За что ставить оценки на уроке английского языка

Статья : «Оценивание на уроках английского языка»

За что ставить оценки на уроке английского языка. Смотреть фото За что ставить оценки на уроке английского языка. Смотреть картинку За что ставить оценки на уроке английского языка. Картинка про За что ставить оценки на уроке английского языка. Фото За что ставить оценки на уроке английского языкаЗа что ставить оценки на уроке английского языка. Смотреть фото За что ставить оценки на уроке английского языка. Смотреть картинку За что ставить оценки на уроке английского языка. Картинка про За что ставить оценки на уроке английского языка. Фото За что ставить оценки на уроке английского языка За что ставить оценки на уроке английского языка. Смотреть фото За что ставить оценки на уроке английского языка. Смотреть картинку За что ставить оценки на уроке английского языка. Картинка про За что ставить оценки на уроке английского языка. Фото За что ставить оценки на уроке английского языкаТема:

«Оценивание на уроках английского языка»

Теория: теоретический материал

Практика: применение приемов на уроке

Цель: представить учителям систему оценивания учебных достижений учащихся в предмете Английский язык

познакомить учителей с приемами оценивания учебных достижений учащихся в предмете Английский язык

механизм сопоставления фактического результата учащегося с ожидаемыми результатами обучения учебных программ для корректировки планирования и организации обучения

оценивание для обучения или текущее оценивание,

проводится учителем в течение четвертей; определяет текущий уровень усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе в соответствии с целями обучения учебных программ; позволяет учащимся понимать, насколько правильно они выполняют задания в период изучения нового содержания

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ОЦЕНИВАНИЯ :

заключается в том чтобы

— Определить уровень подготовки каждого ученика на каждом этапе учебного процесса.

— Отследить прогресс в обучении и корректировать индивидуальную траекторию развития ученика.

— Мотивировать учащихся на устранение имеющихся пробелов в усвоении учебной программы.

— Осуществить мониторинг эффективности учебной программы.

— Обеспечить обратную связь между учителем, учеником и родителями.

На своих уроках я применяю следующие приемы оценивания:

данные приемы можно использовать на любом из этапов урока: т.е. на этапах: вызов, осмысление,рефлексия

Выполнение данного задания предусматривает развитие навыков критического мышления, высокого уровня – оценки, объяснения и метапознания. Перед детьми стоит задача оценить свои знания по грамматическому или лексическому материалу, на начало урока, и обозначить себя на «Blob’s tree», объяснить, почему ученик так думает, и поместил себя на определенной ветке, высоте. При объяснении, каждый ребенок сможет определить свои знания по грамматическому или лексическому материалу, и наметить пути самопознания в процессе изучения грамматического или лексического материала. Учащиеся смогут прийти к единому мнению, что необходимо повторить.

За что ставить оценки на уроке английского языка. Смотреть фото За что ставить оценки на уроке английского языка. Смотреть картинку За что ставить оценки на уроке английского языка. Картинка про За что ставить оценки на уроке английского языка. Фото За что ставить оценки на уроке английского языка

Данный прием предусматривает развитие внимания, речевых навыков, размышления, аргументирования, креативности. Задание выполняется в парах, ученикам предлагаю форму, с прилагательными и наречиями, которые необходимо выбрать и оценить работу ученика. Прилагательные и наречия подбираются с учетом возрастных особенностей учеников.

Источник

Приемы оценивания учащихся на уроках английского языка

Цель предлагаемой схемы:

осмысление всего пройденного четвертного

(полугодового) материала учеником

систематизация и понимание пройденного

наглядная помощь учителю увидеть сильные и слабые стороны понимания уч-ся пройденного материала

выбор оценки самим уч-ся

выставление объективной оценки учителем

Предполагается, что креативный учитель может что-то изменить в данной схеме, добавить или сократить, изменить предлагаемые пункты в зависимости от предмета, класса (гимназического, класса с углубленным изучением или простого, обычного, комплектации и т.д. и т. п.). Но суть предлагаемой схемы от этого не меняется!

Не секрет, что многие учителя (особенно молодые) затрудняются при выставлении оценки ученику зачетверть из-за малочисленности оценок по каким-либо объективным или субъективным причинам.

Данная схема может помочь накопляемости оценок, а вследствие этого выставлению наиболее объективной оценки.

Вот предлагаемая расшифровка схемы:

Расшифровка дана на базе 10-го класса школы-гимназии № 498 г. Санкт-Петербурга, англ. язык, 4 часа в неделю). Для других классов, предметов и языков вполне возможны и другие параметры.

1.Контроль техники чтения на каждом уроке (1-2 раза в четверть на оценку). Критерии оценок: правильность чтения, произношение, темп. Итого—3-6 оценок за четверть.

Предлагаемые оценки за темп речи:

120 и больше слов в минуту – «5», 90-120 слов – «4», 60-85 слов-«3». За каждую ошибку- минус балл (слово). Учитель должен обязательно напомнить уч-ся, что очень быстрый темп не самоцель, главное правильность, плавность и четкость речи. Очень важна и интонация.

Любые «пограничные» случаи, например, ученик без ошибок прочитал за минуту 80-88 слов, трактуются в пользу ученика, в данном случае оценка «4».

2. Аудирование, критерии оценок:

* Уметь выделить главную мысль в тексте

*Составление плана и вопросов к тексту

*Умение определить правильность или не правильность высказываний

*Умение изложить письменно прослушанный текст

*Ответить на предложенные вопросы

*Быстрота восприятия на слух и пересказ текста уч-ся

Возможны и другие критерии, все зависит от учителя и его гибкости, не физической, разумеется.

3.Говорение (монолог, диалог), критерии оценок:

* Умение анализировать текст

Можно оценить и актерское мастерство рассказчика. Итого—2-4 оценки за ответ.

Итого: оценок от 2-х и больше. (Более подробно см. «4 вида чтения на одном уроке»).

5. Грамматика, предлагаемая цепочка оценивания:

г) письменные упражнения ( прямой и обратный перевод и т.д. и т.п. )

д) устный, индивидуальный опрос

Итого—минимум 2 оценки.

6. Страноведение. Данный пункт весьма специфичен, и, здесь многое зависит от учителя и его учеников уровня их подготовки и знаний об изучаемой стране. Можно оценивать:

* особенности лексики изучаемой страны

* основные знаменательные даты

* географические и климатические условия

* столица и крупные города

* промышленность и сельское хоз-во

* правительство и способы управления

В данном пункте можно и нужно использовать почти всю схему оценивания уч-ся. Итого: минимум 5 оценок!

7. Письменные работы:

За каждую работу минимум 2 оценки, например, за грамматику, объем, правильную передачу содержания текста, оригинальность мышления, да мало ли еще за что! Итого (автор даже затрудняется подсчитать, сколько оценок можно поставить за данный пункт, все зависит от того, что именно будет проводить учитель в каждом конкретном случае и классе), минимум от 4-х оценок и больше за четверть.

8. Словарная работа:

* способы употребления, с предлогами, «гнездовой метод»

* умение составлять предложения, монологи и диалоги с изучаемыми словами.

. Словарную работу предлагается проводить практически на каждом уроке (2-4минуты) и ставить не оценки, а плюсы или минусы, а по завершении темы их суммировать и превращать в цифры.

9. Поэзия : 1-3 оценки (произношение, темп, выразительность).

10. Отношение уч-ся к уроку. Очень важный пункт! В него можно включить и факт творческого выполнения д/з, например, ученик использовал дополнительную литературу, активность на уроках, поведение, интересные рефераты, сообщения, презентации,успешное участие в Олимпиадах по предмету и т.д. Сложный пункт. Можно легко « съехать» в субъективизм. Будьте осторожны!

Оценки— только по усмотрению учителя. Итого: 1-2 оценки. Но лучше всего действуют условные баллы, плюсы или минусы. А в конце четверти подсчитав их количество, можно поставить и определенную оценку.

Итак, давайте подсчитаем, сколько оценок может получить Ваш ученик по минимуму (допустим, что Вы использовали каждый пункт только один раз ).

Итого по пунктам: п. 1—2 оценки, п.2—2, п.3—2, п.4—2, п.5—2, п.6.—5, п.7—4, п.8—2, п.9—1, п.10—1 оценка. Всего—19 оценок. Исключив п.п.6 и 10—13 оценок!

Конечно, учителю придется потрудиться, ведь надо все просчитать и отредактировать заранее, это нелегко, но вполне возможно.

Отзывы уч-ся школы-гимназии № 498 работающих по этой схеме.

Сначала было трудно и непривычно, но когда мы поняли суть схемы и что от нас хочет учитель, дело пошло.

До ознакомления с этой схемой у меня грамматикой в голове был полный сумбур, но при помощи этой методики все выстроилось в логическую цепочку

Я научился не стесняться говорить по-английски, особенно мне нравиться функциональное чтение

Научилась задавать вопросы на английском языке, не боюсь сделать ошибки

Мы можем теперь общаться, не всегда, правда, бегло, с иностранцами

Стал понимать чужую речь на слух

Я бы исключил поэзию, особенно песни из курса, мне кажется это дело личное, может у кого-то голоса нет и слуха и он стесняется

Стараемся говорить на английском не только на уроках

Не опасаюсь больше контрольных работ и тестов

Мы поняли, что учить английский язык просто необходимо, ведь он имеет огромное значение

Предлагаемая схема будет эффективна лишь только в случае ее систематического употребления, она должна быть и у самого ученика. Учитель и ученик должны постоянно сверять и обсуждать выставленные оценки, ученик может и должен знать свои собственные достижения, а учитель направлять деятельность уч-ся по улучшению его знаний и умений, показывать ученику его слабые и сильные качества. Это СОВМЕСТНАЯ работа учителя и ученика.

Наглядно видя перед собой свои достижения и проблемы, ученик может сам выбрать себе оценку.

Учитель же обязан, видя, что ученик достигнув определенного уровня упокоился и остановился в своем развитии, «подстегнуть» ученика, и используя все свои знания и умения, убедить ученика продолжить дальнейшее свое развитие. Это трудная часть работы учителя, он должен постоянно вести индивидуальную работу с уч-ся. Учителя, работающие в обычных, не специализированных школах, могут возразить, как же работать индивидуально при большой учебной нагрузке, группах по 15-20 человек? Основываясь на личном опыте, могу ответить, выход есть. Нужно создавать инициативные группы из наиболее заинтересованных уч-ся, пусть сначала по 2-3 человека в классе, и, видя их успехи, остальные уч-ся (не все, конечно ), пусть немного, но будут стараться подтянуться к этой сильной группе. Главное, создать атмосферу созидания, а не отчуждения в работе с этими группами в отношении с другими учениками.

В заключении надо отметить что, используя предложенную методику обучения ученики смогут не только правильно оценивать свои знания, но и должны знать и уметь правильно использовать лексические идиомы, грамотно и красиво читать, избегать грамматических ошибок в речи, воспринимать тексты на иностранном языке на слух, знать историю изучаемых стран, уметь написать заметку, репортаж, рассказ на изучаемом языке, уметь написать деловое письмо, общаться с англоговорящими людьми из других стран.

Есть один, достаточно спорный и трудный момент. Допустим, ученик хорошо учился, но вдруг, по каким-то причинам пропустил уроки и не сдал несколько важных тем, а в конце четверти он сам или, что хуже всего, его родители, просит, чтобы ему поставили оценку за четверть или полугодие по текущим оценкам. По мнению автора, ученику следует пояснить, что наполовину выученный алфавит, образно говоря, не может являтся полноценно усвоенным знанием, и ему необходимо доказать, что он ( ученик) владеет и может использовать на практике пропущенный материал. Но есть выход из создавшейся ситуации – дистанционное обучение (тема для отдельного раговора). Все – на усмотрение учителя.

Источник

Система оценки достижения планируемых результатов на уроках английского языка

Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков является сегодня одной из важнейших проблем организации учебной деятельности на уроках английского языка. Именно в процессе проверки выявляются достижения школьников и пробелы в их учебной подготовке, закрепляются, и систематизируются знания и умения, приобретенные учащимися на предыдущих уроках, а на основе полученной информации корректируется процесс изучения нового материала.

При выставлении отметок необходимо соблюдать:

Для выставления объективных отметок используются следующие формы контроля:

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Планируемые результаты освоения программы основного образования по данному учебному предмету представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, показателей их достижения и моделей инструментария.

Объектом оценки предметных результатов является: способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

В систему оценки предметных результатов входят:

Оценивание призвано стимулировать учение посредством:

Система оценивания строится на основе следующих принципов:

Критерии оценивания работ обучающихся по предмету «Английский язык»

1.1 Критерии оценивания письменных работ

За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Источник

Методы и формы оценивания на уроках английского языка

Методы и формы оценивания на уроках английского языка

Оценивание механизм сопоставления фактического результата учащегося с ожидаемыми результатами обучения учебных программ для корректировки планирования и организации обучения.

Когда мы говорим об оценивании, мы говорим, прежде всего, о формативном оценивании.

ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ- оценивание для обучения или текущее оценивание,

проводится учителем в течение четвертей; определяет текущий уровень усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе в соответствии с целями обучения учебных программ; позволяет учащимся понимать, насколько правильно они выполняют задания в период изучения нового содержания

Традиционно процедура оценивания была прерогативой учителя. В новых условиях ситуация меняется. В процесс оценивания достигнутых результатов включается и школьник. Более того, обучение школьников оценке собственных результатов, достижений своих товарищей становится одной из целей образования.

Практическая значимость оценивания:

заключается в том чтобы

— Определить уровень подготовки каждого ученика на каждом этапе учебного процесса.

— Отследить прогресс в обучении и корректировать индивидуальную траекторию развития ученика.

— Мотивировать учащихся на устранение имеющихся пробелов в усвоении учебной программы.

— Осуществить мониторинг эффективности учебной программы.

— Обеспечить обратную связь между учителем, учеником и родителями.

Как показывает практика, дети легко воспринимают новую информацию и стараются решить поставленные перед ними задачи обучения. Элементы новизны создают условия для свободного развития личности, каждого ученика. Ученики не только получают знания, вырабатывают умение познавать учебную информацию, но и вовлекаются в процесс обучения, и критически его оценивать.

На уроках английского языка средней школы я использую такие методы оценивания, как взаимооценку и самооценку.

На своих уроках я применяю следующие приемы оценивания:

данные приемы можно использовать на любом из этапов урока: т.е. на этапах: вызов, осмысление, рефлексия

Выполнение данного задания предусматривает развитие навыков критического мышления, высокого уровня – оценки, объяснения и метапознания. Перед детьми стоит задача оценить свои знания по грамматическому или лексическому материалу, на начало урока, и обозначить себя на «Blob’s tree», объяснить, почему ученик так думает, и поместил себя на определенной ветке, высоте. При объяснении, каждый ребенок сможет определить свои знания по грамматическому или лексическому материалу, и наметить пути самопознания в процессе изучения грамматического или лексического материала. Учащиеся смогут прийти к единому мнению, что необходимо повторить.

За что ставить оценки на уроке английского языка. Смотреть фото За что ставить оценки на уроке английского языка. Смотреть картинку За что ставить оценки на уроке английского языка. Картинка про За что ставить оценки на уроке английского языка. Фото За что ставить оценки на уроке английского языка

Данный прием предусматривает развитие внимания, речевых навыков, размышления, аргументирования, креативности. Задание выполняется в парах, ученикам предлагаю форму, с прилагательными и наречиями, которые необходимо выбрать и оценить работу ученика. Прилагательные и наречия подбираются с учетом возрастных особенностей учеников.

Источник

Статья на тему «Контроль и оценивание на уроках английского языка в начальной школе»

Контроль и оценивание на уроках английского языка в начальной школе

Контроль в педагогическом процессе рассматривается как процедура оценочной деятельности, включающая в себя действия с использованием разнообразных педагогических мер и методов измерений по получению информации о ходе и результатах обучения.

От того, как осуществляются проверка и оценка знаний учащихся, во многом зависит их учебная дисциплина, отношение к учёбе, формирование интереса к предмету, а также формирование таких важнейших качеств, как самостоятельность, инициативность, трудолюбие.

Технологии оценки уровня обученности и достижений ученика в различных сферах учебной деятельности все больше волнует учителей и руководителей образования. На основе оценивания появляется знаковое выражение этого процесса в виде отметки..

Отметка, которой приписывается невинная роль простого отражения и фиксатора результатов оценивания, на практике становится для ребенка источником радости или серьезных потрясений. Не замечать эту действительность – значит допустить серьезный психологический просчет в анализе оценочной деятельности учителя и всей системы обучения в школе.

Констатировав определенный уровень знаний учащихся, учитель имеет возможность корректировать дальнейший процесс обучения, оказывать помощь в виде советов, рекомендаций, консультаций, проявлять свое отношение к его стараниям и успехам.

Оценкам подвергаются наличные знания школьника и проявленные ими умения и навыки. Объективность оценивания в традиционной школе рассматривается именно с этой позиции. Вместе с тем остаются в стороне старания и усилия ребенка. Они, как правило, не принимаются во внимание. Не учитывается и рациональность его учебной деятельности. Не принимается во внимание и мотив, который заставил его выучить учебный материал

Поэтому очень важно знать, как лучше организовать контроль знаний учащихся и как правильно оценить уровень их знаний.

Контроль — охватывает и включает в себя все другие понятия как составные структурные компоненты.

В процессе наблюдения и проверки выявляется ( выявление ) и измеряется ( измерение ) тот материал, который предстоит проконтролировать. В результате наблюдения и проверки накапливается первичная информация, она учитывается ( учет ). В последующем эта информация подвергается анализу-синтезу, сравнению. При этом выявляется ее смысл и значение, проводится оценивание (процесс оценки ) этой информации с точки зрения задач контроля. Результаты оценки получают внешнее или внутреннее выражение, словесный комментарий. В дальнейшем, исходя из смысла, значения и значимости, эта информация становится своеобразным сигналом для продолжения педагогического процесса в том же направлении или для внесения в него коррекций. Все зависит от того, соответствуют ли результаты оценки ранее намеченным учебно-воспитательным задачам или отличаются от них.

Результаты оценивания могут быть выражены в баллах – отметках, на начальном этапе обучения практикуется безотметочная система в формате «зачет»\»незачет».

Объектом (или содержанием ) контроля может стать все, что относится к учебно-воспитательному процессу. Конкретное же его содержание будет зависеть от целевой установки и задач контроля

Только имея постоянную информацию о том, как «ведет» себя, как реагирует «обучающаяся система» (класс, группа, ученик) на воздействие «обучающей» (учитель, ученик-консультант, технические и электронные средства информации), можно надежно идти вперед по пути овладения знаниями, умениями и навыками. Только тогда учитель может быть уверенным в том, что он учит так, как задумано и как надо. Если результат обучения слабый, то информацию он воспримет как сигнал к перестройке своей методики.

Виды контроля: различаются по функциям в учебном процессе.

Предварительный контроль обычно проводят в начале учебного года, полугодия, четверти, на первых уроках нового раздела учебного предмета или вообще нового предмета. Способы организации вводного контроля в начальной школе могут быть игровые, состоять из простых вопросов. Особенностями контроля на уроках английского языка является контроль по видам речевой деятельности, а именно контроль аудирования, говорения, чтения и письма.

В данный период школьник должен иметь право на ошибку, на подробный, совместный с учителем анализ последовательности учебных действий. Это определяет педагогическую нецелесообразность поспешности в применении цифровой оценки – отметки, карающей за любую ошибку, и усиление значения оценки в виде аналитических суждений, объясняющих возможные пути исправления ошибок. Такой подход поддерживает ситуацию успеха и формирует правильное отношение ученика к контролю.

Одной из эффективных стратегий оценивания в ходе урока является постановка вопросов. Вопросы задаются учителем, чтобы определить стартовые позиции детей и учитывать их в ходе обучения. Учитель может использовать различные вопросы.

При постановке вопросов необходимо убедиться, что все дети вовлечены в процесс ответов на вопросы, для этого можно использовать элементы игры: по цепочке, передай игрушку, поймай мяч.

Важной техникой оценивания выступает наблюдение. Наблюдая за детьми и слушая их дискуссию, учитель оценивает, как происходит учение. Наблюдая за определёнными детьми по намеченному плану, учитель поддерживает их в ходе урока.

Анализ как способ осуществления формирующего оценивания может быть использован следующим образом. Письменные работы обсуждаются и оцениваются вместе с детьми. Это делается для того, чтобы идентифицировать общие ошибки и неправильное понимание и показать детям, что нужно делать, чтобы улучшить свои работы.

Вовлечение детей в рассмотрение и рефлексию процесса учения позволяет поддерживать и развивать навыки самооценивания и парного оценивания. Пара или небольшая группа учеников определяет, что они знают и могут делать, а что остаётся для них трудным или непонятным, что им надо сделать в дальнейшем.

Краткий пятиминутный обзор-резюме результатов прошлого урока. Для этого учитель использует вопросы, которые задаются без поднятия руки и могут обсуждаться с соседом. Детям предлагается быстро обсудить с партнёром то, что они поняли или не поняли на прошлом уроке. Это позволяют включить в работу всех учащихся.

Урок может заканчиваться кратким обзором всех учебных целей (критериев) актуальных для данного этапа работы, и это помогает детям увидеть, как учение будет развиваться и как сегодняшний этап учёбы связан с тем, как они будут учиться в дальнейшем.

Контрольные работы по английскому языку в начальной школе являются комплексными, т.к. предусматривают проверку знаний и умений учащихся по всем видам речевой деятельности, поэтому всегда есть задание на проверку навыков аудирования, чтения, лексико-грамматические задания и проверка умений и навыков письменной речи. Критерии оценивания должны быть понятны учащимся, каждый вид деятельности оценивается в баллах и может быть оценен отдельно. Результаты итогового контроля рекомендуется фиксировать в индивидуальных картах учета умений и навыков учащихся.( см.приложение)

Индивидуальная карта учета знаний, умений и навыков включает в себя следующие разделы:

— дата проведения оценивания.

Раздел «Планируемые результаты» заполняется учителем с учетом нормативного и инструктивно-методического уровней задания результатов. Так же при определении содержательной составляющей данного раздела необходимо учитывать формы, методы и технологии работы, которые использует учитель на уроках. Следует проанализировать содержание программы и четко определить те знания и умения, которые должны быть сформированы на конец учебного года, на конец четверти, на конец изучения каждого раздела. Определяя основные знания и умения, необходимо учитывать не только предметные, но и метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования.

В начале учебного года учителю желательно провести стартовую работу с целью определения начального уровня подготовки учащегося. В дальнейшем сравнение результата стартовой работы с результатом текущего оценивания помогает учителю зафиксировать «прирост» в умениях каждого ученика. Для фиксации результатов учащихся предлагается использовать следующую бальную оценку:

1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки;

0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Баллы могут быть переведены в проценты для отслеживания динамики продвижения учащихся (в сравнении с самим собой) в течение учебного года, полугодия, четверти.

Таким образом, использование предлагаемой «Индивидуальной карты учета знаний, умений, навыков по английскому языку» дает возможность педагогу оценить и зафиксировать не только предметные результаты освоения программы, но и универсальные учебные действия младших школьников.

Письменный опрос заключается в проведении различных самостоятельных и контрольных работ, диктантов. Это должна быть небольшая по времени (10- 15мин) письменная проверка знаний и умений школьников по небольшой (еще не пройденной до конца) теме курса. Для поддержания мотивации к изучению английского языка на начальном этапе рекомендуется проводить данные работы с игровыми поисковыми заданиями: кто быстрее, кто больше, кто правильнее, найди слова…,и т. д.

Содержание работ для письменного опроса может организовываться по одноуровневым или по разноуровневым, отличающимся по степени сложности, вариантам. Так, для развития самоконтроля и самооценки учащихся целесообразно подбирать самостоятельные и контрольные работы по разноуровневым вариантам. Предлагаемая детям инструкция объясняет им, что каждый сам может выбрать вариант работы любой сложности

В настоящее время наша школа существует в условиях традиционной пятибалльной системы оценивания, которая имеет ряд существенных недостатков. Существующая «отметочная» система оценивания не дает полноценной возможности для формирования у учащегося оценочной самостоятельности, затрудняет индивидуализацию обучения, является малоинформативной.

Принятый новый государственный образовательный стандарт, а также сопровождающие его регламенты и методические разработки предлагают внедрить в отечественную практику новую систему оценивания, построенную на следующих основаниях:

1. Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. То есть оценивание осуществляется практически на каждом уроке, а не только в конце учебной четверти или года.

2. Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям. Например, в качестве критериев оценивания могут выступать планируемые учебные умения как предметные, так и метапредметные. Особый интерес для практики работы образовательных учреждений представляют вопросы оценки метапредметных результатов.

Оценка метапредметных результатов может проводиться как оценка результата выполнения специально сконструированных диагностических задач, как оценка успешности выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов; как оценка результата выполнения комплексных заданий на межпредметной основе. При изучении английского языка очень популярен сегодня метод Языкового портфеля учащихся. Языковой портфель представлен в виде отдельной тетради. На начальном этапе в него включен один раздел — досье, в котором учащимся предлагаются задания для выполнения работ по темам модуля. Учащиеся могут включать в Языковой портфель выполненные в классе или дома рисунки, проекты и поделки, аудиокассеты/CD и видеокассеты/DVD с записями своих выступлений, сертификаты, отзывы учителей и т. д. Здесь же могут храниться схемы, таблицы. Прежде чем учащиеся приступят к созданию Языкового портфеля, учитель должен объяснить им его назначение и дать рекомендации по работе с ним. Языковой портфель должен регулярно пополняться и содержаться в чистоте и порядке.

3. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно..

4. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке. То есть результаты учебной деятельности оцениваются не только и не столько педагогом (как при традиционной системе оценивания), сколько самими учащимися

Заявленные в принятом государственном стандарте новые для нашей школьной практики принципы и форматы оценивания полностью отвечают стратегии и формам реализации формирующего подхода к оценке учебных достижений.

Данный подход обеспечивает детальную разработку всех действий учителя, которые нужно совершить согласно указателям по ходу пути.

Выбрав стартовой точкой оформление целей, дальше надо двигаться следующим образом:

перевести цели в измеряемые учебные результаты;

определить необходимый для них уровень достижений;

отобрать и содержание, и техники оценивания;

выбрать и реализовать соответствующие методы обучения;

провести оценивание и установить, достигнуты ли измеряемые учебные результаты.

Примерная индивидуальная карта учета умений и навыков по английскому языку

Учащегося 2 класса Фамилия ________________ Имя _____________

Понимать на слух диалогическую речь учителя и одноклассников в процессе общения по ситуации

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *