За что я люблю информатику
За что я люблю информатику
Окончила ИТМО с красным дипломом, преподавала курсы моделирования, сайтостроения, программирования игр, мультипликации и компьютерной грамотности
Почему вы решили стать учителем?
Моя мама преподаватель, и начиная с седьмого класса, она отговаривала меня идти по её стопам. Потому что сегодня быть учителем в массовой школе, к сожалению, означает выполнять много бумажной работы и получать невысокую заработную плату.
Я поступила в университет ИТМО на кафедру графических технологий. Наравне с дизайном, мы изучали педагогику, психологию, компьютерные средства обучения. Мне всё это безумно нравилось, я поняла, что хочу преподавать.
Образование не начинается и не заканчивается в школе. В современном мире человек учится всю жизнь, а значит нужны разные преподаватели и форматы обучения.
Сначала я в течение четырёх лет преподавала курсы для школьников в родном университете. Потом создавала авторские программы в образовательном центре «Юниум», а теперь пришла в «Фоксфорд», чтобы вместе с учениками домашней школы совершенствоваться в информатике.
Почему необходимо изучать информатику?
Когда я училась в школе, большинству моих сверстников информатика казалась странным предметом. Никто не понимал, зачем мы решаем какие-то логические задачки и учимся программировать.
Но в 2020 году знать основы информатики — так же элементарно, как заправлять постель или чистить зубы по утрам. Поколению Z предстоит почти повседневно иметь дело с компьютерами и роботами, поэтому важно знать принципы их работы и уметь управлять ими.
На курсе информатики для учеников 7–8 классов «Домашней школы Фоксфорда», который стартует в сентябре, я постараюсь показать ребятам, насколько этот предмет может быть полезен. Ведь кроме «скучной» теории, там много прикладного. Например, зная простейшие алгоритмы, вы сможете запрограммировать свою настольную лампу включаться в определённое время, а в будущем — создать для себя умный дом.
Чтобы у ребёнка была мотивация учиться, нужно объяснить, для чего мы это делаем. Причём если старшеклассники уже могут мыслить на перспективу и видеть выгоду в будущем (поступление в хороший вуз, высокооплачиваемая работа и так далее), то младшеклассникам результат нужен здесь и сейчас (сделать на уроке небольшую игру).
Что вы посоветуете ученикам, которым трудно даётся этот предмет?
Информатика отличается от математики тем, что склад ума не играет роли. Даже гуманитарии могут освоить системы счисления, если им правильно их преподнести, и немного потренироваться. Знали бы вы, как удивляются ученики, когда узнают, что римские цифры, которые они знают чуть ли не с первого класса — это тоже одна из систем счисления.
Для успешного изучения информатики нужна логика. Если у вас трудности со школьным курсом, потренируйте сначала своё логическое мышление на простейших задачах.
В интернете вы найдёте множество сайтов, помогающих развивать логическое мышление. Идите от простого к сложному: если задача кажется пока непосильной, значит, нужно снизить сложность и вернуться к ней позже.
Каковы плюсы и минусы онлайн-обучения?
Преимуществ такого формата, на мой взгляд, больше, чем недостатков. Причём как для учеников, так и для преподавателей. Например, не нужно оглядываться на погоду и какие-то ещё внешние обстоятельства. А главное — время, которое обычно тратится на дорогу, можно направить на подготовку к занятиям.
Минус заключается в том, что от учеников требуется самоконтроль. Если в обычной школе детям постоянно указывают на то, что, когда и в каком объёме нужно делать, то в онлайн-школе ребёнок должен прикладывать усилия, чтобы вовремя присоединяться к вебинарам и работать на занятиях.
Некоторым это поначалу нелегко даётся. Но меня радует, что большинство учеников «Фоксфорда» активные и мотивированные. Мне кажется, их энтузиазм в чате урока помогает новичкам включаться в работу.
Расскажите немного о себе. Чем вы любите заниматься в свободное от занятий время?
Я разносторонний человек. Большинство моих увлечений связаны с рукоделием и книгами. Обожаю шить, вышивать и слушать аудиокниги.
Год назад я также научилась играть на гитаре. С тех пор музыка заряжает меня энергией и вдохновляет на новые свершения.
Книги, которые должен прочитать каждый подросток?
Всё индивидуально, но на меня в своё время произвели впечатление следующие произведения.
Что вы посоветуете ребятам, которые будут изучать информатику в нашей онлайн-школе?
У меня не совет, а скорее просьба — ведите конспекты.
В онлайн-школе вести конспекты можно как угодно. Хотите — распечатывайте фрагменты презентаций, картинки, фотографии и вклеивайте их в тетрадь, а хотите — пишите от руки разными цветами, рисуйте и подчёркивайте. Всё это позволяет лучше понять материал, и даже через пять лет, открыв свои записи, вы без труда вспомните тему, которую конспектировали.
Какими достижениями своих учеников вы гордитесь?
Лучшая похвала для меня, если ребёнок после курса продолжает заниматься тем, что мы изучали. Недавно, например, мне написал мальчик, который два года назад окончил курс моделирования. Он рассказал, что теперь создаёт персонажей для компьютерных игр. Мне было очень приятно.
Зародить в ребёнке интерес и подтолкнуть к развитию — мне кажется, это и есть главная миссия преподавателя.
У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.
Попробовать бесплатно
Интересное по рубрике
Найдите необходимую статью по тегам
Подпишитесь на нашу рассылку
Мы в инстаграм
Домашняя онлайн-школа
Помогаем ученикам 5–11 классов получать качественные знания в любой точке мира, совмещать учёбу со спортом и творчеством
Посмотреть
Рекомендуем прочитать
Реальный опыт семейного обучения
Звонок по России бесплатный
Посмотреть на карте
Если вы не нашли ответ на свой вопрос на нашем сайте, включая раздел «Вопросы и ответы», закажите обратный звонок. Мы скоро свяжемся с вами.
Эссе. Написанное учащимся колледжа
Роль информатики и новых информационных систем
Одним из моих любимых предметов был в школе и остается в колледже предмет информатика. Этот предмет, несмотря на кажущуюся легкость в усвоении является одним из прогрессирующих предметов. Потому что не стоит на месте, постоянно развивается, меняется, каждый день появляются новые средства обработки, ее невозможно догнать в изучении, познать до конца.
Информатика – очень современная область знаний. Мы изучаем ее в школе, как предмет, но не только. Зачем нужна информатика? В современном мире мы каждый день сталкиваемся с новейшими технологиями. У меня дома есть компьютер, подключенный к Интернету. Когда я ищу что-нибудь в Интернете или пишу другу сообщение, то использую достижения информатики
Вокруг нас – море информации, а наука информатика как раз решает вопросы, как управлять этим морем. Поэтому она и носит такое название. Без достижений информатики не существовало бы компьютеров, Интернета и других новых технологий, которые уже стали для нас привычны. Не было бы даже вычислительных машин, которые могут производить сложные расчеты за доли секунды. А расчеты нужны везде: на производстве, в банках, на линиях транспорта. Жизнь была бы намного сложнее, если бы информатика не развилась до такого уровня, как сейчас.
Не было бы поисковых систем, с помощью которых сейчас можно отискать нужню информацию. Я не говорю, что можно найти любую информацию о любом человеке, потому что в мире всегда остаются тайны и секреты. Но большинство информации, полезной в учебе и повседневной жизни, найти можно. Ну, и море всякого интересного тоже. Еще лет двадцать назад для этого пришлось бы идти в библиотеку и рыться там полдня.
Возникает вопрос, зачем изучать информатику всем школьникам? Ведь далеко не все станут программистами, системными администраторами? Наверное, смысл этого в том, чтобы все понимали, с чем они сталкиваются каждый день, как это действует. Ведь не зря наше время называется информационной эпохой.
Вся жизнь человека, так или иначе, связана получением, накоплением и обработкой информации. Что бы человек ни делал: читает ли он книгу, смотрит ли он телевизор, разговаривает, он постоянно и непрерывно получает и обрабатывает информацию.
Информационные технологии с каждым годом все сильнее входят в жизнь современного человека. Если раньше использование информационной технологии было уделом узкого ряда специалистов, то сейчас даже самые консервативные профессии не обходятся без использования компьютерных программ. Именно поэтому информатика и была введена в школьный курс. Школьники усваивают содержание данной дисциплины гораздо успешнее, чем взрослые. У многих учеников дома уже есть компьютеры, и они с удовольствием совершенствуют свои знания. Те, кто не имеет ПК, получают навыки, необходимые им в дальнейшем. Ведь учеба в вузе любой направленности нужно сдавать в печатном виде разнообразные контрольные, курсовые, квалификационные работы с использованием графиков, схем и таблиц. А значит, будущему студенту не обойтись без текстовых редакторов. Помимо получения важных практических знаний на уроках информатики дети учатся находить нужную информацию и работать с полученными данными. Получая необходимые материалы посредством интернета, школьники учатся структурировать, обобщать, систематизировать большие объемы информации. Это благоприятно сказывается на всем учебном процессе в целом. Информатика – рекордсмен по числу междисциплинарных связей. Навыки, полученные в ходе изучения данного предмета, используются как при изучении точных наук (компьютерное моделирование, строенние графиков), так и в работе над дисциплинами гуманитарного цикла (английский язык, география, литература и т.д.). Многие специалисты ставят под сомнение целесообразность преподавания основ программирования в рамках школьного курса информатики. Действительно, данные навыки пригодятся далеко не всем учащимся. Но с точки зрения профориентации будущих выпускников этот раздел учебного плана является крайне важным. Попробовав свои силы в данной деятельности, молодым людям проще сделать выбор
Мы ведь живем в 21 веке! Пора заменить бумажный носитель на электронные книги, которые бы выдавали каждому ученику. Согласитесь, что приятнее брать в руки мини-компьютер, который имеет огромные возможности, чем потрепанную книжечку.
Кстати, если правительство откажется от выпуска хотя бы нескольких тиражей книг, то пара гектаров леса останется нетронутой. +1 в пользу научно-технической революции. И не навредим природе, и останемся в выигрыше.
Для учеников младших классов, которые только начинают познавать мир, хотелось бы сделать особые классы, где ребята могли бы заниматься. Разве получится у девочки или мальчика, у которых еще ветер гуляет в голове, сесть и спокойно изучать предмет, который в будущем пригодится? Несомненно, один или два человека, более усидчивые, будут показывать неплохие результаты, но остальные дети, увы, будут не заинтересованы.
Каждый учитель по природе своей должен быть хотя бы чуть-чуть психологом. Объясняя программный материал, он должен показать ученикам (быть может, в форме игры или викторины) его значимость. В данном случае нужно говорить о пользе информатики и что именно благодаря ней людям удается контролировать любимые игрушки школьников, а именно компьютеры.
При правильном подходе каждый из них станет впитывать информацию подобно губке. Но не стоит забывать, что они всего лишь дети и не стоит нагружать маленький мозг огромным количеством информации на уроках.
Для ребят постарше, которые уже знакомы с информатикой как таковой, нужно устраивать уроки, в которых будут указывать опасности сети Интернет. Именно там можно «подцепить» опасный вирус или, например, наткнуться на неприятных личностей, подобных сектантам.
Если говорить об информатике как о предмете, который повлияет на дальнейшую учебу и жизнь, стоит учесть тот факт, что не у каждого ученика даже в наше время есть компьютер дома, а информации, которая должна быть вложена в маленький школьный час, может не хватить. Что же делать в таком случае? Выход из этой ситуации прост – нужно организовать кружок любителей информатики. Не думаю, что кто-то так сильно занят, что не сможет уделить пару часов жизни изучению предмета.
Единственным минусом, на мой взгляд, является то, что ученики проводят уж слишком много времени в обществе электронной техники, а не друзей. В нашей жизни улыбки и чувства заменяют смайлики и знаки препинания.
Если сравнивать плюсы и минусы, то, наверное, их количество и значимость будет на одном уровне.
Новые информационные технологии, несомненно, помогают школьникам, которые изучают современную жизнь. Без учителей было бы намного сложнее, ибо работать и общаться с живым, полным эмоциями и чувствами человеком намного интереснее, нежели с неживой техникой, какой бы продвинутой она не была.
Нужно чуть-чуть постараться и школьники сами будут ходить на уроки с благодарностью и мысленным девизом: «Пусть меня научат!».
ТОП-10 причин изучать информатику
Информатика – это наука, которая изучает способы передачи, хранения, обработки и поиска информации с помощью компьютера.
1. Общая компьютерная грамотность
На уроках информатики школьники получают базовые знания по работе с компьютером, изучают его устройство; учатся работать с операционной системой; совершенствуют навыки работы в текстовых, графических редакторах, редакторах презентаций, электронных таблицах, базах данных; осваивают навыки работы в Интернете.
2. Огромный простор для творчества
Когда базовые навыки работы на компьютере освоены, можно:
3. Развитие логического и алгоритмического мышления
Игры и приложения, использующие визуальные языки программирования, обучают логике и концепциям программирования уже в начальных классах. Изучение таких разделов как логика, алгоритмика и программирование способствует развитию навыков планирования, прогнозирования, формированию привычки к точному и полному описанию своих действий, что помогает школьникам разрабатывать алгоритмы решения задач самого разного происхождения.
4. Повышение эффективности обучения
Если научиться «общаться» с компьютером на «ты», то он станет отличным помощником во всех сферах деятельности, в том числе и в учебе. Например, при написании реферата по заданной теме, умения работать с поисковыми системами позволяют сосредоточиться на теоретическом материале, а простые навыки быстрого набора, редактирования и форматирования текста экономят время.
5. Овладение технологией в полной мере
Изучение информатики открывает новые возможности: создавать и управлять роботами; перекладывать на компьютер решение сложных задач; превратить идеи в реальность. Программирование начинается с простого взаимодействия, школьники учатся общаться с машиной. Этот процесс увлекает и в будущем приводит к придумыванию новых технологий и способов самовыражения.
6. Молодая и стремительно развивающаяся наука
Информатика как наука стала развиваться в 1950-х гг. Это связано с появлением ЭВМ. За полвека информатика стала одной из основополагающих наук в современном информационном обществе. Появились такие обширные области информатики как компьютерная графика, машинное обучение, искусственный интеллект, социальная информатика, биокибернетика и другие. Развитие науки происходит на наших глазах.
7. Связь информатики с другими науками
Изучение информатики требует развиваться и расширять свои знания в других областях. Предмет тесно связан с математикой, физикой и радиотехникой. Для программирования актуально знание английского языка. Обществознание и психология пересекаются с социальной информатикой. Компьютерная графика применима к изобразительному искусству. География пригодятся при использовании картографических сервисов. И наоборот, знания, приобретаемые на уроках информатики, позволяют стать более успешными в других предметных областях.
8. IT — это всегда актуально
С каждым годом информативные технологии охватывают все больше сфер, а компьютеры стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы окружены различными цифровыми гаджетами, и, конечно, постоянно находимся онлайн.
9. Программирование пригодится в будущем
Сегодня школьнику недостаточно быть просто уверенным пользователем ПК. Начальные навыки программирования необходимы во многих профессиях – не только в тех, которые напрямую связаны с разработкой программного кода. Занимаясь созданием web-сайтов, продвижением и продажей IT-продуктов, специалист должен понимать принцип их работы. Сложные программы, например, для бухгалтеров, требуют грамотной настройки.
10. Профессия – программист
Пожалуй, программист – одна из самых востребованных профессий. Каждый программист, начиная изучать новый язык программирования, пишет программу, которая выводит на экран текст «Hello, World!» (дословный перевод – «Привет, Мир»). Традиционно в учебниках информатики этими словами первая программа приветствует мир, в который она приходит. Можно считать, что это приветствие и для юных программистов, которые начинают изучать азы программирования на уроках информатики.
Информатика – не только интересный, но и важный предмет для каждого!
Сочинение Информатика мой любимый школьный предмет (рассуждение)
Я даже не могу точно сказать, какое занятие в школе моё любимое… Но всё-таки мне нравится информатика. Она менее не любимая. Я очень люблю играть в компьютерные игры, это так. Хотя мама говорит, что это не очень хорошо! Но я не целый день за компьютером, иногда я гуляю. И уроки тоже делаю, конечно. Просто мне нравится компьютер. Я даже сам переустанавливал однажды систему. Могу разные программы установить тоже, помогаю маме, если ей нужно что-то по работе доделать на домашнем компьютере.
Понятно, что на информатике мы не играем в игры. Зато, к доске никто не вызывает. Здесь учитель сам подходит к нам – это забавно. Нам объясняют основы работы, это интересно. Только иногда кажется, что мы изучаем историю информатики. Ещё у нас совсем не плохая техника! Я знаю, что в других школах бывают компьютеры старые, с маленьким экраном, с очень низкой скоростью. Даже я слышал, что иногда компьютеров нет совсем. Получается, нам повезло.
Ещё нам повезло с учителем – он очень интересно всё объясняет. Если бы хотя бы на переменах можно было играть в компьютерные игры! Тогда мотивация была бы намного выше. У меня – точно. Кстати, я думаю, что могу стать программистом. Я бы хотел создать такую компьютерную игру, которую бы все знали. Сейчас все знают игрушки на телефонах (про птиц, про покемонов…), помнят «тетрис», «дум». Это здорово – внести в жизнь почти каждого элемент игры. Но ведь не так просто создать даже простую игру… Думаю, что буду больше уделять внимания информатике. Хорошо бы добавить несколько уроков по этому предмету, но только не так, чтобы стало больше уроков. То есть, я думаю, что нужно заменить несколько «литератур» на информатику. А лучше заменить «технологию» — абсолютно несовременный предмет! Кому в наше время нужно выпиливать что-то лобзиком? Если нужно (или это хобби), то пусть сам и учится.
Другие сочинения: ← География↑ Мой любимый школьный предметТехнология →
Информатика и ее роль в обществе
В наше время понятие «информатика» расширено, и в современном определении, данном в «Словаре по кибернетике» под редакцией В. С. Михалевича, под информатикой
понимается комплекс научных и технических дисциплин, «изучающих информационные процессы и системы в социальной среде, их роль, методы построения, механизм воздействия на человеческую практику, усиление этого воздействия с помощью вычислительной техники».
как наука находится в процессе постоянного развития, её границы постоянно расширяются, что ведёт к появлению новых научных направлений. И если мы откроем интернет, то там можно прочитать разные трактовки данной науки. Но главное, не надо забывать, что это наука прежде всего об информации. Вопросу развития определения термина «информатика», к примеру, посвящена работа группы авторов под редакцией И.А.Мизина, опубликованная на сайте Института проблем информатики Российской академии наук (ИПИ РАН).
Современная информатика объединила в себе многие отрасли науки, техники и производства, связанные с обработкой информации, поэтому ее можно отнести как к фундаментальным естественным наукам, так и к прикладным.
Информатика — наука фундаментальная, она связанна с математикой, лингвистикой, философией, теорией информации, кибернетикой, системотехникой и другими. Как фундаментальная естественная наука она занимается изучением свойств информации, процессами сбора, хранения, поиска, передачи, переработки, преобразования и использования информации.
Как прикладная дисциплина, информатика занимается изучением информационных процессов; созданием информационных моделей в различных сферах деятельности человека, программного обеспечения и аппаратно-программных комплексов; выработкой рекомендаций по технологии проектирования и разработкой систем и их производства.
Роль информатики в нашем обществе постоянно возрастает. Человеческая деятельность зависит от возможности быстрого получения необходимой информации. Чтобы экономить время, ученые создают разные сайты для пользования человека — электронное правительства, электронные государственные услуги, электронная регистратура и другие. Современные информационные технологии значительно расширили наши возможности в получении и переработке информации, что в целом влияет на формирование нашего мировоззрения, воспитания и культуры. Зная основы работы на компьютере и имея компьютер дома с подключенным к сети Интернет, можно получить доступ к множеству полезных сайтов. К таким сайтам относятся – авиакомпании, турагенства, электронная школа и другие. Не выходя из дома, можно сделать любые необходимые ежемесячные платежи – квартплата, телефон, капитальный ремонт, вывоз мусора и много других. Имея компьютер и выход в глобальную сеть, дети могут найти себе подходящего репетитора, а взрослые могут повысить свою квалификацию. В наше время во всех регионах нашей страны организуют бесплатные курсы для старшего поколения, чтобы люди не чувствовали свою безграмотность в информационной сфере. Знакомясь с данной техникой, пенсионеры активно начинают общаться в социальных сетях и различных мессенджерах. Знание компьютера в наше время необходимо так же, как и знание литературы и математики.
Скажем об основных ролях, которых играет информатика в нашей жизни.
роль информатики — она помогает проникать в информационную суть явлений и процессов, которые происходят вокруг нас. Таким образом, информатика даёт возможность выявлять и описывать не только внешние и внутренние связи (процессы) в какой-либо системе, но и скрытые, которые можно определить путём соответствующего анализа уже выявленных связей (процессов).
роль информатики — она способствует творчески подходить к работе. Воспитывает аккуратность, логику суждений, развивает умение выделять главное, использовать информационные технологии при решении разных задач.
роль информатики — повышение информационной культуры способствует росту общей культуры людей, занимающихся информатикой. Можно, сидя за компьютером, прогуляться по храмам, музеям, выставкам, полюбоваться шедеврами, приобщаясь к прекрасному. Компьютерная графика помогает создавать разные композиции и образы.
роль информатики — это формирование норм и правил обращения с информацией и поведения людей в сетях. В последнее время появились и преступления в информационной сфере. Компьютерные преступления совершаются чаще удалённо, поэтому таких преступников не всегда задерживают. Для предотвращения компьютерных преступлений необходимо всем нормальным людям объединяться, так как жертвами можем оказаться мы и наши близкие.
Напишите сочинение на тему мой любимый предмет информатика
Гость На свете есть много различных предметов по мне больше понравилась информатика. Там Мы работаем с компьютером изучаем технику изучаем программы компьютера. Наш учитель хорошо нам объясняет Тия и мы хорошо понимаем. Будущем я хочу стать программистом Чтобы в дальнейшем работать с компьютером. Мне очень нравится информатика потому что там я познаю много нового интересного. В двадцать первом веке появились более усовершенствованные модели компьютеров и там больше программ. Я хочу о них узнать больше поэтому я учу информатику Чтобы в дальнейшем узнать о них. Некоторые ученые ставит новые открытия потому что знает информатику. Мне кажется что главным предметом считается не только информатика русский язык но и другие языки конечно же наши любимые информатика. Вот вы знаете когда появился первый компьютер? А я знаю. Сколько вы знаете программы в компьютерах? Компьютеры — это не только соцсети игры и всё остальное. Но и наука который можно получить много знаний и улучшать свою жизнь техникой. Всем кажется что информатика легкий предмет но это не так там нужно главное понять всего самого начала А потом ты в ложишься в работу и у тебя всё пойдёт как по маслу. Без информатики мы бы ни развивались и не понимали бы в технике. Это всё легко исправить давайте начнем учить информатику вместе!
Ответ ни кто не комментировал Гость
Зачем нужна информатика в школе
Главная задача учителя информатики — дать знания о мире компьютеров и алгоритмов. Там проходят устройство компьютера, как устроены сети и как работают программы. Ещё изучают алгоритмическое мышление — то есть как последовательно решать проблемы, как работают системы, как найти эффективный способ организовать работу. Сюда входят основы логики, алгоритмики и программирования.
Программирование нужно не столько чтобы ребёнок мог профессионально писать код, сколько для отработки логического мышления. Программирование в школе — это скорее простые алгоритмические задачи и головоломки, чем создание коммерческих приложений. Справедливости ради, не всякий разработчик в профессиональной жизни решает такие же интересные задачи, какие школьники решают на уроках.
Как преподавать информатику в школе, чтобы действительно научить детей программировать
Номинант на премию ЮНЕСКО за использование ИКТ в образовании и «цифровой» учитель года Екатерина Балькина не только делает уроки информатики интересными и полезыми, но и ломает стереотип, что женщине не место в программировании. Она рассказала, какими сервисами удобно пользоваться на уроках, с какого возраста можно учиться кодить и как создать в школе QR-библиотеку.
Привет, учитель! Рассылка
Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию
Решать новые задачи пока может только человек
Есть мнение, что детей не нужно учить коду, потому что весь код скоро будут писать только машины. Но машины появились тогда, когда человек начал фантазировать. Мысль — это творчество, и машина на него не способна. Всё, что мы сейчас имеем, уже встречалось в книгах Брэдбери и других фантастов. Да, машины пишут алгоритмы. Но то, что выходит в результатах, не всегда эффективно и не всегда используется. Понять и предложить решение новой задачи пока что может только человек. Механическая работа в написании кода отдаётся машине, а вот её творческая часть остаётся в руках человека. Кроме того, машины имеют свойство ломаться. Если человек не будет понимать, как устроены написанные машиной алгоритмы, то случится то самое апокалиптическое будущее. Искусственный интеллект и роботы восстанут против нас, а мы не будем понимать, как ими управлять.
Кстати, программирование, помимо понимания того, как устроена техника, развивает много полезных навыков. Например, умение ясно и без воды излагать свои мысли. Умение кодить — это умение говорить по делу. Учась программированию, начинаешь понимать, что в мире можно автоматизировать: как можно усовершенствовать то, что и так уже хорошо работает. И, разумеется, это дисциплина и контроль над эмоциями. Программа должна выдавать корректные результаты, и здесь не может быть никаких обид.
Работа с гаджетами только после 3 класса
Сотрудники Силиконовой долины не дают своим детям до окончания начальной школы гаджеты в руки. Они считают, что компьютеры ограничивают их творческое мышление, ведь гаджеты работают на формальных языках. Я с этим согласна. Ребёнок должен научиться мыслить. Он должен уметь фантазировать и понимать, что его ничто не ограничивает. Поэтому в моём понимании возраст, когда хорошо бы начать программировать, 3-4 классы.
В начальной школе я провожу бескомпьютерные уроки, но потом начинается работа с гаджетами. И ситуации бывают разные.
Иногда я задаю домашнее задание в электронной форме — это и курсы, и интерактивные тесты, и лекции на онлайн-платформе
Дети часто не могут сделать этого дома в силу разных обстоятельств. Но я провожу в школе много времени и двери моего кабинета всегда открыты для учеников. Я прекрасно понимаю, что технологии — это дорого, поэтому стараюсь предоставить ребятам все возможности, какие могу. А дальше всё зависит от их желания. Я со своей стороны стараюсь пробудить в них это желание и сделать уроки максимально интересными.
Ситуационные задачи и QR-библиотека
Я люблю решать с ребятами ситуационные задачи, когда они понимают, как применить на практике продукт. При этом важно, чтобы задачи были не долгосрочные: урок информатики бывает всего лишь один час в неделю в средней школе и два часа — в старшей.
Например, мы создаём на уроках программы для голосовых помощников. Вообще удобно, что многие современные устройства сейчас — с открытым кодом. Ребёнок на уроке видит, что цифра — это инструмент для решения конкретных задач, в том числе и его личных. Это всё — мотивационные задачи, но всё-таки нам нужно знакомиться и с известными алгоритмами. Я стараюсь построить уроки так, чтобы дети всегда узнавали, где конкретно эти алгоритмы применяются в жизни.
Мы применяем навыки для оформления школьного пространства. В прошлом году мы сходили с ума по QR-кодам. Теперь у нас есть QR-библиотека
На стенах школ висят таблички с кодами, которые ведут на статьи. Ребята создавали их для сайта школы. Они знают, как генерировать QR-код, какие материалы лучше использовать для таблички. Они даже сами подсчитывают, сколько на это нужно денег.
С помощью QR-кодов мы сделали «зелёную страну школы» — у нас очень много растений, и за каждым нужен особый уход. Мы разделили цветы на подгруппы, тоже закодировали и выложили алгоритм по уходу за ними.
А ещё у нас есть виртуальная экскурсия по школе на английском языке и скоро появится на французском.
Приложения и сервисы, которыми удобно пользоваться на информатике
Объём знаний по информатике в школе — большой или маленький?
Если посмотреть на все знания по предмету, которые получает ребёнок, то большой. Другое дело — зачем эти знания нужны и как их применять, но это полностью зависит от учителя.
Знания сами по себе бесполезны, если не уметь ими пользоваться. Поэтому, если в школе не учат сразу пускать их в ход, они так и остаются бесполезным грузом. И тут всё действительно зависит от учителя и школы, а не от государственного стандарта.
Хороший урок информатики чаще всего проходит так: половину времени дети изучают теорию, а затем садятся за компьютеры и пробуют реализовать это на практике.
Непонятно, как применять знания в жизни
Когда выпускник начинает изучать программирование глубже, чем в школе, то понимает, что между его знаниями и современными языками — пропасть. Проще начать всё заново или вообще не заниматься этим, чем опираться на старые сведения.
Даже если он умеет хорошо писать код на алгоритмическом языке или даже на Visual Basic, то в мире современной разработки он будет чувствовать себя как автолюбитель из середины прошлого века. Перед тем как покинуть гараж, он каждый раз обязательно вручную проверит давление в каждой шине, линейкой измерит люфт рулевого колеса и будет искать карбюраторную заслонку. Сейчас же можно просто сесть и поехать, машина многое умеет сама, и к ней уже совершенно другие требования.
В современных языках программирования точно так же многое уже встроено в язык и не требует сложных действий. Возьмём простую задачу: отсортировать элементы массива по порядку, расставить их от большего к меньшему. На Паскале код выглядит так: