За что снимается 99 рублей в газпромбанке
Списали 99 рублей ни за что
Как и у многих пользователей так же сложилась такая история со списанием средств с карты в размере 99 рублей. Оформлял карту в ближайшем к месту жительства отделении Газпромбанка, где меня заверили что карта абсолютно бесплатная. Для меня это было важно, чтобы не было платы за обслуживание, так как сделал эту карту как дополнительную к своей основной из Тинькофф Банка.
Оформил карту 30 августа 2021 года, а уже на следующий день с карты списывают 99 рублей. Что самое интересное- ни смс-уведомления, ни пушицы-уведомления не пришло, заметил пропажу чисто по случайности, а в приложении интернет банка никакой информации о списании нет. Я сразу же подумал, что это может быть плата за уведомления, зашел в настройки и действительно, увидел автоматически подключенный тариф за уведомления стоимостью 59 рублей, сразу же отключил его за ненадобностью.
После этого возникло еще больше вопросов:
Почему списали 99 рублей вместо 59, которые были указаны в тарифе?
Почему дата следующего списания не ровно через месяц, а 24 сентября ( напоминаю, что первый раз деньги списали 31 августа)?
Почему я, не дав согласия на платные услуги, должен прощаться со своими деньгами?
Почему вообще списали деньги, если я не получил ни одного уведомления, ни пуш, ни по смс?
Резюмируя вышесказанное, надеюсь, что сотрудники Газпромбанка не будут обманывать людей и сразу предупреждать о наличии такой навязанной услуги. А также надеюсь на рассмотрение инцидента и возвращение средств на карту.
Банк незаконно списывает 99 рублей с карты — что делать, куда обратиться и как вернуть деньги
Коронавирус привел к массовому оттоку денежных средств из российской банковской сферы. На фоне этого банки стали придумывать хитроумные ловушки по отъему средств у клиентов. Свежий тренд — подключение ненужных услуг с последующим списанием комиссий в размере 99 рублей.
Ловушка для граждан — тихие списания
Для отечественных банков 2020 год выдался не самым успешным. Массовый отток вкладчиков связан как с тяжелым эпидемиологическим положением, так и с отсутствием выгодных предложений по депозитам. Два процента годовых — не лучшая мотивация для сотрудничества. Договора люди стали читать вдумчиво — находят прописанные мелким шрифтом “дополнительные опции”. От СМС-оповещений и страхования жизни клиенты всё чаще отказываются.
Покрывая убытки, банкиры изобретают изощренные схемы “развода”. Без ведома человека подключаются услуги, за оказание которых списываются незначительные комиссии.
До суда клиенты не доходят, увидев ничтожную сумму списания. Менеджеры делают ставку на масштабирование. Вы думаете, что 99 рублей — это мелочь? Умножьте сумму на миллион. Это деньги из воздуха, сражаться за которые готовы лишь единицы возмущенных потребителей.
Навязанные поборы банка 99 рублей в месяц
Показателен случай жителя Москвы, открывшего счет в столичном банке около года назад. Менеджер при подписании договора сообщил мужчине о возможности “бесплатного” управления вкладом посредством банковской карты. Вкладчик оформил карту, а в конце нынешнего года с нее было списано 99 рублей.
Причина в дополнительной опции СМС-уведомлений – услуге, которую прикрепили к основному счету без ведома пострадавшего. Важный момент: об СМС-оповещениях менеджер “забыл” предупредить простодушного клиента.
Навязывание подобных услуг, как утверждают юристы, считается прямым нарушением 221-й статьи Гражданского кодекса. У потребителя отнимается право свободного выбора. Между тем, ситуация не уникальна для России. Максимальная мера, грозящая недобросовестному банку, — это материальное возмещение убытков. Понятно, что вернуть деньги можно, обратившись в суд. Но большинство вкладчиков предпочитает закрывать глаза на подобные нарушения.
Правомерность банковских комиссий
Не все банковские комиссии законны. Правомерными можно назвать следующие виды списаний:
Распространенные комиссии, которые можно отнести к категории незаконных:
Можно ли вернуть деньги
Не нужно мириться с незаконными махинациями банкиров. Вы можете вернуть свои сбережения обратно. Алгоритм действий:
Если вам удалось доказать факт нарушения договора, банку придется вернуть списанные незаконно средства. Иногда клиенты получают отказы. В этом случае перечитайте текст банковской аргументации и сверьте его с подписанным договором. Убедитесь в правомочности отказа. Полагаете, что банкиры отказали вам незаконно? Следующие инстанции для обращения — Роспотребнадзор и Центробанк.
Незаметно списывают по 99 рублей: Банки придумали новую ловушку для граждан
На фоне фатального оттока клиентов российские банки изменили тактику и придумали новую ловушку: обманывают по мелочи, надеясь, что клиенты не будут обращаться в суд. Для этого людям незаметно подключают услуги, а затем списывают по 99 рублей.
Банкиры, желающие покрыть свои убытки, начали разводить клиентов на мелочь. Например, зачастую клиент узнаёт, что у него подключена какая-то услуга, хотя согласия на неё он не давал. Однако, увидев, что сумма списания незначительная, машет рукой на нечистых на руку менеджеров банка и забывает о потере.
На это и рассчитывают банкиры, ведь если с миллиона человек взять по 99 рублей, это уже фактически 99 млн, появившихся буквально из воздуха. А случаи, когда возмущённые клиенты приходят разбираться, единичны.
Так, портал Life.ru приводит рассказ жителя Москвы, который год назад открыл вклад в одном известном банке. В момент заключения договора менеджер рассказал мужчине, что тот сможет управлять вкладом с помощью банковской карты, причём совершенно бесплатно. Москвич согласился и получил карту. А в конце года с неё списали единовременно 99 рублей.
Зайдя в отделение, мужчина узнал, что к его карте, оказывается, была подключена платная услуга СМС-уведомлений, поэтому и списали средства. Интересно, что при заключении договора клиента об этом никто не уведомил.
То есть если мужчина не поленится написать жалобу, ему вернут 99 рублей. Разумеется, большинство не хочет заморачиваться, а банки тем временем без проблем стригут миллионы.
Газпромбанк снял деньги как сбер
Добрый день ПИКАБУ!
Сегодня просматривая историю операций по карте в интернет банке обнаружил за 08.02 снятие 99 рублей с зарплатной карты, причем смс не приходило по поводу этой операции. После звонка по горячей линии девушка с невозмутимым голосом донесла инф о том что с нового года СМС-оповещение в газпромбанке платное, и что якобы они оповещали ТАДА А М в мобильном приложении. НО у меня его нет. и при получении карты озвучивалось что она полностью бесплатная. Подал жалобу но думаю что не прокатит. Такая же ситуация (ТОЧНО) была лет 5 назад со СБЕРОМ. Они воруют друг у друга идеи отъема денег у населения. КАК ВАМ ЭТО?
Мне втб присылал тоже уведомление в приложении мол будет 60р услуга уведомлений. А потом через 2 недели прислали, просим прощение мы отправили вам сообщение по ошибке, у вас все так же бесплатно, простите) я чот даже не успел расстроится.
Данные замажь свои.
Ну по договору они явно будут правее тебя, так что тут жаловаться не стоит, просто закрывай счет и иди в другой банк
Пост боли и обиды
На рейтинг пофиг, минусуйте. Хочу выговориться.
Не раз находила чужие карты, телефоны. Всегда искала владельца и возвращала. Деньги, выпавшие из карманов, иногда владельцев догонять приходилось)
А сегодня я впервые сама потеряла карту. По дурости положила в карман. И скорее всего, когда доставала перчатки, карта выпала.
Самое обидное, что на карте были деньги, которые занимали у знакомых. Не великая сумма, но крайне сейчас нужная. Потеря обнаружилась поздно, с карты уже всего понакупили.
Вот так вот, вроде стараешься жить по совести, надеешься, что на твоём месте поступят так же. Фигушки. Добро пожаловать в реальный мир.
Ответ на пост «Почему на нашем телевидении разрешено рекламировать кредиты в 5,9% годовых, которые являются откровенным враньем?»
У меня знакомый работает в фирме по накачке мяса растворами для веса. Все официально! С килограма чистого мяса можно получить больше двух. Фирма просто покупает мясо, накачивает и продает. Почему это вообще реально?
Ответ на пост «Почему на нашем телевидении разрешено рекламировать кредиты в 5,9% годовых, которые являются откровенным враньем?»
Этот прикол, с «гарантированной» ставкой по кредиту в 5,9%, на вооружении многих банков.
Увидел рекламу банка Home Credit: «Всем кредит под 5,9%», ну думаю, почему бы и не взять, как раз искал хорошие варианты. Отправил заявку через приложение, перезванивает девушка:
Д: Здравствуйте, оставляли заявку на кредит?
Я: Да, оставлял и пришло предварительное одобрение.
Д: Хорошо, сейчас проверим. Да, вам одобрена сумма 1200 т.р. под 15,9%.
Я: Стоп, как 15,9? Я же оформлял заявку на 5,9? Везде у вас реклама, что гарантируете именно эту ставку!
Д: Хорошо сейчас пересчитаю. вам одобрено 450 т.р. под 5,9%, с гарантированной ставкой. Когда вам удобно будет подъехать в офис?
(Сумма снизилась в три раза, ладно, ставка то нормальная.)
Я: А как на счёт страховки и других скрытых комиссий?
Д: По гарантированной ставке этого нет, ни страховки, ни комиссии.
Ну думаю, чудо чудное, надо брать! Записался на конец недели в офис банка, сижу руки потираю, как я выгодно кредит отхватил.
Через час перезванивает другая девушка:
ДД: Здравствуйте, оставляли заявку?
Я: Да, от вас уже позвонили, и записали в офис.
ДД: Хорошо, давайте я на всякий случай проверю условия. вам одобрено 450 т.р. под 5,9%, с услугой гарантированно ставка.
Я: Стоп! Услуга?
ДД: Да, услуга «Гарантированная ставка», фиксирует ставку по кредиту в размере 5,9%
Я: И конечно она платная?
ДД: Да, услуга будет стоить 240т.р.
Я: Спасибо, не надо!
Будьте внимательны, при оформлении кредитов! Эти сволочи находят все новые уловки, чтобы нас обмануть.
Ответ на пост «Почему на нашем телевидении разрешено рекламировать кредиты в 5,9% годовых, которые являются откровенным враньем?»
Самое страшное, что пенсионеры верят такой рекламе.
За 10 лет ипотеки пожилая мама раз 100 отправляла мне телефоны банков, у которых можно рефинансировать мои адовые 8,5% под процент от 2 до 7.
И ещё несколько раз оставляла мой номер банкам.
Страна непуганых идиотов
Живу в Германии, работаю в IT. На днях в нашей конторе ушла налево зарплата одного сотрудника. Хакеры, взломы, использование неизвестных уязвимостей? Не-а. Социальная инженерия, простая до безобразия.
Кто-то с почты на Hotmail написал нашему HR, представился именем этого сотрудника и попросил в связи со сменой банка изменить счет для перечисления зарплаты (это ок, зарплатных карт тут не бывает, сотрудник дает работодателю реквизиты личного счета). HR не смутило ни письмо с левой (а не рабочей) почты, ни отсутствие электронной подписи, ни дикие ашыпки явно указывающие на гуглопереводчик, ни неправильное написание имени. Он пожурил «сотрудника» за некорректно составленное обращение, попросил в следующий раз так не делать и поменял реквизиты во внутренней системе, на основании которой бухгалтерия перевела деньги.
Вскрылось все это только через несколько дней, когда настоящий сотрудник стал выяснять, где его зарплата. Откатывать платеж было уже поздно. Теперь этим занимается полиция, а HR ищет новую работу. Вангую, что счет оформлен на бомжа Ганса, деньги давно ушли так что концов не найти, а Hotmail отдаст полиции IP-адрес прокси в Зимбабве.
Почему на нашем телевидении разрешено рекламировать кредиты в 5,9% годовых, которые являются откровенным враньем?
Давайте в качестве реального примера рассмотрим историю, (как бы) произошедшую с… с вами, если бы вы, насмотревшись по телеку на сытого Гармаша, решились соблазниться на рекламируемый артистом кредит под 5,9% в том самом Почта Банке. Итак, вы созрели попробовать и оформили заявку на сайте. Вскоре пришло СМС, что кредит предодобрен. Минут через 30 вам позвонили и попросили приехать. На вопрос о процентной ставке ответили, что конкретную ставку могут сказать только в офисе, после отправки запроса. Приехали вы (россиянин или россиянка, страждущие дешевого кредита), в офис Почта Банка, вам оформили заявку и попросили подождать одобрения минут пятнадцать. Вскоре пришло одобрение под 9,9% (уже не 5,9%, но это только начало).
Вы выбрали кредит с финансовой защитой (без нее процентная ставка возрастает на 7%), ее включили в тело кредита и поэтому при первоначальном вашем желании взять в кредит 250000 рублей, в теле кредита оказалось уже 395 000! Вот так… 145 000 рублей – это страховка! Сразу, с насчитанными на нее процентами. Ладно, допустим, вы понимали, что все пойдет не так гладко, как обещал Гармаш, допустим, что вы были готовы взять кредит со ставкой до 10%, пусть так… потянет.
Вы заранее прикинули, что ориентировочный ежемесячный платеж на кредит в 250000 рублей должен быть (даже при 10%) около 5500 рублей. Но такой цифры в плане погашения вы не увидите. Там будет стоять где-то 8400 (плюс минус). Такой ежемесячный платеж можно получить, если взять 250 000 рублей на 5 лет под процентную ставку 32%. Как вам такая арифметика? Будут ещё и «бонусы». При запросе кредита вы подписали соглашение об электронной подписи и электронном информировании, так что (помимо кредита) возможны сюрпризы в виде дополнительных платных услуг.
Истина одна – ни в одном российском банке невозможно взять кредит со ставкой в 5,9% годовых. Это и дураку понятно, не понятно другое – почему на нашем телевидении открыто разрешено рекламировать кредитные условия, которые являются откровенным и бессовестным враньем?
Негритянка пойманная на краже: Вы все расисты!
Негритянку заперли в магазине до приезда полиции, она пыталсь украсть товар. Когда она поняла, что её закрыли и ей придётся общаться с сотрудниками полиции, то у неё крышу сорвало. Однако во всём, что она сделала, она винит не себя, а белых расистов!
Мошенничество с баллами на Выручай карте Пятерочки
24.11.21 20:16 покупка на 2,44р. в г.Москва, Абрамцевская ул., 30. Списано 4990 баллов.
20.11.21 14:58 покупка на 127,56р в г.Москва, Вишняковская ул., 39. Списано 10000 баллов.
20.11.21 11:55 списано 1975 баллов.
14.11.21 10:49 покупка на 35,34р в г.Пермь, Цимлянская ул., 23. Списано 10000 баллов.
14:11:21 05:46 списано 199 баллов.
ну и куча других странных начислений и списаний.
Обращения в Пятерочку по WhatsUp (тот еще цирк!) и с их сайта привели к их почти полному игнору. Ну не интересно СБ Пятерочки, кто там у них занимается мошенничеством. видимо.
Карту в итоге заблокировал.
ВОПРОС к знатокам: а как все эти украденные баллы можно монетизировать? Иначе зачем все эти замысловатые махинации?
Если мошенники украли деньги с банковской карты — не спешите в полицию
Мне давно надоели эти банки, но инфо-пространство постоянно забито историями, как мошенники в очередной раз украли деньги, причём даже без социальной инженерии.
Народ жалуется на Tinkoff, Альфа-банк и прочие банки, на операторов сотовой связи. Портал banki.ru ввёл драконовские правила, что у него решения судов без оценок в народном рейтинге, на форуме нельзя написать, что itsoft выиграл дело у ВТБ — это реклама itsoft видите ли, то есть видно надо писать одна компания, но не скажем какая, выиграла суд у ВТБ.
В статье “Почему банки не спешат покончить с мошенничеством?” есть простые рецепты, которые бы исключили случаи мошенничества хотя бы для тех, кто не разговаривает с мошенниками и не сообщает им коды. Народ хочет аппаратные токены, а банки не дают.
К написанию данной статьи меня ещё сподвиг наш конфликт с хостером Leaseweb. 7 лет мы платили одну цену в месяц за аренду серверов там. А потом она внезапно выросла в 70 раз. Leaseweb решил, что за действия злоумышленников деньги надо списать с нашей корпоративной карты.
Банки и корпорации разрабатывают свои договоры и внутренние инструкции таким образом, чтобы не иметь никакой ответственности перед клиентом, а клиента ободрать до нитки за действия третьих лиц, даже если закон прямо говорит, что банк обязан вернуть клиенту деньги.
Разбор спорных пунктов чек-листа защиты от мошенников
Недавно вышла статья “Самый полный чек-лист для защиты от мошенников”, где некоторые пункты имеют и обратную сторону медали, например, дополнительный номер телефона и дополнительная почта в аккаунте Google (Apple) — это и дополнительный риск утери контроля над телефоном, которым почти не пользуешься. Но самое главное, даже у меня крыша едет от такого количества действий. Многие можно сделать, но удобство обратно пропорционально количествам мер безопасности — жизнь превратится в ад.
Поскольку пунктов в чек-листе защиты от мошенников много, то я пройдусь по ним с пояснением, чем они могут быть вредны.
Начнем со второго пункта и далее продолжим.
2. Кодовое слово вы произносите по телефону, звонки пишут в нескольких местах, к ним имеет доступ непонятный круг лиц, даже переговоры олигархов и президентов сливают в сеть. Все вопросы лучше решать через чат в ЛК или Telegram, WhatsApp.
3. Запрет на действия с доверенностью. Это будет противоречить ГК РФ. Пришедший с доверенностью человек будет требовать на основании ГК РФ осуществить действия — против закона никто не пойдёт, то есть новая доверенность отменяет старые распоряжения. Но самое главное — это неудобно, если действительно вы лично не сможете прийти.
7. Мошенники позвонят с номера банка. Подменить номер можно и при звонке, и при отправке СМС.
11. Суточные лимиты вам не помогут, если их можно изменить в приложении банка или звонком в банк.
15. Уже сказал выше про дополнительный номер телефона и дополнительную почту в аккаунте Google (Apple).
27. Пометить как НЕ спам номера телефонов моб.оператора и банков. См. Пункт 7.
45. Будьте внимательны на сайтах с пиратским контентом — звучит, как будьте внимательнее, играя с напёрсточником или устанавливая крякнутое ПО. Может не стоит вообще посещать левые сайты?
47. Если загруженный файл, приложение уже сами по себе являются не вирусом, а шпионским ПО, то проверку могут и пройти.
49. Совет платить наличкой странный. Оплата телефоном решает эту проблему.
56. Мошенники подключат, даже не сомневайтесь. Тут как раз банки должны как Google на все устройства рассылать инфу о том, что вход осуществлён с нового устройства.
61. Пользуйтесь проверенными крупными операторами связи — а это смешно. Если можете иметь симку какого-нибудь заграничного оператора, какой-нибудь маленькой страны, где не понимают по-русски, то она самая надёжная. Вероятность её перевыпуска мошенниками стремится к нулю.
62. Аккаунт в ВК лучше вообще не иметь, пока не подбросили картинку со свастикой или роликом и не посадили за них.
68. Мошенники иногда сами блокируют вашу симку, им этого только и надо. Особенно вот это “попросите прохожего, таксиста, охранника, полицейского дать вам телефон” клёво сочетается с п. 60. “Не давать в руки телефон малознакомым людям”.
80. Адвокат с вас за один приём слупит возможно больше, чем мошенники. В Яндексе и Гугле много бесплатной инфы, но не вся она полезная, да и адвокат может давать вредные советы.
81. Убедиться надо в том, что списание было. Это можно сделать через приложение банка, если оно работает.
83. Банк будет рекомендовать написать заявление в полицию.
86. Про полицию будет далее вишенкой на торте — почему так делать не стоит в ряде случаев.
Обращаться ли в полицию, если мошенники украли деньги с банковской карты?
Это зависит от того, у кого украли. У вас или у банка. Если у вас украли телефон, банковскую карту, то сначала вы блокируете всё в банке и потом обращаетесь в полицию.
Если у вас ничего не крали, вы мошенникам ничего не сообщали, то деньги украли не у вас, а у банка! Вы не пострадавшая сторона. И это очень важно! Не вляпайтесь! Если вы пойдёте по совету банка в полицию, то банку только этого и надо. Вы сами признаёте себя пострадавшей стороной и говорите, что деньги украли не у банка, а у вас. Хотя на самом деле это не так.
Если вы в полицию не идёте, то банк должен доказывать, что деньги украли у вас, а не у него, что вы сообщили мошенникам все свои данные, а не мошенники их где-то купили, перехватили СМС, узнали кодовое слово.
Вам надо стоять на том, что деньги украли у банка. Возможно это сотрудники банка слили данные, как уже бывало и некоторых ловили, возможно хакеры взломали банк, но не вас. Это банк должен доказать как именно взломали вас. Возможно ваши данные те же люди слили, которые сливали Навальному или которых ловили на торговле данными в даркнете. Это всё проблемы банка, а не ваши.
Описанное выше само по себе логично и понятно. Если клиент заявляет, что он операций не совершал, то дальше банк должен представить доказательства, что клиент совершал операцию. Тут банки любят дурить клиентов и говорить, что доказательства они предоставят только полиции. Тогда следует подать обычный гражданский иск в суд против банка, где ему придётся доказывать свою позицию.
Есть 161-ФЗ — федеральный закон о национальной платёжной системе. Название немного неудачное и может ввести в заблуждение. Что ещё за национальная платёжная система и при чём тут банки.
Статья 1
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы национальной платежной системы, регулирует порядок оказания платежных услуг, в том числе осуществления перевода денежных средств, использования электронных средств платежа, деятельность субъектов национальной платежной системы, а также определяет требования к организации и функционированию платежных систем…
Пока только непонятно что же такое национальная платёжная система. Может это какая-то отдельная система?! Но нет.
Статья 3
1) национальная платежная система — совокупность операторов по переводу денежных средств (включая операторов электронных денежных средств), банковских платежных агентов (субагентов), платежных агентов, организаций федеральной почтовой связи при оказании ими платежных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, операторов платежных систем, операторов услуг платежной инфраструктуры, операторов услуг информационного обмена, иностранных поставщиков платежных услуг, операторов иностранных платежных систем, поставщиков платежных приложений (субъекты национальной платежной системы);
Непонятно, является ли банк оператором по переводу денежных средств. По смыслу является, но явно же не назван.
О, уже ближе. Но опять, пока чётко же не написано про банк, хотя вроде всем известно, что банк — это кредитная организация. А это уже закреплено в Статье 1 федерального закона о банках и банковской деятельности.
Этот муторный процесс я тут привёл, чтобы показать, как читать законы и что это посильно каждому. А то меня иногда юристом начали называть, хотя я не юрист.
Статья 8. Распоряжение клиента, порядок его приема к исполнению и исполнения
5.1. Оператор по переводу денежных средств при выявлении им операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, обязан до осуществления списания денежных средств с банковского счета клиента на срок не более двух рабочих дней приостановить исполнение распоряжения о совершении операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента.
Из признаков нам интересен больше всего пункт:
3.3. Несоответствие характера, и (или) параметров, и (или) объема проводимой операции (время (дни) осуществления операции, место осуществления операции, устройство, с использованием которого осуществляется операция и параметры его использования, сумма осуществления операции, периодичность (частота) осуществления операций, получатель средств) операциям, обычно совершаемым клиентом оператора по переводу денежных средств (осуществляемой клиентом деятельности).
Ведь все мошеннические операции не соответствуют обычному характеру. Мошенники, как правило, в ночное время, когда клиент спит, списывают все возможные деньги плюс открывают кредиты и их тоже списывают. Заходят мошенники в банк с другого устройства, с другого IP-адреса. И раз банк это допустил, значит косяк его.
Теперь из статьи 3 нам понадобится следующий термин:
19) электронное средство платежа — средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств;
По сути это личный кабинет на сайте банка, банковское приложение на смартфоне, ну или ещё проще — ваш аккаунт в банке в совокупности с банковскими картами и счетами.
Статья 9. Порядок использования электронных средств платежа
11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.
12. После получения оператором по переводу денежных средств уведомления клиента в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления.
13. В случае, если оператор по переводу денежных средств не исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован и которая была совершена без согласия клиента.
14. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент не направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств не обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента.
15. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента —- физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент — физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом — физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента — физического лица.
Иногда мошенники меняют контактный телефонный номер клиента в банке или же перевыпускают SIM-карту. В этих случаях клиент уведомления не получит. Если банк позволил мошенникам изменить телефонный номер или активировать новую SIM-карту, то банк обязан всё возместить.
Если же мошенники каким-то образом деньги украли, а клиент, как это описано во многих статьях, получает СМС о списании, то предъявив претензию банку в течение суток, клиент имеет высокие шансы на возврат денег. Зафиксируйте факт получения претензии банком — снимите скрины с чата, запишите звонок в банк, получите номер, под которым зарегистрировано ваше обращение в банк.
Берегите свои данные, не общайтесь с мошенниками, приучайте своих старших родственников не отвечать на звонки с незнакомых номеров.
Самостоятельно читайте и понимайте законы. Не доверяйте на слово ни юристам, ни адвокатам, ни тем более, бангстерам.
Прежде чем идти в полицию, убедитесь, что вы действительно пострадавшая сторона.
Если же деньги украли у банка, а не у вас, то направляйте банку претензию в соответствии со статьями 8 и 9 161-ФЗ и затем исковое.
Материал подготовлен дата-центром ITSOFT