Заблокировали карту по 115 фз что делать
Заблокировали карту по 115 фз что делать
4 МИН
Как избежать ограничений по 115-ФЗ с помощью сервисов банка
Если мы откроем интернет и посмотрим, что пользователи пишут о блокировках, то столкнёмся со шквалом негатива и непониманием: «За что?», «Почему я?», «Я ведь не террорист». 60% отзывов о Сбере в связи с этим понятны, потому что бизнес при блокировке счёта терпит убытки и тратит своё время на решение этой проблемы.
Банк вынужден следовать требованиям 115-ФЗ, однако он не заинтересован закрывать расчётные счета и ограничивать бизнес. Отобрали 3 сервиса Сбера, которые помогут лучше понять этот закон и избежать ограничений.
Кратко о 115-ФЗ
115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и/или финансированию терроризма» направлен на отслеживание финансовых операций, через которые бизнес скрывает незаконный источник получения средств.
Банк следует этому закону, чтобы узнать, как бизнес получил деньги и не используется ли капитал в преступных целях. Если есть сомнения, банк обращается к предпринимателям за пояснениями и подтверждающими документами. Это называется «комплаенс-запросы» — клиент банка обязан на них отвечать. Если они игнорируются, банк может отказать в совершении последующих операций и расторгнуть договор.
Как банк помогает клиентам предупредить «блокировку» счёта
Проект «БлокировкиNET»
Блог о 115-ФЗ на сайте СберБизнес «Как избежать ограничения операций по счёту» — сборник полезных материалов в разном формате на эту тему. Там размещены статьи, истории предпринимателей, тесты, чек-листы, памятки и полезные рекомендации для бизнеса. Пригодится, если вы уже столкнулись с трудностями или хотите проверить себя.
Персональные рекомендации по 115-ФЗ
Банк регулярно мониторит операции корпоративных клиентов. Если оказывается, что какой-то из показателей мониторинга западает, банк формирует персональные рекомендации и направляет их письмом.
Рекомендации носят информационный характер и не требуют предоставления документов. Соблюдая их, можно предупредить риск блокировки.
«Учебник» по 115-ФЗ
Обучающий курс «Всё о „блокировках“ счёта» научит действующих и потенциальных предпринимателей самостоятельно контролировать возможные риски по 115-ФЗ. Кроме того, так вы сможете проверить своего бухгалтера.
В курс входит 7 теоретических модулей, практические задания, кейсы и итоговое тестирование. Если успешно пройдёте тест, получите сертификат. В процессе обучения вы получите много полезных ссылок — на необходимую информацию от налоговой и ЦБ, ссылки на тесты, статьи, обсуждения в блогах и другие материалы по комплаенс-тематике.
Курс будет интересен тем, кто уже знаком с 115-ФЗ и хочет проверить себя, и тем, кто хочет разобраться в законе с нуля. Обучение разработали эксперты банка по 115-ФЗ, основываясь на реальных примерах компаний.
Риск Блокировки
Сервис поможет оценить, насколько прозрачна ваша деятельность для банка. Ориентируясь на показатели сервиса, вы сможете вовремя изменить модель ведения бизнеса и минимизировать риски блокировки.
Сервис «Риск блокировки» анализирует все финансовые события, а затем соотносит ваши показатели с допустимыми границами нормы по 115-ФЗ. Результат проверки выглядит как светофор: зеленым подсвечивается верхняя граница нормы, оранжевым — то, на что стоит обратить внимание, красным — критичные показатели, которые надо срочно исправить. Основной ориентир — рекомендованные значения Банка России по 115-ФЗ.
Результат проверки можно открыть контрагентам, которые тоже пользуются этим сервисом. Сервис встроен в интернет-банк СберБизнес — ничего устанавливать дополнительно не нужно.
Комплаенс-помощник
Сервис сдаёт расширенный комплаенс-отчёт с мониторингом операций и персональными рекомендациями. Также вам доступна индивидуальная консультация с менеджером. Сервис «Комплаенс-помощник» — своего рода чек-лист, в котором видны все возможные отклонения по счету, а персональный менеджер — гид, который помогает разобраться в отчёте и выстроить доверительные отношения с банком.
Блокировка по 115-ФЗ. Практические рекомендации
Одна из главных проблем предпринимателей это жесткий контроль со стороны банков. 115-ФЗ, Закон о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризму.
В последнее время участились случаи блокировки банками расчетных счетов компаний по 115-ФЗ. Поэтому сразу оговоримся, мы рекомендуем своим клиентам открыть два расчетных счета в организации.
Кредитная организация вправе заморозить любой счёт, если у неё будут подозрения, что вы занимаетесь отмыванием денег, то есть пытаетесь провести операции, которые делают незаконно полученные средства легальными. Инициатором блокировки расчетного счета выступает служба финансового мониторинга банка, которая не подчиняется Управляющему конкретного отделения и «договориться» тут не представляется возможным.
Чаще всего под блокировку попадают счета ИП и малого бизнеса.
Чтобы избежать блокировки расчетного счета службой финансового мониторинга следует соблюдать ряд правил и условий.
Эти правила касаются как вашей организации, так и ваших контрагентов, расчеты с которыми проходят по расчетным счетам:
Юридическое лицо НЕ должно быть внесено в списки банков по 639-П.
Юридическое лицо НЕ должно иметь массовый адрес регистрации.
Генеральный директор и учредитель НЕ должен быть массовым (не более 3-х юридических лиц).
На генеральном директоре НЕ должно быть брошенных ранее (закрытых по инициативе налогового органа) юридически лиц.
Штатная численность сотрудников более 1-го человека (численность определяется в зависимости от оборота по счету и вида деятельности юридического лица).
Заработная плата по одному сотруднику должна быть не ниже прожиточного минимума, установленного для региона, в котором осуществляется деятельность.
Директор компании должен по требованию банка выходить на связь с сотрудником банка для подтверждения операции.
Назначение платежа, указанного в платежных поручениях должно содержать конкретику (неприемлемо написание «за товар» или «за услугу» или «за работы»).
Не проводить операции по счету на суммы менее 600 тысяч рублей в адрес одного контрагента с одним и тем же назначением платежа в один день (дробление платежей выявляет электронная система банка).
Не должно быть резких изменений оборотов по счету.
Суммы налогов, оплаченных с расчетного счета компании должны составлять не менее 1,1% от исходящего оборота по счету. Если у Вас несколько расчетных счетов, то по каждому расчетному счету необходимо показывать налоговую нагрузку от оборота.
Банк проверяет наличие обязательных платежей: арендная плата, заработная плата, хозяйственные расходы (канцтовары, вода, мебель и прочее).
Все расчеты, производимые юридическим лицом должны соответствовать основному виду деятельности, указанному в анкете, которую вы заполняли при открытии счета (заранее информируйте банк обо всех изменениях).
Все, что не соответствует основному виду деятельности организации банк рассматривает как «ломку платежа». Подозрения могут вызвать такие операции по расчетному счету как:
средства поступают на расчетный счет с НДС, выходят без НДС (более 10% от общего оборота)
средства поступают с одним назначением, а выходят с другим назначением платежа (более 10% от общего оборота).
Если количество ваших контрагентов один-два на вход и выход денежных средств, это повод службы финансового мониторинга рассматривать вашу организацию как «транзитную».
На данный момент многие банки проводят контроль идентификатора устройства клиента (IP-адрес) на предмет его совпадения с идентификаторами устройств других клиентов банка, в том числе тех клиентов, счета которых были закрыты в рамках реализации “противолегализационных” мероприятий.
Если все же блокировка или приостановление операций по счету произошли.
П.14 ст.7 Закона № 115-ФЗ устанавливает обязанность клиентов предоставлять информацию, необходимую для исполнения банками требований законодательства. На период получения ответа от клиента и его обработки банк приостанавливает операцию, которую считает сомнительной.
На практике коммерческие банки сначала блокируют все операции по расчетному счету, далее поступает запрос из банка на предоставление документов, обосновывающих ту или иную операцию, которая вызвала подозрение службы финансового мониторинга.
Чаще всего запрос бывает довольно объемным и банк просит дать письменные пояснения по всей деятельности организации с предоставлением всей первичной документации за период (как предыдущий, так и текущий), а также бухгалтерской и налоговой отчетности. Рекомендуем в указанные сроки предоставить банку все пояснения и документы. Если произошла такая ситуация, что вы не успеваете предоставить все документы в указанные сроки, то необходимо связаться (а в идеале в письменном виде по банк-клиенту) с сотрудником банка и предупредить о возможном увеличении срока предоставления документов с обязательным указанием причины.
Многие считают, что при блокировке одного счёта можно без проблем закрыть этот счет (даже не предоставляя документы), открыть другой и продолжать деятельность. Однако, это не так! Даже при обращении в другую кредитную организацию вам могут отказать в открытии нового счёта.
Как только банк блокирует расчетный счет, информация сразу же направляется в службу Росфинмониторинга и юридическое лицо попадает в «черный список» банков.
Максимально быстро вы можете получить доступ к своим средствам «зависшим» на заблокированном счете только переведя свои средства на другой расчетный счет. Но и тут есть подводные камни…
Если расчетный счет заблокирован службой финансового мониторинга и на нем «зависли» денежные средства, банк часто предлагает закрыть расчетный счет и перевести свои средства на расчетный счет, открытый в другом банке с назначением «перевод средств в связи с закрытием счета».
Это означает, что банк таким образом избавляется от вас как от «плохого» клиента и вносит вас в «черные списки». В своей работе нам удалось найти лояльные банки (Райффайзенбанк, ОТП), которые разрешают сначала вывести свои средства, а затем уж закрыть счет и при этом НЕ вносят вас в «черные списки». При этом назначение платежа может выглядеть примерно так «Перевод собственных средств при закрытии счета по Заявлению клиента». Но это должна быть инициатива самого клиента, который не согласен на первый вариант и просит банк пойти ему на встречу и принять заявление на закрытие расчетного счета.
Исходя из нашего опыта, мы не советуем закрывать расчетный счет, по которому произошла блокировка до момента выяснения причин блокировки и до того, как банк рассмотрит предоставленные документы и даст письменный ответ. Это связано с тем, что если в отношении вашей компании или ИП есть записи в списке 639-П, то их видят все банки без исключения. Поэтому, разберитесь с ситуацией в текущем банке, прежде чем закрывать расчетный счет.
Вас внесли в «черный список».
Если банк рассматривает ваши пояснения и документы и все же выносит отрицательный решение и вносит вашу организацию в списки по 639-П, это не повод прощаться с вашим бизнесом!
С марта 2018 г. на основании п. 13.4 ст. 7 115-ФЗ клиент, получивший отказ, имеет право представить в банк документы и сведения, подтверждающие отсутствие основания отказа в проведении операции. Банк обязан рассмотреть пояснения клиента и не позднее 10 рабочих дней сообщить вам о своем решении.
Если все в порядке, то сообщение об устранении оснований, по которым ранее было принято оспариваемое решение, банк должен направить:
Если полученные от вас документы и сведения не удовлетворят банк, то он обязан письменно сообщить клиенту о невозможности устранения оснований, по которым принято решение.
Получив такой негативный ответ, вы можете обратиться в межведомственную комиссию, которая создана при ЦБ и направить на рассмотрение жалобу и документы и/или сведения, подтверждающие необоснованность банковского отказа. Комиссия состоит из сотрудников ЦБ и Росфинмониторинга.
Причем обратиться в межведомственную комиссию можно как отправив письмо Почтой России, так и через электронную приемную.
В течение 20 рабочих дней со дня получения жалобы межведомственная комиссия должна ее рассмотреть. Она либо поддержит решение банка, либо заставит его пересмотреть ранее принятое решение. Не позднее 3 рабочих дней со дня принятия своего решения комиссия сообщит о нем как клиенту банка, так и самому банку.
Решение межведомственной комиссии обязательно к исполнению для всех банков! Соответственно, клиентам, восстановившим свое честное имя, дадут доступ к банковскому обслуживанию. Если же они были внесены в «черный список», то их оттуда удалят.
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму можно посмотреть на сайте Росфинмониторинга.
Блокировка счета банком по 115-ФЗ. Что делать? 5 советов для бизнеса.
Дата последнего комментария: 2020-10-05
Блокировка счета банком, в последнее время, стала массовым явлением. Блокируя операции и счета своих клиентов кредитные организации ссылаются на Закон о легализации №115 – ФЗ и инструкции Центробанка:
В данной статье мы рассмотрим причины блокировок, отказов в проведении операций по счетам, а также подскажем, как действовать в ситуации, когда банк “не дает работать”.
Консультируем по проблемам блокировки расчетных счетов. Если у вас останутся вопросы после прочтения данной статьи, пишите нам в чат в Телеграм или сделайте заявку на звонок (форма внизу данной статьи):
Необходимо различать 3 процедуры, совершаемые по инициативе банка:
Приостановление операций по счету (блокировка счета)
Законная блокировка счета банком возможна только в одном единственном случае:
Если владелец счета внесен в Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
Перечень размещен на официальном интернет – ресурсе Росфинмониторинга и с ним можно легко ознакомиться. Во всех остальных случаях решение о полной блокировке счета может принять только Росфинмониторинг или суд.
Росфинмониторинг вправе «заморозить» счет на срок до 30 суток и только в случае, если имеется информация о причастности владельца счета к террористической деятельности. На более длительное время счет может быть заблокирован только по решению суда.
Если банк блокирует весь расчетный счет, а компания или ИП не числятся в перечне Росфинмониторинга, то такие блокировки считаются незаконными.
Приостановление проведения конкретной финансовой операции
Если у банка возникло сомнение в чистоте операции, то, он имеет право потребовать дополнительные документы и информацию. Пункт.14 ст.7 Закона № 115-ФЗ устанавливает обязанность клиентов предоставлять информацию, необходимую для исполнения банками требований законодательства. Поэтому, на период получения ответа от клиента и его обработки банк приостанавливает операцию, которую считает сомнительной, до конца следующего операционного дня. В это время необходимо иметь под рукой все необходимые для подтверждения операции документы:
Банк либо позвонит, либо напишет запрос через банк-клиент о предоставлении подтверждающих операцию документов. Важно вовремя это сделать, иначе банк не успеет проверить платеж и провести его до конца следующего операционного дня. Если по операции все же получен отказ, то готовьтесь к более масштабной проверке. Кроме того, банк внесет вас в «черный список» №639-П. В дальнейшем, чтобы доказать чистоту операции, по которой был получен отказ, вам придется пройти двухступенчатый механизм реабилитации, прописанный в законе № 115-ФЗ.
Подробно о механизме выхода из “Черных списков” я рассмотрела в статье;
Какие документы могут запрашивать банки в связи с блокировкой счета по 115-ФЗ?
Банк может запросить любые документы, которые пропишет у себя в правилах внутреннего контроля. Как правило, это закрытый пополняемый перечень, но, следует понимать, что правила возникают из рекомендаций ЦБ РФ. Основной перечень регулирующей информации, которую используют банки в своей деятельности, приведен выше.
Какие сроки подачи запрашиваемых банком документов в связи с блокировкой счета по 115 ФЗ?
Совершая масштабную проверку клиента, ЦБ рекомендует устанавливать сроки от 3 до 7 дней. Чаще всего банки придерживаются именно такого порядка. Но, оперативный срок по проверке конкретной финансовой операции, как я писала выше, конец следующего операционного дня. Надо успеть!
Что будет, если не представить запрашиваемые банком сведения?
Если банку не предоставить вовремя документы, то операция по счету не будет проведена. Если подобная ситуация повторится, и клиент снова попытается совершить сомнительную операцию, банк вправе расторгнуть договор (абз. 2 п. 5.2 ст. 7 закона № 115-ФЗ). Если же речь идет не просто о проведении конкретной финансовой операции, а о более масштабной проверке то, по итогам такой проверки, клиента могут «попросить» покинуть банк по собственной инициативе. Идти или не идти на поводу у банка? Здесь каждая ситуация глубоко индивидуальна.
Не секрет, что некоторые банки, при закрытии счета, могут выставить «комиссию за непредставление (неполное представление) документов при проверке». Такая комиссия может достигать 10-20% на остаток по счету клиента. Иногда, лучше остаться и не терять деньги, пытаться доказать свою правоту путем отправки жалоб в ЦБ РФ и сам банк. Но, со многими банками, такой механизм, к сожалению не работает. Поэтому, иногда, вернуть незаконно удержанную «комиссию за непредставление (неполное представление) документов при проверке» можно только через суд. Но, к счастью, суды, в таких случаях, очень часто на стороне клиента, конечно же, если у последнего есть все необходимые доказательства выполнения обязательств по запросу банка.
Вывод — даем банку полный объем требуемой информации, вовремя, под детальную опись с пояснениями по каждому пункту запроса. Не пропускаем ничего, даже того, чего у вас никогда не было и не должно было быть!
Отказ проведения конкретной финансовой операции по 115-ФЗ.
Право банка отказать в проведении операции по счету предусмотрено пунктом 11 статьи 7 Закона N 115-ФЗ. В проведении операции может быть отказано в двух случаях:
Отказывая клиентам с 1 апреля 2018года у банка нет запрета на информирование о причинах Отказов в проведении операций (ст. 4 Закона № 115-ФЗ). В соответствии с действующей редакцией Закона № 115 ФЗ, пункт 13.4 ст. 7 Закона № 115 ФЗ гласит:
Подробно о механизме выхода из “Черных списков” я рассмотрела в статье;
Что происходит в жизни?
На практике доходит до того, что коммерческие банки блокируют все операции по расчетному счету с момента отправки запроса по представлению документов и информации, до момента получения и обработки ответа. Причем, зачастую, это случается с совершенно добросовестными клиентами, которые никак не связаны с терроризмом и отмыванием денег.
Иногда объем запрашиваемых банком документов настолько велик, что в обозначенные сроки физически не получается предоставить необходимый объем запрашиваемой информации. Конечно же советую сроки не нарушать, но если вы понимаете, что ситуация безвыходная и вы не успеваете – не отчаивайтесь! Срочно пишите письмо в банк и укажите примерные объемы которые вам необходимо предоставить.
– Если речь идет об огромном количестве информации которую надо откопировать на бумажном носителе – опишите примерное количество страниц или, возможно, речь идет об объемах в мешках и автомобилях.
– Если отправляете ответ через банк-клиент, то напишите в письме сколько примерно контейнеров информации у вас будет.
В любом случае не молчите и начните выполнять запрос банка сразу, так больше вероятности успеть ответить своевременно.
По данным «Деловой России», почти полумиллиону предпринимателей заблокировали банковские счета. И далеко не все из них реально были задействованы в отмывании денег и пособничестве терроризму. Попавшим в “черный список”, новый расчетный счет если и откроют, то нормально работать вряд ли получится. Ситуация для бизнеса действительно сложилась очень тяжелая. На Восточном экономическом форуме в сентябре 2017г, предприниматель пожаловался на это главе «Сбербанка» Герману Грефу и услышал в ответ, что малый бизнес — «фабрика по отмыванию доходов».
Как выжить бизнесу в текущих условиях, и не стать жертвой банков?
Для добросовестных бизнесменов, попавших под гнет “антиотмывочного закона” мы подготовили несколько советов. Применять их или нет, решать вам. Конечно же, все зависит от конкретной ситуации.
1 совет:
Поступите так, как велит Закон № 115 – ФЗ. А именно:
предоставьте все документы и пояснения, которые попросит банк. Это поможет снять с вас подозрения и докажет благонадежность. Если вы предоставите должные доказательства и банк их рассмотрит, то платежные операции, которые вы пытаетесь совершить, не будут отнесены к подозрительным в соответствии с п. 2 ст. 7 Закона № 115-ФЗ. Если же банк, принял документы, но не рассматривает их, как показывает практика, это довольно частое явление, то в Вашем распоряжении совет 2 и 4.
2 совет:
Знакома ситуация? Вы уже предоставляли, и не один раз, пояснения и документы по аналогичным платежам, которые банк каждый раз считает сомнительными? Перечень документов в запросе все увеличивается и увеличивается, создавая непреодолимые препятствия? Каждый хозяйственный платеж рассматривается под увеличительным стеклом? Вам отключили клиент-банк и заставляют лично приносить каждую платежку, давать пояснения и предоставлять подтверждающие ее документы? Вам основательно советуют уйти по-хорошему самому и делается это в устной форме? Не спешите закрывать расчетный счет и переходить в другой банк! Вы можете попытаться открыться в другом банке, но не факт, что проблемы не застигнут вас и там. Поясню почему.
Если в отношении вашей компании или ИП уже есть записи в списке 639-П — их видят все банки. Переводя денежные средства при закрытии счета на новый расчетный счет, банк может сделать «прощальный подарок», а именно, сделать еще одну запись в списке 639-П при отправке последнего платежа. Он будет звучать, как «Перевод собственных средств в связи с закрытием счета по 115 — ФЗ».
Поэтому, прежде чем уйти и закрыть расчетный счет, разберитесь с ситуацией в текущем банке.
Выясните причины блокировок операций, узнайте о наличии решений об отказах в проведении операций. Предоставьте в банк документы и информацию, поясняющую экономический смысл операций по которым вам отказали. Согласно изменениям 115 ФЗ от 30 марта 2018 года банк обязан принять и рассмотреть такую информацию в течение 10 дней. Если по окончании данного срока банк не изменит свое решение, то далее необходимо обращаться в межведомственную комиссию. Более подробно о том, как это сделать читайте в статье:
Если в процессе разбирательств с банком выяснится, что официальных решений об отказах в проведении операций в отношении вашей компании или ИП нет, то это говорит о том, что вы не соответствуете внутренним правилам контроля банка и банк не хочет видеть вас своим клиентом. Постарайтесь узнать параметры по которым вы “просели” и исправьте ситуацию. Так вы покажете банку свою добропорядочность и, возможно, скоро санкции прекратятся. Если банк не меняет свое отношение — уходите, но учтите тот урок, который вы получили, чтобы не попасть в аналогичную ситуацию еще раз. Готовьтесь, возможно вам сделают «прощальный подарок», о котором я писала выше.
3 совет:
Что делать, если вам все же заблокировали все операции по счету, на котором «зависли» крупные денежные суммы? Есть 3 способа вывести деньги с расчетного счета совершенно легально.
1. Ваш кредитор подает на вас в суд.
Это, займет время на судебное разбирательство, но когда кредитор выиграет судебный процесс и получит исполнительный лист, он может предъявить его в банк, а банк обязан будет его исполнить.
2. Используйте механизм Судебного приказа.
Судебный приказ – судебное постановление, вынесенное судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм если размер денежных сумм, подлежащих взысканию, или стоимость движимого имущества, подлежащего истребованию, не превышает 500 тысяч рублей.
Срок выдачи судебного приказа – 5 дней с момента получения Заявления о взыскании задолженности.
Если банк, скажем, наложил запрет на выплату заработной платы – попросите сотрудников обратиться к мировому судье и взять судебный приказ.
Этот же совет действителен и для взыскания задолженности поставщиками. Но, не более 500 тысяч рублей по одному договору.
Банк не сможет не провести документ, но минусом является ограниченность суммы взыскания.
3. Заплатите налоги.
Заплатить лучше именно такой налог, который в вашей деятельности не присутствует вовсе. Затем, вы сможете обратиться в налоговую для того, чтобы вернуть ошибочно уплаченную сумму. Так как этот налог не присущ вашей деятельности, то и разбирательств по нему не будет. В течение 1 (а на практике иногда и 2,3) месяца вы должны получить деньги на тот расчетный счет, который указали в Заявление на возврат налога.
4 совет:
Что делать, если банк принял документы по запросу, но, не желая разбираться в ситуации незаконно блокирует весь расчетный счет, а не отдельную операцию? В данном случае, жалоба на действия банка должна быть подана в Центральный банк РФ и обслуживающий банк. Если есть ресурсы времени, денег и желание – обращайтесь в Арбитражный суд. Требуйте признать действия банка незаконными. Согласно ст. 65 АПК РФ, банк обязан доказать, что у него имелись основания для приостановления или отказа в проведении операций по поручению клиента. Если Ваши операции полностью легальны и вы предоставили все подтверждающие документы, то скорее всего суд встанет на Вашу сторону и обяжет банк разблокировать расчетный счет. Такие преценденты есть и это не редкость.
Не забудьте, что с банка можно взыскать убытки, проценты за пользование чужими денежными средствами и судебные расходы (ст. 15, 395 и 856 ГК РФ). Пользоваться этим правом крайне необходимо, т.к. это стимулирует кредитную организацию в последующей деятельности не спешить с выводами и рассматривать все доводы прежде чем принимать решения.
5 совет:
Банки не жалуют ситуацию, когда у клиента более 3-х расчетных счетов, по каждому из которых ведутся разные операции. Например, по одному счету оплачиваются налоги, а по-другому осуществляются расчёты с контрагентами. Инструкции ЦБ рекомендуют банкам анализировать обороты по счетам, выплаты заработной платы, налогов и многое другое. Не имея информации по вашим другим расчетным счетам, банк просто «завалит» вопросами и запросами о предоставлении информации. Конечно же блокировка операций по счету вполне реальное событие, которое в данной ситуации можно будет ожидать.
По возможности, используйте один счёт для ведения всех операций в вашей деятельности, либо используйте несколько счетов, но правильно распределите денежные потоки.
Помните, что по каждому расчетному счету у вас обязательно должны проходить следующие операции:
Причины, по которым банк может признать компанию или ИП недобросовестными.
Вывод:
В случае наличия совпадений по вышеприведенным критериям компанию или ИП могут отнести к категории повышенного риска. Это значит, что банк может провести мероприятия, направленные на минимизацию этого самого риска (блокировка банк-клиента, отказ в проведении операций). Наша команда имеет огромный опыт в общении с банкам, ЦБ, МВК. Мы понимаем, что под критерии недобросовестности, подходит практически любой «живой» бизнес. Можно поставить под сомнение благонадежность каждой компании. Поэтому, будьте внимательны и осторожны! Не игнорируйте требования банка, ведь это может грозить большими проблемами. Пользуйтесь советами о которых я сегодня написала!
Если вам нужна детальная проработка вашей проблемы, помощь в составлении писем, жалоб в банк, ЦБ РФ, межведомственную комиссию и т.д. — оставляйте заявку в форме (внизу страницы).
Если у вас остались вопросы, вы можете задать их в нашем чате в Телеграме совершенно бесплатно.
Добрый день, Николай, скорее всего вас занесли черный в список 550 п. Прежде чем уходить из банка выясните причины этого. Напишите жалобу в банк и попросите предоставить их перечень решений об отказах в проведении операций, а также пряснить причины отказов. С марта 2018 информацию о причинах они обязаны раскрывать. Далее смотрите по обстановке. Если есть решения- обжалуйте их через механизм межведомственной комиссии. Если решений нет, то значит банк выгончет вас на основании того, что просто вы ему не нравитесь и он не хочет разбираться в тонкостях вашей деятельности. Тогда только жалоба в сам банк и в ЦБ.
Обязательно прочитайте эту мою статью, там написаны многие нюансы.
http://smartbusinessmy.ru/kak-razblokirovat-schet-po-115-fz/
Я могу помочь составить жалобы в ЦБ,банк и межведомственную комиссию, которые помогут удалить вас из черных списков.
Обращайтесь если возникнет необходимость в данных процедурах.
Сбербанк просто выдерживает нас и не хочет разбираться в ситуации! Помогите составить жалобу.
Добрый день, конечно, обращайтесь. Мы таким занимаемся.
Добрый день, а сколько будет стоить обращение к вам за помощью в составлении писем в связи с блокировкой карты по 115фз, я физ. Лицо
Светлана, скидываем вам на почту коммерческое предложение.
Втб заставляет закрыть счет омс.в связи с блокировкой текущей карты по 115фз, правомерно ли это и что мне делать? Текущий счет заставляют закрыть и перевести все в другой банк? Карта заблокирована уже 33 дня?
Светлана, необходимо комплексно разобраться в вашей ситуации. Исходя из вашего письма не очень понятно о каком счете ОМС идет речь. Можно ли по подробнее описать вашу ситуацию.
ОМС ( обезличенный металлический счет) открыт на долгосрочную перспективу в 20 13 году в граммах металла. Сейчас текущий счет в руб. заблокирован по 115фз, но все документы подтверждающие мои денежные средства предоставлены. Я физ.лицо.Банк втб заставляет закрыть все счета в т.ч. и омс и перевести все в другой банк. Имеют ли право заставить закрыть счет омс?
Можно хотя бы примерно увидеть бумагу, на которой перечень документов банк запрашивает при блокировке счёта, или как они это делают?
Вот примерный перечень запросов из Банка при проверке по 115 ФЗ
• Информация о деятельности компании (ИП), ее виды деятельности и экономическая сущность.
• сведения об источниках происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиента
• сведения о счетах, открытых в других кредитных организациях (с указанием их наименований и БИК), с приложением детализированной выписки по банковскому счету, используемому организацией в рамках ведения финансово-хозяйственной деятельности (на который перечисляется заработная плата работникам организации, по которому осуществляется оплата услуг и т.д.), за 2018 год (с отметками кредитной организации, выдавшей указанную выписку по счету);
• Копии платежных поручений об уплате налоговых платежей за период с 01.01.2018 по 01.12.2018.
• сведения о заявителе в качестве налогоплательщика: система налогообложения; сведения об использовании налоговых льгот;
• копия доверенности или иного документа, на основании которого физическое лицо выступает в качестве представителя заявителя (в случае наличия представителя);
• Финансовую и налоговую отчетности за 2017 год в соответствии с применяемым видом налогообложения.
• Штатное расписание с указанием фонда оплаты труда с приложением сведений (при наличии):
o о среднесписочной численности по форме, утв. Приказом ФНС РФ от 29.03.2007 № ММ-3-25/174@;
o расчета по страховым взносам по форме, утв. Приказом ФНС России от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@);
o сведений о застрахованных лицах по форме, утв. Постановлением Правления ПФР от 01.02.2016 № 83п.
• Копии договоров аренды офисного и складского помещения (с приложением актов
приема передачи, приложений к договорам и подтверждением оплаты за 2018 г. (при наличии).
• Договоры с основными контрагентами, включая все приложения, доп. соглашения, спецификации и прочие документы, являющиеся неотъемлемой частью договоров и раскрывающие суть деятельности (к договорам необходимо приложить документы по нескольким последним операциям по счету, подтверждающие исполнение обязательств (счета, счет-фактуры, акты, транспортные товарораспорядительные документы: транспортные накладные, товарно-транспортные накладные, путевые листы, прочее).
• Договор, акты выполненных работ, Торг-12, транспортные накладные и т.д по операции по которой был отказ в проведении операции.
По данной операции надо дать информацию о ее экономическом смысле и цели. Кто выполнял, рейтинг контрагента (например проверить в СПАРК рисках)
• Дать информацию о том, как организация (ИП) проводит проверку контрагентов, какими проверочными программами пользуетесь, приложите регламент проверки контрагентов.
• подтверждение Клиентом своего статуса участника внешнеэкономической деятельности (при наличии);
o описание модели бизнеса с пояснением экономического смысла проводимых операций по счету, характера взаимосвязи с контрагентами;
o сведения о наличии активов в сфере бизнеса;
o о вхождении в группу компаний, об аффилированности с другими организациями;
o наименование сайта в сети интернет (при наличии);
o информация о Клиенте в открытых источниках информации (при наличии);
o копии свидетельств и/ или лицензий, связанных с осуществляемой деятельностью (при наличии).