За что ставят оценки в колледже

Критерии оценки знаний студентов колледжа

Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

Различные подходы к выбору трех уровней усвоения учебного материала обучаемыми.

Тип учебной деятельности по Выготскому Л.С.

Уровень усвоения учебного материала по Гальперину П.Я.

Группы умений, формируемые в обучении (Талызина Н.Ф.)

Тип решаемой задачи
(Власова С.В.)

репродуктивная деятельность, т.е. запоминание и воспроизведение фактов

1-й тип ООД – ориентировка на единичные признаки. Психологический механизм – узнавание, припоминание.

решение типовых учебных задач

шаблонные задачи, решаемые на подсознательном уровне, по образцам

реконструктивная деятельность (воспроизведение способов получения фактов)

2-й тип ориентировки (на локальные признаки). Психологический механизм – анализ.

использование логических приемов на материале знаний по предмету

задачи, представляющие собой комбинацию подзадач с явными ассоциативными связями типа ассоциации сходства.

вариативная деятельность ( перенос способов получения фактов из одной области в другую)

3-й тип ориентировки Психологический механизм – инсайт. творчество

решение нестандартных задач, осуществление общих приемов учебной деятельности

комбинация задач предыдущих уровней, связанных ассоциативными связями латентного характера и логическими связями, предполагающими анализ ассоциаций.

Примерные нормы оценок знаний и умений учащихся по устному опросу

Оценка «5» ставится, если учащийся:

полностью освоил учебный материал;

умеет изложить его своими словами;

самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его

изложении своими словами;

подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

не усвоил существенную часть учебного материала;

допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

почти не усвоил учебный материал;

не может изложить его своими словами;

не может подтвердить ответ конкретными примерами;

не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

полностью не усвоил учебный материал;

не может изложить знания своими словами;

не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Проверка и оценка практической работы учащихся

«5» работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:

Источник

Правила выставления итоговых отметок в СПО

Здравствуйте, скажите пожалуйста как должны выставляться итоговые семетровые оценки? У меня по литературе следующие отметки: 4,4,3,4,5,5,4,4. Мне поставили 3, потому что сумму этих отметок делили на 9, а не на их кол-во. Это правильно?

В 1995 году я бы поставил твердую «четверку».

надо смотреть принятое школой Положение.

Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации

Просите директора школы предоставить Вам для ознакомления это Положение.

Кроме того изучите:

Методические рекомендации на основании документов МинОбра.Промежуточная аттестация является удобным способом контроля успеваемости учащихся. При выставлении четвертной оценки учитываются все сильные и слабые стороны ребенка. Таким образом можно получить объективную оценку его знаний. Хотя по ряду предметов, таких как физическая культура, музыка и ИЗО рекомендуется введение безотметочной системы.В Вашей школе должно быть разработано Положение об оценивании достижений учащихся по предметам, учитывающее также спорные моменты. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения должны быть указаны в Уставе учреждения (ст.13 закона РФ «Об образовании»). Заметим, что при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора методов оценки знаний обучающихся (ст. 55 закона РФ «Об образовании»).

При использовании устаревшего способа выставления четвертной оценки, учитель суммировал все полученные ребенком баллы и вычислял среднее арифметическое. Далее оценка округлялась до целых чисел в большую сторону если первая цифра после запятой равна или больше 5, и в меньшую сторону если эта цифра меньше 5.Этот способ промежуточной аттестации являлся несовершенным, так как при подсчете не учитывалось, за что же именно ребенок получил ту или иную оценку. Именно поэтому сейчас этот способ не рекомендован к применению МинОбром.
Большую значимость имеют баллы, заработанные за проверочную или контрольную работу. Оценки за классную работу и ответы у доски рассматриваются как менее значимые. Результаты домашних работ и вовсе имеют небольшой вес, так как при их выполнении ребенок имеет возможность воспользоваться дополнительными материалами и посторонней помощью, он не ограничен во времени, а потому оценка домашней работы является довольно субъективной и учитывается при выставлении оценок лишь в спорных случаях, как показатель старательности учащегося.
Если в четверти ребенок имел хотя бы одну неудовлетворительную оценку по предмету, то при аттестации ему не может быть выставлен высший балл. Но и из этого правила могут быть исключения. Если в итоговой контрольной работе были задания на тему, по которой у ребенка ранее был неудовлетворительный результат, но сама работа выполнена на высший балл, то на усмотрение учителя четвертная оценка также может быть отличной.
Суммируйте все оценки, полученные за домашние задания, и вычислите общий результат. Таким же образом посчитайте средний балл за классные работы. Если результаты классных и домашних работ совпадают, можно считать, что это объективная оценка знаний учащегося. Если балл за классные работы выше или ниже, чем за домашние, следует считать именно его приоритетным.
Посчитайте и оцените общий результат контрольных работ. Если он совпадает с оценкой за домашние и/или классные работы, следует считать его четвертным итогом. Если баллы за контрольные работы выше или ниже, приоритет отдается баллам за контрольные работы.
В спорных случаях следует проанализировать результаты и попытаться понять причину низких оценок. Если проверочные задания выполнены хуже из-за медлительности или неаккуратности ученика, но объективно его знания выше полученного результата, можно поставить более высокий балл.
Учитывайте и индивидуальные особенности ребенка при выставлении четвертных оценок. Если вам известно, что устные ответы школьника всегда намного лучше письменных в силу его личностных качеств, оценку можно немного повысить, заостряя внимание на результатах вербальных методов работы с ним. Возможна и обратная ситуация: если ребенок успешнее в письменных работах, чем в устных, обращайте внимание на соответствующие отметки. Это поможет более объективно оценивать имеющиеся у учащегося знания, учитывая уровень его коммуникативных способностей.

Источник

Система оценивания в универе: деление на разные шкалы

За что ставят оценки в колледже. Смотреть фото За что ставят оценки в колледже. Смотреть картинку За что ставят оценки в колледже. Картинка про За что ставят оценки в колледже. Фото За что ставят оценки в колледже

Тамара Коновалова

Система оценивания в универе и деление на разные шкалы берет начало ещё в шестнадцатом веке. Тогда ученики в классах или группах делились на три разряда — лучшие, средние и худшие. В российском образовании древнейшей считается словесная система оценивания в универе: деление на шкалы происходило с помощью заданных фраз, аналогичных нынешним «удовлетворительно», «хорошо» и «отлично».

Пятибалльная система оценивания в университетах России официально установлена с середины девятнадцатого века. Сейчас в российских вузах принято оценивать работы учащихся по пятибалльной шкале, которая в зачетках обозначается как “отлично” (оценка пять) “хорошо” (оценка четыре), “удовлетворительно”(оценка три), “неудовлетворительно” (оценка два). Единица как оценка на практике не ставится, но означает минимальный балл в шкале оценивания. Получить единицу, как и двойку, значит не сдать дисциплину. При окончании института в диплом ставятся три вида отметок: отлично, хорошо и удовлетворительно.

Во всех странах на 2016 год система оценивания в универе подразумевает индивидуальное деление на шкалы. В Англии и Польше — шестибальная система, во Франции — двадцатибалльная, в Белоруссии и Латвии — десятибалльная, а в США и вовсе стобалльная. Последний вариант используется и в оценивании результатов ЕГЭ, поэтому рассмотрим соответствие баллов и оценок подробно.

Шкала соответствия баллов и оценки выглядит следующим образом:
0 до 62 балла — неудовлетворительно;
63 до 76 баллов — удовлетворительно;
77 до 90 баллов — хорошо;
91 до 100 баллов — отлично.

Каждая система оценивания имеет право на существование, задача ученика или студента ориентироваться на те параметры оценок, которые установлены в данном учебном заведении.

Источник

Что такое автомат в колледже/университете и как его получить

За что ставят оценки в колледже. Смотреть фото За что ставят оценки в колледже. Смотреть картинку За что ставят оценки в колледже. Картинка про За что ставят оценки в колледже. Фото За что ставят оценки в колледже

Приятно, когда в колледже или университете ставят оценки автоматом. Это придаёт студенту уверенности в своих силах и высвобождает приличное количество времени, которое пришлось бы потратить на подготовку к зачёту или экзамену.

А как получить автомат в колледже или универе? Какие критерии учитывают преподаватели и как оценить свои возможности заработать автомат на сессии? Ответы на эти вопросы вы найдёте в статье.

Ещё больше полезных статей из мира образования ищите в нашем Telegram-канале. И следите за акциями и скидками — с ними хорошо учиться ещё проще и выгоднее.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Автомат по предмету: что это такое

Прежде чем мы расскажем, как получить автомат на сессии, давайте разберёмся с самим определением. Что такое автомат в колледже, в университете и других учебных заведениях?

Автомат в институте, в универе или в колледже — это средняя оценка, которую студент может получить по предмету, не сдавая зачёт или экзамен.

Отметку или зачёт выставляет преподаватель в конце учебного семестра, опираясь на итоговые оценки, количество выполненных студентом работ и его активность на практических занятиях.

За что ставят оценки в колледже. Смотреть фото За что ставят оценки в колледже. Смотреть картинку За что ставят оценки в колледже. Картинка про За что ставят оценки в колледже. Фото За что ставят оценки в колледжеЧтобы сдать сессию на отлично, нужно долго готовиться

Значение автомата для студента

Что значит автомат в колледже или в универе? Это означает, что преподаватель уверен в полученных знаниях студента и не считает нужным дополнительно проверять на экзамене или зачёте, как учащийся усвоил материал.

За что ставят автомат в университете и других учебных заведениях? Считается, что претендовать на него могут лишь самые умные и трудолюбивые студенты. Но если рассуждать логически, получить автомат может любой студент, чья успеваемость не вызывает вопросов у преподавателя.

Поэтому если студент получал в основном тройки, то и за экзамен он может просить тройку автоматом. А вот если учащийся хочет улучшить итоговую оценку, тогда стоит рассматривать сессию, как дополнительный шанс улучшить зачётку.

Всегда ли можно получить автомат по экзамену? Нет, всё зависит от преподавателя. Один педагог может сам называть условия, соблюдая которые сдать сессию автоматом не проблема. А второй может принципиально не признавать автоматы. Чтобы знать наверняка, пообщайтесь со студентами со старших курсов или обратитесь к самому преподавателю.

Как получить зачёт или экзамен автоматом: необходимые условия

Как же получить автомат в техникуме, институте или любом другом вузе? Студентов первого курса часто волнуют подобные вопросы, в то время как старшекурсники уже давно разобрались в деталях и знают, кто из преподавателей может поставить автомат и на каких условиях.

Если вам пока не понятно, прислушайтесь к нашим советам. Они помогут лучше учиться и получать автоматы на сессии:

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Давайте подробнее рассмотрим каждое из вышеперечисленных условий.

Присутствовать на всех занятиях

Как получить зачёт или экзамен автоматом в колледже или в вузе? Самое важное условие — не пропускать лекции и практические занятия. Во-первых, это покажет преподавателю, что вы ответственно относитесь к обучению. А во-вторых, если вы будете посещать пары, вас запомнят и уже до экзаменационной сессии составят мнение о вашем уровне знаний.

Все мы люди и иногда можем пропустить несколько лекций. Это не значит, что вы не сможете получить зачёт или экзамен автоматом. Главное — чтобы у вас была справка, объясняющая прогул.

Однако не стоит обольщаться. Посещение занятий не гарантирует права на безусловное получение автомата. Всё-таки присутствовать на лекциях и практикумах — это первая и самая главная обязанность каждого студента.

Выполнять домашние задания

Чтобы вам автоматом поставили зачёт, мало только присутствовать на занятиях. Необходимо ещё и выполнять домашние задания. Ведь многие преподаватели не только проверяют домашку, но ещё и выставляют за неё оценки. И да, они влияют на общий результат в конце семестра.

Поэтому внимательно отнеситесь к домашним заданиям. Они помогут набить руку, выучить нужный алгоритм действий и показывать хорошие результаты на практических занятиях. А там и до зачёта или экзамена автоматом недалеко.

Писать конспекты и делать пометки

— Век компьютеров и высоких технологий, а нас до сих пор заставляют писать конспекты от руки? Да кому это нужно?

Думаете подобным образом? А зря! Ведь конспектируя, мы подключаем механическую память, а значит — можем запомнить больше, даже если не выспались и не очень внимательно следим за словами лектора.

Поэтому наличие подробного конспекта — это одно из обязательных условий, чтобы получить автомат у многих преподавателей.

Сдавать в срок контрольные, лабораторные и другие задания

Как ставят автомат в колледже или вузе? Смотрят, выполнил ли студент все письменные работы. Так что не откладывайте на потом лабораторные, контрольные, рефераты и другие задания. Вам их обязательно припомнят и могут вообще не допустить до сессии.

Затянули со сроком сдачи лабораторной или контрольной работы? Обратитесь к преподавателю за помощью. Он скорее всего оценит вашу открытость и подскажет, как лучше разобраться. А заодно запомнит и не будет валить на экзамене.

Успешно проходить перед сессией итоговую аттестацию

В конце каждого семестра преподавательский состав проводит итоговую аттестацию. Во время неё педагоги проверяют, успели ли студенты сдать все письменные работы, нет ли у них хвостов и какие отметки в среднем учащиеся получали во время учёбы.

Если у вас есть долги, обязательно закройте их до итоговой аттестации. Иначе вопрос: «Можно ли получить автомат на сессии?» — станет не актуальным. А вот мысль: «Как закончить учебный год и не вылететь из вуза?» — вполне.

Помните, что вначале вы работаете на зачётку, а потом — она на вас. Поэтому стоит думать о репутации сразу и хорошо учиться уже на первых курсах.

Внимательно слушать личные условия преподавателя

Каждый преподаватель на первых занятиях чаще всего делится собственными условиями, которые нужно соблюдать студентам, чтобы претендовать на автомат.

Поэтому внимательно слушайте каждого педагога и интересуйтесь, как можно получить автомат именно у него.

За что ставят оценки в колледже. Смотреть фото За что ставят оценки в колледже. Смотреть картинку За что ставят оценки в колледже. Картинка про За что ставят оценки в колледже. Фото За что ставят оценки в колледжеНе все преподаватели готовы ставить автоматы

Как получить автомат в колледже или университете: дополнительные условия

Помимо обязательных условий существуют ещё и дополнительные, которые также могут помочь получить оценки автоматом. Что нужно делать, чтобы увеличить свои шансы:

Получать высокие оценки за учёбу

Можно ли получить автомат на сессии? Чаще всего да, если вы учились на высокие оценки во время семестра. Отличники — это первые претенденты на автоматы. Помните об этом и будьте активны на практических занятиях и в процессе учёбы.

Участвовать в олимпиадах, КВН и других активностях

Могут ли экзамен поставить автоматом, если вы звезда колледжа или университета? Скорее всего да. Учащимся, которые защищают честь вуза и участвуют во всероссийских и других олимпиадах, соревнованиях, КВН или прочих активностях, часто идут навстречу и ставят зачёты и экзамены автоматом.

Правда, это также зависит от преподавателей. Существуют педагоги, которые наоборот даже снижают оценки тем учащимся, которые не посещают их предмет из-за активной студенческой жизни. Поэтому, чтобы точно знать, ставят ли экзамен автоматом или нет, поговорите с каждым преподавателем.

Возможно ли получить автомат по всем предметам

Можно ли получить автомат на сессии по всем предметам? Это, конечно, редкость, но иногда случается. В каком же случае ставят автомат:

Можно ли получить зачёт или экзамен автоматом именно в вашем вузе, стоит уточнить на кафедре и у каждого преподавателя в отдельности.

Теперь вы знаете, как получить зачёты и экзамены автоматом в техникуме, колледже или университете. Учитесь на отлично, выполняйте все условия и проходите сессии легко. А если понадобится помощь в написании лабораторных, контрольных, курсовых или других видов работ — смело обращайтесь в наш студенческий сервис.

За что ставят оценки в колледже. Смотреть фото За что ставят оценки в колледже. Смотреть картинку За что ставят оценки в колледже. Картинка про За что ставят оценки в колледже. Фото За что ставят оценки в колледже

«Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь» (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»). Любительница йоги, спиральной динамики и душевных разговоров 😊

Источник

За что ставят оценки в колледже

Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов выдвигает новые требования к организации образовательного процесса, в том числе и к объективным системам оценки уровня знаний и умений студентов, компетенций выпускников на основе чётких согласованных критериев. Оценка качества подготовки студентов и выпускников должна включать результаты их текущей, промежуточной и итоговой государственной аттестации. Однако образовательные стандарты не содержат дидактического инструментария, позволяющего измерить и оценить результаты обучения.

Обоснование и выбор критериев, измерение и оценка уровней сформированности приобретённых выпускниками компетенций представляют собой сложную задачу в профессиональном образовании. Известно, что фонды оценочных средств должны разрабатываться, утверждаться и применяться в соответствии со следующими представлениями о ключевых ценностях оценивания. Оценивание должно быть: валидным (объекты оценки должны соответствовать поставленным целям учебной дисциплины); надёжным (необходимо использовать единообразные согласованные критерии или стандарты); справедливым (разные студенты должны иметь равные возможности добиться успеха); развивающим (фиксировать, что могут студенты и как им улучшить свои результаты); эффективным (выполнимым, не забирать много времени у преподавателей и студентов).

Сегодня функция оценивания не сводится только к выявлению недостатков освоения учебных программ, а рассматривается главным образом как средство критического анализа образовательного процесса, предполагающего определение направлений его улучшения.

Современные требования к результатам освоения программ подготовки специалистов среднего звена предусматривают обязательное внедрение компетентностного подхода, центральным понятием которого является компетенция. В отличие от знаний, умений, навыков, предполагающих действие по аналогии с образцом, компетенция предусматривает наличие опыта самостоятельной деятельности на основе универсальных знаний.

Для того чтобы установить уровень компетентности выпускника медицинского колледжа, необходимо обозначить средства оценивания, которые должны выявлять как содержательный, так и деятельностный компонент подготовленности студента. В условиях компетентностного подхода это предполагает наличие необходимого набора объективных и качественных критериев. При этом методы оценки должны быть направлены на измерение освоенных целостных компетенций, а не отдельных знаний и умений. Можно выделить основные методы оценки, используемые при модульном обучении:

– составление портфолио практического обучения студента, в структуру портфолио могут входить: результаты защиты курсовых и научно-исследовательских работ; участие в выставках, конкурсах; результаты обучения на курсах; результаты практики; сведения об участии в олимпиадах, конкурсах, конференциях, учебных семинарах; спортивные и иные достижения;

– сбор образцов деятельности обучающихся, демонстрирующих освоение ими требуемых компетенций;

– индивидуальные и групповые проекты;

– обязательная публичная защита курсовых работ;

– применение в учебном процессе ситуационных и практикоориентированных заданий;

– использование кейс-измерителей, при разработке которых целесообразно предлагать не только подробное описание ситуации, но и перечень вопросов;

– введение в практику промежуточного контроля комплексных экзаменов;

– включение в экзамен квалификационный по профессиональным модулям интегрированных задач профессиональной направленности;

– экспертная оценка преподавателями результатов самостоятельной работы студентов.

Практика показывает, что использование в учебной деятельности перечисленных средств и методов оценки повышает эффективность обучения. Только на основе комплексной оценки, можно сделать вывод о сформированности компетентности выпускников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *