За что отвечает жилищник

Какими работами в районах занимается ГБУ «Жилищник»

За что отвечает жилищник. Смотреть фото За что отвечает жилищник. Смотреть картинку За что отвечает жилищник. Картинка про За что отвечает жилищник. Фото За что отвечает жилищник

Тема уборки и комфортного проживания всегда волновала и руководство районов, и его жителей. Ее затрагивают на каждой встрече с населением, ей «посвящены» субботники и месячники благоустройства. Сегодня в рубрике «Гид по ЮАО» мы расскажем о деятельности ГБУ «Жилищник».

Именно с этих слов градоначальника в столице начался процесс реорганизации частных подрядных фирм в одно государственное учреждение — «Жилищник».

Чем занимается предприятие

«Жилищнику» переданы все функции бывших ДЕЗов и инженерной службы района. Главное отличие новой структуры заключается в том, что она сама является и заказчиком, и исполнителем всех работ по жилому фонду и дворовым территориям. Сейчас «Жилищник» есть в каждом районе Москвы, и охватывает большую часть территории — за исключением тех домов, жильцы которого объединились в ТСЖ или ЖСК, заключив контракт с другими управляющими организациями.

В ведении «Жилищника» находится управление, содержание и ремонт многоквартирных домов, содержание и благоустройство прилегающей территории, среди которых — скверы, парки, подходы к остановкам общественного транспорта, вестибюлям метро и прочее. Предприятия оснащены современной коммунальной техникой, начиная от небольших машин «пылесосов» и заканчивая «золотыми ручками» — специализированных лаповых снегопогрузчиков. Более того, каждый год «Жилищник» закупает новые механизированные средства, однако важную роль в очистке территории районов от снега продолжает играть ручная уборка — дворники с лопатами.

Условия труда дворников

Для создания комфортных условий труда для коммунальщиков, работающих вахтовым методом, в Москве продолжается строительство бытовых городков. На базах, расположенных в отдалении от жилых домов, чтобы не доставлять неудобств жителям, есть диспетчерская, столовая, медицинский пункт, большая площадка для размещения уборочной техники и главное — просторные жилые комнаты на несколько человек каждая. В бытовые городки проведено отопление, водоснабжение, канализация, имеются душевые.

Процесс работы системы

Общение жителей со своей управляющей компанией происходит по одному сценарию: если в квартире/подъезде/доме что-то неисправно или доставляет неудобство (например, отсутствие воды, запах краски и т.д.), достаточно позвонить в диспетчерскую «Жилищника», где помогут и дадут полную информацию о происходящем.

Другой способ взаимодействия с управляющей организацией — отправка сообщения на портал «Наш город». Большинство проблемных ситуаций решается за восемь рабочих дней, однако вопросы, требующие более серьезных работ, могут устранять в течение месяца.

Уборка в зимний период

Наиболее сложная работа «Жилищника» приходится на зимний период. В первую очередь дворники очищают входы в подъезд, главные дороги района, подходы к станциям метро и остановкам общественного транспорта. Далее идет процесс полной уборки снега на вверенной им территории, в том числе — скатных и металлических крыш. Для этого уже сформированы несколько квалифицированных бригад.

Кроме того, сотрудники управляющей компании должны регулярно подметать и промывать первые этажи домов, лифты, в то время как полная уборка дома производится 1 раз в месяц.

Кто может работать

На работу в «Жилищник» в основном принимаются жители Москвы и ближнего Подмосковья — в этом плане у организации налажено сотрудничество с центрами занятости населения. Основными критериями для отбора сотрудников являются профессионализм, опыт работы, ответственность, умение и желание трудиться в сфере ЖКХ.

Еще один важный фактор состоит в выплате официальной заработной платы, из которой идут отчисления в налоговую инспекцию и пенсионный фонд.

«Жилищники» в ЮАО

Район Бирюлево Восточное
Адрес: ул. Липецкая, д. 40.
Телефон: 8 (495) 329-20-84.

Район Бирюлево Западное
Адрес: ул. Медынская, д. 2, корп. 1.
Телефон: 8 (495) 384-05-00.

Район Братеево
Адрес: ул. Ключевая, д. 22, корп. 2.
Телефон: 8 (495) 342-33-11.

Район Даниловский
Адрес: 3-й Павловский переулок, д. 10.
Телефон: 8 (499) 237-43-68.

Район Донской
Адрес: ул. Шаболовка, д. 50.
Телефон: 8 (495) 958-20-36.

Район Зябликово
Адрес: Ореховый проезд, д. 35, корп. 2.
Телефон: 8 (495) 394-93-54.

Район Москворечье-Сабурово
Адрес: Каширское шоссе, д. 51, корп. 4.
Телефон: 8 (495) 344-85-48.

Район Нагатино-Садовники
Адрес: Каширское шоссе, д. 16.
Телефон: 8 (499) 614-81-96.

Район Нагатинский затон
Адрес: ул. Нагатинская набережная, д. 54.
Телефон: тел: 8 (499) 617-21-11.

Район Нагорный
Адрес: ул. Болотниковская, д. 3, корп. 2.
Телефон: 8 (499) 610‑67-91.

Район Орехово-Борисово Северное
Адрес: ул. Домодедовская, д. 22, корп. 2.
Телефон: 8 (495) 392-74-90.

Район Орехово-Борисово Южное
Адрес: Ореховый бульвар, д. 18, корп. 2.
Телефон: 8 (495) 398-99-44.

Район Царицыно
Адрес: ул. Кантемировская, д. 53, корп. 1.
Телефон: 8 (495) 655-63-25.

Район Чертаново Северное
Адрес: ул. Чертановская, д. 16, корп. 2.
Телефон: 8 (495) 311-71-41.

Район Чертаново Центральное
Адрес: ул. Кировоградская, д. 16, корп. 3.
Телефон: 8 (495) 316-73-66.

Район Чертаново Южное
Адрес: ул. Газопровод, д. 11, корп. 2.
Телефон: 8 (495) 389-47-09.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Основная информация о ГБУ

За что отвечает жилищник. Смотреть фото За что отвечает жилищник. Смотреть картинку За что отвечает жилищник. Картинка про За что отвечает жилищник. Фото За что отвечает жилищник

В 2013 году, в целях совершенствования системы содержания объектов жилищного фонда города, улучшения качества и надежности их эксплуатации и ремонта, а также повышения уровня благоустройства территорий города, власти Москвы приняли решение по проведению эксперимента по оптимизации деятельности отдельных государственных и унитарных предприятий, осуществляющих деятельность в сфере городского хозяйства.

Основная идея данного эксперимента заключается в том, чтобы создать в каждом районе города государственное учреждение, подведомственное префектуре округа, с возможностью собственными силами выполнять уборку улиц, текущий и капитальный ремонт жилого фонда, а также прочие функции.

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 14.03.2013г. № 146-ПП «О проведении эксперимента по оптимизации деятельности отдельных государственных учреждений города Москвы и государственных унитарных предприятий города Москвы, осуществляющих деятельность в сфере городского хозяйства города Москвы» в районе Ясенево 01.07.2014г. создано Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Жилищник района Ясенево».

За что отвечает жилищник. Смотреть фото За что отвечает жилищник. Смотреть картинку За что отвечает жилищник. Картинка про За что отвечает жилищник. Фото За что отвечает жилищникЗа что отвечает жилищник. Смотреть фото За что отвечает жилищник. Смотреть картинку За что отвечает жилищник. Картинка про За что отвечает жилищник. Фото За что отвечает жилищник

Деятельность ГБУ «Жилищник»

Основной целью деятельности ГБУ «Жилищник района Ясенево» является осуществление мероприятий по реализации на территории района Ясенево задач надежного, безопасного и качественного предоставления жилищных, коммунальных и прочих услуг, включая управление многоквартирными домами, а также благоустройство территории и содержание объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры.

За что отвечает жилищник. Смотреть фото За что отвечает жилищник. Смотреть картинку За что отвечает жилищник. Картинка про За что отвечает жилищник. Фото За что отвечает жилищник За что отвечает жилищник. Смотреть фото За что отвечает жилищник. Смотреть картинку За что отвечает жилищник. Картинка про За что отвечает жилищник. Фото За что отвечает жилищник

Краткий перечень основных направлений деятельности:

— благоустройство (содержание, ремонт, обустройство) дворовых территорий;

— содержание и ремонт объектов дорожного хозяйства 3 и 5 категории

— содержание и текущий ремонт общедомового оборудования для инвалидов и других лиц с ограниченной жизнедеятельностью;

— эксплуатация инженерно-технических центров районов и локальных центров мониторинга (системы видеонаблюдения);

— ремонт и благоустройство территорий, прилегающих к государственным образовательным учреждениям;

— капитальный ремонт многоквартирных домов в случаях и порядке, установленных правовыми актами города Москвы;

— участие в приемке новостроек по государственному заказу;

— выполнение работ по управлению, содержанию жилого фонда в многоквартирных домах, собственники которых приняли решение о выборе ГБУ в качестве управляющей организации, а также управление многоквартирными домами по договору с ТСЖ, ЖСК и ЖК и другими.

Источник

Какими работами в районах занимается ГБУ «Жилищник»

За что отвечает жилищник. Смотреть фото За что отвечает жилищник. Смотреть картинку За что отвечает жилищник. Картинка про За что отвечает жилищник. Фото За что отвечает жилищник

Тема уборки и комфортного проживания всегда волновала и руководство районов, и его жителей. Ее затрагивают на каждой встрече с населением, ей «посвящены» субботники и месячники благоустройства. Сегодня в рубрике «Гид по ЮАО» мы расскажем о деятельности ГБУ «Жилищник».

Именно с этих слов градоначальника в столице начался процесс реорганизации частных подрядных фирм в одно государственное учреждение — «Жилищник».

Чем занимается предприятие

«Жилищнику» переданы все функции бывших ДЕЗов и инженерной службы района. Главное отличие новой структуры заключается в том, что она сама является и заказчиком, и исполнителем всех работ по жилому фонду и дворовым территориям. Сейчас «Жилищник» есть в каждом районе Москвы, и охватывает большую часть территории — за исключением тех домов, жильцы которого объединились в ТСЖ или ЖСК, заключив контракт с другими управляющими организациями.

В ведении «Жилищника» находится управление, содержание и ремонт многоквартирных домов, содержание и благоустройство прилегающей территории, среди которых — скверы, парки, подходы к остановкам общественного транспорта, вестибюлям метро и прочее. Предприятия оснащены современной коммунальной техникой, начиная от небольших машин «пылесосов» и заканчивая «золотыми ручками» — специализированных лаповых снегопогрузчиков. Более того, каждый год «Жилищник» закупает новые механизированные средства, однако важную роль в очистке территории районов от снега продолжает играть ручная уборка — дворники с лопатами.

Условия труда дворников

Для создания комфортных условий труда для коммунальщиков, работающих вахтовым методом, в Москве продолжается строительство бытовых городков. На базах, расположенных в отдалении от жилых домов, чтобы не доставлять неудобств жителям, есть диспетчерская, столовая, медицинский пункт, большая площадка для размещения уборочной техники и главное — просторные жилые комнаты на несколько человек каждая. В бытовые городки проведено отопление, водоснабжение, канализация, имеются душевые.

Процесс работы системы

Общение жителей со своей управляющей компанией происходит по одному сценарию: если в квартире/подъезде/доме что-то неисправно или доставляет неудобство (например, отсутствие воды, запах краски и т.д.), достаточно позвонить в диспетчерскую «Жилищника», где помогут и дадут полную информацию о происходящем.

Другой способ взаимодействия с управляющей организацией — отправка сообщения на портал «Наш город». Большинство проблемных ситуаций решается за восемь рабочих дней, однако вопросы, требующие более серьезных работ, могут устранять в течение месяца.

Уборка в зимний период

Наиболее сложная работа «Жилищника» приходится на зимний период. В первую очередь дворники очищают входы в подъезд, главные дороги района, подходы к станциям метро и остановкам общественного транспорта. Далее идет процесс полной уборки снега на вверенной им территории, в том числе — скатных и металлических крыш. Для этого уже сформированы несколько квалифицированных бригад.

Кроме того, сотрудники управляющей компании должны регулярно подметать и промывать первые этажи домов, лифты, в то время как полная уборка дома производится 1 раз в месяц.

На работу в «Жилищник» в основном принимаются жители Москвы и ближнего Подмосковья — в этом плане у организации налажено сотрудничество с центрами занятости населения. Основными критериями для отбора сотрудников являются профессионализм, опыт работы, ответственность, умение и желание трудиться в сфере ЖКХ.

Еще один важный фактор состоит в выплате официальной заработной платы, из которой идут отчисления в налоговую инспекцию и пенсионный фонд.

Источник

Основные функции ГБУ «Жилищник»

ГБУ «Жилищник» является правопреемником ГУП ДЕЗ, как управляющей организации по всем правилам и обязательствам в полном объеме, действующим в рамках договора управления многоквартирным домом (выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и объектов коммунальной инфраструктуры, предоставление коммунальных и прочих услуг по управлению домом).

Помимо управления многоквартирными домами ГБУ «Жилищник» осуществляет следующие функции, ранее возложенные на ГКУ ИС района: благоустройство дворовых территорий; содержание и ремонт дорожного хозяйства; содержание и текущий ремонт общедомового и внутриквартального оборудования для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности; обеспечение эксплуатации и функционирование инженерно-технических центров района (видеонаблюдение); эксплуатация и содержание помещений локальных центров мониторинга районов (видеонаблюдение); содержание, техническое обслуживание и ремонт защитных сооружений гражданской обороны жилого сектора; благоустройство территорий, прилегающих к государственным образовательным учреждениям города Москвы; обеспечение эксплуатации и функционирования объединенных диспетчерских служб и расположенного в них технологического оборудования; ремонт жилых помещений, переходящих в порядке наследования по закону в собственность города Москвы, а также жилых помещений жилищного фонда, освобожденных за выбытием в связи со смертью одиноко проживающих граждан; содержание и ремонт общедомового оборудования, входящего в систему автоматизированного учета ресурсов, установленного за счет средств городского бюджета; осуществление мероприятий по гражданской обороне; капитальный ремонт многоквартирных домов в случаях и порядке, установленных правовыми актами г. Москвы; временное содержание новостроек до заключения договора управления с управляющей организацией; обеспечение отоплением нераспределенных помещений в собственности города.

У Инженерной службы остаются функции по работе с УК и жилищными объединениями, представление интересов Москвы, как собственника помещений в многоквартирных домах; контроль работы абонентских отделов и паспортных столов.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Как правильно разговаривать с управляющей компанией. Памятка

За что отвечает жилищник. Смотреть фото За что отвечает жилищник. Смотреть картинку За что отвечает жилищник. Картинка про За что отвечает жилищник. Фото За что отвечает жилищник

В обязанности управляющих компаний (УК) входит весь спектр услуг по содержанию и ремонту мест общего пользования и коммуникаций жилого дома, а также взаимодействие с государственными и подрядными организациями. Зачастую УК злоупотребляют правами, стараясь заработать на жителях многоэтажек, или просто не выполняют свои обязанности.

Юристы рассказали, как правильно общаться с управляющей компанией, если возникли различные проблемы.

Как выбирают УК

Отношения между жильцами многоквартирных домов и управляющей компанией регулируются Жилищным кодексом России. УК избирается на общем собрании собственников дома. «При этом после составления протокола общего собрания она должна заключить договор управления с собственниками многоквартирного дома не менее 2/3 от всей его площади. Дата заключения договора с управляющей организацией и будет являться числом начала управления домом», — рассказала Виктория Данильченко, председатель МКА «Коллегия адвокатов Виктории Данильченко».

Претензии и обязанности

Ресурсы. Наиболее распространенной претензией со стороны жильцов в адрес управляющей компании является низкое качество предоставляемых услуг — недостаточное отопление, перебои в подаче воды и ее качество, неполадки в водопроводной системе, неправильная работа газо- и электроснабжения, уточнила Данильченко. По ее словам, именно управляющая компания несет ответственность за целостность всех коммунальных систем, происходящих на этих участках авариях и способах их ликвидации, а жители имеют право на получение качественных услуг в полном объеме. Если этот баланс нарушается, то управляющая компания должна его восстановить, поясняет юрист.

Тарифы. Другой, не менее популярной претензией к управляющим компаниям является завышение тарифов по коммунальным услугам. «Некоторые нечистые на руку компании рассчитывают тарифы по оказываемым услугам на один квадратный метр, в то время как в основу платежа должен браться не метраж, а стоимость самой услуги. Кроме того, некоторые УК завышают стоимость проделанных ремонтных работ и включают ее в квитанцию по коммунальным услугам в графу «За содержание и ремонт жилого помещения». Повышенные начисления могут наблюдаться за обслуживание домофона, лифтов, вывоз мусора. Чтобы проверить, насколько цифра в квитанции совпадает с реальной стоимостью оказываемых услуг, можно обратиться к «Калькулятору ЖКХ», разработанному Федеральной антимонопольной системой. В программе нужно указать свой населенный пункт, метраж квартиры, число зарегистрированных в ней граждан. Она рассчитает примерную стоимость услуг и даже покажет номер муниципального постановления, по которому взимается плата за ту или иную услугу», — советует юрист.

За что отвечает жилищник. Смотреть фото За что отвечает жилищник. Смотреть картинку За что отвечает жилищник. Картинка про За что отвечает жилищник. Фото За что отвечает жилищник

Уборка и ремонт. Обязанность УК содержать в чистоте дом нередко становится камнем преткновения с жильцами. Сюда относятся и проведение влажной и сухой уборки с определенной периодичностью, и борьба с насекомыми и грызунами, уборка придомовой территории, графики которых очень часто не соблюдаются. «Наиболее сложной проблемой является проведение ремонта общих помещений — чердаков, подъездов, лифтов. «Здесь УК очень часто злоупотребляют своими полномочиями. По закону масштабный ремонт подъезда должен проводиться раз в три — пять лет. Но на деле либо сроки отодвигаются, либо материалы закупаются более дешевые, а деньги, соответственно, уходят в карман представителей управляющей компании», — пояснила Данильченко. По ее словам, ежегодно в первом квартале года УК должна отчитываться перед собственниками о финансово-хозяйственной деятельности за прошедший год. При этом должны быть предоставлены акты о проделанных работах, если производился ремонт, сметы и прочие финансовые документы, а не размытые фразы о том, что на трубы потрачено 50 тыс. руб., пояснила юрист.

Обратитесь к руководству УК

Если жильцы столкнулись с недобросовестностью управляющей компании, то сначала нужно написать жалобу на имя ее руководителя с просьбой разобраться в ситуации и принять меры. «При первых же признаках игнорирования со стороны ваших просьб и требований необходимо на юридический адрес УК направить претензионное письмо со своими требованиями, содержащее также положение о том, что в случае неисполнения этих требований вы будете вынуждены обратиться с исковым заявлением в суд.

Чаще всего данная мера является достаточной для стимулирования интереса УК к вашей проблеме и исполнения ее в кратчайшие сроки», — объяснил адвокат, управляющий партнер AVG Legal Алексей Гавришев. Он пояснил, что, согласно закону «О защите прав потребителя», руководство УК должно рассмотреть письмо в течение десяти дней.

За что отвечает жилищник. Смотреть фото За что отвечает жилищник. Смотреть картинку За что отвечает жилищник. Картинка про За что отвечает жилищник. Фото За что отвечает жилищник

В жалобе необходимо подробно описать суть проблемы, указать право собственности на квартиру (или свои права как арендатора), реквизиты подтверждающих документов и договора, заключенного с управляющей компанией. «Следует добавить пункты договора, которые были нарушены. Это может быть несвоевременное отключение воды, неработающий лифт, завышенные тарифы или некачественная уборка общественных зон. Стоит также указать, что сотрудники управляющей компании игнорируют просьбы и пожелания жильцов, не выполняя свои обязанности», — объяснил Гавришев. По его словам, если же должной реакции не последует, то жильцы имеют право обратиться в надзорные органы.

Напишите в Жилищную инспекцию

В Жилищную инспекцию жителям многоэтажки необходимо обращаться, если претензия к управляющей компании заключается в техническом обслуживании и эксплуатации дома. «Сотрудники инспекции проведут проверку и обяжут управляющую компанию устранить нарушения в течение определенного времени, уточнил юрист. Руководителю УК выпишут штраф и привлекут его к административной ответственности. В случае если проблема не будет решена, штрафы увеличатся», — пояснил Гавришев.

На сайте Жилищной инспекции есть контакты и образец заявления для обращения граждан. Помимо описания проблемы, к письму необходимо прикрепить документы, которые подтверждают право собственности на квартиру, и копию ответа из управляющей компании (если он есть).

Пожалуйтесь в Роспотребнадзор

В Роспотребнадзор стоит жаловаться, если речь идет о несправедливо завышенных тарифах, неверности расчетов и отказе предоставлять жильцам информацию об услугах и ходе выполнения тех или иных работ. Для начала необходимо узнать контакты территориального отделения ведомства и направить туда письмо с описанием проблемы и документами на квартиру, как и в предыдущем случае. «Претензию можно отправить по электронной почте или принести лично. Формат может быть любым, четких правил нет. Однако главное — подробно описать проблему и прикрепить максимальное количество доказательств тех или иных нарушений», — пояснила Данильченко.

За что отвечает жилищник. Смотреть фото За что отвечает жилищник. Смотреть картинку За что отвечает жилищник. Картинка про За что отвечает жилищник. Фото За что отвечает жилищник

Обратитесь в прокуратуру или суд

Если после обращений к руководству управляющей компании в Жилищную инспекцию или Роспотребнадзор нарушения так и не были устранены, стоит обратиться в районную прокуратуру, пояснил управляющий партнер AVG Legal. Он рассказал, что заявление должны рассмотреть в течение месяца. «Прокуроры составят акт реагирования, по которому нарушители будут наказаны. Если УК не устранит неполадки в предписанные сроки, то ее закроют», — пояснил юрист.

В суд необходимо обратиться, если УК нанесла материальный ущерб. «Гражданин имеет право подать иск, даже если все проблемы устранены, но ущерб УК ему не возместила. Соответствующее заявление действует лишь в том случае, если его подали не позднее трех лет с момента нарушения прав. Иск рассматривают, как правило, не более 60 дней», — резюмировала Данильченко.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *