За что списывают 199 рублей в сбербанке
Яндекс.Плюс сняли деньги 199 рублей с карты Сбербанка без предупреждения: что делать?
Порой держателям карт Сбербанка приходят уведомления о списании оплаты подписки Яндекс.Плюс. Люди недоумевают, что это такое и почему с них вообще взимают деньги. Однако, всему есть объяснение.
Что такое Яндекс.Плюс?
Это одна из подписок, которую предлагает Яндекс. Объединив в свою экосистему множество сервисов, было решено предложить пользователям платить не за каждый по отдельности, а за все сразу и на выгодных условиях.
В подписку включены различные сервисы Яндекса, например:
Что делать, если списали деньги?
Сразу следует сказать, что если средства были списаны, значит человек сам активировал подписку. Есть вероятность, что он решил воспользоваться промопредложением и какое-то время тестировал «Плюс» бесплатно, но срок истек и Яндекс стал взимать оплату за услуги.
Важно! Через банк от подписки никак нельзя отказаться.
Для того, чтобы отменить опцию, потребуется зайти в свой аккаунт на Яндексе, щелкнуть по своей аватарке, появится всплывающее меню. Выбрать пункт «Плюс активен». Далее пользователь попадет на новую страницу, где нужно будет выбрать пункт «Управлять». Там можно будет либо полностью отказаться от услуг, то есть, отменить подписку, либо приостановить ее на некоторое время. Только после этого средства перестанут списываться с карты.
Прочие списания RUS в Сбербанк Онлайн: что это такое, как отключить подписку?
Большинство клиентов банка давно привыкли к интернет-оплатам. Сегодня активно популяризируется еще один тренд современной жизни – автоматический формат оплаты. Пользователи не хотят тратить время на множество пополнений баланса мобильного телефона, ежемесячные оглашения кредита и регулярные операции по счетам за коммуналку. Это несложно, но требует контроля и систематизации.
Сбербанк учитывает пожелания клиентов и предлагает услугу по автоплатежам. Все подобные расходы относятся к категории прочие списания RUS в Сбербанк Онлайн. В случае необходимости данную подписку можно отключить.
Что это
Прочие списания RUS в Сбербанк Онлайн – общее определение, под которое подпадает большинство стандартных операций клиента. В списке основных:
Как отключить
Пользователи привыкли, что любое списание средств со счета сопровождает рассылка уведомлений и сообщений с просьбой подтвердить необходимость такого рода действий. Если клиент Сбербанка уверен, что столкнулся с несанкционированным доступом к своей карте и стал жертвой мошенников, он может обратиться с данной информацией в банк.
Если причиной подобной ситуации стали непосредственно автоплатежи, клиент кредитно-финансовой организации вправе отказаться от подобных платежей, т.е. отключить подписку.
Через контактный центр
Клиент обращается на горячую линию по номеру 8 800 555 55 50 (звонок бесплатный) с просьбой отключить услугу. Есть возможность работать с сервисом в автоматическом режиме.
С помощью Мобильного банка
Для этого достаточно отправить SMS-сообщение на короткий номер 900. Текс должен включать ключевое слово «Автоплатеж», после этого знак «-» и в конце телефонный номер, на который оформлена услуга, а также четыре последние цифры банковской карты.
Через Сбербанк Онлайн
Клиент переходит в раздел «Личного меню», где требуется найти временно приостановить или полностью отказаться.
Через банкомат
В перечне меню Мобильного банка клиент переходит в «Автоплатежи», после чего остается кликнуть отключение функции.
Кредитно-финансовые организации развивают возможности интернет-платежей. В списке удобных функций, которые упрощают ежедневную рутину – автооплата. Это позволяет клиенту не думать и не переживать за своевременность расходов по счетам за коммунальные услуги, погашение кредитов или положительный баланс мобильного телефона.
Если необходимо, в любой момент всю историю можно проверить, отследив расходы категории прочие списания RUS в Сбербанк Онлайн. При наличии сомнений или желании собственноручно проводить требуемые операции пользователь вправе отказаться от данной подписки.
Яндекс.Плюс списали 199 рублей с карты, хотя сервис не подключали. Что делать?
Списание могло произойти автоматически после окончания пробного периода. Как это работает? Когда вы переходите на страницу Яндекс.Плюс и нажимаете «Попробовать бесплатно», то сервис предлагает вам ввести данные банковской карты. Без этого оформить подписку просто нельзя. В течение пробного периода деньги с карты не списываются, однако после его окончания будет произведено автоматическое списание.
Об этом говорится и в Условиях подписки Яндекс.Плюс, с которыми вы соглашаетесь, оформляя бесплатный доступ. Согласно пункту 2.9 Условий, принимая их, пользователь соглашается с тем, что подписка оформляется бессрочно. Стоит обратить внимание и на пункт 2.11, в котором говорится, что при подключении пользователь соглашается на периодическое автоматическое списание денег с его счета в оплату подписки. При этом пользователь вправе в любой момент отказаться от подписки в Личном кабинете. Для того чтобы не произошло автоматического списания, отказаться нужно до окончания срока действия пробного периода (срок указан в Личном кабинете + сервис за три дня до его окончания присылает письмо на электронную почту, если вы ее указали при регистрации). Как отказаться? Заходите в Личный кабинет, открываете раздел Подписки, нажимаете «Управлять подпиской», а затем «Отменить подписку».
Что делать, если деньги уже списали? Заходите на страницу Службы поддержки Яндекс.Плюс. Выбираете характер проблемы (Хочу отключить подписку), нажимаете кнопку «Написать в службу поддержки». Дальше откроется специальная форма, в которой нужно будет указать данные о списании денег с карты (так сервис сможет быстро найти вашу подписку). Укажите некоторые данные вашей банковской карточки, дату и время списания. Поставьте галочку напротив пункта «Я не пользовался подпиской и хочу вернуть деньги». К этой форме можно прикрепить дополнительные файлы, например скриншот из онлайн-банка, подтверждающий списание средств.
Служба поддержки Яндекс.Плюс отвечает достаточно быстро, а срок возврата денег зависит от вашего банка (обычно это занимает 5-7 дней).
Если у вас остались вопросы относительно возврата денежных средств, рекомендуем ознакомиться с бесплатной пошаговой инструкцией «Возврат денег за подписку», которую подготовили наши юристы.
Желаем удачи и быстрого разрешения вашей ситуации!
Списали деньги с карты Сбербанка без подтверждения: что делать
Многие клиенты Сбербанка сталкиваются с неприятной ситуацией, когда с их карт списываются деньги без подтверждения. При списании не приходит СМС с кодом подтверждения и не выскакивают специальные push-уведомления в приложении банкинга. В статье мы расскажем о возможных причинах несанкционированных покупок, покажем как можно отключить платежи и рассмотрим ситуации, при которых можно вернуть деньги.
Автоматическое списание без подтверждения через сервис ЮMoney
Сразу стоит оговорится! Мы не будем рассматривать ситуации, когда у клиентов Сбербанка попросту отключена или не продлена услуга SMS-информирование, либо был проведен плановый платеж (за обслуживание карты, страхование).
Деньги снимают за платные подписки
Наиболее распространенной причиной автосписаний являются платные подписки. Большое количество онлайн-сервисов сегодня работают с подписочной моделью продуктов, заманивая пользователей бесплатным периодом. Обязательным условием доступа к пробному периоду является привязка реквизитов карты и проведение минимального проверочного платежа (например, 1 рубль).
В момент привязки сервис подключает карту к рекуррентной системе платежей, суть которой заключается в автоматическом продлении услуг без участия пользователя. Все условия и нюансы такого подключения прописываются в «договоре оферты», но многие пользователи попросту ленятся читать громоздкие тексты и просто ставят галочку напротив пункта «с условиями ознакомился».
Подключение Яндекс.Плюс с пробным периодом в 90 дней
В виду всего вышеизложенного, первым делом проверьте привязку карточки к платным сервисам.
Отключение автоплатежей в Сбербанк Онлайн
Проверка подписок в AppStore
Бывают случаи, когда в описании транзакции прописывается название платежной системы, через которую была проведена покупка. Например, автоматическое списание YooMoney Moscow RUS указывает на платежный шлюз ЮMoney (ранее Яндекс.Деньги). Если это ваша ситуация — обратитесь за разъяснениями в поддержку платежного сервиса. Укажите данные платежа и запросите информацию об источнике списания.
Деньги не списывают, а «временно блокируются» на карте
Достаточно часто клиенты Сбербанка сталкиваются со списаниями, которые в действительности оказываются «временной заморозкой» определенной суммы на счету. Например, интернет-магазины могут резервировать на карте сумму покупки, которая будет окончательно списана после доставки заказа. Часто при оплате картой в городском транспорте платежная система проводит минимальную сумму, которая потом войдет в окончательную оплату поездок за день. Популярный сервис проката элеткросамокатов Whoosh перед поездкой блокирует на карте клиентов 500-рублей, которые возвращаются на счет после катания без нарушений.
Примеров таких ситуаций и сервисов достаточно много. Временная блокировка денег на счету чаще всего связана с проверкой валидности карты и её платежеспособности. Возможно вы столкнулись именно с такой ситуацией и деньги будут возвращены на счет в течении 1-3 дней (срок возврата зависит от банка). В любом случае, необходимо получить разъяснения от поддержки сервиса, который заморозил денежные средства.
Деньги списываются мошенниками
К сожалению, в настоящее время выросло число несанкционированных платежей, связанных со взломом карты. Интернет-мошенники перехватывают реквизиты карт благодаря фишинговым сайтам (часто через фейковую форму оплаты) или вирусным программам, взламывающим доступ к онлайн-банкингу и sms-сообщениям.
Также мошенники располагают большим арсеналом вариантов для «законного обналичивания» украденных денег. Например, создается сайт знакомств, который предоставляет подписку к премиум-доступу. Стоит такая подписка порядка 1500-2000 рублей. Данные взломанной карты подвязываются к фейковому аккаунту, через который и выполняется покупка премиума. Владелец карточки обнаруживает покупку и сигнализирует в поддержку сайта с требованием удалить платежи. По требованию владельца подписка отключается, но в итоге мошенники получают «чистые» деньги и в возврате средств отказывают, так как формально услуга была оказана. Доказать причастность владельцев сайта к мошеннической схеме очень сложно, плюс ко всему, органы правопорядка отказываются принимать заявления по таким малым суммам.
Форма оплаты на фишинговом сайте знакомств
Если вы обнаружили оплату услуги или покупку, которую лично не проводили — присутствует большая вероятность взлома банковской карты. Скорее всего мошенники получили полный доступ к реквизитам карты и пытаются быстро вывести деньги. В случае подозрения на взлом мы рекомендуем делать следующее:
Денежные средства снимаются ФССП
Вся информация о подобных платежа доступна банку, а в детализации операции будет специальная пометка, указывающая на тип взыскания. Остальные вопросы необходимо уточнять у поддержки Сбербанка.
Важно уточнить, что судебные приставы не могут списать деньги с кредитных карт, а также не имеют право взыскать более 50% от поступающей на счет суммы (пенсия, заработная плата).
Как вернуть списанные без подтверждения деньги?
В плане возврата денежных средств все не так просто и банки часто отказывают клиентам в решении данного вопроса. В любом случае, начните с заявления в банк о несогласии с проведенной операцией. В заявлении опишите детали операции, укажите на необходимость вернуть деньги, прикрепите соответствующие скриншоты. Заявление можно подать письменно в отделении банка или по телефону, через специалистов поддержки. Служба безопасности будет проверять несанкционированное списание, после чего уведомит вас о своем решении.
Пример запроса в Сбербанк на проведение процедуры чарджбэк
Заключение
Если с карты Сбербанка списали деньги без подтверждения по СМС, необходимо проверить наличие платных подписок на популярных сервисах и проанализировать вероятность взлома карты. Обязательно обратитесь в поддержку Сбербанка (по номеру 900 или через приложение), попросите проверить детали операции и указать источник списания.
Пытались списать деньги с карты Сбербанка — как узнать за что?
Мошенничество с пластиковыми картами широко распространено с тех пор, как только они появились. Это есть в любой стране мира, и работает на доверии и невнимании людей даже при самых современных банковских системах безопасности. Поэтому, когда приходят какие-то уведомления, касательно ваших счетов, которых вы не ждали, следует насторожиться и разобраться не пытались ли списать деньги с вашей карты Сбербанка.
В этой статье рассмотрим, что делать, если приходит уведомление от Сбербанка о том, что была не удавшаяся попытка списать деньги с карты. Нужно ли вам что-то предпринимать в связи с этим сообщением, за что эти деньги должны были списаться, и в безопасности ли ваш счёт.
Почему приходят уведомления о попытке списания денег
Если пришедшее уведомление о неудавшемся платеже действительно честное, то прийти оно может только в том случае, если есть причина, о которой вы, как владелец карточки, знаете.
Причин может быть три:
Итак, вывод таков. Если вы понимаете за что это списание, то пополните счёт карты и совершите его, если вам это необходимо. Если же уведомление пришло неожиданно, и не вы его причина, то не надо пополнять счёт карты, а следует разобраться, почему пришло сообщение.
Как понять, за что пытались списать деньги с карты Сбербанка?
Если вам не понятно, за что могло прийти это уведомление о попытке списания денег в Сбербанке, то следует разобраться, в чём дело. Если это нужное вам списание, то вовремя не пополнив счёт карты и не оплатив его, вы можете лишиться чего-то важного, например, той же связи по телефону, за которую нужно платить. А если это действия мошенников, то при ближайшем пополнении баланса карточки вы можете потерять всю сумму.
Есть несколько способов разобраться:
Если не удаётся достоверно разобраться в источнике уведомления о попытках списания денег, то не стоит спешить пополнять счёт. Если это мошенники, то вы рискуете потерять деньги. Если есть какие-то сомнения, то лучше перевыпустить карту, изменив её реквизиты.
Как перевыпустить карту Сбербанка
Если мошенники каким-то образом завладели реквизитами вашей карты и пытаются снять с баланса деньги, которых там в данный момент нет, то вы будете получать уведомления о попытках списания. В этом случае, чтобы далее продолжать безопасно пользоваться своим счётом, вам нужно перевыпустить карту досрочно. В ином случае ближайшее пополнение счёта карты может привести к потере этих денег.
Перевыпустить карту можно прямо в приложении Сбербанка:
Карточка будет изготовлена в срок от двух до десяти дней в зависимости от её типа и региона. Затем вы можете забрать её в одном из отделений банка либо заказать доставку курьером.
При отправке заявки на перевыпуск, ваша карта сразу окажется заблокированной, таким образом перечислить на неё что-то уже не получится. Этого и нужно добиться в данном случае для защиты от мошенников, если это они пытались снять деньги.
Досрочный перевыпуск карты является платной услугой и стоит она от 30 рублей и выше — зависит от типа карты. Подробнее о вопросах, касающихся перевыпуска, вы можете узнать на странице Сбербанка, а также в видео ниже.