За что платить дизайнеру за

Авторский ремонт: зачем нужен дизайнер и сколько стоят его услуги

За что платить дизайнеру за. Смотреть фото За что платить дизайнеру за. Смотреть картинку За что платить дизайнеру за. Картинка про За что платить дизайнеру за. Фото За что платить дизайнеру за

Москвичи стали чаще обращаться к услугам дизайн-студий и архбюро при ремонте квартир. В столице за последние годы также сильно выросла конкуренция на этом рынке, в результате снижаются цены на услуги дизайнеров и декораторов, утверждают опрошенные редакцией «РБК-Недвижимости» дизайнеры и архитекторы.

Дизайнеры сегодня оказывают широкий спектр услуг, включающий создание концепции проекта и надзор за его реализацией, а также полный менеджмент строительного процесса — от закупок материалов до контроля и приемки выполненных работ. О том, зачем нужны дизайнеры, какие услуги они сегодня оказывают и сколько это стоит, — в материале «РБК-Недвижимости».

Спрос на дизайнерский ремонт

Сегодня услуги архитекторов и дизайнеров все более популярны, так как покупка квартиры и ремонт в ней для многих процесс ответственный и рассчитанный на достаточно долгий срок. Столкнувшись однажды с неприятностями при ремонте, владельцы квартир впоследствии почти наверняка будут прибегать к услугам профессионала, считает партнер архитектурной студии Dvekati Екатерина Сванидзе.

За что платить дизайнеру за. Смотреть фото За что платить дизайнеру за. Смотреть картинку За что платить дизайнеру за. Картинка про За что платить дизайнеру за. Фото За что платить дизайнеру за

Дизайнеры отмечают, что к их услугам и работе в последнее время стало больше доверия, спрос увеличился. Однако конкуренция выросла, а соответственно, и услуги стали дешевле, говорит руководитель направления дизайна интерьеров архитектурного бюро Ai-architects Ольга Назарова. Но стоит отметить, что конкуренция среди дизайнеров растет качественно: между проектами, которые появлялись лет восемь назад, и сегодняшними — колоссальная разница, отмечает основатель студии дизайна интерьеров «Арх.Предмет» Олеся Ситникова.

Изменился и сам заказчик. «Даже люди, купившие квартиру в кредит, все чаще предпочитают приглашать профессионального дизайнера. Сроки на выполнение работ ставятся намного более жесткие: если раньше проект площадью 100 кв. м реализовывали за год, то теперь — за шесть месяцев. Основной принцип, который диктует нам заказчик: быстро, качественно, недорого. Современные владельцы квартир и домов очень подкованы, понимают, что хотят, на чем можно экономить, иногда даже предлагают свои решения по выбору материалов и поставщиков», — говорит Ольга Назарова.

Чем поможет дизайнер

Создание проекта позволяет избежать множества ошибок, которые, по мнению дизайнеров, могут повлечь временные и финансовые затраты в процессе строительных работ. Дизайн-проект сравним со схемой лечения: если действовать согласно плану, терапевтический эффект будет достигнут, проводит аналогию Екатерина Сванидзе.

Дизайнеры отмечают, что при самостоятельном ремонте не избежать ошибок, а главный недостаток — потеря времени и денег. «Все учесть невозможно, даже если это не первый и не пятый ремонт. Сделать дизайн квартиры на коленке тоже невозможно», — говорит Ольга Назарова. — К тому же дизайнеры могут помочь сэкономить на поставщиках, проследить за качеством материалов и работ».

За что платить дизайнеру за. Смотреть фото За что платить дизайнеру за. Смотреть картинку За что платить дизайнеру за. Картинка про За что платить дизайнеру за. Фото За что платить дизайнеру за

Основатель студии дизайна интерьеров «Арх.Предмет» также отмечает, что современный заказчик понимает, что отдать проект в одни руки быстрее и надежнее, в этом случае риск недопониманий и переделок сводится к нулю. «Это понимание пришло не так давно. Еще в 2000-х владелец жилья хотел получить на руки готовый дизайн-проект, чтобы потом отдать его на реализацию знакомому прорабу с командой «джамшутов». Нервы, переделки, смена рабочих бригад — и в итоге разочарование», — говорит Ольга Назарова.

Хорошо подобранные материалы позволят жилью оставаться свежим на протяжении многих лет, поэтому экономить на часто используемых предметах (двери, ручки, выключатели, розетки, кухонная мебель) не рекомендуется, говорит руководитель мастерской Alexander Korolev Александр Королев.

Услуги и их стоимость

Сейчас наиболее востребованы дизайн-проекты под ключ, то есть со всем комплексом дизайнерских услуг, отмечают дизайнеры. «Однако спрос на авторский надзор, позволяющий всего этого избежать, пока невысокий. Но без него результат почти гарантированно не будет совпадать с начальным замыслом», — убеждена Олеся Ситникова.

Также спросом пользуются и услуги по базовому дизайну, который не содержит в себе подробных разработок интерьерных и архитектурных решений, подробной проектной документации и позволяет заняться собственнику квартиры ремонтом самостоятельно, дополняет Екатерина Сванидзе.

За что платить дизайнеру за. Смотреть фото За что платить дизайнеру за. Смотреть картинку За что платить дизайнеру за. Картинка про За что платить дизайнеру за. Фото За что платить дизайнеру за

Дизайнерские услуги, как правило, предполагают наличие нескольких вариантов реализации по стоимости. Самый бюджетный — эскизный план будущей квартиры, который, по словам руководителя мастерской Alexander Korolev Александра Королева, в общих чертах показывает расстановку мебели и другие решения. Более подробно это описывается в стандартном дизайн-проекте интерьера, а в полном варианте предлагаются несколько возможных решений для конкретной квартиры или дома, варианты отделки с границами стоимости материалов и работ, подробные описания и многое другое. Сюда же включается и световой дизайн будущего пространства, поясняет дизайнер.

Дизайнерский ремонт априори дороже обычного — за редким исключением, когда клиенту близка эстетика европейской небрежности, рассуждает Екатерина Сванидзе. По ее словам, базовый дизайн-проект сегодня стоит от 50 тыс. руб., а полный комплекс услуг — от 8 тыс. руб. за 1 кв. м и даже больше, все зависит от фантазии заказчика.

Стоимость услуг дизайнеров разнится по типу работ. Цена зависит от стилистики, в которой будет решено помещение, и его общей площади. «Современная неоклассика, оформление в концепции минимализма стоят дешевле. Напротив, вычурное рококо, стиль барокко, требующие большого количества стилистических деталей и нюансов, удорожают проект», — поясняет Ольга Назарова.

После выбора конкретного дизайн-проекта стоимость может варьироваться в зависимости от цены отделочных материалов и мебели. Там, где речь идет об изготовлении на заказ, цена будет высокой за все элементы, говорит Александр Королев.

Авторский надзор за строительной частью проекта обычно фиксированный и составляет порядка 30 тыс. руб. в месяц. В этом случае дизайнер будет раз в неделю приезжать на объект для контроля. Существует также понятие расширенного менеджмента: закупка материалов, поставки техники, выезды с заказчиком в магазины. В этом случае стоимость услуг дизайнера привязана к стоимости всей стройки и может составлять 10–15%, говорит Ольга Назарова.

Этапы работы по дизайн-проекту

Работа по проекту, по данным архбюро Ai-architects, делится на несколько этапов. Первый — эскизный. Он включает согласование концепции с заказчиком, выбор стилистического направления, цветовое решение, планировку помещения. На этом же этапе предусмотрена виртуальная расстановка мебели, моделируется свет. Затем проект отрисовывают, делают подробную визуализацию будущего помещения, чтобы заказчик мог представить, как идеи смотрятся вместе, как взаимодействуют цвета, гармонично ли расположена мебель.

Второй этап — составление рабочей документации. В ней подробнейшим образом описано, где и из чего возводить стены, до миллиметров указано, в каких точках делать штробы под проводку, какие материалы использовать в отделке и т. д. Рабочая документация состоит из десятков, а иногда и сотен страниц, это подробная инструкция для строителей, которые будут реализовывать проект. В идеале у них не должно остаться ни одного вопроса к дизайнеру.

Последний этап включает подбор отделочных материалов с указанием номенклатуры, фирменных названий, марок, названий магазинов. По итогам составляется и согласовывается с заказчиком смета. Весь пакет документов вместе с правами на него передается заказчику. Дальше заказчик либо сам занимается ремонтом и закупками, либо предпочтет так называемый проект под ключ — авторский надзор или полный менеджмент.

Если проект требует перепланировки, что случается почти всегда, то согласование таких работ — отдельный процесс. Задача находится в компетенции дизайнера. В современных домах и жилых комплексах решения по перепланировкам принимает управляющая компания. Каждая организация выставляет свои правила и цены, разница которых может быть значительна в пределах одной только Москвы и достигать достаточно крупных сумм, когда заново перекраивается все пространство и переносятся мокрые зоны.

Источник

За что вы платите дизайнеру?

Действительно, вопрос, интересующий многих заказчиков.

Ведь дизайн какого-либо продукта нельзя взвесить или посчитать поштучно, тем более графических продуктов существует множество.

За основу расчета можно взять ту же разработку логотипа. Если брать нашу студию, то разработка данного графического продукта состоит из следующих этапов:

1. Анализ конкурентов

2. Разработка дерева ассоциаций

3. Проработка нескольких концепций логотипа

4. Выбор лучшего варианта, и проверка обратной связи от потребителя

5. Отрисовка выбранных вариантов логотипов

6. Презентация концепции Заказчику

7. Внесение правок в выбранной концепции

8. Выдача логотипа Заказчику в векторном и растровых вариантах

Но существует несколько критериев по которым мы оцениваем студию, или конкретного дизайнера:

У студии и каждого дизайнера есть ограниченное время активной творческой жизни, конечным результатом которого является опыт и навыки. На что тратить это время, каждый решает сам.

Когда мы говорим клиенту, что у нас есть опыт, мы подразумеваем не время, которое студия или агентство существует с даты юридической регистрации компании, а суммарный опыт всех членов её команды. Под опытом следует понимать то количество сложных задач, которые за свою творческую жизнь успел реализовать конкретно взятый дизайнер. Соответственно нужно понимать, чем больше в студии опытных дизайнеров, тем больше суммарный опыт студии и тем больше суммарное количество задач, которые студия умеет решать быстрее и эффективнее своих конкурентов. А это добавляет стоимости к услугам студии прямо пропорционально её опыту.

Возможно, это будет повторением вышесказанного, но если навыков дизайн-студии или агентства не хватает для решения клиентской задачи, студия вынуждена привлекать дополнительные ресурсы (подрядчиков, фрилансеров) или наращивать собственную экспертизу. Что, несомненно, не является для студии конкурентным преимуществом. И наоборот, если у студии навыков выше крыши, она обладает более широким и более гибким набором инструментов для решения клиентской задачи, а значит может накинуть себе пару нулей к ценнику.

Тут всё просто. Чем больше у студии наград на профильных конкурсах и чем более высокое место у студии в общепризнанных рейтингах, тем дороже она обойдётся заказчику.

У любой студии должен быть посчитан нормо-час (чтобы следить за рентабельностью), который студия и должна прислать вам в смете. У каждого он свой и зависит от многих факторов.

В заключение можно сказать, что основной критерий оценки работы дизайнера — это качество выполненной задачи и время, потраченное им на выполнение.

Источник

«У меня никогда не стояла задача сделать „дорого“»: сколько зарабатывает дизайнер интерьера

В Москве

Каждую неделю наши читатели рассказывают о своей работе.

Героиня этого выпуска рисовала, шила и вязала с самого детства, получила два высших художественных образования и сменила несколько профессий: была и модельером, и декоратором, и дизайнером. Она рассказала, как побеждать в конкурсах, почему нельзя нарушать строительные нормы и выгодно ли сниматься в телешоу.

Это история читателя из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Редакция задала наводящие вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.

Выбор профессии

Мой выбор — не дань моде и не случайность. Это долгий творческий путь.

Моя бабушка была швеей и отлично шила, вязала, вышивала. А папа прекрасно рисовал, закончив всего лишь деревенскую школу, и без специальной подготовки сам поступил в архитектурный институт. Мама — тоже творческий человек.

Способности родителей передались мне по наследству. Я с малых лет отлично справлялась не только с кистью и карандашами, но и с иголкой и ниткой. Сколько себя помню, всегда что-то рисовала, шила, вырезала, мастерила. Мои творческие начинания в семье поддерживали. Родители спокойно относились к творческому беспорядку, разлитым краскам. Конечно, я ходила к папе на работу, в мастерские, и это отразилось на моем мировоззрении. Домашняя библиотека постоянно пополнялась книгами по искусству и архитектуре, журналами «Юный художник». А бабушка отдала в мое распоряжение целый шкаф старинной одежды, которую я с удовольствием перешивала. У меня даже была своя детская швейная машинка.

Лет с 12 уже шила себе сарафаны, юбки, кофточки. В студенческие годы мой гардероб практически полностью состоял из сшитых мною вещей — от простых до пальто с пиджаками.

Мое увлечение художниками Раннего Возрождения, импрессионистами и постимпрессионистами повлияло на выбор вуза. В их творчестве меня завораживала эмоциональная подача, декоративность, необычные цветовые сочетания. В искусстве я люблю недосказанность, самобытность, смелость. Такая живопись развивает воображение, вдохновляет. Причем влияние может выражаться по-разному : можно использовать в костюме, например, цветовое сочетание картины, а можно повторить какой-то силуэт, форму, композицию.

Окончив художественную школу, я поступила в филиал Московского технологического института сервиса, сейчас — ПВГУС, на специальность «дизайнер костюма». Нас учили всему и одновременно ничему конкретному. Мы пять лет кайфовали: много рисовали, шили. В реальной жизни, конечно, такую работу найти очень сложно. После окончания вуза пришлось немного спуститься на землю и заняться чем-то более практичным и менее творческим. Но главное, чему нас научили, — для нас нет невыполнимых задач. Вечером я брала в руки крючок в первый раз, а утром у меня уже было готовое изделие.

Долгое время я работала декоратором в элитных салонах штор и дизайн-студиях. Моя работа состояла из общения с заказчиком, выезда на объект, замеров, подбора тканей, фурнитуры, карнизов. Затем я рисовала цветные эскизы от руки в масштабе, делала расчет по материалам и презентовала идею заказчику.

Моя работа состояла из общения с заказчиком, выезда на объект, замеров, подбора тканей, фурнитуры, карнизов. Затем я рисовала цветные эскизы от руки в масштабе, делала расчет по материалам и презентовала идею заказчику. Далее нужно было сформировать заказ, который состоял из множества артикулов, отдать в пошив, проставив все размеры, и проконтролировать процесс. Потом устанавливали карнизы и вешали шторы. 20 лет назад в моде были сложные окна с драпировками, нужно было все точно рассчитать, не ошибиться. Постепенно к шторам прибавилась обивка мебели и — по мере расширения ассортимента салона — подбор обоев, фресок и тому подобное.

Анализируя спустя годы свою работу, я поняла, что у меня никогда не стояла задача сделать заказчику «дорого». К материалам я всегда относилась как к инструментам, с помощью которых можно сделать красиво. Но честно признаюсь, от дешевых искусственных тканей меня всегда коробило, я вижу их издалека.

Набравшись опыта в сфере текстильного дизайна, я захотела более глубоко заняться дизайном интерьера. Но поняла, что для новой профессии мне не хватает знаний, поэтому поступила в архитектурный вуз.

При МАРХИ есть Высшая школа средового дизайна, которая дает возможность на базе первого высшего образования за два с половиной года получить специальность «дизайнер архитектурной среды». Чтобы стать, например, архитектором, нужно было учиться еще шесть лет. Но мне неинтересна была большая архитектура, я смотрела на папины чертежи и эскизы в детстве, и мне казалось все это скучным.

Параллельно с обучением в вузе пришлось освоить компьютерные программы, без которых просто невозможно сейчас представить дизайн-проект. Честно скажу, учиться было сложно, но интересно. Дизайн интерьера — это сочетание творческих навыков с техническими знаниями, например знанием эргономики — науки, позволяющей сделать дом комфортным для жизни, — особенностей применяемых материалов, законов перепланировки, юридических вопросов и психологии.

В институте нам ставили интересные задачи, очень творческие, разнообразные, и мне было очевидно, что специальность, например, декоратора слишком узкая, в ней я не смогла бы применить все эти навыки, а в дизайне интерьеров есть где развернуться: постоянно появляются новые технологии и идеи. Конечно, на изучение этой профессии уходят годы, и только реальный опыт может сделать из ученика специалиста.

Суть профессии

От работы декоратора работа дизайнера отличается в основном сложностью организации процесса. В ремонте участвуют много специалистов, и все по-разному относятся к своей работе. Дизайнер работает на результат, для него важно, чтобы получилось удобно и красиво, это самое главное. Столкновения интересов и человеческий фактор очень усложняют работу.

Сейчас в сфере дизайна много людей без художественного образования. Почему-то считается, что дизайнер не должен уметь ни рисовать, ни чертить, многие привыкли все эти вещи делегировать. Но в интерьере кроме технической части есть и творческая, в которой работают те же принципы, что и в живописи, те же законы композиции и цветовых сочетаний. Без этих знаний не обойтись.

Кроме того, дизайнер отвечает за безопасность объекта. За нарушения могут привлечь, а это большие штрафы. Если клиент, например, хочет провести ремонт с нарушениями правил перепланировки, я никогда не соглашаюсь на подобные авантюры.

Креатив второстепенен, в первую очередь — грамотный проект и соблюдение всех норм.

Это и отличает специалиста от любителя. Бывают желающие встроить стиральную машину в вентиляционный короб или сделать отверстия в несущих балках. Я объясняю, почему так нельзя. Обычно находим другие решения.

Место работы

После окончания вуза в 2010 году я работала в различных дизайнерских бюро. Работу найти было несложно, но это скорее благодаря уже большому опыту и личным знакомствам. Конечно, сразу после вуза никто тебе не доверит полностью сделать дизайн-проект, поначалу приходилось работать в качестве помощника дизайнера, на практике изучить нюансы работы с материалами, мебелью на заказ.

С 2013 года работаю на себя, я индивидуальный предприниматель. С официального места работы я уволилась перед тем, как мой сын пошел в школу: я хотела уделять ему больше внимания. Было, конечно, страшно, но я тогда не думала, что это навсегда. К тому времени у меня уже появились профессиональные контакты в этой сфере, кроме того, были постоянные заказчики на шторы. Еще я освоила визуализацию и брала проекты с учетом новых знаний. Конечно, доход моментом не увеличился, но у меня были другие приоритеты, и я ни о чем не жалею. Ни одна наемная работа не давала мне столько, сколько мне было нужно в финансовом смысле и в плане развития. Я не люблю монотонность и рутину. Мне интересно работать сразу в нескольких направлениях, от этого я получаю настоящее удовольствие.

Источник

Как дизайнеру сформировать цену, чтобы не прогореть

Рассказываем, что нужно учесть дизайнеру при формировании цены за свою работу, на примерах из книги Дэвида Эйри «Логотип и фирменный стиль».

За что платить дизайнеру за. Смотреть фото За что платить дизайнеру за. Смотреть картинку За что платить дизайнеру за. Картинка про За что платить дизайнеру за. Фото За что платить дизайнеру за

За что платить дизайнеру за. Смотреть фото За что платить дизайнеру за. Смотреть картинку За что платить дизайнеру за. Картинка про За что платить дизайнеру за. Фото За что платить дизайнеру за

Ваш опыт

Одна из частых ошибок начинающих дизайнеров — ориентироваться на цены конкурентов или биржи фриланса. При встрече с реальным заказчиком они не могут обосновать стоимость своей работы, не могут объяснить, почему у них такая же цена, как у студии веб-дизайна через дорогу, или, наоборот, почему у них сильно дешевле.

Другой неверный подход — пытаться высчитать среднюю рыночную стоимость логотипа или сайта. Во-первых, это практически невозможно: диапазон значений настолько широк, что вы, скорее всего, получите число гораздо ниже вашей реальной стоимости. Во-вторых, сравнивать стоимость одной и той же услуги фрилансера и дизайн-студии неверно.

За что платить дизайнеру за. Смотреть фото За что платить дизайнеру за. Смотреть картинку За что платить дизайнеру за. Картинка про За что платить дизайнеру за. Фото За что платить дизайнеру за

Пожалуй, самый правильный способ определить стоимость своей работы — ориентироваться на личный опыт. Только вы можете решить, насколько ценны навыки, знания и решения, которые вы предлагаете клиентам.

Если вам комфортно получать 10 тысяч рублей за разработку логотипа, это ваша цена. Но если чувствуете, что это слишком мало, что ваши опыт и уровень стоят дороже, — повышайте расценки. Делайте это постепенно, и вы увидите, что клиенты готовы платить за хорошее качество и умение объяснять решения.

Расскажу пример из личного опыта. Год назад я делал лендинги за 20 тысяч рублей и думал, что получаю невероятно большие деньги. Но однажды ко мне обратился клиент с более сложной задачей, которую я не мог решить в одиночку. Я подключил к работе дизайнера и программиста. Мы вложили в сайт опыт трех человек, и, естественно, цена не могла оставаться прежней.

За что платить дизайнеру за. Смотреть фото За что платить дизайнеру за. Смотреть картинку За что платить дизайнеру за. Картинка про За что платить дизайнеру за. Фото За что платить дизайнеру за

Мы продали тот лендинг за 56 тысяч, и клиент даже не торговался. Потому что на каждый его вопрос мы давали развернутые ответы с объяснениями, и заказчик понимал, что отдает деньги не фрилансеру-однодневке, а опытной команде.

За что платить дизайнеру за. Смотреть фото За что платить дизайнеру за. Смотреть картинку За что платить дизайнеру за. Картинка про За что платить дизайнеру за. Фото За что платить дизайнеру за

Главная цель в таком подходе — получить адекватное вознаграждение за свой опыт и образование, за свою репутацию и различные расходы: аренду офиса, оборудование, электричество и отопление, здравоохранение и расходы на жизнь.

Заказчики не всегда стремятся сэкономить. Иногда владельцы бизнеса закладывают большие деньги на дизайн и ожидают получить услуги высокого качества. В таком случае низкая цена может оттолкнуть потенциальных клиентов. Помните: когда цена установлена, договориться о ее повышении будет почти невозможно.

Особенности проекта

Определить, сколько стоит работа дизайнера без деталей и понимания задачи, невозможно. Некоторые дизайнеры советуют оценивать свою работу всегда одинаково, но представим, что вы одновременно работаете с двумя заказчиками. Один — владелец местного обувного магазина, который только запускается, а второй — крупная российская компания с 20-летним опытом работы. Первому клиенту нужны логотип и айдентика, второму — ребрендинг. Здесь начинаются особенности.

Чтобы разработать логотип для малого бизнеса или стартапа, не нужно изучать вехи развития компании. А чтобы провести ребрендинг крупной компании, придется погрузиться в ее историю, проанализировать рынок и конкурентов и найти идеи, которые сохранят узнаваемость бренда.

Уровень требований

Помимо опыта и особенностей проекта, учитывайте вашу загруженность. Если ваш рабочий календарь забит на несколько месяцев вперед, от заказчиков нет отбоя и к вам продолжают обращаться, — это шанс значительно поднять расценки.

При любом раскладе вы не окажетесь в минусе, ведь работа все равно есть. Но если новая цена устроит заказчика, вы сможете поработать сверх плана и значительно повысить доход.

За что платить дизайнеру за. Смотреть фото За что платить дизайнеру за. Смотреть картинку За что платить дизайнеру за. Картинка про За что платить дизайнеру за. Фото За что платить дизайнеру за

У меня был такой случай в редакторской практике. Недавно я поднял расценки на текст о компании, поскольку за этой услугой стали обращаться слишком часто. Чтобы не утонуть в потоке рутины, я отсек часть клиентов ценой. Зато те, кто остался, приходили именно за моим качеством и редакторским опытом.

Таким образом, повышение цены не только позволяет зарабатывать больше, но еще избавляет от однообразных рутинных заказов помогает получить более интересные задачи и развиваться.

Ожидаемое время работы

Все дизайнеры сталкивались с клиентами, которые говорят: «Макет нужен вчера» или «Запуск проекта завтра». В таких ситуациях, прежде чем взяться за работу, следует подумать о доплате за срочность.

Конечно, требования клиента тоже могут возрасти, и, вероятно, вам придется сдвинуть сроки в других проектах. Чтобы покрыть эти риски и затраты времени, повысьте цену.

Я, например, стараюсь вообще не брать срочные проекты. Большинство клиентов, которые хотят быстро, думают, что это будет еще и дешево. При этом, если у них нет техзадания или хотя бы конкретной задачи, я не берусь за работу.

Работа без техзадания может закончиться печально или не закончиться вообще. Я знаю истории, когда макет лендинга делали полгода, просто потому что не определили цветовую палитру в самом начале. И клиент на каждой встрече просил дизайнера попробовать отрисовать сайт в других цветах.

За что платить дизайнеру за. Смотреть фото За что платить дизайнеру за. Смотреть картинку За что платить дизайнеру за. Картинка про За что платить дизайнеру за. Фото За что платить дизайнеру за

Если заказчику необходимо, чтобы работа была выполнена за строго ограниченное время, следует подумать, не ввести ли доплату за срочность. Я рекомендую надбавку от 20 до 50% в зависимости от степени срочности.

Дополнительные услуги

Не упускайте возможности зарабатывать на дополнительных услугах. Иногда клиент заказывает сайт, но у него устаревший логотип — предложите ему сделать редизайн. Бывает, наоборот, клиент заказывает логотип, но в дополнение к новому знаку ему нужен новый сайт.

Даже если вы сами не в состоянии оказать подобную услугу, не отказывайте клиенту. Обратитесь за помощью к другим дизайнерам, программистам и верстальщикам, соберите команду и решите проблему клиента.

За что платить дизайнеру за. Смотреть фото За что платить дизайнеру за. Смотреть картинку За что платить дизайнеру за. Картинка про За что платить дизайнеру за. Фото За что платить дизайнеру за

Именно такие ситуации помогут вам выйти на новый уровень обслуживания и поддержки, и, соответственно, повысить цены на дизайн сайта, логотипа или айдентики.

За что платить дизайнеру за. Смотреть фото За что платить дизайнеру за. Смотреть картинку За что платить дизайнеру за. Картинка про За что платить дизайнеру за. Фото За что платить дизайнеру за

Обязательно оговорите с коллегами финансовые детали их работы и посредничества. Это может быть процент от общей стоимости проекта или фиксированное вознаграждение. Мои партнеры и я пришли к выводу, что 10–15% — это вполне по-честному.

Возможно, в будущем вы станете партнерами с этими дизайнерами или вместе откроете студию. В любом случае, это отличный способ привлечь крупных заказчиков и установить более выгодные цены.

Состояние рынка и экономики

Во время кризиса не спешите снижать цены, хотя, на первый взгляд, это кажется самым разумным вариантом. Большинство владельцев бизнеса предпочитают не тратиться на дизайн в период упадка. Но всегда найдутся разумные клиенты, которые увидят в этом возможность увеличить свою долю на рынке с помощью брендинга.

За что платить дизайнеру за. Смотреть фото За что платить дизайнеру за. Смотреть картинку За что платить дизайнеру за. Картинка про За что платить дизайнеру за. Фото За что платить дизайнеру за

Если в не лучшие для экономики времена и ваш бизнес пойдет не очень, не считайте это поводом снизить цены. Лучше используйте возможность усовершенствовать вашу маркетинговую стратегию.

Например, обновите портфолио, составьте список компаний, с которыми давно хотели поработать, активизируйтесь в социальных сетях, проработайте систему лояльности. В таком случае при нестабильной ситуации на рынке вы окажетесь в более выгодной позиции и воспользуетесь создавшимся преимуществом.

Расходы, которые не видит клиент

На прошлой неделе у меня случилась ситуация, когда я не учел комиссию сервиса PayPal за перевод от зарубежного клиента и в итоге потерял 4 тысячи рублей. И хотя мы с клиентом заранее решили, что комиссию платит он, я не имел права требовать доплаты. Заказчик уже перевел сумму, на которую мы договорились, и то, что PayPal забрал часть суммы из-за моей недальновидности, — мои проблемы.

Поэтому, прежде чем озвучивать финальную стоимость работ, убедитесь, что вы учли следующие факторы.

Налоги и комиссии за перевод

Изучите налоговый режим, по которому работает ваше ИП или ООО. Чтобы не упустить нюансы, посоветуйтесь с экономистом или бухгалтером. Например, ИП на упрощенке, кроме налогов обязан платить страховые взносы, даже если у него нет дохода. Некоторые предприниматели не учитывают эту сумму и к концу года получают неприятный сюрприз в виде 30 тысяч рублей долга.

Закладывайте в стоимость комиссию за перевод средств. Если у вас и клиента разные банки, один из них может взимать комиссию — уточните ее размер. Платежные сервисы, например, «Яндекс.Деньги», PayPal и QIWI тоже берут комиссию за перевод и снятие наличных. Все эти нюансы стоит учесть при ценообразовании.

Курс валют

Если вы работаете с иностранными заказчиками, обращайте внимание на колебания курса обмена валют. Например, если перед перечислением средств внезапно произойдет падение курса, вы можете понести серьезные убытки.

Чтобы избежать подобных ситуаций, указывайте стоимость работ в валюте вашей страны на момент заключения сделки. Рядом обязательно напишите стоимость работ в валюте заказчика — это избавит его от самостоятельных расчетов. Об этом же пишет Дэвид Эйри.

За что платить дизайнеру за. Смотреть фото За что платить дизайнеру за. Смотреть картинку За что платить дизайнеру за. Картинка про За что платить дизайнеру за. Фото За что платить дизайнеру за

…Я учитываю курс обмена валют, а поскольку живу и работаю в Великобритании, то в основу расчетов кладу британский фунт. Каждый раз я указываю в счете и валюту страны, откуда мой заказчик, и — рядом с ней — фунты. И поясняю, что мои расценки основаны на курсе фунта на момент заключения сделки.

Важно получить оплату в той валюте, которой вы оплачиваете расходы. В этом случае издержки будут покрыты вне зависимости от обменных курсов.

Печать в типографии

Эту часть расходов всегда обсуждают индивидуально. Некоторые заказчики оплачивают печать визиток, фирменных бланков и буклетов самостоятельно. Однако есть заказчики, которые не хотят общаться с типографией напрямую.

Тогда имеет смысл включить печать в стоимость работ. Вопрос лишь в том, сколько денег заложить, ведь конечный объем печатной продукции просчитать сложно.

За что платить дизайнеру за. Смотреть фото За что платить дизайнеру за. Смотреть картинку За что платить дизайнеру за. Картинка про За что платить дизайнеру за. Фото За что платить дизайнеру за

Дизайнеры и дизайнерские бюро обычно берут какой-то процент от всех расходов на печать, организуя такого рода услуги для заказчика. Тем самым они возмещают себе время и силы, затраченные на переговоры с типографией. Стандартных расценок нет, но для начала хорошо, если это будут 15–25%.

Если у вас нет давних партнерских отношений с типографией, за печать, возможно, придется внести предоплату.

Ошибки — важная часть процесса ценообразования. Каждый дизайнер совершает их до тех пор, пока не усвоит урок. Если вы хотите сэкономить время, нервы и узнать, каких еще ошибок следует избегать, — приходите на курс «Веб дизайн с 0 до PRO».

Вы научитесь решать задачи бизнеса, общаться с клиентами и назначать достойную цену за свою работу. Кроме этого, вы пополните портфолио сильными кейсами на Behance или вашем сайте.

За что платить дизайнеру за. Смотреть фото За что платить дизайнеру за. Смотреть картинку За что платить дизайнеру за. Картинка про За что платить дизайнеру за. Фото За что платить дизайнеру за

Пишет про дизайн в Skillbox. Редактор и арт-директор собственного дизайн-бюро. Ведет рассылку о текстах, типографике и дизайне.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *