За что отвечает таргетолог и за что не отвечает
Кто такой таргетолог: за что отвечает, сколько зарабатывает и где узнать больше о профессии
С онлайн-профессиями связано множество мифов. Может быть, потому, что результат сложно «пощупать». Ну, а таргетолог, наверное, самая загадочная среди них: копирайтер может показать текст, дизайнер — баннер, создатель лендинга — готовый макет одностраничного сайта. А что может предъявить специалист по настройке таргетированной рекламы? Какими компетенциями он должен обладать? Как проверить результат его работы? Таргетолог Татьяна Яловенко подробно ответила на все эти вопросы. А также рассказала, сколько зарабатывает специалист по настройке рекламы, как им стать и где прокачать профессиональные навыки.
Содержание
Кто такой таргетолог: чем занимается, какие задачи бизнеса решает
Для начала выясним, что означает само понятие «таргетированная реклама». Это реклама в соцсетях. Прежде всего, учтите, что пользователь приходит в тот же Facebook или Instagram развлечься, но никак не покупать. И задача алгоритмов соцсетей — как можно дольше удержать его внимание. Для этого каждое наше действие рассматривается под микроскопом, чтобы показать в ленте соответствующий контент.
Согласно исследованиям Global Digital 2021, рядовой пользователь проводит в социальных сетях 2 часа 25 минут каждый день. Это соответствует примерно одному дню в неделю с вычетом на сон.
За это время искусственный интеллект оценивает каждый лайк, каждый комментарий, присваивая интересы и поведенческие особенности. Вот за этой информацией и охотятся таргетологи, чтобы показать рекламу тому пользователю, который, возможно, заинтересуется продвигаемым продуктом.
С английского языка «target» переводится как «цель». Рекламные кампании настраиваются на показ объявлений в социальных сетях тем пользователям, чьи интересы совпадают с прогнозируемой маркетологом целевой аудиторией. Так, рекламу приложений для iPhone никогда не покажут пользователям Android.
Важно помнить, что таргетированная реклама — это всего лишь один из кирпичиков маркетинговой стратегии. Ее действие можно сравнить с приемом витаминов — они не лечат, но поддерживают организм и активизируют внутренние резервы.
За что таргетолог НЕ отвечает
Продажи
Это слово, будто красная тряпка для быка, вызывает раздражение у специалистов по рекламе. Впору использовать вместо пароля при встрече с клиентом фразу про то, что за успешное окончание сделки отвечает отдел продаж.
Задача таргетолога — привести целевую аудиторию на сайт или посадочную страницу, а вот дальше вступают в дело менеджеры по продажам.
Что делать?
Прежде чем запускать рекламу, проверьте свою бизнес-цепочку. Я, например, делаю анонимный заказ, чтобы понять, как работает отдел продаж. Прохожу «путь клиента». Часто заказчики уверены, что все налажено, а на деле наоборот.
Как-то я настраивала рекламу доставки цветов в Instagram. Чтобы сделать заказ, покупатель должен был написать в директ. Что я и сделала, проверяя бизнес-цепочку. В итоге на мое сообщение ответили через день! И такое случается нередко.
За что же тогда отвечает таргетолог?
Хочу сразу уточнить, что статью я пишу в 2021 году. Просто знать, как расположены кнопки в рекламном кабинете, уже недостаточно: соцсети постоянно упрощают процесс настройки кампании. Посмотрите, сколько подсказок дает Facebook:
Главное, читать эти подсказки:
Вот, что должен уметь таргетолог:
Таргетолог работает с пользователями, находящимися на первой и второй ступенях. Он выдвигает гипотезу о том, как их зацепить, а потом тестирует и анализирует результат. Уточню, что если вы хотите узнать, почему вам показывают определенную рекламу, нажмите на три точки в правом верхнем углу рекламного поста.
Здесь видно, какие интересы заложил в гипотезу таргетолог и почему мне показали эту рекламу.
Обязательно должен быть настроен ретаргетинг, когда вы показываете рекламу тем, кто уже взаимодействовал с вами. Как бы догоняя тех, кто сравнивает и выбирает, подталкивая к покупке. Также важно не забывать исключать всех, кто уже совершил покупку, ведь за показ им объявления вы уже заплатили.
Вот яркий пример ретаргетинговой кампании. Я посещала сайт Targetorium, но не совершила покупку — теперь у меня в ленте его реклама.
Совет: при разработке рекламной стратегии обязательно планируйте ретаргетинговые объявления.
Совет: пройдите базовые курсы по копирайтингу и дизайну. Для начала воспользуйтесь бесплатными уроками, предлагаемыми в интернете.
Совет: изучайте сервисы аналитики.
Что должен знать таргетолог
Выше я уже написала, что плох тот специалист, который рассчитывает только на технические знания рекламного кабинета социальной сети. Какие еще знания должны быть в его багаже? Хороший таргетолог должен:
Здесь выбраны пользователи 25–50 лет без какой-либо сегментации. Эта реклама была показана обычному 48-летнему служащему без каких-либо бизнес-интересов.
Сколько зарабатывает таргетолог
Разброс в размере оплаты работы специалиста по настройке рекламы достаточно большой. Все зависит от опыта, навыков и количества каналов настройки: если вы умеете настраивать кампанию и в Facebook, и в ВКонтакте, и в Instagram, то и оплата будет выше.
Примерно это выглядит так:
Ресурс с вакансиями | Минимальная зарплата | Максимальная |
rabota.ru | 13 тыс. руб. | 133 тыс. руб. |
hh.ru | 10 тыс. руб. | 150 тыс. руб. |
trud.com | 15 тыс. руб. | 80 тыс. руб. |
Вот, что предлагает портал Hh.ru для специалиста с минимальным опытом:
А вот то, на что может претендовать высококвалифицированный спец:
Кому еще нужно учиться настройке таргетированной рекламы
Умение настраивать таргетинговую рекламу может пригодиться:
Совет: начните свой путь в онлайне с копирайтинга, как это сделала я. Порог входа в профессию невысок, но зато вы поймете, чем хотите заниматься. А навык написания текстов пригодится, как минимум, при продвижении своих услуг.
Как стать таргетологом в 2021 году: подробный гайд для новичков
Таргетолог — это востребованный digital-специалист, который умеет настраивать рекламу в социальных и рекламных сетях. Такие спецы могут работать как дома, так и из любой точки мира, зарабатывая хорошие деньги.
Сегодня развелось очень много мошенников, которые готовы поделиться с тобой базовой информацией за большие деньги.
Поэтому мы решили запилить крутецкий гайд о том, как стать таргетологом, в котором раскроем все подробности профессии, а также поделимся с тобой списком доверенных площадок, где дают реальные знания.
Как стать таргетологом: пошаговое руководство
Следуй пунктам из этого руководства и успех не заставит себя долго ждать!
Какой доход у таргетолога в России?
Вопрос дохода самый важный при выборе профессии и с этим у таргетологов все шикарно. Средний чек российского специалиста при работе в офисе составляет 50-60 тысяч рублей. При этом в некоторых регионах доход может быть ниже.
Но не стоит забывать, что большинство таргетологов — фрилансеры, и только от тебя зависит сколько ты будешь зарабатывать денег. Мой отличный знакомый делает свыше 100 000 рублей на услугах таргетолога.
Преимущества и недостатки работы таргетолога
Будь внимателен, с каждым из этих аспектов ты будешь сталкиваться практически каждый день. Поэтому хорошенько изучи этот раздел.
5 навыков таргетолога, без которых не обойтись
Сообщества и полезные ресурсы для таргетологов
Тут я собрал полезные инструменты и источники, которые помогут тебе в обучении и работе.
Telegram-каналы
Группы в VK
Сайты и инструменты
Бесплатные курсы по таргетированной рекламе
На этих курсах можно получить базовые знания, которых с лихвой хватит для того чтобы перейти на более продвинутые программы, где с тобой будут делиться рабочими секретами и фишками.
Платные курсы по таргетированной рекламе
Такое обучение подойдет тем, кто уже имеет небольшой фундамент и представление о профессии таргетолога. На этих курсах ты углубленно познакомишься с инструментами таргетолога, правилами работы с клиентами и хитростями при настройке рекламных кампаний.
Курс “Таргетолог с нуля” от Skillbox
Специалисты из Skillbox помогут тебе научиться работать с Facebook, Instagram, ВКонтакте и TikTok. Кроме того, ты пройдешь обучение по myTarget и сможешь пользоваться всем функционалом этой платформы.
Программа обучения:
Кому точно подойдёт:
Как проходит обучение: онлайн в любое удобное время.
Стоимость: 66 700 рублей полная цена.
Длительность: 3.5 месяца.
Профессия таргетолог от Нетологии
На этом курсе ты научишься работать со всеми востребованными социальными сетями, а также сможешь потренироваться на тестовых рекламных кампаний за счёт школы.
Программа обучения:
Кому точно подойдёт:
Как проходит обучение: онлайн + практика.
Стоимость: 99 900 рублей без скидки, 64 900 рублей со скидкой.
Длительность: 9 месяцев.
Факультет интернет-маркетинга от GeekBrains
Онлайн-университет GeekBrains предлагает удобные условия обучения в т. ч. беспроцентную рассрочку, стажировку и гарантированное трудоустройство. Первый свой доход ты начнешь получать уже через 4 месяца.
Программа обучения:
Кому точно подойдёт:
Как проходит обучение: онлайн + практика + работа с наставником.
Стоимость: 15 000 рублей в месяц без скидки, 10 000 рублей в месяц со скидкой.
Длительность: 14 месяцев + курсы вне четверти.
Онлайн курс по интернет-маркетингу от Product Star
Вместе с преподавателями из этой школы ты с нуля изучишь профессию маркетолога и научишься работать со всеми социальными сетями.
Программа обучения:
Кому точно подойдёт:
Как проходит обучение: онлайн с акцентом на практику и поддержкой от ментора.
Стоимость: 75 000 рублей или 3 121 рубль в месяц при беспроцентной рассрочке на 2 года.
Длительность: 6 месяцев.
Факультет таргетированной рекламы от GeekBrains
Ребята из GeekBrains помогут тебе изучить такую хайповую тему как таргет и помогут освоить все азы этого направления.
Программа курса:
Кому точно подойдёт:
Как проходит обучение: видеолекции + вебинары.
Стоимость: 2 792 рублей в месяц со скидкой, 5 583 рублей в месяц без скидки.
Длительность: 12 месяцев.
Заключение
И в завершении хочу рассказах о важных правилах, придерживаясь которых ты будешь постоянно расти и не столкнешься с нечестными заказчиками:
Фух, это всё что я хотел тебе рассказать сегодня. Делись впечатлениями о профессии в комментариях и не забывай отправлять эту статью своим друзьям.
Кто такой таргетолог, за что он отвечает и сколько получает
Таргетолог — это тот человек, благодаря которому вы видите рекламу в соцсетях. Суть его работы — настройка и запуск таргетированной рекламы, привлечение клиентов в бизнес.
Кто такой таргетолог: копнем чуть глубже
Название профессии произошло от англ. слова «target» — цель. Таргетологи определяют целевую аудиторию бизнеса, настраивают и ведут рекламные кампании, анализируют результаты.
Но как они это делают?
Соцсети собирают данные пользователей в своих интересах. Например, Facebook предложит вам заполнить анкету сразу после регистрации. И он имеет на это полное право, ведь вы приняли б̶е̶г̶л̶о̶ ̶п̶о̶с̶т̶а̶в̶и̶л̶и̶ ̶г̶а̶л̶о̶ч̶к̶у его Политику конфиденциальности. Так же и с любой другой площадкой.
Свои интересы — что это значит?
Вот мы и подошли к сути. Дело в том, что соцсети дают таргетологам определенный набор инструментов для настройки рекламы. А эти инструменты работают на основе пользовательских данных.
После запуска рекламных кампаний соцсети берут оплату за показы объявлений и/или переходы по ним. Так они зарабатывают и остаются бесплатными для обычных пользователей.
Соцсети — неиссякаемый источник трафика для бизнеса. Таргетологи конвертируют пользователей в клиентов, поэтому спрос на их услуги высокий. Он многократно вырос в 2020 году, когда повсюду ввели карантин. Решением стали онлайн-покупки.
И тут на помощь бизнесу пришла онлайн-реклама, а с нею и таргет.
Немного о таргетированной рекламе: повторим главное
Таргет — один из видов рекламы, где целевая аудитория определяется по заданным признакам. Виды таргетированной рекламы (подробнее — здесь):
С помощью таргетированной рекламы можно выделять различные сегменты пользователей. Пример: женщины в возрасте от 30 до 45 лет, которые живут в Рязани и увлекаются кулинарией.
Где работают таргетологи
Таргетологи настраивают рекламу преимущественно в соцсетях. Но среди них немало знатоков РСЯ (Яндекс.Директ) и КМС (Google Adwords).
Каждая рекламная площадка имеет свои особенности. Поэтому таргетологи взахлеб изучают сразу несколько каналов продвижения. Мы считаем, что лучше знать одну платформу в совершенстве.
За что отвечают таргетологи
Они создают и редактируют рекламу. Звучит просто? Спешим возразить: на практике все куда сложнее и интереснее.
От опыта таргетолога зависит судьба рекламного бюджета. С новичком слить деньги впустую проще, чем с профессионалом.
Таргетолог НЕ SMM-щик, а SMM-щик НЕ таргетолог
Работодатели часто приравнивают таргетологов к SMM-менеджерам. Они ошибочно полагают, что с продвижением аккаунта и ведением рекламы спокойно справится один специалист. Такие заказчики не нанимают профильных исполнителей ради экономии. А сами в итоге остаются в минусе.
SMM-менеджеры выполняют объемную работу. Они выстраивают стратегию продвижения, составляют контент-план, пишут посты и создают визуальное оформление. Словом, делают все, чтобы повысить узнаваемость бренда.
Таргетологи тоже увеличивают популярность компаний. Но они меньше работают с текстовым и графическим контентом. В таргетинге технические навыки играют большую роль, нежели творческие. К первым относятся настройка, тестирование и масштабирование рекламы.
Что нужно уметь, чтобы называть себя таргетологом
Или без каких навыков нельзя представить профессионального многорукого таргетолога? Перечислим 8 святых основ таргетинга:
Составление брифа
Хотя бы краткого. Таргетолог, как и любой рекламный специалист, нуждается в четкой, структурированной информации от заказчика. Ее можно получить с помощью брифа — заранее подготовленного списка вопросов. Вот небольшой образец:
Работа с графическими редакторами
Хотя бы на базовом уровне. От таргетолога не требуется первоклассный дизайн. Но знание базовых шрифтов и шаблонов вам точно не помешает. Покупать Photoshop не нужно, для комфортной работы достаточно возможностей Canva.
Определение и сегментация целевой аудитории
Не все заказчики знают свою ЦА. Таргетолог должен понимать, как устроена целевая аудитория. Ее нужно разделять на подгруппы для точечного таргетинга. Иначе говоря, сегментировать ЦА по определенным признакам.
Отчетность
Здесь лучшие друзья таргетолога — Excel и Google Spreadsheets. В них можно создавать понятные отчеты в виде таблиц. По этим таблицам заказчики видят, что работа выполняется.
Написание рекламных текстов и ярких заголовков
Сначала ознакомьтесь с популярными формулами — AIDA, PHMS и т.д. Попробуйте написать тексты по ним, потренируйтесь. Спросите у коллег, что можно исправить. Если не хотите разбираться в этом, наймите копирайтера.
Понимание оффера и подбор рекламной площадки
Таргетолог должен выбрать ту платформу, которая соответствует продукту заказчика. Например, Вконтакте подходит для рекламы развлекательных товаров и услуг. Facebook — это более строгая, официальная площадка. А в Яндекс.Дзене отлично срабатывают офферы для аудитории 35+.
Где размещаться — решать вам.
Применение инструментов
В их числе парсеры для сбора баз ретаргетинга, а также сервисы, анализирующие конкурентов. Их интерфейс прост, поэтому вы быстро во всем разберетесь.
Вот список популярных сервисов, с которыми придется работать:
Анализ результатов рекламных кампаний
Он необходим для составления отчетов и внесения корректировок. С помощью «Яндекс.Метрики», Google Analytics и UTM-меток вы сможете определять наиболее эффективные объявления. Отключайте убыточные кампании, чтобы сэкономить бюджет.
Постоянно следите за CPM и CPC, рассчитывайте оптимальную планку этих показателей. Также не забывайте о сплит-тестировании.
Средний заработок таргетологов
«N рублей мало, не нужна мне эта профессия», — популярное суждение. С ним наверняка сталкивались и вы (подставьте в N любое значение).
Таргетологи делятся на 2 типа по занятости:
Рассмотрим каждую группу по отдельности.
Сколько зарабатывают фрилансеры
Результаты отличаются в каждом отдельном случае. Доход таргетолога (как у других специалистов) зависит от умения продать свои услуги.
В среднем неопытные исполнители получают от 70$ за проект. У них бывает мало заказов, поэтому в месяц выходит не больше 350$.
Новички и вовсе работают за отзывы. Они гонятся за кейсами, чтобы в дальнейшем работать на платной основе. Стремление хорошее, но взять оплачиваемый заказ можно другими способами. Необязательно прибегать к кейсам и жесткому демпингу.
Опытные таргетологи берут от 150$ за проект. Они работают сразу с 5-10 проектами и зарабатывают от 700$ в месяц.
Сколько зарабатывают таргетологи в агентствах
В рекламных компаниях таргетологи помимо денег получают бесценный опыт. Некоторые агентства берут даже совсем зеленых новичков, чтобы обучать их с нуля.
Удаленка здесь не так актуальна, поскольку обучение обычно проходит в офисе под прямым контролем наставника. Мы советуем идти в агентство, если вы хотите:
По данным HH.ru, младший таргетолог получает от 350 до 450$. Чтобы вырасти до среднего уровня, нужно отработать 1-1,5 года. На зарплатную вилку влияет сама компания, список ее требований и репутация таргетолога.
Личный бренд: слыхали о таком?
«Иванофф — бог таргета! Он вам точно приведет 1000 лидов по 0,5$», — примерно так говорят о таргетологах с прокаченным личным брендом.
Они не тратят время на поиск клиентов. Клиенты выстраиваются в очередь за ними. Их консультация на вес золота. За один проект им платят 700$ и даже больше. А таких проектов может быть 10 и даже 20.
Чтобы попасть в элиту таргета, нужно показать свою уникальность, заявить людям о себе. Одного лишь опыта здесь недостаточно.
Очень популярным способом для раскачки личного бренда является ведение блога по таргету в Инстаграм.
Как стать таргетологом? Это сложно?
Нет, эта профессия не очень требовательна к новичкам. Желательно иметь базовое представление о маркетинге. Не беда, если еще ничего не знаете. Главное — целеустремленность и упорный труд.
Советуем изучить теорию на специальных курсах. Даже бесплатного обучения вам хватит, чтобы получить основные сведения о таргетированной рекламе. Более глубокие знания вы приобретете на платных курсах. На них вас будут вести за руку до первого удачного результата. А еще вы сможете консультироваться по всем вопросам.
Полезная литература
Приведем список книг, рекомендуемых для таргетологов:
Что делать, если заказчики не доверяют бюджет?
Не расстраивайтесь, их можно понять. Многие новички сливают рекламный бюджет впустую. Докажите, что вы не из их числа. Попробуйте показать рекламу на свои деньги.
Тут возникает вопрос: что рекламировать, если ничего нет?
Ответ простой: расскажите людям о своих услугах, покажите себя. Откройте свой паблик и публикуйте в нем полезный контент. Делитесь успешными кейсами, рассказывайте истории, давайте советы. Запускайте рекламу на свою группу, привлекайте подписчиков с лидами.
Так вы не окажетесь с пустыми руками, когда вас спросят о кейсах.
Учитесь на чужих промахах
Здесь мы перечислим 10 популярных ошибок начинающих таргетологов:
Подытожим
Надеемся, мы ответили на все ваши вопросы. Теперь вы имеете представление о работе таргетолога. Становиться им или нет — решать только вам.
Что должен делать таргетолог, какие у него обязанности?
В прошлой статье мы разобрали, как найти таргетолога, который сделает результат. Отлично, специалиста мы нашли (для тех, кто устал искать, после прочтения статьи подготовлен подарок), теперь нужно закрепить список обязанностей обеих сторон. Об обязательствах Заказчика поговорим позже, давайте сейчас таргетолога помучаем.
Что значит Вы не обрабатываете заявки и не делаете посты в профиль, а чем Вы тогда вообще заняты?
Классический пример человека, который решил на самом обычном продукте разбогатеть без вложений в маркетинг: отдела продаж нет, SMM-специалиста нет, дай Бог друг продюсирует, а подруга фотографирует. Вложил в рекламу 1.000, а прибыли ждёт 10.000.000. Не надо таким быть.
Каким тогда нужно быть, спросите Вы? А вот статью дочитайте и узнайте, что входит в обязанности таргетолога.
1) Проанализировать Ваши онлайн- и оффлайн-продукты:
Посадочные страницы (будь то Instagram, сайт, канал в Telegram и тд), Вашу воронку продаж, Ваши скрипты и то, как Вы подписчика в клиента превращаете.
Если он ничего из этого не сделал, не дал Вам обратной связи, то вряд ли он заинтересован в результате. Ну или человек банально неопытен в маркетинге в целом, тогда его компетенции как таргетолога снова под вопросом: как можно создать рабочую рекламу, не зная хотя бы азов маркетинга?
2) Провести с Заказчиком бриф:
Узнать максимально подробно всё о продукте, целевой аудитории, о прошлом рекламном опыте, его результатах, о том, что повлияло на результат. С ног до головы изучить текущую продуктовую линейку и воронку продаж, чтобы примерно подсчитать окупаемость и затраты. К ак человек может назвать необходимый рекламный бюджет, не просчитав необходимые ресурсы на каждом этапе с учётом конверсий?
3) Дать Заказчику ТЗ для интервью с аудиторией:
Нужно точнее понимать её боли, желания, страхи и сомнения. Интервью с тремя уже прошедшими курс/наставничество/менторство клиентами, им взамен ещё одна бесплатная консультация.
Интервью с тремя людьми, взятыми из Вашего Инстаграма: устраиваем опрос «Расскажите, почему до сих пор сомневаетесь в покупке продукта, а я взамен проведу личную консультацию» и берём трёх случайных людей. Это даёт нам полное понимание аватара целевой аудитории.
Офферы, написанные на основе такого анализа, бьют чётко в боли и потребности, эффективность рекламы повышается в разы. Любой таргетолог обязан исполнять данный пункт в своей работе.
5) Спустя как минимум 4-5 дней проанализировать результаты кампаний и приступать к масштабированию
И это не просто «Так, ну вот тут клик дешевле всего, туда весь бюджет и направим». Во-первых, как часто нам нужны именно клики, а не конверсии или подписчики? Во-вторых, масштабирование невозможно без создания новых групп и отключения или частичного изменения старых, но как правильно это делать? Попались, снова не расскажу. В-третьих, аудитория явно постепенно будет выгорать, и что же делать тогда?
Вопросов уйма, а ответов на них нет у большинства таргетологов. А бесплатно раздавать настолько ценные советы, увы, не могу. Суть пятого пункта сводится к тому, что не так важно найти нужную аудиторию, как продолжать крутить рекламу именно на неё, не выжигая ЦА.
Да, в них не входит:
А если искать уже надоело и времени на это нет, или все, кого Вы находили, свои обязанности не выполняли — добро пожаловать в мои соц. сети, где за Ваш проект возьмусь или лично я, или найденный мной специалист под Ваши запросы. Да, это был обещанный подарок.
Если у Вас остались вопросы по дальнейшему сотрудничеству, всегда рад обсудить их с Вами здесь: