За что отвечают крутилки на электрогитаре

Гитарные педали эффектов (Часть 1)

За что отвечают крутилки на электрогитаре. Смотреть фото За что отвечают крутилки на электрогитаре. Смотреть картинку За что отвечают крутилки на электрогитаре. Картинка про За что отвечают крутилки на электрогитаре. Фото За что отвечают крутилки на электрогитаре

Когда я в первый раз взял в руки электрогитару, подключил ее в усилитель, я очень удивился, почему я не услышал тот самый рычащий роковый звук. Вместо него из динамика раздавался чистейший, ничем не примечательный звук акустической гитары. На мою реакцию, мой товарищ ответил, что это ничем не обработанный чистый звук гитары, и чтобы получить тот самый звук, нужна педалька, т.к. в комбике у него только один чистый канал. Речь, конечно, шла о педали перегруза. На тот момент для меня это прям, стало откровением, т. к. я считал, что электрогитары по умолчанию дают перегруженный звук.

Постепенно, вникая в мир гитарной музыки, я узнал, что существует множество различных эффектов для электрогитары. Не только перегруз, но и всякие эхо, квакушки и т.д. Эффекты привносят в звучание разнообразие, добавляют красок, они вообще способны кардинально поменять звук электрогитары. По типу исполнения, эффекты делятся на 2 вида: рэковые и напольные (педали).

Рэковые приборы изготавливаются преимущественно в формате 19’. Устанавливаются они в специальный шкаф, который называется «рэк» (Rack). Управление производится при помощи нескольких контроллеров посредством MIDI. Обычно рэковые приборы используют на студиях и на концертах.

Напольные приборы или гитарные примочки отличаются небольшими размерами. По сути это маленькая коробочка с крутилками, отвечающими за настройку звука. Каждая гитарная педаль эффектов автономна, для того чтобы поменять звучание, достаточно повернуть ручку регулятора. Педали являются наиболее распространенным и популярным конструктивным типом эффектов. Для включения/выключения нужно просто нажать на кнопку, грубо говоря, просто наступить на педаль.

Гитарные педали эффектов включаются в сигнальную цепь между гитарой и усилителем. При этом они специально выполнены так, чтобы обеспечить возможность построения цепи по модульному принципу. То есть, вы можете подключать педали в каком угодно количестве, и в каком угодно порядке, добиваясь нужного звука. Про то, как происходит подключение педалей эффектов к гитаре и усилителю, читайте здесь: Формирование звука электрогитары (Тракт).

Разнообразие гитарных эффектов

Эффекты перегруза.

Это самые распространенные и узнаваемые виды эффектов. Изначально, они появились, когда вход гитарного усилителя впервые стали перегружать. Перегруз искажает изначальный гитарный сигнал путем ограничения его по амплитуде, в результате чего достигается такое мощное рычащее звучание. Это именно те самые эффекты, которые придают гитаре рок звучание. По уровню перегруза делятся на 3 типа (от меньшего к большему):

Овердрайв

За что отвечают крутилки на электрогитаре. Смотреть фото За что отвечают крутилки на электрогитаре. Смотреть картинку За что отвечают крутилки на электрогитаре. Картинка про За что отвечают крутилки на электрогитаре. Фото За что отвечают крутилки на электрогитаре

Овердрайв это самый мягкий перегруз. Звук насыщается теплыми гармониками и так кардинально не ограничивается по амплитуде, как при дисторшене. Полученный звук звучит тепло и объемно. Эффект широко используется в исполнении блюза и классического рока. Самый классический представитель овердрайвов это педаль Ibanez Tube Screamer. Также большую популярность нашли педали фирмы Boss – Boss SD1 и SD2 к примеру.

Дисторшн (Distortion)

За что отвечают крутилки на электрогитаре. Смотреть фото За что отвечают крутилки на электрогитаре. Смотреть картинку За что отвечают крутилки на электрогитаре. Картинка про За что отвечают крутилки на электрогитаре. Фото За что отвечают крутилки на электрогитаре

Дисторшн уже имеет побольше рыка и мощи, что достигается более большим уровнем искажения. Звучание гитары при его использовании становится ярким, резким и пробивным Этот эффект широко применяется в металле, начиная от классического хэви метала и заканчивая экстремальными стилями типа Death и Black Metal.

Фуз (Fuzz)

За что отвечают крутилки на электрогитаре. Смотреть фото За что отвечают крутилки на электрогитаре. Смотреть картинку За что отвечают крутилки на электрогитаре. Картинка про За что отвечают крутилки на электрогитаре. Фото За что отвечают крутилки на электрогитаре

И когда уровень искажений имеет очень большую степень, такой перегруз уже называют фуз. Эффект довольно специфический, не особо популярен в современной гитарной музыке.

Основные регуляторы гитарных педалей Distortion.

Самый минимум это три крутилки на педали:

На разных моделях могут быть еще дополнительные ручки. Например, вместо тона, многие производители на свои модели ставят отдельные ручки регулировки частот. То есть, по сути, ставят эквалайзер. Например, на педали Metal Zone от фирмы Boss, эквалайзер 5-ти полосный. Помимо стандартных НЧ, СЧ и ВЧ, вы даже можете отдельно настраивать верхние и нижние диапазоны средних частот.

За что отвечают крутилки на электрогитаре. Смотреть фото За что отвечают крутилки на электрогитаре. Смотреть картинку За что отвечают крутилки на электрогитаре. Картинка про За что отвечают крутилки на электрогитаре. Фото За что отвечают крутилки на электрогитаре

Пространственные эффекты.

Эти типы эффектов добавляют как бы глубину, пространство в ваш звук. К ним относят реверберацию и дилей.

За что отвечают крутилки на электрогитаре. Смотреть фото За что отвечают крутилки на электрогитаре. Смотреть картинку За что отвечают крутилки на электрогитаре. Картинка про За что отвечают крутилки на электрогитаре. Фото За что отвечают крутилки на электрогитаре

Реверберация добавляет эхо, будто вы сидите в большой комнате. Педали реверберации или просто ревербераторы дают возможность регулировать глубину или объем этой абстрактной комнаты. Основные регуляторы педали реверберации:

За что отвечают крутилки на электрогитаре. Смотреть фото За что отвечают крутилки на электрогитаре. Смотреть картинку За что отвечают крутилки на электрогитаре. Картинка про За что отвечают крутилки на электрогитаре. Фото За что отвечают крутилки на электрогитаре

Дилей технически подмешивает к основному сигналу его же повторы, что также дает эффект эха. Количество и частоту повторов можно регулировать. Обычно дилей применяется в соло на перегрузе, чтобы получить такой певучий космический звук. Благодаря ему, звучание становится более плотным. Педали задержки бывают аналоговые и цифровые. Основные регуляторы педали следующие:

Фильтры

Под таким общим названием находятся наверно вторые по популярности гитарные эффекты после дисторшена – квакушки (Wah-Wah). Квакушка представляет собой большую подвижную педаль. При нажатии на которую появляется тот самый квакающий звук. Принцип действия заключается в том, что когда вы на нее нажимаете, усиливается определенный диапазон частот, а когда отжимаете, наоборот ослабляется. Поэтому кваки и относят к фильтрам.

За что отвечают крутилки на электрогитаре. Смотреть фото За что отвечают крутилки на электрогитаре. Смотреть картинку За что отвечают крутилки на электрогитаре. Картинка про За что отвечают крутилки на электрогитаре. Фото За что отвечают крутилки на электрогитаре

Педали эффектов для электрогитары бывают «ручного» и автоматического типа. Первой непосредственно управляет гитарист в реальном времени, вторая срабатывает в определенно заданных условиях автоматически. Срабатывание такого эффекта может определяться следующими факторами:

В современной музыке можно довольно часто на соло партиях услышать этот эффект, так как он дает много выразительности. Но главное не перебарщивать, как например Кирк Хэммет.

Источник

Использование рычага на электрогитаре

За что отвечают крутилки на электрогитаре. Смотреть фото За что отвечают крутилки на электрогитаре. Смотреть картинку За что отвечают крутилки на электрогитаре. Картинка про За что отвечают крутилки на электрогитаре. Фото За что отвечают крутилки на электрогитаре

Рычаг тремоло был изобретен в 30-х годах минувшего столетия, но массово начал применяться лишь спустя 20 лет. Это, можно сказать, революционное усовершенствование неизменного доселе устройства гитары значительно обогатило возможности музыкантов, позволив разнообразить игру новыми и весьма необычными звуковыми эффектами. И в этой статье мы с вами разберём, как же правильно использовать рычаг тремоло на электрогитаре.

Что собой представляет рычаг тремоло

Строго говоря, рычаг – это только орган управления, вся суть изобретения заключается в подвижном струнодержателе. Качая струнодержатель с помощью рычага, гитарист меняет натяжение струн, из-за чего тон их звучания плавно растет или понижается.

Система тремоло

За что отвечают крутилки на электрогитаре. Смотреть фото За что отвечают крутилки на электрогитаре. Смотреть картинку За что отвечают крутилки на электрогитаре. Картинка про За что отвечают крутилки на электрогитаре. Фото За что отвечают крутилки на электрогитаре

Изначальным предназначением системы тремоло было получение эффекта вибрато – очень популярного приема, используемого при игре как на струнных, так и на духовых инструментах. Вибрато представляет собой частые многократные колебания тона, как бы очерчивающие одну ноту. При отсутствии рычага тремоло вибрато извлекали с помощью колебания прижимающего струну пальца в направлении, перпендикулярном оси грифа. При этом изменяется длина звучащего отрезка струны, но очень незначительно, поэтому и вибрато получается совсем неглубоким. Кроме того, с помощью данного приема можно лишь удлинять струну, понижая тон ее звучания, добиться более высокого звучания этим способом невозможно.

Как оказалось, новое изобретение имело громадный потенциал, который со временем виртуозы и поклонники игры на гитаре оценили по достоинству. Спектр приемов значительно расширился, появились новые интересные техники, которые постоянно развиваются и совершенствуются по сей день.

Сегодня придумано немало разновидностей системы тремоло, которые, имея один принцип, отличаются некоторыми особенностями. Каким бы ни был принцип устройства рычага, он должен сидеть в гнезде достаточно плотно, не раскачиваться и не выпадать.

За что отвечают крутилки на электрогитаре. Смотреть фото За что отвечают крутилки на электрогитаре. Смотреть картинку За что отвечают крутилки на электрогитаре. Картинка про За что отвечают крутилки на электрогитаре. Фото За что отвечают крутилки на электрогитаре

Во время игры гитарист качает рычаг тремоло мизинцем и безымянным пальцем правой руки, либо ребром ладони. При этом большой и указательный пальцы заняты удержанием медиатора. Разумеется, правильно отрегулированный рычаг не приводит к нарушению строя гитары и не вызывает каких-либо механических повреждений.

Как освоить рычаг тремоло

Выполняя упражнение, не забывайте приглушать остальные струны расслабленными пальцами левой руки. Возможно, поначалу это будет получаться не очень хорошо, здесь также нужна некоторая тренировка.

В качестве помощника на первых порах можно использовать тюнер, который подскажет, насколько точно вы попали в ноту Ре. Есть и другой способ: запишите несколько тактов аккомпанемента, состоящего из одного аккорда Ре-минор. Выполняя упражнение одновременно с воспроизведением этой записи, вы почувствуете неточности по характерному диссонансу.

Далее аналогичным образом учимся поднимать звук на полтона, затем – на тон и т.д.

После небольшой практики вы сможете выполнить простенький трюк из арсенала Джимми Хендрикса и многих других виртуозов:

Использование рычага на гитаре

Источник

Основы гитарного звука

Вступление

Настройка звука и выбор программы

Noise Reduction. Попадается в некоторых ампсимах. Вычитает шум из сигнала (при этом замыливая звук). Категорически не рекомендуется к использованию, за исключением случаев совершенно астрономических шумов. И то в этом случае лучше вложиться в нормальное оборудование и экранировку гитары.

Преамп, оконечник, голова, комбик, кабинет

Несколько фактов касаемо кабинетов:

Таким образом, правильная последовательность оборудования для усиления гитарного звука это «преамп->оконечник->кабинет». Так как кабинет является завершающим (и крайне важным) этапом формирования звука, без кабинета (или его эмуляции) играть нельзя.

Крутилки на усиляторе

Несмотря на всё многообразие усилителей, у многих из них имеются крутилки с одними и теми же названиями и одними и теми же функциями. Рассмотрим набор крутилок типичного усилителя.

Распространенные ошибки начинающих

Бас
Не стоит забывать о том, что гитара не является полностью самодостаточным инструментом, хоть и захватывает довольно широкий диапазон частот. Этот пункт в первую очередь упирается в ручку баса, которую новички также склонны выкручивать на максимум (ибо ручка баса добавляет жыру). Поскольку атака гитары находится в верхнем диапазоне (около 8 кГц), при добавлении низких частот эта самая атака начинает размазываться. С другой стороны, это не значит, что весь низ нужно срезать! Низ тоже нужен (в меру), иначе гитара превратится в сухарь.

Руки
Не забываем, что играем мы руками, а не усилителем. Руки, руки, и еще раз руки! Играть ровно, четко, с сильной атакой.

Кабинет
Я уже это упоминал, но многие все равно игнорируют важность этого момента. Без кабинета играть нельзя.

Гитарные усилители

По причине законов об авторских правах, ни в одном ампсиме вы не увидите моделей усилителей под своими настоящими названиями (за исключением случаев лицензированых моделей, как например в Amplitube). Тем не менее, многие модели усилителей всегда можно узнать если не по внешнему виду, то по названию. Накрайняк всегда можно залезть в инструкцию к ампсиму, или погуглить.

Черномордые Fender
Еще одно семейство усилителей, часто встречающееся в ампсимах, и включающее в себя различные модели Twin, Super-Reverb и иже с ними. Поскольку черномордые также были выпущены в лохматых годах, мощей усилителя обычно хватает только на легкий кранч (по количеству гейна он часто проигрывает даже своей твидовой родне), однако, с педалями перегруза дружат куда лучше твидовых, за что и заслужил себе репутацию у блюзменов (в частности, SRV) и даже многих крутых рокеров. Обычно имеют узнаваемый фендеровский вид и название, намекающее на конкретную модель (USA + год выпуска, или что нибудь в этом роде).

Vox AC30
Усилитель Битлз. Усилитель Брайана Мэя. Усилитель говноинди- и бритпоп-музыкантов. Усилитель Брайана Адамса. Даже какие-то известные панки зачем-то играют через вокс. Православный усилитель лохматых годов, впервые был выпущен в 1958 году. Имеет узнаваемый красно-коричневый окрас, по которому можно безошибочно узнать этот усилитель в любом ампсиме. В ампсимах обычно обозначается либо чем нибудь, созвучным его названию (Fox, AC Box), либо просто British (ибо, в отличие от творения пиндоса Лео Фендера, был изобретен в православной Англии).

Поскольку AC30 и его родственники также являются древнегреческими усилителями, он также не сможет выдать приличного гейна без педалей перегруза. Хорошо откликается на грелки, но всё также непригоден для адового хайгейна.

Marshall
Это семейство усилителей не требует представления. Все знают эти черно-желтые усилители, на фоне которых постоянно фотографируется Слэш. В рядах Маршаллов много различных моделей (Plexi, JTM45, JMP1, JCM800, JCM900. ) с различным звучанием, но все они так или иначе имеют узнаваемый маршалловский рычащий звук. Некоторые представители семейства Маршалловых имеют достаточно гейна чтобы изрыгать митол без всяких говнарских примочек, но решительно все они пригодны для руления православного рокового саунда. В ампсимах обычно изображаются в черно-желтом виде и называются Plexi, 800, British или как-то так.

Mesa/Boogie
Знаменитая мясобуга ректифаер, мечта всех говнарей и любого не слишком разборчивого митолиста. Этот усилитель выкован из митола и создан для митола. Он заполнен митоличностью чуть более чем полностью, и изрыгает адов митол, стоит только его включить.

Педали перегруза

Наверняка все слышали про некие «педали перегруза» и как их любят все гитаристы, а некоторые наверняка даже видели картинки с кучей маленьких коробочек с крутилками у какого нибудь крутого гитариста. Откуда взялись эти штуки и что они делают?

Изначально, педали перегруза появились как карманная замена гитарным усилителям, и предпологались к использованию без усилителей. Но как то раз гитаристы обнаружили, что если воткнуть такую педаль в усилитель, получался прикольный звук, и с тех пор педали перегруза стали использоваться как педали перегруза.

Теперь рассмотрим основные типы педалей, области их применения и примеры звучания.

Tube Screamer (скример, ламповая кричалка, зеленый нагнетатель)
Сферическая грелка в вакууме. Легендарная педаль овердрайва, выпущенная фирмой Ibanez в бородатые годы. Как и многие другие овердрайвы, скример имеет довольно серединистый звук, за что ее и любят (особенно соло-гитаристы и блюзмены). Играли в нее, пожалуй, все, кто вообще в состоянии держать в руках гитару, так как скример применим практически в любых стилях, как для соло, так и для ритма. Также заметно подрезает низ и поэтому очень помогает в излечении бубнящего перегруза усилителей.

Педаль перегруза (тысячи их!)
Педали перегруза ВНЕЗАПНО популярны у рокеров и митолистов. Существует их невообразимое количество, едва ли не больше, чем поджанров экстремального митала. В связи с этим, какие-то конкретные педали выделять бессмысленно, поэтому просто загляните в арсенал педалей любимого гитариста. Часто вы найдёте там что-нибудь вроде MXR Distortion+, ProCo Rat, BOSS DS-1. Многие из популярных педалей можно найти в различных ампсимах.

Модуляционные эффекты

Всем нам иногда хочется разнообразить свой звук, однако на одних перегрузах далеко не уедешь, и иногда хочется чего нибудь эдакого. Для этой цели были придуманы модуляционные эффекты. Основаны они в большинстве своем на задержке сигнала и повторении его одновременно с основным, в результате чего возникают интересные эффекты.

Chorus (хорус)
Эффект, ставящий своей целью эффект многоголосия, т.е. хора (отсюда и название) путем создания копии основного сигнала и микроскопических изменений в высоте второго сигнала (как бы «расстраивая» гитару). К сожалению, свой цели не достигает (создания эффекта хора), но эффект все равно получился интересным.

Flanger (фленджер)
Другой эффект, также основаный на тех же принципах, но вместо изменения высоты изменяется величина задержки двух сигналов, благодаря чему создается эффект «гребенчатого фильтра» (часть частот вычитается друг из друга, образуя частотные «дыры»).

Phaser (фейзер)
Еще один занимательный эффект, делающий звучание похожим на пролетающий мимо истребитель. Достигается засчет переменных фазовых сдвигов двух сигналов. Этот эффект очень любит Эдди Ван Хален.

Прочие эффекты

Верите или нет, даже на этом список распространенных гитарных эффектов не заканчивается. Вообще говоря, этот список не закончится никогда, ибо всегда найдется какой нибудь Buckethead, Том Морелло или Мэтью Беллами, который присобачит к гитаре какой нибудь выкидыш современных технологий и скажет новое слово в области гитарного звука. Но вернемся же к нашим более традиционным баранам.

Auto-wah (автовау, автоквак)
То же, что и wah-wah, но управляется не ногой, а автоматически, как правило либо на основе входного уровня (т.е. квакает в ответ на атаку медиатора по струнам), либо просто циклически по таймеру.

Delay, Echo (дилей, эхо, эффект задержки)
Создает эффект эхо. Время задержки сигнала настраивается ручкой Time (иногда Delay). В ампсимах обычно можно настраивать в миллисекундах или в долях такта по отношению к BPM (то есть привязывать время задержки к длительностям). Также попадается т.н. Tap-tempo, что позволяет настраивать длину задержки отстукивая ритм.

Как правило, имеет обратную связь (многократное эхо, настраивается ручкой Feedback). В зависимости от положения ручки Feedback можно добиться практически бесконечного повторения сигнала (психоделичность!). Также обычно настраивается степень примеси сигнала эхо к основному сигналу (ручка Mix, иногда Dry/Wet), позволяя сделать повторения как очень тихими, слабо заметными по сравнению с исходным сигналом, так и очень громкими и заметными. Дилей очень любят соло-гитаристы, так как дилей заставляет даже просто одну ноту звучать круто.

Booster (бустер)
Просто увеличивает громкость звука. Полезно, когда вы хотите «подогреть» усилятор, но при этом не хотите подмешивать к звуку собственный перегруз педали (бустер перегруза не дает).

Pitch-shifter, Harmonizer (питч-шифтер, гармонайзер)
Эффект, примешивающий к исходному сигналу его копию, отстоящую от него на определенный музыкальный интервал (в разных пределах, в зависимости от конкретного прибора). В частных случаях может глушить исходный сигнал, выдавая только сигнал со смещением тона, в этом случае прибор позволяет менять строй инструмента, не меняя натяжения струн.

Из-за сложности алгоритмов сдвига частот строго на музыкальные интервалы, питч-шифтер может выдавать довольно некачественный результат, поэтому чудес не ожидайте.

Octaver (октавер)
По сути, питч-шифтер с фиксированым сдвигом в 1-2 октавы (вниз или вверх).

Нам, компьютерным гитаристам, лупер в принципе особо не нужен, ибо у нас есть секвенсоры и умные ампсимы, которые умеют всё повторять без всяких луперов, а вот бедным аналогофагам он пригодится.

Vocoder (вокодер)
Куда большее применение этот эффект имеет в электронной музыке, но некоторые (например, Мэтью Беллами) его применяют и с гитарой. Иногда используется как «токбокс для бедных».

Пре- и пост-эффекты

Данная секция больше применима к пространственным (реверб, дилей) и модуляционным (хорус, фленджер, фейзер) эффектам, так как именно они обычно используются в качестве пост-эффектов.

Так что в итоге выбрать? Это уже зависит от ваших предпочтений. Хотите сделать жыр или пространственную обработку? Используйте пост-эффекты. Хотите менее кричащих и заметных эффектов? Используйте пре-эффекты (в гитарной цепи или в разрыве). Пробуйте и слушайте результат.

Подробнее о расположении и последовательности эффектов

Если вам просто хочется узнать, куда ставить тот или иной эффект, то вот вам примерный список:

Если вам не интересно почему эффекты можно располагать так или иначе, можете пропустить продолжение данной секции и перейти к следующей. Всем же, кому интересно понять, по какому принципу нужно расставлять эффекты, предлагаю продолжить чтение.

Компрессор. Поскольку обычно его ставят в цепь для сьедания динамики выравнивания звука, увеличения уровня шума сустейна, облегчения легато, теппинга и прочих няшек, лучше всего его будет ставить в самом начале цепи. Если вы хотите использовать компрессор в других целях (например, разровнять перегруз), то суйте его куда хотите, но помните, что компрессор оказывает на звук действие, похожее на перегруз, поэтому не нужно ставить компрессор после пространственной обработки.

Питч-шифтеры, вамми, октаверы и прочие эффекты, основаные на смещении высоты сигнала, всегда ставятся либо исключительно в начале цепи (можно после компрессора), либо сразу после гитарной цепи (т.е. в разрыв или в начале цепи пост-эффектов). Любые эффекты негативно сказываются на детектировании высоты сигнала, поэтому если вы влепили питч-шифтер после других эффектов, не удивляйтесь, что он «глючит» и выдает странные результаты.

Философия руления звука

Очень часто мне приходят сообщения вида «ну вот я прочитал твою тему, но понятия не имею как это всё применить на практике, покажи свои пресеты. «. К вашему сожалению, пресетами я не пользуюсь, звук рулю всегда с нуля, и не имею никакой лояльности к софту, которым пользуюсь для наруливания звука, и по большому счету выбираю «через что играть» по принципу «сегодня моей левой пятке хочется поиграть через Amplitube», а вовсе не из каких то утилитарных или артистических соображений.

Тем не менее, в том, как я рулю свой звук, всегда есть определенная последовательность, можно даже сказать определенная философия и в общем-то довольно сиськимасиськи подход. Вы не сможете сразу же это повторить, поскольку опирается он на мой многолетний опыт общения с различными эмуляторами, но я надеюсь, что его описание даст вам более быстрый старт, чем метод тыка.

Регулярно упражняться
Не ленитесь и не берите за правило использовать пресеты! Вместо этого, рулите звук с нуля как можно чаще, на основе как можно бОльшего количества устройств, в как можно бОльшем количестве эмуляторов. Учитесь быть независимыми от эмулятора и от конкретного устройства. Добейтесь умения нарулить хороший (т.е. который вам нравится) звук на основе любого усилителя и любой примочки.

План «Б»
Нелишним было бы иметь несколько комбинаций устройств, которые вы хорошо знаете, и которые всегда звучат как вам нравится (по принципу пресета, просто без привязки к определенным настройкам). Например, я в Amplitube очень часто использую комбинацию T-Rex Moller + Dr. Z Wreck, просто потому что эта связка зарекомендовала себя как очень быстрый способ нарулить тупой и стандартный «роковый» саунд, который мне нравится и который очень хорошо дружит с моей гитарой.

Основа звука
Приведу небольшой пример того, как обычно выглядит мой процесс наруливания звука.

Сначала я решаю, через что буду играть (Amplitube? Revalver? что-нибудь еще?). Как уже было сказано выше, выбор этот лично для меня в общем-то заключается в корейском рандоме, я никогда не руководствуюсь соображениями вроде «я решил играть митал, а митал лучше всего звучит через эмулятор Х». Вы вольны считать по-другому, конечно.

Студийный гитарный звук

пара примеров цепочек в распространенных программах (под фарм, гитар риг, амплитюб 3, TH2, цепочки из отдельных вст-плагинов)

Дополнительное чтиво

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *