За что сбербанк списывает деньги
Двойное списание с карты Сбербанка
Оплата банковскими картами удобна, но иногда при их проведении возникают технические сбои. Некоторые клиенты сталкиваются с тем, что по их счетам проходит двойное списание. Однако не всегда причина кроется в технической ошибке. Иногда клиенты становятся жертвой обмана или забывают о том, что подтверждали операцию дважды.
Из-за чего может произойти двойное списание с карты Сбербанка, как узнать о том, что оплата прошла несколько раз и можно ли вернуть деньги, расскажет Бробанк.
Как проходит процесс списания
Процесс списания денег с банковской карты состоит из нескольких этапов. На любом из них может возникнуть технический сбой и последующая ошибка:
Если на дисплее терминала появляется ошибка, лучше сразу отменить операцию. Если продавец все-таки передаст данные в банк, по всем задвоениям или ошибочным списаниям с карты следует обращаться в банк-эмитент, обслуживающий карту.
Тем клиентам, которые подключили СМС-оповещения о списании, приходит уведомление на телефон с датой, суммой и наименованием продавца. Также сообщение содержит информацию об остатке средств на счете после оплаты.
Двойное списание денег с карты Сбербанка или другого банка достаточно частая ситуация. Поэтому не стоит паниковать, а лучше разобраться, что случилось. В большинстве банков отработан механизм работы с ошибочными повторными списаниями.
Причины двойного списания сумм с карт Сбербанка
Во время подтверждения покупки с помощью пластиковой карты или при проведении операции в интернет-банке клиенты могут столкнуться с задвоением по двум причинам:
Не всегда удается сразу определить, какой из вариантов стал причиной в конкретной ситуации, поэтому чаще всего банк проводит расследование. Однако чтобы расследование началось, клиент обязан сам подать на него запрос. Поэтому в большинстве случаев ответственность по выявлению двойной операции лежит именно на нем.
Техническая ошибка
Технические сбои возникают на этапе обработки или отсылки информации. Также они могут быть вызваны проблемами с интернет-соединением или обновлением данных в момент проведения операции. Наиболее частые варианты задвоения списаний по картам и счетам Сбербанка и других банков:
Самой частой ошибкой считают человеческий фактор, когда кассир перестраховывается и просит подтвердить операцию списания еще раз.
Если банк самостоятельно выявляет технический сбой и обнаруживает задвоенную, излишне списанную или зависшую сумму, он автоматически доводит операцию до завершения или «откатывает» ее назад. В этом случае деньги вернут клиенту без его участия. Он может даже и не догадаться, что по его карте возникала ошибка. В особо редких случаях от банка может поступить запрос или просьба, принести карту в банковское отделение для проверки исправности чипа или магнитной полосы.
Не всегда держатель карты замечает повторные операции сразу. Бывает так, что уведомления приходят через несколько минут, часов и даже на следующие сутки. По отзывам некоторых клиентов, они вообще узнали о двойном списании только при просмотре вписки по счету. Некоторые банки не рассматривают обращения, которые поступают через 2-3 дня после проведения платежа. Поэтому так важно систематически просматривать движения по счетам и отчеты по операциям по карте и в интернет-банке.
Не относят к техническим ошибкам ситуации, когда клиент вписывает несколько раз коды из СМС для подтверждения операций в интернет-банке или на сайтах онлайн-магазинов. Ошибочность таких действий придется доказывать, но не всегда банки смогут помочь в решении вопроса. Вернуть деньги в этом случае достаточно сложно.
Мошенничество
Мошенники могут увести деньги с карт Сбербанка или любого другого банка, если пластик окажется в руках злоумышленников. Также преступники могут украсть данные карты и переводить с нее деньги на другие счета или в оплату товаров. Но двойное списание по карте возможно только при целенаправленном участии неблагонадежных магазинов или кассиров, которые замешаны в схеме. В этом случае вернуть деньги окажется в разы сложнее или вообще невозможно.
Чаще всего грешат двойным списанием небольшие магазины, нелегальные салоны проката автомобилей или другие мелкие торгово-розничные предприятия с сомнительной репутацией.
Помните, если возникла техническая ошибка или сбой по время проведения оплаты в терминале – не торопитесь подтверждать операцию повторно. Для начала проверьте баланс карты в личном кабинете. Некоторые специалисты вообще рекомендуют заплатить наличными, сохранить оба чека с ошибкой и оплатой, а если по карте все-таки произойдет списание, подать в банк запрос на расследование ситуации.
Дополнительные неприятности от двойного списания
Само по себе двойная оплата – неприятный факт для держателя карты. Но еще хуже, если повторное списание происходит за счет заемных средств. Возможны три варианта:
Ситуация | Последствия | Действия банка | Действия клиента |
На карте были только собственные деньги, а на проведение второй операции денег не хватило | Списание не пройдет вообще либо возникнет ошибка с информацией о сбое | В большинстве случаев банки достаточно легко отслеживают такие ошибки. Они восстанавливают деньги на счете клиента без запроса или по заявлению клиента | Как правило, в подобных ситуациях участие не потребуется. Но в отдельных случаях для восстановления суммы понадобится написать заявление на возврат ошибочно списанной суммы |
По карте подключен овердрафт и его суммы хватило на проведение второго списания | На время разбирательства по овердрафту будут накапливаться долги по установленной ставке. Но клиент может самостоятельно закрыть образовавшуюся задолженность | По заявлению клиента будет проведено разбирательство. Если будет доказано ошибочное списание, первоначальную сумму вернут клиенту. В большинстве случаев проценты за непогашенный овердрафт вернуть не удастся | В первую очередь следует закрыть задолженность. Во вторую – написать заявление на расследование, чтобы банк вернул деньги, списанные 2 раз с карты Сбербанка |
При расчетах использована кредитная карта и второй платеж прошел за счет заемных средств банка | На время разбирательства будут накапливаться долги по ставке, установленной по кредитке. Но если клиент самостоятельно закроет образовавшуюся задолженность, процентов не будет | Банк проведет расследование по заявлению клиента. В случае ошибки, сумму повторного списания вернут клиенту. Проценты за использование займа вернуть будет сложно | В первую очередь следует закрыть задолженность. Во вторую написать заявление на расследование, чтобы банк вернуть деньги, которые были дважды списаны с карты |
Чтобы минимизировать негативные последствия от двойного списания денег с карты Сбербанка, важно своевременно отслеживать остаток средств на счете. Кроме того, следует подключить смс-сервис и реагировать на все сообщения о списаниях.
Как выяснить причины двойной операции снятия денег
Если с карты Сбербанка прошло списание одинаковых сумм дважды, трижды или более раз, следует выяснять причину. Это можно сделать несколькими способами:
Если факт ошибочного повторного списания установлен, можно написать запрос на возврат излишне перечисленных денег. Сбербанк по факту написанного заявления обязан начать расследование. Если в ходе разбирательства выяснится, что это технический сбой, деньги вернут на счет.
Можно ли защититься от двойного списания сумм с карты
Нельзя на 100% исключить вероятность задвоения операций по счетам и картам клиента, но снизить риск можно:
Более подробно о правилах безопасного пользования банковскими картами, читайте в отдельном обзоре.
Как вернуть дважды списанные деньги
Чтобы вернуть дважды списанную с карты Сбербанка сумму следуйте инструкции:
Сбербанк пояснил, что при двойном списании он может рассматривать обращение максимум до 120 дней. Но как правило это относится к онлайн-расчетам на крупные суммы.
Как приставы списывают деньги с карты?
В последнее время участились жалобы граждан на ошибочные или незаконные списания средств с их банковских карт. Кроме ошибок, связанных с долгами однофамильцев, люди жалуются на то, что деньги за одни и те же штрафы списываются несколько раз. Встречаются и технические накладки, например, арест кредитного счёта должника – баланс кредитки уходит в минус, и банк начинает начислять проценты. Как вернуть ошибочно списанные деньги и как свести к минимуму риск появления подобных ошибок?
Процедура списания денег с карты должника
Чтобы понять, как действовать в случае ошибочного списания, разберемся, как происходит процедура списания средств.
Раньше оформление запросов даже за незначительные штрафы занимало у приставов очень много времени. Теперь между ФССП и многими банками действует система электронного документооборота, соглашение об этом подписали уже более 90 кредитных учреждений.
Чтобы получить финансовую информацию о должнике, пристав направляет в банк запрос. Банк в ответ выдает список счетов должника и состояние их баланса. После этого пристав решает, с какого счета будет гаситься долг, и отправляет в банк постановление о списании нужного количества денег. Получив постановление, банк списывает деньги со счета клиента и перечисляет их на депозитный счет ФССП. Если на счете должника не хватает средств, банк снимает все имеющиеся деньги, а остаток долга будет погашаться из новых поступлений.
Кроме судебных приставов, исполнительный документ в банк может предъявить сам кредитор, в этом случае деньги перечисляются на указанный им счёт.
Какие средства списывать нельзя?
По закону приставы не имеют права списать средства нескольких категорий:
— пособие по беременности и родам;
— ежемесячное пособие по уходу за ребенком;
— пенсия по смерти кормильца;
— компенсация ущерба, причиненного здоровью;
— пособия пострадавшим от катастроф, стихийных бедствий, терактов;
— пособие по уходу за нетрудоспособным членом семьи;
— пособие на погребение;
— некоторые другие выплаты определенным категориям граждан, например, получившим травму во время прохождения службы.
Какую максимальную сумму могут списать?
Кроме того, если у должника на иждивении есть дети, пристав по закону не может списать с него средства, равные сумме прожиточных минимумов самого должника и детей, независимо от того, какой процент его доходов составляет эта сумма.
После оформления подписки на получение информации о ходе исполнительного производства граждане и представители организаций могут оперативно, в режиме онлайн, не посещая лично судебного пристава, получать электронные копии всех необходимых процессуальных документов. Этот сервис является круглосуточным и бесплатным.
Что делать если приставы незаконно списали деньги?
Если ошибка все же случилась и с карты списали средства, которые по закону списать не имели права, или один и тот же долг списали несколько раз, необходимо действовать так:
1. Получить в банке заверенную выписку из счета, с которого списали деньги, в которой указан плательщик и назначение платежа.
2. Собрать документы, подтверждающие незаконность списания. Например, если списаны пособия, получить справки из учреждений, эти пособия выплачивающих, о том, что пособие поступает на такой-то счет. Если списано более 50% ежемесячного дохода, справка с места работы о том, что на счет поступает зарплата в таком-то размере.
3. Написать заявление приставу о возврате ошибочно списанных средств. В заявлении обязательно должен быть указан номер исполнительного производства и все неправомерно списанные суммы. Для ускорения процесса рекомендуем не посылать заявление по почте, а отнести в отдел лично, под расписку о получении.
4. Если в течение 10 дней с момента получения заявления пристав никак не реагирует, либо отказывает, можно оформить на него жалобу в ФССП.
5. В случае, если и это не принесло результата, необходимо обращаться в суд с исковым заявлением о возврате незаконно списанных сумм.
Клиенты Сбербанка пожаловались на списание выплат на детей за долги
Клиенты Сбербанка столкнулись с проблемой: деньги, поступающие на их счета от государства в рамках социальных мер поддержки во время пандемии коронавирусной инфекции COVID-19, списываются в счет погашения старых долгов. Об этом сообщает портал Banki.ru со ссылкой на сообщения пользователей сервиса «Народный рейтинг».
Так, одна из клиенток Сбербанка пожаловалась на то, что на ее счет поступили выплаты от Пенсионного фонда в размере 10 тыс. руб. на каждого из детей, однако были списаны банком, хотя исполнительное производство было закрыто в связи с банкротством еще в 2018 году. «По какому праву они решили, что могут сейчас просто взять и забрать у моих детей деньги на пропитание», — написала женщина.
Другая женщина пожаловалась, что СМС о списании присланных ей Пенсионным фондом 10 тыс. руб. пришло 1 июня уже через минуту после СМС о зачислении денег, а возврата денег она ждет до сих пор.
«Выплату ребенка списали в течение одной минуты, а возврата я должна ждать две недели», — негодует клиентка.
Жалобы на списание социальных пособий появились и на странице Сбербанка в сети Twitter.
Представители Сбербанка в социальных сетях и на портале Banki.ru обещают разобраться в ситуации. В пресс-службе банка заявили, что по некоторым из жалоб проверка уже завершилась и деньги были возвращены.
«В Сбербанке была проведена настройка маркирования социальных выплат, направленных на поддержку населения в условиях пандемии. Эти настройки были сделаны с целью обеспечения защиты данных выплат в части списаний по исполнительному производству в рамках законодательства РФ», — пояснили в пресс-службе.
«Клиентские кейсы, по которым присланы запросы не являются системными. По каждому из них проводится проверка и клиентам предоставляется ответ. В Сбербанке существует система идентификации социальных выплат, направленных на поддержку населения в условиях пандемии. Эта система обеспечивает корректное исполнение взысканий по судебному производству», — сказали РБК в пресс-службе «Сбербанка».
В соответствии с вступившей в силу с 1 июня 2020 года поправкой к закону «Об исполнительном производстве» взыскание не может быть обращено на единовременные выплаты в размере 10 тыс. руб. на каждого ребенка, выплачиваемые в соответствии с указом Владимира Путина «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей».
В соответствии с разъяснением Пенсионного фонда России, выплаты в размере 10 тыс. руб. по указу президента полагаются на каждого ребенка, которому с 11 мая по 30 июня 2020 года исполнилось три года, и всем более старшим детям, за исключением тех, которым до 11 мая 2020 года исполнилось 16 лет. По данным Росстата, на январь 2020 года в России проживали более 2,9 млн несовершеннолетних в возрасте от 16 до 18 лет.
Правительство выделило на единовременные выплаты по 10 тыс. руб. на ребенка сумму 197 млрд руб.
Что делать, если сняли деньги с карты Сбербанка
Мошенники становятся все изобретательнее, и находят все новые и новые способы украсть деньги у клиентов Сбербанка. Но кроме них возникают и другие ситуации, при которых со счета списываются средства без уведомления или с ним. Рассмотрим все ситуации, а также действия клиента для того, чтобы минимизировать потенциальные потери.
Причины пропажи денег без уведомления
Существует несколько основных ситуаций-причин, из-за которых со счета клиента Сбербанка могут списываться деньги. Первым и наиболее распространенным вариантом являются банковские махинации. Но кроме них есть и другие причины.
Банковские махинации
Если списали деньги с карты Сбербанка без всяких на то причин и клиент действительно никому не передавал данные своего платежного средства сознательно, то возможны только 2 основных варианта: фишинг и скимминг.
Фишинг
Это один из современных терминов, связанных с мошенничеством. Суть в том, что злоумышленники для того, чтобы получить данные клиента Сбербанка (например, для входа в личный кабинет) подменяют официальные страницы банка на поддельные. Выглядят они точно так же, как и оригиналы, но связаны не с серверами официального банка, а с серверами мошенников. На них и поступают данные, необходимые для входа в личный кабинет. Например:
Единственный способ защититься от такой проблемы – всегда проверять электронный адрес. Также крайне рекомендуется переходить в Сбербанк Онлайн исключительно с официальной страницы банка.
Скимминг
Этот термин определяет копирование данных карты при помощи специального устройства. Например:
В данном случае проблема заключается в том, что сверху официального банкомата установлено специальное устройство, которое подменяет собой сигналы банкомата и передает данные мошенникам. Иногда операция проходит успешно, и клиент ни о чем не подозревает, ведь скимминговое устройство находится просто в состоянии сбора информации. Мошенники могут ею воспользоваться в любой момент. Защититься от такой проблемы достаточно сложно, так как неспециалист вряд ли сможет обнаружить невооруженным взглядом отличия от оригинального банкомата. С другой стороны, за этим должен следить сам Сбербанк. Таким образом, если подобная проблема возникла, нужно немедленно связываться со службой поддержки.
Просрочки и задолженности
Еще одной причиной списания средств со счета клиента являются существующие задолженности. Если человек взял кредит или имеет какой-то другой долг (например, неоплаченный штраф, алименты и так далее) и на его другом счету есть деньги, в конечном итоге Сбербанк спишет эти деньги в счет погашения задолженности. На такую операцию согласие клиента не требуется, так как производится погашение долга, появление которого клиент сам и допустил.
Например, человек взял кредит в Сбербанке и не выполняет свои обязательства. Но на его карточном счету есть определенная сумма. Сначала Сбербанк будет просить (а потом и требовать) произвести погашение добровольно. Если это не поможет, то в конечном итоге банк обратиться в суд и получит право списывать средства с других счетов клиента для погашения долга (а иногда и обращение в банк не требуется, если такая возможность предусмотрена условиями договора на обслуживание счета, который клиент сам же и подписывал).
Деньги украдены с карты Сбербанка
Если деньги действительно украдены с карты Сбербанка, а не были направлены на другой счет для погашения долга, то есть определенные инструкции и действия для того, чтобы решить проблему.
Если средства были переведены
Если деньги были переведены со счета клиента на другой счет, нужно:
Чем быстрее будет составлено заявление, тем выше вероятность того, что средства вернут в полном объеме. У Сбербанка есть определенный срок, пока деньги еще можно вернуть после перевода. Следует учитывать тот факт, что мошенники обычно предпочитают сразу же после перевода снимать все со своего счета, чтобы никто не мог забрать у них украденное. В такой ситуации Сбербанк будет обязан возвращать всю сумму из своих средств, так как именно он отвечает за все проблемные ситуации такого плана.
Если деньги сняли с карты в банкомате
Если банкомат оснащен скимминговым устройством, то это тоже вина банка. Как следствие, средства должны вернуть точно так же, как и в ситуации, описанной выше. Инструкция идентична представленной ранее.
Отдельно нужно учитывать те варианты, когда банкомат просто перестал работать в ответственный момент (например, произошел системный сбой). Это бывает крайне редко, но такая вероятность все равно остается. Получается, что клиент заказывает выдачу наличных в устройстве, забирает карту, но деньги не получает. Необходимо немедленно связываться со службой поддержки и точно так же описывать ситуацию. Такие проблемы решаются намного быстрее, чем в случае с мошенниками, ведь средства на самом деле никуда не делись, они остались в банкомате и Сбербанк может их вернуть на счет клиента.
Действия судебных приставов
Если средства были списаны судебными приставами (об этом может быть сообщено в уведомлении о списании или лично оповестит менеджер банка), то первым делом нужно убедиться, что для этого нет никакой причины. Например, если человек действительно должен платить алименты, но не делает этого, то списание будет абсолютно правомерным, и никто ничего возвращать не будет. Если же произошла ошибка, то необходимо:
Средства списаны банком
Если деньги по непонятной причине списал сам Сбербанк, то нужно:
Как доказывает практика, лишь в единичных, очень редких случаях Сбербанк ошибочно списывает деньги с неправильного счета. Почти всегда есть вполне реальная и обоснованная причина (чаще всего – долг по кредиту).
Как обезопасить свои средства
Самый простой способ обезопасить свои средства – снимать их в наличном виде полностью. Но в современных реалиях это не всегда возможно и крайне редко удобно для клиента. Таким образом, необходимо предпринять все возможные меры для защиты данных пользователя: никому, никогда и ни при каких условиях не предоставлять данные счета, карты, логин, пароль и так далее. Даже сотрудники банка не должны знать эту информацию. Кроме того, у Сбербанка есть еще одна удобная система, которая также поможет в любой ситуации: страхование от мошеннических операций. Это платный сервис, но он стоит своих денег. Если такая функция у клиента подключена, то при возникновении спорной ситуации с перечислением средств без разрешения клиента, банк моментально возвращает на счет всю утерянную сумму. С мошенниками и своими расходами он будет разбираться уже самостоятельно, владельца счета это волновать не должно.
Списали деньги с карты Сбербанка
Если с карты Сбербанка списали какую-либо сумму, это не означает, что владелец карты пострадал от мошеннических схем. Но меры безопасности соблюдать нужно. Если держатель карты не совершал никакие расходные операции, а средства ушли на незнакомые счета, необходимо срочно заблокировать карту и заявить о краже. Если соблюдать ряд правил, утраченную сумму можно будет вернуть. Списали деньги на законных основаниях или нет и как это выяснить, расскажет Бробанк.
Как воры крадут деньги с карты
Банковские карты надежно защищают от кражи средств, размещенных на лицевых счетах. Но мошенники регулярно придумывают новые способы незаметного списания денег. Среди самых распространенных вариантов обмана:
Рассмотрим каждый из способов подробнее.
Фишинг и вишинг
Вишинг — часто используют злоумышленники для обмана доверчивых граждан. Обычно от лица банка приходит СМС-уведомление с просьбой перезвонить по указанному номеру, чтобы уточнить данные. Собеседник представляется сотрудником банка и просит сообщить реквизиты, которые относятся к карте. Если клиент по неосторожности произносит или отсылает псевдо-сотруднику сведения, мошенники либо переводят деньги на свои счета, либо оплачивают товар в интернете.
Выведать секретные данные также могут и на таких сайтах как Авито, Юла или другие интернет-площадки для массовых покупок. Мошенники под видом покупателя спрашивают реквизиты карты, в затем просят продиктовать код, который приходит держателю карты в виде СМС для подтверждения транзакций. После ввода набора цифр злоумышленники исчезают, а с карт-счета уходят деньги. Если карта кредитная, то мошенники таким способом могут потратить не только накопления гражданина, но и заемные средства банка.
Фишинг настолько же популярен в среде любителей поживиться за чужой счет, но схемы списания денег гораздо сложнее. Здесь упор делают на невнимательность клиентов. На телефон или электронную почту присылают СМС либо письмо с просьбой перейти по прикрепленной ссылке на сайт и изменить данные безопасности, настройки или код. Сайт выглядит так же, как и официальный банковский, даже адрес выглядит похожим.
Всегда проверяйте именно адресную ссылку. Обычно она отличается от официальной всего одной буквой. Сотрудники банков присылают СМС или звонят только с корпоративных номеров. Но в январе 2019 года мошенники в попытке обойти систему звонили с поддельного корпоративного номера Сбербанка и выспрашивали сведения по картам у действующих клиентов. Поэтому Сбер предупреждает: сотрудники банка не должны спрашивать реквизиты карты и коды для подтверждения операций ни по телефону, ни через электронную почту. Эти данные глубоко конфиденциальны, поэтому даже при личном общении в офисе ни один менеджер не вправе выяснять такую информацию.
Скимминг и шимминг
Скимминг представляет собой технологически сложный процесс списания средств с карты, который используют мошенники. На банкоматы устанавливают специальные устройства, в виде накладок. Их и называют скиммеры. Они считывают сведения по карте. Одновременно с этим к банкомату крепят незаметную камеру, чтобы зафиксировать какой ПИН-код вводит пользователя. Обычно такие устройства крепят на уличных банкоматах в безлюдных местах, где недостаточное освещение.
В некоторых случаях злоумышленники специально обесточивают уличное освещение, чтобы создать «подходящие» условия. При плохом свете человек не видит конструкцию, которая не относится к технической комплектации банкомата, и становится жертвой мошенников.
Шимминг — разновидность скимминга, но считывающее устройство в виде тонкой пластинки, которую крепят в отверстие для приема карты. Даже внимательные люди не всегда замечают такое приспособление. Злоумышленники потом на основе считанных данных создают поддельную карту с реальными реквизитами.
Банки реагируют на изобретательность злоумышленников в реальных и интернет кражах. Отделы безопасности и технические специалисты улучшать методы обеспечения сохранности денег и персональных данных клиентов. Но мошенники постоянно придумывают новые способы воровства денег.
Что делать при краже
Если выясняется, что списали деньги с карты Сбербанка без вашего инициативы со стороны клиента, нужно скорее предпринимать попытки защитить оставшуюся сумму и вернуть украденную. Для таких ситуаций банковская организация разработала инструкцию, по возврату списанных с карт-счета финансов. Схема состоит из нескольких этапов. Если выполнять их правильно, то вероятность восстановления суммы на балансе гораздо выше, чем когда клиент действует хаотически.
Блокировка пластика
Чтобы закрыть злоумышленникам доступ к деньгам на счете, заблокируйте пластик. Это можно сделать:
Следующий шаг — написать заявление о краже денег в банковском офисе.
Оформление возврата денег
Финансовое учреждение восстановит на балансе утерянные средства при одновременном выполнении двух обязательств:
Порядок оповещения о краже прописывают в договоре, удобнее всего это сделать по телефону. Но посетить офис все-таки придется для написания заявления. Также можно оформить его и в отделении полиции.
Банковская организация проводит самостоятельное расследование, к нему подключается и платежная система. Сначала банк узнает, кто снял деньги с пластика. Если кражу совершили на территории РФ, то расследование будет длиться около 30 дней. Если операцию проводили за рубежом, то расследование продолжается до 60 дней. Когда поиск информации завершится, сотрудники банка свяжутся с держателем карты и сообщат решение.
В ситуации, когда факт кражи подтвердят, а владелец карт-счета выполнил все выдвинутые к нему условия, то банк вернет средства.
Согласие или отказ банка возвращать сумму
Если банк согласился вернуть деньги, то в течение указанного по договору срока средства поступают на счет. Если по истечении этого периода деньги не прислали, обращайтесь в суд. Иногда сроки в договоре не прописывают, тогда вступает в действие Гражданский Кодекс РФ. Клиент может оформить заявление с просьбой о возврате средств с указанием срока до 7 дней и отсылкой на ГК РФ.
Если банковская организация отказала в возврате финансов, потребуйте письменное объяснение отказа. Если банк не выдал бумагу или причина оказалась неубедительной, обращайтесь в суд. При условии, что клиент выполнил все требования банка, суд примет его сторону.
Если средства сняли судебные приставы
Не всегда средства исчезают со счета по вине мошенников. В ситуации, когда клиент задолжал государству или другим кредиторам служба ФССП может без согласия владельца счета списывать деньги для погашения долгов. Судебные приставы имеют право на:
Узнать, кто снимает деньги с карты, можно из выписки по счету Сбербанка. Если деньги изъяли судебные приставы, обратитесь в отделение, чтобы получить информацию о том, за что сняли деньги с карты Сбера. Если в предоставлении данных отказали, напишите заявление руководителю организации с просьбой разобраться в ситуации. Документ рассматривают в течение 7 дней. В случае, когда средства сняли незаконно или ошибочно, можно в ФСПП заполнить заявку на проверку и возврат суммы. Также можно предъявить банковским сотрудникам справку от приставов о том, что с их стороны претензий нет.
Если деньги списал банк
Снять средства с банковской карты может и сама финансовая организация. Можно принять за незаконную операцию снятие денег банком за обслуживание карты. Чтобы узнать, за что взяли оплату, зайдите в интернет-банк или мобильное приложение и найдите нужные сведения в списке операций. Эти данные следует искать в описании назначения платежа. Там содержится краткая информация о том за что, и на основании какого документа было произведено списание. Например, за смс-оповещение согласно универсальному договору на банковское обслуживание или за годовое обслуживание в пакете Премьер.
Важно знать, что незаконно списывать с карты полную сумму заработной платы в счет погашения задолженности банку или службам судебных приставов. Российское законодательство запрещает взимать более 50% от дохода, чтобы погасить сформированный долг. Кредитные организации в договоре прописывают, что могут снять заработную плату, если заемщик долго без уважительных причин не погашает задолженность на добровольной основе.
Неосознанные покупки
Бывает так, что владельцы карт случайно дают согласие на приобретение услуги, например, за ежемесячную подписку на сайт или автоматическое обновление антивируса. Одноразовое приобретение товара в интернете может предполагать периодическую или ежегодную подписку и повторные снятия денег. В таком случае обратитесь в службу поддержки, обычно администрация сайта возвращает списанные деньги.
В махинациях с деньгами могут быть замешаны и микрофинансовые организации, в которых оформляют небольшие займы под большие проценты. При этом в договорах на микрозайм клиенты часто не замечают пункты о том, что задолженность будут списывать с любых привязанных банковских карт заемщика. Причем без уведомления должника об изъятии средств. Эту ситуацию не исправить уже никак, так как клиент поставил собственноручную подпись в договоре. Юристы рекомендуют отдать долг и больше не связываться с такими недобросовестными учреждениями.
Рекомендации по защите безналичных денег
Чтобы не попасться на мошеннические уловки, следуйте определенным рекомендациям:
Если не соблюдать правила безопасности, то ответственность за снятие денег с карты Сбербанка полностью ложится на пользователя. Доказать собственную непричастность к мошенничеству очень сложно.