Заблокировалась карта москвича что делать
Как разблокировать соцкарту в Москве в ноябре 2021: все способы, полная инструкция
С 08 ноября 2021 года приостанавливается действие социальных транспортных карт, предусматривающих бесплатный проезд, для жителей Москвы и Подмосковья старше 60 лет и имеющих хронические заболевания, – в том случае, если они еще не сделали прививку от коронавируса или не переболели им в течение последних шести месяцев.
Блокировка социальных карт с 8 ноября 2021
С понедельника воспользоваться правом на льготный проезд не могут лица старше 60 лет. Блокировка также распространяется на людей с хроническими заболеваниями. Для этих категорий в Москве с 25 октября 2021-го рекомендован домашний режим. Согласно указу Сергея Собянина, он пока действует до 25 февраля 2022-го.
Гражданам, попадающим под домашний режим, не запрещены прогулки и занятия спортом. Трудоустроенным лицам рекомендовано перейти на удаленку или оформить больничный.
Как разблокировать соцкарту в Москве в ноябре 2021
«Важно отметить, что если у человека перестала действовать социальная карта, но он все-таки принял решение сделать прививку, и эта прививка идет в два этапа, то карту разблокируют уже после ввода первого компонента вакцины» — уточнила начальник Дубненского и управления социальной защиты населения Лидия Габченко.
Если карта блокирована, значит, от Минздрава Московской области не поступила информация о прохождении вакцинации. В этом случае гражданин должен обратиться на «горячую линию» Минздрава 8-800-550-50-30, 8-498-602-03-01.
Как только поступит информация от Минздрава о вакцинации, карта будет разблокирована через сутки.
«Сейчас в обращении у граждан находится 2,3 млн соцкарт. Они периодически выходят из строя. Это-обычный процесс» — добавила Лидия Габченко.
Блокировка социальных карт — это временная, но необходимая мера, чтобы минимизировать риск заболеть коронавирусом и, тем самым, защитить здоровье наиболее уязвимых категорий граждан.
Разблокировка карты через работодателя
Отменить приостановку действия карты могут пожилые или люди с хроническими болезнями, если их присутствие необходимо на работе. В таком случае заняться «разморозкой» карты обязан работодатель. Он должен направить запрос в Министерство социального развития Московской области.
Разблокировка карты через портал «Добродел»
Другая возможность получить разъяснения по блокировке социальной карты и восстановить ее работу — обратиться на портал «Добродел».
Для этого на сайте нужно создать сообщение, присвоить ему категорию «Социальная сфера» и подтему «Социальная карта».
После принятия заявления ответственным ведомством специалисты проверят обоснованность блокировки карты. В результате заявителю либо дадут разъяснения причин «заморозки», либо разблокируют карту, если произошла ошибка.
Что делать, если карта заблокирована по ошибке
Ограничения 2020-го сопровождались шквалом критики. Так, лица с не ослабляющими организм хроническими заболеваниями, вроде глухоты, заявляли, что блокировка из социальных карт произошла по ошибке. Программа, действующая с 8.11.2021, делает упор на массовую вакцинацию. Первой волне блокировок прививки от Covid-19 еще не были доступны. Сейчас неопасное хроническое заболевание может не считаться причиной ошибочной заморозки социальных карт.
Власти Москвы и Московской области в начале ноября 2021 объяснили, что делать переболевшим и вакцинированным гражданам, не вернувшим доступ к льготам. Жителям столицы рекомендовано обращаться по номерам 8 (495) 870-45-09 (горячая линия Covid-19, 08:00 – 21:00) или 8 (495) 777-7777 (справочная служба городской администрации). Сохраняющаяся блокировка предполагает, что данные о прививке или болезни еще не попали в базы ЕГИС или ЕМИАС.
Жителям Подмосковья по вопросам социальных карт необходимо обращаться в:
Последняя инстанция должна помочь, если карта не блокирована, но не работает. В этом случае ее перекодируют.
Почему не срабатывает социальная карта москвича и что делать в таком случае?
Социальные карты, бесспорно, существенно облегчают жизнь своим владельцам – многие уже не представляют себе поездку в городском транспорте без использования привычного «проездного». Однако высокотехнологичные системы, как правило, не застрахованы от всевозможных сбоев, и выход карточки из строя может стать неприятной неожиданностью. Что же делать, если ваш электронный документ не сработал при входе в метро, в автобус или при оплате покупки?
Почему не работает социальная карта?
Прежде всего, стоит помнить, что если социальная карта не срабатывает в транспорте, у терминала или, например, при записи к врачу, это не всегда говорит о ее неисправности. Есть несколько причин, которые обусловлены техническими особенностями системы.
Если соцкарта в метро и в терминалах функционирует без сбоев, но не сработала в наземном транспорте, необходимо сообщить об этом водителю транспортного средства.
Отдельная группа причин – неисправности, возникшие по вине держателя карты.
И, наконец, стоит помнить, что у социальной карты москвича есть срок действия — 5 лет. По истечении этого времени она перестанет работать. Это не значит, что карточка «сломалась», просто необходимо ее обновить. Для этого нужно обратиться в один из центров «Мои документы». Некоторые категории льготников могут также подать заявление через портал mos.ru.
Чтобы узнать, когда истекает срок действия вашей карты, найдите 4 цифры, указанные через знак «/» на обратной стороне, рядом с фотографией. Первые две цифры обозначают месяц, вторые – год окончания действия. Подать заявление о перевыпуске желательно в течение последнего месяца перед плановой блокировкой.
Что делать, если карта неисправна?
При неполадках с картой план действий будет зависеть от ситуации.
Во всех остальных случаях, если размагнитилась социальная карта москвича, вы можете сдать ее на экспертизу с сопроводительным письмом, содержащим описание проблемы, в любой ЦГУ «Мои документы» в черте города. Карточка будет передана в ГУП «Московский социальный регистр», где специалисты проверят ее состояние. Если она действительно неисправна, будет изготовлен новый экземпляр электронного документа.
Однако стоит помнить, что экспертиза занимает время, а вы имеете полное право пропустить этот этап – сразу подать заявление о перевыпуске своей социальной карты. Это можно сделать в любом центре «Мои документы».
Для повторного выпуска соцкарты понадобятся следующие документы:
Также понадобится фото 3х4 см — вы можете принести его с собой или сфотографироваться в ЦГУ при подаче заявления.
На изготовление карточки отводится 30 дней, но, как правило, перевыпуск проходит быстрее. На этот период выдают временный единый социальный билет, позволяющий продолжать пользоваться льготным проездом. Однако предъявлять его придется вместе с документами, дающими вам право на льготу.
Узнать, готова ли ваша социальная карта, можно на портале mos.ru. Для проверки вам понадобится в соответствующих графах ввести номер заявки и номер документа (паспорта или свидетельства о рождении), предъявленного при оформлении соцкарты:
Если вам непонятно, какие цифры вводить, кликните на знак вопроса в конце графы – будет показан пример (фото документа):
Данная проверка не требует регистрации на портале.
Если у вас остались вопросы, касающиеся использования соцкарты или ее оформления, вы можете позвонить по телефону горячей линии: (495) 539-55-55 – с 8 утра до 8 вечера в любой день недели. Операторы помогут выяснить, почему не работает карта, действительно ли она размагнитилась и стоит ли заказывать ее перевыпуск. Также для получения информации можно использовать форму обратной связи https://www.mos.ru/socialnaya-karta-kontakti/ на сайте мэра Москвы:
Таким образом, проблему с неполадками при использовании социальных карт можно решить несколькими путями. Главное – заняться этим вопросом вовремя и помнить о своем праве на получение временного документа, заменяющего карту в период ее перевыпуска.
Как разблокировать соцкарту с 8 ноября 2021 в Москве: инструкция по раблокировке карты москвича
Социальные карты пожилых москвичей заблокировали с сегодняшнего дня в столице. Они снова смогут воспользоваться льготными проездными, если пройдут вакцинацию от коронавируса.
Ограничения коснуться всех граждан старше 60 лет. Городские власти подчеркнули, что это правило работает также для людей с хроническими заболеваниями. Собянин добавил, что театры и музеи продолжат работу с использованием цифровых кодов, масок и максимальной 70-процентной заполняемостью помещений. Аналогичные требования выдвигают к спортивным и концертным мероприятиям, на которых число зрителей превышает 500 человек. Мэр назвал динамику прививочной кампании положительной, однако отметил, что, несмотря на это, уровень заболеваемости по-прежнему остается очень высоким.
Также социальные карты с сегодняшнего дня заблокировали пожилым, непривившимся жителям в Московской области.
Инструкция: как разблокировать социальную карту москвича после 8 ноября
Разблокировка социальных карт будет проводиться сразу после вакцинации первым компонентом или в случае перенесенного заболевания в течение последних 6 месяцев. Это произойдет автоматически, дополнительно ни в какие инстанции обращаться не нужно.
Что делать, если вакцинирован, а карта заблокирована
В таких случаях нужно будет обратиться на выбор:
-на горячую линию по коронавирусу 8 (495) 870-45-09, работает ежедневно с 8.00 до 21.00,
-в единую справочную службу Правительства Москвы по телефону 8 (495) 777-7777.
Сотрудники сформируют обращение для проверки. Если информация о вакцинации подтвердится, то транспортное приложение социальной карты автоматически разблокируется.
Ковид-ограничения с 8 ноября 2021 года в Москве
С понедельника, 8 ноября, Москва возвращается к обычной жизни. Но при это будет и дальше действовать некоторое количество ограничений. Об этом рассказал столичный градоначальник Сергеем Собяниным.
По словам главы столицы, ситуация с пандемией коронавирусной инфекции удалось стабилизировать, однако все равно продолжает оставаться напряженной. В городе будут сохранены некоторые ограничения, которые помогут предотвратить повышение заболеваемости коронавирусом, пишет «Вечерняя Москва».
К примеру, будет и дальше действовать правило для работодателей о переводе на удаленный режим работы 30% работников. Кроме того, с 8 ноября, как упоминалось выше, будет приостановлен льготный проезд по социальным картам для людей в возрасте старше 60 лет и хронически больных. Исключение будет для тех, кто вакцинировался хотя бы первым компонентом, и для недавно переболевших коронавирусной инфекцией.
Как проверить сведения о причине блокировки социальной карты
1. Кому приостанавливается льготный и бесплатный проезд по социальной карте?
В соответствии с действующей редакцией Указа Мэра Москвы № 68-УМ (с изменениями, внесенными № 62-УМ ), с 8 ноября 2021 года приостанавливается возможность использования социальной карты для бесплатного или льготного проезда:
Блокировка не коснется:
2. Куда обратиться, если я сделал прививку или перенес коронавирусную инфекцию, но мою карту не разблокировали?
Если вы сделали прививку или перенесли коронавирусную инфекцию менее полугода назад, но транспортное приложение социальной карты заблокировано, вы можете отправить онлайн-запрос на проверку сведений о причине блокировки социальной карты.
Для заполнения электронной заявки на mos.ru необходимо иметь стандартную или полную учетную запись. Чтобы воспользоваться услугой, понадобится указать ФИО, дату рождения, контактные данные, полис ОМС, данные документа, удостоверяющего личность, серию и номер социальной карты, а также иную информацию, необходимую для проверки предоставленных сведений.
Если по результатам проверки в городских и федеральных информационных системах сведения о перенесенной болезни или вакцинации будут подтверждены, транспортное приложение социальной карты будет разблокировано.
3. Как разблокировать социальную карту?
Основанием для разблокировки транспортного приложения социальной карты являются сведения в государственных информационных системах (ЕМИАС или ЕГИСЗ):
4. Жителям с какими хроническими заболеваниями социальные карты не будут заблокированы?
Социальные карты не будут заблокированы:
Социальные карты этих категорий граждан не будут заблокированы в связи с тем, что им необходимо регулярно посещать медицинские организации.
5. До 8 ноября я успел привиться только первым компонентом вакцины. Будет ли моя социальная карта заблокирована?
Если медицинская организация, в которой вы делали прививку, передала сведения о вакцинации в ЕМИАС или ЕГИСЗ до 8 ноября, ваша карта будет активной.
Кроме того, если вы не делали прививку, но приняли решение сделать ее, транспортное приложение социальной карты будет разблокировано после первого компонента прививки.
6. Я сделал прививку первым компонентом вакцины. Когда будет разблокирована карта?
Если вы сделали прививку или выздоровели после перенесенной коронавирусной инфекции, и сведения об этом есть в медицинских информационных системах, транспортное приложение социальной карты будет разблокировано:
Если транспортное приложение социальной карты по-прежнему заблокировано, вы можете отправить онлайн-запрос на проверку сведений о причине блокирования социальной карты.
Для заполнения электронной заявки на mos.ru необходимо иметь стандартную или полную учетную запись. Чтобы воспользоваться услугой, понадобится указать ФИО, дату рождения, контактные данные, полис ОМС, данные документа, удостоверяющего личность, серию и номер социальной карты, а также иную информацию, необходимую для проверки предоставленных сведений.
Если по результатам проверки в городских и федеральных информационных системах сведения будут подтверждены, транспортное приложение социальной карты будет разблокировано.
7. Я прошел вакцинацию в другом регионе. Будет ли моя социальная карта заблокирована?
Если медицинская организация, в которой вы делали прививку, передала сведения в федеральную информационную систему (ЕГИСЗ), ваша социальная карта будет активна.
8. Я записан на прием к врачу. Будет ли моя социальная карта разблокирована в день приема?
Да, если у вас есть предварительная запись к врачу, диагностическое или лабораторно-инструментальное исследование, ваша социальная карта будет разблокирована на один день — дату посещения медицинской организации. При этом запись должна быть сформирована в ЕМИАС не менее чем за 5 дней до приема или исследования.
9. Я младше 60 лет и не имею хронических заболеваний, но мою социальную карту заблокировали. Как разблокировать карту?
В этой ситуации необходимо обратиться на горячую линию по телефону +7 (495) 870-45-09 (ежедневно с 8:00 до 21:00).
Специалисты горячей линии проверят, действительно ли вы не имеете заболеваний из перечня Департамента здравоохранения города Москвы. Если информация об отсутствии у вас хронических заболеваний подтвердится, ваша социальная карта будет разблокирована.
10. У меня медотвод. Социальная карта разблокируется?
В соответствии с указом Мэра Москвы № 68-УМ разблокирование транспортного приложения социальной карты возможно для граждан:
Разблокирование транспортного приложения социальной карты на основании медоотвода указом Мэра Москвы № N68-УМ не предусмотрено.
11. Можно ли по заблокированной социальной карте пользоваться скидками/ банковским приложением?
Приостанавливается возможность использования только транспортного приложения социальной карты. По-прежнему будет можно получать скидки и иные формы поощрений, адресную продовольственную помощь с использованием электронного социального сертификата, пользоваться банковским приложением.
12. У меня остались вопросы, куда обратиться?
Если у вас остались вопросы, обратитесь на горячую линию по телефону +7 (495) 870-45-09 (ежедневно с 8:00 до 21:00).
Как разблокировать социальную карту для проезда в Москве
Кому заблокировали проездной
В связи с ростом заболеваемости во вторую волну коронавируса власти Москвы решили заблокировать социальные карты (карты москвича) для бесплатного либо льготного проезда в общественном транспорте отдельным категориям граждан.
– граждане старше 65 лет;
– люди с хроническими заболеваниями (в том числе с диабетом), обязанные соблюдать домашний режим;
– школьники с 6-го по 11-й класс и студенты, которых перевели на дистанционный формат обучения.
Льготы для учащихся возобновлены 18 января 2021 года.
Согласно действующему указу мэра Москвы (от 8 июня 2020 г. № 68-УМ в редакции от 5 марта 2021 г.), соцкарты пожилых граждан и хронических больных разблокируют 8 марта. С этой же даты для этих категорий граждан отменено обязательное соблюдение домашнего режима.
Как разблокировать соцкарту, заблокированную ошибочно
По данным столичного департамента транспорта, некоторым категориям жителей карты москвича заблокировали по ошибке (в том числе членам многодетных семей, людям младше 65 лет и пр.).
Если пассажир не относится ни к одной из указанных групп риска, но социальная карта для проезда заблокирована, ее можно разблокировать.
Для этого нужно обратиться в Комплекс социального развития Москвы любым удобным способом:
– позвонить по телефону горячей линии +7 (495) 870-45-09 (ежедневно с 08:00 до 21:00) ;
– отправить сообщение через социальные сети «Московского социального регистра»:
В случае возникновения проблем также можно позвонить в контакт-центр мэрии Москвы по телефону: +7 (495) 777-77-77.
Что делать, если нужно поехать к врачу
Социальная карта будет разблокирована для проезда на дату запланированного посещения врача при условии, что запись осуществлена через ЕМИАС или терминал записи в поликлинике и не менее чем за два дня до даты посещения врача, пояснили РИАМО в Комплексе социального развития Москвы.
Как ездить на работу
По указу мэра Москвы столичных работодателей временно обязали перевести на дистанционный формат работы всех сотрудников старше 65 лет и людей с хроническими заболеваниями. Это требование относится ко всем компаниям и организациям, которые работают на территории Москвы.
Исключение составляют только те сотрудники, чье нахождение на рабочем месте является критически важным.
Как сообщили в оперативном штабе Москвы по коронавирусу, если по каким-либо причинам человек из группы риска продолжает ездить на работу, то стоимость проезда ему не будет компенсироваться. Проезд придется оплачивать из собственных средств либо за счет работодателя.
«Обращаем внимание, что в случае, если работодатель считает критичным отсутствие сотрудников из уязвимой категории граждан на рабочем месте, льготный проезд доступен не будет. Оплату проезда в этом случае осуществляет сам пассажир, или это компенсирует ему работодатель », – уточнил оперштаб.
Как разблокировать соцкарту после прививки
Как сообщил Сергей Собянин в своем блоге 29 декабря, социальные карты разблокируют москвичам, которые сделают прививку от коронавируса. Пожилые граждане, люди с хроническими заболеваниями и совершеннолетние студенты смогут снова пользоваться транспортными льготами через 14 дней после получения второго компонента вакцины.
Специально обращаться для разблокировки никуда не нужно – поликлиника передаст сведения автоматически. Если этого все-таки не произошло, можно позвонить на горячую линию проекта «Социальная карта москвича» по телефону +7 (495) 539-55-55.
Материал обновлен и дополнен актуальной информацией 5 марта 2021 года.
Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»