За что пермяк читательский дневник
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Пермяк Е. «Самое страшное» Читательский дневник, краткое содержание
Пермяк Е. «Самое страшное» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Евгений Андреевич Пермяк
Название: «Самое страшное»
Жанр: Рассказ
Тема произведения: Одиночество
Число страниц: 1
Главные герои и их характеристики:
Вова – грубый, балованный, эгоистичный, жестокий
О чем произведение:
Вова обижал окружающих людей и животных. Когда же он захотел общаться, никто не стал с ним разговаривать.
Сюжет — краткое содержание:
Вова вырос сильным и крепким. Он бил друзей, издевался над животными, не уважал взрослых, грубил и корчил рожи. Настал день, когда никто не стал с ним играть из-за его поведения. Мальчик стал одинок.
Понравившийся эпизод:
Очень грустно было, когда от мальчика отвернулись все близкие. Но Вова это заслужил. Надеюсь, что он исправится и вернёт доверие окружающих.
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
Все действия и поступки возвращаются бумерангом. Если ты обижаешь людей и издеваешься над животными, значит скоро станешь одинок и несчастен.
Чему учит этот рассказ:
Рассказ учит доброте, созиданию, состраданию.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Из-за своего поведения Вова остался одинок. Это и есть самое страшное в жизни человека.
Новые слова и выражения:
Чулок – тканая или вязаная одежда на ногу.
Пословицы к произведению:
Даже дуб в одиночестве засыхает, а в лесу живет века.
Одна голова и не бедна, да одна.
Одному жить — сердцу холодно.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Пермяк Е. «Смородинка» Читательский дневник, краткое содержание
Пермяк Е. «Смородинка» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Евгений Андреевич Пермяк
Название: «Смородинка»
Жанр: Рассказ
Тема произведения: Доброта и труд
Число страниц: 1
Главные герои и их характеристики:
Танюша – трудолюбивая, целеустремлённая, добрая девочка
О чем произведение:
Благодаря своему трудолюбию Танюша не только вырастила смородину, но и доказала окружающим, что любое дело ей по плечу.
Сюжет — краткое содержание:
Папа принёс Тане черенки смородины. Девочка долго удивлялась, как из веточки может вырасти целый куст. Героиня решила посадить смородину за домом. Она долго выпалывала сорняки и рыхлила землю, всё время ухаживала за черенками. Через время выросли целые кусты смородины, которые дали первые плоды. Танюша была очень рада.
Понравившийся эпизод:
Я была очень рада, когда черенки смородины проросли и дали плоды. Как хорошо, что труды Тани были не напрасны!
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
Чтобы чего-то добиться, нужно усердно трудиться и не опускать руки.
Чему учит этот рассказ:
Рассказ учит трудолюбию, настойчивости, целеустремлённости.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Очень хороший рассказ. Прекрасная Танюша мне очень понравилась. Я думаю, с её упорством и настойчивостью, девочка справится с любым делом!
Новые слова и выражения:
Колышек – металлический, костяной или деревянный стержень
Дёрн – густо заросший травой, скреплённый корнями многолетних растений верхний слой почвы
Пучок – маленькая связка или охапка чего-либо
Пословицы к произведению:
Воля и труд дивные всходы дают.
Терпение и труд всё перетрут.
За что возьмется, уж конца добьется.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Пермяк Е. «Перо и чернильница» Читательский дневник, краткое содержание
Пермяк Е. «Перо и чернильница» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Евгений Андреевич Пермяк
Название: «Перо и чернильница»
Жанр: Рассказ
Тема произведения: Доброта
Число страниц: 1
Главные герои и их характеристики:
О чем произведение:
Мудрый дедушка на примере чернильницы и пера рассказал внуку, что является самым важным в жизни.
Сюжет — краткое содержание:
Дедушка писал на листе бумаги. К нему подошёл внук и спросил, как научиться писать сказки. Дед ответил, что нужно много трудиться и тренироваться. Через время Сережа снова подошёл родственнику, потому что у него ничего не получалось. Дедушка его приободрил, показал, что главное жизнь достойно прожить и к людям относится хорошо. Тогда получится всё, что задумал.
Понравившийся эпизод:
Совет дедушки был одновременно прост и мудр. Мне очень понравился. У такого деда внук вырастет хорошим человеком.
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
Чтобы сотворить что-то интересное, нужное, великое, нужно любить людей, ко всем относиться хорошо.
Чему учит этот рассказ:
С уважением относиться к людям, быть аккуратным и целеустремлённым.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
В произведении автор дал очень полезный совет. Следуя ему, можно добиться многого в жизни.
Новые слова и выражения:
Притча – иносказательный рассказ с нравоучением.
Пословицы к произведению:
Мудрому слову тройная цена.
Мудрым никто не родился, а научился.
Воля и труд дивные всходы дают.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Пермяк Е.А. «Торопливый ножик» Читательский дневник, краткое содержание
Пермяк Е.А. «Торопливый ножик» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Евгений Андреевич Пермяк
Название: «Торопливый ножик»
Жанр: Рассказ
Тема произведения: труд и аккуратность.
Число страниц: 1
Главные герои и их характеристики:
О чем произведение:
Папа приучает своего сына к труду, терпению и аккуратности.
Сюжет — краткое содержание:
Понравившийся эпизод:
Больше всего мне понравился эпизод, где Мите даёт совет его папа, мудрый и заботливый. Думаю, что отец всегда помогает своему сыну и учит его добру.
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
Чтобы чего-то добиться, нужно обязательно трудиться и стараться. Иначе ничего не получится.
Чему учит этот рассказ:
Рассказ учит быть терпеливым, целеустремлённым, старательным.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Новые слова и выражения:
Вильнуть – совершить действие в сторону
Пословицы к произведению:
Без труда и палку не выстрогаешь.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Терпение и труд все перетрут.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Пермяк Евгений “Волшебные краски” Читательский дневник, краткое содержание
Пермяк Евгений “Волшебные краски” Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Пермяк Евгений.
Название: «Волшебные краски».
Жанр: сказка.
Тема произведения: мастерство.
Число страниц: 8.
Главные герои и их характеристика
О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Дед Мороз подарил мальчику волшебные краски, но тот совсем не умел рисовать, и потому все картины получались страшными. Но он начал учиться рисовать и стал великим художником.
Сюжет – краткое содержание
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод, когда добрый мальчик стал рисовать волшебными красками. У него всё выходило не так, как надо. Платок стал тряпкой, ружьё – дубиной, глаза для слепого – просто кляксами. И так было со всеми рисунками.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Талант не является даром, он достаётся в результате упорного труда.
Чему учит эта книга
Сказка учит трудолюбию и настойчивости. Учит не привыкать получать всё даром, а стараться заслужить почёт и уважение своим трудом. Учит тому, что только собственным трудом и упорством человек может чего-то достичь в жизни.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, моё отношение к прочитанному
Мне понравилась эта красивая сказка, в которой автор говорит о пользе труда. Даже самый полезный и волшебный подарок может принести горе, если не уметь им пользоваться. Но если человек старается стать лучше, то у него всё обязательно получится.
Новые слова и выражения
Звездолёт – космическая ракета для полёта к звёздам.
Зоркий – острый, внимательный, наблюдательный.
Пословицы к произведению
Терпенье и труд всё перетрут.
Дело мастера боится.
Не испортив дело, мастером не станешь.
Всякая работа мастера хвалит.
Талант даром не даётся, а терпеньем достаётся.