За что премировать эколога
Выплата единовременной премии: основания и налоги
Единовременная премия — это разовая выплата, связанная с достижением определенного результата трудовой деятельности или приуроченная к конкретному событию. Она бывает производственная и непроизводственная.
Понятие единовременной премиальной выплаты
Порядок и условия, по которым осуществляется выплата премии сотрудникам, зафиксированы в локальных нормативных актах (ЛНА). Вознаграждение выплачивают за успешный труд, по итогам работы и прочим производственным основаниям. Обычно такие выплаты периодические: поквартальные, помесячные и т. д. Но если произошло знаменательное событие, например досрочно завершен важный проект, премиальные начисляются разово.
Бывают основания непроизводственные — юбилеи, праздничные даты. Денежные поощрения тоже выплачивают конкретно к произошедшему случаю. Таким образом, разовая премия приурочивается как к производственным, так и к не производственным событиям и имеет разовый характер. Четкой системы премирования в законе не предусмотрено, предприятие само определяет структуру начисления поощрительных выплат.
В каких случаях назначается
Назначение разовых стимулирующих платежей отражается в локальных нормативных актах предприятия. Это коллективный договор, чаще всего положение о премировании. В нем предусматриваются случаи, за что можно премировать сотрудников, среди них:
Основанием, по которому производится начисление премии работнику, является приказ директора. В нем указывается повод для премирования и ссылка на пункт положения или другого ЛНА.
Какие документы составить
Основным документом, определяющим основания для назначения премиальных выплат, является положение о премировании сотрудников. В нем указываются:
Например, при начислении 13 зарплаты в положении указываются формулировки оснований для премирования сотрудников, например, такие:
Критерии начисления целесообразно разрабатывать с учетом мнения коллектива.
Одно из условий — служебная записка непосредственного руководителя работника с предложением премирования. Общим основанием для премирования является приказ руководителя организации. Документ содержит ссылку на положение, дополнительные документы (если есть), перечень премируемых работников, размер премиальных.
Налогообложение премии
В соответствии с НК, налогообложение премии к празднику носит обязательный характер. Для целей уплаты НДФЛ не имеет значения, производственный или нет характер выплаты, — они все считаются доходом.
В вопросе уплаты страховых взносов у чиновников и судов нет согласия. Налоговики ссылаются на то, что упоминания о выплатах, не связанных с трудом, нет в НК, соответственно, взносы платить надо. Суды придерживаются противоположной точки зрения — определение ВС от 06.04.2017 № 306-КГ17-2349. Верховный Суд указывает, что единовременные суммы, выплачиваемые к юбилейным датам, не относятся к результатам труда и не являются вознаграждением за труд. В связи с этим они исключаются из базы для начисления страховых взносов.
Не облагаются налогом на доход премии, перечисленные в перечне правительства (п. 7 ст. 217 НК ).
Каким образом осуществляется учет премий в налоговом учете организации? В состав расходов на оплату труда при расчете налогооблагаемой базы включаются стимулирующие и поощрительные выплаты, если они:
Проводки
Денежная выплата, не относящаяся к поощрению за труд, например, премия к юбилею, отличается основанием, не связанным с работой, нерегулярностью.
Премии за трудовые достижения отражаются в бухгалтерском учете такой проводкой: Дт 20 (23, 25, 26, 29, 44) Кт 70. Для налогового учета (при определении базы для уплаты налога) такие премиальные включаются в расходы.
Единовременные вознаграждения, не связанные с трудовой деятельностью, не уменьшают налоговую базу по прибыли, в соответствии с письмом Минфина России от 24.04.2013 № 03-03-06/1/14283. Их надо относить на чистую прибыль. Проводки могут быть такими:
Вправе ли работодатель не платить премии
Трудовым законодательством установлено, что основания для начисления премиальных выплат указываются в ЛНА организации. По ТК, работодатель самостоятельно решает, за что выплачивается разовая премия:
Главное — соответствие этого решения локальному акту, регламентирующему эту выплату. Там же обосновываются условия лишения или ограничения денежных поощрений для работников.
Удержание премиальных не заменяет дисциплинарное наказание, которых по ТК три: замечание, выговор, увольнение. Если в качестве взыскания работник лишен премии, это противоречит нормам ТК. Но если в ЛНА есть пункт о депремировании сотрудника, получившего одно из взысканий, такое лишение оправданно.
Таким образом, несмотря на то, что выплата премии, по Трудовому кодексу, делегирована руководству, целесообразно максимально прозрачно и подробно определить критерии премирования и депремирования. Необходимо точно следовать им при начислении денежных поощрений работникам.
Премии сотрудникам. Как грамотно оформить и обосновать расходы налоговикам?
Советы практиков, которые помогут избавить премии от подозрений налоговиков.
В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы. Но помимо оклада многие работодатели хотят дополнительно простимулировать своих работников, выплачивая им премии.
Зачастую руководитель не задумывается о структуре и характере данных выплат, что может привести к неблагоприятным последствиям.
Самое главное в определении данной выплаты то, что она начисляется сверх оклада работника.
В соответствии с п. 2 ст. 255 НК РФ премии за производственные результаты, которые выплачиваются сотрудникам, организация вправе отнести к расходам на оплату труда для целей налогообложения прибыли. Однако налоговые последствия некоторых аспектов премий могут стать очень обременительными для компании.
Как разработать и какими документами подкрепить?
1. Предусмотреть данное вознаграждение. Для этого необходимо дополнить положение об оплате труда, трудовые (коллективные) договоры информацией о премировании сотрудников, но желательно издать новый локальный нормативный акт организации, а именно положение о премировании.
2. Необходимо обозначить и закрепить кадровых документах конкретные и дифференцированные показатели премирования. Это необходимо для соблюдения требований п. 1 ст. 252 НК РФ. Важным критерием при разработке положения о премировании является использование реально измеримых показателей. При этом важно избегать неопределенных формулировок.
Таким образом, для учета рассматриваемых премий в целях налогообложения трудовой (коллективный) договор, положение о премировании или иной локальный нормативный акт должны содержать следующие критерии:
Важным обстоятельством является то, что премия не должна выплачиваться за счет чистой прибыли организации, средств специального назначения или целевых поступлений. Выплаты из этих источников не учитываются для целей налогообложения (п. п. 1, 22 ст. 270 НК РФ).
Сколько и за что платить?
Если количество показателей премирования усложняет расчет конечной суммы премии, можно установить предел премии с градацией от минимального до максимального (сумма ежемесячной премии от 20 до 50% оклада сотрудника).
Также можно составить кризисный лист, в котором будут указаны все критерии премирования. В течении месяца руководитель структурного подразделения будет оценивать эффективность работы сотрудника по 10-бальной шкале, а в конце месяца выставлять итоговые оценки. Однако, в таких случаях не избежать обвинения в субъективизме со стороны оцениваемых сотрудников, что может привести к возникновению неблагоприятной обстановки внутри коллектива.
Отдельного внимания заслуживают критерии премирования по той причине, что именно ввиду их отсутствия, неясности, непрозрачности налоговые органы могут прийти к выводу о необоснованности премиальных выплат, что может привести к доначислениям по налогу на прибыль.
Для работников, которые связаны непосредственно с производством продукции, устанавливаются следующие показатели премирования: выполнение плана выпуска продукции в заданном объеме, минимизация брака.
Для коммерческого отдела важными критериями эффективности работы однозначно служат: выполнение показателей KPI, эффективная работа с текущими клиентами, отсутствие жалоб и претензий по качеству продаваемой продукции и оказываемых услуг со стороны покупателей и заказчиков. Но здесь важно учитывать, что ежемесячное выполнение данных показателей не предусматривает осуществление премиальных выплат, так как они прописаны в качестве функциональных обязанностей в трудовых договорах с сотрудниками коммерческого отдела. Основанием для премирования могут являться исключительно перевыполнение показателей KPI, расширение клиентской базы и т.д.
Здесь важно учитывать, что использование одинаковых критериев премирования для всех структурных подразделений компании не применимо, и они должны устанавливаться исходя из должностных обязанностей отдельно взятого сотрудника.
Действительно, должностные обязанности данных работников напрямую не коррелируют с главной целью организации — максимизацией прибыли.
Однако, это не служит основанием для отказа в премировании данных категорий сотрудников.
В этом случае при разработке критериев премирования, необходимо учитывать должностные обязанности и эффективность их выполнения.
Например, основание для выплаты премии работнику бухгалтерии могут служить:
Не рекомендуется использовать такие формулировки, как «за добросовестное отношение к труду» или «за соблюдение норм труда и трудовой дисциплины».
Все ли так просто с премиями руководству?
Напомним, что при назначении премии сотрудникам необходим соответствующий приказ руководителя организации. Но это правило не применяется, когда речь идет о вознаграждении для генерального директора и связано это, прежде всего, с его особым правовым статусом.
В компании, где генеральный директор не является ее единственным учредителем, выплата премии выплата премии не может быть произведена только на основании его приказа (ч. 2 ст. 135, ст. 191 ТК РФ). Это связано с тем, данный вопрос регулируется одновременно трудовым правом и нормами корпоративного законодательства (ч. 2 ст. 145 ТК РФ, п. 4 ст. 40 ФЗ № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»). Поэтому размеры оплаты труда генерального директора, включая надбавки, определяются по соглашению между ним и учредителями, советом директоров (наблюдательным советом) общества и решение о выплате премии выносится на основании протокола общего собрания участников (акционеров) компании, либо на основании решения совета директоров или наблюдательного совета.
В случае наличия трудовых отношений между генеральным директором, одновременно являющимся единственным учредителем, и организацией расходы, связанные с выплатой заработной платы учитываются по общему правилу (п. 1 ст. 255 НК РФ, пп. 6 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).
Но важно помнить, чтобы премия была предусмотрена трудовым договором, в противном случае подобные выплаты не уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль (письмо Минфина РФ от 13.10.2015 № 03-03-06/1/58416, п. 21 ст. 270 НК РФ). Критерии для премирования могут быть согласованы совместно с кадровой службой исходя из деятельности предприятия, а решение о выплате в любом случае производится на основании протокола общего собрания участников (акционеров) компании, либо на основании решения совета директоров или наблюдательного совета.
Из этого следует, что генеральный директор организации, одновременно являющийся ее единственным учредителем, не вправе единолично начислять и выплачивать заработную плату, а также осуществлять премиальные выплаты. Следовательно, организация не вправе учесть такие расходы в целях налогообложения (письмо Минфина РФ от 19.02.2015 № 03-11-06/2/7790).
Как обстоит дело с премиями к знаменательным датам?
Важно учитывать, что, по мнению Минфина России, данные выплаты не связаны с производственными результатами и не являются стимулирующими. Поэтому работодатель не вправе учитывать их при исчислении налога на прибыль (письма Минфина России от 22 июля 2016 г. № 03-03-06/1/42954, от 9 июля 2014 г. № 03-03-06/1/33167 и др.).
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 17 мая 2017 г. N 240 «Об утверждении Положения о дополнительных и других выплатах, поощрении и премировании федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностными федеральной государственной гражданской службы, центрального аппарата Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 17 мая 2017 г. N 240 «Об утверждении Положения о дополнительных и других выплатах, поощрении и премировании федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностными федеральной государственной гражданской службы, центрального аппарата Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации»
С изменениями и дополнениями от:
7 ноября 2017 г., 18 апреля 2019 г.
В целях стимулирования профессиональной деятельности и укрепления исполнительской дисциплины федеральных государственных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, центрального аппарата Минприроды России в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151, N 16, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186, N 30, ст. 3616, N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, ст. 3624, N 48, ст. 5719, N 51, ст. 6150, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459, N 7, ст. 704, N 49, ст. 6413, N 51, ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31, N 27, ст. 3866, N 29, ст. 4295, N 48, ст. 6730, N 49, ст. 7333, N 50, ст. 7337; 2012, N 48, ст. 6744, N 50, ст. 6954, N 52, ст. 7571, N 53, ст. 7620, ст. 7652; 2013, N 14, ст. 1665, N 19, ст. 2326, ст. 2329, N 23, ст. 2874, N 27, ст. 3441, ст. 3462, ст. 3477, N 43, ст. 5454, N 48, ст. 6165, N 49, ст. 6351, N 52, ст. 6961; 2014, N 14, ст. 1545, N 52, ст. 7542; 2015, N 1, ст. 62, ст. 63, N 14, ст. 2008, N 24, ст. 3374, N 29, ст. 4388, N 41, ст. 5639; 2016, N 1, ст. 15, ст. 38, N 22, ст. 3091, N 23, ст. 3300, N 27, ст. 4157, ст. 4209; 2017, N 15, ст. 2139), Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 31, ст. 3459; N 38, ст. 3975; 2007, N 1, ст. 209; N 13, ст. 1530; N 14, ст. 1664; N 20, ст. 2390; N 23, ст. 2752; N 32, ст. 4124; N 40, ст. 4712; N 43, ст. 5168; N 50, ст. 6255; N 52, ст. 6424; 2008, N 9, ст. 825; N 13, ст. 1257; N 17, ст. 1818; N 20, ст. 2294; N 21, ст. 2430; N 22, ст. 2537; N 25, ст. 2961; N 31, ст. 3701; N 39, ст. 4422; N 49, ст. 5763; N 52, ст. 6363; 2009, N 16, ст. 1901; N 20, ст. 2445; N 34, ст. 4171; N 36, ст. 4312; N 52, ст. 6534; 2010, N 3, ст. 276; N 4, ст. 371; N 12, ст. 1314; N 15, ст. 1777; N 16, ст. 1874; 2011, N 5, ст. 711; N 48, ст. 6878; 2012, N 4, ст. 471; N 8, ст. 992; N 15, ст. 1731; N 19, ст. 2325; N 27, ст. 3681; N 29, ст. 4071; N 32, ст. 4490; N 35, ст. 4783, ст. 4787; N 44, ст. 5995; N 47, ст. 6460; N 50, ст. 7013; N 51, ст. 7169; 2013, N 3, ст. 177; N 19, ст. 2376; N 22, ст. 2787; N 49, ст. 6397, 6400; 2014, N 18, ст. 2135; N 26, ст. 3513; N 30, ст. 4281, 4285; N 31, ст. 4401; N 37, ст. 4938; N 44, ст. 6045, 6046; 2015, N 1, ст. 193; N 11, ст. 1585; N 28, ст. 4216; 2016, N 12, ст. 1642; N 16, ст. 2202; N 31, ст. 4986; N 35, ст. 5302; 2017, N 4, ст. 636, N 5, ст. 777) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. N 176 «Об оплате труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы» (Собрание законодательства Российской Федерации 2007, N 14, ст. 1689; 2009, N 14, ст. 1654; 2011, N 2, ст. 347; N 51, ст. 7526; 2014, N 43, ст. 5899) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о дополнительных и других выплатах, поощрении и премировании федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, центрального аппарата Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу приказы Минприроды России от 10 июля 2008 г. N 143 «Об утверждении Положения о дополнительных выплатах, поощрении и награждении федеральных государственных гражданских служащих Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 7 августа 2008 г., регистрационный N 12081) и от 13 апреля 2009 г. N 89 «О внесении изменений в приказ Минприроды России от 10 июля 2008 года N 143» (зарегистрирован Минюстом России 19 мая 2009 г., регистрационный N 13949).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 июля 2017 г.
Регистрационный N 47301
Утверждено
приказом Министерства природных
ресурсов и экологии
Российской Федерации
от 17.05.2017 г. N 240
Положение
о дополнительных и других выплатах, поощрении и премировании федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, центрального аппарата Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации
С изменениями и дополнениями от:
7 ноября 2017 г., 18 апреля 2019 г.
ГАРАНТ:
См. справку о надбавках и других дополнительных выплатах государственным служащим
См. также справку о денежном содержании государственных служащих федеральных органов исполнительной власти РФ
II. Порядок установления и выплаты ежемесячных надбавок к должностному окладу
3. Надбавки за особые условия гражданской службы и за сложность, напряженность и высокие достижения в труде выплачиваются гражданским служащим и работникам с учетом профессиональной подготовки, опыта работы и замещаемой должности в пределах выделенного на эти цели фонда оплаты труда в следующих размерах:
4. При приеме гражданина на гражданскую службу Министерства устанавливается минимальный размер надбавки за особые условия гражданской службы, предусмотренный по соответствующей группе должностей гражданской службы, кроме младшей группы должностей гражданской службы, по которой устанавливается надбавка в размере 60 процентов должностного оклада.
5. Размер надбавки за особые условия гражданской службы может быть изменен в пределах, предусмотренных по соответствующей группе должностей гражданской службы, в целях материального стимулирования гражданских служащих. Основными критериями для изменения размера надбавки являются:
профессиональный уровень исполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом;
сложность, срочность выполняемой работы;
опыт работы по специальности и занимаемой должности;
компетентность при выполнении наиболее важных, сложных и ответственных работ;
качественное выполнение работ высокой напряженности и интенсивности (большой объем, систематическое выполнение срочных и неотложных поручений, а также работ, требующих повышенного внимания).
6. Размер надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в труде устанавливается работнику по представлению руководителя соответствующего структурного подразделения Министерства и изменяется в зависимости от сложности выполняемой работы, качества выполнения срочных и неотложных заданий и в целях материального стимулирования.
Информация об изменениях:
7. Изменение размера указанных надбавок гражданским служащим и работникам структурного подразделения (кроме руководителя и заместителей руководителя структурного подразделения), гражданским служащим Специального отдела и Отдела внутреннего финансового аудита (кроме начальников Специального отдела и Отдела внутреннего финансового аудита) производится по обоснованному представлению руководителя соответствующего структурного подразделения Министерства, начальников Специального отдела и Отдела внутреннего финансового аудита Министерства.
Изменение размера надбавки за особые условия гражданской службы руководителю структурного подразделения производится по представлению курирующего заместителя Министра.
Изменение размера надбавки за особые условия гражданской службы начальникам Специального отдела и Отдела внутреннего финансового аудита производится по решению Министра.
Представление об изменении размера указанных надбавок согласовывается с руководителем структурного подразделения, отвечающего за финансово-экономическую деятельность Министерства, или главным бухгалтером Министерства.
Решение об изменении гражданскому служащему, работнику размера соответствующей надбавки принимается Министром (лицом, исполняющим его обязанности) и оформляется приказом Министерства.
а) гражданским служащим при стаже государственной службы:
б) работникам при стаже работы:
9. Надбавка за выслугу лет оформляется приказом Министерства.
10. Надбавки за особые условия гражданской службы, за сложность, напряженность и высокие достижения в труде и за выслугу лет выплачиваются одновременно с выплатой денежного содержания за истекший месяц.
III. Порядок премирования гражданских служащих и работников
Информация об изменениях:
Общий размер премии гражданских служащих за выполнение особо важных и сложных заданий за отчетный период состоит из процессной премии, выплачиваемой за выполнение должностных обязанностей в рамках профессиональной служебной деятельности, и проектной премии, выплачиваемой за участие в подготовке и реализации национальных проектов, входящих в них федеральных проектов, и ведомственных проектов.
Доля премиального фонда гражданского служащего, приходящаяся на стимулирование профессиональной служебной деятельности по реализации национальных проектов, входящих в них федеральных проектов, и ведомственных проектов рассчитывается путем умножения общего размера премии гражданских служащих на фактический уровень занятости гражданского служащего в реализации национального проекта и (или) федерального проекта, и (или) ведомственного проекта в отчетном периоде.
Сведения о значениях средних КПЭ гражданских служащих Министерства, являющихся участниками реализации национальных проектов, входящих в них федеральных проектов, и ведомственных проектов в отчетном периоде, представляются Министру, заместителям Министра, руководителям структурных подразделений Министерства, начальникам Специального отдела и Отдела внутреннего финансового аудита Министерства.
Премирование работников производится по результатам работы с учетом обеспечения задач и функций, возложенных на структурное подразделение Министерства, исполнения должностных регламентов (инструкций) и условий трудового договора и за конкретный период работы (месяц, квартал, полугодие, год).
12. Выплата премий производится в пределах средств фонда оплаты труда, установленных Министерству на соответствующий год, и максимальными размерами не ограничивается.
13. При определении размера премии гражданскому служащему, работнику учитывается:
Информация об изменениях:
а) личный вклад гражданского служащего, работника в обеспечение выполнения задач и реализации полномочий, возложенных на Министерство и соответствующее структурное подразделение, Специальный отдел, Отдел внутреннего финансового аудита Министерства;
Информация об изменениях:
б) оперативность и профессионализм в решении вопросов, входящих в его компетенцию, в подготовке документов, выполнении поручений руководства структурного подразделения, начальников Специального отдела, Отдела внутреннего финансового аудита, руководства Министерства;
в) инициатива и деловой подход, а также своевременность, добросовестность и качество выполнения обязанностей, предусмотренных должностным регламентом, должностной инструкцией, достижение значимых результатов служебной деятельности;
г) степень сложности выполнения гражданским служащим, работником заданий, эффективность достигнутых результатов за определенный период службы (работы);
д) использование новых форм и методов, позитивно отразившихся на результатах служебной (трудовой) деятельности;
Информация об изменениях:
е) личный вклад гражданского служащего в осуществление проектной деятельности в Министерстве за отчетный период, уровень занятости в проекте, роль в проекте, достигнутые значения ключевых и дополнительных показателей эффективности участников;
Информация об изменениях:
ж) достижение целей, ключевых и дополнительных показателей национального проекта и входящих в его состав федеральных проектов, а также выполнение задач национального проекта, достижения целей и показателей ведомственных проектов Минприроды России и (или) достижение иных целей и показателей при осуществлении проектной деятельности в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 45, ст. 6947; 2019, N 2, ст. 191).
Информация об изменениях:
14. Решение о выплате премии гражданским служащим, работникам принимается Министром (лицом, исполняющим его обязанности) и оформляется приказами Министерства.
Решение о премировании гражданских служащих за выполнение особо важных и сложных заданий при осуществлении проектной деятельности, в том числе за достижение установленных ключевых и дополнительных показателей национальных проектов, входящих в них федеральных проектов, показателей ведомственных проектов принимается Министром (лицом, исполняющим его обязанности) на основании обоснованного предложения руководителя указанных проектов и руководителя структурного подразделения, начальника Специального отдела, начальника Отдела внутреннего финансового аудита Министерства, который является непосредственным руководителем направления участника проектной деятельности.
Информация об изменениях:
15. При выполнении гражданским служащим, работником конкретного особо важного и сложного задания, поручения выплату премии ему могут инициировать Министр, заместители Министра, руководители структурных подразделений Министерства, начальники Специального отдела, Отдела внутреннего финансового аудита Министерства.
Информация об изменениях:
16. Общая сумма процессной и проектной премий, выплаченных гражданским служащим, работникам, не должна превышать размер выделенных на премирование средств для соответствующего структурного подразделения Министерства, Специального отдела, Отдела внутреннего финансового аудита Министерства.
Информация об изменениях:
18. Гражданским служащим, работникам, отработавшим неполный расчетный период, за который осуществляется премирование, в связи с поступлением на гражданскую службу (работу) или увольнением с гражданской службы (работы) в Министерстве, премия исчисляется пропорционально отработанному времени в конкретном расчетном периоде, за исключением случаев выплаты премии за выполнение конкретного особо важного и сложного задания.
IV. Порядок единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и выплаты материальной помощи гражданским служащим и работникам
В случае разделения ежегодного оплачиваемого отпуска на части, единовременная выплата производится при предоставлении первой части отпуска в текущем календарном году.
21. В случае, если гражданский служащий, работник не получил материальную помощь, указанную в пункте 20 настоящего Положения, в течение текущего календарного года, она выплачивается по его личному заявлению в конце календарного года.
22. Помимо материальной помощи, указанной в пункте 20 настоящего Положения, гражданским служащим, работникам может быть выплачена материальная помощь, в пределах фонда оплаты труда, на основании личного заявления на имя Министра, согласованного с руководителем соответствующего структурного подразделения и руководителем подразделения, отвечающего за финансово-экономическую деятельность Министерства, или главным бухгалтером Министерства, в следующих случаях:
23. В случае смерти гражданского служащего Министерства материальная помощь может выплачиваться супругу (супруге), одному из родителей, детей на основании заявления указанных лиц на имя Министра при предъявлении свидетельства о смерти и документов, подтверждающих родство, в размере шести месячных окладов денежного содержания.
В случае смерти работника Министерства материальная помощь может выплачиваться супругу (супруге), одному из родителей, детей на основании заявления указанных лиц на имя Министра при предъявлении свидетельства о смерти и документов, подтверждающих родство, в размере шести должностных окладов.
24. Общая сумма материальной помощи, выплачиваемая в календарном году конкретному гражданскому служащему, работнику, максимальными размерами не ограничивается.
25. Заявления о выплате материальной помощи и копии документов, предусмотренных в пунктах 22 и 23 настоящего Положения, представляются в подразделение Министерства по вопросам государственной службы и кадров не позднее шести месяцев после наступления соответствующего события.
26. Вновь принятым на работу в Министерство гражданским служащим, работникам, материальная помощь, указанная в пункте 22 настоящего Положения, выплачивается при наличии справки с предыдущего места работы о том, что материальная помощь по случаям, указанным в пункте 22 настоящего Положения, не выплачивалась.
27. Решение о выплате материальной помощи гражданским служащим, работникам принимается Министром.
28. Материальная помощь, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 22 настоящего Положения, не выплачивается гражданским служащим, работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
29. Гражданским служащим, работникам, получившим материальную помощь и уволенным из Министерства в текущем календарном году, в случае приема на работу в Министерство вновь в этом году, материальная помощь не выплачивается.
V. Порядок единовременного поощрения
30. За безупречную и эффективную служебную (трудовую) деятельность единовременные поощрения выплачиваются в следующих размерах:
а) гражданским служащим:
Информация об изменениях:
31. Решения о выплате единовременных поощрений оформляются приказами Министерства по представлениям руководителей структурных подразделений, согласованным с заместителями Министра, осуществляющими координацию их деятельности, а также по представлениям начальников Специального отдела и Отдела внутреннего финансового аудита.
32. Финансирование расходов на выплату единовременного поощрения производится в пределах установленного фонда оплаты труда Министерству.
*(1) Пункт 5 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих».
*(2) Подпункт «а» пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 N 176 «Об оплате труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы».
*(3) Пункт 1 части 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
*(4) Подпункт «б» пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. N 176 «Об оплате труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы».
Утверждено положение о дополнительных и других выплатах, премиях и поощрении для госслужащих и работников центрального аппарата Минприроды России.
Определено, в частности, как выплачиваются ежемесячные надбавки к должностному окладу, премии за выполнение особых заданий, премии по результатам работы, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальная помощь, а также единовременное поощрение.
Прежний порядок, в котором речь шла лишь о госслужащих ведомства, утратил силу.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 17 мая 2017 г. N 240 «Об утверждении Положения о дополнительных и других выплатах, поощрении и премировании федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностными федеральной государственной гражданской службы, центрального аппарата Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 июля 2017 г.
Регистрационный N 47301
Настоящий приказ вступает в силу с 18 июля 2017 г.
Текст приказа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 7 июля 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минприроды России от 18 апреля 2019 г. N 251
Изменения вступают в силу с 3 июня 2019 г.
Приказ Минприроды России от 7 ноября 2017 г. N 590
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2017 г.