За что я люблю русский язык 5 класс
Сочинение «За что я люблю русский язык»
За что я люблю русский язык.
За время учебы в школе я часто встречала на уроках русского языка и литературы высказывания о русском языке многих отечественных и зарубежных писателей, поэтов, политиков. Фразы эти мне нравились, но понимать их смысл я стала все больше и больше только сейчас, к концу 9 класса, когда я сама накопила много знаний о своем родном языке и могу применять их в своей жизни. Русский писатель К. Паустовский сказал: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». Теперь я осознаю лексические, грамматические, фонетические богатства русского языка и полностью согласна с К. Паустовским. Именно за это я и люблю русский язык, и горжусь им!
В русском языке много слов, звучание которых похоже на действие или предмет, названный словом. Например, жук. А если добавить к нему еще слово жужжит, то получится целостная картина мира, в которой есть звук, действие и сам предмет. А помогает так ярко нарисовать ее звук ж. Слова бренчать, шипеть, храпеть, цокать обладают таким же звуковым богатством. Из многих таких слов мне очень нравится слово журчать. Ни одно другое слово не может передать так точно, что происходит с небольшим прозрачным ручейком. Он, конечно же, бежит, торопится, течет, но только слово журчит передает его своеобразную песню, рождающуюся в его движении вперед.
А как точен и выразителен наш язык в назывании предметов и явлений! Например, у синицы перышки спины синеватые; кукушка так названа по своему крику; зяблик прилетает ранней весной, когда бывают заморозки, поэтому часто зябнет; трясогузка хвостом часто подрыгивает; а ласточка не что иное, как уменьшительно-ласкательная форма от общеславянского «ласта», что значит летунья. Примерно так обстояло дело с возникновением в старину многих названий и зверей, и предметов домашнего быта, и явлений природы.
В другом стихотворении встретила я много интересных метафор: «Отговорила роща золотая березовым веселым языком», «Не жаль души сиреневую цветь», «В саду горит костер рябины красной». У каждого русского поэта свои творческие секреты, но каждый, бесспорно, сумел воспользоваться богатствами своего родного языка. Не каждый человек может добиться в словесном творчестве таких высот, как Пушкин, Есенин, Ахматова и другие, но прикоснуться к их творениям, созданным на русском языке, должен каждый русский.
Русский язык быстро реагирует на изменения в жизни общества. В течение всей истории нашего народа язык пополнялся заимствованиями из других языков. Это удел многих языков, так как между народами всегда происходит обмен опытом и информацией. Так во времена Петра, в 18 веке в языке проявлялось много иноязычных слов. Не все они прижились, некоторые исчезли бесследно, а некоторые мы стали считать русскими словам. А. С. Пушкин в свое время писал, что «славяно-русский язык имеет неоспоримое превосходство перед европейскими». И тогда же поэт беспокоился о том, что «под пером писателей неученых и неискусных, быстро клонится к падению». Другой русский писатель И. Тургенев утверждал, что «нам нечего брать у тех, кто беднее нас».
Сегодня вопрос о чистоте языка, о сохранении его самобытности, уникальности волнует многих русских людей. В средствах массовой информации звучит много слов не только новых, но и чуждых нашей культуре, скрывающих истинный смысл явления или действия. Например, слова рекетир, киллер. В этих словах нет негатива, наоборот, они называют профессию человека: фермер, дилер, киллер. Но разве в русском обществе в любое историческое время была профессия убийца, а именно так переводится слово киллер? В культуре моего народа убийца – самый страшный грешник, поэтому данное заимствованное слово разрушает культуру и законы русских людей, это слово несет вред, его нужно исключить из русского языка. Аналогичных слов сегодня много встречается в нашей жизни, их называют американизмами. Я считаю, что по своему звучанию они грубее русских слов, а когда еще не понимаешь их смысл, то возникает раздражение.
Я очень надеюсь, что русский язык переживет и этот трудный этап в своей истории, отбросит весь словесный мусор, шелуху и сохранит свою неповторимость, выразительность, поэтичность. Конечно, он не сможет сделать это без нас, без тех, кому он так верно служит. Поэтому мы должны все больше и больше его узнавать, изучать, чтобы знать, что «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».
Сочинение на тему почему мне нравится русский язык
Советы по написанию сочинения
Мини-сочинение должно представлять собой самостоятельное рассуждение ученика с обоснованием причин, которые мотивируют его к занятиям. Задание дается не просто так. Дело в том, что ученики 5-го класса находятся в том возрасте, когда начинают задаваться вопросами. И очень важно, чтобы они понимали смысл обучения; знали, зачем они все это делают; получали мотивацию.
Причины рекомендуется упоминать в сочинении. Я учу русский язык потому, что:
Будет замечательно, если в сочинении вы приведете короткую цитату одного из знаменитых российских (а может быть и зарубежных) писателей, деятелей культуры, ученых.
Но будьте внимательны, используя материалы для подготовки – старайтесь написать сочинение сами. Ведь ваш преподаватель всегда поймет, писали вы сами или списали чье-то готовое творение.
Сочинение 1. Зачем я изучаю русский язык
Я – гражданин России. Русский язык является родным для меня. Именно на нем я произнес свои первые слова – «мама» и «папа». На нем разговаривают миллионы людей по всему миру – не только в России, но и за рубежом. Я хочу знать его еще лучше, чтобы грамотно писать и использовать слова, значения которых я пока не знаю.
Я знаю, что русский язык очень сложный. Один из сложнейших в мире. Но, в то же самое время, он красивый и гибкий. Мне нравится, как он звучит. Важно учить его, чтобы без труда читать художественные книги и учебники, не задаваться вопросом о значении слов. Его знание – основа моего образования.
Наша страна – многонациональная. В ней проживают десятки народов. Каждый из них говорит не только на родном, но и на русском языке. Он объединяет нас, дает возможность общаться друг с другом людям разных национальностей.
Знание русского языка помогает познакомиться с произведениями великих поэтов и писателей – А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, И.А. Бунина. Мои родители говорят, что лучше всего они звучат в оригинале, и что иностранцы, которые читают переводы, многое теряют. Я люблю читать, и мне нравится, что я могу познакомиться с любыми произведениями русских поэтов и писателей.
Сочинение я люблю русский язык
Русский язык… Я всегда знала и понимала, что надо изучать русский язык, владеть им так, чтобы не стыдно было за свою речь, чтобы можно было любую мысль выразить свободно, понятно для других. Об этом нам говорят на уроках русского языка и литературы учителя, приводя высказывания известных русских писателей, ученых-лингвистов, общественных деятелей… Но я никогда не задумывалась над тем, за что я люблю русский язык. Просто говорила на нем, читала книги, думала, писала…
Русский язык относится к крупнейшим языкам мира: по числу говорящих
на нем он занимает пятое место после китайского, английского, хинди и испанского. Среди славянских языков русский — самый распространенный. Даже в нашем Октябрьском районе и в моем родном селе Покровка, несмотря на многонациональность населения, говорят на русском. А ведь здесь живут украинцы, белорусы, корейцы, узбеки, армяне, чеченцы… И везде звучит русская речь: в школе, в учреждениях, на улице. Конечно, между собой люди общаются на своем родном языке, но русский язык им нужен для общения на той территории, где они живут. Да и в нашей семье русский язык на первом месте. Мама — русская, папа — армянин, а я с детства говорю только на русском. Семья наша крепкая и дружная, все понимают друг друга, нет никаких разногласий — ни языковых, ни национальных. Русский язык объединил нас всех, научил любви и взаимопониманию. Как же можно не любить его за это?
Россия всегда была богата умными и талантливыми людьми: учеными и писателями, художниками и философами, политиками и полководцами, актерами и музыкантами… Выросшие и воспитанные на русском языке, они прославляли свою Родину, множили ее культурное богатство, оставляя нам в наследство лучшее, что было создано за столетия. А как мы, «наследники», относимся к этому достоянию, русскому языку? Переписка в Интернете идет безграмотнейшим языком и с точки зрения орфографии и пунктуации, и с точки зрения лексики и грамматики. А мат, простой народный мат, стал, к сожалению, неотъемлемой частью языка. Многие люди (не только дети, но и взрослые) хитро заменяют мат якобы применимыми и допустимыми словами: «блин», » е-пэ-рэ-сэ-тэ», «ешкин кот», «япона мать» и подобными им. Произнося такие «подделки мата», люди, разумеется подразумевают ненормативную лексику. И каждый, кто слушает такие «безобидные», на первый взгляд, слова, понимает именно то значение, какое закладывается говорящим. Что это — отсутствие культуры и языковая распущенность? Или, может быть, безответственность за свою речь? Или ненормативная лексика — явление времени? Наверное, причин гораздо больше, чем я подразумеваю. Кто-то видит в этом средство эмансипации, кто-то — средство самовыражения, кто-то — демонстрирует ограниченный словарный запас… Я думаю, родители в первую очередь должны воспитывать любовь и бережное отношение к языку, который является показателем культуры общения в семье. А ведь нередко именно в семье звучит грубый мат или слово, заменяющее его. Вспоминается высказывание известного педагога В. А. Сухомлинского: «Речевая культура человека — зеркало его духовной культуры». Нецензурная речь разрушает нашу душу, ведет к деградации личности. Когда я думаю об этом, мне хочется обратиться к людям словами поэта Н. И. Рыленкова:
Язык народа и богат, и точен.
Но есть, увы, и сточные слова.
Они растут, как сорная трава
У плохо перепаханных обочин.
Я считаю, что знать русский язык, грамотно писать и говорить на нем — это гражданский долг каждого человека, проживающего в Российской Федерации. Тем самым мы проявляем уважение к языку и сохраняем его для будущих поколений. На русском языке мы общаемся с близкими, друзьями, думаем на нем и строим планы на будущее. Конечно, мы хотим быть понятыми, а для этого нужно знать и уметь применять правила русского языка. Россия вступает в постиндустриальный период, образование выходит на первое место по значимости в мире. Быть безграмотным, не знать родного языка в наше время просто стыдно, недопустимо.
И вот здесь я поймала себя на мысли: а ведь я знаю, за что я люблю русский язык! Я горжусь тем, что являюсь носителем этого удивительного, богатого языка. Русский язык — это гордость России. Ни один язык не может сравниться с русским в своей загадочности, сложности, красоте звучания, а также в разнообразии лексики. Меня поразило, как звучит наш язык, такой родной и понятный, для иностранцев? В Монголии говорят: «Самое удивительное, что русский язык может звучать совершенно по-разному: все зависит от говорящего и от того, что именно говорится. В принципе, от русского языка при желании можно добиться ангельского звучания. Русский — это пластилин, из которого можно вылепить все, что пожелаете». А в Корсике отзываются так: «В высшей степени эмоциональный язык. В интонацию русские вкладывают много чувства и страсти. Пример: «Вот это да!» А немецкий экономист, социолог и философ Ф. Энгельс дал такую оценку русскому языку: «Как красив русский язык! Все преимущества немецкого без его ужасной грубости».
Я люблю русский язык за его певучесть и выразительность. Когда пишу стихи, стараюсь подобрать слово, как можно точнее выражающее мою мысль и чувства. Прав был К. Паустовский, утверждая: «С русским языком можно творить чудеса!» Мне нравится сам процесс творчества, звучание речи. Оно может быть мягким, плавным или, наоборот, резким, звонким, даже грубым. Я люблю читать русскую классику, и в этом заслуга русского языка: ведь понять замысел автора произведения — увлекательный процесс. Мне нравится исследовать текст, раздумывать над словами, следить за мыслью писателя…
Русский язык — это основа русской культуры, бесценный дар наших предков. Сама Россия отражается в нем! Я горжусь тем, что я говорю на русском языке, его значение в моей жизни огромно.
Сочинение 2. Зачем изучать русский язык
Мы живем в самой большой стране в мире. Русский язык – официальный в России. На нем говорят все народы нашей многонациональной страны. Поэтому он очень важен для нас как главное средство общения. Но на нем говорят и за пределами России – например, в странах СНГ. В будущем я хочу много путешествовать и рад, что смогу поехать во многие страны мира, и живущие в них люди будут понимать меня.
Однажды я прочитал цитату К. Паустовского: «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». Я согласен с этим выражением. Я люблю свою Родину и люблю русский язык. Он кажется мне благозвучным, гибким и богатым.
Важно учить его, чтобы говорить и писать грамотно. Мы не пишем письма, как наши мамы и папы. Но мы пишем одноклассникам и друзьям сообщения в социальных сетях. Мы много общаемся письменно. Я хочу всегда писать грамотно, чтобы не казаться другим ребятам необразованным.
Русский язык был родным для великих писателей, поэтов и ученых. На нем писал А. Пушкин, И. Бунин, Ф. Тютчев, М. Лермонтов и многие другие. На нем написано очень много хороших книг, стихов и научных трудов. Мне нравится читать и я рад, что в моей стране родилось так много писателей, которые стали известны во всем мире.
LiveInternetLiveInternet
Вторник, 27 Ноября 2012 г. 20:57 + в цитатник Уважаете ли Вы родной язык? Прочтите до конца!
Количество прочитанных книг постепенно переходит в качество письма. Активно читающие дети к пятому классу обнаруживают, что им не нужно знать правила для того, чтобы писать правильно. Остальные пробираются сквозь русскую грамматику, проклиная её запутанность и непоследовательность.
Грамматику нужно учить в школе. Потом — поздно.
О чём можно разговаривать с человеком, который, имея на руках аттестат зрелости, пишет «попробывать», «ихний» и «девчёнка»? Который ошибается в «–тся» и «–ться»? Что, кроме вопиющей тупости, мешает ему, написав глагол, мысленно задать себе вопрос «что делать?» или «что делает»?
Кое-что об авторской пунктуации. Её не существует.
По крайней мере до тех пор, пока пишущий чётко не осознает, чем отличается сложносочинённое предложение от сложноподчинённого, причастие от прилагательного, в каких случаях ставится запятая перед «как», почему в одних случаях надо употреблять двоеточие, а в других — тире.
Кстати, многоточие вместо запятой авторской пунктуацией не является. К примеру: «Я сижу на подоконнике… и вижу… что за окном идёт дождь… мелкий и противный… как всегда в этом городе…». Это попытка ванильных девушек выдать за меланхолию неуверенное обращение с пунктуацией.
Нет, это не снобизм, потому что язык — не вещь, не личностное качество, не свойство, и уж подавно не способ возвыситься над другими.
Язык — ещё одно средство постижения мира, как зрение или слух.
Почему люди, которым ни за что не придёт в голову лишить себя зрения, сознательно лишают себя языка?
Откуда вот это «зачем писать правильно, мы же не на экзамене»?
Почему, стоя утром перед зеркалом, никто не думает «надену треники, мы же не на показе мод» или «не стану чистить зубы, мы же не на конкурсе свежего дыхания»?…
Почему люди, которым не приходит в голову лишить себя слуха, преспокойно говорят «скрипя сердцем»? Где они слышали сердечный скрип?
Нелепо оправдываться «зато я знаю физику, а Вы?».
Язык — не профессия. Это средство связи. Для физиков, математиков, лингвистов, художников, шахтёров, токарей.
Пожалуй, единственное надёжное средство связи с миром.
Я люблю русский язык — владейте родным языком в совершенстве!
Источник
Процитировано 3 раз Понравилось: 6 пользователям
Сочинение 3. Зачем нужно изучать русский язык
Во-первых, потому что я – гражданин России, это официальный язык в нашей многонациональной стране. На нем говорят люди разных национальностей, которые живут в разных регионах. Он объединяет нас, помогает общаться.
Во-вторых, потому что на нем говорят миллионы людей из других стран мира. Я знаю, что в основном это страны СНГ. Но многие русские живут и в совсем далеких странах. Например, в США. Мне нравится путешествовать и я очень рад, что смогу говорить с другими людьми, посещая многие страны мира.
В-третьих, это родной язык великих писателей и поэтов. На нем писали А. Пушкин, М. Лермонтов, И. Бунин, Л. Толстой и многие другие. В-четвертых, потому что я не смогу получить хорошее образование без знания русского языка. Я обязательно буду сдавать его после 11-го класса и мне бы хотелось написать ЕГЭ на 100 баллов.
В-пятых, мне нравится, как он звучит, как много в нем слов, которыми мы можем выразить свои чувства и всё, что нас окружает. Я бы хотел знать значение каждого слова, чтобы моя речь была богатой и грамотной. Без знаний мне будет сложно общаться с друзьями, читать книги и сдавать экзамены. Поэтому они так важны для меня.
ТОП-10 советов – Как быстро выучить русский язык.
Как научиться писать сочинения? Ответ в нашей статье.
Сочинение ученицы «За что я люблю русский язык»
Выбранный для просмотра документ За что я люблю русский язык.doc
За что я люблю русский язык.
Интерес к нашему языку не угасает во всем мире на протяжении нескольких веков, потому что на нем написаны великолепные произведения классической русской литературы. Множество людей из разных стран мечтают овладеть русским языком, чтобы иметь возможность прочитать в оригинале Пушкина, Лермонтова, Достоевского, Тургенева, Чехова, Толстого, Есенина и по-настоящему насладиться великим искусством их слова.
Когда я сравниваю русский язык с другими распространенными языками мира, я не могу не отметить его богатство, замысловатость, многообразие. Лексический запас нашего языка поистине неисчерпаем, он позволяет не только удивительно точно передать любые мысли, но и отразить мельчайшие оттенки наших чувств. Это настоящий кладезь человеческой мудрости, передающийся из поколения в поколение.
Несомненно, каждый человек должен постоянно совершенствовать свое знание языка, относиться к нему бережно, с любовью. Язык остро реагирует на все изменения, происходящие в обществе. К сожалению, «великий и могучий» русский язык в наше время подвергается засорению жаргонными выражениями и иностранными словами. Возможно, виной этому стало появление Интернета. Он с лавинообразной скоростью начал развиваться в нашей стране в первой половине девяностых годов ХХ века. «Мировая паутина» затягивает человека в свой виртуальный мир надолго, отнимая у него много драгоценного времени. Из этого следует, что человек меньше внимания обращает на образование: мало читает, безграмотно пишет. Недостаток знаний языка, неумение сформулировать мысль делают человека невеждой. Подростки, общаясь между собой по Интернету, не соблюдают правила пунктуации и орфографии. Постепенно они привыкают к неграмотной речи, безграмотность становится для них нормой. Часто можно услышать от молодых людей: «Зачем нужно изучать русский язык, для чего, без правил можем обойтись». Но они глубоко ошибаются. Знание русского языка необходимо в жизни. Грамотная речь – один из отличительных признаков успешного человека.
Сегодня перед обществом остро стоит проблема: наш родной язык погибает в глобальной паутине, нужно спасать его. Каждый из нас должен прийти к пониманию того, что больше времени надо уделять изучению русского языка, а не компьютерным играм. Чтобы повысить свою грамотность, нужно читать художественную литературу, заучивать стихотворения. Но чтение художественной литературы сегодня заменяется просмотром телевизионных передач и современных фильмов, где искажается русская речь переводчиками, используется жаргон. Безответственно относятся к своей речи и ведущие многих молодёжных телепередач. А ведь для большинства молодого населения России они остаются эталоном речи.
Радует то, что в последнее время правительство нашей страны обратило внимание на необходимость защиты и сохранения русского языка. С 1986 года ежегодно 24 мая в стране празднуется День славянской письменности и культуры. Впервые этот праздник состоялся в городе Мурманске, где был открыт первый российский памятник первоучителям славянства. Потом такие памятники были воздвигнуты на Славянской площади в Москве, на центральной площади Черкесска, а также в Самаре, Сургуте и Великом Новгороде и других городах России. Прошел год русского языка.
Я думаю, что очень важно нести в мир красоту нашего языка. Ведь его уникальность, неповторимость, многообразие слов превосходит всякое великолепие языков мира. Наши чувства выражаются намного поэтичней, вдохновенней, романтичней, нежели это можно выразить на каком-либо другом языке. Берегите русский язык, самый богатый в мире! Любить свой родной язык – значит любить свою страну.
Почему мне нравится предмет русский язык. За что я люблю русский язык
Больше всего на свете я люблю читать. Это помогает отвлечься от каждодневных забот. Если есть интересный роман, детектив или фантастика, никогда не соскучишься. Я беру книгу, забираюсь на диван, прихватив чашку с чаем и блюдце с печеньем, и погружаюсь в истории. Книги умеют разговаривать, я это давно поняла. Автор говорит с читателем, учит его, иногда пугает, порой смешит. Когда есть хорошая книга, не грустно и не одиноко.
А еще я рисую. Фломастеры, карандаши, кисти и краски заполняют стол. Кажется, что на столе беспорядок, но это творческий беспорядок, ведь я всегда знаю, где что лежит. Рисование увлекает меня. Это как с хорошей книгой — погружение в мир фантазий. Делаю наброски в альбоме, слушаю музыку и думаю о своем. Рисую карандашами и кистями, а еще — на компьютере. Вот где раздолье для творческого человека! Картинки выходят яркие, а еще их легко отослать друзьям по электронной почте.
Гулять я тоже люблю. Особенно мне нравится кататься на велосипеде по городу. Разъезжаю по узким улочкам, углубляюсь в старые дворы через гулкие темные арки. Во дворах, заросших сиренью и жасмином, гуляют дети, на лавках сидят бабушки, откуда-то доносится музыка. Картинки чужой жизни проносятся мимо меня. Потом я это нарисую.
Приятно мчаться по улицам вечером, когда людей мало. Ветер в лицо, музыка в ушах, волосы развеваются… На набережной я останавливаюсь, достаю фотоаппарат и фотографирую реку, небо, чаек над водой. Мне хочется запечатлеть мир не так, как мы его видим каждый день. Это непросто, поэтому я долго ловлю кадр, делаю много снимков, а потом выбираю лучший. Фотографировать птиц – самое интересное. В парке можно увидеть и снегиря зимой, и свиристель на рябине ранней осенью.
Если погода плохая, то, конечно, не покатаешься и не погуляешь. Тогда я играю на компьютере или переписываюсь с друзьями в социальных сетях. Мы обмениваемся фотографиями, шутим и болтаем обо всем. Мой мир трудно представить без общения в сети, мне важно быть в курсе дел друзей.
Меня увлекают разные вещи. Внезапно начинаю рисовать граффити, а потом шью медвежат из плюша или выращиваю из семечка финик. Главное, я люблю то, что делаю, и мне нескучно жить.
Вариант 2
У любого человека есть занятия, которые ему нравятся делать. У меня тоже много дел, которые особенно мне нравятся. Я очень люблю рисовать, особенно на природе, изображая всю прелесть живописных мест. Когда мне было 3 года, я впервые нарисовал осенний лес, и у меня получилось очень красиво. Родители приняли решение отдать в художественную школу. Вот уже почти два года я занимаюсь творчеством, и надеюсь, что в будущем пройдет моя персональная выставка.
Следующим любимым занятием является поход с папой на рыбалку. Особенно приятно сидеть на берегу озера ранним летним утром в полной тишине и наслаждаться свежей росой и пением птиц. А когда начинает клевать, то даже дыхание останавливается от радости. В такие минуты жизнь становится сказкой. Приятным для меня также становится прогулка по лесу в жаркий день летом, потому что кроны деревьев укрывают от зноя, повсюду много грибов и ягод, которые я тоже люблю собирать. Ведь из земляники и ежевики мама варит вкусное варенье, которое потом наша семья съедает с особым аппетитом. А из груздей и маслят получаются вкуснейшие заготовки и ароматный грибной суп.
Свое свободное время я провожу за чтением художественной литературы. Читая книгу, я переживаю за приключения каждого персонажа. Иногда я представляю себя на их месте, и размышляю о том, как бы я поступил на их месте. До настоящего времени мне нравятся волшебные сказки, где животные разговаривают на человеческом языке и происходят чудеса.
Зимой меня увлекает катание на коньках. После того, как я выполняю домашнее задание, я беру коньки и бегу на каток, где долго катаюсь. Занятие этим видом спорта помогли выработать уверенность, да и походка стала лучше. Еще я люблю готовить, особенно борщ. Это мой самый любимый суп. В маленьком возрасте я часто просил его приготовить маму. Но когда я стал школьником, то решил научиться готовить сам. Конечно же, я еще не так мастерски управляюсь с ножом, но все остальное делаю по рецепту. И, конечно же, мне в этом помогает моя мамочка.
Конечно же, у меня еще много дел, которые я люблю делать. Все они интересны мне тем, что в процессе каждого занятия узнаешь что-то новое и полезное для себя.
Короткое сочинение о любимом предмете
Не каждый ребенок любит развернуто излагать свои мысли. Для такой темы, как «Мой любимый предмет», вполне подойдет краткое сочинение. За пример можно взять такой вариант:
Школу я люблю, тут я узнаю много нового и интересного. А также встречаюсь со своими друзьями и могу провести весело время.
Больше всего мне нравится физкультура. Этот предмет самый легкий и сложный одновременно. Но так как я обожаю спорт, это для меня самый ожидаемый урок. На физкультуре я со своими друзьями Петей и Никитой играем в футбол, если занятие на улице. Если же урок проходит в спортивном зале, то наша любимая игра — баскетбол.
Спорт обязателен в жизни каждого человека. Но и другие предметы тоже важны, потому что благодаря им можно стать умным и успешным бизнесменом после окончания школы.
Такое сочинение написано в правильной поочередности и в полной мере доносит важную информацию.
Сочинение Что я люблю делать
Очень многое я люблю делать… Например, я люблю гулять. Просто пройтись по улицам города нашего. Смотреть витрины магазинов – интересней всего с игрушками. Пойти в парк – тоже люблю. А в лес пойти гулять – это, вообще, классно. Но тут надо не одному, а то страшновато. Можно пойти с родственниками.
Люблю путешествовать! Для меня путешествие – это и по городу пройти тоже. Поехать в какой-то незнакомый район, пойти в новый музей или магазин. Путешествия в другой город пока происходят с родителями или с классом. Мне нравятся экскурсии, нравится ехать. Короче, не сидится мне на месте.
Люблю заниматься спортом. Например, бегать по утрам. Получается пока только в выходные или праздники. Все удивляются, что я предпочитаю раннюю пробежку сну… Но для меня это просто здорово! Пока ещё город спит, не так жарко. В футбол погонять – только дайте. С ребятами мы собрали команду – нашу дворовую. Но матчи у нас классные!
Люблю играть в компьютер. Особенно мне нравятся стратегии – могу весь вечер просидеть за игрой. Но вот это не любит моя мама. А я считаю, что это тоже дело – для развития логики, для находчивости.
Делать ещё можно что-то из дерева. Это мне тоже по душе. Умею делать фигурки из дерева.
Ещё люблю доделать уроки. То есть когда всё уже идёт к завершению, остаются кое-какие мелочи сделать, проверить что-то. Вот это я делаю прямо с наслаждением.
Люблю бабушке помогать в огороде. Тоже странно – сам удивляюсь! Но просто приятно старушке помочь (ей уже восемьдесят), а ещё мне нравится за растениями ухаживать.
Люблю украшать елку к Новому году. А ещё больше – ставить и покупать ёлку. Её аромат наполняет дом, а ты любуешься, ведь это твой труд.
Ещё люблю… я бы сказал лазить по Интернету, но это не совсем «делать». Я думаю, что мне понравится делать всякие сайты, создавать что-то в сети, а пока я там осваиваюсь.
Люблю выгуливать собаку, хотя у меня её и нет. Но когда мы с друзьями выгуливаем их питомцев – это мне очень нравится. Вот заведу собаку, буду по утрам с ней бегать.
Люблю ещё чинить всякие приборы. Но и разбирать их мне тоже нравится. В смысле, раскрутить – посмотреть, что там внутри, как они работают. Но любишь разбирать, люби и чинить. Это моя мама фразу придумала.
Вообще, люблю что-то делать, а не сидеть – скучать.
Сочинение на тему «Мой любимый школьный предмет» для средних классов
Когда дети переходят в пятый класс, их школьная жизнь становится насыщенней. Практически каждый предмет преподают разные учителя. Появляется много новых и интересных предметов, которые дарят новые знания. Поэтому сочинение «Мой любимый предмет» для учеников старше пятого класса открывает более широкие возможности. За пример можно взять такой вариант рассуждения:
Я учусь в шестом классе и скажу, что мне нравится бегать с класса в класс и заниматься у разных учителей. Это дает возможность понять, насколько разные есть учителя и предметы, а также понять, какие знания самые интересные.
Лично мне больше всего нравится география. Я часто смотрю передачи про путешествия, а на этом предмете можно четко понять, где и какая страна расположена. А еще у нас очень хорошая учительница, которую зовут Екатерина Игнатьевна. Она взрослая женщина и когда о чем-то рассказывает, создается впечатление, что Екатерина Игнатьевна побывала в каждой из стран, которые есть на карте мира. Да и урок она организовывает так, что каждый из нас погружается в ее увлекательные истории. Благодаря Екатерине Игнатьевне я поняла, в каких странах мне точно хочется побывать.
Конечно, мне нравится много предметов, к литературе, физике и математике я тоже отношусь с интересом. Но к географии у меня особое отношение, наверное, благодаря мудрости и фантазии нашего любимого преподавателя.
Такое рассуждение подойдет для школьников, которые старше пятого класса. Самое главное, чтобы информация была написана от души, с эмоциями.
Я люблю русский язык!
235 заимствований и русские исконные слова.
Абсолютный — совершенный Абсорбция — всасывание Абстрактный — отвлеченный Агитировать — возбуждать Аграрный — земледельческий Агрессивный — наступательный Адекватный — такой же Адюльтер — прелюбодеяние Акт — действие Активный — деятельный Актуальный — злободневный Альтернатива — равноценность; другая возможность Альтернативный — состязательный Альтруист — доброжелатель Аморальный — безнравственный Анализ — разбор Аналогичный — такой же, тождественный Анкета — вопросник Антураж — окружение Аплодисменты — рукоплескания Аргумент — довод Арест — задержание Архив — древлехранилище Ассортимент — разновидность, разнообразие
Бизнес — дело Бизнесмен — делец Бифуркация — раздвоение Бойфренд — приятель Брифинг — летучка
Вариант — разновидность Вердикт — приговор
Габариты — размеры Гармонический — всесторонний Герметически — плотно Гипотетический — предположительный Голкипер — вратарь Гомосексуализм — мужеложство Горизонт — окоём Горнист — трубач Гуманность — человечность
Дайвер — ныряльщик Дайджест — обзор Дебаты — прения Дебитор — займодержатель, должник Девальвация — обесценение Дегенерат — выродок Демонстрация — показ Демонстрировать — показывать, выказывать Демонтаж — разборка Денудация — выветривание Деструктивный — разрушительный Деталь — частица, частность Детальный — подробный Диалог — собеседование Директор — управляющий Дискомфорт — неудобство Дискуссия — обсуждение, спор Диспозиция — расположение Дифференциация — разделение Дифференцированный — раздельный Доминировать — господствовать, преобладать Дуэль — поединок
Игнорировать — пренебрегать Идентификация — отождествление Идентичный — тождественный Имидж — образ, облик Импорт — ввоз Индивидуальный — единоличный Индифферентный — безразличный Индустрия — промышленность Инертный — равнодушный Интервенция — вторжение Интервью — беседа Интерес — любопытство; расчет Интернациональный — международный Интолерантность — нетерпимость Инфекционный — заразный Инфицированный — зараженный Информация — извещение Ипподром — ристалище
Камуфляж — прикрытие Катафалк — дроги Колорит — окрашенность Колоритный — красочный Коммерсант — торговец Коммерция — торговля Компенсация — возмещение Комфорт (комфортность) — удобство Комфортабельный — удобный, благоустроенный Конкретный — определенный Конкурент — соперник Конкуренция — соперничество Конкурс — состязание Констатировать — устанавливать Конституция — устройство Конструировать — устраивать, строить Конструктивный — созидательный Конструкция — построение Контакт — общение, согласие Контактный — общительный, для общения Континент — материк Контракт — договор Конфиденциальный — доверительный Конфликт — распря Конфронтация — противостояние Концентрация — сосредоточение Концепция — построение Коррективы — поправки Корреспонденция — переписка; сообщение Кредитор — заимодавец Криминальный — преступный
Легитимный — законный Лепта — вклад Лидер — вождь, вожак Ликвидация — уничтожение Лингвист — языковед Лифтинг — подтяжка кожи
Максимальный — наибольший, предельный Маска — личина Менталитет — мышление Ментальность — склад ума Метод — прием Минимальный — наименьший Мобильность — подвижность Модель — образец Модернизация — обновление Момент — миг Моментальный — мгновенный Монолог — речь Монумент — памятник Монументальный —- величественный Моральный — нравственный
Навигация — судоходство Натуральный — естественный Негативный — отрицательный Нивелировать —- уравнивать Нюанс — оттенок
Объективная реальность — внешняя действительность Объективный — сторонний, беспристрастный, непредвзятый Оппозиция — противление Оригинал — подлинник; непосредственный, самостоятельный, независимый Отель — гостиница
Параметр — величина Паркинг — стоянка Пассивный — бездеятельный Патологический — болезненный Персональный — личный Петрификация — окаменение, известкование Плюрализм — множественность Позитивный — положительный Полемика — спор Потенция — возможность Потенциальный — возможный Превалировать — преобладать Претензия — притязание Прециозный — точный Приватный — частный Примитив — посредственность Примитивный — посредственный Проблема — задача Прогноз — предсказание Прогресс — продвижение Пропаганда — распространение Прострация — изнеможение Публикация (действие) — обнародование
Радикальный — коренной Реагировать — отзываться Реакция — отклик, отзвук; движение вспять Реализовать — претворить в жизнь Ревизия — проверка Революция — переворот Регресс — отступление Резистентность — сопротивляемость Резолюция — решение Резонанс — отзвук Результат — следствие, последствие Реконструкция — перестройка Рельеф — очертание Рельефный — выпуклый Ренессанс — возрождение Респектабельный — приличный Реставрация — восстановление Реформа — преобразование
Секретный — тайный Сервис — обслуживание Симпозиум — заседание Симптом — признак Синтез — сбор, обобщение Синхронно — одновременно Ситуация — положение, обстановка Скинхед — бритоголовый Сортимент — вид Социальный — общественный Социолог — обществовед Социология — обществоведение Спонсор — благотворитель (меценат) Стабильность — устойчивость Стагнация — застой Стимул — побудитель Стресс — напряжение, потрясение Структура — строение, устройство Субъективный — предвзятый, личный, пристрастный, односторонний Сфера — область
Тема — предмет Толерантность — терпимость Толерантный интервал — допустимый промежуток Томаты — помидоры Тост — здравица Трансформация — превращение Туалет — уход за собой; отхожее место Тюрьма — узилище
Фактически — в действительности Фактический — действительный Фарватер — стрежень Фестиваль — празднество Форма — образ Форум — собрание Фрукты — плоды Фундаментальный — основополагающий
Шеф — глава Шопинг — покупки Шоу — зрелище
Эгоист — себялюбец Эксклюзивный — исключительный Эксперимент — опыт Экспозиция — выкладка Экспорт — вывоз Элоквенция — красноречие Эмбрион — зародыш Эмоциональный — чувствительный Эмоция — чувствование Эра — летосчисление Эстуарий — устье
Составим план
Когда вы все подготовили, давайте попробуем составить план сочинения «За что я люблю русский язык». Приблизительно он может выглядеть так:
Конечно, можно и нужно вносить свои коррективы, добавлять и видоизменять пункты для того, чтобы сочинение в 4 классе «За что я люблю русский язык» было интересным.
Развернутое сочинение
Дети творческие, у которых есть талант к написанию различных сочинений, могут обратить внимание на детальное рассуждение. За пример можно взять такой вариант:
Я не представляю свою жизнь без школы. Ведь здесь у меня есть любимые учителя, уроки и много друзей, с которыми не бывает скучно. Мне нравятся многие уроки, потому что каждый из них интересен по-своему. Но все же есть предмет, который привлекает у меня больше всего внимания.
Я просто обожаю математику и геометрию. На этих уроках все не просто, но я увлекательно разгадываю самые сложные ребусы этих предметов, находя правильные ответы. Что именно мне нравится в математике больше, мне тяжело сказать, я с удовольствием решаю уравнения, задачи тоже мне по душе. А еще мне очень приятно, когда одноклассники советуются со мной касательно решения заданий по этому предмету. Я сразу начинаю понимать, что все вокруг понимают, насколько мне нравится этот урок, и знают о моих познаниях в нем. Алла Ивановна, наша учительница по математике и геометрии, всегда ставит в пример мои работы как домашние, так и контрольные. Я не отличница, в других предметах мне бывает непросто разобраться. Но то чувство, когда понимаешь, что твои старания и интерес к уроку не напрасны, просто переполняет эмоциями.
Все без исключения предметы не могут легко даваться, у каждого есть свой любимый урок. Но на то, что дается проще всего, стоит обратить внимание, возможно, это призвание в будущем.
Преподаватель в первую очередь будет оценивать содержание. Конечно, грамотность тоже важна, но самое главное, чтобы мальчики и девочки писали сочинение искренне, вкладывая частичку души в каждую строчку. Тогда и оценка будет соответствующей.
В школьной программе много интересных предметов. Каждый учащийся может выбрать близкий и интересный для себя. Но все они, кроме иностранного языка, в нашей стране преподаются на родном русском языке. Поэтому для себя я выбрал русский язык — любимым школьным предметом. Предметом, по которому я занимаюсь в первую очередь и с большим удовольствием. Ведь в основе знаний лежит изучение языка своих предков.
Русский — один из самых распространённых и узнаваемых в мире языков. Это язык не только всех русских людей, это язык знаменитых поэтов и писателей. Произведения А.С. Пушкина переведены на все языки мира. А ведь Александр Сергеевич Пушкин достояние русского народа и рекордсмен в использовании русских слов. Его словарный запас насчитывал около двадцати четырёх тысяч слов.
А какое количество произведений талантливых авторов подарил миру русский язык. Его красота, многогранность, сложность оборотов и неповторимая музыкальность узнаваема и уникальна.
История языка выделяется в древнерусский, общий для украинского и белорусского языков, старорусский или великорусский и период национального русского языка.
Письменность в русском языке на основе кириллицы или русского алфавита.
Насколько богат и гибок русский язык. Сколько форм можно образовать из одного слова. Сколько значений может иметь различные формы одного слова. Язык отражает культуру человека, культуру нации. К сожалению современники захламляют великий русский язык. Часто употребляют в разговорной и письменной речи иностранные слова. А родной язык настолько разнообразен, что ни один из иностранных с ним не сравнится. Видимо современному миру и сегодняшним русским людям не хватает элементарных знаний, чтобы правильно применять и использовать родной язык. Да, он достаточно сложен в изучении, и может быть это, является препятствием для более глубоких знаний. Но как богат и разнообразен русский язык, как наполнен, как мелодичен. Если увлечься изучением более глубоко, можно открыть для себя огромное количество нового и интересного. В среднем русский человек употребляет в своём лексиконе около восьми тысяч слов. Получается что до знаний Пушкина ещё учиться и изучать.
Я люблю свою родину и считаю что человек обязан знать свой родной язык, не хуже чем историю своей страны. Ведь все остальные знания мы получаем читая и разговаривая именно на своём родном русском языке.