За что зацепить машину если нет крючка

За что зацепить машину если нет крючка. Если нет крюка спереди

Привет за что можно зацепить трос на приору? Если нет крюка спереди..За что зацепить машину если нет крючка.

Похожие статьи

15 comments on “ За что зацепить машину если нет крючка. Если нет крюка спереди ”

За подушку или краб если не сильно надо дернуть!

В комплекте есть ушко с резьбой и спереди оно закручивается. На самом бампере есть круг, он снимается.

Денис, на приоре крабы?

Роман, за подушку тогда! Да на приоре же нет крабавЗа что зацепить машину если нет крючка. Смотреть фото За что зацепить машину если нет крючка. Смотреть картинку За что зацепить машину если нет крючка. Картинка про За что зацепить машину если нет крючка. Фото За что зацепить машину если нет крючка

Привет, друзьяЗа что зацепить машину если нет крючка. Смотреть фото За что зацепить машину если нет крючка. Смотреть картинку За что зацепить машину если нет крючка. Картинка про За что зацепить машину если нет крючка. Фото За что зацепить машину если нет крючкаПроголосуйте, пожалуйста, за 9 номер за Евгению Костюнину
Очень буду благодарна за помощь моей подруге, для нее это очень важно!За что зацепить машину если нет крючка. Смотреть фото За что зацепить машину если нет крючка. Смотреть картинку За что зацепить машину если нет крючка. Картинка про За что зацепить машину если нет крючка. Фото За что зацепить машину если нет крючкаЗа что зацепить машину если нет крючка. Смотреть фото За что зацепить машину если нет крючка. Смотреть картинку За что зацепить машину если нет крючка. Картинка про За что зацепить машину если нет крючка. Фото За что зацепить машину если нет крючкаЗа что зацепить машину если нет крючка. Смотреть фото За что зацепить машину если нет крючка. Смотреть картинку За что зацепить машину если нет крючка. Картинка про За что зацепить машину если нет крючка. Фото За что зацепить машину если нет крючкаЗа что зацепить машину если нет крючка. Смотреть фото За что зацепить машину если нет крючка. Смотреть картинку За что зацепить машину если нет крючка. Картинка про За что зацепить машину если нет крючка. Фото За что зацепить машину если нет крючка

проголосовал
теперь показывай титьки

Нужно км за 10 оттащить

Дмитрий, если болта нет в комплекте то цепляй к поперечной балке но бампер пакоцаешь.

Значит бампер снять надо да

Мы девятку волочили так, капот открыл, трос продернул между телевизором и мотором, и все, ничего не измяли, ничего не оторвали

За болт на поддонеЗа что зацепить машину если нет крючка. Смотреть фото За что зацепить машину если нет крючка. Смотреть картинку За что зацепить машину если нет крючка. Картинка про За что зацепить машину если нет крючка. Фото За что зацепить машину если нет крючка

Задом тащиЗа что зацепить машину если нет крючка. Смотреть фото За что зацепить машину если нет крючка. Смотреть картинку За что зацепить машину если нет крючка. Картинка про За что зацепить машину если нет крючка. Фото За что зацепить машину если нет крючка

Источник

Как вытаскивать авто у которого нет крюка (проушины)

За что зацепить машину если нет крючка. Смотреть фото За что зацепить машину если нет крючка. Смотреть картинку За что зацепить машину если нет крючка. Картинка про За что зацепить машину если нет крючка. Фото За что зацепить машину если нет крючка

Может кому будет полезно.

Chevrolet Niva 2015, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — видео

Машины в продаже

Комментарии 15

За что зацепить машину если нет крючка. Смотреть фото За что зацепить машину если нет крючка. Смотреть картинку За что зацепить машину если нет крючка. Картинка про За что зацепить машину если нет крючка. Фото За что зацепить машину если нет крючка

Дичь какая то. За рычаг, за оба рычага, сзади на удавку можно за мост около длинной реактивки, в конце концов для тех кто очкует за свой мост — можно с двух сторон за мост около реактивок.

За что зацепить машину если нет крючка. Смотреть фото За что зацепить машину если нет крючка. Смотреть картинку За что зацепить машину если нет крючка. Картинка про За что зацепить машину если нет крючка. Фото За что зацепить машину если нет крючка

Можно по всякому. Но это видео именно про то как цеплять за передние колёса.

За что зацепить машину если нет крючка. Смотреть фото За что зацепить машину если нет крючка. Смотреть картинку За что зацепить машину если нет крючка. Картинка про За что зацепить машину если нет крючка. Фото За что зацепить машину если нет крючка

возникает закономерный вопрос — что делает машина без проушин там, где она сейчас сидит?)

За что зацепить машину если нет крючка. Смотреть фото За что зацепить машину если нет крючка. Смотреть картинку За что зацепить машину если нет крючка. Картинка про За что зацепить машину если нет крючка. Фото За что зацепить машину если нет крючка

ну проушины могут вырваться в процессе эксплуатации

За что зацепить машину если нет крючка. Смотреть фото За что зацепить машину если нет крючка. Смотреть картинку За что зацепить машину если нет крючка. Картинка про За что зацепить машину если нет крючка. Фото За что зацепить машину если нет крючка

если у мусье оторвались проушины там где он сидить, то следом за проушинами будут оторваны колесья))

За что зацепить машину если нет крючка. Смотреть фото За что зацепить машину если нет крючка. Смотреть картинку За что зацепить машину если нет крючка. Картинка про За что зацепить машину если нет крючка. Фото За что зацепить машину если нет крючка

Если он оторвал проушины там, где сидит, то такому водиле голову оторвать надо

За что зацепить машину если нет крючка. Смотреть фото За что зацепить машину если нет крючка. Смотреть картинку За что зацепить машину если нет крючка. Картинка про За что зацепить машину если нет крючка. Фото За что зацепить машину если нет крючка

возникает закономерный вопрос — что делает машина без проушин там, где она сейчас сидит?)

У некоторых Jeep-ов проушин нет в принципе

За что зацепить машину если нет крючка. Смотреть фото За что зацепить машину если нет крючка. Смотреть картинку За что зацепить машину если нет крючка. Картинка про За что зацепить машину если нет крючка. Фото За что зацепить машину если нет крючка

ваще крутяк!)) они в принципе не застревают?))

За что зацепить машину если нет крючка. Смотреть фото За что зацепить машину если нет крючка. Смотреть картинку За что зацепить машину если нет крючка. Картинка про За что зацепить машину если нет крючка. Фото За что зацепить машину если нет крючка

🙂 Дури много у мотора, закопаются быстрее шнивы:) У приятеля гранд чероки 1996, 4литра. У нее ни крюков, ни проушин.

За что зацепить машину если нет крючка. Смотреть фото За что зацепить машину если нет крючка. Смотреть картинку За что зацепить машину если нет крючка. Картинка про За что зацепить машину если нет крючка. Фото За что зацепить машину если нет крючка

да причем тут кто раньше закопается)) вот на прошлых выходных ребята на четырех нивах проехали Гуамка-Матук… так на подъеме в грязной яме встретили дефендер прилип, уже сутки сидели там))) лебедкой его вытаскивали… дык у него было за что вытаскивать)))) а как ваш Чирик без коюков и проушин оттуда тянуть — это хз)))) пусть дальше сидят на 4х литровом))))

За что зацепить машину если нет крючка. Смотреть фото За что зацепить машину если нет крючка. Смотреть картинку За что зацепить машину если нет крючка. Картинка про За что зацепить машину если нет крючка. Фото За что зацепить машину если нет крючка

Я об этом и хотел написать — отвлекли. Вот ехать с таким чирканом в паре в лес — стремно. Если что, ни он меня, ни я его не вытащу. Второй год уговариваю его проушины приварить хотя бы назад, даже металл подходящий есть — ленится

За что зацепить машину если нет крючка. Смотреть фото За что зацепить машину если нет крючка. Смотреть картинку За что зацепить машину если нет крючка. Картинка про За что зацепить машину если нет крючка. Фото За что зацепить машину если нет крючка

Для Черокезов (как и для многих американских джипов) есть фаркопы со съёмными квадратами. Притом в оригинале они есть и передние и задние.

За что зацепить машину если нет крючка. Смотреть фото За что зацепить машину если нет крючка. Смотреть картинку За что зацепить машину если нет крючка. Картинка про За что зацепить машину если нет крючка. Фото За что зацепить машину если нет крючка

Да понятно что все это есть.

За что зацепить машину если нет крючка. Смотреть фото За что зацепить машину если нет крючка. Смотреть картинку За что зацепить машину если нет крючка. Картинка про За что зацепить машину если нет крючка. Фото За что зацепить машину если нет крючка

возникает закономерный вопрос — что делает машина без проушин там, где она сейчас сидит?)

У него то есть проушины)) Это постановочное видео. А вообще очень много приходит заявок в Джип алерт с пометкой «нет буксировочного крюка или проушин). Такие заявки как правило приходят от легковых машин. Те кто хоть как то к себе применяют слово «джипер» вряд ли будут катать без проушин.

За что зацепить машину если нет крючка. Смотреть фото За что зацепить машину если нет крючка. Смотреть картинку За что зацепить машину если нет крючка. Картинка про За что зацепить машину если нет крючка. Фото За что зацепить машину если нет крючка

согласен на 140%!) если жип застрял в грязи и у него нет проушин — могу посочувствовать и помочь советом)) а вот легковые… это закономерность))) в 90% случаев для них откровение, когда я показываю где у них запаска и буксировочный крюк))

Источник

Спасение застревающих или как вытащить машину полиспастом.

За что зацепить машину если нет крючка. Смотреть фото За что зацепить машину если нет крючка. Смотреть картинку За что зацепить машину если нет крючка. Картинка про За что зацепить машину если нет крючка. Фото За что зацепить машину если нет крючка

Несмотря на то, что экстремальным джипингом я не занимаюсь, несколько раз приходилось попадать в ситуации когда сдвинуть машину с места было очень сложно и грязно. Один раз — только трактором :). Поэтому задумался я о средствах самоспасения, которые можно возить с собой постоянно, т.е. из-за особенностей машины — максимально компактных.

Лопата — один из самых полезных инструментов. Куплена примерно такая: www.dx.com/ru/p/outdoor-m…-pouch-black-size-m-90559 Лопатка в сложенном виде *очень* компактная, но при этом достаточно удобная. Куплена в Ленте в отделе садовых инструментов. Острие лопаты я заточил для того, чтобы при раскопках можно было рубить мелкие корни. Поселилась в ящике для барахла. В бою пока не была.

Трос буксировочный. Взял первый попавшийся. Главное на что смотрел — большая «паспортная» нагрузка (потому что китайская) и яркий цвет (насмотрелся на ютубе как люди через трос прыгают). В комплекте даже флажки на него были :). Поселен в нише с домкратом. Выручал не раз:
* заводил людей со сломанным стартером
* подвозил сломавшихся
* один раз меня тащил трактор

Теперь самое интересное — как вытаскивать себя за волосы, если застрял в болоте? Электролебедка вещь хорошая, но пока в мои планы не вписывается. Лебедка ручная — долго на них смотрел, прикидывал, да так и не купил. Дело не в деньгах, а в том как же я ее возить буду? В багажнике — она будет мешаться, под сиденье ее не положишь, закидывать только на выезды? Так обычно вещей и так много, особенно если едешь с кем-то. Да и забыть проще простого.

И вот на глаза мне попалась такая статья: autokadabra.ru/shouts/56020 Разумеется, в оригинальной форме схема довольно сомнительная, но рациональное зерно в ней есть. Раскопки по этой теме привели к совершенно замечательному видео:
*



Веревку купить хотел уже давно. Ведь даже при наличии ручной лебедки ее надо куда-то зацеплять, а 2-3 метра троса на обычной лебедке за 2-3тыр это вообще ни о чем. Да и вообще веревка — в хозяйстве вещь полезная. Плюс понадобятся карабины и блоки. Все это можно купить в магазинах турснаряжения. Итого я взял:
* Веревка — статика 10мм производства калининград (из дешевых есть еще коломна, но она хуже гнется). 50м по 46р/м. Итого 2300р. Возможно, я испугался размера бухты и надо было брать 11мм веревку, все-таки паспортная нагрузка 3.1т против 2.5т. 50м бухта 10мм веревки помещается под сиденьем с большим запасом.
* Карабины стальные на 5т. Дюралевые легче, но в моем случае вес не важен, прочность важнее. 5шт по 175р = 850р.
* Блок — ролики с подшипником (есть без подшипника = больше трение). 3шт по 290р = 870р.

Полевые испытания проводились в лесу. Нашел место в небольшим уклоном и чтобы под колесом был корень:

За что зацепить машину если нет крючка. Смотреть фото За что зацепить машину если нет крючка. Смотреть картинку За что зацепить машину если нет крючка. Картинка про За что зацепить машину если нет крючка. Фото За что зацепить машину если нет крючка

Собрал систему 6-кратного полиспаста (3х-кратный как в лекции плюс ролик у машины):

За что зацепить машину если нет крючка. Смотреть фото За что зацепить машину если нет крючка. Смотреть картинку За что зацепить машину если нет крючка. Картинка про За что зацепить машину если нет крючка. Фото За что зацепить машину если нет крючка

Тянул-потянул, не вытянул машину. Оказалось, что корень под колесом, несмотря на небольшой размер создет большую проблему.

Пересобрал систему на 8-кратное усиление:

За что зацепить машину если нет крючка. Смотреть фото За что зацепить машину если нет крючка. Смотреть картинку За что зацепить машину если нет крючка. Картинка про За что зацепить машину если нет крючка. Фото За что зацепить машину если нет крючка

Потянул — и вытянул! Причем как только колесо взобралось на корень, так сразу тянуть стало легко, и в горку затянулась почти без усилий. Замена ролика у машины на простой карабин почти не сказалась на тяжести вытаскивания. Т.е. можно обойтись 2 роликами. Система в вытянутом состоянии (можно разглядеть как собрано):

За что зацепить машину если нет крючка. Смотреть фото За что зацепить машину если нет крючка. Смотреть картинку За что зацепить машину если нет крючка. Картинка про За что зацепить машину если нет крючка. Фото За что зацепить машину если нет крючка

После чего захотелось приключений. Собрал 16х полиспаст (то же что и 8х только еще с одним каскадом). Это съело всю веревку подчистую (все 50м). Зато потянул — и вытянул машину на корень легко! После выбора всей веревки можно дополнительно потянуть за 8х конец и дотянуть машину повыше, благо усилий катить по ровному надо меньше. Система в вытянутом состоянии:

За что зацепить машину если нет крючка. Смотреть фото За что зацепить машину если нет крючка. Смотреть картинку За что зацепить машину если нет крючка. Картинка про За что зацепить машину если нет крючка. Фото За что зацепить машину если нет крючка

Приключений захотелось еще больше, и под колесо положено бревнышко (побольше рядом не нашлось):

За что зацепить машину если нет крючка. Смотреть фото За что зацепить машину если нет крючка. Смотреть картинку За что зацепить машину если нет крючка. Картинка про За что зацепить машину если нет крючка. Фото За что зацепить машину если нет крючка

Вытянулось снова без особых усилий.

* 6-кратая система подойдет только в самых простых случаях или если есть помошник. Система простая и в легких случаях не нужно городить сложных огородов.
* 8-кратная система позволяет вытягивать на небольшие препятствия, а если с помошником, то и на заметные.
* 16-кратная требует мнооооооого веревки, тянет недалеко, но даже одному можно справиться с заметными препятствиями.
* 5-и карабинов и 3-х роликов вполне достаточно даже для сложной системы.
* Самая большая сложность — это не собрать большую систему, а собрать ее при помощи одной веревки не разрезаяя ее :).
* 50м веревки достаточно даже для сложной системы если деревья недалеко. Возможно, что будет полезен отдельный кусок веревки для организации точки опоры.
* Принцип годен для самоспасения, требует более творческой и менее грязной работы :).

Подробное описание процесса сборки с картинками.

За что зацепить машину если нет крючка. Смотреть фото За что зацепить машину если нет крючка. Смотреть картинку За что зацепить машину если нет крючка. Картинка про За что зацепить машину если нет крючка. Фото За что зацепить машину если нет крючка

1. Крепление к дереву. Обводим очень свободной петлей и завязываем узел булинь. Достоинство такого крепления против простого обматывания дерева — это то, что петля не затягивается и за нее можно зацепить еще несколько веревок. Сам узел после нагрузок легко развязывается. Не забыть про контрольный узел.

2. Блок у машины. Можно просто встегнуть карабин в буксировочное ухо, можно карабин с блоком. Разница в конечных усилиях небольшая.

3. Крепление второго блока. Вяжем узел в который будет вщелкивается карабин с блоком. Можно завязать обычную «восьмёрку», но т.к. нагрузки на этот узел очень большие, то «восьмёрка» затягивается довольно сильно, и лучше завязать «заячьи уши». Проверено — развязывать потом проще.

4. Крепление третьего блока. Тянем веревку в сторону точки опоры и на половине расстояния вяжем еще один узел. Здесь будет крепиться третий блок. Относим этот узел к предыдущему.

5. Свободный конец веревки вправляем в блок и крепим карабином к первому от машины узлу (не перепутать узлы!).

6. Крепление к опоре. Ведем веревку до точки опоры, вяжем узел, карабином крепим к опоре. Это может быть первое дерево (там уже есть куда прицепить карабин), или другое, как у меня на фотографиях. У другого дерева надо будет организовывать отельное крепление — свободным концом веревки или, как на фото, буксирным тросом. Ведем вверевку обратно к узлам.

5. Свободный конец вправляем в блок и крепим карабином ко второму узлу. Все, можно тянуть…

Для 16-кратного полиспаста добавляем:

6. На тяговой веревке, вместо того, чтобы ее тянуть завязываем узел — крепление четвертого блока.

7. Свободный конец веревки крепим к опоре. От нее тянем к последнему узлу.

8. Заправляем в блок и крепим карабином к узлу. Тянуть с противоположной стороны от точки крепления к дереву.

С натянутой веревкой лучше работать в перчатках. Тянуть будет проще, если на тяговой веревке завязать узел. А если в этот узел вставить палку — то комфорт обеспечен!

Полный коплект использованного:

За что зацепить машину если нет крючка. Смотреть фото За что зацепить машину если нет крючка. Смотреть картинку За что зацепить машину если нет крючка. Картинка про За что зацепить машину если нет крючка. Фото За что зацепить машину если нет крючка

Веревка поселена под водительским сиденьем. Причем помещается она туда свободно и по ощущениям поместится еще одна такая бухта. Железо — в общем барахле.

PS. Добавил пару фотографий с другого испытания. Загнал машину на довольно приличную заснеженную горку и стал ее поднимать. Расстояние от бревна до колеса — один ход полиспаста. Колеса выкручены в сторону от приложения усилий для увеличения нагрузки.

Источник

Как правильно буксировать автомобиль

И избежать возможных неприятностей

Однажды мы хотели отбуксировать автомобиль, но, как только машина-тягач тронулась, крюк соскочил и разбил ей заднее стекло.

Этот случай я запомнил на всю жизнь. А случилось это из-за того, что неопытный водитель машины-тягача резко рванул с места, а я был в машине, которую буксировали, и нажимал в это время на тормоз, потому что тоже был неопытный. Усугубил ситуацию толстый крюк троса, который не пролез полностью в буксировочную проушину и легко с нее соскользнул.

Далеко не всем водителям доводилось буксировать автомобиль, далеко не каждому это предстоит. Но лучше всегда иметь при себе знания, как буксировать автомобиль и когда этого делать ни в коем случае не стоит.

Иногда эвакуацию автомобиля путают с буксировкой. При эвакуации на платформу эвакуатора грузят обездвиженный автомобиль, а при буксировке один автомобиль тащит другой. Вот какими способами буксируют машину:

Курс о больших делах

В этом материале вы узнаете

ПДД, которые важно соблюдать при буксировке

В правилах дорожного движения про буксировку автомобилей есть специальная глава. В ней — основы безопасной буксировки: какой стаж должен быть у водителей, какой нужен трос, какая скорость и многое другое. Приступать к буксировке можно только при соблюдении всех этих правил.

Наличие водителя за рулем и его стаж. В буксируемом автомобиле на гибкой сцепке всегда должен быть водитель. Это правило не работает для буксировки методом частичной погрузки и на жесткой сцепке, если траектории обеих машин совпадают.

В буксируемом на гибкой сцепке легковом автомобиле могут быть пассажиры. Это не запрещено правилами. Но безопасней, если в салоне останется только водитель.

Минимальный стаж водителя тягача — два года. Стаж водителя буксируемого автомобиля не важен, но это по ПДД. В жизни при буксировке от него требуется иногда даже больше знаний и умений, чем от водителя тягача. Ему нужно будет соблюдать дистанцию, тормозить, постоянно держать трос натянутым и перестраиваться первым. Подробно об этом мы расскажем в главе «Как буксировать автомобиль».

Максимальная скорость движения при буксировке — 50 км/ч, даже вне населенных пунктов.

Свет и аварийная сигнализация. На буксируемом автомобиле нужно включить аварийную сигнализацию. Если в машине неисправна электрика и аварийку включить нельзя, то на задней части автомобиля закрепляют знак аварийной остановки. Аварийную сигнализацию на тягаче включать не нужно.

Буксировочный трос должен быть длиной 4—6 метров. При этом на него вешают минимум два предупреждающих флажка или щитка 200 × 200 мм со светоотражателями бело-красного цвета. Это нужно для безопасности — чтобы между машинами случайно не вклинились другие участники движения.

Запрет буксировки. Буксировка запрещена во время гололедицы, при неисправных тормозах и рулевом управлении. Еще нельзя буксировать одновременно несколько автомобилей.

Правила при жесткой сцепке. Вместо троса при жесткой сцепке используют трубу или треугольную металлическую конструкцию. Максимально допустимая длина — 4 м. Возить ее в любом случае неудобно, поэтому для легковых автомобилей жесткую сцепку применяют редко.

Если жесткая сцепка треугольной формы, то водитель за рулем не нужен: в этом случае траектории движения обоих автомобилей совпадают, а буксируемый автомобиль тормозит за счет тягача. Если у буксируемого автомобиля неисправны тормоза, то его масса должна быть вдвое меньше массы тягача.

Как буксируют авто с различными типами коробок передач

Одной машине лучше не быть тягачом, другую лучше не буксировать, а третью можно без проблем и буксировать, и использовать как тягач — и все это из-за особенностей коробки передач. Разберемся с каждым из вариантов.

Механическая коробка передач никак не ограничивает: автомобиль можно тянуть на буксире, можно использовать его как тягач. В первом случае коробку важно переключить на нейтральную передачу.

Автоматическая коробка передач. Есть мнение, что машина с АКПП не может быть ни тягачом, ни буксируемым авто. На самом деле это не так: практически любой такой автомобиль можно буксировать с неработающим двигателем на расстояние не более 30—50 км. Все из-за технических ограничений: когда двигатель не запущен, в коробке передач не работает масляный насос. Детали при этом не смазываются трансмиссионным маслом, перегреваются и изнашиваются намного быстрее.

Иногда в инструкции к автомобилю пишут, что конкретный автомобиль нельзя буксировать вообще или расстояние буксировки ограничено. Поэтому перед буксировкой нужно убедиться, что это технически возможно.

АКПП на автомобиле, который буксируют, должна быть в положении N, то есть на нейтральной передаче. Если расстояние буксировки максимальное — 50 км, то лучше разбить его на отрезки и останавливаться, чтобы коробка передач успевала остыть. Ограничение по скорости передвижения — 50 км/ч — в случае с автоматом есть смысл соблюдать не только из-за ПДД и ради безопасности, но еще и из-за риска перегреть АКПП.

Автомобиль с АКПП может быть тягачом. Тип коробки передач не влияет на его тяговые способности. Но если на автомобиле установлен маломощный двигатель, то коробка передач, скорее всего, не рассчитана на большие нагрузки. Прежде чем буксировать тяжелый кроссовер, изучите инструкцию конкретного автомобиля. Сведения о допустимой нагрузке есть в разделе о буксировке прицепа с тормозами.

Роботизированные коробки с одним сцеплением по устройству механической части мало чем отличаются от механических коробок передач, поэтому буксировать такие автомобили можно на любые расстояния. Возможности и ограничения буксировки автомобилей с роботизированными коробками передач с двумя сцеплениями и вариаторов существенно не отличаются от классического гидромеханического автомата. Но при длительной буксировке с неработающим двигателем у них тоже начинается масляное голодание.

Автомобили с вариатором не стоит использовать в качестве тягача. Все дело в технических особенностях вариаторов: внутри два конуса, а между ними — ремень. При сильной нагрузке он может проскользнуть и повредиться или повредить конусы. И в том, и в другом случае вариатор пострадает.

Переднеприводный автомобиль с вариатором допустимо буксировать только с опорой на заднюю ось: передняя должна быть либо на специальной тележке, либо в воздухе. Полноприводный автомобиль с вариатором можно перемещать исключительно на эвакуаторе.

Как буксировать электромобиль

Перед буксировкой электромобиля изучите инструкцию по эксплуатации. Возможно, буксировка конкретной модели запрещена, нежелательна или ограничена. Тогда единственный выход — эвакуатор.

Можно буксировать электромобиль или нет, зависит от типа его электродвигателя. Он может быть синхронным, асинхронным и на постоянных магнитах.

Запрещено буксировать электромобиль с синхронным двигателем и двигателем на постоянных магнитах: есть риск, что автомобиль загорится. Электродвигатель в электромобиле всегда связан с колесами. Когда они крутятся — аккумуляторная батарея заряжается и нагревается. Перегретая батарея после продолжительной буксировки может загореться. В инструкции к таким машинам пишут, что ни одна ось при буксировке не должна касаться земли. Но если речь идет о том, чтобы дотолкать автомобиль до эвакуатора — допустимы расстояния от 10 до 500 м в зависимости от модели автомобиля.

Буксировочная проушина в этих автомобилях нужна, чтобы загрузить автомобиль на эвакуатор или вытащить его, например, из канавы.

В некоторых электрокарах с асинхронным двигателем есть специальный режим буксировки. Пока автомобиль буксируют, батарея заряжается: двигатель работает как генератор. Это похоже на рекуперацию при спуске с горы. При включенном двигателе работают все системы автомобиля, в том числе охлаждение батареи. Если она заряжена и все системы работают, то двигатель не перегреется и автомобиль можно буксировать на небольшое расстояние.

Как выбрать хороший трос

По назначению тросы бывают буксировочные и рывковые. Первые предназначены для буксировки, а вторые используют, если нужно вытянуть откуда-нибудь застрявший автомобиль. По типу плетения различают ленточный строп и канат.

Длина троса по ПДД — 4—6 м. Слишком длинный трос может сбить с толку других участников движения: со стороны может показаться, что машина едет сама, на небольшой дистанции от первого автомобиля. Поэтому в этот промежуток может кто-то вклиниться и спровоцировать ДТП. Оптимальная длина буксирного троса — 5 метров.

Крепление. Большинство тросов для буксировки продаются с крюками, если это не альпинистская веревка или строительный строп. Если крюка на тросе нет, но есть петля, его можно продеть в проушину и завязать надежный узел. Но лучше использовать шакл — металлическую скобу с поперечным «пальцем» на резьбе.

Не советую продевать в петлю троса монтировку, чтобы зацепиться за проушину. Если монтировка не будет надежно закреплена, она выпадет, как только трос ослабнет. В худшем случае инструмент может вылететь и что-нибудь повредить.

Материал. Металлический трос прочный, но неэластичный, поэтому буксировка на нем будет жесткой, с рывками. Кроме того, такой трос занимает много места.

Стропы из синтетических материалов мягкие и эластичные, их можно свернуть в рулон.

Тросы из полиэтилена, полипропилена и капрона менее прочные и редко выдерживают заявленную нагрузку. Зато полиэтиленовые тросы не тонут в воде. Это свойство может пригодиться, если, например, нужно буксировать затопленный автомобиль. Наиболее прочные материалы для тросов — это нейлон, кевлар, полиэстер или полиэфир.

Прочность троса измеряют в тоннах. Лучше всего покупать тросы с запасом прочности: оптимален трос, который рассчитан на двойную снаряженную массу автомобиля. Сдвинуть автомобиль с места может даже один человек, и кажется, что нагрузка на трос минимальна. Но есть моменты, при которых он испытывает предельные нагрузки. Например, когда дергают машину или водитель буксируемой машины по ошибке нажал на тормоз.

Буксировочные тросы рассчитаны на определенную нагрузку: три, пять, восемь или сколько-то еще тонн. Фактически нагрузку, которую заявляет производитель, не выдерживает ни один трос.

При выборе качественного троса опирайтесь на закономерность: чем дороже трос, тем он надежнее. Не рекомендую покупать трос в сетевых гипермаркетах по привлекательной цене. Прочный трос стоит поискать в специализированном магазине запчастей и аксессуаров для внедорожников. Такой прослужит много лет и полежит во многих ваших автомобилях.

Трос-рулетка подойдет для начинающих водителей. Он не провисает при буксировке, поэтому его невозможно намотать на колесо. Сматывающий блок катушки расположен в середине и постоянно поддерживает трос в натянутом состоянии. Еще катушка гасит инерцию, когда трос рвется или соскакивает крепление. Крюк при этом не отлетает в машину. Трос-рулетка меньше пачкается, и его не нужно сматывать после использования.

Рывковые тросы еще называют динамическими стропами. Такие тросы растягиваются на 20—30% от своей длины и работают как резинка. Они накапливают энергию при растяжении и резко сжимаются при критическом напряжении, выдергивая автомобиль.

Для легковых автомобилей подходит рывковый трос с нагрузкой до пяти тонн, для внедорожников лучше выбирать нагрузку от девяти тонн и выше.

Длина динамического троса должна быть больше пяти метров, так как автомобилю для рывка нужен разгон. Рывковые тросы используют для буксировки только в крайних случаях. Они слишком длинные, а материалы, из которых они сделаны, легко стираются об асфальт. Кроме того, они стоят дороже буксировочных тросов.

Как буксировать автомобиль

Что делать перед началом буксировки. В некоторых автомобилях нет буксировочной проушины. Вместо нее под пластиковой заглушкой бампера — отверстие с резьбой, куда необходимо вкрутить буксировочный болт с проушиной. Чтобы открыть пластиковую заглушку на бампере, нужно нажать на треугольник, обозначенный на ней. Буксировочный болт не закручивают до упора, чтобы после буксировки его можно было выкрутить голыми руками. Палец шакла также не стоит закручивать до упора.

Если двигатель автомобиля не работает, то не работает климат-контроль, кондиционер и обдув стекол. Поэтому во влажную погоду стекла будут запотевать изнутри. Лучше заранее подготовить тряпку, которой можно протереть стекло и улучшить видимость. По этой же причине зимой при неработающем обогреве в буксируемой машине станет холодно. Оденьтесь теплее.

Договоритесь о средней и максимально допустимой скорости движения. Обговорите заранее маршрут. По возможности лучше избегать крутых подъемов или спусков, сложных перекрестков. Обязательно включите зажигание, чтобы руль не заблокировался при повороте. Когда водитель буксируемого авто будет готов к старту — он подаст сигнал.

Правила безопасности во время движения. Хорошо, если оба водителя будут на постоянной связи. Для этого используйте телефон на громкой связи или хендсфри. Так любой из водителей предупредит о предстоящем повороте, обгоне, полной остановке или притормаживании.

Если нет возможности созвониться по телефону, договоритесь об условных обозначениях маневров с помощью дальнего света или клаксона. Например, два коротких сигнала клаксоном будут означать «приготовиться к остановке».

Обычно проушина машины-тягача расположена в правой части заднего бампера, а у буксируемого — в левой части переднего бампера. Такая диагональная сцепка позволит водителю буксируемого авто держаться со смещением относительно тягача. Это дает хороший обзор заднему водителю, если стекла переднего автомобиля затонированы.

При движении трос должен быть постоянно натянутым. Избегайте провисаний, чтобы случайно на него не наехать. Чем меньше расстояние между машинами, тем больше у тягача разгона для резкого рывка.

Что должен делать водитель тягача. Несколько важных рекомендаций для водителя автомобиля-тягача:

Что должен делать водитель буксируемого авто. При неработающем двигателе усилители руля и тормозов не работают. Нужно быть готовым, что крутить руль и жать на педаль тормоза станет намного тяжелее.

Вот несколько рекомендаций:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *