Забить прутом что значит

Значение слова прут

прут в словаре кроссвордиста

Словарь медицинских терминов

Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие «прут»:

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир

Прутец, перевясло пенькового бунта, кипы, связки. Пруток м. вязальная игла, спица.

Прутки м. мн. вологодск. чунки, салазки, для катания с гор, от прут, подрез. Пруточное вязение, не иглой, не крючком, а прутками. Прутовое, прутковое железо, в прутьях, около пальца толщи. Прутовое олово, для паяльщиков, желобчатые прутья, потолще гусиного пера. Прутковая медь. Прутковая рыба, вяленая, провесная красная рыба, пластанная в прутья; почему прутить рыбу, пластать, резать на ремни или прутья, солить и провешивать. Прутяной канат, свитый из прутняка. Прутовье ср. собират. прутья. Прутняк м. собират. или прутяной кустарник, лозняк, мелкий ивняк, тальник, хворост.

Прутняк м. растение Vitex agnus castus, волошская верба. Прутяное градирование, солеварное, пропуск рассола сквозь прутняк, хворост, для сгущения испарением. Прутняковый, прутчатый, прутяной; на это похожий.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

прута-прута, мн. прутья, прутьев, м.

Очищенная от листьев тонкая древесная ветка. Плести корзинку из прутьев. Березовый прут. Хлестнуть лошадь прутом.

Изделие из металла в форме куска проволоки. Железный прут.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

Гибкая гладкая тонкая древесная ветвь.

Длинный металлический стержень.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

река, левый приток Дуная, на Украине, частично по границе Молдавии с Румынией. 967 км, площадь бассейна 27,5 тыс. км2. Средний расход воды ок. 80 м3/с. Судоходна на 390 км от устья.

учебное судно Черноморского флота, команда которого под руководством большевика А. М. Петрова восстала в июне 1905, пыталась присоединиться к броненосцу «Потемкин». Выступление было подавлено.

Большая Советская Энциклопедия

«Прут», учебное судно Черноморского флота (построено в 1879, водоизмещение 5459 т), команда которого (около 650 чел., в том числе 450 учеников машинной школы и Одесского мореходного училища) участвовала в первой буржуазно-демократической революции в России. 19 июня 1905 в поддержку восстания на броненосце «Потёмкин» началось восстание на «П.». Команда овладела кораблём, была избрана судовая комиссия под председательством большевика А. М. Петрова. «П.» направился в Одессу для соединения с броненосцем «Потёмкиным», но он уже ушёл в Румынию. Тогда было решено идти в Севастополь и поднять там восстание. 20 июня невооружённый «П.» был задержан 2 миноносцами и приведён в Севастополь. 42 чел. отданы под суд. Руководители восстания Петров, И. Ф. Адаменко, И. А. Чёрный и Д. М. Титов 31 июля приговорены к смертной казни и 24 августа 1905 расстреляны. 16 чел. приговорены к каторжным работам на срок от 4 до 18 лет, др. отправлены в арестантские роты и дисциплинарные батальоны. «П.» на несколько лет был превращен в плавучую тюрьму. С 1909 являлся минным заградителем. 30 октября 1914 во время 1-й мировой войны 1914≈18 затоплен своим экипажем при встрече с германским крейсером «Гебен».

«Прут», учебное судно Черноморского флота (построено в 1879, водоизмещение 5459 т), команда которого (около 650 чел., в том числе 450 учеников машинной школы и Одесского мореходного училища) участвовала в первой буржуазно-демократической революции в России. 19 июня 1905 в поддержку восстания на броненосце «Потёмкин» началось восстание на «П.». Команда овладела кораблём, была избрана судовая комиссия под председательством большевика А. М. Петрова. «П.» направился в Одессу для соединения с броненосцем «Потёмкиным», но он уже ушёл в Румынию. Тогда было решено идти в Севастополь и поднять там восстание. 20 июня невооружённый «П.» был задержан 2 миноносцами и приведён в Севастополь. 42 чел. отданы под суд. Руководители восстания Петров, И. Ф. Адаменко, И. А. Чёрный и Д. М. Титов 31 июля приговорены к смертной казни и 24 августа 1905 расстреляны. 16 чел. приговорены к каторжным работам на срок от 4 до 18 лет, др. отправлены в арестантские роты и дисциплинарные батальоны. «П.» на несколько лет был превращен в плавучую тюрьму. С 1909 являлся минным заградителем. 30 октября 1914 во время 1-й мировой войны 1914≈18 затоплен своим экипажем при встрече с германским крейсером «Гебен».

Википедия

Прут:

Население по переписи 2001 года составляло 397 человек. Почтовый индекс — 60321. Телефонный код — 803733. Код КОАТУУ — 7323083605.

Примеры употребления слова прут в литературе.

Маг с топориком и прутьями, служитель с чашей, а за ними старики и азаты двинулись вверх к храму.

Он был массивен, как Пустовойт, ангелоликостью вряд ли уступал Гонсалесу, а на умеренных габаритов голове нес аистиное гнездо, из волос, разумеется, а не из прутьев.

Белоус и Аблай были прикованы к середине железного прута, а Брехун и Арефа по концам.

Тем более накануне моего прибытия в роту одному из лагерных стукачей на том же арматурном производстве вставили в задницу перевитой металлический прут, вылезший заостренным концом из темени.

Внутри ящика, в частых переплетах арматурных сеток, лазали монтажники, вязали проволокой стальные прутья.

Ближняя сварщица в синем комбинезончике, сидевшая прямо на арматурных прутьях, откинула защитный козырек, и Воронов узнал Катю.

В солнечные полдни от нагретой опалубки, от арматурных прутьев, от всего этого скопища железа и бетона исходил тягостный жар, и даже порывистый морской ветерок не приносил прохлады.

С лыжных прогулок ребята обязательно привозили домой охапки промерзших, хрупких прутьев багульника и ставили их в воду.

Молодые чегемцы, которые захаживали в Большой Дом, с удовольствием поглядывали на Деспину, а мой двоюродный брат Чунка, остроязыкий балагур, высокий, тонкий и гибкий, как ореховый прут, даже слегка приударял за ней, насколько это было возможно под неусыпным оком тетушки Хрисулы.

Она проследовала мимо, не останавливаясь, однако мы вполне оценили ее чуткость: барракуда могла с таким же успехом проплыть между прутьями прямо к нам в клетку.

Египте, и после лекции были танцы под радиолу, и рабочие выкладывали из кирпичей ограду вокруг несуществующего виноградника и втыкали в песок тощие прутья акаций, а далеко впереди всех, заброшенный в барханные дебри, какой-то одинокий экскаватор остервенело рвал землю, и по ночам была кромешная тьма и кричали шакалы.

И, наконец, если подвинуться немного вперед, можно было кончиком прута пощекотать пятки башкирки Эмине, которая бойко обставляла в камешки трех русских девочек и затесавшегося к ним октябренка Карасикова.

В ближнем конце залы стояла вместительная клетка с толстым дном и массивными прутьями, в которой сидело десятка два черных крыс: безумолчно пища, они сновали по клетке и время от времени с грозным видом сотрясали решетку.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Транслитерация: prut
Задом наперед читается как: турп
Прут состоит из 4 букв

Источник

Разработка урока по литературному чтению для 1 класса М.М.Пришвин «Глоток молока» (Школа России)

Тема: М.М. Пришвин «Глоток молока»

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Слушать текст в чтении учителя.

Воспроизводить на слух слова, которые помогают представить картину природы.

Читать текст самостоятельно; находить понравившиеся при слушании слова.

Рисовать словесные картины.

Дополнять текст с помощью слов, записанных на доске.

Воспроизводить с помощью учителя созданный текст.

Читать текст самостоятельно.

Называть героев рассказа.

Отвечать на вопросы по содержанию.

Рассказывать о герое рассказа с помощью опорных слов.

Рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке.

Воспроизводить диалог героев произведения по образцу, заданному учителем

Оборудование : учебник «Азбука», портрет М.М. Пришвина, карточки с пословицами для групповой работы,

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Так начнём урок, друзья!

-Ребята, на прошлом уроке мы читали произведение М.М Пришвина «Предмайское утро», давайте закроем глаза и представим это утро.

— Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох.Представь себе, что ты гуляешь по знакомой тропинке в своём саду.

— Слышишь лай собаки? Это твой пес. Вы вместе прогуливаетесь ранним утром. Он радуется, прыгает, виляет хвостом и заглядывает тебе в глаза. Твой пес видит, что ты тоже улыбаешься, радуешься и готов совершить много хороших и добрых поступков. Откройте глаза.

— Я, ребята, тоже хочу заглянуть в ваши глазки и спросить, так же вам радостно и уютно как мне? И вы готовы совершить много хороших поступков? С таким настроением давайте начнем наш урок.

3. Речевая разминка.

— Для начала – речевая разминка.

ка-ка-ка – подарили мне щенка,

ку-ку-ку – молоко даю щенку,

ок-ок-ок – замечательный щенок,

Щёткой чищу я щенка,

— произнесите ее про себя три раза;

— вслух по желанию; 1ряд – по одному, 2 ряд – в парах, 3 ряд – хором.

4. Сообщение темы урока

Чтобы узнать о чем будем говорить на уроке, я предлагаю отгадать вам загадки.

Это верный и добрый друг,
Он дает мне себя погладить.
Его хвост, словно месяца круг,
Может вора от дома отвадить!

Четыре лапы, хвост кольцом,
И с удивительным лицом.
Когда здоров он – мокрый нос,
И кто это? Конечно…ПЁС

— Сегодня на уроке, ребята, мы поговорим о наших четвероногих друзьях.

— У нас гость, его зовут Трезор. Он пришел к нам на урок для того, чтобы послушать, как мы относимся к животным и умеем ли мы любить их.

Прочитайте на доске: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

— Так говорят о животных, которые живут у нас дома, я бы хотела, чтобы к концу урока вы ответили на мой вопрос, что это значит и согласны ли вы с этой пословицей.

5. Работа над темой урока.

1. Повторение знаний о писателе.

— Что вы знаете о М. М. Пришвине?

2) Работа с текстом до чтения. Прогнозирование содержания по названию.

— Откройте учебник на стр. 103, рассмотрите иллюстрацию.

Как вы думаете, о чем будет этот текст?

Прочтем название рассказа. Сегодня мы будем знакомиться с еще одним произведением М.М. Пришвина “Глоток молока”.

-Давайте немного пофантазируем. Как вы думаете, о чем может быть рассказ с таким названием?

Прочитаем хором ключевые слова.

Изменилось ли ваше предположение? О чем будет рассказ?

— Наверное, этот глоточек молока для кого-то здесь очень важен, если Михаил Михайлович решил назвать так весь рассказ.

Давайте его прочитаем. (читает подготовленный ученик)

Совпали ли наши предположения?

Давайте еще раз прочитаем текст по абзацам и подумаем “От чьего имени ведется рассказ?”

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал наш щенок скакать.

Прыгать наш щенок горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

4. Повторное чтение по абзацам.

— Что с ней случилось?

— Что сделал автор, когда увидел Ладу?

-Как понимаете слово отвертывалась?

– Кого позвали к Ладе?

— Рада ли была собака увидеть своего хозяина?

— Послушала ли Лада его?

Как Лада отреагировала на слова автора?

Как понимаете выражение “забила прутом”, “жизнь заиграла”

— Важными были для Лады эти несколько глотков молока?

— В этом рассказе много важных мыслей. Их сразу не увидишь, читая строчки, потому что эти мысли спрятаны где-то за строчками. Но мы их можем понять, если будем читать внимательно и думать над прочитанным. У взрослых это называется “уметь читать между строк ” Попробуем и мы прочитать между строчками этот рассказ. Подумаем над вопросом: “ Что заставило Ладу сделать эти несколько глотков, которые спали ее жизнь?”

6. Анализ произведения.

— Какие слова сказал автор своей собаке? (Лада, надо поесть; кушай, Лада)

— Давайте прочитаем их просто без выражения.

— Можно ли сказать, что слова какие-то особенные, если говорить их обычно?

— А почему они подействовали? (наводящий вопрос: Как слова были сказаны?)

— Попробуйте прочитать с выражением, как будто это вы уговариваете свою собаку поесть.

— Что еще при этом делал автор, когда уговаривал собаку поесть?

— Что после этого сделала собака?

Как вывод: можно ли сказать, что вовремя сказанное ласковое слова и забота могут помочь даже выздороветь.

7. Работа с пословицами. Работа в группах

— Ребята, давайте прочитаем, что говорят о ласке в народе?

— Какая пословица не подходит к нашей теме?

— Как вы понимаете пословицу – ласковое слово, что весенний день?

1. Ласковое слово, что весенний день.

2. Красна речь слушанием.

3. Ласковое слово и кошке приятно.

4. Ласковым словом многого добьешься.

8. Работа с иллюстрацией.

— Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Глядя на эту картинку, что можно сказать о Михаиле Михайловиче?

— Наверное, он может заботиться, ухаживать за животными?

— А кто из вас считает себя тоже таким же заботливым и любящим своих питомцев?

— Что важного вы сегодня для себя услышали?

— Наш урок подходит к концу.

И прежде чем заводить домашнего питомца, хорошенько подумайте!

И щенков беззаботных,

— Я, ребята, надеюсь, что теперь вы всегда будете знать и помнить как нужно вести себя со своими питомцами.

Хорошо вы потрудились,

Вам пора и отдыхать.

И начнем урок опять.

Забить прутом что значит. Смотреть фото Забить прутом что значит. Смотреть картинку Забить прутом что значит. Картинка про Забить прутом что значит. Фото Забить прутом что значит

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Забить прутом что значит. Смотреть фото Забить прутом что значит. Смотреть картинку Забить прутом что значит. Картинка про Забить прутом что значит. Фото Забить прутом что значит

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Забить прутом что значит. Смотреть фото Забить прутом что значит. Смотреть картинку Забить прутом что значит. Картинка про Забить прутом что значит. Фото Забить прутом что значит

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Забить прутом что значит. Смотреть фото Забить прутом что значит. Смотреть картинку Забить прутом что значит. Картинка про Забить прутом что значит. Фото Забить прутом что значит

Номер материала: ДВ-426749

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Забить прутом что значит. Смотреть фото Забить прутом что значит. Смотреть картинку Забить прутом что значит. Картинка про Забить прутом что значит. Фото Забить прутом что значит

Забить прутом что значит. Смотреть фото Забить прутом что значит. Смотреть картинку Забить прутом что значит. Картинка про Забить прутом что значит. Фото Забить прутом что значит

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Забить прутом что значит. Смотреть фото Забить прутом что значит. Смотреть картинку Забить прутом что значит. Картинка про Забить прутом что значит. Фото Забить прутом что значит

Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси

Время чтения: 1 минута

Забить прутом что значит. Смотреть фото Забить прутом что значит. Смотреть картинку Забить прутом что значит. Картинка про Забить прутом что значит. Фото Забить прутом что значит

В России будут создавать школьные театры

Время чтения: 1 минута

Забить прутом что значит. Смотреть фото Забить прутом что значит. Смотреть картинку Забить прутом что значит. Картинка про Забить прутом что значит. Фото Забить прутом что значит

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Забить прутом что значит. Смотреть фото Забить прутом что значит. Смотреть картинку Забить прутом что значит. Картинка про Забить прутом что значит. Фото Забить прутом что значит

Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

Забить прутом что значит. Смотреть фото Забить прутом что значит. Смотреть картинку Забить прутом что значит. Картинка про Забить прутом что значит. Фото Забить прутом что значит

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Забить прутом что значит

Киевская Русь

В эту эпоху, по словам историков, физические наказания на Руси были не в почете. «Русская Правда», основной юридический источник того времени, гласит:

«Если кто кого ударит без княжего слова, за ту муку 80 гривен».

Московское государство

Телесные наказания — клеймение или вырывание ноздрей — стали применяться для выявления преступника.

Телесные наказания подразделяются на три большие группы:

Первая группа привнесена в Россию из Византии вместе с распространением христианства, вторая впервые законодательно установлена в Судебнике 1497 года, третья упоминается в тексте Двинской уставной грамоты 1397 года.

Клеймение введено указом царя Михаила Федоровича: в 1637 году на щеке у преступников стали клеймить слово «вор», позже замененное на одну большую букву «В». Использовались и другие варианты: бунтовщиков 1662 года (знаменитый «Медный бунт») клеймили литерой «Б».

Отсечение рук и пальцев

Эта кара назначалась вору за кражу лошади на службе либо укравшему в третий раз на государевом дворе. Кроме того, подьячему за подлог (неправильное составление судного списка) и площадному подьячему за написание заочно земной кабалы. Один палец отсекали за легкую рану, два пальца левой руки — за татьбу (воровство) в первый раз. Всю левую руку по запястье — за две кражи, за нанесение тяжелой раны, за покушение на своего господина и за третью кражу рыбы из садка или пруда. Левую руку и правую ногу отрубали за один разбой, за церковную кражу, за убийство в драке в пьяном виде с ограблением убитого и за второй грабеж.

В 1653 году смертная казнь для воров и разбойников заменили членовредительным наказанием. Руки, ноги, пальцы отрубали также за корчемство (содержание питейных заведений), фальшивомонетничество (выделку воровских медных денег).

Катошихин в своих записках о наказании денежных воров пишет:

«И того же дни около села повесили 150 человек, а достальным всем был указ, пытали, жгли и по сыску за вину отсекали руки и ноги и у рук и у ног пальцы».

Наказание кнутом требовало большого искусства. Палач отходил на несколько шагов от преступника, взмахивал кнутом обеими руками над головой и с громким криком быстро приближался, опуская кнут на спину. К телу прикасался только хвост кнута. Линия одного удара не могла пересекать линию другого. Ударив, палач смахивал с ремня кровь и кожу; кнут размягчался, и после десяти ударов его сменяли. Катошихин пишет:

«Спина после наказания выглядела так, будто большой ремень вырезан ножом мало до кости».

Иностранец в Москве писал:

«Палач бьет так жестоко, что с каждым ударом обнажаются кости. Таким образом его (наказываемого) растерзывают от плеч до пояса. Мясо и кожа висят клочьями. Если же наказание происходит зимой, то кровь в ранах тотчас же замерзает и становится твердой, как лед».

Наказание совершалось медленно, «ударов 30 или 40» в час, по свидетельству Катошихина. Иногда процедура тянулась от восхода до заката солнца. Катошихин продолжает:

«Некоторые наказанные таким образом молодцы натягивают на израненную спину свою шкуру только что убитой овцы и этим способом скоро излечиваются от ран».

Батоги

Более легким наказанием считалось битье 6атогами — палками или толстыми прутьями с обрезанными концами. На правеже ими выколачивали подати и недоимки; господа били ими слуг, а служилые люди — подчиненных. По суду их назначали за воровство, дурные слова про царя, за ложное слово и дело.

«Был бит батогами крестьянин Иван Григорьев за то, что пьяный назвал своего сына государевым семенем».

То же наказание Афрему Шепелеву за слова:

«У меня де нога лучше Государя Царя Великого Князя Алексея Михайловича всея Руси».

И подьячему, который пил за здоровье царя и не снял шляпы. При наказании виновного клали на землю лицом вниз; один палач садился ему на ноги, другой на голову, обхватив коленями его шею. Каждый брал по два прута толщиной в мизинец и били виновного по спине и ниже до тех пор, пока распорядитель наказания не прекращал его или пока не ломались батоги. Побои по животу, бедрам и икрам считались беззаконием: в 1676 году служилые люди Нерчинских острогов жаловались на своего приказчика, что он_ «велит в руку имать батогов по пяти и шести, а батоги бьет нагих по спине и по брюху, и по бокам, и по стегнам»_.

Во время производства экзекуции преступник должен был кричать «виноват», а по окончании кланяться палачам в ноги. Если он этого не делал, то его били до тех пор, пока он не закричит «виноват».

Закапывание в землю «живьем» завершает варварский цикл пенитенциарной системы рассматриваемой нами эпохи, точнее — цикл регламентированных телесных наказаний. В русском уголовном праве использовалось также колесование, подвешивание за ребро, заливание горла металлом (для фальшивомонетчиков). Но это скорее история смертной казни. Закапывание в землю так, чтобы торчала только голова, применялось к женщинам, отравительницам своих мужей. К казнимым приставляли надсмотрщика, который не позволял давать им ни есть, ни пить. Иногда несчастных откапывали еще живыми и отдавали в монастырь на вечное заточение.

Эпоха Петра

При Петре Великом применение кнута («торговая казнь») назначалась или самостоятельно, или как составная часть процедуры политической смерти, в последнем случае вместе с клеймением.

В начале царствования Петра клеймили наложением орла на щеку («заорлить в щеку»), а позднее в двух видах: для тяжких преступников — вырезанием ноздрей,для менее важных — клеймением буквой «В». Торговая казнь признана по Уставам воинскому и морскому и по Генеральному регламенту лишала наказанного чести и даже права служить солдатом. Для солдат и матросов в эпоху Петра I введены новые виды телесных наказаний — шпицрутены и кошки соответственно.

Шпицрутены

Немецкие шпицрутены — гибкие прутья длиной около сажени и несколько меньше вершка в диаметре (2,1 м в длину и менее 4,5 сантиметров в диаметре). Процедура наказания была крайне жестокой.

Обнаженного до пояса осужденного проводили сквозь два длинных ряда солдат, у каждого в руке был шпицрутен. Чтобы осужденный не мог уклониться, его руки привязывали к ружью, повернутому к нему штыком. Наказание полагались за воинские преступления, за чернокнижничество, чародейство и идолопоклонство, за поношение Божьей Матери и святых, за прелюбодеяние.

Кошки и линьки

Кошки — четырехвостные плети с узелками на концах, введены в Морском уставе (1720) для наказания матросов. При Анне Иоанновне кошками стали сечь и проституток (ранее их наказывали батогами и кнутом), а также укрывателей беглых крестьян и преступников.

Линьки представляли собой куски каната с узлами, ими били только матросов за дисциплинарные провинности.

Эпоха Екатерины

Екатерина Великая в своем Наказе объявила телесные наказания допустимыми, за исключением тех, «которыми тело человеческое изуродовать можно» — калеки были обузой для государства.

Следуя за западными мыслителями, Екатерина II отрицала взгляд на наказание как на возмездие и развивала мысль, что главная цель наказания состоит в ограждении людей от преступлений и в уменьшении общественного вреда последних. Наказания, направленные против жизни, здоровья и имущества правонарушителей, постепенно уступали место наказаниям, ограничивавшим их свободу, — тюремному заключению, ссылке и каторге. Новые тенденции получили свое дальнейшее развитие в XIX веке.

XIX и XX века

В 1785 году от телесных наказаний были освобождены дворяне, именитые граждане, купцы первой и второй гильдий, в 1801 году — священники, затем — лица других сословий при наличии образования. Однако к учащимся начальной и средней школ, среди которых преобладали представители привилегированных сословий, розги широко применялись вплоть до 1860-х гг.

В начале XIX века вышел из употребления кнут, ограничивалось число ударов. Уложение о наказаниях 1845 года установило высший предел наказания плетьми и розгами в 100 ударов. Смягчалась кара для больных и старых, исполнение приговора не производилось при сильном морозе и ветре, 1851 года при наказании присутствовал врач. В 1863 году, после упразднения крепостного права и судебных реформ Александра II, телесные наказания были в основном отменены. Женщины вообще от них освобождались, а для мужчин они сохранились в пяти оговоренных в законе случаях:

Высшие слои населения трепетно относились к запрету телесных наказаний. В июле 1877 года петербургский градоначальник Трепов в нарушение закона 1863 года приказал выпороть розгами политического заключенного Боголюбова. Образованный Боголюбов сошел с ума и умер от такого оскорбления, а знаменитая Вера Засулич отомстила за него, тяжело ранив Трепова. Суд оправдал Засулич.

Официальная советская педагогика с 1917 года считала телесные наказания детей недопустимыми. Они были запрещены во всех типах учебных заведений, но в семье оставались нередким явлением. В 1988 году журналист Филиппов провел анонимное анкетирование 7500 детей от 9 до 15 лет в 15 городах СССР, 60% признались, что родители применяли к ним телесные наказания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *