За что распяли апостола петра
Распятие Петра
Степан//
Владимир грешный
Апостол Петр был распят вниз головой
Один из 12 апостолов Иисуса Христа, называемый в Новом Завете по-разному: Симоном, Петром, Симоном Петром или Кифой. Уроженец Вифсаиды в Галилее, он был сыном Ионы и братом Андрея. Петр, как его брат и товарищи, Иаков и Иоанн занимался рыбной ловлей. К моменту начала служения Христа Петр был женат и проживал в Капернауме – именно там, «в доме Петровом», его теща была чудесно исцелена от горячки. Петра впервые привел к Иисусу его брат Андрей, который, как и Иоанн, сын Зеведеев, принадлежал к числу последователей Иоанна Крестителя. (От Христа Симон получил новое имя, по-арамейски звучащее «Кефа» – камень, скала, которое указывало на его место в Церкви. В Новом Завете это имя чаще встречается в переводе на греческий – «petros», откуда образовано латинское Petrus и русское Петр.) Тремя днями позже он присутствовал вместе с другими учениками на брачном пиру в Кане, где Христос сотворил свое первое принародное чудо. Петр сопровождал Христа и его учеников в Иерусалим, а затем – через Самарию – назад в Галилею, где на короткое время возвратился к ремеслу рыбака, пока он и его брат не были призваны Иисусом оставить свои сети и сделаться «ловцами человеков».
Начиная с этого момента, евангелисты изображают Петра как постоянного спутника Христа, занимающего особое положение среди других учеников, его имя фигурирует первым в различных перечнях 12 апостолов.Петру было свойственно мужество, что проявилось, когда он, выхватив меч, отрубил ухо воину в Гефсиманском саду. Он же и наиболее глубоко из всех апостолов «пал» – трижды отрекся от Христа. Но в то же время Петр был и первым из апостолов, кому Христос явился после своего Воскресения. В Пятидесятницу он произнес первую проповедь перед народом, возвестив о смерти и воскресении Иисуса, обратив этой проповедью около трех тысяч человек. А затем, исцелив хромого у врат Храма, Петр стал первым из апостолов, сотворившим чудо «во имя Иисуса Христа Назорея». Он крестил центуриона Корнилия в Кесарии, положив начало вступления в Церковь многочисленных язычников.
В 49 году апостол Петр возвратился в Иерусалим, где сыграл ключевую роль на Соборе, после которого он возобновил свои миссионерские походы и обосновался в Риме. Там апостол Петр был казнен между 64 и 68. По свидетельству Оригена, Петр по его собственной просьбе был распят вниз головой, так как считал, что недостоин подвергнуться той же казни, которую претерпел Господь. Он был погребен на Ватиканском холме, и над местом его погребения в настоящее время расположен главный алтарь Собора св. Петра.
Апостол Петр — рыбак, ставший камнем в основании Церкви
Приблизительное время чтения: 10 мин.
Апостол, о котором чаще и подробнее всего рассказывается в Евангелиях, не выделялся среди прочих происхождением, образованием или талантами. Он носил вполне обычное еврейское имя Симон, отца его звали Иона, брата — Андрей, учениками Христа братья стали одновременно.
У Симона была жена и собственный дом в селении Капернаум, вместе с братом и отцом они рыбачили на Галилейском озере. Галилея была самой дальней от Иерусалима областью Палестины, там проживало немало язычников, столичные жители относились к галилеянам свысока, как к провинциалам и почти что язычникам. Те даже говорили с заметным акцентом, по которому Петра потом опознают во дворе первосвященника.
А рыбак — самая простая и непритязательная профессия. Ловили рыбу на Галилейском озере в основном ночью, продать улов (если повезло) надо было пораньше с утра, пока он не испортился под жарким солнцем. А еще надо было промыть и починить сети. Рыбак пропах рыбным запахом, он вечно не высыпается, а его доходы невелики и слишком непредсказуемы. Может быть, именно поэтому Симон и Андрей, едва заслышав приглашение странствующего Проповедника: «идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» — сразу послушались Его, бросив в беспорядке свои сети. Так рассказывают об их призвании Матфей и Марк.
Иоанн приводит другой рассказ: братья Андрей и Петр были учениками Иоанна Крестителя, они услышали, как он называл Иисуса «Агнцем Божьим». После этого Андрей и привел Петра к Иисусу. «Иисус же, взглянув на него, сказал: „ты — Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень“». Именно так получил он свое второе имя со значением «камень, скала»: по-арамейски оно звучало Кифа, по-гречески Петр. Именно под этим именем мы знаем апостола сегодня.
Есть ли противоречие между двумя рассказами? Да, безусловно. Его легко можно устранить, сказав, что в тот раз Андрей и Петр всего лишь поговорили с Учителем, но не последовали за Ним, а призвал Он их позже — это ничуть не противоречит евангельскому тексту.
По-видимому, два рассказа призваны подчеркнуть две стороны жизни братьев до того, как они стали апостолами.
Матфей и Марк показывают жизнь совсем простых людей, занятых тяжким трудом. А вот Иоанн, который всегда говорит о возвышенном, подчеркивает, что они и до обращения вовсе не были чужды духовных интересов, что слушали проповеди Иоанна Крестителя и ждали прихода Мессии. Такова манера многих библейских повествований: представлять каждую сторону события или явления в целостности и полноте, не объясняя внешних противоречий.
Как бы то ни было, пророчески данное имя «камень», кажется, совсем не подходило Петру. Он по характеру — скорее пламень, чем камень.
Вот Христос приказывает ему, еще рыбаку, а не апостолу, заново закинуть сети после безуспешного ночного лова — и он повинуется, а когда сеть приносит необычайный улов, говорит Учителю: «выйди от меня, Господи, потому что я человек грешный» Настолько остро ощущал он свое недостоинство и свою нечистоту. Зато позднее, увидев Спасителя идущим по воде, он, наоборот, немедленно просит: «повели мне придти к Тебе по воде». Да, потом он усомнился в собственных способностях и начал тонуть, но остальные-то апостолы даже попробовать не решились! Когда рядом с Симоном происходит чудо, он немедленно должен отреагировать на него, всё для него свершается здесь и сейчас.
И не случайно именно он без колебаний произносит свое вероисповедание, еще задолго до Воскресения Христова: «Ты — Христос, Сын Бога Живаго».
А ведь даже Иоанн Креститель посылал тогда ко Христу учеников с вопросом, Он ли то был на самом деле. Петр не сомневается, и в ответ на эти слова Христос и называет его камнем, на котором Он утвердит Свою Церковь. Именно здесь и раскрылось значение нового имени, Петр-Кифа, которое было когда-то дано как предсказание — а теперь объяснено.
Дело не в личных качествах Симона, а в его пламенной вере, в его готовности принять Учителя и последовать за Ним. Только на этом и может стоять церковь как на нерушимой скале.
Но вот арест состоялся, а за ним и допрос, и суд у первосвященника. Петр следовал за любимым учителем, и холодной весенней ночью грелся у костра во дворе дома первосвященника, вместе с его слугами и другими людьми. Петра прежде видели многие. «и ты был с Иисусом!» — начали спрашивать его. И Петр как-то незаметно отрекся от Христа, по будничному, сам того не заметив. Он трижды успел сделать это, как вдруг раздался петушиный крик. «И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько».
После воскресения (Петр сам убедился в том, что тело Иисуса исчезло, а в гробнице лежат лишь пелены, которыми оно было повито) апостолы вернулись в Галилею, к привычному занятию — большинство из них, как и Петр, были рыбаками. Да и что, в самом деле, оставалось теперь делать? И снова, как однажды еще до всех тех великих надежд и огорчений, были заброшены сети, снова они оказались пустыми, и снова какой-то человек с берега велел бросить их еще раз, в иное место. И переполненные сети уже невозможно было поднять на лодку! Первым узнал Господа Иоанн — но именно Петр схватил свою одежду и бросился в воду, чтобы доплыть до Него прежде, чем причалит лодка с остальными рыбаками. Не мог Петр сидеть на месте, видя перед собой Христа.
Именно во время этой встречи прозвучали обращенные к нему слова Спасителя: «паси овец Моих». Но прежде Он задал ему очень простой вопрос: «любишь ли ты Меня?» Задан вопрос его трижды, так что Петр даже расстроился, но после ночи с петухом это было не лишним: трижды отрекшийся трижды исповедал свою любовь.
Только за эту любовь придется платить спокойствием и комфортом. Сразу же после исповедания Петром своей любви Иисус пророчествует о его смерти: «прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь». Это было предсказание мученической смерти, которая, впрочем, ждала не одного Петра, но и других апостолов. Петр действительно был распят в Риме в шестидесятые годы н. э., еще даже прежде, чем была закончена последняя книга Нового Завета.
Но до этого еще было далеко — сначала должна была прозвучать апостольская проповедь. В день Пятидесятницы в Иерусалиме, когда на апостолов сошел Святой Дух и проповедь эта началась, именно Петр обратился ко всем присутствовавшим с пламенной речью о Христе: «Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете, Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти». Как непохожи эти слова на его прежнюю робость во дворе первосвященника! Теперь с ним был Воскресший.
С самого начала его проповедь была обращена прежде всего «к погибшим овцам дома Израилева», и Петру потребовалось чудесное видение, чтобы убедиться: язычников Бог точно так же призывает к вере, как и иудеев. В этом видении Бог предложил Петру пищу, которая считалась нечистой для иудеев, и когда тот отказался, то услышал голос: «что Бог очистил, того ты не почитай нечистым». Сразу после этого Петр получил приглашение от римского центуриона по имени Корнилий, отправился к нему, проповедовал и крестил его вместе со всеми, кто собрался в его доме.
И все равно Павел потом сказал:
«мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных» (т. е. иудеев).
Может быть, выходцу из Галилеи не так уж и просто давались иностранные языки, тот же греческий, на котором говорили меж собой представители разных народов в Восточном Средиземноморье. С Павлом у них даже вышел спор о том, как принимать в церковь людей, не имевших никакого отношения к иудаизму — и мы видим, что победила точка зрения Павла. Петр сначала колебался, несмотря на пережитый опыт с Корнилием.
Книга Деяний рассказывает и о первом тюремном заключении Петра за его проповедь — тогда его из-под стражи чудесным образом освободил ангел. Но это было далеко не последнее заключение апостола. Ему еще предстояло отправиться в Рим (об этом мы уже находим сведения в Предании, а не в Писании) и стать там главой местной общины. Возможно, именно там он рассказал своему спутнику Марку то, что помнил об Иисусе — и так было написано Евангелие от Марка. А может быть, он даже сам составил некоторые записи, которые Марк только собрал и перевел на греческий, мы ничего об этом точно не знаем.
Впрочем, во первом из посланий есть сложнейший для понимания отрывок, о котором и по сю пору спорят многие толкователи: «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал». Каким же это духам проповедовал Христос, в какой темнице, и что именно проповедовал? Православная традиция видит здесь указание на сошествие во ад: после крестной смерти, но еще прежде Воскресения, душа Христа спустилась во ад, чтобы разбить его запоры и вывести оттуда ветхозаветных праведников. Этот сюжет можно увидеть на многих пасхальных иконах: Христос держит за руку Адама, попирая в то же время разбитые адские врата.
Пожалуй, Петр, познавший на собственном опыте, как может Христос спасти из бурных вод Галилейского моря или из бездны отчаяния после отречения, лучше, чем кто либо другой из апостолов, мог рассказать об этом.
Как распяли апостола Петра — вниз головой или нет?
Как распяли апостола Петра — вниз головой? Есть какие-то доказательства этого? Я слышал это раньше, но, поискав в моей Библии, не нашел подтверждения данному событию. Если у вас будет возможность, не могли бы вы рассказать, так ли закончилась жизнь апостола Петра и где об этом можно прочитать?
Распятие апостола Петра
Точка зрения на то, как распяли апостола Петра, имеет своим первоисточником Евангелие от Иоанна 21 главу, где Иисус говорит Петру:
«Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя и поведет, куда не хочешь».
Иоанн сообщает (вероятно, после смерти Петра): «Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. Итак, идея о том, что Петр был распят, имеет своим первоисточником Евангелие от Иоанна, но в этом Евангелии ничего не говорится о том, как именно был распят Петр.
Евсевий (325 г. н. э.) утверждал в своей «Церковной Истории», что все апостолы были замучены, кроме Иоанна. Свидетельства о смерти некоторых из них очень смутны, но число, разнообразие и достоверность сведений о смерти Петра и Павла в Риме довольно обширны. Так что, я думаю, мы можем быть уверены, что они умерли именно так, как написано в этих свидетельствах.
Отцы ранней Церкви единодушны в утверждении, что Петр погиб в Риме, будучи распятым, во время гонений Нерона в 64 г. н. э. Что касается распятия вниз головой, то это также засвидетельствовано, но доказательства беднее. Апокрифичные Деяния Петра — в них впервые встречается утверждение о распятии апостола Петра вниз головой.
Игнатий Антиохийский в своем «Послании римлянам» (110 г. н. э.) заявляет, что Петр был римским епископом. Ириней Лионский, около 180 г. н. э. соглашается, что Петр служил в Риме.
Тертуллиан, около 195 г. н. э., говорит нам: «Но если вы будете рядом с Италией, у вас есть Рим, где у нас тоже есть полномочия. Что это за счастливая Церковь, в которой апостолы проповедовали всю свою доктрину своей кровью; где у Петра была такая же страсть, как у Господа, где Павел был увенчан смертью Иоанна (Крестителя, т. е. был обезглавлен)?!»
Дионисий Коринфский, также около 200 г. н. э. пишет: «Вы (папа римский Сотер), по Вашему особому увещеванию, собрали вместе то, что посеяно Петром и Павлом в Риме и в Коринфе. И тот, и другой апостолы научили нас в нашем Коринфе. И, похожим образом проповедовав в Италии, они страдали как мученики в одно и то же время».
Когда Евсевий рассказывал о распятии апостола Петра и обезглавливании Павла в «Церковной Истории», он просто следовал традиции, которая была общим воззрением Церкви на протяжении двухсот лет.
Традиция гласит, что тело Петра лежит в склепе под Собором Святого Петра в Риме. Это, в действительности, лишь одна из выдумок. На самом деле, когда исследователь саркофага утверждала, что тело Петра было изучено в 1960-х годах ( профессор Маргарита Гуардуччи, 1963-1968 годы), это были просто факты, что захоронен человек, который умер в возрасте примерно 60-ти лет в первом веке н. э. Я, конечно, не буду основывать мою веру на том, что это было точно тело Петра. И, кроме того, найти настоящие останки Петра — это не важно для христиан.
В заключение: мы можем быть уверены, что распятие апостола Петра произошло в Риме. Что касается распятия вниз головой, то об этом говорится лишь в одном (и очень плохо проверенном) древнем документе. Документе, значительно уступающем в достоверности таким источникам, как произведения Климента, Игнатия, Иринея, Тертуллиана, Евсевия и многих других.
Джон Окс
Перевод Алексей Ложечкин
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».
Кто распял Святого Петра или почему римским папам ненавистны христианские ценности
Так же, себе на уме, жили и воевали полководцы 15-16-го веков, защищая свое тело и тела своих воинов в кожаные ленточные «античные» юбки и мускульные панцири-кирасы с элементами кальчужного плетения. Перенимать («возрождать») экипировку бойца полуторатысячелетней давности и выходить на поле боя с учетом моды на «возрождение» им и в голову не приходило. Просто такая «античная» экипировка в те позднесредневековые времена была вершиной технической мысли и представлений военачальников, какой должна быть оптимальная защита тела воина от колющих, режущих, рубящих и огнестрельных пулевых и осколочных проникновений.
Такой же «классический ренессанс» мы наблюдаем и в окружении римских пап 15-18 веков: их виллы и усыпальницы не имеют никакой христианской символики – все пространство заполнено языческими олимпийскими богами, растительным и животным орнаментом.
О чем это все свидетельствует? Видимо о том, что христианство, как религия и институт духовной власти в эпоху Реформации еще только-только формировалось, и не имело единой традиции и устоявшегося канона. Причем папский престол в те времена был отнюдь не реформатором, а главным борцом с «христианской ересью» и такими своими оппонентами на религиозной почве, как Джироламо Савонарола, Мартин Лютер, Жан Кальвин и многими другими менее известными проповедниками и теологами христианских идей. Некоторых из них они просто вешали и сжигали на костре, как Савоноролу, а до некоторых просто руки не дотягивались, как до Мартина Лютера, находившегося под надежной защитой Императора Священной Римской Империи Карла V.
Кстати, вот интересная цитата из Википедии: Отношение к христианству римских властей сильно обострилось к началу периода формирования христианских общин: христиане, окончательно отделившись от евреев, перестали пользоваться теми привилегиями, которые им предоставлялись Римом.
Отголоски этой борьбы за «правильный» христианский канон докатились и до Российской Империи. В 1825 году переведенный и напечатанный Библейским обществом тираж Ветхого завета был сожжен на кирпичных заводах Невской лавры. Больше попыток перевести, и тем более издать Ветхий завет, в течение тридцатилетнего правления императора Николая I, не было. Николай считал, что Еврейская Библия – Ветхий Завет – никакого отношения к христианству не имеет.
Вот что об этом сказано в Википедии: В 1818 году первое издание четырёх Евангелий параллельно на русском и церковнославянском языках вышло из печати, а в 1822 году впервые был полностью напечатан русский Новый Завет. Затем стали переводить и печатать книги Ветхого Завета. Одновременно делались переводы Священного Писания и на языки других народов Российской империи.
Некоторые представители высших церковных властей отрицательно относились к деятельности Библейского общества. Они считали, что Библия должна находиться в руках духовенства и что не следует давать возможность народу читать и изучать её самостоятельно. Мишенью консерваторов становится один из первых переводчиков, Герасим Павский. В 1824 году митрополит Серафим просит царя запретить Библейское общество. В апреле 1826 года по указу императора Николая I деятельность общества была прекращена.
Лишь в 1858 году император Александр II разрешил перевод и печатание Священного Писания на русском языке.
Вернемся в 16-й век, в самое его начало (или даже, возможно, в конец 15-го):
И Тициан подтверждает нашу догадку:
Но если отрешиться от древнего времени, то нет примера более современного и более известного, чем история Селима (имеется виду султан Селим Грозный, 1465-1520 гг) — принца Турции. Хотя его предки и пренебрегали историей по причине ее часто очевидной лживости, он сам, первым получивший доступ к документам Цезаря и перевел их на родной язык…
Еще одним подтверждением, что у Римской церкви, или скажем так, папского престола (мы сейчас не говорим о христианстве), в те времена не было единого центра или были «конкурирующие фирмы», может служить вот эта гравюра:
— Сулейман I Великолепный в четырехъярусной папской тиаре (ну и какой же он после этого мусульманин, если решил вступить в спор за лидерство с папой Римским, у которого тиара трехъярусная, да еще и заказал он ее изготовление венецианским «неверным» мастерам? Это сейчас все равно, что какой-нибудь арабский шейх разместит заказ на изготовление хиджабов для своего гарема в Израиле или Греции). О том, какую религию исповедовали первые турецкие (константинопольские) султаны, читайте и смотрите здесь.
Итак, если основатель Римской Католической церкви Святой Петр, один из двенадцати апостолов Христа, в конце 15 века еще жив, то КТО же его тогда распял, и ГДЕ? http://ru.artsdot.com/ADC/Art-ImgScreen-3.nsf/O/A-8XZPMR/$FILE/Filippino_lippi-disputation_with_simon_magus_and_crucifixion_of_peter.Jpg
Политическая и религиозная деятельность Льва Х (1513-1521 гг) не мешала ему вести великосветский образ жизни при папском дворе. Самым любимым развлечением Льва Х была охота и устройство великолепных празднеств, разнообразившихся театральными представлениями, балетами и танцами. На эти развлечения папа ежегодно расходовал вдвое больше той суммы, что приносили папские имения и рудники. Таким образом, он растранжирил весь золотой запас, который оставил ему в наследство Юлий II. К этому приближались и расходы на курию, которая насчитывала тогда 638 чиновников, на непотов, многочисленных артистов, скульпторов, художников, писателей, комедиантов, папских шутов и т. п. Лев Х высоко ценил работы Рафаэля Санти. Напротив, Леонардо да Винчи после двух лет пребывания в Риме покинул «испорченный» город. Многие известные гуманисты приезжали в Рим, чтобы подивиться блеску папского двора. Одни восхваляли великолепие празднеств, других поражала и даже огорчала роскошь духовенства и языческий образ жизни христианской столицы…
А вот так папа Лев X, в миру Джованни Медичи (да-да, той самой флорентийской семьи Медичи, одной из богатейших в Италии) выглядел в молодости: http://shows.we-envision.com/aa/2big/BRONZINO,%20Agnolo/b98732.JPG
А это уже молодой Нерон, бюст которого стоит в Летнем Саду в СПб (скульптор Ф. Кабианка):
— губы, нос, уши, глаза, пропорции лица, даже взгляд…
Отказываетесь верить своим глазам? Тогда посмотрите на эту картинку:
А теперь обратимся все к той же Википедии:
При́нцепс (лат. princeps — первый) — первый в списке древнеримских сенаторов (принцепс сената (princeps senatus)), обычно старейший из бывших цензоров. В эпоху Империи почётное место принцепса после трансформации стало важным атрибутом императорской власти.
В эпоху республики принцепс не имел особых полномочий и прав, кроме почётного права первым высказывать своё мнение в сенате по запросу консулов. Тем не менее, некоторые принцепсы сената пользовались большим авторитетом и нередко оказывали сильное влияние на политику. В период Империи, начиная с Октавиана Августа, титул «Принцепс сената» обозначал носителя единоличной власти — императора.
Принципат (лат. principatus, от princeps — первый сенатор, сенатор, открывающий заседание) — условный термин в исторической литературе для обозначения сложившейся в Древнем Риме в период ранней империи (27 до н. э. — 284 н. э.) особой формы монархии, совмещавшей монархические и республиканские черты. Обладатели высшей власти в основном именовались титулом принцепс, этим подчёркивался их статус не монарха-самодержца, а первого среди равных. В историографии закрепился титул «император», хотя основные полномочия глава государства имел как народный трибун и принцепс.
А́вгуст (лат. augustus — «священный», «великий») — титул римских императоров. Для императриц применялся титул «авгу́ста». Впервые термин «август» был использован в качестве почётной части когномена императора Цезаря Августа. Затем формальный титул августов носили последующие римские императоры вплоть до императора Диоклетиана. При Диоклетиане титул «август» стал более формальным, обозначая единоличного правителя империи, в руках которого была сосредоточена вся полнота власти, в отличие от цезарей — младших соправителей с ограниченными полномочиями.
С «императором» разобрались. Ну, тогда у читателя возникает естественный вопрос, а куда же историки спрятали «Нерона», если он, как утверждает автор, был рода Медичей, жил в 15-16 вв, и который после себя оставил многочисленные бюсты, монеты, фрески и множественные упоминания в литературных источниках?
Во-первых, при вступлении в должность великого понтифика папа выбирает себе новое имя, как правило, в честь какого-нибудь святого.
А теперь посмотрите на этот портрет царственной особы и сравните с первыми двумя – губы, нос, глаза, уши, подбородок:
Это Козимо I Медичи, якобы сын наемника Джованни Банде Нере, будущий Великий Герцог Тосканы…
От всей этой информации, которая находится в открытом доступе, и в основном в Википедии, просто дух захватывает. Поэтому я отказываюсь от дальнейших выводов, и предлагаю читателям самим делать свои комментарии.