За что пермяк читательский дневник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Пермяк Е. «Самое страшное» Читательский дневник, краткое содержание

Пермяк Е. «Самое страшное» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Евгений Андреевич Пермяк

Название: «Самое страшное»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: Одиночество

Число страниц: 1

Главные герои и их характеристики:

Вова – грубый, балованный, эгоистичный, жестокий

О чем произведение:

Вова обижал окружающих людей и животных. Когда же он захотел общаться, никто не стал с ним разговаривать.

Сюжет — краткое содержание:

Вова вырос сильным и крепким. Он бил друзей, издевался над животными, не уважал взрослых, грубил и корчил рожи. Настал день, когда никто не стал с ним играть из-за его поведения. Мальчик стал одинок.

Понравившийся эпизод:

Очень грустно было, когда от мальчика отвернулись все близкие. Но Вова это заслужил. Надеюсь, что он исправится и вернёт доверие окружающих.

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

Все действия и поступки возвращаются бумерангом. Если ты обижаешь людей и издеваешься над животными, значит скоро станешь одинок и несчастен.

Чему учит этот рассказ:

Рассказ учит доброте, созиданию, состраданию.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Из-за своего поведения Вова остался одинок. Это и есть самое страшное в жизни человека.

Новые слова и выражения:

Чулок – тканая или вязаная одежда на ногу.

Пословицы к произведению:

Даже дуб в одиночестве засыхает, а в лесу живет века.

Одна голова и не бедна, да одна.

Одному жить — сердцу холодно.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Пермяк Е. «Смородинка» Читательский дневник, краткое содержание

Пермяк Е. «Смородинка» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Евгений Андреевич Пермяк

Название: «Смородинка»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: Доброта и труд

Число страниц: 1

Главные герои и их характеристики:

Танюша – трудолюбивая, целеустремлённая, добрая девочка

О чем произведение:

Благодаря своему трудолюбию Танюша не только вырастила смородину, но и доказала окружающим, что любое дело ей по плечу.

Сюжет — краткое содержание:

Папа принёс Тане черенки смородины. Девочка долго удивлялась, как из веточки может вырасти целый куст. Героиня решила посадить смородину за домом. Она долго выпалывала сорняки и рыхлила землю, всё время ухаживала за черенками. Через время выросли целые кусты смородины, которые дали первые плоды. Танюша была очень рада.

Понравившийся эпизод:

Я была очень рада, когда черенки смородины проросли и дали плоды. Как хорошо, что труды Тани были не напрасны!

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

Чтобы чего-то добиться, нужно усердно трудиться и не опускать руки.

Чему учит этот рассказ:

Рассказ учит трудолюбию, настойчивости, целеустремлённости.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Очень хороший рассказ. Прекрасная Танюша мне очень понравилась. Я думаю, с её упорством и настойчивостью, девочка справится с любым делом!

Новые слова и выражения:

Колышек – металлический, костяной или деревянный стержень

Дёрн – густо заросший травой, скреплённый корнями многолетних растений верхний слой почвы

Пучок – маленькая связка или охапка чего-либо

Пословицы к произведению:

Воля и труд дивные всходы дают.

Терпение и труд всё перетрут.

За что возьмется, уж конца добьется.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Пермяк Е. «Перо и чернильница» Читательский дневник, краткое содержание

Пермяк Е. «Перо и чернильница» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Евгений Андреевич Пермяк

Название: «Перо и чернильница»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: Доброта

Число страниц: 1

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Мудрый дедушка на примере чернильницы и пера рассказал внуку, что является самым важным в жизни.

Сюжет — краткое содержание:

Дедушка писал на листе бумаги. К нему подошёл внук и спросил, как научиться писать сказки. Дед ответил, что нужно много трудиться и тренироваться. Через время Сережа снова подошёл родственнику, потому что у него ничего не получалось. Дедушка его приободрил, показал, что главное жизнь достойно прожить и к людям относится хорошо. Тогда получится всё, что задумал.

Понравившийся эпизод:

Совет дедушки был одновременно прост и мудр. Мне очень понравился. У такого деда внук вырастет хорошим человеком.

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

Чтобы сотворить что-то интересное, нужное, великое, нужно любить людей, ко всем относиться хорошо.

Чему учит этот рассказ:

С уважением относиться к людям, быть аккуратным и целеустремлённым.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

В произведении автор дал очень полезный совет. Следуя ему, можно добиться многого в жизни.

Новые слова и выражения:

Притча – иносказательный рассказ с нравоучением.

Пословицы к произведению:

Мудрому слову тройная цена.

Мудрым никто не родился, а научился.

Воля и труд дивные всходы дают.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Пермяк Е.А. «Торопливый ножик» Читательский дневник, краткое содержание

Пермяк Е.А. «Торопливый ножик» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Евгений Андреевич Пермяк

Название: «Торопливый ножик»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: труд и аккуратность.

Число страниц: 1

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Папа приучает своего сына к труду, терпению и аккуратности.

Сюжет — краткое содержание:

Понравившийся эпизод:

Больше всего мне понравился эпизод, где Мите даёт совет его папа, мудрый и заботливый. Думаю, что отец всегда помогает своему сыну и учит его добру.

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

Чтобы чего-то добиться, нужно обязательно трудиться и стараться. Иначе ничего не получится.

Чему учит этот рассказ:

Рассказ учит быть терпеливым, целеустремлённым, старательным.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Новые слова и выражения:

Вильнуть – совершить действие в сторону

Пословицы к произведению:

Без труда и палку не выстрогаешь.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Терпение и труд все перетрут.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Пермяк Евгений “Волшебные краски” Читательский дневник, краткое содержание

Пермяк Евгений “Волшебные краски” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Пермяк Евгений.

Название: «Волшебные краски».

Жанр: сказка.

Тема произведения: мастерство.

Число страниц: 8.

Главные герои и их характеристика

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Дед Мороз подарил мальчику волшебные краски, но тот совсем не умел рисовать, и потому все картины получались страшными. Но он начал учиться рисовать и стал великим художником.

Сюжет – краткое содержание

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда добрый мальчик стал рисовать волшебными красками. У него всё выходило не так, как надо. Платок стал тряпкой, ружьё дубиной, глаза для слепого просто кляксами. И так было со всеми рисунками.

План произведения для пересказа

Главная мысль

Талант не является даром, он достаётся в результате упорного труда.

Чему учит эта книга

Сказка учит трудолюбию и настойчивости. Учит не привыкать получать всё даром, а стараться заслужить почёт и уважение своим трудом. Учит тому, что только собственным трудом и упорством человек может чего-то достичь в жизни.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, моё отношение к прочитанному

Мне понравилась эта красивая сказка, в которой автор говорит о пользе труда. Даже самый полезный и волшебный подарок может принести горе, если не уметь им пользоваться. Но если человек старается стать лучше, то у него всё обязательно получится.

Новые слова и выражения

Звездолёт – космическая ракета для полёта к звёздам.

Зоркий – острый, внимательный, наблюдательный.

Пословицы к произведению

Терпенье и труд всё перетрут.

Дело мастера боится.

Не испортив дело, мастером не станешь.

Всякая работа мастера хвалит.

Талант даром не даётся, а терпеньем достаётся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *