За что штрафуют в яндекс еде

Сколько зарабатывают в Яндекс.Еде: реальные суммы, плюсы и минусы работы доставщиком

За что штрафуют в яндекс еде. Смотреть фото За что штрафуют в яндекс еде. Смотреть картинку За что штрафуют в яндекс еде. Картинка про За что штрафуют в яндекс еде. Фото За что штрафуют в яндекс еде

Здравствуйте! В этой статье мы подробно расскажем о работе курьеров сервиса Яндекс.Еда. Вы узнаете, как и сколько можно заработать в службе доставки еды:

Содержание

Сколько платят курьерам в Яндекс.Еде

Яндекс.Еда является посредником между заведениями общепита (рестораны, кафе, фастфуд) и клиентами, которые заказывают готовые блюда на дом. Промежуточным звеном в этой цепочке выступают курьеры.

Если хотите работать доставщиком, можно выбрать один из двух вариантов:

На то, сколько зарабатывает пеший курьер в Яндекс.Еде, влияет нескольких факторов:

Заработок в день

Ежедневный заработок зависит от продолжительности слота (смены):

А также на сумму ежедневного дохода влияет расстояние. Если работаете исключительно в своем районе, вам оплатят только за получение и доставку заказа. Например, если клиент находится в радиусе менее 2 км от ресторана, вам заплатят 80-110 рублей за одно задание.

В крупных городах в приложении всегда достаточно заказов. Если живете в небольшом населенном пункте, заказов может не быть. На этот случай у сервиса есть гарантированные минимальные бонусы, но конкретная сумма на сайте не указана. Они начисляются, если вы:

На сайте Яндекс.Еды написано, что ежедневно можно зарабатывать до 2500 рублей. Но для получения такой суммы вам придется работать не менее 10-12 часов, при этом выполнять не меньше двух заказов в час. Для это нужно находиться в самых активных районах города и в период повышенного спроса, например, в выходные дни или в вечернее время по будням.

Примерную сумму, которую зарабатывает курьер в Яндекс.Еда за день, можно рассчитать. Допустим, в вашем городе действует ставка 40 руб. за получение и за доставку заказа. Вы выполняете по 1-2 заказа каждый час и работаете 6 часов в день:

(40 руб. за получение заказа в ресторане + 40 руб. за доставку до клиента) * 1,5 заказа/час * 6 часов = 720 рублей за день +/- 20% с учетом штрафов или чаевых.

Заработок в месяц

Сумма, которую зарабатывает курьер Яндекс.Еда в месяц, зависит от всех перечисленных выше факторов. К примеру, если вы работаете по 6-8 часов ежедневно в течение 20-22 дней (то есть в рамках стандартного рабочего графика), то за месяц можете заработать от 16000 до 22000 рублей.

Деньги за заказы перечисляют на банковскую карту:

За что могут оштрафовать доставщика еды

У сервиса есть свои стандарты обслуживания, несоблюдение которых может привести к штрафам. Перечислим основные причины, по которым штрафуют доставщиков Яндекс.Еды:

На доставке можно заработать только при соблюдении всех правил. В противном случае до 30% от вашего дохода уйдет на штрафы. За неоднократное и грубое нарушение вас могут отключить от сервиса.

Плюсы и минусы работы курьером в Яндекс.Еде

Основные преимущества сервиса:

Главные недостатки работы курьера:

Источник

Война за смены, бригадиры-переговорщики и штрафы в дождь: курьеры Delivery Club и «Яндекс.Еды» рассказали о внутренней кухне

Почему курьеры боятся сближения «желтой» и «зеленой» служб доставки еды

На прошлой неделе курьеры Delivery Club устроили в Москве забастовку из-за введенных компанией штрафов за отмену заказа и расширение зон доставки. В ответ компания назвала нововведения экспериментом и пообещала возместить курьерам потерянные деньги. Журналист Daily Storm поговорил с курьерами Delivery Club и «Яндекс.Еды» и выяснил, как устроена система оплаты и штрафов, зачем кyрьеры выбирают себе бригадиров и каких подстав ждать от клиентов и коллег по цеху.

Курьер Наталья — старожил Delivery Club. В службе доставки она работает больше двух лет: и в Москве, и в Санкт-Петербурге. Девушка считает, что хоть уровень оплаты в городах и отличается, но проблемы у курьеров и там, и там одинаковые. Наталья — спортсменка, поэтому работа курьером ей в радость, но в последнее время, отмечает девушка, условия труда все тяжелее и тяжелее.

35-летний Давид из Москвы устроился в Delivery Club в марте, когда из-за пандемии на время лишился основной работы: не хотелось просто сидеть сложа руки, и молодой человек решил надеть зеленую форму, чтобы приносить пользу и себе, и окружающим. Он тоже считает, что работа курьером — по сути фитнес. «Если человеку не чужд спорт, то для него это будет не слишком сложно. Не сильно напрягаясь, в качестве подработки в Москве можно получать около 30 тысяч рублей в месяц», — говорит Давид.

Еще один московский курьер Алым — родом из Киргизии (имя изменено по просьбе собеседника). Он рассказал Daily Storm, что в первый свой заход работал в Delivery Club с августа по декабрь прошлого года, и к моменту своего увольнения накопил штрафов на 17,4 тысячи рублей. Алым уходил работать к конкурентам — в «Яндекс.Еду», но в итоге вернулся к своей первой компании.

«И в Delivery Club, и в «Яндекс.Еде» система оплаты похожая. Платят за отработанное время и за выполненные заказы. Но за часы получается маленькая сумма — около 75-100 рублей. Основная часть — это все-таки заказы: чем больше доставок курьер сделает, тем больше он получит», — рассказала Наталья.

По мнению Натальи, условия работы в Delivery Club были более привлекательными, чем в «Яндекс.Еде» (девушка, как и Алым, успела поработать и у «желтых», и у «зеленых»), но после введения системы штрафов компании становятся все больше похожи друг на друга. Курьеров эти изменения настораживают.

«Людям нравится работа. Поэтому [во время забастовки на прошлой неделе] они приходили не уволиться, а выразить протест. Хотели вернуть старые условия работы и убрать необоснованные штрафы», — пояснила она.

Дело в том, что недавно компания Delivery Club начала штрафовать курьеров, если они не успевают доставить заказ или отказываются это сделать. Курьеры жаловались, что иногда перед ними ставились невыполнимые условия по доставке. Например, пешком доставить три разных заказа в точки на расстоянии двух с половиной километров друг от друга примерно в одно и то же время.

«Человек ни за что в день может получить пять штрафов по 300 рублей каждый. Курьер просто физически не способен успеть в три места одновременно. Раньше это решалось при помощи звонков. Заказчику говорили, что курьер немного задерживается, и человек успевал во все три места. Сейчас делается то же самое, но курьер получает штрафы. Причем вознаграждение за заказ вдвое меньше, чем размер штрафа», — рассказала Наталья.

В апреле девушку несколько раз штрафовали, и за полмесяца работы она получила всего 1800 рублей. Обычно заработок составлял около 15-20 тысяч рублей.

Помимо штрафов за опоздания, существуют еще штрафы за пропущенные смены. Как рассказала Наталья, курьеры выбирают время смен за неделю. Правда, личные предпочтения учитываются не всегда. И если человек не смог выйти на работу в предложенное системой время и нарушил график, он будет оштрафован на две тысячи рублей. Как утверждает Наталья, недавно система начала без ведома сотрудника корректировать его рабочий график.

«Допустим, вечером курьер посмотрел, что на следующий день его смена начинается в 11 утра, и пошел спать. Просыпается он часов в девять утра, смотрит: оказывается, у него смена стоит уже не с 11, а с 09:00 до 22:00. То есть за ночь время смены корректируется: человек только встал, и он уже опоздал. Вот ему штраф. Этому нововведению всего несколько месяцев. Я считаю, что это очень грубое нарушение трудового законодательства», — рассказала Наталья.

По ее словам, в «Яндекс.Еде» тоже существует система штрафов.

«Они понижают рейтинг, а рейтинг отражается на размере оплаты», — сказала курьер.

Невыход на смену в «Яндекс.Еде» грозит штрафом в 2000 рублей. Если принести справку о том, что отсутствовал по уважительной причине, деньги возвращаются.

«В «Яндекс.Еде» посложнее ситуация. Многие уходили туда из Delivery Club, и условиях в двух компаниях не сравнить. В «Яндекс.Еде» работодатель не гарантирует наличия смен. На выбор смен на следующую неделю дается всего 30 минут. А человек в этот момент может быть на заказе», — рассказала Наталья.

В пресс-службе «Яндекс.Еды» Daily Storm рассказали, что существует два типа смен, или, как их называют в компании, «слотов».

«Есть плановые слоты, когда курьер выбирает время. Это происходит раз в неделю, когда распределяется расписание. Курьеров много, поэтому такие слоты разбирают достаточно быстро», — рассказала официальный представитель сервиса «Яндекс.Еда» Елена Новикова.

По ее словам, существуют еще свободные слоты: например, у человека выдался свободный час времени, он может включить приложение, перейти в активный режим. Придет заказ — он его обработает, не придет — не обработает.

Давид придерживается другой позиции относительно забастовки и штрафов. По его словам, он не сталкивался с такими проблемами, которые курьеры озвучили в ходе забастовки. И никто из его знакомых тоже.

«Случается, что из-за плохой погоды курьеры отменяют заказы. За это штрафуют немного, но если 10 раз отклонить, то будет внушительно. И это правильно. Представьте: сидят три курьера и всем одновременно поступает по заказу. И если двое отклонят свои доставки, то система перенаправит их заказы на третьего. И он легко может не успеть в три места. Человек, добросовестно выполнявший свою работу, промокший насквозь, может получить штраф. Кто в этой ситуации виноват? Мне кажется, те двое, которые отклонили заказ, а не фирма, которая ввела эти правила», — считает он.

По словам Алыма, возможность отказаться от выполнения заказа появилась около месяца назад.

«Штрафы, связанные с отказами, не были прописаны в трудовом договоре. На любой работе трудовой договор дают сразу при устройстве на работу, а здесь — через неделю», — сказал он.

Недавно, после введения штрафов, у Алыма во время смены сломался телефон, из-за чего он не смог совершить доставку заказов. Он подробно сообщил об этом руководству и предъявил в доказательство чек за новый телефон. Но это не помогло: курьер получил пять штрафов — по 300 рублей за каждый невыполненный заказ.

В пресс-службе Delivery Club пояснили Daily Storm, что у компании нет мотивации назначать сотрудников на заведомо невыполнимые заказы.

«Если пользователь видит в приложении, что еда приедет к нему через 40 минут, то он рассчитывает получить ее за это время, затем пообедать и, например, пойти на совещание или присоединиться к онлайн-звонку. Если звонок курьера застает заказчика позднее, во время совещания, то это вызывает у него серьезный негатив в отношении сервиса. Поэтому у нас не может быть никакой мотивации назначать курьера на заведомо невыполнимый заказ, при котором он гарантированно опоздает», — сказал пресс-секретарь Delivery Club Алексей Белоусов.

По его словам, информация о том, что система меняет время смен, не соответствует действительности.

«С вечера предшествующего выходу на смену дня время начала работы не может быть изменено», — сказал Белоусов.

Организация работы курьеров

По словам Натальи, женщин среди курьеров не очень много — около 10-15%, так же как и россиян. Две трети сотрудников — граждане сопредельных государств — их около 60-70%.

«Россиян среди коллег — примерно двое из 10», — делится своей оценкой Давид.

В «Яндекс.Еду», по словам собеседников Daily Storm, проще устроиться, чем в Delivery Club, так как сотрудники оформляются по договору, и для этого не нужна трудовая книжка. Первые выплаты можно получить через неделю.

В Delivery Club процесс оформления сотрудника на работу дольше, а первые выплаты приходят через месяц.

«Если у человека нет статуса самозанятого, он может сотрудничать с нами через партнерские курьерские службы. Если есть, то он сотрудничает с нами. У этого варианта больше преимуществ: человек сразу видит свое вознаграждение за каждый конкретный заказ, сразу видит размер чаевых, которые ему оставляют пользователи», — рассказала Елена Новикова из «Яндекс.Еды».

По словам Натальи, Delivery Club для большинства курьеров — это основная работа. На подработке в компании около 10-15% сотрудников.

«За день приходится проходить около 10-15 километров, а количество заказов день на день не приходится: иногда приходится вертеться, как белка в колесе, а иногда — подолгу ждать. В пятницу побольше работы», — сказала Наталья.

Давид рассказал, что время работы выбирает сам.

«Минимум можно выбрать четыре часа в день, а максимум — зависит от автоматического распределения», — рассказал он.

По словам собеседников издания, официальной иерархии среди курьеров нет, но на личностном уровне она существует.

«Есть бригадиры, такие же курьеры, просто самоназначенные. Бригадиры могут решать какие-то вопросы как со стороны курьеров, так и со стороны руководства компании. Например, они могут помочь гастарбайтерам, которых забрала полиция, осуществляют контроль за соблюдением трудовой дисциплины. Если на курьере нет формы, бригадир может сказать: нарушаешь, иди домой за формой. Как правило, это люди, которые достаточно давно работают в Delivery Club, или по характеру такие, кто может решать вопросы», — пояснила Наталья.

По словам девушки, конкуренция между курьерами есть, но все зависит от работы приложения. Если кому-то не достаются заказы, а другому идут один за другим, то человек может задать вопрос в специальный Telegram-чат, видно ли его или нет по GPS.

Позитива больше, он практически постоянно

«Были разные истории за время работы. Очень неприятная была всего одна, когда я только начинала работать в Москве: у меня взяли заказ и не заплатили за него. Но я учла ошибки свои, больше такого не повторялось. Это элементарно, наверное, было — догадаться, что надо сначала взять деньги, а потом забрать заказ. Они не указали квартиру, вышли из подъезда, взяли заказ и закрыли дверь. Я потом их вычислила, даже милицию вызывала. Эти деньги взяли с меня. Тогда было много заказов, и руководство мне просто сказало: беги, делай следующие заказы, времени нет», — сказала Наталья.

При этом позитива в работе курьера больше, и он происходит практически постоянно. «Это чаевые, это вежливость. Может быть, несколько слов, пока передаешь заказ, друг другу пожелаем чего-то хорошего. Это позитивное общение с клиентами. Оно всегда позитивное, что в Москве, что в Петербурге. В этом ключе в Москве и Петербурге одинаково: везде есть приветливые люди. И в этом плане даже, может быть, в первую очередь от курьера все зависит: как он задаст тон общения, так оно и пройдет», — говорит девушка.

Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379 Учредитель: ООО «ОрденФеликса», Главный редактор: Сивкова А.С.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.

Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379) сопровождаются гиперссылкой на материал с пометкой Daily Storm.

*упомянутые в текстах организации, признанные на территории Российской Федерации террористическими и/или в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности. В том числе:

Источник

Как Яндекс.Еда наживается на своих курьерах или успеть за 60 секунд

Здравствуйте. Нет сил терпеть уже этот беспредел, который как мошенничеством со стороны Яндекса не назвать.

Даже если использовать общественный транспорт (оплачивается со своего кармана), риск не успеть очень велик, пример такого моего заказа на скриншоте:

Считаю, нужно создать общественный резонанс, обратить внимание контролирующих органов, ведь на лицо конкретное мошенничество, побуждающее курьеров к заведомо невыгодной сделке.

За что штрафуют в яндекс еде. Смотреть фото За что штрафуют в яндекс еде. Смотреть картинку За что штрафуют в яндекс еде. Картинка про За что штрафуют в яндекс еде. Фото За что штрафуют в яндекс еде

За что штрафуют в яндекс еде. Смотреть фото За что штрафуют в яндекс еде. Смотреть картинку За что штрафуют в яндекс еде. Картинка про За что штрафуют в яндекс еде. Фото За что штрафуют в яндекс еде

Очень просто: нассы в рожу яндексу и не работай там.

Так пусть он сам попробует уложиться в отведенное время, делов то.

Штрафы бывают только в суде и полиции, за слово штраф их можно наказать

Дык, не проще найти работу курьером в нормальной фирме? Полно компаний, где оплачивают дорогу, не штрафуют и даже кормят (но тут как повезёт)?

так ниже на скрине написано яндекс.такси за 18 минут успели бы) яндекседа в яндекстакси)

но это конечно дичь)

О. Этож Красноярск ) ну да, там за 20 минут никак не дойдёшь. Автобусы по тому маршруту ходят раз в 10 минут. В центре полно светофоров, на каждом стоишь по минуте. Только если быстро ехать на велике. Дурят вашу братию.

Уже была такая тема. Чем быстрее ты «ходишь», тем дальше будешь получать заказы. Ну раз справляешься. значит в тихую на велике катал, маршрутках и т.д.. там же не долбаёбы сидят.

Прохаванные курьеры катаются на самокатах и херят каждый третий заказ рублей на 15. И вот они не получают такие дальние заказы ))

Здравствуйте. Попробуйте указать в картах, что вы будете пользоваться общественным транспортом. В подобном случае всё станет на свои места, и вы увидите, что время рассчитано корректно.
Хотим напомнить, что если расстояние от вас до ресторан более 2км, то вам оплачивается проезд.
Если у вас возникли дополнительные вопросы, напишите нам в бот. Мы отвечаем на все вопросы.

@Yandex.eda, тут курьер медленно бегает.

Вы видите заказ на доставку из ресторана, который находится от вас в часе езды.

Заказ будет готов к выдаче через 18 минут, а доставлен должен быть через 40 минут.

Может просто не надо брать такие заказы?

Представьте такую же ситуацию с всеми нами «любимыми» таксистами.

Таксист видит подобный заказ, например, вам нужно попасть в аэропорт через 40 минут.

Ехать от вас до аэропорта 22 минуты, т.е. у водителя есть 18 минут, чтобы добраться к точке отправления.

Он принимает заказ, а сам находится в часе езды от вас.

И жалуется, что так мало дают времени, просит его поддержать, и вообще все эти агрегаторы «жируют за его счёт».

Переобуваемся? Или «вы не понимаете это другое»?

Работу поменяй. Или на большее ума не хватает?

За что Яндекс ненавидит своих курьеров или почему они опаздывают?

На вопрос, вынесенный в заголовок, ответить вряд ли смогу. Но почему он сформулирован именно таким образом, охотно поясню.

Технически, казалось бы, всё просто, обезьяна справится – устанавливаешь на смартфон приложение, выбираешь время, в которое желаешь выйти на линию, после чего ничего хитрого не происходит.

Когда приходит заказ, телефон истошно орёт, а на экране указывается, в какое заведение следует прибыть курьеру и начинает тикать таймер. Необходимо нажать кнопку «Принять заказ» (отказываться нельзя) и отправиться по маршруту.

Время в пути просто рассчитывается по Яндекс.Картам, учитывать дорожные и погодные условия, светофоры, рельеф и прочие условия, которые могут повлиять на скорость доставки, в Яндексе об этом нет, не слышали. За опоздание штраф – 2 рубля/минута, вроде бы незначительно, но в масштабах Яндекса весьма значительная экономия.

Прибыв на место, необходимо нажать следующую кнопку – «Прибыл в ресторан». На месте необходимо дождаться, пока заказ будет готов, о чём, если повезёт, придёт уведомление в приложении, если нет – придётся подходить к сотрудникам заведения и уточнять. Некоторые кафе и рестораны почему-то упорно игнорируют эту функцию. Таймер во время ожидания заказа у курьера, слава богам, не тикает (за исключением некоторых особенных случаев, о которых ниже).

Следующим этапом, получив заказ и упаковав его в сумку, необходимо нажать кнопку (курьеры чаще говорят «прожать статус») «Заказ у меня» и уже вновь по таймеру (а время опять рассчитано по тем же Яндекс.Картам) отправиться к клиенту.

Чуть отступив от основной темы, скажу, что в самом начале своей курьерской деятельности я надеялся, что умные алгоритмы Яндекса не будут присылать курьерам заказы на пиццы и супы – то, что довольно трудно транспортировать на велосипеде, а уж когда в заказе присутствуют обе эти позиции – это истинная боль курьера. Пиццу нужно везти, перевернув сумку горизонтально, а супы и напитки, напротив, в вертикальном положении. Но алгоритмам эта сложная задача оказалась непосильна, поэтому курьерам на двухколёсных друзьях приходится проявлять чудеса ловкости, изобретательности и эквилибристики.

За пролитый суп курьеру ничего не будет, просто не оплатят доставку этого заказа (сумма варьируется от 29 до 189 рублей). К чести большинства заведений, нужно сказать, что большинство заведений, даже вполне демократичных, научились упаковывать супы и напитки герметично, но местные курьеры знают одно, с претензией на элитарность, где к вопросу упаковки подошли весьма халатно, а кроме того, отдельные сотрудники этого заведения славятся своей, очень мягко говоря, невежливостью и возить заказы оттуда мало кто любит. Хотя, напомню, отказаться нельзя. Однажды после неудачной доставки из этого заведения, дабы не вступать в конфликт с клиентом (этого тоже нельзя делать) мне пришлось мыть пол в подъезде, хотя это и не является обязанностью курьера. Но корона не упала, ничего страшного не случилось.

Прибыв к клиенту, нажимаем кнопку «У клиента» и идём его искать. Благо, таймер в это время не работает. А искать нужно, потому что зачастую кроме номера дома в заказе нет ничего. Если это частный дом, клиент чаще всего уже ждёт курьера у ворот. Иные, проживающие в огромных многоквартирных муравейниках, не удосуживаются указать ни номера квартиры, ни подъезд, ни этаж – не царское это дело.

Тогда курьеру приходится звонить клиенту, для этого нужно нажать соответствующую кнопку в приложении. Когда-то Яндекс попытался ввести функцию «добавочный номер», он подставлялся в строке набора через запятую после основного номера, его следовало стереть и запомнить, набрать номер, затем набрать добавочный и только потом, если повезёт, дозвониться до клиента. Сделано это было якобы для «улучшения качества обслуживания» и, соответственно, записи разговоров, но стоит ли говорить, где Яндекс, а где качество обслуживания.

Потом пошло что-то не так. Связь с клиентом стала более прямой, правда, уведомление автоинформатора осталось, добавочный номер в строке набора остался, но теперь его уже не надо набирать, а просто нужно каждый раз стирать, чтобы остался только номер клиента.

Чаще всего, конечно, клиент ответит, но если по какой-то причине он не отвечает, нужно набрать номер минимум 3 раза за 10 минут, затем позвонить в службу поддержки и, если сотрудники Яндекса и сами не смогут выйти на клиента, они позволят распорядиться заказом на усмотрение клиента. Утилизировать его можно любым путём – в мусорку, в собственный желудок или в руки незнакомого прохожего.

Беда в том, что эта беседа со службой поддержки растягивается на 20 минут, курьеру в это время могут приходить заказы, он, конечно, опаздывает, и получает тот самый штраф в 2 рубля за минуту опоздания.

Если всё прошло благополучно, клиент получил заказ, курьер нажимает кнопку «Отдал заказ», может в приложении поставить оценку доставке вообще, ресторану и клиенту в частности и даже оставить комментарии, которые, естественно, никто не читает и никоим образом на них не реагирует.

Какие ещё сюрпризы могут поджидать курьера?

В Яндексе есть такое понятие, как плановые слоты (смены). то есть предполагается, что ты выходишь на линию строго в выбранное время в выбранном районе города и в течение выбранного интервала времени обслуживаешь «свой» район. То что зачастую кидает из одного района совсем в другой, между курьерами уже считается обыденным делом и никто на это не обращает внимания.

Есть слоты (смены) свободные – ты можешь выйти на линию в любое время, в любом месте и обязательства, как в случае плановых слотов, работать именно какое-то определенное количество часов здесь нет. Устал – выключил приложение и поехал домой.

Но и в том и в другом случае может ждать подвох. Находясь в одном конце города, приходит заказ из противоположного. Ты, запыхавшись, приезжаешь в ресторан, а тебе говорят «а у нас такого заказа нет». Звонишь в службу поддержки, объясняешь ситуацию, там снова 20 минут что-то уточняют и куда-то переключают, после чего заказ отменяют. Курьеру в этом случае, естественно, ничего не оплатят, по логике Яндекса он же не доставил заказ. (В тариф включена оплата километража, но оплачивается только путь от заведения к клиенту). В течение минуты, так как именно этот курьер самый близкий к точке, ему приходит этот же заказ, который минуту назад был отменён. Поскольку кнопки «отказаться» нет, мне в такие моменты приходилось просто выключать телефон.

Ещё один подвох ожидает с так называемыми «заказами по цепочке». Пока ты едешь за первым заказом или ждёшь его готовности, приходит второй с указанием времени, в течение которого его нужно будет получить и доставить.

Если первый заказ отдают вовремя, то и со вторым чаще всего проблем не возникает. Но нередко этот самый первый в цепочке заказ готовится долго и таким образом на второй курьер опаздывает. Штрафуют за это, опять же, не ресторан, а курьера. На те самые 2 рубля в минуту, которые, вроде бы, мелочь, но в масштабах Яндекса составляют очень существенную экономию.

Все штрафы, как бы, считается, можно оспорить через службу поддержки, но там роботы, скрипты и гугл-формы, алгоритмы и ничего живого, поэтому большинство курьеров предпочитают, если не критично, не тратить на это время.

Весьма интересная вещь мульти-заказы. Это когда ты забираешь два заказа по одному адресу (в одном месте) и развозишь их по двум разным адресам. Яндекс считает, что такая функция сделана для оптимизации, а я – что для экономии. Оплачивается он ни как два заказа, а как один или в лучшем случае полтора. И вот ты получил первый заказ, упаковал его в сумку, а второй будет готовится ещё минут 20-30, первый уже успеет остыть. Тем не менее, курьеру необходимо дождаться второго заказа и только после этого везти оба. Прибудут ли оба заказа к клиенту хотя бы тёплыми и вовремя? Конечно нет и Яндексу это совершенно неинтересно.

Ну и напоследок – «короткие» заказы. Ресторан (ну в общем даже «узбечки» в Яндекс.Еде именуются ресторанами, поэтому так) может находится совсем близко от курьера и приложение даёт 1-2 минуты. Но учесть, что, во-первых, на данном участке может быть расположено несколько светофоров и только на них курьер потратит не менее 3-5 минут, а во-вторых, что нигде не приготовят заказ за 2 минуты и внести в алгоритмы поправку на такие заказы, дав, прости господи, курьеру возможность сходить в туалет или купить булочку в ближайшем магазине, это не путь Яндекса. Рабы должны страдать и точка.

В общем, может быть всё, что угодно, курьер может быть уставшим, грязным и даже потным, он может поздороваться и пожелать приятного аппетита на автомате, но он совершенно не заинтересован доставлять заказы с опозданием, так как это, прежде всего, его заработок, и если он задерживается – скорее всего, не по своей вине. Именно поэтому, если говорить лично о себе, я могу не позвонить клиенту во время пути, даже если есть такое пожелание в комментариях к заказу, так как необходимо скорее прибыть из точки А в точку Б, а потом уже всё остальное.

Кстати, ещё о маршруте и Яндекс.Картах. Казалось бы логичным, чтобы курьер, ожидая заказ в заведении, мог в курьерском приложении внимательно изучить маршрут. Но в приложении он строится только после того, как нажат статус «Заказ у меня» и, соответственно, начинает неумолимо отсчитывать время коварный таймер. Но логика и логистика это тоже, увы, не про Яндекс. Ну впрямь, не трудно же запустить ещё одну копию карт, вручную вбить туда «откуда» и «куда» и построить маршрут.

В общем, на самом-то деле, идея сделать бизнес-проект, чтобы любой человек мог недорого заказать еду не только из заведений, где есть собственная доставка, а вообще из любого, мне кажется вполне удачной и интересной. Возможность любому желающему в период тотальной безработицы заработать хотя бы на выживание (нет там никаких баснословных сумм, конечно же) тоже весьма неплоха. Но, как и многое в России, реализовано всё немного не через то место.

Вопреки получившим в сети распространения байкам (а может и реальным, но на самом деле редким случаям) не будет курьер нюхать или есть Вашу еду, он даже, хотя вроде как обязан, не будет проверять содержимое, так как получает заказ упакованным – максимум он может свериться по списку с сотрудником ресторана и поверить тому на слово, не более того. И не будет курьер намеренно опаздывать к клиенту (да в туалет иной раз сходить некогда, не говоря уже про пообедать нормально – перерыв максимум 20 минут в течение 4-х часовой смены).

Единственное, что будет делать практически любой курьер – это пытаться быстро и по возможности аккуратно доставить заказ, а Яндекс будет стараться всячески ему в этом помешать, видимо, ради тех самый несчастных двух рублей штрафа в минуту, которые, вроде бы, сущая мелочь, а в масштабах… ну Вы помните уже.

Ну что, Яндекс, есть, что возразить? Только вот без этих ваших скриптов, пожалуйста. А у меня, пожалуй, остался один вопрос – за что программисты, технические специалисты и прочие причастные получают свою зарплату, если сделано многое через пень-колоду?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *