, так как именно от его решений зависит успех или провал проекта. Заранее сложно предугадать какая песня для артиста станет популярной и какая роль принесет известность актеру.
Хороший продюсер хоть и бизнесмен, но имеет развитую интуицию и художественный вкус. Главное в профессии продюсера — разглядеть талант и организовать творческий процесс. В противном случае ни один инвестор или спонсор не доверит ему своих денег.
Профессия продюсера: обязанности
Требования к профессии продюсер
Место работы продюсера
Источник фото: senivpetro/freepik
Все, что делает продюсер, востребовано во многих творческих организациях:
Чаще всего работа продюсера — это проектная занятость.
Так как профессия продюсера подразумевает постоянные переговоры и деловые встречи, то график работы часто ненормированный.
Если этот специалист работает на себя, то он самостоятельно занимается поиском и реализацией проектов.
Обучение на продюсера
В России мало университетов, которые готовят продюсеров. В этих образовательных учреждениях будущие специалисты изучают экономические и юридические аспекты работы.
Большая часть продюсеров — это люди, которые уже состоялись в кино- и телеиндустрии. Они получили практический опыт, усвоили законы и принципы реализации проектов, а после стали применять полученные знания для самостоятельной работы. Нередко режиссеры берут на себя продюсерские обязанности.
Личностные качества продюсера
Сколько может зарабатывать продюсер
Источник фото: freepik
Заработок продюсера сложно посчитать, так как чаще всего он определяется его успешно реализованными проектами. Обычно зарплата продюсера определяется исключительно коммерческим успехом продукта.
Несмотря на это, можно найти некоторые предложения в интернет-сервисах по поиску сотрудников:
Плюсы и минусы профессии продюсер
Плюсы:
Минусы:
Кто такой продюсер и чем он занимается: обзор профессии от А до Я
О продюсерах слышали все, ни один масштабный проект не обходится без участия этого специалиста. Раньше, задаваясь вопросом «кто такой продюсер и чем он занимается?», привычно связывали это понятие только с музыкальной индустрией или кино, где у каждого артиста и фильма обязательно был продюсер. «Серый кардинал» решающий любые вопросы.
Сегодня, листая ленту в социальных сетях, мы все чаще видим посты о продюсировании, онлайн-школах.
Эксперты обучают удаленным профессиям и им требуются специалисты, которые обеспечат грамотный пиар. Бизнесменам нужно продвигать свои товары и услуги.
Вот тут на сцену выходят современные продюсеры. Они знают все о том, как создать нужную репутацию и хайп вокруг личности или организации, как донести ценность и создать дефицит на продукт, чтобы человек просто мечтал его заполучить.
Логично, что зарабатывает такой специалист много, если речь идет о действительно хорошем продюсере. Ведь на нем держится успех всего проекта.
В этой статье поближе познакомлю вас с профессией продюсера и расскажу с чего начинать, если хотите ее освоить. Разберем, какие сложности, и подводные камни вас ожидают и как избежать столкновения с ними.
Кто такой продюсер и чем он занимается
Слышали о продюсере все, а вот что он делает, многие люди даже не представляют. Бытует мнение, что продюсер — этакий меценат, который финансирует различные проекты. Это не совсем так. Продюсер не вкладывает в продукт свои личные финансы. По крайней мере, не обязан этого делать.
Он скорее организатор. Задача продюсера, чтобы проект бесперебойно функционировал: выбрать перспективную идею, собрать команду для ее воплощения, создать условия для работы и найти инвесторов.
Благодаря деятельности продюсера мы можем смотреть новые фильмы, подтанцовывать любимым музыкантам в клипе по ТВ, открывать для себя «звезд» и узнавать о брендах. Без продюсера ничего этого не было бы.
Продюсер — это многорукий многоног, спектр обязанностей которого так обширен, что он и сам порой не знает их все! Работа творческая, кто бы что ни говорил, и ответственная, ведь продюсер отвечает за успех начатого проекта.
Какие продюсеры бывают
В общих чертах со спецификой профессии разобрались. Теперь давайте выясним, какие продюсеры бывают и чем они отличаются друг от друга.
Продюсер в кино
Этот человек есть в титрах каждого фильма, его роль не менее значима, чем роль режиссера. Без продюсера фильм просто бы не состоялся.
Помните знаменитое «Кина не будет!»? Так вот, без продюсера при создании фильма такое может случиться!
Более того, именно продюсер ищет идею будущего фильма, собирает команду создателей — сценаристов, режиссера, участвует в кастингах и утверждает актерский состав.
Продюсер находит спонсора или спонсоров, договаривается с ними, презентует будущий продукт и убеждает в выгоде такой инвестиции.
По большому счету, благодаря усилиям продюсера мы с вами можем похрустеть попкорном в уютном кинозале и пережить приключения вместе с героями свежего фильма.
Профессия продюсера в киноиндустрии имеет свою историю. Она возникла еще в начале 20-го века, когда кино стало самым демократичным видом искусства, доступным и богатым, и бедным.
Стоп! Снято. С кино разобрались, теперь окунемся в музыкальный мир.
Музыкальный продюсер
Продюсер в музыке, как и в кино занимается широким спектром обязанностей. Он отвечает за успех исполнителя или группы.
В его задачи входит:
Финансовые вопросы, выбор режиссера при создании клипа, всевозможные переговоры, решения в каких шоу участвовать, какие интервью давать и кому, что афишировать, а что оставить в секрете — всё это работа музыкального продюсера.
В музыкальной индустрии существует деление обязанностей продюсера на 2 направления. Соответственно, у музыканта может быть 2 продюсера:
Интернет-продюсер
Продюсер №3 обитает на просторах интернет. Он тот же организатор, только продвигает проекты в сети.
Деятельность интернет-продюсера не менее ответственна, чем работа его офлайн-коллег. Это тот же напряженный график, бесконечные переговоры, аналитика и улучшение функционирования проекта.
Чем занимается онлайн-продюсер?
Продюсер может всё. Или может быстро найти того, кто сможет.
Кого «продвигают» интернет-специалисты:
Продюсер сопровождает проект от начала до конца, отвечает за работу каждого участника команды и за общий результат.
Почему эта профессия востребована
Здесь все просто и логично. Все хотят заработать денег в той сфере, которой занимаются. Но чтобы это сделать приходится продумывать каждую мелочь: разобраться с тем, как правильно позиционировать себя, знать рабочие механики и следить за трендами в своей нише и в маркетинге в целом.
В наших реалиях, где предложение в разы превышает спрос, людей трудно чем-то удивить. Кажется, мы видели, слышали и «трогали» всё. Поэтому приходится выделяться и отстраиваться от конкурентов, давать больше пользы, увлекать и влюблять аудиторию в свой продукт.
Этот навык требует знаний и опыта. Не каждый предприниматель готов уделять продвижению свое время, которого и так не хватает.
Поэтому специалисты, которые умеют это делать эффективно, нужны рынку. Да они его и формируют!
Перспективы и доходы
Поговорим о росте. Он неизбежен, если делать свое дело качественно и не повторять ошибок, они будут — так специалист получает бесценный опыт. Делаешь с душой, с умом и горящими глазами — растешь.
Можно расти в горизонтальной плоскости — осваивать смежные навыки, брать на себя больше обязанностей.
Например, музыкальный продюсер может взять на себя функции исполнительного, а онлайн-продюсер освоить профессию маркетолога. Растет спектр обязанностей и ответственности — растет уровень дохода.
Вертикальный рост — смелость брать на себя более дорогие и масштабные проекты с высоким чеком.
Продвигать «звезд» первого эшелона, которых мы каждый день видим по телевизору, или замахнуться на Голливуд! А что? Если есть талант и крутое портфолио все достижимо!
По доходам сложно назвать конкретные цифры. Тут все зависит от профессионального уровня продюсера, его наглости и умения вести переговоры. Стесняться в этой профессии не принято!
Средней заработной платы просто не существует. Портал HH.ru предлагает продюсерам вакансии с доходами:
В России заработная плата продюсера в регионах стартует от 30 тысяч рублей, в среднем продюсеры зарабатывают 60 тысяч.
Мы не берем в расчет гигантов кино, музыки и гуру интернет-продвижения. Это «звезды» профессии, у которых совершенно иной ценник.
Но попасть на Олимп может каждый продюсер, если он крут. Дерзайте!
ТОП-5 качеств настоящего продюсера
Профессия продюсера подойдет не всем. Эти деньги нельзя назвать легкими. Труд нервный и ответственный, рабочий день ненормированный. Нужно быть готовым к постоянным командировкам, уметь вести себя на публике, не бояться камер и сцены.
Для достижения результатов пригодятся следующие личностные качества:
Резюмируем: нужна деловая хватка, чутье на перспективные проекты, свое мнение, подкрепленное знаниями и опытом, смелость.
Интроверту добиться успеха в продюсировании будет сложно. Нежные и ранимые натуры в роли продюсера быстро выгорят. Это бизнес и тут действуют безжалостные законы.
Шарлатаны и продюсеры: как отличить пустышку от настоящего спеца
Кругом продвиженцы и продюсеры! Все предлагают свои услуги и рассказывают о том, какие они крутые специалисты.
Как понять, что перед вами настоящий профессионал, а не очередной охотник за быстрыми и, что скрывать, неплохими деньгами?
Не думает об успехе проекта.
Погружается в дело с головой.
Не вникает в трудности и не ищет пути их решения.
Всегда ищет способы улучшить проект, даже если он и так работает.
Стремиться побыстрее заработать и найти новый проект.
Использует любые возможности для развития.
Ему всё равно, что будет после него.
У него нет приличного портфолио и отзывов, нет контактов предыдущих заказчиков.
Находит выход даже в безнадежном случае.
«Шарлатан» сбежит, как только поймет, что проект провален. Его не замучает совесть. Он найдет нового заказчика и будет спать спокойно.
«Настоящий» продюсер подбирает в команду людей с горящими глазами и вместе они делают невозможные вещи. Он не возьмется за проект, если видит, что в нем нет перспектив. Даже за хорошее вознаграждение. Ему важна его репутация, а не только деньги.
Пошаговая инструкция как стать востребованным специалистом
С чего же начать свой путь в продюсирование?
Врожденные лидерские качества и предпринимательская хватка — это хорошо, но профильное образование или курсы очень пригодятся.
Шаг 1. Учеба
Где учат профессии «продюсер»? На сегодняшний день существуют несколько профильных учебных заведений, выпускающие таких специалистов.
Кино:
Музыка:
Онлайн-продюсеров вузы пока не выпускают.
Для того, чтобы овладеть основами профессии можно закончить онлайн-курсы от различных образовательных школ.
Вам не придется даже выходить из дома. Все что понадобиться для учебы — это компьютер или ноутбук, хороший интернет и желание с целеустремленностью. Предстоит организовать себя и настроиться на результат, который нужен только вам. Контролировать успеваемость и ругать за неуспеваемость никто не будет.
Дополнительно можно читать профильную литературу, посещать мастер-классы и мероприятия от опытных специалистов. Важно быть любознательным и впитывать любую доступную информацию.
Шаг 2. Практика
После окончания учебы обязательно практиковаться. Не нужно сразу гнаться за высокими чеками и крутыми проектами. Достаточно просто пробовать свои силы в профессии: поработать стажером на телевидении, взять в работу проект «за отзыв», снять короткометражку или помочь в записи песни друзьям.
Ошибки и провалы будут. Они неизбежны. Будьте к этому готовы и не отчаивайтесь в случае неудачи. Набирайтесь опыта и никогда не останавливайтесь на достигнутом.
Шаг 3. Репутация
Будьте на виду и не скрывайте чем вы занимаетесь. Научитесь завязывать знакомства. Общайтесь легко, высказывайте свое мнение. Так вы сформируете образ эксперта.
Старайтесь окружить себя людьми, которые уже достигли того, о чем вы только мечтаете. Учитесь у них.
Делитесь своими успехами, участвуйте в профильных мероприятиях и продвигайте личный бренд.
Шаг 4. Работа
Работайте каждый день, не давайте себе расслабиться пока не дойдете до цели. Не отказывайтесь от сложных задач, делайте то, чего никогда раньше не делали. Ничего не бойтесь!
Пробуйте. И даже если упали, вставайте и идите вперед! Помните о том, что успех приходит не только к тому, у кого есть талант, у кого все сразу получается. Успех любит тех, кто упал 100 раз, а поднялся на один раз больше.
Подведем итоги
Теперь вы точно знаете, кто такой продюсер и чем он занимается на работе. Это перспективная специальность для активных и целеустремленных людей.
Если и вы мечтали стать продюсером, теперь знаете где учиться и какие качества в себе развивать, чтобы реализоваться в этой интересной профессии.
Хотите расширить свой кругозор, каждый день решать новые нестандартные задачи, общаться с людьми и навсегда забыть о рутине? Станьте продюсером и помогите талантам других людей реализоваться. Это ли не благое дело, что скажете?!
Профессия «Продюсер»
Как появилась
Впервые продюсеры появились в американской киноиндустрии. Произошло это в начале XX в, когда в Голливуде стали активно снимать кино. Для этого потребовались профессиональные организаторы, способные превратить творческий процесс в высокодоходный бизнес.
В нашей стране должность продюсера также сначала была связана с кино. В 1990 году это название впервые промелькнуло в титрах фильма «Мордашка». Постепенно сфера деятельности специалистов распространилась и на другие творческие направления.
Описание
Продюсер — это специалист, занимающийся созданием и развитием различных проектов. Он несет ответственность за их коммерческий результат, занимается административными, финансовыми и юридическими вопросами. Основной задачей продюсера является сделать проект востребованным и приносящим прибыль.
В обязанности продюсера входит:
Детальное описание обязанностей зависит от сферы деятельности: телевидение, кино, театр, музыка
Елизавета Андреева, продюсер телеканала «Пятница», преподаватель Института Театра, кино и телевидения «Синергии», поясняет, что «Должность продюсера предполагает совмещение обязанностей администратора, директора площадки, кастинг-менеджера. Этот человек организует съемки, набирает команду, ищет локации. От его деятельности зависит результат работы всей команды».
Продюсер — это бизнесмен в творческой сфере, который должен обладать хорошим художественным вкусом, фантазией. Высокими возможностями к ведению переговоров на всех уровнях. Чтобы быть актуальным сегодня, необходимо придумывать и предлагать: и в формате съемок, и в темах, и в технологиях, и в героях. Всегда интересна новизна, картинка, которая непривычна глазу. Задача профессионала — выявлять эти моменты.
Специализации
Профессия «продюсер» имеет несколько специализаций:
Любая из перечисленных сфер не сможет существовать без грамотного продюсера. Проекты становятся популярными и приносят коммерческую прибыль благодаря правильно выбранной идеи, разумно организованному процессу создания и преподнесения итоговой работы конечному потребителю. Поэтому профессия «продюсер» в ближайшие 5−10 лет продолжит набирать популярность.
Плюсы и минусы
Место работы продюсера
Продюсеры работают на телеканалах, в киностудиях, в театрах, на радиостанциях, в продюсерских центрах. Часто работа специалистов является проектной. Многие из них начинают вести свое собственное дело.
Перспективы в будущем
Профессия «продюсер» имеет хорошие перспективы. Любой проект должен не только окупаться, но и приносить прибыль. Желательно большую. В ситуации, когда на рынке имеется большой выбор предложений, заметно превышающий спрос, только с помощью грамотной организации и продвижения можно достичь этих целей.
Поэтому люди, которые делают это результативно, требуются всегда. И с развитием медиасферы и киноиндустрии такая потребность будет расти.
Где и как учат продюсированию?
Обучение по направлению подготовки «Продюсирование» производится в высших учебных заведениях или на специализированных курсах.
Соответствующая программа бакалавриата открыта в университете «Синергия» на факультете Театра, кино и телевидения. Срок обучения — от 3,5 до 4,5 лет. По окончании учебы выпускники получают государственный диплом и широкую практику в проектах компаний-партнеров «Синергии». Полученные знания и навыки помогут выпускнику университета вести дальнейшую профессиональную деятельность максимально успешно.
В процессе обучения студенты осваивают специализированные предметы:
Теоретические занятия дополняются большим количеством практических упражнений, семинаров, мастер-классов, встречами с известными личностями. Все это позволяет сформировать полный набор необходимых для работы компетенций.
Для людей, которые уже имеют высшее образование, предлагается пройти куры по направлению «Продюсирование». Они дают возможность в короткие сроки овладеть необходимыми знаниями в концентрированном виде.
Так, университет «Синергия» совместно со школой МХАТ им. Горького запустил курсы продюсирования сроком 5 месяцев. За это время слушатели освоят порядок составления бюджета, работу по поиску площадок, организацию и продвижение проектов, научатся разрабатывать и реализовывать свои идеи.
Карьера
Профессиональное продюсерское образование позволяет сделать хорошую карьеру. На старте можно устроиться ассистентом продюсера или менеджером медиапроектов. Такая деятельность позволит вникнуть в практику профессии и проявить себя.
После этого специалист «получит доступ» к должностям, требующим высокой квалификации: продюсер, руководитель программы, исполнительный директор
Имея опыт, можно работать на высокооплачиваемых должностях по найму. Это значит, что вас будут приглашать под реализацию какого-то определенного проекта. Каждый этап выполнения работы подразумевает получение гонорара.
Другой путь — открытие своего бизнеса. Это может быть продюсерский центр или своя студия.
Зарплата продюсера сегодня и в будущем
Доходы продюсеров считаются одними из самых высоких. Уровень оплаты труда на начальном этапе колеблется в среднем от 50 тыс. до 150 тыс. рублей. Но все зависит от региона, должности и опыта работника.
Так, ассистент продюсера может зарабатывать от 40 тыс. до 80 тыс. рублей. А генеральный продюсер небольшого телеканала получает в 10 раз больше. И это не самый высокий показатель зарплаты для такой должности.
При чем уровень заработной платы таких специалистов растет быстрее, чем во многих других сферах. Поэтому можно утверждать, что и в будущем профессия «продюсер» будут фигурировать в списках самых высокооплачиваемых.
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)
Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 09.00−20.00;
Сб — Вс: 10.00−17.00.
Профессия: продюсер брендов
Все привыкли к продюсерам в музыкальной индустрии и кино, но что если ввести должность продюсера в брендинговом агентстве? Мы в агентстве Plenum попробовали и рассказываем, что получилось.
Долгое время в агентстве Plenum существовало разделение на аккаунт-менеджеров, которые отвечали за клиентский сервис и финансовую сторону вопроса, и менеджеров проектов, в чьей зоне ответственности было исключительно управление производством.
Такое разделение стандартно для отрасли. Более опытные сотрудники были аккаунт-менеджерами, которые могут поговорить с клиентом и про деньги, и про развитие. Новички становились операционными менеджерами: отвечали за координацию исполнителей.
Однажды мы поняли, что такой подход не всегда обеспечивает нужный результат: зоны ответственности начинают расплываться, и от этого страдает клиентский опыт.
Например, клиент договорился о разработке нового бренда с аккаунт-менеджером, они обсудили общий ход работ, и затем общение передали менеджеру. Создание бренда проходит под контролем менеджера, аккаунт уже не включается в коммуникацию. Проходит несколько недель, и у клиента возникают новые срочные задачи — например, сделать рекламный ролик или сайт. Но клиент не считает, что с менеджером стоит говорить о новых задачах, потому что общение завязано на текущий процесс. Да и сам менеджер привык брать существующие проекты, а не договариваться о новых.
По итогам такой работы стало больше «одноразовых» проектов.
Есть крупные агентства, где разделение аккаунт/менеджер настроено и работает хорошо, но обычно речь идёт об узких нишах — например, ивент-агентствах.
Для себя мы решили, что роль единого руководителя проекта — продюсера — нам подходит больше.
Мы поняли, что клиенту удобнее общаться с одним сотрудником, чем с двумя — продюсер становится для клиента лицом фирмы, тем консультантом, которому доверяешь и к которому прислушиваешься.
Мы убеждены, что будущее за альтернативными подходами к организации процессов и бизнеса в целом. Успех кроется не в ужесточении регламентов и гайдах, а в осознанном подходе к тому, что ты делаешь и зачем.
Несколько лет назад мы начали переход от разделения аккаунт/проджект к единой роли продюсера проекта.
Проекты агентства Plenum становятся всё более сложносоставными, на стыке разных областей и дисциплин.
Для одного клиента мы можем создавать одновременно бренд, сайт, рекламные ролики для телевидения, слоганы, дизайн полиграфии и готовить мероприятие. Мы готовы находить подрядчиков на самые «сложносочиненные» проекты и контролировать результат.
Важнейшие для нас метрики в работе с клиентами — это LTV и NPS. Стараемся работать так, чтобы клиент был с нами долго, мог на нас рассчитывать во всех вопросах и был доволен как процессом, так и результатом.
Есть компании, для которых мы работаем десятилетиями, продолжая регулярно реализовывать проекты в самых разных областях. Например, с 2012 года мы создали для консалтинговой компании «КСК ГРУПП» массу продуктов от ивентов до роликов, провели ребрендинг, создали суббренды и так далее.
Клиенты, которые с нами много лет, понимают, что мы их слышим, и доверяют знаниям, опыту и вкусу. На наш взгляд, достигать этих результатов помогает продюсерский подход к задачам клиентов.
В целом продюсерский подход к проектам, конечно, не нов. Эта роль давно есть в соседних творческих областях — в индустрии производства кино, музыки и видеоигр.
Продюсер — это человек с широкими финансовыми и творческими полномочиями. Зачастую продюсер является идейным вдохновителем проекта и инвестирует собственные или привлеченные средства в расчете на будущий успех.
Продюсер руководит всем процессом создания фильма, музыкального произведения или компьютерной игры и несет персональную ответственность за успех проекта в широком смысле слова.
Продюсер отвечает за полный цикл реализации проекта, и роль эта многогранная и непростая.
Мы составили карту компетенций продюсера, над которой можно работать, дополнять и по которой можно себя прокачивать.
Во главу угла хочется поставить осознанность и адекватную мотивацию. Продюсер должен понимать, зачем он всем этим занимается и насколько это совпадает с его целями на данном этапе. Важен навык оценивать свои удачные и неудачные решения, осознавать свои сильные и слабые стороны и работать с этим.
Осознанность — это тот компонент, который отличает просто хорошего профессионала, который умеет работать по инструкции, от вдохновлённого человека, который хочет сделать больше и вложить в проект часть себя. Без осознанности нет искры, и работа может превратиться в чистую механику, а клиент и команда это обязательно почувствуют — со всеми вытекающими.
Продюсер может транслировать свое видение через продукт и его коммуникацию, а возможно и повлиять на мир через призму проекта.
2. Софт-скиллы: коммуникация, эмпатия
Продюсеру важно качать все основные софт-скилы, но особенно хочется выделить коммуникацию и эмпатию.
Хороший продюсер — блестящий коммуникатор. Он умеет внятно транслировать свою точку зрения всем сторонам, мыслит ясно и последовательно, максимально эмпатичен и является мастером компромисса. Договориться можно обо всём.
3. Баланс творчества с бизнесом
Продюсер может и должен вовлекаться в творческий процесс. Но тут, как и везде, важно соблюсти тонкий баланс.
Когда в команде собраны яркие и талантливые профессионалы, есть соблазн подумать: «О, эти ребята настолько круты, что я могу отдать все решения им на откуп». Нет! Продюсер должен быть полноправным членом креативной команды.
Именно продюсер отвечает за баланс творческой составляющей с бизнесом и достижение KPI, которые могут быть разными.
4. Способность оценить проект на старте
Продюсер отвечает за прогноз по проекту на старте. Важна трезвая оценка ситуации и понимание того, с чем мы имеем дело.
Что в данном конкретном случае нужно клиенту, какой у него JTBD? Необходимо быстрое и недорогое решение горящего вопроса и во главе угла стоимость и срок исполнения, или мы садимся делать конкурсный проект, которым что-то хотим сказать миру и отрасли?
Это совершенно разные подходы и разный сетап проекта, как с точки зрения команды, так и с точки зрения организации работы.
Важно правильно настроить команду и договориться о KPI каждого конкретного проекта.
5. Умение формировать команду
Продюсер отвечает за формирование команды, релевантной целям и задачам конкретного проекта. Чем более узкая специфика проекта, там точнее надо подходить к выбору.
Продюсер — как спортивный тренер, которому иногда надо найти подход к суперзвездам и сформировать dream team, а иногда — настроиться, вдохновить команду и взять кубок с «молодёжной сборной».
6. Хард-скиллы: опыт в том, что продюсируешь
Крутой продюсер в агентстве — это мультидисциплинарный специалист с навыками управленца. Крайне важно иметь практический опыт в том, что продюсируешь, быть с командой в одном контексте.
Идеальный продюсер глубоко понимает процесс работы изнутри, знает подводные камни. Если случилась запинка, он умеет, как минимум, дать совет, а как максимум — подхватить работу, чтобы не допустить фатального сбоя на конкретном отрезке.
Мультидисциплинарность, T-shaped и разносторонняя экспертиза — повышают ценность продюсера. И, конечно, важно узнавать новое всю жизнь, чтобы не заржаветь.
7. Спокойствие, и только спокойствие
Хладнокровие и готовность к постоянным изменениям — крайне полезные качества для продюсера.
Наш опыт говорит о том, что продюсеры отлично подходят для работы с комплексными проектами в агентствах.
Продюсер, который постоянно находится в коммуникации с клиентом, становится настоящим экспертом по бренду. Такому специалисту клиент может доверить все рекламные коммуникации, связанные с брендом.
В широком смысле слова продюсер — это медиатор между командой клиента и командой агентства. И немножко (или множко) визионер.