За что ставить оценки во 2 классе

Памятка «Критерии оценивания учащихся во втором классе»

Критерии оценивания во 2 классе

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Учёт ошибок в диктанте: 1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку. (з е л е неть-з и л и неть 2 ош. На орф. –безударная гласная в корне слова- счит 1 ош) 2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки. (в тексте 5 ош на правило буквосочетание жи-ши- счит как 2 ош)

Примечание При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность её выполнения. Исправления, которые сделал ученик не влияют на оценку, за исключением контрольного списывания. Оформление работы так же не должно влиять на оценку. При оценивании работы принимается во внимание каллиграфический навык. (красной пастой исправляю, но оценку не снижаю- за диктанты и к/р, напомню).

Контрольное списывание(работа на проверку умения списывать без ошибок и исправлений, соблюдая пунктуацию, абзацы, каллиграфия)

«5»- за безукоризненно выполненную работу в которой нет ошибок и исправлений; «4»- за работу в которой допущена 1 ош и 1-2 исправ; «3»- допущены 2-3 ош и 1-2 исправ; «2»- допущ 4 и более ошибок и исправ.

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ

Грубые ошибки: 1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах; 2. Ошибки на незнание порядка ариф действий; 3. Неправильное решение задачи (пропуск действий, неправильный выбор действия, лишние действия); 4) Не решена до конца задача или пример; 5) Невыполненное задание

Навык чтения Контрольная проверка навыка чтения оценивается по следующим критериям: беглость, правильность, осознанность, выразительность. Оценка «5» ставится, если выполнены все 4 требования. Оценка «4» ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований. Оценка «3» ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два-три других требования. Оценка «2» ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования или не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

Стихи «5»- твердо, наизусть знает текст стихотворения, читает его выразительно; «4»- знает наизусть стих, но допускает единичные ошибки- сам их исправляет; «3»- нарушает последовательность, допускает речевые ошибки (неправильная постановка ударения, искажение или недоговаривание окончаний слов)- ошибки исправляет с помощью учителя; «2»- нарушает последовательность, не полностью воспроизводит текст.

Источник

За что ставить оценки во 2 классе

Критерии оценивания в начальной школе.

Нормы оценок в начальной школе.

Диктант.

«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать:

— нарушение правил орфографии при написании слов;

— пропуск и искажение букв в словах;

— отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

— неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

— ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

— единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

— единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

Негрубыми ошибками считаются следующие:

— повторение одной и той же буквы в слове;

— перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

— дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматическое задание.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

Списывание текста.

«4» – ставится, если в работе 1 ошибка и 1-2 исправленя (2 и 3 кл.);

«3» – ставится, если в работе допущены 2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);

«2» – ставится, если в работе допущены 3 ошибки (2 и 3 кл.);

«1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).

Контрольный диктант.

1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).

2. Негрубые ошибки : исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);

перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.

3. Однотипные ошибки : первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

4. При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

Оценки за контрольный диктант.

«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;

«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;

«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;

«1» – более 8 орфограф. ошибок.

Оценки за грамматические задания.

«4» – не менее 3/4 верно;

«3» – не менее 1/2 верно;

«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;

«1» – не выполнено ни одно задание.

Словарный диктант Количество слов

(оценивается строже контрольного диктанта). для словарного диктанта.

«5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов;

«4» – 1ошибка + 1 исправл. 2 класс – 10 – 12 слов;

«3» – 2 ошибки + 1 исправл.; 3 класс – 12 – 15 слов;

«2» – 3 ошибки; 4 класс – до 20 слов.

«4» – 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);

«3» – 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);

«2» – 3 ошибки (2 – 4 кл.);

«1» – более 3 ошибок (2 – 4 кл.).

Математика.

Контрольная работа.

«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;

«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).

«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.

«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;

«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

О СОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПО ЧТЕНИЮ.

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:

навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.

Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:

в первом классах проверяется сформированность слогового способа чтения; осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 25-30 слов в минуту (на конец года); понимания значения отдельных слов и предложений;

во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 45-50 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;

в третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 65-70 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту («про себя»); проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений, использование основных средств выразительности: пауз, логических

Нормы скорости чтения 1-4 класс

*) Количество слов может немного меняться в зависимости от учебной программы. В скобках даны повышенные нормы.

1 класс: оценка не ставится, ученик «справился» или «не справился». В I полугодии техника чтения может не проводиться.

Иные параметры чтения 1-4 класс

Классна конец I полугодияна конец II полугодия
1 кл.Чтение осознанное, правильное, простые слова читаются словом. Слова со сложной слоговой структурой допустимо прочитывать по слогам.
2 кл.Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений. Слова сложной слоговой структуры допустимо прочитывать по слогам.Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдение логических ударений, пауз и интонаций. Слоговое чтение нежелательно.
3 кл.Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.
4 кл.Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.

Критерии при выставлении оценки за технику чтения:

— чтение по слогам или слово полностью,

— наличие ошибок при чтении,

— количество слов в минуту,

Как видите, количество прочитанных слов не является определяющим.

То есть родителям нужно понимать, что такое понятие, как скорость чтения, является лишь одним из критериев определения уровня техники чтения. Проверяется способ чтения: читает ребенок по слогам или слово читается им гладко, целиком. Обязательно проверяется осознанность чтения, иными словами, понимает ли ученик то, что прочитал или нет. Для этого после прочтения может быть задан вопрос по тексту, чаще всего «О чем ты сейчас прочитал?» и требует простого ответа (подробный пересказ не нужен )

Так же учитывается выразительность чтения, наличие ошибок и/или запинаний. Иногда встречается возвращение к повторному прочтению предыдущего слова, это говорит о недостаточной осознанности и считается ошибкой.

Так же надо учитывать, что нормативы скорости (темпа) чтения могут отличаться в зависимости от общеобразовательного учреждения, требования к ученику гимназии будут выше, к ученику коррекционного класса — ниже.

Частота проверки техники чтения в начальной школе, как правило, 2 раза в год: конец первого полугодия и конец второго полугодия. Однако, в некоторых школах уровень чтения проверяют в конце каждой четверти или триместра.

Характеристика цифровой оценки (отметки) по предметам:

Источник

Нормы оценок во 2 классе

НОРМЫ ОЦЕНОК ВО 2 КЛАССЕ

Русский язык.

Диктант.
«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:
— два исправления;
— две пунктуационные ошибки;
— повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Не грубыми ошибками считаются следующие:
— повторение одной и той же буквы в слове;
— недописанное слово;
— перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
— дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Контрольный диктант.
1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).
2. Не грубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);
перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.
3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
4 При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

Оценки за грамматические задания.
«5» – всё верно;
«4» – не менее 3/4 верно;
«3» – не менее 1/2 верно;
«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;

Словарный диктант Количество слов
(оценивается строже контрольного диктанта). для словарного диктанта.
«5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов;
«4» – 1 – 2 ошибки; 2 класс – 10 – 12 слов;
«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов;
«2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов.

Контрольное списывание.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);
«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);
«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.)

Контрольная работа.
Примеры. Задачи
.
«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 не грубые ошибки;
«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).
«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.

Комбинированная.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 не грубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Не грубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

Источник

Родительское собрание «Первые оценки» во 2 классе

За что ставить оценки во 2 классе. Смотреть фото За что ставить оценки во 2 классе. Смотреть картинку За что ставить оценки во 2 классе. Картинка про За что ставить оценки во 2 классе. Фото За что ставить оценки во 2 классе Ковтуненко Елена
Родительское собрание «Первые оценки» во 2 классе

Оценки. Как к ним относиться?

Уважаемые т. родители! Совсем недавно вы волновались и переживали, отдавая детей в 1 класс.Каждый из вас задавал себе вопрос: как сложится школьная жизнь моего ребёнка? Понравится ли ему там? Повезёт ли с учителем, с товарищами. И, конечно,всех вас волновал вопрос: как будет учиться мой ребёнок? Сможет ли он учиться хорошо? Какие оценки он будет получать?

Но, в 1 классе по распоряжению Министерства образования оценки детям не выставлялись. А вы не задумывались, почему? Прежде всего это связано с психологическими особенностями детей этого возраста. Придя учиться в школу, у детей возникает целый ряд трудностей привыкания к новой жизни. Дети ещё не достаточно умеют слушать, сосредотачиваться, доводить начатое дело до конца. Им надо научиться сравнивать, делать выводы, доказывать, отстаивать свою точку зрения. Кроме этого, ребёнку надо научиться вступать в отношения с одноклассниками и учителем. Ребёнок тревожится, переживает. А если сюда ещё добавить и переживания за полученные оценки, то у ребёнка может развиться самый настоящий невроз. Вот почему оценивание в 1 классе проходит в виде устной оценки учителя.

Но, 1 класс уже позади. С начала 2 класса наши дети стали получать первые школьные оценки. Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о том, как надо относиться нам взрослым к этим оценкам. Всегда ли нас должны радовать пятёрки и огорчать тройки? Как помочь ребёнку справиться с психологическим стрессом при получении плохой оценки?

Первые оценки связаны как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Психологами доказано, что отношение ребёнка к оценкам сугубо индивидуально, зависит от его характера, темперамента и от реакции родителей на оценки.

К сожалению, родители вольно или невольно выстраивают своё отношение к ребёнку в зависимости от его успеваемости, т. е. от полученных оценок. Именно мы, взрослые, часто приучаем детей тревожиться, волноваться, бояться оценок, как самого сильного карательного инструмента. Если мы, говоря о школе, прежде всего расспрашиваем детей об оценках и бурно реагируем как на хорошие, так и на плохие, для ребёнка оценка становится основной частью их школьной жизни.

Давайте задумаемся, какие вопросы мы задаём нашим школьникам.Когда мы спрашиваем: «Как дела в школе? Что получил?», мы тем самым показываем, что нас интересуют, прежде всего оценки.Зато вопросы: «Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какой урок был для тебя самым интересным и почему?», дают ребёнку понять, что главное в школе – это учение и общение.

Для многих детей оценка становится мерилом не его работы, а его самого. Ребёнок думает, что если я получаю хорошие оценки, значит я хороший. Или мама стала меня любить меньше, потому что у меня мало пятёрок. Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих. У ребёнка может появиться постоянная тревога, опасение не справиться, плохо выглядеть в глазах родителей и одноклассников. У него появляется полная неуверенность в себе, в результате чего теряется интерес к учению.

Поэтому, оценки, которые получают дети, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нём и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребёнок понимал : иногда у него что – то не получается, но сам при этом он не становится плохим.

А теперь, давайте поговорим о том, как же мы, родители реагируем на полученные оценки детей?

Ну, с «5» тут всё понятно. Похвалили, поцеловали, порадовались вместе с ним. А если оценка не очень хорошая? Как правило, мы ребёнка ругаем, пугаем, оскорбляем, унижаем, наказываем. Эти фразы знакомы многим из нас

— И в кого ты только таким уродился? Вот я в школе учился на одни пятёрки!

— Вот так всю жизнь и будешь на 2 и 3 ехать!

Или ещёхуже: «Вот придёт отец, он тебе покажет за двойку!»

Вспомните картину Ильи Репина «Опять двойка». Написана картина в 1884 году, 128 лет назад. Но эта проблема актуальна и сегодня. Мальчик заходит в дом с опущенной головой. Все члены семьи сразу догадались, что произошло. Опять двойка. Мама очень расстроена, сестра смотрит на брата с укоризной. Рада приходу мальчика только одна собака, которая ластится к мальчику, хочет его пожалеть, успокоить, облизать горячие слёзы. Очень хочется, чтобы эту роль брала на себя не собака, а родители. Оценку своих знаний он уже получил в школе, а дома от родителей ребёнок ждёт спокойной помощи, а не упрёков.

Запомните, уважаемые т. родители! Ругать ребёнка за плохие оценки – неблагодарное дело и двойное наказание для него. Ведь он и сам уже расстроен. А ваша суровость, отсутствие внимания, демонстративное молчание или обидные слова вообще способны подавить веру в себя и в свой успех. Запугиванием и угрозами хорошего результата не достигнуть.

Вспомните себя, когда вы с первого раза не сдали экзамены в автошколе, или не ответили на вопросы аттестационной комиссии при повышении квалификационного разряда. Как вы себя чувствовали? Мало кто из взрослых не получит при этом психическую травму. Что же тогда говорить о наших маленьких детях?

«Как же так получилось? Ведь ты же у меня молодец!

Ничего, не расстраивайся, у нас ещё есть время всё исправить!

Давай попробуем вместе разобраться, что тебе было не понятно»

Это поможет ребёнку успокоиться, тем самым давая ему понять, что вы его поддерживаете в трудной ситуации.

Но, нельзя при этом жалеть, утешать.Не говорите ему : «Ну, подумаешь, ерунда какая, исправишь в следующий раз!» Такие слова гасят его желание к достижению хороших результатов. Ребёнок может почувствовать равнодушие со стороны родителей. У него появятся мысли, что от него большего уже и не ждут. Стараться учиться дальше – нет смысла. Его успехи никого не интересуют.

Плохая оценка – это сигнал о необходимости помощи. Родителям нужно обратить внимание на то, как часто ребёнок приносит плохие оценки, по каким предметам, в какой день недели, за устные или письменные ответы. Возможно, он что – то не понимает, а может быть он ослаблен после болезни или имеющий хронические заболевания ребёнок быстрее устаёт, а следовательно, труднее осваивает программу. А может быть, существуют какие – то семейные проблемы, которые ребёнок хорошо чувствует. В любом случае важно найти причину и вовремя оказать помощь.

Но при этом, для получения хорошей оценки, недопустимо заставлять детей трудиться по 5 – 6 часов, вместо 2. Заставлять переписывать по 4 раза работы, забывая при этом, что у детей ещё сильно устаёт рука. У ребёнка не остаётся время на прогулку, которая необходима, на общение со сверстниками. Подобное усердие под вашим нажимом только приведёт к переутомлению и к потере интереса к учению вообще.

Нельзя ставить перед детьми задачу избежать плохих оценок во что бы то ни стало. Эта цель требует постоянного нервного напряжения. Если ребёнок будет учиться из– под палки, им будет двигать только страх наказания и плохой оценки, особенно, если знания ему даются нелегко. Вся его школьная жизнь превращается в погоню за хорошими оценками. Сначала это списывание у соседа по парте, потом исправление оценок в тетрадях и дневниках, потом вырывание страниц, вымаливание оценок у учителя. Страх сказать родителям о плохой оценке ведёт к началу, а потом и закреплению лживости. О стремлении к получению знаний и интересе к учёбе в этом случае не может быть и речи.

Запомните, ребёнка невозможно заставить учиться! А излишняя строгость может только спровоцировать тяжёлый стресс, который ещё больше снизит успеваемость. Помогите ему найти и развить свои способности н. р. в музыке, рисовании, спорте. Дайте ребёнку где – то проявить себя с лучшей стороны. Старайтесь всячески повысить его самооценку. Для этого хвалите его даже за небольшие успехи и никогда не сравнивайте с другими учениками, которые преуспевают в учебе. Лучше покажите ему, как он вырос по сравнению с самим собой. Пусть ребёнок сам убедится в том, что он не стоит на месте, а приобретает всё больше знаний и умений.

Ни в коем случае не наказывайте ребёнка физически! Тем самым вы не только не повысите успеваемость, но можете его нравственно искалечить, озлобить, сделать лживым, трусливым, упрямым и грубым.

А теперь мне хочется остановиться не на плохих, а на хороших оценках. Казалось бы, ребёнок учится хорошо, что ещё надо? Но, многие родители не допускают получение даже 4. Нельзя требовать, чтобы у ребёнка всегда были только одни 5. Это может не только повлиять на его здоровье, но и привести к тому, что у ребёнка появляется нездоровое честолюбие. Например, он начинает плакать после полученной 4. Или надувает губы, если его не назвали первым. За этими поступками скрываются черты эгоизма, пока ещё едва заметные. Не всегда нужно стремиться к тому, чтобы у ребёнка были одни пятёрки. Помните, что быть первым во всём и везде – невозможно. Свои требования нужно всегда соизмерять с возможностями ребёнка. Помогите ему выделить те предметы, по которым он вполне способен получить высокие оценки.

Если, например, математика не его «конёк», своими требованиями вы разовьёте у ребёнка стойкое отвращение к предмету, сформируете страх неудачи.

В семьях, где между родителями и детьми доверительные, тёплые отношения ребёнок не будет бояться рассказывать о своих проблемах. Там, где нет гиперопеки и излишнего контроля, дети учатся успешнее, у них меньше страхов и тревожности. Тогда ваш сын или дочь, придя со школы,спокойно скажет: «Мама, я сегодня по контрольной получил тройку, но свою ошибку в задаче я понял. Жалко, что не успел её исправить на уроке». И тогда мама отметит рассудительность своего ребёнка и похвалит его не за оценку, а за результат.

Какие выводы мы с вами сегодня сделаем, чтобы оценка не стала яблоком раздора в вашей семье?

• Не ругайте своего ребенка за плохую оценку. Помните, что ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим.

• Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

• Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

• Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой оценки.

• Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

• Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

• Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

• Устраивайте праздники по случаю получения отличной оценки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить.

• Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

Уважаемые т. родители! Я желаю вам полного взаимопонимания с вашими детьми. Берегите ваши отношения. Всегда помните о том, что в жизни есть что – то приходящее и уходящее, а есть и то, что остаётся с нами навсегда – это наши дети!

Первое родительское собрание Уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашем родительском собрании. Сегодня я хочу вам рассказать Вам о своей деятельности по исправлению.

Родительское собрание Итоговое родительское собрание в группе «Птенчики», для детей раннего возраста. «Мы стали на год старше» Цель: Подведение итогов образовательной.

Родительское собрание «Организационное собрание в первой младшей группе» Родительское собрание в I-ой младшей группе Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой.

Родительское собрание в 1 классе «Как мы можем помочь своим детям?» Родительское собрание в 1классе. «Как мы можем помочь своим детям?» Уважаемые мамы, бабушки, пришедшие сегодня на родительское собрание.

Родительское собрание в 4 классе «Неразлучные друзья — родители и дети» Родительское собрание в 4а классе «Неразлучные друзья – родители и дети» Л. Н. Толстого «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» 1. Вступление.

Родительское собрание в классе фортепиано Самостоятельная работа является решающим фактором в освоении любой профессии. Профессия музыканта в этом смысле не только не является исключением,.

Родительское собрание «Вежливость» Родительское собрание на тему: «Вежливость» «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость» Мигель де Сервантес.

Родительское собрание «Экология и мы» Форма проведения: Круглый стол Участники: родители, педагоги. Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; Формирование.

Родительское собрание в 3 классе «Эти трудные домашние задания!» Учитель начальных классов: Щоголева Инна Евгеньевна. Школа: г. Керчь ГБОУРК «КУВКИ ЛИ» Класс: 3 Родительское собрание: «Эти трудные домашние.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *