За что штрафуют в метро

В Москве отменили обязательное ношение перчаток

30 июля мэр Москвы Сергей Собянин внес изменение в указ от 8.06.2020 № 68-УМ «Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности».

Будьте внимательны к источникам информации о здоровье — и сходите к врачу

Наши статьи написаны с любовью к доказательной медицине. Мы ссылаемся на авторитетные источники и ходим за комментариями к докторам с хорошей репутацией. Но помните: ответственность за ваше здоровье лежит на вас и на лечащем враче. Мы не выписываем рецептов, мы даем рекомендации. Полагаться на нашу точку зрения или нет — решать вам.

Зачем нужны маски и перчатки

В начале пандемии о том, как передается этот вирус, было известно очень мало, поэтому ученые предположили, что он ведет себя как все остальные коронавирусы: передается от больного человека к здоровому при чихании и кашле или при прикосновении к предметам, на которые попали частицы вируса.

Обязательное ношение масок ввели, чтобы люди, которые не знают, что больны, не распространяли вирусы в общественных местах. Для здоровых людей маски тоже не бесполезны: сейчас большинство экспертов считает, что маски все-таки уменьшают риск заразиться.

Перчатки должны были уменьшить риск передачи вируса при контакте с поверхностями в местах, где бывает много людей. Например, с дверными ручками в магазинах или с поручнями в метро.

В 2020 году, когда данных было мало, совет носить перчатки выглядел обоснованно — его поддерживали даже сотрудники ВОЗ.

Рекомендации ВОЗ по ношению масок и перчаток — 3 марта 2020 годаPDF, 679 КБ

Как победить выгорание

Почему отменить перчатки — хорошая идея

Данные о коронавирусной инфекции постоянно обновляются. Так, 5 апреля 2021 года сотрудники американского Центра по контролю и профилактике заболеваний, или CDC, опубликовали результаты крупного исследования, в котором оценили риск передачи SARS-CoV-2 через зараженные поверхности.

Оказалось, что риск заразиться через поверхности очень низкий — меньше 1 к 10 000. Это значит, что носить перчатки не обязательно. Чтобы не заболеть, достаточно избегать прикосновений к лицу грязными руками, а дома или на работе вымыть руки с мылом.

Перчатки могут даже увеличить риск заражения. Ведь люди, которые ходят в перчатках, чувствуют себя более защищенными, поэтому меньше следят за тем, чтобы не прикасаться к лицу.

Исследование подтвердило, что чаще всего люди заражаются воздушно-капельным путем, то есть вдыхая частицы вируса вместе с воздухом. Поэтому в местах, где находится много людей, имеет смысл носить маски до тех пор, пока эпидемия не закончится.

Как быть, если я в маске, но без перчаток, а меня все равно пытаются оштрафовать

Возможно, сотрудники ведомства, которые пытаются вас оштрафовать, просто не знают о новом указе мэра Москвы. Расскажите им, что согласно указу от 30.07.2021. № 45-УМ обязательное ношение перчаток отменено.

Статья 20.6.1 КоАП РФ предусматривает штрафы за нарушение правил поведения при режиме повышенной готовности. Но решение о штрафе в таком случае принимают не сотрудники полиции. Они могут составить протокол и направить его в суд. Поэтому напишите в протоколе, что в соответствии с указом мэра от 30.07.2021 № 45-УМ считаете штраф незаконным и собираетесь его обжаловать.

В такой ситуации протокол может и не дойти до суда. Но если его все-таки направят в суд, ссылайтесь на то, что требование носить перчатки отменено. Велик шанс, что это поможет избежать потери денег.

Если вас оштрафовали до 30 июля, но штраф вы еще не платили, то делать это уже не должны.

Источник

На каком основании гражданин может быть оштрафован за отсутствие масок и перчаток по ст. 3.18.1 ч. 2 или по ст. 20.6.1. КоАП г. Москвы?

Часть 2 статьи 3.18.1 КоАП г. Москвы предусматривает административную ответственность за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ указом Мэра Москвы от 5 марта 2020 года № 12-УМ (с изменениями и дополнениями), по основаниям Предписания главного государственного врача г. Москвы от 29 марта 2020 года № 1П «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических, профилактических мероприятий», на территории города Москвы введен режим повышенной готовности.Информация о необходимости соблюдения режима самоизоляции доведена до граждан в установленном законом порядке, а также общедоступно освещена посредством телерадиовещания, сети Интернет и иными агитационными способами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, в соответствии с подпунктом «б» пункта 3, подпунктов «в», «г» пункта 4 которых при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Согласно подпункту «б» пункта 6 статьи 4.1, подпунктами «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами
и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 года № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения в городе Москве новой коронавирусной инфекции (2019- nCoV ), на основании пункта 1 которого на территории города Москвы введен режим повышенной готовности.

Также пунктами 12.1 и 12.2 данного Указа установлено, что граждане обязаны соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах иобщественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа по заказу, легковым такси; Органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ или по части 2 статьи 3.18.1 КоАП г. Москвы как за нарушение Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417, так и за нарушение обязательных (дополнительных) для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» сотрудник полиции обязан пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

Источник

Перчатки в метро больше не нужны. Накануне их проверяли особенно тщательно Рассказываем, как это было и что делать со штрафами

За что штрафуют в метро. Смотреть фото За что штрафуют в метро. Смотреть картинку За что штрафуют в метро. Картинка про За что штрафуют в метро. Фото За что штрафуют в метро

В пятницу, 30 июля, мэр Москвы Сергей Собянин отменил обязательное ношение перчаток в транспорте. За день до этого в метро массово останавливали пассажиров за отсутствие средств защиты.

В четверг, 29 июля, корреспондент The Village заметил массовую проверку перчаток на станции метро «Комсомольская». Наши читатели в комментариях отметили, что этот случай далеко не единичный. Мы спросили у юристки «Правозащиты Открытки» Алены Борисовой, что делать, если вам выписали штраф за нахождение в метро без перчаток, а также поговорили с теми, кто уже через это прошел.

Законно ли штрафовать за перчатки?

Да, законно. Во время пандемии COVID-19 носить перчатки в общественном транспорте так же необходимо, как и маски, написано в указе мэра Москвы Сергея Собянина от 12 мая 2020 года. А за отсутствие средств защиты могут оштрафовать на сумму до 5 тысяч рублей.

Можно ли как-то избежать штрафа?

Да. Нужно носить с собой маску и перчатки хотя бы в сумке и надевать их по первому требованию сотрудников полиции или контролеров. На практике в таких случаях все заканчивается предупреждением. Штрафуют в основном тех, у кого не оказалось при себе средств индивидуальной защиты.

Во-вторых, стоит на месте подать ходатайство о привлечении защитника к участию в деле. При наличии такого документа оформление штрафа должно проводиться при защитнике. Если его не предоставят, нужно написать в пояснении протокола, что нарушены права на защиту, а это уже серьезное основание для отмены штрафа в суде.

Я получил штраф. Как его обжаловать?

Сделать это можно в течение десяти дней с момента получения постановления о штрафе. Обратиться нужно в ГКУ «Организатор перевозок», если штраф выписали там (порядок обжалования написан здесь), или в районный суд по месту совершения правонарушения из протокола. Пример жалобы есть тут.

Можно подать жалобы в обе инстанции, но эффективнее обжаловать в суде.

А штрафы реально отменяются?

По данным «Открытых медиа», московские суды отменили или снизили штрафы за нарушение «масочно-перчаточного режима» почти в 40 % случаев. С мая 2020 года по июнь 2021-го в столице зарегистрировали более 6 тысяч жалоб. Из них в 2 411 случаях штрафы снизили или отменили.

Суды принимают сторону пассажиров, если тем, например, удалось доказать, что перчатки были при себе, но порвались. Такие вещи важно фиксировать на видео или фото в момент, когда вас останавливают и просят пройти для составления протокола. Также суды отменяют штрафы, если пассажир не носил перчаток, но у него был с собой антисептик.

Что говорят те, кого штрафовали за перчатки

Сумма штрафа составила 5 тысяч рублей. Я не пытался обжаловать штраф. Не согласен с идеей носить маски и перчатки в целом, но я действительно был без них, пытаться что-то обжаловать в этой ситуации просто глупо.

Оштрафовали на «Комсомольской» в районе 12 марта. Подошел человек в черной спецодежде и начал выписывать штраф. Я ответила, что перчатки у меня есть, и даже достала из сумки, но мужчина ответил, что они сразу должны быть на руках и сейчас уже поздно.

Со штрафом я не согласна, но обжаловать не пыталась, мне проще заплатить. Тем более я ничего не понимаю в этом, поэтому других вариантов особо не было.

Сейчас я беру с собой все средства защиты, но все равно перчатки не надеваю. В них руки чешутся от жары, неудобно сидеть в телефоне или доставать что-то из сумки.

Меня оштрафовали на «Курской» в конце марта. Тогда было много народу — и все, конечно, шли без перчаток. Я была в маске, и меня остановили. Сказала сотрудникам полиции, что у меня есть варежки, но они посмеялись над ними и стали меня оформлять. Пока составляли протокол, мимо проходили люди без перчаток и масок, которые спрашивали дорогу. Им отвечали, как доехать, но замечания не делали.

На вопрос, почему так происходит, полицейские ответили: «Не мешайте работать». Я не стала ничего подписывать, потому что это какая-то несправедливость, и выбрала обжалование вместо штрафа. Его я сама оформляла с юристом, а потом отправляла его с описью вложения по почте.

Лучше бы я выбрала штраф, потому что я больше потратилась на юридическую помощь, где мне помогли правильно составить жалобу. Суд будет 4 августа, адвоката я нанимать не буду, потому что это дополнительные траты. Из всех, с кем я советовалась, никто не выигрывал такое дело. Даже сами юристы сказали, что шансов очень мало. Если добьемся чего-нибудь, то это будет уменьшение штрафа на 1 000–1 500 рублей.

Я получила штраф за отсутствие перчаток в январе, когда зашла в метро рядом с турникетами на станции «Саларьево». Ко мне подошла женщина и начала снимать мое лицо на телефон. Она показала удостоверение, потребовала надеть перчатки и пригрозила штрафом.

Штраф даже не пыталась обжаловать, потому что если государство решило собрать денег, то его никакое обжалование не остановит. Если бы эти меры были направлены на защиту от коронавируса, то давали бы возможность надеть перчатки или раздавали бы их у входа. А это просто способ собрать деньги, причем среди знакомых штрафуют именно девушек — от 16 до 28 лет.

Я по-прежнему ношу маску, но перчатки нет. Оплачивать этот штраф я принципиально не хочу. Когда забирала извещение на почте, там стояли три больших ящика, набитых такими же штрафами.

В апреле 2021 года сразу после турникетов на станции «Киевская» меня остановили сотрудники ГКУ «Организатор перевозок» в сопровождении полицейских и очень вежливо сообщили, что, поскольку я нахожусь на территории метрополитена без перчаток, они выписывают мне штраф в размере 5 тысяч рублей.

Так как я торопился, не очень понимал, как правильно себя вести, какие права у меня есть и как воспользоваться ими в сложившейся ситуации (напряжения добавлял полицейский, активно снимавший происходящее на телефон), я все подписал, забрал постановление и продолжил свой путь.

По закону на обжалование дается десять суток, за этот срок мы [с юристом] составили заявление, и я отвез его в Дорогомиловский суд по месту происшествия. Суть жалобы состояла в том, что в соответствии со статьей, по которой я был оштрафован, нарушение должно было быть совершено с использованием транспортного средства, а я был остановлен не в вагоне, а в вестибюле сразу после турникетов.

Пока я жду заседания, произошло следующее: мне пришло письмо от судебного пристава о том, что я просрочил дату оплаты штрафа и он должен взыскать его с меня в принудительном порядке, хотя, поскольку я обжаловал штраф в суде, делать этого он не имел права.

Жалоба на штраф пока находится на рассмотрении в суде, также я жду отмены взыскания судебным приставом, а административку за несвоевременную оплату удалось отменить. В идеале потом еще подать иск к «Организатору перевозок» за моральный ущерб и финансовые издержки и жалобу на действия судебного пристава. Если хотите сэкономить и не напрягаться, оплатите штраф. Я исхожу из того, что если в каждом таком случае гражданин будет стоять до конца, то система этого просто не переварит и ей придется меняться.

В апреле моя жена зашла в метро на станции «Электрозаводская». Ее остановили сотрудники «Организатора перевозок», которые отметили, что у нее нет перчаток, и предложили оформить штраф. Жена предлагала пойти купить перчатки, но ничего предоставлено не было. Во время оформления социальная дистанция не соблюдалась. Получили на руки протокол и постановление о назначении административного штрафа в размере 5 тысяч рублей.

Мы обжаловали штраф в районном суде. Суд изменил часть 4 на часть 2 статьи 3.18.1 КоАП. В результате вместо 5 тысяч рублей получился штраф 4 тысячи рублей. Дальше мы будем подавать жалобу в Мосгорсуд.

По анализу тех решений, которые есть в Мосгорсуде по данным видам штрафов, шансы для обжалования близки к нулевым, даже если на это есть какие-то серьезные основания. Скорее всего, штраф оставит в силе районный суд. Штраф, на мой взгляд, нелепый, сумма достаточно высокая — 40 % от прожиточного минимума за перчатки, которые не разрешили купить перед входом в метро. Это карательная система, а не борьба с коронавирусом, просто необходимость забрать у людей как можно больше денег.

Источник

Правила пользования Московским метрополитеном

Утверждены Постановлением Правительства Москвы № 844-ПП от 16.09.2008 г.
(в редакции, утверждённой Постановлением Правительства Москвы № 187-ПП от 19.04.2016 г.)

Настоящие Правила обязательны к выполнению всеми лицами, находящимися на территории метрополитена. Несоблюдение требований настоящих Правил влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Метрополитен — один из основных видов городского пассажирского транспорта, многие станции которого являются памятниками истории, культуры, архитектуры и охраняются государством.
К территории метрополитена относятся станции и входящие в их состав подуличные переходы, межстанционные тоннели и открытые участки, площадки электроподстанций, депо и вентиляционные шахты, вагоны поездов.

1.2. Метрополитен — транспортное предприятие, связанное с повышенной опасностью. С целью предупреждения несчастных случаев с пассажирами и противоправных действий на станциях и в вагонах поездов ведется круглосуточное видеонаблюдение с видеозаписью.

1.3. Лица, находящиеся на территории метрополитена, должны быть взаимно вежливыми, уступать места в вагонах поездов инвалидам, пожилым людям, пассажирам с детьми и женщинам, соблюдать чистоту и общественный порядок, бережно относиться к сооружениям и оборудованию метрополитена.

1.4. Метрополитен обеспечивает безопасную и комфортную перевозку пассажиров всех категорий, в том числе отвечающую требованиям по обеспечению доступа инвалидов и иных маломобильных граждан, а также пассажиров с детскими колясками к объектам инфраструктуры (станции метрополитена, входящие в их состав подуличные переходы, вагоны поездов).

2. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ И УСЛОВИЯ ПРОЕЗДА И ПРОВОЗА БАГАЖА

2.1. Станции метрополитена открыты для входа и пересадки с одной линии на другую ежедневно с 6 часов утра до 1 часа ночи.

2.2. Проход за пределы пропускных пунктов станций метрополитена, а также провоз багажа осуществляются на платной основе, за исключением прохода граждан, которым в соответствии с законодательством установлены льготы. Багаж, сумма измерений которого по длине, ширине и высоте находится в пределах от 121 см до 150 см, длинномерные предметы, длина которых от 151 см до 220 см, оплачиваются отдельно за каждое место. Количество мест багажа разрешенного к провозу не должно превышать двух мест на одного пассажира.
Запрещается использование для транспортировки багажа колесных средств (за исключением чемоданов, хозяйственных сумок-тележек, размеры которых вместе с кладью не превышают по сумме измерений длины, ширины и высоты 150 см). Величина оплаты проезда пассажира и провоза багажа устанавливается в порядке, определенном законодательством.

2.3. Пассажиры обязаны предъявить (передать в руки) проездной билет или карту с электронным носителем, позволяющим оплатить проезд или реализовать право на бесплатный проезд (проезд по льготному тарифу) (далее карта), по требованию работников метрополитена, исполняющих свои обязанности на автоматических контрольных пропускных пунктах (далее — АКПП), а также должностных лиц Государственного казенного учреждения города Москвы «Организатор перевозок», осуществляющих полномочия по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 10.9 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».
Проездные билеты или карты не предоставляют права бесплатного провоза багажа, подлежащего оплате.

2.4. Запрещается использовать для прохода через АКПП льготные персонифицированные карты, принадлежащие другим лицам, за исключением случаев прохода через АКПП лиц, сопровождающих инвалидов I группы (III степени ограничения способности к трудовой деятельности), а также детей-инвалидов.

2.5. Разрешается бесплатно провозить:

2.5.1. Детей в возрасте до 7 лет.

2.5.2. Лыжи и коньки в чехлах, детские велосипеды, детские коляски, санки, рыболовные удочки, музыкальные инструменты и мелкий садовый инструмент, размеры которых не превышают указанных в пункте 2.10.1 настоящих Правил.

2.6. Находясь на эскалаторе, необходимо стоять справа, лицом по направлению его движения, проходить с левой стороны, держась за поручень, не наступать на ограничительную линию на ступенях, не прислоняться к неподвижным частям, держать малолетних детей на руках или за руку, не задерживаться при сходе с эскалатора.

2.6.1. В условиях увеличенных пассажиропотоков, по указанию работников метрополитена, заполнять левую и правую стороны ступеней эскалаторного полотна.

2.6.2. Запрещается перемещение по неработающему эскалатору без разрешения работников метрополитена.

2.7. На платформе станции запрещается заходить за ограничительную линию у края до полной остановки поезда, а при его остановке следует освобождать место у дверей вагонов для выхода пассажиров.

2.7(1). Пассажирам с детьми следует осуществлять посадку в вагон, пропуская ребенка (детей) впереди себя.

2.7(2). Запрещается посадка в вагон при поступлении информации о закрытии дверей вагона (мигают красные наддверные огни, идет звуковой сигнал).

2.8. В вагоне не следует прислоняться к дверям, мешать входу и выходу пассажиров, при подъезде к станции назначения следует заранее подготовиться к выходу.

2.9. О всех случаях падения людей или вещей на пути метрополитена, возникновения задымления или пожара, а также ситуаций, которые могут повлиять на безопасность пассажиров или движения поездов, необходимо немедленно сообщать дежурному по станции, машинисту поезда по связи «пассажир — машинист» или использовать колонны экстренного вызова.

2.10. Запрещается провозить в метрополитене (находиться с ним в вестибюле станций):

2.10.1. Громоздкий багаж, сумма измерений которого (за исключением специально оговоренных случаев) по длине, ширине (двум диаметрам или осям в основании рулона) и высоте превышает 150 см, длинномерные предметы, длина которых свыше 220 см.

2.10.3. Легковоспламеняющиеся, взрывчатые, отравляющие, ядовитые вещества и предметы, в том числе бытовые газовые баллоны.

2.10.4. Велосипеды (за исключением складных) и иные транспортные средства, кроме детских и инвалидных колясок.

2.10.5. Животных и птиц вне клеток или специальных контейнеров (сумок).

2.11. На территории метрополитена запрещается:

2.11.3. Создавать ситуации, мешающие движению пассажиропотока.

2.11.4. Бежать по эскалатору, сидеть и ставить вещи на ступени и поручни эскалатора.

2.11.5. Передвигаться по территории станций и по подуличным переходам метрополитена на мотоциклах, велосипедах, самокатах, роликовых коньках и иных транспортных и спортивных средствах, кроме инвалидных колясок.

2.11.6. Проходить и находиться на станции без обуви.

2.11.7. Спускаться на пути движения поездов.

2.11.8. Подкладывать на пути метрополитена посторонние предметы.

2.11.9. Открывать двери вагонов во время движения и остановок, а также препятствовать их открытию и закрытию на остановках.

2.11.10. Проезжать в поездах, не осуществляющих или прекративших перевозку пассажиров.

2.11.11. Пользоваться без надобности связью «пассажир-машинист», связью с ситуационными центрами метрополитена и органов внутренних дел на метрополитене (колоннами экстренного вызова), краном выключения дверей в вагонах, рукояткой остановки эскалатора.

2.11.13. Осуществлять кино-, видеосъемки без письменного разрешения руководства метрополитена.

2.11.14. Использовать территорию метрополитена для занятий предпринимательской и иной деятельностью без письменного разрешения руководства метрополитена, а также торговать с рук в неустановленных местах.

2.11.15. Использовать средства звукоусиления (кроме слуховых аппаратов), за исключением случаев, установленных ГУП «Московский метрополитен», и прослушивать аудиозаписи или аудиотрансляции без наушников.

2.11.16. Находиться в пачкающей, зловонной одежде, с багажом, предметами, продуктами (в том числе напитками и мороженым в открытой таре), которые могут испачкать пассажиров, вагоны, сооружения и устройства станции.

2.11.17. Засорять и загрязнять сооружения, устройства пути, оборудование, эскалаторы, подвижной состав и территорию метрополитена.

2.11.18. Размещать багаж на сиденьях вагонов и скамейках станций.

2.11.19. Самовольно проникать в производственные помещения и на огражденную территорию метрополитена.

2.11.20. Разводить костры менее чем в 10 м за ограждением и на территориях внутри его на наземных участках линии метрополитена, а также менее чем в 25 метрах от вентиляционных киосков.

2.11.21. Подключать электрическую нагрузку к сетям метрополитена без письменного разрешения руководства метрополитена.

2.11.22. Наносить повреждения сооружениям, устройствам пути, оборудованию и подвижному составу метрополитена.

2.11.23. Реализовывать карты и билеты для проезда в метрополитене, а также предоставлять проходы по ним за пределы пропускных пунктов станций метрополитена лицами, не уполномоченными на это руководством метрополитена.

2.11.24. Препятствовать выполнению служебных обязанностей сотрудниками метрополитена, не выполнять их законные требования.

2.11.25. Приставать к гражданам с предложениями купли-продажи, обмена, а также в целях гадания.

2.11.26. Не выполнять законные требования народного дружинника при исполнении им обязанностей по охране общественного порядка.

2.11.27. Заниматься попрошайничеством.

2.11.28. Наносить надписи, изображения, размещать информационные и рекламные материалы на внешние и внутренние поверхности вагонов поездов метрополитена, а также на сооружения и конструкции метрополитена, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, государственным унитарным предприятием города Москвы или государственным учреждением города Москвы.

2.11.29. Проведение зрелищных мероприятий, в том числе с использованием музыкальных инструментов, кроме мероприятий, проводимых в порядке, установленном ГУП «Московский метрополитен».

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМОЙ

1. Общие положения

1.1. Московская монорельсовая транспортная система (далее — ММТС) — транспортное предприятие, связанное с повышенной опасностью. Настоящие Правила пользования ММТС (далее — Правила) обязательны к безусловному выполнению всеми лицами, находящимися на территории ММТС.

1.2. К территории ММТС относятся станции, межстанционные участки, площадки электроподстанций, депо, вагоны электроподвижного состава (далее — вагоны поезда).

1.3. Лица, находящиеся на территории ММТС, должны быть взаимно вежливыми, уступать места в вагонах поездов инвалидам, пожилым людям, пассажирам с детьми и женщинам, бережно относиться к сооружениям и оборудованию ММТС, соблюдать чистоту и общественный порядок.

1.4. Порядок работы и ответственность должностных лиц ММТС за обеспечение безопасности перевозок и культуры обслуживания пассажиров определяются законодательством и нормативными документами.

2. Порядок оплаты, условия проезда и провоза багажа

2.1. Станции ММТС открыты для входа ежедневно с 7.50 до 20.00.

2.2. Проход за пределы автоматических контрольно-пропускных пунктов (далее — АКПП) станций ММТС, а также провоз багажа осуществляются на платной основе, за исключением прохода граждан, которым в соответствии с действующим законодательством установлены льготы.

Багаж, сумма измерений которого по длине, ширине и высоте находится в пределах от 121 до 150 см, длинномерные предметы, длина которых от 151 до 220 см, оплачиваются отдельно за каждое место по тарифу. Количество мест багажа, разрешенного к провозу, не должно превышать двух мест на одного пассажира.

Запрещается использование для транспортировки багажа колесных средств (за исключением чемоданов и хозяйственных сумок-тележек, размеры которых вместе с кладью не превышают по сумме измерений длины, ширины и высоты 150 см).

Величина оплаты проезда пассажира и провоза багажа устанавливается в порядке, определенном действующим законодательством.

2.3. Пассажиры обязаны предъявить (передать в руки) проездной билет или карту с электронным носителем, позволяющим оплатить проезд или реализовать право на бесплатный проезд (проезд по льготному тарифу) (далее — карта), по требованию работников ММТС, исполняющих свои обязанности на АКПП, а также должностных лиц Государственного казенного учреждения города Москвы «Организатор перевозок», осуществляющих полномочия по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 10.9 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».

Проездные билеты или карты не предоставляют права бесплатного провоза багажа, подлежащего оплате.

2.4. Запрещается использовать для прохода через АКПП льготные персонифицированные карты, принадлежащие другим лицам, за исключением прохода через АКПП лиц, сопровождающих инвалидов I группы (III степени ограничения способности к трудовой деятельности), а также детей-инвалидов.

2.5. Разрешается бесплатно провозить:

2.5.1. Детей в возрасте до 7 лет.

2.5.2. Лыжи и коньки в чехлах, детские велосипеды, детские и инвалидные коляски, санки, рыболовные удочки, музыкальные инструменты, мелкий садовый инструмент, размеры которых не превышают размеры, указанные в пункте 2.10.1 настоящих Правил.

2.6. Находясь на эскалаторе, необходимо стоять справа лицом по направлению его движения, проходить с левой стороны, держась за поручень, не наступать на ограничительную линию на ступенях, не прислоняться к неподвижным частям, держать малолетних детей на руках или за руку, не задерживаться при сходе с эскалатора.

2.6.1. В условиях увеличенных пассажиропотоков по указанию работников ММТС заполнять левую и правую стороны ступеней эскалаторного полотна.

2.6.2. Запрещается перемещение по неработающему эскалатору без разрешения работников ММТС.

2.7. На платформе станции запрещается заходить за ограничительную линию у края платформы до полной остановки поезда, а при его остановке следует освобождать место у дверей вагонов для выхода пассажиров.

2.7(1). Пассажирам с детьми следует осуществлять посадку в вагон, пропуская ребенка (детей) впереди себя.

2.7(2). Запрещается посадка в вагон при поступлении информации о закрытии дверей вагона (мигают красные наддверные огни, идет звуковой сигнал).

2.8. В вагоне не следует прислоняться к дверям, мешать входу, выходу пассажиров, при подъезде к станции назначения следует заранее подготовиться к выходу.

2.9. Обо всех случаях падения людей или вещей на ходовую балку ММТС, возникновении задымления или пожара, а также ситуаций, которые могут повлиять на безопасность пассажиров или движение поездов, немедленно сообщить дежурному по станции или машинисту поезда по связи «пассажир — машинист».

2.10. Запрещается провозить на ММТС (находиться в вестибюле станций):

2.10.1. Громоздкий багаж, сумма измерений которого (за исключением специально оговоренных случаев) по длине, ширине (двум диаметрам или осям в основании рулона) и высоте превышает 150 см, длинномерные предметы, длина которых свыше 220 см.

2.10.3. Легковоспламеняющиеся, взрывчатые, отравляющие, ядовитые вещества и предметы, в том числе бытовые газовые баллоны.

2.10.4. Велосипеды (за исключением складных) и иные транспортные средства, кроме детских и инвалидных колясок.

2.10.5. Животных и птиц вне клеток или специальных контейнеров (сумок).

2.11. На территории ММТС запрещается:

2.11.3. Создавать ситуации, мешающие движению пассажиропотока.

2.11.4. Бежать по эскалатору, сидеть и ставить вещи на ступени и поручни эскалаторов, облокачиваться на поручни эскалаторов.

2.11.5. Передвигаться по территории станций на мотоциклах, велосипедах, самокатах, роликовых коньках и иных транспортных и спортивных средствах, кроме инвалидных колясок.

2.11.6. Проходить и находиться на станции без обуви.

2.11.7. Спускаться на ходовую балку ММТС.

2.11.8. Подкладывать на ходовую балку посторонние предметы.

2.11.9. Открывать двери вагонов во время движения и остановок, а также препятствовать их открытию и закрытию на остановках.

2.11.10. Проезжать в поездах, не осуществляющих или прекративших перевозку пассажиров.

2.11.11. Пользоваться без надобности связью «пассажир — машинист» в вагоне поезда, а также выключателем эскалатора с надписью «Стоп».

2.11.12. Утратил силу. — Постановление Правительства Москвы от 01.03.2016 № 62-ПП.

2.11.13. Осуществлять кино-, видеосъемки без письменного разрешения руководства ММТС.

2.11.14. Использовать территории ММТС для занятий предпринимательской и иной деятельностью без письменного разрешения руководства ММТС.

2.11.15. Использовать средства звукоусиления (кроме слуховых аппаратов), за исключением случаев, установленных ГУП «Московский метрополитен», и прослушивать аудиозаписи или аудиотрансляции без наушников.

2.11.16. Находиться в пачкающей, зловонной одежде, с багажом, предметами, продуктами (в том числе напитками и мороженым в открытой таре), которые могут испачкать пассажиров, вагоны, сооружения и устройства станций.

2.11.17. Загрязнять и засорять территорию ММТС.

2.11.18. Размещать багаж на сиденьях вагонов и скамейках станций.

2.11.19. Самовольно проникать в производственные помещения и на огражденную территорию ММТС.

2.11.20. Подключать электрическую нагрузку к сетям ММТС без письменного разрешения руководства ММТС.

2.11.21. Наносить повреждения сооружениям, ходовой балке, оборудованию и подвижному составу ММТС.

2.11.22. Реализовывать карты и билеты для проезда по ММТС, а также предоставлять проходы по ним за пределы пропускных пунктов станций ММТС лицами, не уполномоченными на то руководством ММТС.

2.11.23. Препятствовать выполнению служебных обязанностей работниками ММТС, не выполнять их законные требования.

2.11.24. Приставать к пассажирам в целях купли-продажи, обмена или приобретения вещей иным способом, а также в целях гадания, навязывания каких-либо услуг.

2.11.25. Препятствовать законной деятельности народного дружинника или члена общественного пункта охраны порядка при исполнении им обязанностей по охране общественного порядка.

2.11.26. Заниматься попрошайничеством.

2.11.27. Наносить надписи, изображения, размещать информационные и рекламные материалы на внешних и внутренних поверхностях вагонов поездов ММТС, а также на сооружениях и конструкциях ММТС, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, государственным унитарным предприятием города Москвы или государственным учреждением города Москвы.

2.11.28. Проведение зрелищных мероприятий, в том числе с использованием музыкальных инструментов, кроме мероприятий, проводимых в порядке, установленном ГУП «Московский метрополитен».

2.12. Нарушение настоящих Правил влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы.

ПРАВИЛА ПРОЕЗДА, ПРОВОЗА РУЧНОЙ КЛАДИ И НАХОЖДЕНИЯ ПАССАЖИРОВ НА ОБЪЕКТАХ МОСКОВСКОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО КОЛЬЦА

Настоящие Правила и их выполнение направлены на обеспечение безопасности перевозок, улучшение качества обслуживания пассажиров и обязательны к безусловному выполнению всеми лицами, находящимися на объектах Московского центрального кольца.

1. Общие положения

1.1. Московское центральное кольцо — один из видов городского пассажирского транспорта.

К территории Московского центрального кольца относятся станции, транспортно-пересадочные узлы (далее — ТПУ), межстанционные участки, вагоны поездов.

1.2. Московское центральное кольцо — транспортная инфраструктура, связанная с повышенной опасностью. С целью предупреждения несчастных случаев с пассажирами и противоправных действий на станциях, ТПУ и в вагонах поездов ведется видеонаблюдение.

1.3. Лица, находящиеся на территории Московского центрального кольца, должны быть взаимно вежливыми, уступать места в вагонах поездов инвалидам, пожилым людям, пассажирам с детьми и беременным женщинам, соблюдать чистоту и общественный порядок, бережно относиться к сооружениям и оборудованию Московского центрального кольца.

1.4. Порядок работы и ответственность должностных лиц, обеспечивающих транспортное обслуживание на Московском центральном кольце, за обеспечение безопасности перевозок и культуры обслуживания пассажиров определяются законодательством и нормативными документами.

1.5. Пассажиры, находящиеся в поездах, на станциях и ТПУ Московского центрального кольца, должны выполнять указания работников, обеспечивающих транспортное обслуживание на Московском центральном кольце.

1.6. Станции Московского центрального кольца открыты для входа ежедневно с 5:30 утра до 1 часа ночи.

2. Порядок оплаты и условия проезда и провоза ручной клади

2.1. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется проездным документом.

2.2. Оформление проездных документов на поезда и пополнение карты «Тройка» производится в билетной кассе, с использованием автоматов по продаже билетов, а также через веб-ресурс.

2.2.1. Порядок оформления и возврата проездных документов регламентируется нормативными актами Министерства транспорта России и города Москвы.

2.3. Проход за пределы автоматических контрольно-пропускных пунктов станций Московского центрального кольца (далее — АКПП) осуществляется по предъявлению проездного документа. Провоз ручной клади сверх установленной нормы (весом более 50 кг и(или) размер которой по сумме трех измерений превышает 180 см) осуществляется на платной основе.

Для лиц, имеющих право оплаты стоимости проезда со скидкой или бесплатного проезда, оформление проездных документов осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность и подтверждающих указанное право. Провоз ручной клади сверх нормы льготными категориями граждан оплачивается в полном объеме.

Стоимость проезда пассажира и провоза ручной клади, велосипедов и мелких домашних животных устанавливается в соответствии с тарифами, утвержденными нормативными актами города Москвы.

2.4. По требованию работников, обеспечивающих транспортное обслуживание на Московском центральном кольце и исполняющих свои обязанности на АКПП, или других уполномоченных лиц пассажиры после прохождения АКПП обязаны предъявить документ, подтверждающий право на осуществление поездки, в том числе по льготному тарифу или бесплатно.

2.5. Запрещается использовать для прохода через АКПП льготные персонифицированные карты, принадлежащие другим лицам, за исключением случаев прохода через АКПП лиц, сопровождающих инвалидов I группы, а также детей-инвалидов.

При затруднении прохождения пассажиром и маломобильным гражданином АКПП необходимо обратиться за помощью к контролеру АКПП.

2.6. Пассажиры, находящиеся на территории Московского центрального кольца с детьми, не должны оставлять детей без присмотра.

2.7. Разрешается провозить бесплатно:

2.7.1. Ребенка (детей) в возрасте до 7 лет. Лицо, сопровождающее ребенка при проходе через турникет, обязано проявлять осторожность, держать ребенка на руках или проходить с ним, пропустив его впереди себя и придерживая его в непосредственной близости от себя, принимая все зависящие от него меры по недопущению причинения вреда ребенку. При следовании двух и более детей в возрасте до 7 лет необходимо обратиться за помощью к контролеру АКПП.

2.7.2. Ручную кладь весом не более 50 кг, размер которой не превышает по сумме трех измерений (длины, ширины и высоты) 180 см. К ручной клади относятся вещи пассажиров, перевозимые ими при себе, независимо от их рода и вида упаковки, которые по своим размерам помещаются в пассажирских вагонах на местах, предназначенных для размещения ручной клади, исходя из конструктивных особенностей вагона.

2.7.3. Пассажирам с детьми и инвалидам, имеющим ограниченную способность к передвижению, соответственно детскую и инвалидную коляску, а также иные необходимые для их передвижения технические средства реабилитации.

2.7.4. Собаку-проводника (в наморднике, на поводке), сопровождающую инвалида.

2.7.5. Не более одного велосипеда в неразобранном виде при соблюдении условий, исключающих неудобства для проезда других пассажиров. Велосипед должен размещаться на предусмотренной для этого площадке с фиксацией к велосипедным креплениям, исключающих его самопроизвольное передвижение по салону.

2.7.6. Мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах, которые должны быть устроены таким образом, чтобы была исключена возможность нанесения животными вреда пассажирам и перевозчику. Разрешается перевозка мелких собак без тары в намордниках, на поводке и кошек под наблюдением их владельцев или сопровождающих.

2.8. Разрешается провозить за плату:

2.8.1. Электронную, бытовую, видео- и аудиотехнику, которая по сумме трех измерений превышает 180 см, независимо от наличия у пассажира ручной клади, не более одного предмета на проездной документ.

2.8.2. Предметы независимо от веса, размеры которых по сумме трех измерений превышают 180 см.

2.8.3. Крупных (в тамбуре поезда) и служебных собак в намордниках и с поводком под наблюдением их владельцев или сопровождающих.

2.10. Находясь на эскалаторе, необходимо стоять справа, лицом по направлению движения, проходить с левой стороны, держась за поручень, не наступать на ограничительную линию на ступенях, не прислоняться и не прислонять багаж к неподвижным частям эскалатора, не оставлять детей без присмотра, не разрешать им касаться руками и ногами балюстрады, держать малолетних детей на руках или за руку, не задерживаться при сходе с эскалатора, приподнимать длинные полы верхней одежды и хозяйственные сумки-тележки во избежание их попадания в гребенку эскалаторного полотна и лестничного полотна, контролировать положение ручной клади, с целью недопущения ее самопроизвольного перемещения.

2.10.1. В условиях увеличенных пассажиропотоков, по указанию работников, обеспечивающих транспортное обслуживание на Московском центральном кольце, занимать левую и правую стороны ступеней эскалаторного полотна.

2.11. Находясь на эскалаторе запрещается:

2.11.1. Перемещаться по неработающему эскалатору без разрешения работников, обеспечивающих транспортное обслуживание на Московском центральном кольце.

2.11.2. Бежать по эскалатору, сидеть и ставить вещи на ступени, поручни и балюстраду эскалатора, съезжать по балюстраде и поручням эскалатора.

2.11.3. Самовольно снимать ограждения, установленные на нижней и верхней площадках эскалатора.

2.11.4. Пользоваться выключателями «стоп» (ручкой (кнопкой) остановки эскалатора).

2.11.5. Перевозить детей в детских колясках.

2.12. На станции запрещается заходить за ограничительную линию у края платформы до полной остановки поезда, а при его остановке следует освобождать место напротив дверей вагонов для выхода пассажиров.

2.12.1. Пассажирам с детьми следует осуществлять посадку в вагон, пропуская ребенка (детей) впереди себя.

2.12.2. Запрещается посадка в вагон при поступлении информации о закрытии дверей вагона.

2.13. В вагоне не следует мешать входу и выходу пассажиров, при подъезде к станции назначения следует заранее подготовиться к выходу.

2.14. Находясь в вагоне поезда, пассажирам следует снимать со спины (плеч) объемную ручную кладь (сумку, рюкзак и т. д.).

2.15. При обнаружении на территории Московского центрального кольца и в вагонах поездов забытых вещей или документов необходимо сообщить работникам, обеспечивающим транспортное обслуживание на Московском центральном кольце, машинисту поезда или сотрудникам отдела полиции.

2.16. Обо всех случаях падения людей или предметов на пути, возникновения задымления или пожара, а также о ситуациях, которые могут повлиять на безопасность пассажиров или движение поездов, необходимо немедленно сообщать любому работнику, обеспечивающему транспортное обслуживание на Московском центральном кольце.

2.17. На территории Московского центрального кольца запрещается:

2.17.3. Создавать ситуации, мешающие движению пассажиропотока.

2.17.4. Передвигаться на мотоциклах, велосипедах, самокатах, роликовых коньках и иных транспортных и спортивных средствах, кроме инвалидных колясок.

2.17.5. Спускаться на пути движения поездов. Доставать упавшие на пути предметы.

2.17.6. Размещать на железнодорожных путях посторонние предметы.

2.17.7.Препятствовать открытию и закрытию автоматических дверей поезда.

2.17.8. Находиться в поездах, не осуществляющих или прекративших перевозку пассажиров.

2.17.9. Взбираться и проезжать на крышах, автосцепных устройствах и иных элементах поездов, проникать и осуществлять проезд в кабинах поездов.

2.17.10. Находиться на парапетах, ограждениях, а также перепрыгивать через них.

2.17.11. Наносить надписи, изображения, размещать информационные, рекламные и иные материалы без письменного разрешения руководства Московского центрального кольца.

2.17.12. Осуществлять кино-, фото-, видеосъемки с использованием профессионального и (или) стационарного оборудования.

2.17.13. Использовать территорию Московского центрального кольца для занятий предпринимательской и иной деятельностью без письменного разрешения руководства Московского центрального кольца, а также осуществлять торговлю с рук.

2.17.14. Находиться в пачкающей, зловонной одежде, с багажом, предметами, продуктами (в том числе напитками и мороженым в открытой таре), которые могут испачкать пассажиров, вагоны, сооружения и устройства станции.

2.17.15. Засорять и загрязнять сооружения, устройства пути, оборудование, эскалаторы, поезда и территорию Московского центрального кольца.

2.17.16. Размещать ручную кладь на сиденьях вагонов, скамейках станций и ТПУ.

2.17.17. Самовольно проникать в производственные и технические помещения Московского центрального кольца.

2.17.18. Разводить костры, пользоваться пиротехническими устройствами (фейерверками, петардами и т. п.) на территории Московского центрального кольца.

2.17.19. Наносить повреждения сооружениям, устройствам пути, оборудованию и поездам Московского центрального кольца.

2.17.20. Реализовывать проездные документы для проезда по Московскому центральному кольцу, а также предоставлять проходы по ним за пределы АКПП станций Московского центрального кольца лицам, не уполномоченным на это руководством Московского центрального кольца, с целью получения коммерческой выгоды.

2.17.21. Приставать к гражданам с предложениями купли-продажи, обмена, а также в целях гадания.

2.17.22. Препятствовать выполнению служебных обязанностей сотрудникам, обеспечивающим транспортное обслуживание на Московском центральном кольце, не выполнять их законные требования.

2.17.23. Заниматься попрошайничеством.

3. Ответственность за нарушение правил проезда, провоза ручной клади и нахождения на объектах Московского центрального кольца

Нарушение настоящих Правил влечет привлечение к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *