За что посвящают в рыцари

За что посвящают в рыцари. Смотреть фото За что посвящают в рыцари. Смотреть картинку За что посвящают в рыцари. Картинка про За что посвящают в рыцари. Фото За что посвящают в рыцариru_middle_ages

Средневековье и окрестности

Отрывок из книги Мориса Кина «Рыцарство».

В этом рассказе нет упоминаний ни о церкви, ни о священниках, которые принимали бы хоть какое-то участие в данной церемонии (что примечательно, нет о них упоминаний и в «Ordene de chevalerie»). Если же мы, однако, заглянем в литургическую книгу более позднего периода, то есть начала XIV века, то обнаружим там совсем иную картину, ибо в этой книге есть описание вполне определенного церковного обряда посвящения в рыцари, имевшего место в соборе Св.Петра и весьма похожего на уже упомянутый светский ритуал, однако уже со священнослужителями в главной роли.

Однако совершенно ясно, что эти направления между собой были связаны. И наша задача — попытаться определить, во-первых, природу этой связи, а во-вторых — какое из описаний наиболее адекватно эту связь освещает, позволяя достаточно глубоко проникнуть в суть понятия «рыцарство» — того, которое предлагается нам литургическими книгами и вполне согласуется с описанием обряда посвящения в рыцари у Готье, воспринимавшего этот обряд как «восьмое таинство», или же того, которое дает Жан де Мармутье и которое с перечисленными выше описаниями совершенно не согласуется. Поскольку, видимо, возникнут определенные трудности при попытке объяснить их связь просто деривационным процессом, то есть происхождением одного из другого, постараемся проследить истоки и развитие каждой из этих концепций по отдельности — во-первых, чисто светского обряда, а во-вторых, его церковной версии. И в процессе подобного исследования нам, возможно, станет значительно понятнее, как, собственно, следует воспринимать существующую между ними связь.

Здесь нам стоит вспомнить, как заботливо историк-хронист Ламберт из Вотрело, занимавшийся генеалогией знатных родов, стремится выделить по своей отцовской линии всех рыцарей, а также не упускает ни одного упоминания и о сколько-нибудь отличившихся предках по материнской линии. Но, правда, лишь в XII веке мы действительно обнаруживаем правило, впервые упомянутое в ассизах Рожера II Сицилийского, а также в двух указах Фридриха Барбароссы: тот, кто стремится стать рыцарем, обязан указать рыцарей в числе своих предков. Однако связь рыцарства — как вассальной зависимости, которой оно было весьма сродни, — с происхождением, а следовательно, и с неким наследственным статусом, уходит корнями по крайней мере в предшествующий век. Вернувшись назад, в середину XI века, мы узнаем историю о том, как настоятель монастыря в Бургейле, сжалившись над молодым человеком из Турени по имени Жирар Боррель, воспитал его и посвятил в рыцари, «ибо он был сыном рыцаря, и все его предки также были благородного происхождения».

В раннем средневековье об общественном положении человека могли отчасти судить уже по его происхождению; однако статус того господина, которому он служил, был не менее, а может быть даже и более важен, чему находятся достойные свидетельства. Таково еще одно сходство между этими двумя типами отношений. Является уже общим местом то, что у германцев благодаря вступлению в боевую дружину между ее предводителем и рядовыми членами устанавливались отношения почти кровнородственные. Воины, входившие в такой отряд, имели полное право поддерживать порядок во владениях своего командира, как если бы принадлежали к его семье; точно так же и он имел право наводить порядок и распоряжаться в хозяйствах тех, кого вооружил и взял на содержание, а от их убийц требовал уплаты кровного долга, вергельда, согласно той ставке, которая соответствовала его собственному статусу, а отнюдь не убиенных воинов из его дружины — все опять так, как если бы члены дружины были его родственниками.

Источник

О рыцарской инвеституре

Во имя Отца, и сына, и Святого Духа, аминь.

По мере своего развития обряд инвеституры (посвящения в рыцари) стал важным элементом, во многом способствовавшим формированию идеологии рыцарства и придавшим ей ярко выраженную христианскую направленность. Вместе с тем, в самом этом обряде слились воедино два очень разных элемента:

1) древний германский обычай посвящения юноши в воины – когда его торжественно препоясывали (опоясывали) мечом, что служило для него символом совершеннолетия и

2) заимствования из литургической практики, которая сложилась при совершении обрядов коронации короля или императора. Первый элемент носит чисто светский характер, второй – характер церковный.

Постараемся разобраться с этими двумя элементами. И начнем, прежде всего, с древнего германского обычая препоясывания мечом. В качестве примера можно привести одно повествование о рыцарской инвеституре XII века:

Это рассказ Жана де Мармутье о посвящении в рыцари Жоффруа Рыжего (Красного) Анжуйского в 1128 г. в Руане, накануне его свадьбы с Матильдой, дочерью короля Генриха I Английского. Сперва молодой человек совершил ритуальное омовение, затем он был облачен в белую полотняную рубаху, расшитую золотом, и пурпурный плащ и предстал перед королем, в присутствии которого ему прикрепили к сапогам золотые шпоры, на шею повесили щит, украшенный изображениями львов, и король собственноручно препоясал его мечом, якобы выкованным легендарным кузнецом Велундом (Виландом).

Только что приведенному описанию можно противопоставить другое – рассказ о посвящении в рыцари молодого человека в начале XIV века. Место действие – Рим, собор Святого Петра:

Сравнивая это описание обряда посвящения в рыцари с предыдущим, мы видим, что фактически обряд инвеституры превратился из светского в церковный. Впрочем, не совсем церковный – об этом мы чуть позже сделаем очень важную оговорку. Но, во всяком случае, обряд посвящения в рыцари оказался тесно связан с Церковью и стал почти церковным обрядом. Леон Готье – французский историк XIX века, посвятивший свою жизнь исследованию феномена христианского рыцарства, – воспринимал обряд посвящения в рыцари так, как если бы он был для средневековой Церкви восьмым таинством. В этой точке зрения, несомненно, есть зерно истины. С какого-то определенного момента посвящение в рыцари стало как бы церковным посвящением, в ходе которого рыцарю сообщалась некая особая благодать Духа Святого, укрепляющая его в стремлении к совершению рыцарских подвигов.

Каким образом произошла эволюция обряда посвящения в рыцари от чисто светского к церковному? С чем это было связано? Для того, чтобы ответить на эти вопросы, необходимо сказать несколько слов о чине коронации в средневековой Европе. Дело в том, что, во-первых, между чином коронации (венчания на царство) и обрядом посвящения в рыцари имеется множество сходных черт – каких, об этом будет сказано чуть ниже. Во-вторых, в чине коронации – как и в обряде посвящения в рыцари, – присутствуют те же два элемента: 1) светский и 2) церковный. Причем, как показывают исследования, изначально чин коронации носил чисто светский характер, а литургический, церковный элемент был добавлен в него несколько позже.

Самые первые сведения о церковном обряде про­возглашения правителем страны мы получаем из описания венчания на царство (коронации) Пипина Короткого в качестве короля франков в 753 г. Однако же ясно, что до того коронация являла собой процедуру совершенно свет­скую (во всяком случае, не христианскую), которая формально закреп­ляла за выборным вождем право действовать как верховный прави­тель. Уже в X веке монах Видукинд, описывая коронацию германского короля Отгона I (ставшего впоследствии восстановителем основанной Карлом Великим Священной Римской империи), смог установить различия между светской церемонией возведения короля на престол, которая происходила в атрии (atrium), закрытом внутрен­нем дворе у входа в церковь, и церковным обрядом венчания на царство, которое следовало за этой светской церемонией.

Имелась ли связь между венчанием на царство в Восточной Римской империи и чином коронации на Западе, легко узнать по некоторым формулировкам, использовавшимся при коронации европейских монархов. Так, например, при коронации королей Прованса и Бургундии на главу короля так же, как в Ромейской империи, возлагалась корона (венец).

Особую важным представляется возложение королевской ко­роны (царского венца). Ведь в этот момент священнослужитель сопостав­ляет функции короля (царя) и епископа. Для короля (царя) венец (корона) дол­жна означать, что он тоже участвует в сакральной деятель­ности, которую в другой сфере исполняют епископы. Воистину, говорит прелат, как в церкви епископы счита­ются пастырями душ, так и король вне ее должен считать­ся настоящим cultor [служителем] Бога и защитником цер­кви от всех ее противников. То есть к этому разделению обязанностей между церковью и королевской (царской) властью до­бавляется специфическая миссия короля (царя) по отношению к церкви — ее защита. Правда, не уточняется ни форма защиты, ни от каких врагов: то ли от внешних врагов ко­ролевства и зачинщиков беспорядков внутри страны, но вне церкви, то ли от раскольников внутри самой церкви, то есть еретиков. Это декларация общего характера, которая в принципе может включать все эти аспекты, но не уточ­няет ни одного из них.

Идея, связанная с возложением на христианского монарха короны явно заимствована с Востока. Достаточно вспомнить, что еще первый христианский римский император (cвятой равноапостольный царь) Константин I Великий называл себя «епископом внешних дел церкви». Эта идея, кратко выраженная Константином Великим, правившим обеими частями, как западной, так и восточной, еще единой Римской империи, впоследствии и послужила отправной точкой дальнейшей сакрализации императорской власти в Византии. И эта лишь одна параллель, а таких параллелей можно найти очень много.

Впрочем, между западным и восточным чином венчания на царство есть и свои различия. Так, например, на Западе было принято вручать королю (царю) меч, освященный в храме по особому чину. В чине коронации торжественное освящение меча и последующее его вручение епископом королю имело особый символический смысл. Освященный меч обязывал короля:

преследовать и истреблять врагов христианства – как внешних, так и внутренних (например, еретиков);

творить праведный (справедливый, нелицеприятный) суд и защищать вдов, сирот и обездоленных.

Примерно те же функции возлагались и на простого рыцаря, когда ему торжественно вручался освященный в храме меч. И здесь мы видим, в частности, связь между чином венчания на царство и обрядом рыцарской инвеституры:

Описание в литургических книгах обряда инвеституры весьма походит на описание обряда венчания на царство, что представляется совершенно естественным. В ранее средневековье королевская власть многими воспринималась, скорее, как некий особый ранг или высшая ступень в иерархии светской власти, но отнюдь не как отдельный общественный институт, т.е. король происходил из той же общественной группы, что и герцоги, маркграфы, графы и прочие могущественные сеньоры, считаясь всего лишь «первым среди равных» (лат.: primus inter pares). Не случайно знатнейшие феодалы именовались (скажем, во Франции или Англии) «пэрами» (pairs, от латинского: pares), то есть «равными» (правящему монарху, государю, «фюрсту», «принцепсу», «первому» среди этих «равных»), о котором в эпоху феодальной раздробленности сложилась даже поговорка, что он правит, но не царствует. Высокий титул, впрочем, облекал его владельца соответствующей властью, что, собственно, и символизировала церемония опоясывания мечом. Всю власть давал Господь, и меч правосудия заслуживал благословения Господня вне зависимости от того, был ли он вложен в руки короля или же в руки какого-то другого представителя сословия феодальной знати. И действительно, в XI веке многие графы называли себя «графами милостью Божией» точно так же, как это делали и короли.

Вместе с тем, между чином венчания на царство и рыцарской инвеститурой имелась и одно существенное различие. Так, если коронацию мог совершать только кто-либо из архиереев – будь то папа римский или кто-нибудь из епископов, – то обряд посвящения в рыцари совершался уже самим королем, а, возможно, князем или герцогом, если они имели право на посвящение в рыцари аспирантов (кандидатов, соискателей рыцарского звания). Когда век рыцарства только начинался – это было в Григорианскую эпоху, то есть в XI веке, – в среде духовенства существовало стремление взять обряд посвящения в рыцари в свои руки. Однако церковь так и не смогла достичь этой цели. Вышеприведенное описание, когда неофита в рыцари посвящает священник, можно считать, скорее, исключением из правила. Неофита в рыцари посвящал другой рыцарь – только более высокого ранга.

То, что духовенству так и не удалось занять ключевую позицию в обряде рыцарской инвеституры, объясняется несколькими причинами:

Во-первых, простых рыцарей было гораздо больше, чем монархов, и их посвящения происходили гораздо чаще. Одно дело связать с Литургией сравнительно редко совершавшийся чин коронации, и другое дело – связать с ней начало военной карьеры множества людей, часто не имевших ни земельных владений, ни какого-либо веса в обществе.

Во-вторых, обряд посвящение в рыцари упорно связывался самими рыцарями с принесением вассальной присяги своему светскому сюзерену. Обойти этот обычай или полностью изъять его из обряда посвящения в рыцари было очень сложно. И потому епископ или священник все равно вытеснялись в этом обряде на второй план.

В-третьих, рыцарство всерьез воспринимало теорию трех сословий и весьма ревниво относилось к вопросу своей независимости от духовенства. То, что обряд посвящения в рыцари совершался такими же рыцарями, только более высокого ранга, как раз и был выражением этой независимости.

Можно, в частности, привести и такое объяснение этому факту. Видимо, согласно тогдашним представлениям, присутствие епископа при коронации короля считалось совершенно необходимо. Без него совершение Таинства миропомазания и связанное с ним ниспослание на короля укрепляющей благодати Святого Духа просто не могло иметь места. Но после коронации король уже сам мог передать дарованную ему благодать подчиненным ему рыцарям через обряд посвящения. Ведь после коронации король сам по себе становился уже сакральной (священной) фигурой и в каком-то смысле обладал некоторыми священными (и, соответственно, священническими) функциями, которые ставили его наравне с архиепископом и другими иерархами церкви. А значит обряд посвящения в рыцари, совершаемый королем, тоже являлся священнодействием, как если бы его совершило некое духовное лицо.

То обстоятельство, что король, князь, герцог, граф были наделены определенными сакральными функциями, позволяло им несколько варьировать сам обряд рыцарской инвеституры. Во многих источниках позднего Средневековья упоминаются три наиболее распространенных повода для посвящения в рыцари:

по случаю коронации или иного торжественного приема, устраиваемого королем или императором;

по случаю паломничества в Святую Землю для поклонения Живоносному Гробу Господня и участия в Крестовом походе;

в канун какого-либо крупного сражения или городского штурма, когда воины стремились стать рыцарями «ради умножения своих сил и добродетелей».

«Встань, рыцарь (имярек)!»,

а присутствовавшие при этом соратники восклицали:

«Да здравствует рыцарь!»

В средневековой Германии (Священной Римской империи) посвящающий иногда говорил посвящаемому, нанося ему удар:

«Лучше быть рыцарем, чем кнехтом (слугой)!»,

Для всякого воина посвящение в рыцари было, пожалуй, событием в его жизни. Естественно, что этот торжественный момент был очень удобным случаем для наставления в рыцарских добродетелях.

Не удивительно, что прошедшие инвеституру новопосвященные рыцари шли в бой с особым воодушевлением и дрались, как львы.

Говоря о религиозной, христианской составляющей рыцарства, нельзя забывать и о Крестовых походах, участие в которых считалось обязательным для всякого рыцаря. Крестовые походы оказали на рыцарство глубочайшее и всеобъемлющее влияние, во многом определив его облик, идеологию и традиции.

Источник

Как посвящали в рыцари

Сам обряд посвящения в рыцари произошел от обряда инициации германских племен. Практически у всех народов был (да и сейчас есть) обряд, после прохождения которого юноша считается мужчиной/охотником/воином.

За что посвящают в рыцари. Смотреть фото За что посвящают в рыцари. Смотреть картинку За что посвящают в рыцари. Картинка про За что посвящают в рыцари. Фото За что посвящают в рыцари

Классическое посвящение в рыцари

Обряд посвящения в рыцари

В классическом (скорее привычном нам виде) посвящение в рыцари проходило так:

Посвящаемый молодой человек должен был принять ванну, одеть чистые и праздничные одежды и всю ночь перед обрядом молится в часовне.

За что посвящают в рыцари. Смотреть фото За что посвящают в рыцари. Смотреть картинку За что посвящают в рыцари. Картинка про За что посвящают в рыцари. Фото За что посвящают в рыцари

Акколада — посвящение в рыцари

Далее молодой рыцарь вставал с колен, это означало, что теперь он стал равным остальным рыцарям. Далее он вспрыгивал в седло не касаясь стремени и демонстрировал свои умения наездника и воина поражая копьем манекен.

Что интересно, известная по книгам и фильмам формулы «Встаньте сэр ….» не применялась. Это уже выдумка писателей и режиссеров.

Разжалование рыцаря

Существовал и обряд разжалования рыцаря за какие-либо серьезные проступки. В таком случае с рыцаря снимали доспехи, его рыцарский пояс разрезался, шпоры ломались, меч также ломался над головой. Также могли иметь место втаптывание шпор в грязь и разбивание щита с гербом, а рыцаря могли отпеть в церкви как покойника, а позор разжалования падал на несколько будущих поколений бывшего рыцаря.

Со временем обряд видоизменялся. С увеличением влияния церкви появился элемент освящения меча на алтаре. Нередко даже обряд производил священник.

В рыцарских орденах гроссмейстер торжественно обнимал принимаемого в орден рыцаря кладя руки ему на шею (по латыни — ad collum). Сам обряд носил и носит французское название Accolade (Акколада). Не совсем, правда, ясно с чем больше это связно, с объятиями или подзатыльником.

За что посвящают в рыцари. Смотреть фото За что посвящают в рыцари. Смотреть картинку За что посвящают в рыцари. Картинка про За что посвящают в рыцари. Фото За что посвящают в рыцари
Елизавета Вторая посвящает в рыцари актера Патрика Стьюарта

Кто может посвятить в рыцари

В современном мире посвящение в рыцари не слишком видоизменилось. В рыцари посвящают и монаршие особы и гроссмейстеры рыцарских орденов (правда сами ордена теперь что-то вроде клуба по интересам). Вот только стать рыцарем или дамой теперь может не только воин, но и любой человек заслуживающий признания, а королева Великобритании использует не меч, а церемониальную шпагу. Но посвящаемый все также преклоняет колени и склоняет голову.

Источник

Что нужно было сделать, чтобы стать рыцарем? Как становились рыцарями в средние века

Каждый мальчик в детстве мечтает стать рыцарем. Но если в романтических произведениях представители этого сословия сражались с драконами и боролись за любовь прекрасной дамы, то в настоящей жизни этот путь был гораздо прозаичнее. Чтобы стать рыцарем, мальчику необходимо было нести годы службы своему господину. И только по достижении определенного возраста молодой человек проходил обряд посвящения.

Возникновение сословия

Еще в Древнем Риме возник такой слой общества как эквиты. Это переводится как всадники. Сословие имело привилегированное положение. Но основное влияние на появление рыцарства оказало нашествие кочевников-гуннов в процессе Великого переселения народов. Было это в IV-VII веках. Кочевники имели тяжелое вооружение и длинные мечи, они и стали прототипом рыцарского образа, который со временем распространился по всей средневековой Европе.

За что посвящают в рыцари. Смотреть фото За что посвящают в рыцари. Смотреть картинку За что посвящают в рыцари. Картинка про За что посвящают в рыцари. Фото За что посвящают в рыцари Вам будет интересно: Молекулярные основы наследственности. Роль ДНК в наследственности

Во Франкии, во времена нападения арабов, преобладали пешие войска из свободных крестьян, им было не по силам дать отпор захватчикам. Карл Мартелл начал раздавать церковные и земли короны свободным, но безземельным, людям на временное или бессрочное пользование. Взамен они ему предоставляли свои услуги конной службы.

За что посвящают в рыцари. Смотреть фото За что посвящают в рыцари. Смотреть картинку За что посвящают в рыцари. Картинка про За что посвящают в рыцари. Фото За что посвящают в рыцари

С VIII века начинают распространяться вассальные отношения, люди на службе у господина должны были ему присягать на верность.

В Германии с XI века образовалось особое сословие — динстманнов. Эти люди по своему положению были выше горожан и свободных селян, но ниже свободных рыцарей. В отличие от последних, динстманны не могли покинуть службу по своему желанию.

Во Франции рыцарство было одним из признаков знатного происхождения, хотя изредка в сословие удавалось проникнуть несвободным гражданам, имеющим пожалованный надел земли. Такие люди относились к низшей знати.

В средневековой Англии посвятить в рыцари мог только король, но для пожалования звания было достаточно только факта владения землей. Происхождение имело второстепенное значение.

Рыцарское воспитание

Прохождение обучения добродетелям — это то, что нужно, чтобы стать рыцарем. Воспитание воина из мальчика начиналось в 7 лет и заканчивалось в возрасте 21 года. Если юноша успешно прошел службу пажом, оруженосцем и справился со всеми предложенными ему испытаниями, сюзерен посвящал его в рыцари.

За что посвящают в рыцари. Смотреть фото За что посвящают в рыцари. Смотреть картинку За что посвящают в рыцари. Картинка про За что посвящают в рыцари. Фото За что посвящают в рыцари Вам будет интересно: Что такое активность? Определение понятия, виды, формирование, уровни

Член ордена должен был безупречно владеть мастерством фехтования и верховой езды, соколиной охоты и плавания. Также рыцари обладали даром стихосложения, игры в шахматы и владели всеми правилами этикета при дворе.

С ранних лет в мальчике воспитывали такие качества, как храбрость, доблесть, галантное отношение к дамам. Юношам также прививали любовь к музыке, поэзии, танцам и религии.

За что посвящают в рыцари. Смотреть фото За что посвящают в рыцари. Смотреть картинку За что посвящают в рыцари. Картинка про За что посвящают в рыцари. Фото За что посвящают в рыцари

Служение пажом

Перед тем как стать рыцарем, мальчик должен был пройти несколько этапов служения господину. Первоначально он становился пажом. Обычно на службу покровителю ребенка передавали в возрасте 7-8 лет, а оставался он там до 14.

В роли господ выступали знатные феодалы, некоторым дворянам даже удавалось устроить ребенка пажом к королю. Чтобы стать практически слугой при высокородном покровителе, мальчики обязаны были иметь хорошую родословную, где должно было быть указано не менее 4 поколений дворянства по отцовской линии.

Пажи жили на полном обеспечении господина, который также отвечал за воспитание мальчика.

В обязанности пажа входило:

После достижения 14 лет юноша покидал эту ступеньку подготовки, сопровождалось действие пышной церемонией. Затем он становился оруженосцем. Начинался следующий этап.

Оруженосец

Пришло время взросления. Вторым шагом рыцарского воспитания было служение оруженосцем своему господину. Этот период начинался в 14 лет и продолжался до 21 года. В Средневековье с этого возраста молодой человек считался совершеннолетним. Королевские носители сбруи состояли в этой должности пожизненно.

Оруженосцем также мог стать только юноша дворянского происхождения. В редких случаях в это звание могли посвятить и простолюдина. Также граждане незнатного рода являлись оруженосцами-сержантами при некоторых господах. Эта должность вверялась им до конца жизни.

Молодой человек находился на полном обеспечении у своего сюзерена, последний был обязан обучить его воинскому делу и всем аспектам рыцарского воспитания.

Существовал еще один способ, как стать рыцарем в Средние Века. Удавалось это не многим. Если в битве молодой человек побеждал рыцаря, то его посвящали в желаемое сословие прямо на поле брани, ведь в таком случае он покрывал свое имя славой.

За что посвящают в рыцари. Смотреть фото За что посвящают в рыцари. Смотреть картинку За что посвящают в рыцари. Картинка про За что посвящают в рыцари. Фото За что посвящают в рыцари

Рыцарство

За что посвящают в рыцари. Смотреть фото За что посвящают в рыцари. Смотреть картинку За что посвящают в рыцари. Картинка про За что посвящают в рыцари. Фото За что посвящают в рыцари

Для обряда инициации требовалась подготовка, а сама процедура проходила пышно и празднично.

Акколада

Как становились рыцарями в Средние Века, если шла война, и не было времени на подготовку? Отличившемуся в бою молодому человеку жаловали звание посреди поля после битвы. Совершал это его сюзерен или другой знатный феодал. Оруженосца ударяли плашмя мечом по плечам и читали краткую молитву.

Обряд посвящения церковью

Позднее обряд инициации стал носить религиозный оттенок. Молодой человек, одетый в белые одеяния, всю ночь молился в церкви. Наутро он должен был выстоять литургию, а также исповедоваться и причаститься у своего духовника.

За что посвящают в рыцари. Смотреть фото За что посвящают в рыцари. Смотреть картинку За что посвящают в рыцари. Картинка про За что посвящают в рыцари. Фото За что посвящают в рыцари

Оружие свое он возлагал на алтарь, оно также благословлялось священнослужителями. После этой процедуры духовный наставник вручал меч посвящаемому или опоясывал его. Рыцарь давал клятву защищать свою веру, помогать слабым и обездоленным, хранить честь. Когда обряд инициации проводила церковь, подразумевалось, что юноша станет рыцарем веры и будет ревностно оберегать ее. Обычно церемонию старались приурочить к какому-либо религиозному празднику или другому важному событию.

Что нужно было сделать, чтобы стать рыцарем, после окончания церковного посвящения? Далее следовал светский этап церемонии. Новый рыцарь должен был доказать свою силу, ловкость и меткость. Он вскакивал в седло, не касаясь руками стремени, и несся галопом, поражая копьем чучела.

За что посвящают в рыцари. Смотреть фото За что посвящают в рыцари. Смотреть картинку За что посвящают в рыцари. Картинка про За что посвящают в рыцари. Фото За что посвящают в рыцари

Когда молодой человек успешно проходил все испытания, сюзерен устраивал в честь своего новообращенного рыцаря большой пир, длившийся несколько дней. Обычно эти большие расходы господину возмещал его вассал, отец посвященного в орден юноши.

Символика и атрибутика

После того, как молодые люди становились рыцарями, они получали свой индивидуальный герб, если первыми в своем роду вступали в орден. На знаке обычно изображались различные животные и символы, которые каким-либо образом имели ассоциацию с родом юноши. Чаще всего использовались золотые, серебряные, красные, зеленные и черные цвета. Герб оставался один на всю жизнь и передавался по наследству.

За что посвящают в рыцари. Смотреть фото За что посвящают в рыцари. Смотреть картинку За что посвящают в рыцари. Картинка про За что посвящают в рыцари. Фото За что посвящают в рыцари

Иногда покровитель рыцаря разрешал воспользоваться своим гербом или же добавить туда какие-то новые символы. Совершалось это в том случае, когда герой отличался особым подвигом в бою.

Лишение рыцарского звания

Наряду с возможностью стать рыцарем также существовала вероятность быть изгнанным из ордена, покрыв позором свое имя и весь род. Если человек нарушал рыцарский кодекс или вел себя не соответствующим его титулу образом, над ним проводилась обратная процедура.

Церемония сопровождалась пением заупокойных псалмов. Выставив его щит с гербом на эшафоте, с самого рыцаря поочередно снимали части вооружения и облачения. После того как мужчину раздевали и облачали в длинную рубаху, щит разбивался на три части. Бывшего воина спускали с виселицы, продев петлю веревки под подмышками, после чего под насмешки толпы отводили в церковь. Там по нему проводили заупокойную службу.

Как становились рыцарями в Средневековье? Нужно было пройти многолетний путь подготовки и иметь дворянское звание. Но все это не означало, что мужчина будет обладать необходимыми моральными достоинствами. Как бы ни идеализировали рыцарство, часто среди членов сословия попадались жадные и жестокие люди, которые не гнушались грабежом и убийствами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *