За что отвечают тормозные колодки

Тормозные колодки: состав, свойства и особенности

За что отвечают тормозные колодки. Смотреть фото За что отвечают тормозные колодки. Смотреть картинку За что отвечают тормозные колодки. Картинка про За что отвечают тормозные колодки. Фото За что отвечают тормозные колодки

Колодки — основной элемент тормозной системы. Задача колодки — остановить тормозной диск или барабан (и, соответственно, колесо) за счет силы трения.

За что отвечают тормозные колодки. Смотреть фото За что отвечают тормозные колодки. Смотреть картинку За что отвечают тормозные колодки. Картинка про За что отвечают тормозные колодки. Фото За что отвечают тормозные колодки

Необходимую силу трения обеспечивают фрикционные материалы с высоким коэффициентом трения, оптимальными показателями вязкости и твердости — чтобы диски и сами колодки изнашивались равномерно и не быстро.
Первые тормозные колодки были деревянными и использовались на телегах и каретах. Работали они от ручного привода исключительно за счет физической силы кучера и силы трения. Такое приспособление было абсолютно бесполезным в дождь или снег.
Позже деревянные колодки заменили металлическими с фрикционными накладками из кожи.
В 1902 году Луи Рено представил тормоза с колодками внутри полых барабанов. Фрикционные накладки делали из асбеста. Позже от асбеста отказались, т.к. он очень вреден для органов дыхания человека.

Из чего состоит тормозная колодка

За что отвечают тормозные колодки. Смотреть фото За что отвечают тормозные колодки. Смотреть картинку За что отвечают тормозные колодки. Картинка про За что отвечают тормозные колодки. Фото За что отвечают тормозные колодки

Современные тормозные колодки — это многослойный «пирог», где каждый компонент выполняет свою функцию. В среднем колодка состоит из 5-ти слоев:
1. Фрикционный материал — обеспечивает трение.
2. Шумопоглощающий слой.
3. Адгезивный материал — обеспечивает сцепление рабочего слоя с металлической основой.
4. Несущая стальная пластина.
5. Демпфер.

Компаунды тормозных колодок
В состав фрикционного слоя входит до 20-ти компонентов. Многие производители разрабатывают уникальную рецептуру фрикционных смесей, улучшающих определенные свойства колодок.
На современном рынке представлены три основных вида колодок:
— металлсодержащие — в основе до 65% металлических компонентов, отлично выдерживают высокие температуры, но плохо работают в мороз, агрессивны к дискам и суппортам, быстро изнашиваются;
— органические — в основе углеродистые материалы + кевлар, бронзовая стружка, стекловолокно и т.д., усиленные стальной стружкой. Мягкие, тихие, но при этом очень “грязные” и недолговечные. Требуют докатки для формирования рабочего слоя;

За что отвечают тормозные колодки. Смотреть фото За что отвечают тормозные колодки. Смотреть картинку За что отвечают тормозные колодки. Картинка про За что отвечают тормозные колодки. Фото За что отвечают тормозные колодки

— керамические — сочетают преимущества металлических и органических колодок, износостойкие, отлично работают в условиях влажности, щадят тормозные диски, хорошо отводят тепло, но очень дорогие.

Как выбрать тормозные колодки?
Чтобы правильно выбрать и купить тормозные колодки, вы должны учитывать, как и где вы ездите, какой у вас автомобиль, тип тормозного механизма.

За что отвечают тормозные колодки. Смотреть фото За что отвечают тормозные колодки. Смотреть картинку За что отвечают тормозные колодки. Картинка про За что отвечают тормозные колодки. Фото За что отвечают тормозные колодки

Для неспешной езды по городу не подходят спортивные колодки, а для трека не годится мягкая органика. Конечно, производители указывают на упаковке и самих колодках необходимые характеристики, но на всякий случай понимать, что вы покупаете, бывает полезно.

Источник

Жесткие или мягкие: разбираем важные свойства тормозных колодок

За что отвечают тормозные колодки. Смотреть фото За что отвечают тормозные колодки. Смотреть картинку За что отвечают тормозные колодки. Картинка про За что отвечают тормозные колодки. Фото За что отвечают тормозные колодки

За что отвечают тормозные колодки. Смотреть фото За что отвечают тормозные колодки. Смотреть картинку За что отвечают тормозные колодки. Картинка про За что отвечают тормозные колодки. Фото За что отвечают тормозные колодки

Не стоит думать, что все тормозные колодки, подходящие по спецификации для той или иной модели автомобиля, что называется, «на одно лицо»: эксплуатационные характеристики этих деталей могут ощутимо различаться. От свойств материала, из которого сделана фрикционная накладка, вступающая в соприкосновение с рабочей поверхностью тормозного диска или барабана, зависит и эффективность торможения, и долговечность трущихся деталей тормозного механизма. Какие тормозные колодки можно считать жесткими, а какие мягкими? И какого эффекта ждать от использования тех или других? Попробуем разобраться.

Материаловедение
Изготовление современной тормозной колодки – сложный технологический процесс, да и сама деталь не так проста, как представляется на первый взгляд. О том, из каких слоев состоит тормозная колодка и как ее делают, мы подробно рассказывали. Остановимся подробнее на составе фрикционной накладки – рабочей поверхности тормозной колодки, которая вступает в соприкосновение с тормозным диском. В состав материала фрикционных накладок входит до 30 различных компонентов, включая абразивы, органические и неорганические волокна, металлы, смазывающие вещества. К примеру, латунная стружка или стальная вата используются в качестве армирующего материала в безасбестовых колодках, хотя в последние годы производители стараются свести использование тяжелых металлов во фрикционном материале к минимуму.

Давно уже вышли из употребления тормозные колодки с содержанием асбеста – из-за вредного воздействия этого материала на здоровье людей. Для повышения термостабильности и поддержания эффективной работы колодок при высокой температуре в качестве армирующего материала могут применяться кевларовые и карбоновые волокна – такие компоненты используются в самых дорогих «расходниках» для спортивных машин. Также в соответствии с ужесточением экологических законодательных требований в разных странах активно внедряются в производство колодки с фрикционными материалами с низким или нулевым содержанием меди.

За что отвечают тормозные колодки. Смотреть фото За что отвечают тормозные колодки. Смотреть картинку За что отвечают тормозные колодки. Картинка про За что отвечают тормозные колодки. Фото За что отвечают тормозные колодки

О пользе трения
В зависимости от доли того или иного компонента в составе фрикционной смеси, тормозные колодки демонстрируют различные эксплуатационные свойства. В частности, увеличение объема абразивов в смеси делает колодку более жесткой – повышается коэффициент трения и эффективность торможения, однако такая колодка быстрее изнашивается и к тому же издает при работе больше шума. Отрицательно влияют колодки с повышенной абразивностью и на состояние тормозных дисков – куда более дорогих деталей.

Увеличение доли смазывающих веществ бережет колодку от чрезмерного износа и делает ее «тише», однако и эффективность торможения в этом случае ниже. При этом состав фрикционной смеси, из которого формируется фрикционная накладка, производители автокомпонентов обычно держат в секрете. Но есть определенные параметры, на которые можно ориентироваться.

Важнейший параметр, который характеризует эффективность работы тормозной колодки и позволяет судить о ее «жесткости» или «мягкости» – коэффициент трения. Чем он выше – тем резче и быстрее колодка «схватывает» диск. Правда, дозировать усилие на педали при этом становится сложнее. Так что водителю, выбирая тормозные колодки, не лишне учитывать, насколько его автомобиль мощный и быстрый и какой манеру езды он больше предпочитает. Тормозные колодки с высоким коэффициентом трения используются чаще всего на мощных спортивных машинах. Иногда производитель раскрывает этот параметр в своих информационных материалах. К примеру, у спортивных колодок Ferodo Racing DS 2500 этот параметр составляет 0,42.

В то же время тормозные колодки с небольшим коэффициентом трения позволяют точнее дозировать усилие на педали, однако следует помнить, что тормозной путь при этом неизбежно увеличивается.

За что отвечают тормозные колодки. Смотреть фото За что отвечают тормозные колодки. Смотреть картинку За что отвечают тормозные колодки. Картинка про За что отвечают тормозные колодки. Фото За что отвечают тормозные колодки

Информацию о коэффициенте трения можно найти в маркировке на самих тормозных колодках. Так, в соответствии со стандартом SAE J886 коэффициент трения обозначается латинскими буквами: C (до 0,15), D (0,15-0,25), E (0,25-0,35), F (0,35-0,45), G (0,45-0,55), H (более 0,55). При этом буквенный код, нанесенный на изделие, состоит из двух литер. Они сообщают о коэффициенте трения при разных температурах тормозных механизмов: он замеряется сначала в диапазоне 94°-200°С, а потом – от 150° до 340° С.

За что отвечают тормозные колодки. Смотреть фото За что отвечают тормозные колодки. Смотреть картинку За что отвечают тормозные колодки. Картинка про За что отвечают тормозные колодки. Фото За что отвечают тормозные колодки

Если вместо маркировки из двух латинских букв в конце артикула на колодке указан только заводской индекс фрикционной смеси, информацию о коэффициенте трения стоит поискать в каталоге агентства AMECA, которое аккумулирует информацию о сертифицированных автокомпонентах.

Не одними колодками…
Однако следует помнить, что для эффективного торможения недостаточно одних тормозных колодок – пусть даже самых качественных. Следует содержать в исправности всю тормозную систему и регулярно проверять ее на предмет возможных неисправностей. Чаще всего работа тормозов ухудшается из-за попадания воздуха в гидравлический контур тормозной системы, износа рабочих цилиндров, а также образования «паровых пробок» в магистрали из-за несвоевременной замены тормозной жидкости. Дело в том, что тормозная жидкость гигроскопична – она способна поглощать влагу из окружающей среды. Со временем это может привести к проблемам: после продолжительного торможения такая насыщенная водой тормозная жидкость способна «вскипеть» и ухудшить работу гидропривода.

За что отвечают тормозные колодки. Смотреть фото За что отвечают тормозные колодки. Смотреть картинку За что отвечают тормозные колодки. Картинка про За что отвечают тормозные колодки. Фото За что отвечают тормозные колодки

Тормозная система – весьма ответственная часть любого автомобиля, непосредственно влияющая на безопасность движения. Поддерживать ее в исправном состоянии в интересах каждого здравомыслящего водителя. А с выбором тормозных колодок, которых предлагается великое множество, можно, наверное, и поэкспериментировать – разумеется, в пределах разумного.

Источник

Что такое тормозные колодки и как не нарваться на подделку?

За что отвечают тормозные колодки. Смотреть фото За что отвечают тормозные колодки. Смотреть картинку За что отвечают тормозные колодки. Картинка про За что отвечают тормозные колодки. Фото За что отвечают тормозные колодки

Добро пожаловать!
Тормозные колодки – что это такое? Где они располагаются? Какие тормозные колодки лучше всего приобретать в автомагазине? Все эти вопросы нам задают не так уж часто, но всё же они есть и поэтому мы решили написать отдельную статью в которой ответим на три основных данных вопроса, как говориться отвечать мы будет стараться объясняя всё на пальцах, поэтому просто будьте чуточку по внимательнее и вы всё поймёте.

Что такое тормозные колодки?

Прежде чем начать давайте сперва поймём как же они выглядят, чтобы в будущем вы хотя бы уже визуально могли представить это.

За что отвечают тормозные колодки. Смотреть фото За что отвечают тормозные колодки. Смотреть картинку За что отвечают тормозные колодки. Картинка про За что отвечают тормозные колодки. Фото За что отвечают тормозные колодки

Так теперь давайте по не многу будем вникать, данные колодки предназначены как уже понятно из названия для тормозной системы, а именно они нужны для того чтобы останавливать автомобиль, а останавливают они его при помощи тормозных накладок которые на фото сверху указаны синей стрелкой. Со временем данные накладки стираются, с каждым торможением они становятся всё тоньше и тоньше так как при торможении они обхватывают тормозной диск у автомобиля и вследствие чего и происходит торможение.

Да кстати как работаю данные колодки можно очень легко представить, для примера возьмём обычный спортивный или как их ещё называют скоростной велосипед и вы удивитесь но там тоже есть свои тормозные колодки, вот к примеру все помнят данные штучки которые обведены на фото ниже?

За что отвечают тормозные колодки. Смотреть фото За что отвечают тормозные колодки. Смотреть картинку За что отвечают тормозные колодки. Картинка про За что отвечают тормозные колодки. Фото За что отвечают тормозные колодки

Ну что вспомнили? А помните как они тормозили после того как вы нажимали на ручку тормоза на руле, то есть при торможение (Всего на велосипеде тоже две колодки на одном колесе и по две так же на другом) эти обе колодки обхватывали так называемы металлический обод который шёл по самому краю колеса, так вот если брать автомобили то и здесь ничего не изменилось всё так же, при нажатие на педаль обе колодки обхватывают сам тормозной диск и после чего и происходит торможение автомобиля.

Это мы говорили на счёт тормозов которые устанавливаются в передней части их ещё в народе называют дисковые, а с барабанными тормоза в принципе всё тоже самое, внутри данного барабана располагается две колодки которые выполнены из металла и так же на них присутствуют те самые тормозные накладки, при нажатие на тормоз эти колодки притераются ко внутренней части барабана и тем самым так же происходит остановка автомобиля, более подробно о том как работают барабанные тормоза а так же дисковые, вы можете ознакомиться в интересном видео-ролике который расположен чуть ниже:

Где находятся тормозные колодки?

В основном они все находятся в так называемом суппорте или же внутри самого барабана, в общём в отличие от того какие тормоза у вас установлены, вот к примеру на дисковых тормозах эти самые колодки действительно располагаются внутри суппорта, для примера просмотрите фото чуть ниже:

За что отвечают тормозные колодки. Смотреть фото За что отвечают тормозные колодки. Смотреть картинку За что отвечают тормозные колодки. Картинка про За что отвечают тормозные колодки. Фото За что отвечают тормозные колодки

Примечание!
На том фото которое выше, вы конечно же не увидите никаких колодок потому что они скрыты под самим суппортом который указан красной стрелкой на фото выше, но всё же в этом самом суппорте есть отверстия и через это отверстие можно будет беспрепятственно взглянуть на тормозные колодки, но не на всех автомобилях так, вот к примеру если брать классику то там вообще колодки по другому установлены так как там тормозная система другого типа, для примера просмотрите фото на котором стрелками указаны тормозные колодки установленные на классическом автомобиле, их ничего не закрывает и их хорошо видно!

За что отвечают тормозные колодки. Смотреть фото За что отвечают тормозные колодки. Смотреть картинку За что отвечают тормозные колодки. Картинка про За что отвечают тормозные колодки. Фото За что отвечают тормозные колодки

Ладно будем считать то что с колодками которые устанавливаются на дисковых тормозах разобрались (Если что то будет непонятно, тогда задавайте свой вопрос в комментариях и мы на него ответим), теперь поговорим об барабанных тормозах, так вот просто так колодки на барабанных тормозах вы не увидите, потому что они будут скрыты за самим барабаном тормозной системы, в общём если данный барабан снять (А он снимается не так уж и тяжело), то можно будет под ним увидеть две колодки которые и останавливают автомобиль притираясь к внутренней части самого барабана.

За что отвечают тормозные колодки. Смотреть фото За что отвечают тормозные колодки. Смотреть картинку За что отвечают тормозные колодки. Картинка про За что отвечают тормозные колодки. Фото За что отвечают тормозные колодки

Как выбрать хорошие тормозн ые колодки?

На счёт задних колодок мы вам рассказывать особо не будет как их нужно правильно выбирать, так как задние колодки имеют очень хорошую прочность, хотя и передние по прочности не уступают им, просто при торможение о барабан задние колодки не так быстро будут стираться, да и подделывать их вряд ли кто будет но всё же есть различные умельцы которым этим занимаются, но всё же у задних тормозных колодок срок службы очень большой, ну а вот у передних хуже, да ещё если учитывать тот факт то что при торможении машина как бы клюёт носом вперёд и тем самым вся нагрузка приходиться на переднюю часть (Где то 70%), и поэтому как правило у передних тормозных колодок срок службы не так уж и велик, поэтому мы вам объясним как выбрать хорошие передние колодки и не нарваться при этом на подделку.

Больно подробно что и как рассказывать не будем, просто ознакомьте с видео-роликами чуть ниже в которых всё подробно рассказывается и объясняется что да как, первый ролик так скажем направлен только лишь на выбор производителя колодок, а во втором ролике вы узнаете как при покупке новых колодок не нарваться на некачественную подделку!

Источник

От педали до колеса: что влияет на эффективность тормозов?

За что отвечают тормозные колодки. Смотреть фото За что отвечают тормозные колодки. Смотреть картинку За что отвечают тормозные колодки. Картинка про За что отвечают тормозные колодки. Фото За что отвечают тормозные колодки

Если задать такой вопрос, большинство ответит: колодки. Да, с этим трудно не согласиться. Но ведь тормоза – это целая система со множеством деталей и компонентов, и в её работе важна каждая мелочь. Давайте пройдём весь путь от педали тормоза до колодки с диском и посмотрим, что тут может работать не так, как положено.

Чтобы разобраться в тонкостях работы тормозов, мы обратились за профессиональным мнением к специалистам немецкого бренда Textar (принадлежит TMD Friction), который совершенно справедливо считается одним из реальных экспертов-практиков в этой области. Компания поставляет тормозные колодки и накладки Textar на конвейеры большинства автомобильных заводов мира и сама разрабатывает фрикционные материалы — таких поставщиков на европейском рынке всего четыре компании. Уверены, что в Textar знают о тормозах всё. Итак, поехали!

Взгляд изнутри

Театр, как известно, начинается с вешалки, а тормоза, как ни смешно это звучит, с педали. Казалось бы: что с ней может быть не так? В принципе педаль ломается редко. Очень редко. Но некоторые проблемы принести может.

Например, не забываем, что скоро наступит зима. У тех, кто не любит отряхивать ноги, утром в холодной машине на педали тормоза образуется наледь. И в ответственный момент нога с педали может соскользнуть. А это чревато последствиями. Кому-то покажется, что это не очень серьёзно, но смеем вас уверить: всё, что может случиться, когда-нибудь случается. Так что на всякий случай, садясь утром в холодную машину, убедитесь, что педали не скользкие. И не злоупотребляйте накладками «под алюминий», которые не всегда удобнее стандартной резинки.

За что отвечают тормозные колодки. Смотреть фото За что отвечают тормозные колодки. Смотреть картинку За что отвечают тормозные колодки. Картинка про За что отвечают тормозные колодки. Фото За что отвечают тормозные колодки

Ну а теперь перейдём к более серьёзным факторам, влияющим на эффективность торможения.

В салоне таких не слишком много, но они есть. Причём иногда они кажутся незначительными, но в тормозной системе ничего незначительного просто нет.

Итак, следующая деталь интерьера – это рычаг стояночного тормоза. Или педаль (а иногда ещё и кнопка). Теоретически рабочая и стояночная – это немного разные системы, но по факту машина так устроена, что несвязанных между собой систем у неё практически нет. И исправность стояночного тормоза заметно влияет на то, как ведёт себя рабочий тормоз. Всё дело в зазоре колодок задних тормозов, которые обычно приводятся в действие стояночным тормозом (хотя есть автомобили, у которых стояночный тормоз имеет привод на переднюю ось или он вообще трансмиссионный). Особенно критично к работе задних колодок относятся барабанные тормоза, у которой система самоподвода не так эффективна, как у дисковых тормозов.

Тут ситуация простая: если привод стояночного тормоза (который обычно тросовый) неисправен, задние колодки могут клинить и слишком быстро изнашиваться. Кроме того, при этом будет перегреваться тормозной барабан (или диск – в зависимости от конструкции), что приведёт к его короблению, а в запущенном случае будет постоянно перегреваться и ступица с подшипником, что сильно снижает его ресурс.

За что отвечают тормозные колодки. Смотреть фото За что отвечают тормозные колодки. Смотреть картинку За что отвечают тормозные колодки. Картинка про За что отвечают тормозные колодки. Фото За что отвечают тормозные колодки

Трос со временем перестать свободно ходить в кожухе. За этим надо следить. Кроме того, он может ржаветь, а зимой – и замерзать, если в его кожухе копится влага. У некоторых автомобилей это вообще типичная неисправность (например, у Опеля Мокка, трос ручника которого около колеса имеет неприятный изгиб, в котором всегда собирается вода). В этом случае тоже возможен клин колодок и быстрый их износ.

В общем, не стоит недооценивать роль стояночного тормоза. Ему тоже нужны и забота, и периодическая профилактика.

В салоне больше ничего из тормозной системы мы не увидим, поэтому откроем капот.

От ГТЦ до ABS

Были такие времена, когда каждый уважающий себя автолюбитель знал, что такое главный тормозной цилиндр (он же ГТЦ). Это такое устройство, которое преобразует движение педали в давление тормозной жидкости. Раньше, было дело, ГТЦ довольно часто выходили из строя. Причины были разными: и тормозные жидкости были не лучшего качества, и само изготовление ГТЦ для Жигулей и Москвичей хромало, и резинотехнические изделия (читай – манжеты, сальники) были не такими долговечными. Сейчас ГТЦ подводит заметно реже, но иногда он всё же способен подкинуть неприятностей. Обычно протекают как раз резинки. А ещё он может страдать от коррозии. Симптомы поломки могут быть разными, но чаще всего при неисправности ГТЦ проваливается педаль тормоза.

Продлить жизнь главному тормозному цилиндру достаточно просто – нужно следить за состоянием тормозной жидкости.

За что отвечают тормозные колодки. Смотреть фото За что отвечают тормозные колодки. Смотреть картинку За что отвечают тормозные колодки. Картинка про За что отвечают тормозные колодки. Фото За что отвечают тормозные колодки

Дело в том, что тормозная жидкость очень гигроскопична: легко впитывает в себя влагу из воздуха. И от этой воды коррозия элементов тормозной системы ускоряется.

Кроме того, меняются характеристики самой жидкости. В первую очередь, температура её кипения. И вот тут последствия могут быть прямо-таки катастрофическими. Наверняка вы знаете, как всё происходит, но всё-таки повторим. Как известно, в момент торможения колодки и диск очень сильно нагреваются и нагревают суппорт и тормозную жидкость. Свежая тормозная жидкость этот нагрев переживает легко. А вот если в ней есть вода, то произойдёт следующее: вода стремительно закипает и в жидкости образуется паровая (газовая) пробка. В этом случае жидкость теряет необходимую для работы особенность – несжимаемость. Педаль проваливается в пол, а колодки диск не держат… То есть тормоза просто пропадают. Надо ли говорить, что это может быть смертельно опасно? Поэтому состояние тормозной жидкости – это важнейший фактор надёжной работы тормозов. Нужно не только следить за уровнем тормозной жидкости (падение которого может говорить об её утечках), но и за возрастом. Менять жидкость нужно раз в два года. Тогда и тормоза не пропадут, и детали тормозной магистрали не будут страдать от ускоренной коррозии.

За что отвечают тормозные колодки. Смотреть фото За что отвечают тормозные колодки. Смотреть картинку За что отвечают тормозные колодки. Картинка про За что отвечают тормозные колодки. Фото За что отвечают тормозные колодки

Следующая важная деталь системы под капотом – вакуумный усилитель. Как ни странно, но первый признак его неисправности на эффективность торможения почти не влияет, а проявляется следующим образом: при торможении на холостых оборотах мотор либо глохнет, либо пытается это сделать. Причина простая: принцип работы усилителя построен на разрежении во впускном коллекторе, и если вакуумник теряет герметичность (начинает пропускать диафрагма между атмосферным и вакуумным отделами), во впуск попадает избыток воздуха, отчего мотор может глохнуть. Ну а дальше становится заметным рост усилия на педали тормоза. Рост настолько заметный, что на педаль хочется давить обеими ногами, а остановочного пути всё равно не хватает.

Диагностикой вакуумного усилителя должны заниматься специалисты. Если при нажатии на тормоз чувствуете, что меняются обороты коленвала, а педаль тормоза теряет свою отзывчивость – срочно в сервис. И скорее всего, будет виноват не сам усилитель, а вакуумный патрубок, который где-то подсасывает воздух.

Последняя заметная под капотом деталь тормозной системы – блок ABS. Правильно его будет назвать гидроблоком, это всё-таки исполнительный элемент системы: в нём стоят электромагнитные клапаны, гидроаккумуляторы и насос. А управляет им электронный блок. Главное, помните: если вдруг на панели приборов загорается и не гаснет лампочка ABS, систему нужно проверять в сервисе. К чести блока отметим, что сам он из строя выходит редко, и причина поломки антиблокировочной системы обычно кроется в датчиках ABS, которые стоят на колёсах (на ступицах) и в их проводке. Но разбираться в этом должен специалист. А вот посмотреть автомобиль снизу и что-то там разглядеть можно и самому.

За что отвечают тормозные колодки. Смотреть фото За что отвечают тормозные колодки. Смотреть картинку За что отвечают тормозные колодки. Картинка про За что отвечают тормозные колодки. Фото За что отвечают тормозные колодки

За что отвечают тормозные колодки. Смотреть фото За что отвечают тормозные колодки. Смотреть картинку За что отвечают тормозные колодки. Картинка про За что отвечают тормозные колодки. Фото За что отвечают тормозные колодки

С помощью портативного тестера Textar можно быстро определить неисправные сегменты датчика ABS, не прибегая к сложной процедуре комплексной диагностики узлов антиблокировочной системы – достаточно наложить тестер на тормозной диск

Взгляд снизу

Чаще всего под днищем автомобиля в тормозной системе подводят магистрали –тормозные трубки и шланги. Неполадки у них довольно однообразные – они могут только протекать. Трубки текут из-за коррозии и по завальцовке, шланги могут лопаться. Как за ними следить?

Тут правило простое: при каждом ТО нужно их внимательно осматривать. Они не должны «потеть» тормозной жидкостью по соединениям и тем более – по всей длине. Если из-за коррозии на возрастной машине тормозные трубки выглядят несвежими, их нужно срочно менять.

За что отвечают тормозные колодки. Смотреть фото За что отвечают тормозные колодки. Смотреть картинку За что отвечают тормозные колодки. Картинка про За что отвечают тормозные колодки. Фото За что отвечают тормозные колодки

Шланги не должны иметь вздутий и не должны быть «задубевшими». Если кажется, что на шланге растёт «грыжа», его придётся срочно заменить.

На машинах без ABS есть регулятор тормозных усилий. На жаргоне его довольно часто называют «колдуном». По сути, это клапан, который изменяет подачу тормозной жидкости в задние рабочие тормозные цилиндры, что снижает вероятность блокировки задних тормозов. Сейчас эти функции выполняет именно ABS, но если машина далеко не новая и этой системы не имеет, то «колдун» в ней есть обязательно.

Теоретически регулятор нужно проверять каждое ТО. Но кто это делает? Иногда его просто удаляют. А зря. Без него передняя и задняя оси тормозят одновременно и с одинаковым усилием, что провоцирует занос. То же самое происходит и при неисправном регуляторе. Кроме того, он может при торможении тянуть автомобиль в сторону или слишком рано блокировать колесо.

Как я уже говорил, «колдун» иногда требует регулировки. Способы регулировки этого устройства на автомобилях отличаются, поэтому лучше поискать инструкцию для конкретной машины. Большинству читателей это уже не так интересно – почти на всех автомобилях вместо «колдуна» стоит ABS. Поэтому просто напоминаем, что такая деталь есть и она очень важна.

Неисправности тормозных суппортов встречаются, к сожалению, довольно часто. Типичная их неисправность – закисание.

За что отвечают тормозные колодки. Смотреть фото За что отвечают тормозные колодки. Смотреть картинку За что отвечают тормозные колодки. Картинка про За что отвечают тормозные колодки. Фото За что отвечают тормозные колодки

Да, есть автомобили, в которых суппорты закисают чаще, чем на других, но всё-таки основная причина закисания – отсутствие должного обслуживания. Грустно, но колодки у нас обычно меняют самым простым способом: вытащил старые – поставил новые. А как при этом работает суппорт, интересует не всех (хотя при этом для установки новой колодки иногда приходится помучиться, чтобы вернуть прикипевший поршень в исходную позицию). Нужно усвоить простое правило: любая замена колодок должна сопровождаться проверкой и обслуживанием суппортов. Сейчас в продаже доступны качественные смазки, а также все необходимые ремкомплекты для восстановления суппортов.

Клин суппорта – вещь неприятная. Вечно перегретые колодки, поведённый и бьющий в руль диск, неравномерное торможение, неадекватное поведение антиблокировочной системы и связанной с ней системы курсовой (динамической) стабилизации, перегрев и кипение тормозной жидкости, разрушение ступичного подшипника – это целый букет неприятностей, который может быть вызван заклинившим суппортом.

Глазами его увидеть сложно, но можно заметить по износу колодок или диска. Правда, для этого нужен хотя бы минимальный опыт. Гораздо проще после поездки потрогать рукой диск колеса: если он ненормально горячий, то суппорт, скорее всего, заклинил. Кроме того, не отходящие от тормозного диска колодки издают скрежет (в ряде случае на раннем этапе особенно заметный при движении задним ходом). Ещё можно заметить рост расхода топлива, который спровоцирован постоянно заторможенным колесом.

Тут совет простой: нельзя экономить на обслуживании суппорта. Сейчас в продаже есть все необходимые для этого расходные материалы и запчасти, так что всё зависит только от вас.

Ну и, конечно же, очень важно состояние самих дисков и колодок. Причём они могут не только изнашиваться. Диск может «повести», колодки – замаслиться или подгореть, и всё это сильно снижает их фрикционные свойства. А значит, и безопасность при вождении.

За что отвечают тормозные колодки. Смотреть фото За что отвечают тормозные колодки. Смотреть картинку За что отвечают тормозные колодки. Картинка про За что отвечают тормозные колодки. Фото За что отвечают тормозные колодки

За что отвечают тормозные колодки. Смотреть фото За что отвечают тормозные колодки. Смотреть картинку За что отвечают тормозные колодки. Картинка про За что отвечают тормозные колодки. Фото За что отвечают тормозные колодки

За что отвечают тормозные колодки. Смотреть фото За что отвечают тормозные колодки. Смотреть картинку За что отвечают тормозные колодки. Картинка про За что отвечают тормозные колодки. Фото За что отвечают тормозные колодки

Износ дисков и колодок нужно контролировать при каждом ТО. И ни в коем случае нельзя ставить то, что подходит «на глаз» или «после обработки напильником». Тормозные системы рассчитывают специалисты, поэтому любое вмешательство может привести к очень неприятным последствиям. При этом совсем не обязательно использовать оригинальные компоненты: есть очень качественные аналоги, которые стоят дешевле, а тормозят иногда даже лучше. Главное, уметь пользоваться каталогами и выбирать именно то, что подходит вашей машине.

Что ещё влияет на эффективность тормозов?

Все компоненты автомобиля тесно связаны друг с другом, поэтому нормальная работа тормозной системы невозможна с неисправной ходовой частью.

Вытекшие амортизаторы позволяют колесу в буквальном смысле скакать по дороге. Отсюда недостаточное сцепление с дорогой и рост тормозного пути. Не зря в хороших сервисах перед проверкой на стенде тормозных сил ставят машину на вибростенд и проверяют амортизаторы.

За что отвечают тормозные колодки. Смотреть фото За что отвечают тормозные колодки. Смотреть картинку За что отвечают тормозные колодки. Картинка про За что отвечают тормозные колодки. Фото За что отвечают тормозные колодки

Очень сильно на торможение влияет угол развала. Если он не выставляется из-за износа сайлентблоков или самих рычагов, шина не сможет работать в полную силу из-за неправильного пятна контакта. Люфты в ходовой части также влияют на торможение.

И, наконец, шины. Тут всё просто: если они не обеспечивают нужного сцепления с дорогой, никакие колодки уже не помогут. В лучшем случае будет постоянно срабатывать ABS. Кстати, напомню: у шин есть не только износ, но и возраст. Российский ГОСТ 4754-97 указывает предельный срок эксплуатации легковых шин в пять лет, хотя некоторые производители настаивают на более длительном сроке службы своей продукции. Тем не менее старые шины в любом случае теряют свои свойства и нормально работать не могут, даже если хорошо выглядят.

За что отвечают тормозные колодки. Смотреть фото За что отвечают тормозные колодки. Смотреть картинку За что отвечают тормозные колодки. Картинка про За что отвечают тормозные колодки. Фото За что отвечают тормозные колодки

Что делать?

Любое вождение в первую очередь должно быть безопасным. Для этого все основные системы автомобиля должны быть исправны. Важно, что на эффективность тормозов влияют и другие системы машины, и забывать об этом нельзя. Но самое существенное – это детали и расходные материалы, необходимые для поддержки тормозов в рабочем состоянии. На них экономить нельзя, нужно выбирать лучшее. И что не менее важно – подходящее именно вашему автомобилю. Сделать это не так уж сложно: можно воспользоваться каталогом или задать вопрос непосредственно продавцу или производителю необходимых компонентов и расходников. Возможность быстро остановиться спасает жизнь чаще, чем возможность быстро разогнаться, так что экономить на тормозах не стоит.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *