За что похвалить сотрудника

За что следует хвалить и награждать подчиненных?

Награда — это испытанное средство. Она поднимает сотрудника с самого низа и превращает его в гордость компании. Награждать и очень выгодно, и очень приятно.

Большинство компаний поняли, что некоторые сотрудники работают усерднее и с большей отдачей за моральное поощрение, чем за материальное вознаграждение. Конечно, хорошая зарплата — не последний стимул, но сегодня одних денег недостаточно. Многие сотрудники ожидают большего. Поощрение за окончание работы или за хорошую работу, становится все важнее.

За что следует хвалить и награждать подчиненных?

Основной повод — это законченная работа. Каждому приятно, когда его ценят, когда отмечают качество его работы и ее значение для компании. Те времена, когда люди работали только за зарплату, прошли безвозвратно. Сегодняшний работник надеется на признательность компании за постоянную хорошую работу.

Конечно, и сегодня еще многие ходят на работу только из-за денег, но лучшие работники, те, кто пустил корни, и верой и правдой служат компании в течение многих лет, это обычно те, кто получает за свою хорошую работу моральное поощрение. Для них работа стала источником благосостояния и морального удовлетворения, поэтому они остаются в своей компании так долго.

На вопрос о том, почему нужно поощрять сотрудников, есть старый, но верный ответ, ставший уже пословицей: «О фирме судят по тому, как она относится к своим сотрудникам». По всей стране осталось немало компаний, где моральное поощрение еще не стало нормой. Но земля слухами полнится, и такие фирмы известны. Их отличительная черта — высокая текучесть кадров. Невнимательность к человеку может обернуться потерей не только авторитета фирмы, но и потерей прибыли. Некоторые работники признаются, что сменили несколько фирм в поисках справедливого и гуманного отношения.

Похвала — это признание

Похвала — это недвусмысленное выражение признания. Сейчас в жизни столько проблем и поводов для беспокойства, что все больше и больше людей стремятся найти опору в сознании, что их признают и принимают. Это признание так же важно для нас, как пища.

Давно известно, что мужчина или женщина, которые не получают признания дома, ищут его где-то еще. А некоторым поощрение нужно гораздо сильнее, чем другим.

Помните, что в человеке что-то происходит, когда окружающие показывают им доверие, признание и поощрение.

Похвала — это еще и движущая сила

Есть ли на свете менеджер, который не пользуется похвалой по несколько раз на день? Своевременная и искренняя похвала стимулирует повышение производительности труда. Опыты показали, что даже растения отзываются на добрые слова, ускоряя свой рост.

Жажда похвалы — основное человеческое желание

Работая с людьми, вы должны помнить, что жажда похвалы — одна из 25 сильнейших потребностей человека. Ясно, что все хотят, чтобы их хвалили. Даже просто зная это, вы не упустите шанс подбодрить или похвалить сотрудника, который этого заслуживает. Подчиненный будет благодарен за признание своего вклада и постарается стать лучшим работником фирмы.

Даже заслуженные работники, которые за долгие годы доказали свои превосходные качества, нуждаются в поощрении, хотя бы изредка. Каждый из нас подчас впадает в депрессию. Страх перед этим состоянием может превратить отличного работника в человека, бродящего во тьме. Ваша похвала может прозвучать как раз в тот момент, когда человеку нужна поддержка. Тот, кто хочет добиться успеха, должен всеми способами избегать тоски. А похвала гонит тоску прочь.

Поощрение — кому, когда, за что?

– Хвалите своих подчиненных каждый раз, когда они этого заслуживают.
– Ищите повод для похвалы, используйте любой случай выразить признательность сотруднику, который работает качественно, охотно и с увлечением.
– Пользуйтесь каждой возможностью похвалить сотрудника перед лицом коллег и на рабочих собраниях.
– Устное поощрение можно подтвердить письмом или грамотой.
– Если кто-то высказал идею или предложение, заслуживающее внимания, не забудьте поощрить этого человека. Некоторые компании в таких случаях кроме устной похвалы, выплачивают и денежное вознаграждение.

Способ руководства, при котором широко используется похвала, более гармоничный и позволяет добиться большего. Сотрудники, которых часто хвалят, запоминают это и стараются лучше выполнить задания менеджера, который дает им понять, что ценит их.

Источник

17 фраз мотивирующей похвалы для коллег

Даже у самого продуктивного и инициативного сотрудника рано или поздно садится батарейка эффективности и, глядя на происходящее, опускаются руки.

Что делать? Похвалить. Одним из самых лучших нематериальных способов поддержать коллегу или наладить мосты — вовремя сказанное доброе и уместное слово.

Комплименты также необходимы для поддержания позитивной культуры в компании и создания мотивирующей атмосферы в коллективе. Согласитесь, если кто-то из коллег заметил, «как здорово Вы всё придумали», — Ваше настроение значительно улучшается, силы откуда-то берутся, а дела двигаются в гору с космической скоростью. Действительно, поддержка важна и нужна. Отмечено, что команды, где сотрудники хвалят друг друга, работают быстрее, эффективнее, креативнее, не боятся предлагать идеи, не имеют конфликтов, нацелены на общий результат, обмениваются опытом и открыты к новым проектам.

Как хвалить? С чего начать? И есть ли какие-то проверенные выражения?

Мы подготовили для Вас 17 мотивирующих фраз, которые помогут в разных рабочих ситуациях.

Как сказать: «У тебя получилось ЭТО — …. ».

Если Вы хотите действительно помочь коллеге, то добавьте в похвалу определенности. Укажите что именно он сделал. Тем самым, Вы покажете и свою заинтересованность в личном успехе коллеги, и понимание всей важности его работы для коллектива.

Совет: старайтесь не переусердствовать, указывайте на действительные победы коллеги.

Какие фразы можно сказать:

Как сказать: «Как хорошо ТЫ все придумал».

Признайте авторство коллеги в достижении задачи. Не хвалите сам факт преобразований, а укажите, что именно благодаря Ивану Иванову всё стало значительно лучше.

Совет: не стоит делать это часто, иначе Вы спровоцируете неоднозначные взгляды со стороны коллег или «звездную болезнь» у Ивана Петрова.

Какие фразы можно сказать:

Как сказать: «Было СЛОЖНО, но ТЫ справился».

Представьте себя на месте коллеги и Вы прекрасно поймете, как важно, чтобы окружающие понимали, сколько работы, сил и терпения стоит за результатом. Подчеркните сложность задачи, которую преодолел коллега, укажите на его вклад и может, быть, повторите это.

Совет: «Хорошо сделал» — в таком случае будет звучать крайне неуважительно по отношению к труду коллеги. Давайте более развернутые комментарии.

Какие фразы можно сказать:

Как сказать: «У тебя есть, чему ПОУЧИТЬСЯ».

Статус «учителя» не только выразит Ваше уважение, но и подчеркнет важность деятельности коллеги или руководителя. Укажите на его персональную сверхспособность.

Совет: уточняйте, чему именно Вы научились у коллеги или руководителя. Иначе похвала превратиться в бессмысленный и, отчасти, пафосный набор слов.

Какие фразы можно сказать:

И всегда помните, что 1 негативная фраза перечеркивает несколько добрых. Относитесь уважительно к работе коллег, не бойтесь обращать внимание на их достижения и избегайте конфликтов на работе. Например, можно даже воспользоваться таким лайфхаком, как записки комплиментов — коллеги отправляют между собой сообщения с похвалой или прикрепляют стикеры на рабочий стол. Перечитать о своих достижениях — один из действенных способов поверить в свои силы, вспомнить, что когда-то подобные задачи были решены. Ну и заодно, понять, что Ваш коллектив — команда мечты.

За что похвалить сотрудника. Смотреть фото За что похвалить сотрудника. Смотреть картинку За что похвалить сотрудника. Картинка про За что похвалить сотрудника. Фото За что похвалить сотрудника

Еще один вариант обменяться комплиментами – воспользоваться сервисом «Спасибо» от Happy Job. После прохождения опроса становится доступна функция «поблагодарить коллегу». Для этого необходимо указать адресата и написать в специальном поле комплиментарный текст. Можно даже добавить стикер. Позитивную обратную связь коллега получит на email и в числе прочего увидит имя похвалившего.

Благодарить коллег важно. Таким образом, Вы поддержите в них веру в себя и сделайте свой вклад в создание позитивной атмосферы в коллективе.

Источник

Как правильно похвалить сотрудника. Правила мотивирующей похвалы

Как правильно похвалить сотрудника. 11 правил мотивирующей похвалы. Как делать бесполезно.

За что похвалить сотрудника. Смотреть фото За что похвалить сотрудника. Смотреть картинку За что похвалить сотрудника. Картинка про За что похвалить сотрудника. Фото За что похвалить сотрудника

Каждый руководитель мечтает об идеальных сотрудниках, которые будут гореть работой, идти друг другу на помощь, радоваться достижениям коллег и просто желающих сделать больше самостоятельно. Такой коллектив может появиться у каждого менеджера и для этого не нужно перечитывать сотни книг и использовать десятки методов, достаточно ценить своих людей. Правильная похвала способна творить чудеса, возрождать вдохновение и мотивацию на работу.

Как делать бесполезно
Во многих организациях уже выстроены процедуры похвалы за достижения, часто стены компаний пестрят плакатами «Лучший сотрудник», безусловно, звание приятное. Доставляет удовольствие это до тех пор, пока не становится привычным и обыденным, так же как и слова одобрения на собраниях: «молодец», «хорошо потрудился», «так держать» и тому подобное. Сотрудники очень быстро перестают воспринимать формальные поощрения, а на их лицах появляется нотка усталости и грусти. Ведь чтобы качественно поощрить своих бойцов простых технологий и рядовых слов просто недостаточно, хвалить необходимо учиться.

Правила мотивирующей похвалы

1. Искренность.

Если похвала буквально усилием воли выходит из уст это очень заметно даже новичку. Она не только вызывает недоверие, но и дает противоположный эффект, становится неприятной.

2. Своевременность.

Чем быстрее похвала находит своего виновника, тем она действеннее. Нет смысла ждать совещаний или любых других удобных способов, чтобы сказать сотруднику о его больших заслугах.

3. Похвала в третьем лице.

Хвалить не только в лицо, но и пиарить свой отдел среди других работников и менеджеров. Это не только создаст позитивную славу, но и приведет в восторг сотрудника, когда о свершениях говорят в кулуарах и виновник становится невольным слушателем, он не останется равнодушным.

4. Поиск хорошего.

Менеджеру часто приходится обращать внимание на действия, требующие исправления, это его функциональная обязанность. Так много внимания уделяется коррекции и немного правильным вещам, которые приобретают ранг «само собой разумеющегося». Ловить коллектив на хорошем просто необходимо для поддержания позитивного настроя и мотивации на правильные вещи.

5. Конкретика.

Отмечая те действия, которые позволили подчиненному превзойти ожидания, руководитель не просто хвалит, а прямым текстом говорит о том какие действия стоит продолжать делать дальше, чтобы достигать высот. В 90% случаев такие высокоэффективные действия повторяются постоянно.

6. Неожиданность.

Когда одобрение ожидаемо, оно в лучшем случае принесет половину того эффекта, чем могло бы, будучи неожиданным. Например, вместо собственной похвалы, попросить собственника прийти к отличившемуся и выразить благодарность за конкретное достижение или отправить письмо благодарности родителям. Приучив себя искать нестандартные способы признания членов команды, управленец становится лидером, за которым готовы с интересом следовать.

7. Учить признавать друг друга.

Этот способ не только создаст позитивный настрой, но и сделает львиную долю работы за менеджера. Есть практика, когда в команде организовывались квартальные игры для формирования умения вовремя и правильно оценивать эффективные дела. На стену вывешивался плакат с таблицей, в которой был внесен каждый. Ежедневно перед уходом с работы необходимо было вписать, кого и за что хотелось бы похвалить каждому. Итоги подводились еженедельно, игра позволила не только начать ценить друг друга, но стремиться делать больше хорошего, в коллективе воцарилась идиллия и радость.

8. Не критиковать во время похвалы.

Безусловно, всегда есть над чем работать даже большому профессионалу, только это должно быть поводом для совершенно другой беседы. Любая критика и напоминание о недоработках стирают эффект признания, концентрируют не на успехе, а на неудаче.

9. Ценить каждого сотрудника.

Всегда есть результативщики, которые получают свои порции признания ежедневно или по несколько раз в день. А также есть и те, кто обделен подобным вниманием, возможно это из-за меньшей результативности и вполне справедливо, но кто сказал, что он не станет тянуться к признанию, если ему начать его выдавать небольшими, но стабильными порциями? Необходимо помнить о том, что всегда есть поводы для ежедневной похвалы каждого сотрудника, задача руководителя находить их.

10. Выбирать индивидуальные способы.

Все люди разные, кто-то жить не может без внимания окружающих, а кто-то стесняется при каждом дополнительном внимании к своей персоне. Учитывая это, можно быть уверенным, что похвала не превратится в наказание и станет добрым помощником. Способов много: сказать наедине, написать по почте, отправить СМС, озвучить на всех, оформить грамоту – для каждого найдется свой приятный способ. У управленцев распространена ошибка в том, что они хвалят удобным для себя способом, а не так, как любит сотрудник. В таких ситуациях важно помнить, что приятно должно быть в первую очередь подчиненному, а не руководителю. Во время такой процедуры можно пойти на те способы, которые выведут из зоны комфорта хвалящего, в рамках разумного. Для кого-то придется попотеть в поисках варианта, но довольный и мотивированный сотрудник станет лучшей наградой для менеджера.

11. Заслуженность.

Когда подчиненного начинают перехваливать или поощрять за каждую мелочь, он просто перестанет стремиться к улучшению результата и развитию. Необходимо четкое понимание о том, что в работе каждого сотрудника достойно отдельного внимания.

Отмечая заслуги своих людей, компания показывает насколько они ценны, это повышает лояльность к работодателю и значимость своего туда. Радостные и полные позитива коллеги, оцененные по достоинству «герои», отмеченные добрые дела будут порождать стремление становиться лучше и делать работу профессиональнее, а это создаст новые поводы для поощрений своих людей. Не скупясь на добрые слова и улыбки, легко создать команду, в которой работать приятно и гордиться которой просто.

Источник

Как похвалить сотрудника. Примеры.

Раздел блога “Обо всем” изначально создавался для публикации статей не совсем соответствующих общей тематике блога. Но время от времени мне хочется делиться новыми знаниями, большинство из которых я получаю на тренингах.

Сегодняшняя статья будет посвящена теме: “Как правильно похвалить сотрудника”.

За что похвалить сотрудника. Смотреть фото За что похвалить сотрудника. Смотреть картинку За что похвалить сотрудника. Картинка про За что похвалить сотрудника. Фото За что похвалить сотрудника

Недавно, мне как раз удалось побывать на тренинге для руководителей и владельцев серьезных сетевых компаний, и одна из тем касалась вопроса: “Как мотивировать сотрудника”.

Конечно можно увеличить ему зарплату, или периодически радовать премией, но во-первых, есть такие типы людей которые слабо мотивируются материальным способом, а во-вторых, в принципе не возможно постоянно раздавать деньги, иначе как это не целесообразно.

Поэтому есть один очень замечательный способ мотивации сотрудника без материальной составляющей и естественно это похвалить его.

Проведено очень много исследований касательно данного способа и если правильно и своевременно хвалить своего сотрудника, то его эффективность вырастит как минимум в 2 раза.

После прочтения данной статьи попробуйте поэкспериментировать на одном из ваших работников За что похвалить сотрудника. Смотреть фото За что похвалить сотрудника. Смотреть картинку За что похвалить сотрудника. Картинка про За что похвалить сотрудника. Фото За что похвалить сотрудникаи результат не заставит себя ждать.

Вспомните, если вы когда-либо работали и у вас был руководитель, возможно он у вас есть и сейчас, и если он вас хвалит, насколько это заряжает вас на новые достижения и подвиги..

Когда тебя хвалят, тебе как ребенку это приятно, даже на подсознательном уровне.

Как похвалить сотрудника.

Если вы думаете что сказать своему работнику такие слова, как “молодец”, “так держать”, “красавчик”, его это мотивирует, то вы ошибаетесь и на это есть ряд причин.

Во-первых это не искренне – это обычные слова, которые он может слышать каждый день от друга, от коллег, да от кого угодно, поэтому они приелись и они не воспринимаются должным образом, в следствии чего такая похвала не даст вам нужного эффекта.

Я же сейчас напишу вам простой алгоритм, который работает на все 100% и приведу пример, как правильно им пользоваться. Проверьте его и вы увидите как это положительно скажется на КПД вашего сотрудника.

За что похвалить сотрудника. Смотреть фото За что похвалить сотрудника. Смотреть картинку За что похвалить сотрудника. Картинка про За что похвалить сотрудника. Фото За что похвалить сотрудника

А теперь пример, предположим вы руководитель отдела продаж и вам необходимо похвалить своего сотрудника.

Ситуация – Евгений, у нас были сложности в достижении результата по объему продаж.

Действие – Но тебе удалось профессионально сработать и несмотря на все препятствия, достичь поставленной нашему отделу цели.

Результат – В результате чего, наш отдел снова занял лидирующую позицию по региону и мы показываем положительную динамику и рост.

Похвала – Ты снова показал, что ты отличный специалист и тебе посильна любая задача, с чем искренне поздравляю тебя.

Можно потренироваться дома на жене/муже За что похвалить сотрудника. Смотреть фото За что похвалить сотрудника. Смотреть картинку За что похвалить сотрудника. Картинка про За что похвалить сотрудника. Фото За что похвалить сотрудника

Ситуация – Дорогая, я знаю как ты сильно устаешь дома с нашим маленьким сыном.

Действие – Но не смотря на это ты всегда находишь время и силы для создания уюта и тепла в нашем доме.

Результат – Благодаря тебе наш домашний очаг наполнен любовью и заботой.

Похвала – Спасибо тебе за это, я люблю тебя.

Если после этих слов она не расплачется, то я удалю к чертям этот блог ☺

Отработав на практике данный метод, он войдет к вам в привычку и вы всегда сможете правильно похвалить своих сотрудников и даже просто близких людей. Что несомненно увеличит качество вашей работы и жизни в целом.

Казалось бы мелочь но результат будет несомненно х2.

Спасибо за внимание, надеюсь что данная статья была для вас полезной.

А как часто вы хвалите своих сотрудников или слышите похвалу в свой адрес? И какие у вас при этом ощущения? Пишите в комментариях ниже.

Источник

Похвала как способ мотивации: зачем хвалить себя и своих сотрудников

В России сотрудников чаще принято ругать. А вот похвала за хорошо выполненную работу в корпоративной культуре отечественных компаний приживается сложно. И даже если начальник понимает, что поощрение будет полезно, теплые слова в адрес сотрудника он может произнести с трудом. Почему?

Руководители чаще всего воспринимают хорошую работу как нечто само собой разумеющееся, ведь это работа, и хорошо выполненная работа — обязанность по трудовому договору. Зачем хвалить за то, что человек и так обязан делать, и делать хорошо. А за это ему платят зарплату. Если очень хорошо идут дела, то, может быть, и премию можно дать. Именно денежное вознаграждение признается как самое действенное средство мотивации сотрудников. Однако, умение хвалить сотрудников может оказаться для компании гораздо более эффективным инструментом, чем денежная мотивация.

Ранее мы уже писали о нашем коммуникативном тренажере iTopica. Осознав актуальность проблемы, мы решили сделать отдельный курс по прокачке навыка “хваления”. А помогает нам в этом тренер, автор курсов по личному развитию и коммуникации, доцент факультета психологии Сибирского независимого института Людмила Семенова.

Мы не хвалим друг друга. Мало того, нам сложно похвалить даже самих себя. У каждого из нас бывают моменты тотального самобичевания. А моменты, когда мы целенаправленно хвалим себя за сделанную работу?

Почему у нас люди привыкли больше критиковать себя и друг друга, чем хвалить?

Обратимся к нашей истории. После войны люди восстанавливали разрушенное хозяйство, было трудно, все были заняты элементарным выживанием. Наша страна понесла самые большие людские потери, выживали вместе, поддерживая друг друга делом, а не словом. И традиционно возникло убеждение: хочешь поддержать — поддержи делом.

Как росли дети в этот период времени, какие привычки они впитали с самого рождения? Стране были нужны рабочие руки, мужчин осталось мало. Поэтому это были руки женщин и детей. Послеродовой отпуск был всего 56 дней, а потом женщины возвращались к работе. Для ребенка это означало нехватку важных тактильных стимулов. Мама не носила его в слинге, как это делают сейчас. Одна няня на 30-40 детей — это не то же самое, что мама на одного ребенка.

В первую очередь здесь идет речь о том, как человек, ребенок, чувствует себя в безопасности. Это базовая потребность каждого человека. Первоначально эту потребность эмбриона удовлетворяет мама: даёт пищу, тепло, поддержку. После рождения и в течение жизни функции безопасности начинают выполнять другие люди, в другой форме и сам человек. И вот это поколение людей выросло с физической нехваткой безопасности и поддержки. Они ищут одобрения, которое недополучили в детстве, а поскольку в культуре это не принято, не находят его.

Кроме культурных особенностей есть еще установка, опасение: «Если я буду тебя хвалить, ты зазнаешься. А зазнайка всегда страдает в коллективе». Другое формируется по привычке: если родители гоняли, а я вырос нормальным, то так и нужно относиться к детям.

Негативный опыт очень сильно влияет на нас. Знакомая многим ситуация: молодой специалист старательно делал работу. Вот он с волнением показывает результат на собрании, а руководитель говорит, что это, мягко говоря, ерунда. Противный осадок надолго останется у новичка. А особо восприимчивые люди могут вообще перестать заниматься своим делом.

Человек многое делает сам, не ожидая, когда кто-нибудь сделает это за него. Мы сами ходим, говорим, едим и выполняем другие необходимые нам дела. Но когда дело доходит до поддержки, то мы хотим получить ее от других, например, от родителей, в качестве знака принятия ими нас как своих детей.

Признание — такая же нужная часть для социального выживания, как еда для физического функционирования. И мы можем давать признание и поддержку сами себе.

Каков он, человек с высокой самооценкой и уверенностью в себе, который может спокойно выслушать любые критические замечания? Это человек с чувством абсолютной значимости своей жизни для мира, социума, семьи. Именно такой человек чувствует себя в безопасности в обществе.

Если такому человеку сказать, что у него пятно на штанах, он поблагодарит, отряхнется и пойдет дальше. А другой — провалится от стыда.

Привычку хвалить себя можно осознанно выработать. Когда мы делаем какой-то шаг, неважно, большой или маленький, соразмерно этому шагу нужно сказать «Да, я это сделал хорошо». Таким образом наращивается и крепнет оболочка уверенности, безопасности.

Мы движемся к самодостаточности и адекватности восприятия. Сначала мы транслируем это себе, потом кому-то еще. Так мы проверяем свои успехи на адекватность.

Когда мы сами себя хвалим, говорим себе комплименты, одобряем свои действия, это работает как насос, который накачивает человека энергией.

В коммуникациях всегда лидируют люди с большим количеством энергии. Если гнобить себя, недооценивать, все каналы энергетической проводимости закроются, и просто нечего будет дать ни себе, ни людям. Ваш внутренний сосуд опустошается.

Есть утверждение «Окружающие относятся к вам так же, как вы сами относитесь к себе». И это правда.

Если вы осознаете, кто вы, что вы можете, трезво оцениваете себя, являетесь экспертом в своей области, то у вас есть внутренняя энергия. Если вы себя уважаете, вы это транслируете другим людям. Их зеркальные нейроны, в свою очередь, помогают адекватно воспринимать ваше поведение.

Уверенный в себе человек признает как свои сильные стороны, так и слабые. Самовлюбленность — это внутренний конфликт, при котором мы убеждаем себя, что мы в чем-то хороши, но осознаем, что это, на самом деле, не так. Окружающие это бессознательно считывают.Если мы будем демонстрировать излишнюю любовь к себе, нам обязательно дадут об этом знать.

В вашей работе совершенно точно есть моменты, которые вам нравятся. Неважно, что именно, но это есть у каждого человека: будь то соблюдение сроков, выполнение плана или что-то ещё. Просто скажите себе, что вы это сделали хорошо.

Нельзя себя хвалить там, где нет внутреннего ресурса на это. Это действительно сложно. Похвала состоит из двух аспектов:

Когда мы хвалим других, наши мышцы учатся произносить добрые слова. Помните советский фильм про Хоттабыча? Там у мальчика Гоги под воздействием магии вместо бранных слов изо рта доносился собачий лай. У многих людей и без волшебства так случается: даже когда они хотят сказать что-то хорошее, на выходе получается критика. Например, руководитель понимает, что сотрудник проделал большой объем работы, но еще есть что исправить. Можно было так и сказать: «Вижу, что ты хорошо поработал. У меня есть еще несколько пожеланий». А по факту получается обидное «Переделывай».

Хвалить себя сложно. Чтобы начать прививать привычку, хвалите других. Когда мы видим, что кто-то делает свое дело хорошо, нам не так трудно сказать об этом. Когда мы хвалим другого человека, происходит обмен положительной энергией.

Если есть блок для похвалы людям, можно делать это с природой, неодушевленными объектами. Похвалите розы, за то, что они красиво цветут, или их чудесный запах; книгу, за то, что она интересная. Вам ничего не стоит это сказать, а привычка будет прививаться. Чем крепче будет привычка, тем больше будет энергии прокачиваться и тренировать ваши энергетические каналы.

Есть принцип «Куда внимание, туда энергия». Согласно ему, человек, который сосредоточен на грязи, будет всюду видеть грязь. Человек, который видит хорошее, будет окружен хорошим.

Рекрутинговая компания HAYS в 2018 году провела исследование факторов, которые выступают мотиваторами и демотиваторами в работе сотрудников российских компаний.

64% сотрудников ответили, что могут быть демотивированы недружелюбной корпоративной культурой,

При этом в том, что касается мотивации:

Для 60% опрошенных оказалась важна личность руководителя,

По этим данным вы можете убедиться, насколько доброе отношение важно для поддержания рабочей атмосферы. Похвала не заменяет премии. Деньги обеспечивают нам комфортную жизнь. Но это лишь часть безопасности. Когда мы чувствуем себя в рабочем коллективе комфортно, имеем хорошие отношения с коллегами, безопасность становится максимальной.

Человеку важно знать, что он вносит вклад в общее дело, несет ценность для проекта. Мало кто хочет работать просто для того, чтобы работать.

Похвала — это признание вклада человека, признание того, что его работа важна для общего дела. Это не значит, что его нужно бесконечно хвалить просто так.

Но как определить, за что стоит хвалить подчиненных? Понятно, что сотрудники разные. Какая-то часть работы выполняется лучше, какая-то хуже. За счет поддержки определенных сотрудников формируется производственный ритм, чтобы все делалось в срок и с нужным качеством. Одобрением можно этого добиться.

Хвалить сотрудника нужно за те положительные качества, которые он регулярно проявляет и которые стоят в приоритете для организации. Это может быть оперативность, самостоятельность, пунктуальность.

У многих руководителей наблюдается недостаточная личная прокачанность, они могут быть грубыми. Из-за этого происходит текучка кадров, а в самом коллективе царит токсичная атмосфера. В стабильных компаниях сформированы человеческие принципы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *