За что штрафуют сотрудников валдберис

«На работу не выйдут 8000 человек»: почему сотрудники Wildberries готовят забастовку

Что произошло

Петиции, которая к моменту публикации этого материала набрала более 37 000 подписей, предшествовала забастовка. Как рассказали Forbes сотрудники пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и организаторы петиции, 14 сентября примерно на шесть часов была остановлена работа нескольких сотен пунктов выдачи Wildberries. Кампанию поддержали пункты почти в 40 городах России: Улан-Удэ, Чите, Красноярске, Уфе, Москве и Санкт-Петербурге. Другой источник в компании уверяет, что речь идет о 20 пунктах выдачи в России.

Что именно послужило причиной недовольства сотрудников? С 1 июля в компании ввели новую систему мотивации и оплаты труда менеджеров пунктов самовывоза (новые KPI). В ней за норму приняли скорость обработки поступившего на ПВЗ товара, то есть по сути работу менеджеров склада.

Схема работы пункта выдачи устроена так. Несколько раз за день (обычно 1-4 раза) в ПВЗ поступают заказы. По новым правилам сотрудник пункта обязан в течение часа принять товар, просканировать его и разложить по ячейкам хранения. Одновременно с этим он должен выдавать товары посетителям, принимать оплату за них и делать возвраты.

«Уровень недовольства зашкаливает. Выполнять одновременно функции и кладовщика, и кассира, и продавца физически невозможно. А закрыть ПВЗ на время приемки товара нам не разрешено», — сетует один из организаторов петиции. По его словам, основная проблема в том, что заказы приходят в ПВЗ неравномерно: в одном случае за раз может прийти 10 артикулов, в другом — 3000 или даже 5000, и со всеми нужно справиться за час (такое время отводится на приемку).

Новые правила обернулись переработками. «Официально рабочий день ПВЗ — с 10 утра до 21 вечера, но на самом деле сотрудник работает по 15-16 часов ежедневно, и за это не доплачивают», — рассказывает работник ПВЗ.

Если сотрудник не успел уложиться в условленный час, его ждет так называемое депремирование. Заработная плата сотрудников ПВЗ, по словам организаторов петиции, складывается из двух частей: небольшого фиксированного оклада (выплачивается в два захода) и основной — премии по итогам работы.

По словам составителей петиции, менеджеры пунктов с небольшой проходимостью потеряли в августе в среднем по 10 000 рублей зарплаты в сравнении с июнем 2021 года, а менеджеры более крупных пунктов недополучили порядка 40 000 рублей.

Что ответил Wildberries

Представитель Wildberries подтвердил Forbes, что этим летом компания действительно ввела новые KPI. Но, по его утверждению, доход сотрудников ПВЗ от введенной меры не просто не уменьшился, а значительно вырос — на 30% по сравнению с прошлым годом. Благодаря этому в августе около 90% сотрудников получили повышенную премию.

«Те же, кто работал не очень, — по ним и премии были ниже, — объяснил Forbes представитель маркетплейса. — Но, так как это новые KPI, мы, конечно же, пошли навстречу нашим коллегам, и в рамках переходного периода им уже была произведена доплата до их среднего дохода. Мы встречаемся с сотрудниками, объясняем им новые KPI и как зарабатывать еще больше».

Составители петиции подтвердили Forbes, что Wildberries сделала недовольным сотрудникам доплату за август.

«Доплату мы получили, так сказать, по-среднему: 75% опрошенных коллег получили дополнительные выплаты, 25% по сей день остались ни с чем», — уверяют сотрудники ПВЗ, подписавшие петицию. Что же касается системы оплаты и ее положительного эффекта, то 90% менеджеров как раз ею недовольны, говорят они.

В сюжете на канале «Москва 24» сотрудница одного из пунктов самовывоза рассказывает, что новые KPI позволили ей получить начисления более чем в 190 000 рублей.

«Это немыслимая сумма, таких зарплат у менеджеров никогда не было и не будет», — уверяет один из собеседников Forbes, работник ПВЗ Wildberries. «Мы бы хотели принимать участие в разработке KPI, а нас просто ставят перед фактом (пункт о KPI, по информации сотрудников, не прописан в трудовом договоре, но он подразумевается под «премиальной частью оклада», которая выплачивается на усмотрение работодателя. — Forbes). Почему были выставлены именно такие коэффициенты — непонятно, ведь сложилась парадоксальная ситуация: сотрудники тех пунктов, которые наиболее популярны и на которые приходится наибольшее количество заказов, недополучили больше всех», — рассказывает другой работник ПВЗ.

«Довели до ручки»

Публичные конфликты и споры сотрудников с работодателем в России редкость. «Если люди выходят бастовать, это значит, что их действительно довели до ручки», — говорит юрист в одном из сервисов по подбору персонала. По его словам, люди чаще сдаются и вынужденно уходят по соглашению сторон: «Делают это, чтобы просто забыть компанию, в крайнем случае пишут еще какой-то негативный отзыв».

«Основная борьба, которую сейчас ведут крупные маркетплейсы, — это борьба за клиента, — объясняет заместитель генерального директора юридической компании «Amulex.ru» Юлия Галуева. — Потеря работника не так страшна для них, как потеря лояльности клиента. А клиент, не вовремя получивший свой заказ, теряет лояльность быстро и, как правило, уходит к конкуренту. Этого крупные агрегаторы допустить не могут. Именно поэтому работникам в случае согласованных действий удается добиться исполнения своих требований».

Забастовка — редкость, но у официально оформленных сотрудников такое право есть, говорит юрист сервиса по подбору персонала. «Цель любых забастовок — сесть за стол переговоров и найти компромисс. К сожалению, к зачинщикам позже могут быть применены жесткие меры, им не грозит ответственность за забастовку, но все понимают, что ни один работодатель не хотел бы иметь конфликтных и нелояльных сотрудников», — продолжает собеседник Forbes. Wildberries неспроста ввела KPI — значит, в такой системе есть потребность, и если маркетплейс и пойдет сотрудникам навстречу, то лишь временно, прогнозирует юрист.

Курьеры на баррикадах

Набирающий обороты бизнес маркетплейсов и служб доставки требует все новых и новых сотрудников. В Санкт-Петербурге в апреле 2019 года от сердечного приступа скончался курьер сервиса «Яндекс.Еда», он работал 10 часов без перерыва. Дело имело общественный резонанс. Представители сервиса тогда пообещали усилить контроль за переработками курьеров.

Сейчас курьеры могут выбирать удобное время и место для доставки: у «Яндекс.Еды» есть плановые слоты или свободные, когда «заказы можно выполнять хоть час в день», рассказал Forbes представитель компании.

В самой системе нельзя выбрать слот продолжительностью более 12 часов подряд, а на каждом слоте курьер может взять паузу и отдохнуть. Выполнение доставок для многих — подработка в свободное от основной работы или учебы время, поэтому в среднем по России курьеры проводят в день около четырех часов на доставках сервиса, уверяет представитель компании.

Ранее за нарушение стандартов сервиса курьеру могли бессрочно закрыть доступ к заказам, но теперь таким дают второй шанс. «Такие случаи разбираются специальной группой и независимым комитетом из курьеров-добровольцев. Кроме того, решения об ограничениях станут более прозрачными и беспристрастными — сами курьеры будут принимать участие в разборе ситуаций и выносить свой вердикт», — говорит представитель сервиса. Пилотный проект запущен в Санкт-Петербурге и области.

В октябре 2019 года из-за недовольства зарплатой забастовку объявили сотрудники службы доставки Ozon в Петербурге. Участники забастовки были недовольны начисленными зарплатами и условиями работы. По их словам, летом 2019 года в компании сменилось программное обеспечение, которое рассчитывает полагающееся курьеру вознаграждение, и на протяжении трех месяцев оно давало сбой. Сотрудники регулярно недополучали от 5000 до 15 000 рублей. Позже руководство Ozon признало требования курьеров справедливыми и погасило долги. Сейчас Ozon привлекает в качестве курьеров индивидуальных предпринимателей и самозанятых.

Летом 2020 года забастовку у здания Mail.ru Group (интернет-холдинг владеет сервисом доставки Delivery Club вместе со Сбербанком) на Ленинградском проспекте собрались курьеры Delivery Club. Представители последних уверяли, что им задержали зарплату на два месяца. Руководство Delivery Club объясняло проблему с задержками выплат недобросовестными действиями аутсорсинговой компании — ООО «Амароли», на счетах которой зависли уже перечисленные 9 млн рублей. По словам сотрудника пресс-службы Delivey Club, сейчас все курьеры сервиса являются самозанятыми. «Мы никак не влияем на их рабочий график, они полностью автономны», — уточнил он. Данные по количеству курьеров, их гражданству, условиям работы с контрагентами в компании не раскрывают.

Выгодные самозанятые

Крупные компании с многомиллиардными оборотами видят решение проблемы в отходе от найма сотрудников. Лояльность к рядовым сотрудникам у маркетплейсов и сервисов доставки после конфликтов изменилась, констатируют эксперты по набору персонала. Работодатели стали меньше развивать корпоративную культуру и не заинтересованы в продолжительном сотрудничестве с таким персоналом.

«Крупные маркетплейсы, сервисы доставки — это, по сути, IT-компании, — рассуждает руководитель портала Migranto.ru Светлана Саламова. — Их HR-службы ориентированы на подбор высококвалифицированных специалистов — программистов, дизайнеров, тестировщиков и пр. А курьеры или работники складов — это линейный персонал с большой текучкой. Подбирать и обслуживать таких работников — сложная рутина. Проще отдать «неинтересный» бизнес-процесс профильным контрагентам на аутсорсинг, иметь дело с самозанятыми или нанятыми по договору ГПХ (договор гражданско-правового характера — подряд, оказание услуг, авторский договор. — Forbes)».

«Дело не в простоте или сложности: оформление работника по трудовому договору — это определенный набор социальных гарантий (оплачиваемый больничный лист, ежегодный отпуск, невозможность увольнения одним днем), для компании это ответственность и дополнительные расходы. А о правах самозанятых и работников по ГПХ трудовое законодательство особо не заботится, следовательно, такие работники для компаний выгодны, и в случае чего уволить их несложно», — отмечает Юлия Галуева.

С этим утверждением согласна и юрист сервиса по подбору персонала: главная опасность для сотрудников, оформленных по договору ГПХ, — то, что договор в любой момент может быть расторгнут в одностороннем порядке. Аналогичные меры применимы и к самозанятым. При этом в случае каких-либо нарушений условий договора персоналом (исполнителем) работодатель (то есть по сути заказчик услуг. — Forbes) еще может взыскать неустойки с нарушителей через суд.

Источник

Эксплуатация 2.0. Из-за чего в Wildberries работают до последнего вздоха

Внутри крупнейшего онлайн-магазина страны, кажется, зреет бунт. Недовольные работники распространяют по пунктам выдачи заказов листовки — жалуются на условия труда, непрозрачную систему штрафов и несоблюдение карантина. Лайф — о том, как хозяйка Wildberries желает видеть счастливых сотрудников, а те кричат о помощи.

Коллаж © LIFE. Фото © ТАСС / Алексей Зотов, © Shutterstock

Смерть дяди Миши из Баку

Этой весной на подмосковном складе Wildberries возле дробилки для картона скончался пожилой азербайджанец. Имя сложное, поэтому коллеги называли его просто — дядя Миша. Хороший, говорят, был человек. Приехал сюда из Баку заработать на лечение больной раком жены. Трудился вахтёром по стандартному графику. Четыре месяца подряд по 12 часов в сутки. Выходных, считай, нет: четыре-пять за всё время, и те безвылазно прошли в корпоративном общежитии на отшибе подмосковной промзоны.

Смерть подкралась к дяде Мише за полчаса до окончания долгой смены. Как всегда, он сортировал картонные коробки. Негодные отправлял в утиль, годные — на переупаковку. Вдруг почувствовал острое жжение в сердце. Срочно понадобилась скорая. Но сотовых телефонов ни у кого нет — работники склада обязаны оставлять мобильники в раздевалке. На такой случай остаётся бежать в пункт охраны. Даже если медики приедут быстро, им ещё придётся получить пропуск и преодолеть два КПП. Скорой помощи дядя Миша так и не дождался. Раньше медиков приехала ночная смена, которая, делать нечего, приступила к работе, несмотря на то что рядом лежал… дяди Миши труп. Это рассказали Лайфу коллеги погибшего.

Опасная гонка за не самым длинным рублём

В расследовании «Легенда о Бакальчук. Если бы не было коронавируса, то Wildberries надо было его придумать» Лайф рассказал, как крупнейший российский онлайн-магазин торгует контрафактом и не возвращает клиентам деньги. Раскрыли связи Татьяны Бакальчук, с помощью которых она могла добиться столь оглушительного успеха для своей компании. Но забыли уделить должное внимание кладовщикам-вахтёрам Wildberries. Этим трудягам по-настоящему тяжело. И у них накипело. Они обращаются в Лайф напрямую.

За что штрафуют сотрудников валдберис. Смотреть фото За что штрафуют сотрудников валдберис. Смотреть картинку За что штрафуют сотрудников валдберис. Картинка про За что штрафуют сотрудников валдберис. Фото За что штрафуют сотрудников валдберис

Сообщение кладовщика Лайфу. Фото © LIFE

— На моей памяти, а я работаю в Wildberries четыре года, на складе умерли пять человек, — шокирует менеджер Артём (имя и должность изменены). — Помимо дяди Миши от сердечного приступа скончался 27-летний парень. Он работал, как здесь у нас говорят, «на сделке». Его обязанностью было собирать товары со склада. Каждую единицу он «пикал» сканером: один «пик» — это плюс 30– 70 копеек к премии. Если работать с ленцой, зарплата по итогу месяца едва дотянет до 20 тыс. руб. Но умерший носился по многоэтажному складу как угорелый, вверх-вниз, без выходных. Хотел за сотню заработать. Это вполне реально, если сердце выдержит. У парня после очередного забега наверх не выдержало.

За что штрафуют сотрудников валдберис. Смотреть фото За что штрафуют сотрудников валдберис. Смотреть картинку За что штрафуют сотрудников валдберис. Картинка про За что штрафуют сотрудников валдберис. Фото За что штрафуют сотрудников валдберис

Среди этих полок с товаром умирают от сердечного приступа и падают насмерть вниз.

Фото предоставлено источником LIFE

Ещё две смерти были спровоцированы нарушениями правил безопасности. Один вахтёр зазевался и попал под электрокар, второй разбился при погрузке коробок, упав с верхней полки.

Речь идёт всего лишь об одном конкретном складе, каких у Wildberries — десятки по всей стране. Можно только предположить, что несчастных случаев больше. Лайф спрашивает, есть ли на месте дежурные медики.

— Вроде медкомната есть, но я никогда её не видел, а врача не слышал. Коллеги говорят, что есть. Но при мне, если кому плохо, всегда вызывали скорую, — разводит руками Артём.

Раздевайтесь до белья и пройдите к турникетам

Кладовщиками на вахту в Wildberries устраиваются в основном три категории людей: предпенсионного возраста с кредитами, молодые провинциалы, а также мигранты из Средней Азии и с Кавказа. Ночуют вахтовики в корпоративных общежитиях. Взять, например, ту общагу под Москвой, где жил покойный дядя Миша. Судя по отзывам на «Яндекс.Картах», это очень суровое место с оценкой от пользователей чуть выше «единицы».

За что штрафуют сотрудников валдберис. Смотреть фото За что штрафуют сотрудников валдберис. Смотреть картинку За что штрафуют сотрудников валдберис. Картинка про За что штрафуют сотрудников валдберис. Фото За что штрафуют сотрудников валдберис

Общежитие Wildberries, где жил дядя Миша (справа). Отзывы об общежитии (слева). Фото © «Яндекс.Карты»

Монотонная рутина тем ужаснее, что дважды в день надо проходить унизительную процедуру досмотра на входе и выходе со склада. В четыре на четыре комнатушке работники (мужчины и женщины в отдельных помещениях) раздеваются до нижнего белья. Вставать босиком приходится либо на бетонный пол, либо на ни разу не стиранный коврик «с грибком», а если повезло, на картонку.

Источник

Новые требования Wildberries по эффективности могут заставить владельцев пунктов выдачи закрыться

Лента новостей

Все новости »

Менеджеров торговых точек штрафуют за недостаточно быстрый прием товара. Чтобы уложиться в KPI, сотрудникам пунктов приходится работать по 12-14 часов в день. В Wildberries заявили, что пункты выдачи должны соответствовать требованиям, предъявляемым компанией

Новые правила KPI, то есть, показателей эффективности от Wildberries, заставляют некоторых бизнесменов задуматься о закрытии. Причина — многочисленные штрафы, приходящие менеджерам торговых точек от компании в случае, если они задержат прием товаров. Почему условия маркетплейса часто сложновыполнимы и готова ли компания сделать какие-то поблажки для предпринимателей?

Предпринимательница Ксения владеет восемью торговыми точками сразу в нескольких городах. Бизнес, по ее словам, еще пару месяцев назад чувствовал себя хорошо, все цепочки были отлажены. Ситуация изменилась после того, как в сентябре основной партнер Wildberries ввел новую систему KPI. Ксения обновила корпоративное приложение и узнала, что за прошедший месяц ее сотрудники проштрафились почти на 200 тысяч рублей. Причем, все задолженности набежали по единственной причине — персонал не уложился в отведенное для приема поставок время. Проблема в том, что при нынешних условиях работы новую норму выполнить практически невозможно, говорит Ксения:

«Курьеры теперь привозят товар ночью без нас. Мы отдаем ключи курьерам, не имея никаких юридически значимых взаимоотношений, ни договора мы не подписываем с ними, ни акты приема-передачи. Вот они ночью привозят товар, и мы должны принять этот товар, то есть поставить себе на баланс в течение одного часа, желательно с 7 утра и до 8. Все бы ничего, но наши пункты в основном работают с 9 до 21 часа, то есть наши сотрудники в порядке вещей работают 12-часовую рабочую смену. А в этой ситуации мы должны их вызывать на работу к 7 часам, они должны принять это в течение часа. И если все будет принято в течение часа до 8, то мы получим премию, если просто до 9, то просто не будет штрафа».

При дневной поставке у пункта выдачи заказов также есть всего один час для приема. К тому же тот, кто забирает товар, одновременно должен выполнять сразу две функции — кладовщика и продавца. Когда число поставок растет, а оно иногда доходит до 600 наименований, менеджеры вынуждены платить сотрудникам за 14-часовой рабочий день. Или расширять штат. То есть перестраивать бизнес, продолжает генеральный директор GoOmni Ефим Алдухов:

Ефим Алдухов: генеральный директор GoOmni «Должен быть некий диалог между участниками рынка, между, условно говоря, работодателем, коим в данном случае — даже если это партнерский ПВЗ или что-то еще — выступает Wilberries, и партнером. Диалога нет. Если нет диалога, у этого есть два варианта. Вариант один: если это так выгодно, значит, надо снижать прибыль и искать какое-то другое решение, набирать дополнительно сотрудников, временно на два часа приемки или что-то еще. Либо рассторгать договор».

Ситуация осложняется еще тем, что маркетплейс последовательно снижает процент, который получают торговые точки. Раньше магазинам отводилось 4%, сейчас — 3,5%, сообщила Business FM Ксения. От сотрудничества с Wildberries отказались уже сотни предпринимателей. Но многие пытаются новые нормы соблюдать, ведь этот маркетплейс — крупнейший игрок на рынке. Владельцы точек приема заказов также создали петицию, в которой попросили отменить жесткую систему штрафов, или «гонку за выживание», как ее называет Ксения. Письмо к поставщику, правда, пока подписало всего 250 человек.

Что касается реакции от самой компании, то ее представители в комментарии Business FM заявили, что не собираются менять новую систему KPI. По их мнению, «партнерские пункты обязаны соблюдать стандарты работы компании вне зависимости от того, нравится им это или нет». Справедливости ради стоит отметить, что требования к скорости приема есть не только у Wildberries, но и других маркетплейсов.

Позднее в пресс-службе компании предоставили следующий комментарий: «Любые точки, открытые по франчайзингу, — пункт выдачи, магазин, ресторан или автомойка — должны работать в соответствии с требованиями головной компании к стандартам обслуживания. Если у покупателей есть замечания к работе пункта выдачи, например, он недостаточно хорошо убирается, менеджеры не клиентоориентированы или задерживают выдачу заказов, могут применяться взыскания, вплоть до отключения пункта от партнерской программы. Те же партнеры, которые соблюдают все требования и рекомендации, получают максимальный доход и покупательский трафик. Мы открыты к диалогу с нашими партнерами, получаем от них обратную связь по работе точек выдачи и объясняем, как улучшить их работу и повысить свои доходы. Сейчас также запущена программа субсидирования для брендированных пунктов, в рамках которой доход партнера составляет до 10% от оборота пункта выдачи».

Источник

WildBerries

Недостатки:

Дорогие мои соискатели работы,прочтите этот отзыв до конца и наберитесь терпения
На этих складах всем на вас будет все равно,из за большого количества работников,вы придете туда потерянным щенком.
штрафы штрафы ШТРАФЫ
Вам могут припроять штраф просто ни за что,напишут вам в приложении красивую причину,но по факту идёт просто отмывание денежных средств
пример:на этой неделе мне пришел штраф в размере 7 тысяч рублей,списывать отказываются.Штрафы летят абсолютно всем в разных размерах.
Забудьте про ваше эмоциональное спокойствие,вам его уничтожат вдребезги и вы станете настоящем невротиком.
Я хочу забыть эту компанию как страшный сон.
Хорошего вечера

Хотите получать в Telegram уведомления о комментариях к этому посту? Перейдите по ссылке и нажмите «Старт»

За что штрафуют сотрудников валдберис. Смотреть фото За что штрафуют сотрудников валдберис. Смотреть картинку За что штрафуют сотрудников валдберис. Картинка про За что штрафуют сотрудников валдберис. Фото За что штрафуют сотрудников валдберис

За что штрафуют сотрудников валдберис. Смотреть фото За что штрафуют сотрудников валдберис. Смотреть картинку За что штрафуют сотрудников валдберис. Картинка про За что штрафуют сотрудников валдберис. Фото За что штрафуют сотрудников валдберис

За что штрафуют сотрудников валдберис. Смотреть фото За что штрафуют сотрудников валдберис. Смотреть картинку За что штрафуют сотрудников валдберис. Картинка про За что штрафуют сотрудников валдберис. Фото За что штрафуют сотрудников валдберис

За что штрафуют сотрудников валдберис. Смотреть фото За что штрафуют сотрудников валдберис. Смотреть картинку За что штрафуют сотрудников валдберис. Картинка про За что штрафуют сотрудников валдберис. Фото За что штрафуют сотрудников валдберис

За что штрафуют сотрудников валдберис. Смотреть фото За что штрафуют сотрудников валдберис. Смотреть картинку За что штрафуют сотрудников валдберис. Картинка про За что штрафуют сотрудников валдберис. Фото За что штрафуют сотрудников валдберис

Это ужас.Штрафы не понятные,не кто не может объяснить где можно найти товар,все потеряшки(а это 250р.)отрабатываешь сам.Грязный склад,мыши,тараканы,вонь,просрочка.Уже давно пора,накатать жалобу во все службы.Начальство хамы.Люди идут работать потоком,так же потоком уходят,бесплатная раб сила.

Самое конченое место, постоянно скандалы и драки в коллективе, все ведут себя как дикари, здоровые мужики забирают у женщин работу, постоянно какие то непонятные штрафы, почти у каждого по 25 тысяч каждый месяц, постоянно какое то напряжение в работе, одна тякучка, работать невозможно, зарплату можно вообще не получить, не кому не советую, поберигите своё здоровье и нервы, они создают видимость чт.

Все понимаю, там проигрывают всякие суды, и все такое.. Но 250р потеряшки это перебор, почему у нас при пике например: один пик стоит 7р.. А одна потёря сосстоаляет большой процент выплаты, зачем вы это делаете? Мы тоже пытаемся заработать, приезжаем с не близких городов, и что нам от этого выходит? За один табель минус 5 6 тыс а то и больше. Ладно там когда на работе находишься, но когда ты сиди.

Источник

Штрафы Wildberries: за что, как и на сколько маркетплейс может наказать продавцов и поставщиков

Время чтения: 3 минут.

За что штрафуют сотрудников валдберис. Смотреть фото За что штрафуют сотрудников валдберис. Смотреть картинку За что штрафуют сотрудников валдберис. Картинка про За что штрафуют сотрудников валдберис. Фото За что штрафуют сотрудников валдберис

Если вы ранее читали информацию на эту тему, скорее всего, она уже не актуальна. Маркетплейс Wildberries довольно часто меняет условия оферты о реализации товара, и в последней редакции произошли большие изменения касательно штрафов. Что радует — изменения в сторону послабления. Конкретику читайте в новой статье нашего блога.

За что штрафуют сотрудников валдберис. Смотреть фото За что штрафуют сотрудников валдберис. Смотреть картинку За что штрафуют сотрудников валдберис. Картинка про За что штрафуют сотрудников валдберис. Фото За что штрафуют сотрудников валдберис

Суть изменений

Коротко: штрафов стало меньше. Теперь есть всего три случая, когда маркетплейс наказывает продавцов рублем и один, когда доступ к аккаунту продавца блокируется. Правда, формулировки там настолько размыты, что под них можно подвести целый ряд нарушений. А теперь обо всем по порядку.

Штраф за срыв сроков поставки

Есть две ситуации, когда вам нужно сделать поставку на склад «Вайлдберриз»:

Товар размещен на сайте маркетплейса, но еще не продан.

Товар размещен и уже продан.

В первом случае все понятно: вы привозите товары на склад и они спокойно дожидаются продажи. Удобно, но нужно замораживать сток на складах маркетплейса, а это деньги, выпавшие из оборота. Поэтому популярностью пользуется второй способ: товар лежит на вашем складе, а после его продажи вы должны оперативно доставить его на маркетплейс, чтобы WB отвез его покупателю.

Оперативно — это в срок 96, 120 или 144 часа, в зависимости от того, что вы выберете. Так вот: если не уложитесь в эти сроки, придется заплатить штраф в размере 30% от стоимости недопоставленных товаров. Штраф не накладывается только в том случае, когда селлер доставляет товар покупателю самостоятельно, о чем уведомляет Wildberries. Если решили доставить сами и тоже сорвали сроки, штраф такой же: 30 процентов от стоимости не переданного товара.

За что штрафуют сотрудников валдберис. Смотреть фото За что штрафуют сотрудников валдберис. Смотреть картинку За что штрафуют сотрудников валдберис. Картинка про За что штрафуют сотрудников валдберис. Фото За что штрафуют сотрудников валдберисНа поставку даются конкретные сроки. Не уложился — заплати штраф

На поставку даются конкретные сроки. Не уложился — заплати штраф

На заметку: уплата штрафа не освобождает продавца от обязанности доставить товар.

Как заплатить штраф

Сумма штрафов за текущий месяц суммируется и заносится в отчет о продажах. Оплатить штрафы нужно в течение 5 дней после получения отчета перечислением денежных средств на расчетный счет. Но скорее всего будет по-другому: маркетплейс сам удержит нужную сумму из вашей выручки за прошлые периоды. Это право закреплено в пункте 3.2 оферты. Если этих средств не хватит, оставшиеся деньги надо внести все в тот же срок — 5 дней.

Штрафы и издержки, связанные с нарушением прав третьих лиц

В этом месте можно выдохнуть: непосредственно маркетплейс продавцов за это никак не штрафует. Если раньше можно было отдать Wildberries 100 тысяч рублей за нарушения в части использования торговых марок, то теперь такого нет, все подобные требования из последней редакции оферты исключили.

Обязанность продавца — компенсировать WB все издержки, связанные с исками и требованиями третьих лиц. А еще всеми доступными способами содействовать администрации «Вайлдберриз» в урегулировании таких претензий.

Переведем с юридического на русский и объясним на примере.

Допустим, вы решили продавать брендовые сумки Furla. Сделали по-умному: слетали в Италию и закупили партию в фирменном магазине. Никаких подделок и реплик с Aliexpress: настоящий оригинальный продукт. Даже сертификаты затребовали, отксерили и положили в папочку на случай проверки. Но вот беда: забыли получить разрешение от «Фурлы» на продажу их сумок и не имеете право этого делать.

За что штрафуют сотрудников валдберис. Смотреть фото За что штрафуют сотрудников валдберис. Смотреть картинку За что штрафуют сотрудников валдберис. Картинка про За что штрафуют сотрудников валдберис. Фото За что штрафуют сотрудников валдберисПродавец обязан содействовать в урегулировании претензий, в том числе посещать судебные заседания

Продавец обязан содействовать в урегулировании претензий, в том числе посещать судебные заседания

И вот представители заморской «Фурлы» видят свое творение на сайте Wildberries. «Что за наглость» — думают они и подают на маркетплейс в суд. Именно на WB, а не на вас: по договору все сделки купли-продажи идут от лица маркетплейса.

С этого моменты вы обязаны:

Ходить на заседания суда.

Предоставлять все необходимые для судопроизводства документы.

Оплачивать ВСЕ издержки, связанные с претензией.

Оплачивать ВСЕ штрафы, наложенные проверяющими органами по статьям КоАП РФ.

Неприятно, но лучше, чем раньше: конкретно WB вы не заплатите ни копейки. Все исключительно в рамках ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. И на том спасибо.

Разумеется, продажи сумок придется остановить. Маркетплейс самостоятельно заблокирует соответствующие карточки товара, а в некоторых случаях — доступ к аккаунту продавца. Ниже мы расскажем об этом подробно.

Все, что написано выше, работает при:

Нарушении исключительных прав, вызванных неправомерным введением товара в гражданский оборот, незаконным использованием в отношении товара товарных знаков, правообладателями которых являются данные третьи лица. Это как раз про пример с Furla.

Несоответствии товара требованиям и гарантиям, установленным договором или законодательством РФ.

Предоставлении недостоверных, поддельных, не соответствующих требованиям законодательства РФ, полученных с нарушением требований законодательства РФ сертификатов или деклараций соответствия, либо нарушения продавцом установленного договором срока предоставления документов.

А теперь о штрафах, которые накладываются за эти нарушения государством. Они определяются Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

Суммы штрафов и номера статей:

Ст. 14.4 — продажа изделий без разрешительной документации и ненадлежащего качества. Штраф в размере до 30 тыс. руб.

Ст. 14.7 — введение в заблуждение и обман потребителей в отношении должного качества продукции. Штраф до 500 тыс. руб.

Ст. 14.43 — торговля изделиями, качество которых не отвечает требованиям действующих техрегламентов. Штраф до 600 тыс. руб. или приостановка деятельности компании сроком до 3-х месяцев.

Ст. 14.45 — нарушение правил продажи товара без разрешения. Штраф до 300 тыс. руб.

Ст. 14.46 — при нарушении правил маркировки изделий. Штраф до 1 млн. руб.

Штрафы за нарушение правил выкупа товаров

Все продавцы, работающие на маркетплейсе, знают: «Вайлдберриз» имеет право выкупить у продавца любой товар, который он привез на склад. Такое право предоставляется офертой, подписанной продавцом.

Выкуп происходит просто: WB направляет продавцу соответствующее уведомление. С этого момента договор купли-продажи считается заключенным и товар переходит в собственность маркетплейса. Деньги за выкупленный товар поступают на счет продавца в течение 20 дней.

За что штрафуют сотрудников валдберис. Смотреть фото За что штрафуют сотрудников валдберис. Смотреть картинку За что штрафуют сотрудников валдберис. Картинка про За что штрафуют сотрудников валдберис. Фото За что штрафуют сотрудников валдберисФорма уведомления о выкупе. Теперь у вас есть 5 дней на то, чтобы передать УПД

Обязанность продавца в этом контексте — передать Wildberries универсальный передаточный документ с количеством и наименованиями выкупленных товаров. Срок передачи УПД — 5 дней после получения уведомления, но не позднее конца месяца. Если селлер не уложился в срок, он платит штраф в размере любых расходов, которые понес маркетплейс при операциях с товаром: маркировка, упаковка и так далее.

Но это не все: продавец должен компенсировать WB все убытки, связанные с реализацией товара. Кроме того, маркетплейс может приостановить ВСЕ выплаты до тех пор, пока не получит универсальный передаточный документ.

За что блокируют аккаунт продавца

За размещение некорректной информации о товаре. Да, так просто. Да, любых данных, которые включает в себя карточка товара. Неправильно указан цвет — блокировка. Не соответствует описание — бан. И так далее. Подробнее о требованиях к карточке товара на WB мы писали в этой статье.

За что штрафуют сотрудников валдберис. Смотреть фото За что штрафуют сотрудников валдберис. Смотреть картинку За что штрафуют сотрудников валдберис. Картинка про За что штрафуют сотрудников валдберис. Фото За что штрафуют сотрудников валдберисДоступ к личному кабинету заблокируют без предупреждения, оферта это позволяет

Правда, скорее всего сначала маркетплейс выставит требование привести информацию в карточке товара в соответствие с действительностью. На это дается 3 рабочих дня после получения уведомления.

Такие штрафы и санкции предусматривает действующая оферта Wildberries. Следите за новостями на портале, чтобы не пропустить важные изменения, в том числе и о штрафах. А выйти на Wildberries и другие маркетплейсы и продавать там централизованно, с одного склада из единого личного кабинета поможет компания Кактус.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *