За что преследовали евреев во все времена

Почему иудеи ненавидят всё человечество, и почему все люди их терпят? (ч. 1)

Хорошие вопросы, неправда ли?

Осталось расставить все точки над «i».

Известно кто. Это евреи, которые называют себя «богоизбранным народом» и следуют заповедям своей религиозной книги – Торы.

Разве плохо быть верующим? – возможно, кто-то спросит меня сейчас.

Наверное, это хорошо. Только есть несколько больших НО в вере евреев!

Хорошо верить в Бога! Но плохо думать, что Бог возлюбил лишь один народ на земле, а остальные народы Он проклял! В этом, на мой взгляд, и состоит весь корень зла.

Евреи считают себя «богоизбранным народом», а остальные народы для них являются чем-то вроде животных, с которыми позволительно делать всё, что «богоизбранным» заблагорассудится. Они думают так на том основании, что это написано в их «священной книге» – Торе.

Следовать заповедям «священной книги» – наверное, правильно и хорошо, коль такая книга есть.

Плохо, если эта книга учит евреев жить так, словно только они одни – люди, а остальные – не люди, а значит их можно обманывать, обкрадывать, убивать – в буквальном смысле стирать с лица земли, чтобы всё в этом мире досталось только одному народу – евреям.

Приведу лишь одну заповедь из «священной книги» иудеев, которая имеется и в «священной книге» христиан – Библии. «И будет Господь, Бог твой, изгонять пред тобою народы сии мало-помалу. Не можешь ты истребить их скоро, чтобы не умножились против тебя полевые звери. Но предаст их тебе Господь, Бог твой, и приведёт их в великое смятение, так что они погибнут. И предаст царей их в руки твои, и ты истребишь имя их из поднебесной: не устоит никто против тебя, доколе не искоренишь их. Кумиры богов их сожгите огнём. »(Библия. Пятая книга Моисеева. Второзаконие 7: 22-25).

Замечу, в Библии – таких данных евреям заповедей имеется с десяток, а в Торе – их сотни.

Получается, что иудейская вера и иудейское священное писание буквально диктуют евреям убивать все другие народы планеты мало-помалу, пока все неевреи в конце-концов не исчезнут с лица земли.

Это по-божески? Это нормально?

Лично я считаю, что это ненормально! И миллионы других людей, которых евреи считают чем-то вроде животных, тоже наверняка скажут, что это не по-божески.

Так может весь корень зла состоит в том, что, произнося слово «Бог», иудеи подразумевают под этим словом нечто совсем иное, чем подразумевают остальные люди?!

Если окунуться с головой в историю зарождения религий, то мы обнаружим, что ответ на этот вопрос лежит на поверхности.

На самом деле своим богом евреи называют диавола, некого «демона тьмы», которого ещё по-другому зовут люцифером или сатаной.

Самое главное доказательство этому – слова основоположника христианства Христа-Спасителя, которые обязаны знать всех христиане. Когда Спаситель пришёл на так называемую «святую землю» с единственной целью спасти евреев, он перво-наперво сказал им: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришёл призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Лк. 5: 31-32). «Я – свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин. 8: 12).

От кого Христос хотел спасти евреев? – вопрос всем на засыпку.

Кто мог навязать евреям веру в такого кровожадного Бога, который уполномочил их в буквальном смысле стирать все другие народы с лица земли?

Очевидно, это преступление перед человечеством на совести религиозных и политических лидеров еврейского народа.

Если внимательно прочесть христианские евангелия, то можно найти в них упоминание о неких книжниках и фарисеях, в адрес которых Спаситель сказал такие слова: «Ваш отец диавол и вы хотите исполнять похоти отца вашего» (Ин. 8: 44).

Те люди, которые насаждали среди евреев заповеди, постановления и законы, прописанные в Торе, и были так называемыми «книжниками». А фарисеи (что значит «отделившиеся»), были во времена Христа самой многочисленной и могущественной политической партией среди евреев, которая занималась расширенным толкованием законов и заповедей Торы. Все вместе – и книжники, и фарисеи – были, говоря сегодняшним языком, религиозно-политическим руководством евреев. Неким ПОЛИТБЮРО.

Что изменилось с той поры?

Судя по всему, ничего!

Человеконенавистнические законы Торы никто не отменял, а евреи по-прежнему являются в массе своей иудеями.

В этой связи любопытен такой исторический факт.

В 1896 году иудей по имени Теодор Герцль опубликовал книгу «Еврейское государство», в которой он изложил своё видение будущего еврейского народа и рассказал, как это будущее евреям нужно построить. Религиозно-политическому руководству евреев книга Герцля, очевидно, понравилась, и он был провозглашён основателем нового политического движения – СИОНИЗМА, которое ставило своей конечной целью создание на земле еврейского государства – Израиля.

Официально считается, что сионизм (данное слово происходит от названия горы Сион в Иерусалиме) — политическое движение, целью которого является объединение и возрождение еврейского народа на его исторической родине — в Израиле (Эрец-Исраэль), а также идеологическая концепция, на которой это движение основывается.

Предложенная Теодором Герцлем идеологическая концепция, разумеется, не отменяла идеологическую концепцию священной Торы, она лишь развивала её.

Как вскоре стало понятно многим политическим лидерам разных государств мира, методы и средства достижения поставленной сионистами цели являются античеловечными (расистскими) по отношению к другим народам планеты. Первым объявил СИОНИЗМ расизмом и формой расовой дискриминации руководитель Советского Союза Иосиф Сталин. Он объявил СИОНИЗМ явлением, опасным во всех отношениях как для самих евреев, так и для всех остальных людей планеты. В силу чрезвычайной опасности сионизма Сталин предложил коммунистической партии СССР и всем коммунистическим партиям других государств активно бороться с этим явлением, заявив буквально следующее: «Борьба против сионизма не имеет ничего общего с антисемитизмом. Сионизм – враг трудящихся всего мира, евреев не менее, чем неевреев».

Таким образом Сталин ввёл различение: среди евреев есть просто евреи и есть сионисты. Это как в годы Второй мировой войны были немцы и были фашисты. И те и другие – были немцами, только мозги последних были изуродованы привитым им человеконенавистническим учением о превосходстве их расы над всеми остальными.

Сионисты – те же фашисты, только еврейские, и всем следовало это понимать.

Через 22 года после смерти Сталина, 10 ноября 1975 года, ХХХ сессия Генеральной Ассамблеи ООН усилиями СССР (при поддержке арабских и «неприсоединившихся» стран) приняла (72 голосами при 35 против и 32 воздержавшихся) Резолюцию 3379, которая квалифицировала идеологическую концепцию и практику сионизма как «форму расизма и расовой дискриминации».

Это было большой политической победой коммунистической идеологии.

В силу того, что коммунисты объявили сионизм враждебной идеологией, сионисты в свою очередь объявили идеологию коммунизма своим врагом номер один. Они поставили перед собой цель уничтожить коммунизм во всех уголках планеты, но в первую очередь – уничтожить СССР, как оплот коммунизма.

Несколько десятилетий потребовалось сионистам-иудеям, чтобы развалить СССР изнутри и полностью дискредитировать коммунистическую идеологию в глазах той же мировой общественности с помощью целой армии «агентов влияния».

Если Христос проповедовал жизнь по совести и по правде, а высший смысл гражданского подвига – отдать свою жизнь за друзей своих и за свой народ, (это же было вписано золотыми буквами в идеологию коммунизма), то в иудаизме изначально всё обстояло строго наоборот.

Высший смысл подвига в иудаизме – втереться к кому-нибудь в доверие и потом совершить предательство будь-то отдельного человека, будь-то целого народа. Неспроста, в христианстве антигерой – это Иуда, предавший Христа.

Стоит ли удивляться тому факту, что имя Иуда совпадает с названием иудейской религии – иудаизмом.

«Целью всей моей жизни было уничтожение коммунизма, невыносимой диктатуры над людьми. Меня полностью поддержала моя жена, которая поняла необходимость этого даже раньше, чем я. Именно для достижения этой цели я использовал своё положение в партии и стране. Именно поэтому моя жена всё время подталкивала меня к тому, чтобы я последовательно занимал всё более и более высокое положение в стране…» (Газета «USVIT» («ЗАРЯ») №24, 1999, Словакия).

Уничтожение СССР началось с того момента, как Горбачёв объявил миллионам трудящихся граждан, что необходима перестройка страны. Мол, качество жизни в СССР плохое и надо её изменить к лучшему.

С назначения на должность главы Госкомимущества Анатолия Чубайса в 1991 году началась отрытая стадия разрушения и разграбления СССР. Вот признание этого рыжего сиониста, сделанное на камеру.

«Мы занимались не сбором денег, а уничтожением коммунизма. Это разные задачи и с разной ценой. Мало кто это понимает на Западе, – открыто говорит сегодня Анатолий Чубайс, который с 2008 года является главой государственной корпорации «Российская корпорация нанотехнологий», а с 2011 года – председателем правления ОАО «РОСНАНО».

Что такое приватизация для нормального западного профессора, для какого-нибудь Джефри Сакса, который пять раз менял свою позицию по этому поводу и докатился в итоге до того, что следует отменить приватизацию и начать всё заново. Для него в соответствии с западными учебниками – это классический экономический процесс, в ходе которого оптимизируются затраты на то, чтобы в максимальной степени эффективно разместить активы, переданные государством в частные руки. А мы знали, что каждый проданный завод – это гвоздь в крышку гроба коммунизма. Дорого, дёшево, бесплатно, с приплатой – двадцатый вопрос! Двадцатый! А первый вопрос один: каждый появившийся частный собственник в России – это необратимость. Это необратимость! Точно также, как 1 сентября 1992 года первым выданным ваучером мы выхватили буквально из рук «красных» решение об остановке приватизации в России, точно также как каждым следующим своим шагом мы двигались в том же самом направлении.

Приватизация в России до 1997 года вообще не была экономическим процессом. Мы решали совершенно другого масштаба задачи, что мало кто понимал тогда, а уж тем более на Западе. Она (приватизация) решала тогда главную задачу – остановить коммунизм! Эту задачу мы решили. Мы решили её полностью. Мы решили её с того момента, когда в 1996 году на выборах Г. Зюгангов отказался от лозунга «национализация частной собственности». Отказался не потому, что он любил частную собственность, а потому, что он понимал, что, если хочешь власть в этой стране получить, безумие пытаться отнимать назад. У тебя у самого отнимут так, что тебе мало не покажется! Этим самым мы заставили его, независимо от его желания, играть по нашим правилам – ровно то, чего и надо было добиться!»

16 февраля 2017 г. Мурманск. Антон Благин

Источник

uCrazy.ru

За что преследовали евреев во все времена. Смотреть фото За что преследовали евреев во все времена. Смотреть картинку За что преследовали евреев во все времена. Картинка про За что преследовали евреев во все времена. Фото За что преследовали евреев во все времена

Навигация

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

За что преследовали евреев во все времена. Смотреть фото За что преследовали евреев во все времена. Смотреть картинку За что преследовали евреев во все времена. Картинка про За что преследовали евреев во все времена. Фото За что преследовали евреев во все времена

Евреи – народ, который на протяжении тысячи лет был изгоем в мире.

Они были рабами в Египте, оказались изгнаны из Израиля римлянами, подвергались жестоким гонениям в Средневековой Европе и чуть было не исчезли с лица Земли в XX веке. Теперь евреи подвергаются дискриминации со стороны арабского мира.

В чём корни мирового антисемитизма? Почему, куда бы ни пришли иудеи, они везде сталкивались с ксенофобией?

С научной точки зрения, во всех исторических эпохах причины антисемитизма всегда были одинаковы – это религия и культура народа.

Иудаизм – первая монотеистическая религия в истории человечества. Вероучение подразумевает, что евреи являются особенным, богоизбранным народом.

Подобное мировоззрение всегда обосабливало нацию от остальных этносов, особенно в языческой Античности. Иудеи ставили представителей других наций в разряд людей «второго сорта», а их языческих богов высмеивали.

Почему евреев выгнали из Израиля?

Позиция богоизбранности и отрицание римских божеств очень не понравились римлянам, которые захватили Израиль в I веке до н.э. Столкновение культур вылилось в несколько кровопролитных иудейских восстаний.

За что преследовали евреев во все времена. Смотреть фото За что преследовали евреев во все времена. Смотреть картинку За что преследовали евреев во все времена. Картинка про За что преследовали евреев во все времена. Фото За что преследовали евреев во все времена

Кульминацией противостояния стало восстание Бар-Кохбы в 132 году. Евреи вырезали всех греков и римлян в провинции, а когда подошли карательные отряды, организовали довольно успешное партизанское сопротивление.

Восстание продолжалось 4 года. Чтобы его подавить, императору Андриану пришлось перебросить на Ближний Восток легионы из Британии. Всего для борьбы с израильтянами было мобилизовано 13 легионов, два из которых оказались уничтожены в бою.

Понимая, что восстания израильтян никогда не прекратятся, римляне попытались стереть все упоминания о евреях. Народ был изгнан из Израиля, провинция Иудея переименована в Сирийскую Палестину, а Иерусалим в Элию Капитолину. Иудаизм оказался запрещен под страхом смерти.

Почему евреи подвергались гонениям в Средние века?

Средневековый антисемитизм возник в рамках христианства во II веке н.э. Ненависть обуславливалась тем, что иудеи не признавали Иисуса Христа в качестве мессии, а также были причастны к его распятию.

Согласно христианской доктрине, еврейский народ объявлялся «богоубийцами» и подлежал преследованию.

Кроме того, в вину иудеям ставилось ростовщичество. Христианам было запрещено давать деньги под процент, а иудеи занимались этим повсеместно.

У малограмотного населения складывалось впечатление, что все евреи являются богатыми людьми. Это провоцировало зависть и обвинения в нечестных сделках.

В чём причина современного антисемитизма?

По мнению советского историка Соломона Лурье, причина современного антисемитизма кроется в нежелании евреев ассимилироваться с местными европейскими народами.

Будучи этническим меньшинством, чтобы избежать дискриминации, большинство народов стремиться походить на титульный этнос, перенимают его культуру и традиции.

За что преследовали евреев во все времена. Смотреть фото За что преследовали евреев во все времена. Смотреть картинку За что преследовали евреев во все времена. Картинка про За что преследовали евреев во все времена. Фото За что преследовали евреев во все времена

Евреи, напротив, всегда демонстрировали совершено иное поведение. Где бы они ни были, израильтяне продолжали сохранять свою культурную и религиозную идентичность и жили закрытыми для посторонних людей обществами.

Почему арабы ненавидят евреев?

Вопреки распространенному мнению, ислам положительно относится к иудаизму, считая это вероисповедание наиболее приближенным к «правильному».

В 1492 году, когда Испания изгнала иудеев из своего полуострова, Османская империя предоставила им приют, обеспечила защиту и освободила от ряда налогов.

Причина ненависти арабов к евреям кроется в создании государства Израиль в 1948 году. Начиная с VII века, когда мусульмане завоевали Ближний Восток, Палестина и Израиль стали считаться исконно арабскими землями, а потому переселение сюда евреев после Второй Мировой войны было воспринято, мягко говоря, без энтузиазма.

Арабы отрицают Холокост, считая геноцид евреев выдумкой, а также сравнивают сионизм с фашизмом.

Как бы то ни было, если в Европе градус ксенофобии к евреям значительно уменьшился, то на Востоке он только набирает силу.

Источник

Европейский антисемитизм начался задолго до Холокоста. К сожалению, Россия — не исключение

75 лет назад, 27 января 1945 года, Красная армия освободила город Освенцим, а вместе с ним и узников нацистского лагеря смерти Аушвиц-Биркенау. В этот же день мир вспоминает жертв Холокоста. В последнее время тема антисемитизма времен Второй мировой войны появилась в повестке с подачи президента Владимира Путина, который обратил внимание на позицию Польши по этому вопросу. Znak.com попытался разобраться, где лежат корни европейского антисемитизма, который и привел к Холокосту, и так ли уникальна история Польши.

«Ваш отец диавол»

«Таким образом, многие поколения священнослужителей клеймили евреев как коварный народ, который хотел погубить Христа, — отмечает автор. — Нетрудно понять, почему гонения на евреев были широко распространены в средневековой Европе, где господствовала христианская культура. Во многих странах евреям запрещалось владеть землей, заниматься определенными профессиями и жить там, где они хотели бы. В разные периоды в ряде европейских городов евреи были вынуждены проживать в гетто и носить на одежде специальные отличительные знаки. В XIII веке в Риме, в частности, это были желтые метки на груди. Одной из немногих профессий, которой позволялось заниматься евреям, стало ростовщичество, поскольку христианам религия этот вид деятельности запрещала. Если судить по «Венецианскому купцу» Шекспира, еврей-ростовщик постепенно становился ненавистной фигурой. В 1543 году Мартин Лютер — христианский богослов, инициатор Реформации, ведущий переводчик Библии на немецкий язык — написал памфлет «О евреях и их лжи». К чему призывал народ Лютер? «Навсегда изгнать их из нашей страны»».

Правда, ситуация слегка изменилась в связи с эпохой Просвещения. В 1789 году во Франции была принята Декларация прав человека и гражданина. В сентябре 1791 года Национальная ассамблея Франции предоставила гражданские права евреям, принесшим клятву верности. В других странах евреи были эмансипированы гораздо позже: в 1830 году — в Греции, в 1858 году — в Великобритании, в 1870 году — в Италии, в 1871 году — в Германии и в 1891 году — в Норвегии. Заметим, что Российской империи в этом списке нет. Там, начиная с указа императрицы Екатерины II от 23 декабря 1791 года и вплоть до Февральской революции 1917 года, действовала черта оседлости для евреев.

Несмотря на получение прав евреями в ряде европейских стран, сам по себе антисемитизм никуда не делся. А в некоторых случаях в конце XIX — начале XX века, наоборот, подогревался. Более того, само понятие «антисемитизм» родилось именно в это время. Его сформулировал немецкий журналист и политик Вильгельм Марр в 1879 году в памфлете «Победа германизма над еврейством». Марр и его последователи утверждали, что ненависть к евреям имеет расовый характер и причиной тому является биологическая «несовместимость еврейства» с «германской расой».

Сайт «Энциклопедия Холокоста» напоминает ряд громких исторических событий, связанных с всплеском антисемитизма в то время. В 1890-е годы во Франции появились «Протоколы сионских мудрецов». В этом поддельном документе говорилось о тайном собрании мировых еврейских лидеров, на котором они якобы утвердили планы мирового господства. Его авторство приписывают одному русско-французскому журналисту, который действовал под руководством тайной российской полиции. Сам этот злонамеренный миф тесно переплетался с масонством, которому также приписывалось ниспровержение традиционных монархий в Европе и России и установление нового мирового порядка. Во главе масонских обществ нередко встречались евреи, а кроме того, обилие иудейской, каббалистической и ветхозаветной символики, используемой в масонских ритуалах, стали основанием полагать, что существует связь между масонами и евреями. Так появился термин «жидомасонство». В 1920-х и 1930-х годах нацистская партия использовала «Протоколы» для поддержки антисемитской политики. Но и сегодня эта фальшивка будоражит умы и по-прежнему в ходу в антисемитских кругах.

В 1894 году во Франции вспыхнуло дело офицера еврейского происхождения Альфреда Дрейфуса. Он был арестован и ложно обвинен в передаче Германии документов, имеющих отношение к национальной обороне Франции. Дрейфус был признан виновным в госизмене и приговорен к пожизненному заключению. Затем его оправдали, но, как полагают историки Холокоста, разногласия по поводу дела Дрейфуса обнажили скрытый антисемитизм французского общества.

В 1897 пост бургомистра Вены занял Карл Люгер. Он правил столицей Австрии в течение 13 лет. Он утверждал, что евреи захватили монополию при капитализме и, таким образом, ведут нечестную конкурентную борьбу на экономической арене. Именно в то время в Вене жил Адольф Гитлер. Неудивительно, что он впитал в себя антисемитизм. Идеи Люгера нашли отражение в платформе нацистской партии в Германии 1920-х годов.

И все это лишь самые яркие эпизоды, не говоря уже о многочисленных погромах в Европе и России, бытовой этнической неприязни, массе различной пропагандистской литературы. Немецкий историк-востоковед и профессор Пауль Лагард в книге «Евреи и индогерманцы», выпущенной в 1887 году, писал: «Мы антисемиты, потому что в Германии девятнадцатого века евреи, живущие среди нас, представляют взгляды, обычаи и требования, которые восходят к временам разделения народов вскоре после всемирного потопа… Потому, что среди христианского мира евреи — азиатские варвары».

«Польша была раем для евреев»

Казалось бы, древний миф о «злодеях-евреях», которые «продали и распяли» Христа, а теперь пытаются завоевать мир, в XX веке — веке рационализма, материализма, расцвета науки, техники и промышленности — должен был постепенно угасать. Но не тут-то было. Поражение ряда стран, в том числе Германии и Австрии в Первой мировой войне; приход к власти большевиков в России, среди лидеров и активистов которых нередко встречались евреи; деятельность Коминтерна, которого опасались правительства Европы (а коммунизм, поскольку его теоретиком был Карл Маркс, у антисемитов был однозначно еврейской идеологией) и, наконец, экономический кризис 1930-х, давший повод обвинять богатых евреев в его порождении, — все это вдохнуло новую жизнь в идеологию антисемитизма. У многих европейских радикально-националистических партий того времени антисемитизм стал особым пунктом.

Стоит отметить, что в некоторый период Польша был «еврейским раем». Так гласит реальная историческая фраза: «Польша была небом для шляхты, чистилищем для мещан, пеклом для холопов и раем для евреев», записанная в одном из пасквилей XVII века, автор которого критикует привилегии шляхты. Было это «райское» время в XIV веке при короле Казимире III Великом. В 1364 году король откликнулся на просьбу евреев, и, желая «увеличить выгоды своей казны», даровал привилегии евреям, живущим в стране. В специальной грамоте было сказано, что «каждый еврей может свободно и безопасно переходить и переезжать — безо всякого препятствия и остановки — из города в город, из провинции в провинцию нашего королевства, и с совершенной безопасностью может везти и нести с собой свое имущество или товары, продавать, покупать и менять…, а пошлину платить не больше чем христиане». Тогда Польша стала пристанищем евреев, гонимых из всей остальной Европы. Но после смерти Казимира III были отменены и привилегии для евреев. С тех пор ситуация из века в век менялась, но неизменно вместе с народными мифами сохранялся антисемитизм.

Так антисемитизм дожил и до 1930-х годов XX века — предвоенного времени. Первый глава возрожденного Польского государства Юзеф Пилсудский был противником этой идеи. Но при этом госслужба для евреев все равно была недоступна. Кроме того, существовали квоты на ряд специальностей в вузах. Евреям можно было сидеть на лекциях только за отдельными лавками. Были в Польше и партии, которые открыто пропагандировали антисемитизм. Например, Национально-демократическая партия во главе с Романом Дмовским. Исторический страх поляков перед Россией — Советским Союзом смешивался с неприятием «жидокоммунизма», где коммунизм выступал как некий еврейский план порабощения мира.

9 марта 1936 года произошел антиеврейский погром в городе Пшитых. Трое евреев убито и более шестидесяти ранено. На следующий день погром распространился на соседние города. Было убито почти 80 евреев и 200 ранено. В 1935–1937 годах антиеврейские погромы произошли и в ряде других городов: Ченстохове, Люблине, Белостоке и Гродно.

После смерти Пилсудского вторым лицом государства стал верховный главнокомандующий Эдвард Рыдз-Смиглы. Его политика была направлена на укрепление национализма и проведение репрессий. Он предложил создать новую политическую партию с целью усилить обороноспособность, ее декларация отличалась крайним консерватизмом.

А тем временем еврейский вопрос с подачи Третьего рейха становился все острее и замалчивать его было нельзя. Так, к концу 1930‑х польские политики уже всерьез рассуждали о переселении евреев на Мадагаскар или в Латинскую Америку. Кстати, идея переселения евреев из Европы куда-нибудь в «землю обетованную» изначально была целью сионистов еще до возникновения национал-социализма. Так что, смотря с какого боку посмотреть на эту идею, нельзя сказать, что она однозначно антисемитская. Но тем не менее антисемитизм в Польше стал частью общественного дискурса, что соответствовало духу того времени.

Как пишет журналист Лео Апфельблюм в своей статье «Польский антисемитизм — не пустяк», поляки были настроены по отношению к евреям крайне враждебно еще до того, как разразилась война. «Об этом мне рассказывали пережившие Холокост польские евреи, в частности мой отец, который на своей шкуре испытал ненависть поляков к евреям не только во время Второй мировой войны, но и на протяжении всего своего детства и молодости — до того, как война началась», — подчеркивает он.

Поэтому неудивительно, что некоторые поляки, невзирая на то, что их родина оказалась оккупированной нацистами, стали сотрудничать с ними по еврейскому вопросу. Историк, сотрудник ИМЭМО РАН Дмитрий Офицеров-Бельский пишет: «Так называемые шмальцовники (szmalcownik) выдавали оккупантам сограждан — спасаемых и спасавших. За выдачу евреев они получали стандартное вознаграждение, состоявшее из небольшой суммы денег, сахара, табака и ликера. Однако наибольшую опасность представляли для укрывающихся не польские коллаборационисты и даже не немцы, которые поисками евреев не занимались, а украинские националисты».

Журналист Лео Апфельблюм приводит воспоминания своего отца, проведшего полтора года в концлагере в городе Ченстохова. Его больше всего удивило равнодушие сотрудников этого лагеря, которые были поляками:

«Они не были заключенными, они жили у себя дома и приходили на работу и уходили с работы — как будто речь шла об обычном месте работы. В полдень все рабочие получали горячую пищу, но еда, которую получали польские рабочие, была более питательной, чем та, которую получали еврейские рабочие-рабы. К тому же порции, получаемые поляками, были существенно больше, иногда они даже не могли съесть все полностью. Но за то время, пока мой отец был заключенным этого лагеря, не было ни одного случая, когда бы поляк предложил истощенному еврейскому «коллеге» доесть остатки. Поляки предпочитали выбрасывать их в ведра для мусора».

Казалось бы, изгнание нацистов из Польши должно было положить конец страданиям польских евреев. Но поляки вовсе не были рады их возвращению. Например, шокирует история еврейского погрома, случившаяся уже после того, как немцы были изгнаны из Польши. Это произошло 4 июля 1946 года. Жители города Кельце устроили расправу над евреями, вернувшимися в родной город после войны. Толпа, вооруженная железными прутьями, дубинами и молотками, собралась перед домом, где жили большинство евреев. Евреев, включая женщин, стариков и детей, выбрасывали из окон и добивали на мостовой. Были убиты 42 человека. В погроме участвовали солдаты и милиция. На скамье подсудимых за участие в погроме оказались двенадцать человек, девять из которых были казнены. До сих пор непонятно, было это спонтанным событием или провокацией. Бытовала версия, что погром спровоцировали польские коммунисты с целью отвратить Запад от антикоммунистически настроенного польского общества.

И тем не менее, читая такие воспоминания, все же стоит воздержаться от демонизации польской нации. Было и множество обратных примеров. Как напоминает историк Дмитрий Офицеров-Бельский, «именно поляки составили четверть всех «праведников народов мира» (это звание присваивается неевреям, спасавшим евреев во время холокоста) — больше, чем представители любой другой страны».

«Жидомасонская чума поработила Русь на 100 с лишним лет»

Что в Польше думают о России, СССР, Сталине и Второй мировой войне. Интервью историка Лукаша Адамского

«Нельзя скрывать, что в Польше был антисемитизм. Большинство стран были в какой-то степени охвачены этим явлением, в частности страны компактного проживания евреев — Польша, СССР и другие страны Восточной Европы. А где-то антисемитизм есть и сейчас. Но тот, довоенный, антисемитизм имел преимущественно не расово-политический, а бытовой характер, призывал не к уничтожению евреев, а к ослаблению их роли в экономике или культуре. Антисемитизм всегда заслуживает осуждения, как и любые другие предрассудки или вражда на этнической или религиозной почве. Но в любом случае после Холокоста критерии оценки антисемитизма стали иными, а антисемитизм до Холокоста нужно рассматривать на основе других критериев».

Вопрос лишь в том, что в высказываниях российского лидера польский антисемитизм звучит как нечто уникальное. А между тем и Российская империя, к которой сегодня нередко апеллируют и защитники нынешнего режима, практиковала то, что по сегодняшним меркам является дискриминацией по этническому и религиозному признаку. Не говоря уже о том, что сама по себе антисемитская пропаганда в дореволюционной России не преследовалась, а, наоборот, поощрялась. Вспомним, что «Протоколы сионских мудрецов» имели российское происхождение, а затем свободно публиковались в самой России. Именно евреям приписывалось то, что они собираются осуществить госпереворот в России, свергнув монархию. Такая точка зрения бытует и сегодня в некоторых православных кругах. Вот, например, слова священника Алексия Мороза. Он оправдывает святого Иоанна Кронштадтского, которого Федерация еврейских общин России считает «махровым антисемитом».

«Светлая память об Иоанне Кронштадтском генетически хранится в памяти нашего народа. Мы знаем сотни и тысячи случаев, когда праведник исцелял людей, помогал им в трудных жизненных ситуациях, когда по его молитвам изменялось духовное и нравственное состояние окружающих. Можно даже сказать, что его молитвами было приостановлено революционное состояние народа в 1905 году, когда либералы и революционеры, в основном, кстати, еврейской национальности, задумали бунт против власти с целью уничтожения монархии, уничтожения православной веры, занимались терроризмом», — считает Мороз.

Хотя революционное движение было интернациональным, в результате чего диктатором, при котором разрушали церкви и расстреливали священников, стал вовсе не еврей, а грузин. Более того, на какое-то время борьба с сионизмом стала частью государственной политики СССР, что некоторые историки тоже рассматривают как проявление политики государственного антисемитизма. Хотя это, конечно, совершенно не тот расовый антисемитизм Третьего рейха, предполагавший физическое уничтожение людей.

Отголоски классического российского антисемитизма — это не только явление маргинальных кругов. Видимо, он до сих пор живет и в кругах политической элиты, только хорошо маскируется, лишь изредка прорываясь наружу. Давайте вспомним, что соскользнуло с уст вице-спикера Госдумы Петра Толстого в 2017 году в адрес оппозиции: «Люди, являющиеся внуками и правнуками тех, кто рушил наши храмы, выскочив там… из-за черты оседлости с наганом в семнадцатом году, сегодня их внуки и правнуки, работая в разных других очень уважаемых местах — на радиостанциях, в законодательных собраниях, — продолжают дело своих дедушек и прадедушек».

Но это далеко не все. Известный на Урале схиигумен Сергий (Романов) недавно в своей проповеди заявлял о «жидомасонской чуме», якобы поработившей Россию. Он призвал «убрать эту мерзость… из России».

В заключение хотелось бы привести положение из определения отрицания и искажения Холокоста, принятого «Международным альянсом в память о Холокосте». «К искажению Холокоста, в частности, относятся: Попытки размыть ответственность за создание концлагерей и лагерей смерти, спланированных и использовавшихся нацистской Германией, перекладывая вину на другие народы и этнические группы» — говорится в нем.

Список использованной литературы и источников:

— «Евреи в период Катастрофы», Электронная еврейская энциклопедия;

— Офицеров-Бельский Дмитрий, «История польского антисемитизма и его влияния на политику государства», журнал «Профиль», 12.03.2019;

— Рис Лоуренс, «Холокост. Новая история», «Издательская Группа «Азбука-Аттикус», 2018.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031