Заблокировалось заднее колесо что делать

Поломка на ровном месте. Заблокировалось заднее колесо.

Заблокировалось заднее колесо что делать. Смотреть фото Заблокировалось заднее колесо что делать. Смотреть картинку Заблокировалось заднее колесо что делать. Картинка про Заблокировалось заднее колесо что делать. Фото Заблокировалось заднее колесо что делать

Всем привет!
Это произошло еще в средине прошлого месяца. Но никак времени не было внести это в бж.
Итак, у отца было др и понадобился Шевик что бы забрать тортик. Завела, немного постояла что бы все поработало (как желательно делать на коробке автомат), включила R передачу и чувствую что не едет мой Шевик, звук странный как будто колесо не крутится заднее. Сразу папу к себе что бы он глянул со стороны ведь мне не видно когда за рулем (а у него др в этот день :D). И да, заднее колесо со стороны водителя заблокировалось.
С чем это связано? Ранее я писала о поломке соленоида АКПП. Пока к нам ехала деталька эта мы парковали авто не на положении P (ведь с него Шевик с трудом переключался в D), а на N и ставили на ручник. Так проездили где-то недели 2 и после длительной поездки в село (около 400км) мы его поставили на парковку.
И вот пришло утро когда он мне понадобился и тут тебе такое. Поставили мы Шевика назад на место и пришлось ехать за тортом с папой :D. Прекрасный сюрприз получился.)
______________________________________________________________________________________________
НЕМНОГО ПОЛЕЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ ЧТО БЫЛА ВЗЯТА С ИНТЕРНЕТА:

Заблокировалось заднее колесо что делать. Смотреть фото Заблокировалось заднее колесо что делать. Смотреть картинку Заблокировалось заднее колесо что делать. Картинка про Заблокировалось заднее колесо что делать. Фото Заблокировалось заднее колесо что делать

Итак, почему такое может произойти? Причин тут несколько. Всему виной задние барабанные тормоза. Беспокойства они не доставляют примерно до 100 000 километров, но после этого лучше снять задние барабаны и заменить тормозные колодки. Если этого не сделать, то заклинить колесо может в любой момент, по нескольким причинам, перечислю по пунктам:
1) Может «клинануть» из-за большого износа задних тормозных колодок. Эффективный тормозной слой, обычно это текстолит или материал похожий на текстолит, становится очень тонким и его попросту срывает. Что и произошло у моего друга. Сорванный материал встает между тормозной колодкой и самим барабаном и заклинивает колесо.
2) Заклинить колесо может из-за заднего тормозного цилиндра. Также из-за большого износа колодок поршни цилиндра выходят на максимальное расстояние, а обратно не возвращаются. Тут также колесо встает
3) Может заклинить из-за разгерметизации системы. Также заклинивает задний тормозной цилиндр. Но тут физически видно вытекание тормозной жидкости из барабана. Также педаль тормоза, станет мягкой, эффективность тормозов снизится.
4) Может заклинить механизм ручного тормоза (ручника) автомобиля. Нужно ослабить тросик натяжения задних тормозов.
Если у вас заклинило колесо, и вы не можете передвигаться, то у вас все два выхода.
Первый затратный, вызвать эвакуатор и отвезти машину на станцию техобслуживания. Там вам снимут заднее колесо, затем задний тормозной барабан и уже определят поломку.
Второй способ поменять колодки или задний тормозной цилиндр самому. Но тут вся проблема снять задний тормозной барабан. Довольно проблематично самому сделать, колесо заклинено, да еще, если не разу, не снимали.
______________________________________________________________________________________________
У меня пробег далеко не 100 тыс. км. Перечитав бж других авеоводов сделали вывод, что лучше менять каждые 50-60 тыс. км. Благо, что у папы есть знакомый с тех. обслуж. который смог подъехать на стоянку и сделать все по месту. Он сказал, что причина в том что авто ранее долго стояло и колодки уже не такие как должны быть, а мы еще их нагружали ручником целые 2 недели.
ИНСТРУКЦИЯ КАК РАЗБЛОКИРОВАТЬ КОЛЕСО НА ШЕВРОЛЕ АВЕО:
1. Снимаем заднее колесо;
2. Откручиваем болты тормозного барабана (у меня они поддались этому, но знаю что есть ситуации когда они прикипают, тогда снять их гораздо сложнее);

Заблокировалось заднее колесо что делать. Смотреть фото Заблокировалось заднее колесо что делать. Смотреть картинку Заблокировалось заднее колесо что делать. Картинка про Заблокировалось заднее колесо что делать. Фото Заблокировалось заднее колесо что делать

3. Окручиваете два болта, и равномерно выбиваете тормозной барабан. Уйдет часа три это точно. По барабану можно бить молотком, но не сильно (барабан из сплава алюминия), и желательно через дощечку.
НО мы били где-то минут 15, с барабана посыпался песочек но его снять было невозможно. Мы одели запаску и мастер сказал умную вещь — пригрузить авто и раскачать его, что мы и сделали. Села я сзади и папа за руль. Вперед, назад пару раз и колесо прокрутилось.
Потом мастер снял барабан, поменял колодки на новые.

Заблокировалось заднее колесо что делать. Смотреть фото Заблокировалось заднее колесо что делать. Смотреть картинку Заблокировалось заднее колесо что делать. Картинка про Заблокировалось заднее колесо что делать. Фото Заблокировалось заднее колесо что делать

Вот как колесо выглядит под ним:

Заблокировалось заднее колесо что делать. Смотреть фото Заблокировалось заднее колесо что делать. Смотреть картинку Заблокировалось заднее колесо что делать. Картинка про Заблокировалось заднее колесо что делать. Фото Заблокировалось заднее колесо что делать

После чего авто поехало на плановое то (будет в след. посту подробно что поменяли).
Спасибо за внимание! Меняйте все это вовремя что бы не было такой ситуации как у меня, когда очень нужна машинка, а ее нет. И теперь на ручник ставить буду только в редких случаях.
Всем удачных дорог)

Источник

Заклинившее заднее колесо

Заблокировалось заднее колесо что делать. Смотреть фото Заблокировалось заднее колесо что делать. Смотреть картинку Заблокировалось заднее колесо что делать. Картинка про Заблокировалось заднее колесо что делать. Фото Заблокировалось заднее колесо что делать

Друзья, всем привет!

Ничто не предвещало сюрпризов. Хотел ночью выехать прокатиться немного (все равно не спалось), сел в машину, завёл — все как обычно. Пытаюсь тронуться — опа! Что-то мешает. Я посильнее на газ — задница приподнимается, но не едет… думал, может камень подложили или ещё что. Нет, все чисто. По-ходу правое заднее колесо заклинило!

Предистория. Я неделю назад неплохо так «поплавал», когда ливень в Москве был. Приехал, все нормально было. Важный момент: машину оставлял на передаче. На ручнике стараюсь надолго не оставлять.

Заблокировалось заднее колесо что делать. Смотреть фото Заблокировалось заднее колесо что делать. Смотреть картинку Заблокировалось заднее колесо что делать. Картинка про Заблокировалось заднее колесо что делать. Фото Заблокировалось заднее колесо что делать

Попытался для начала с рывка сорвать колодки. Не помогло, однако. То есть проехать десяток метров я проехал, но на заблокированном колесе… Вот следы даже остались 🙁

Заблокировалось заднее колесо что делать. Смотреть фото Заблокировалось заднее колесо что делать. Смотреть картинку Заблокировалось заднее колесо что делать. Картинка про Заблокировалось заднее колесо что делать. Фото Заблокировалось заднее колесо что делать

Что мы имеем. Ручник работает. Заднее левое колесо в норме. А заднее правое свободно вращается 1/4 оборота, потом его клинит и в этот момент увеличивается усилие на ручнике, он в опущенном положении как будто поднят. А в момент свободного вращения, ручник работает как и положено в штатном режиме.

Вообщем, спать пошёл, крайне надеясь не прибегать к эвакуатору и сервису. Почитал интернет, там советовали для начала обстучать тормозной барабан по кругу. Сегодня вот с утра решил заняться этим. Взял деревяшку, и сквозь спицы диска постучал по барабану. Поддомкратил и ещё постучал… и колесо расклинило! Стало свободно вращаться.

По итогу решил заглянуть в тормозной механизм. Снял колесо, снял тормозной барабан. Кстати, снялся он буквально двумя пальцами, без малейшего усилия. Вот такой вот барабан. Поверхность с налётом ржавчины, но равномерно ровная и без выработки.

Источник

Внезапный ремонт. Заклинило заднее колесо.

Заблокировалось заднее колесо что делать. Смотреть фото Заблокировалось заднее колесо что делать. Смотреть картинку Заблокировалось заднее колесо что делать. Картинка про Заблокировалось заднее колесо что делать. Фото Заблокировалось заднее колесо что делать

Еще на прошлой неделе стал замечать что по утрам заднее левое колесо немного волочится не крутясь, когда выезжаю из двора после ночи. Но отпускало его быстро надо сказать, иногда и вовсе не прихватывало. Иногда разблокировал его катнув метр назад на задней передаче. Ну думаю дело обычное — оттепель, колодки прилипают за ночь, хотя на ручнике авто не ночует. Так бы внимания и не обращал дальше, если бы вчера авто отказалось уезжать с парковки магазина. Тут то уж до меня доперло что дело похоже не в отрицательных температурах по ночам. Ну что — вышел из машины, достал балонник, ударил пару раз по колесным болтам, услышал щелчок — колодка отошла. Дальше в этот день я уже ставить машину на ручник побоялся.
За разбор принялся уже на следующий день.
Все по классике — барабан слезать не хотел. Направляйки мигом сожрали сервисную резьбу. Пришлось выбивать через брусок молотком из под машины. Из барабана сразу же выпала немаленька порция чернущей шмали.
Снял барабан. Дернул ручник, затем отпустил. Попробовал надеть барабан обратно — не лезет. Колодки явно не сошлись до конца. Ну понятно — все смахивает на закисший трос ручника. А вот тросы то ручника как раз менялись года три-четыре назад, и обильно перед установкой проливались маслом — я даже чет приуныл от своих ожиданий.

Заблокировалось заднее колесо что делать. Смотреть фото Заблокировалось заднее колесо что делать. Смотреть картинку Заблокировалось заднее колесо что делать. Картинка про Заблокировалось заднее колесо что делать. Фото Заблокировалось заднее колесо что делать

Из положительного — хотя бы ясно что рабочий тормозной цилиндр исправен, и явно в данной проблеме ни при делах. Ржавчины конечно овердохрена. К сутпице нареканий тоже никаких — крутится идеально, равномерно, не люфтит.
Подергал за ручник — трос ходит с легкостью в обе стороны внутри рубашки — значит он тоже не при делах.
Выложил потроха и стал осматривать на предмет непойми чего.

Заблокировалось заднее колесо что делать. Смотреть фото Заблокировалось заднее колесо что делать. Смотреть картинку Заблокировалось заднее колесо что делать. Картинка про Заблокировалось заднее колесо что делать. Фото Заблокировалось заднее колесо что делать

Приминив метод органолептического анализа, удалось установить следующее: закисло намертво подвижное соединение №3. Из-за этого крючок 1 и колодка 2 всегда находились в положении заторможенности.
Дальше утащил все это дело в теплый подвал-мастерскую для приведения в работоспособное состояние. Нового ремкомплекта ручника поблизости не оказалось, пришлось реставрировать старый, вплоть до высверливания шплинта из пальца. Мелочь а неприятно.

Заблокировалось заднее колесо что делать. Смотреть фото Заблокировалось заднее колесо что делать. Смотреть картинку Заблокировалось заднее колесо что делать. Картинка про Заблокировалось заднее колесо что делать. Фото Заблокировалось заднее колесо что делать

Далее собрал все в обратной последовательности. Заметил так же что у троса ручника половина жил порвалась — ну надеюсь до тепла дотянет, а летом заменим и его и все потроха в барабане. Протестировал собранную конфигурацию на горке — ручник держит.

Источник

Клинит заднее колесо: разбираемся с ситуацией

Заблокировалось заднее колесо что делать. Смотреть фото Заблокировалось заднее колесо что делать. Смотреть картинку Заблокировалось заднее колесо что делать. Картинка про Заблокировалось заднее колесо что делать. Фото Заблокировалось заднее колесо что делать

Вопросы, рассмотренные в материале:

Некоторые автомобилисты сталкиваются с заклиниванием заднего колеса, которое происходит внезапно. И хорошо, если машина только начинает движение. Однако не исключено, что проблема может возникнуть прямо во время движения на трассе. Такая ситуация с большой вероятностью способна спровоцировать аварию. Какие же основные причины приводят к тому, что клинит заднее колесо? Что делать, чтобы успешно устранить эту неисправность? Рассмотрим эти вопросы в данной статье.

Что делать, если по какой-либо причине заклинило заднее колесо

Задние колеса авто имеют достаточно сложную конструкцию. У каждой неисправности есть причина, ее вызвавшая. Любая поломка характеризуется определенными особенностями. Прежде всего не стоит паниковать, и трезво проанализировать возникшую проблему. Вполне возможно, что заклинивание можно легко устранить.

Если заднее колесо заклинило в холодное время года, машина стоит на улице или в неотапливаемом гараже, причина, скорее всего, в холоде. Особенно если накануне в колесо попала влага. Устранить проблему можно простым отогревом при помощи горячей воды и ветоши. Также поможет раскачивание автомобиля взад-вперед.

Если получилось быстро и малыми усилиями устранить заклинивание в заднем колесе, то в кратчайшие сроки нужно все равно тщательно обследовать проблемное место. Поставив машину в теплый гараж, следует найти пути проникновения влаги в колесо. Иначе в будущем можно столкнуться с более серьезными последствиями.

Рекомендуем

В быту более распространено другое название этого явления – ржавчина. Перепад температур вызывает выпадение конденсата на металле. В результате на влажных местах может образоваться ржавчина. Детали, находящиеся в соприкосновении, в этом случае как бы склеиваются. А потом обнаруживается, что из-за образовавшейся коррозии клинят задние колеса.

Чтобы устранить эту неисправность быстро, нужно обильно смазать заклинивший узел. После чего нужно пытаться двигать машину вперед-назад. Ржавчина – это оксид железа. Железо окисляется при контакте с воздухом и водой. Смазка предотвращает такой контакт, образуя на деталях защитную пленку. Кроме того, ржавчина на элементах колеса может свидетельствовать о разрушениях, пропускающих воду внутрь механизмов. Поэтому при возникновении заклинивания по причине коррозии нужно как можно скорее провести ремонт заднего колеса.

Наиболее частая причина неисправности, когда при движении вперед или назад заклинило заднее колесо, – критический износ тормозных колодок. Очень часто такое происходит во время движения авто. Например, после кратковременной остановки на перекрестке одно из задних колес больше не может вращаться. В такой ситуации нужно попробовать раскачать машину взад-вперед. В случае успеха продолжать движение можно только с минимальной скоростью и только до ближайшей станции техобслуживания. То есть нужно незамедлительно разобрать колесо и установить причину неисправности.

По какой причине тормозные колодки могут заклинить заднее колесо? Рабочая поверхность колодок покрыта стойким к трению материалом, например текстолитом. Именно трением этой тормозной накладки о барабан и замедляется вращение колеса. Однако постепенно происходит выработка, истирание рабочей поверхности колодки. Если фрикционная накладка не заменена своевременно, то может в буквальном смысле слова развалиться на куски. Эти фрагменты, попадая между диском и тормозным барабаном, вызывают заклинивание колеса. Заблокировалось заднее колесо что делать. Смотреть фото Заблокировалось заднее колесо что делать. Смотреть картинку Заблокировалось заднее колесо что делать. Картинка про Заблокировалось заднее колесо что делать. Фото Заблокировалось заднее колесо что делать

Таким образом, предотвратить заклинивание заднего колеса по причине неисправности тормозных колодок можно только своевременным техническим обслуживанием этого узла. Причем особо тщательно нужно соблюдать регламент обслуживания, если эксплуатация машины происходит в основном на городских улицах в самое оживленное время.

Причиной заклинивания заднего колеса может быть неисправность гидравлики. Тут самый верный признак – подтеки жидкости под стоящей машиной. Жидкость вытекает, если разгерметизирован тормозной цилиндр или поврежден шланг. В результате автовладелец сталкивается с неожиданной проблемой. Автомобиль, стоявший на тормозе, при попытке движения не может тронуться с места. Все дело в том, что его тормозные колодки находятся в разведенном положении. Свести их обратно механизм не может, так как в системе не хватает давления жидкости. Чаще всего в такой ситуации заклинивает сразу два задних колеса.

Любой внимательный водитель может определить эту поломку по следующим особенным признакам:

Обнаружив эти признаки, не стоит откладывать ремонт в долгий ящик. Кроме того, рекомендуется принимать меры профилактики. Перед каждой поездкой нужно осмотреть автомобиль. При обнаружении подтеков эксплуатировать транспорт нельзя. Ведь заклинивание задних колес может произойти непосредственно во время движения, когда потребуется резко затормозить.

В конструкции колес неизбежно применяются подшипники, благодаря которым и обеспечивается легкое качение автомобиля. Если допустить разрушение этого важного элемента, то осколки могут стать причиной заклинивания. Чтобы не столкнуться с неожиданной поломкой подобного типа, нужно периодически проводить профилактически осмотр колесных подшипников.

Делается это следующим образом. Нужное колесо поднимают домкратом, при этом должна быть включена нейтральная передача и выключен ручной тормоз. Далее колесо вращают вручную, прислушиваясь к звуку. Явное сопротивление движению, а также наличие хруста – верные признаки начавшегося разрушения роликов подшипника. Нужно как можно быстрее заменить эту деталь.

Так как разрушается подшипник обычно с одной стороны, то и клинит заднее правое или левое колесо. Однако рекомендуется поменять подшипники сразу и с другой стороны оси. Дело в том, что эти детали имеют одинаковый ресурс, следовательно, второй подшипник изношен не меньше того, который вышел из строя.

Рекомендуем

Задний мост всех авто снабжен ручным тормозом, выполненным в виде П-образного рычага. Этот элемент отвечает за разведение колодок, когда стояночный тормоз включен. При выключении ручника колодки сводятся обратно. Помешать корректной работе устройства может пыль и грязь, а также недостаточная смазка. В этом случае при отключении тормоза колодки могут не отойти в первоначальное положение, в результате после снятия с ручника клинит заднее колесо. Поэтому в профилактических целях стоит чаще очищать механизм ручного тормоза от грязи и обильно смазывать его.

Это гофрированный резиновый чехол, который защищает важные узлы от загрязнений и воды. При его повреждении попавшие внутрь механизмов влага и грязь способны вызывать коррозию, вымывать смазку, что в конечном итоге приводит к разрушению и заклиниванию устройств. Заблокировалось заднее колесо что делать. Смотреть фото Заблокировалось заднее колесо что делать. Смотреть картинку Заблокировалось заднее колесо что делать. Картинка про Заблокировалось заднее колесо что делать. Фото Заблокировалось заднее колесо что делать

Профилактика сводится к осмотру и оперативной замене поврежденных пыльников.

Случается, что при включении стояночного тормоза слышен щелчок в конце хода рычага. Щелчок негромкий и не всегда привлекает внимание. Более сложный случай, когда в процессе разборки заднего колеса не получается его прокрутить, выключается стояночный тормоз и тут слышится щелчок. Последствия – вынужденный демонтаж канала для замены троса.

Первым делом нужно осмотреть узел, в котором трос разводится на колодки левого и правого колеса. Находится он под днищем авто, поэтому наиболее удобно выполнять операцию со смотровой ямы. Нужно будет также разобрать центральный тоннель в салоне, чтобы заменить трос ручного тормоза.

Поломка дифференциала сопровождается характерным треском зубьев. Еще один верный признак – машина глохнет при попытке тронуться с места. Одно из колес в таком случае все еще сохраняет способность вращаться, в некоторых случаях получается ехать на задней передаче. Чтобы исправить этот дефект, потребуется установить автомобиль над смотровой ямой. Придется подвергнуть разборке практически весь задний мост автомобиля. Чтобы не тратиться на эвакуатор, при неисправности дифференциала можно буксировать машину на жесткой сцепке, включив нейтральную передачу.

Заклинило заднее колесо: как добраться домой или до автосервиса

Как установить причину проблемы

Нередка ситуация, когда точную причину заклинивания заднего колеса получается найти, только разобрав несколько узлов.

Минимальный набор необходимых для ремонта инструментов – домкрат, колесный ключ и специальные ключи. Кроме того, не помешает физическая сила. Не всегда легко открутить колесо, особенно зимой. В зимний период колеса очень сильно приклеиваются к диску. Да и детали эти не легкие сами по себе. Для успешного ремонта нужно проделать следующую последовательность операций:

Рекомендуем

Необходимо тщательно осмотреть все элементы. Только так можно определить объем ремонта. Заметный износ на детали – веская причина для ее замены. Опытные водители справятся с этой работой самостоятельно. Главное подойти к делу внимательно и тщательно выполнить все необходимые операции. Если же глубоких знаний и навыков по ремонту авто нет, лучше отправить свое транспортное средство на СТО при помощи эвакуатора.

Почему клинит заднее колесо и что предпринять: советы автолюбителей

«Помучался я с этим клином заднего колеса. Возникла необходимость со старой машины переставить все новые детали на недавно приобретенную. Упустил из внимания, что дефект был в рычажке ручного тормоза, за который прикрепляется трос. Прежний хозяин немного удлинил его, чтобы использовать ручник со старым растянутым тросом. Этот небольшой нюанс и приводил к тому, что клинило заднее левое колесо.

Поставлены новые колодки, барабан, цилиндр и трос ручника, но малейшее попадание в яму этой стороной приводило к заклиниванию. Копеечная вещь вызвала значительные проблемы. Сколько времени было потеряно, три раза перебирал колесо, но неисправность проявлялась снова».

«Пришлось как-то заменить колодки барабанных тормозов на авто ВАЗ 2114. В процессе снятия барабана погнулись направляющие колодок. Вовремя я это не заметил и, так как у колодки был малый износ, установил ее обратно. После этого колесо начало периодически заклинивать. Повторная разборка, выпрямление погнутого элемента – в результате все работает без проблем».

«Отвечаю на популярный в сети вопрос: «Почему заднее колесо заклинивает?» Несколько неполадок может быть причиной этого. Например, подтекающий сальник. Сам встречался с подобным зимой на ВАЗ 06. Износ распорной планки и в результате несоответствие прорезей. Или, например, стяжная пружина потеряла свои свойства. В некоторых конструкциях виновником клина может стать тормозной цилиндр. Это касается изделий со стопорными кольцами, ограничивающими обратное движение поршня. Когда колодки изношенны, хода цилиндрика уже недостаточно для их разведения. Свои нюансы есть у конструкций с эксцентриком».

«Многие водители сталкивались с заклинившим задним колесом. Первым делом тут стоит убедиться в подвижности рычажков. Если замечаний нет, следует проверить подшипник ступицы. На поддомкраченной машине пошатать колесо в стороны. Наличие лифта укажет на скорый отказ ступичного подшипника». Заблокировалось заднее колесо что делать. Смотреть фото Заблокировалось заднее колесо что делать. Смотреть картинку Заблокировалось заднее колесо что делать. Картинка про Заблокировалось заднее колесо что делать. Фото Заблокировалось заднее колесо что делать

«Прошлой зимой замерз тросик ручного тормоза. Даже незначительное застревание в конце хода троса приводило к блокированию задних колес. Если ездишь мало, то тормоза остаются холодными, и колесо не заклинивает. При интенсивном использовании машины стоит поставить авто на ручник, и после его выключения заднее колесо не крутится. Приходилось монтировкой вручную вытягивать трос под машиной. Речь идет о дисковых тормозах».

Рекомендуем

«Во время замены тормозных барабанов выяснилось, что регулировочные планки утратили работоспособность из-за старости и коррозии. Автоматически они больше не работали, возможна стала только регулировка вручную. Это после того, как во время движения по парковке вдруг заклинили оба задних колеса при отключенном ручнике. Пришлось на месте решать проблему, вскрывая тормозные механизмы.

Снять барабаны оказалось нелегким делом. Планки были полностью разведены. Поковырял стыки двух половинок планок отверткой – проблему решил. Планки больше не клинят, зато и регулироваться перестали. Планирую купить новые. Но они импортные, стоят недешево, поэтому сейчас собираю деньги».

Источник

Заклинили задние колёса. Умер редуктор. Снимаем, заглядываем внутрь.

Заблокировалось заднее колесо что делать. Смотреть фото Заблокировалось заднее колесо что делать. Смотреть картинку Заблокировалось заднее колесо что делать. Картинка про Заблокировалось заднее колесо что делать. Фото Заблокировалось заднее колесо что делать

Не прошло и недели после ремонта коробки, как мерседес преподнес мне сюрприз новой поломкой.
Хотя, с моей стороны будет лукавством назвать произошедшее сюрпризом, так как это скорее результат моей собственной безалаберности, чем неожиданность. Что же случилось? Обо всем по порядку.
В один из погожих осенних дней я ездил по различным делам, по пути иногда прихватывая пассажиров.Я все еще ездил, обращая пристальное внимание на поведение свежеотремонтированной коробки. Так, при очередном разгоне с места я почувствовал лёгкую пробуксовку со старта. Это меня насторожило. Вернувшись домой, я отвернул вакуумный модулятор на коробке в исходное положение (был выкручен мной при регулировке на два полных оборота против часовой, ввернул снова на два оборота по часовой). Затем попробовал прокатиться, совсем отключив клапан от коробки.
Во время пробной поездки усилились пинки, а пробуксовки не было. Тогда я вновь подключил вакуум, но времени на тест не осталось и я поехал вновь по делам.
И тут поведение мерса ухудшилось значительно: при старте пробуксовка была очень сильная, но затем он подхватил и поехал. И так стало каждый раз при старте. Неисправность прогрессировала на глазах.
К середине поездки с задней части авто вместо привычного гула редуктора стал раздаваться страшный металлический скрежет, каждую секунду звучавший всё пронзительнее. И вот уже к звуку добавилось и существенное замедление, переходящее в подклинивание.
Не проехав еще и ста метров, дела стали совсем плохи: сзади что-то ужасно грохотало и тормозило машину. Высадив пассажиров, я остался один на один с неисправносью на задней парковке местного торгового комплекса.
Подумав, что со скрежетом и неспешно я смогу доехать до дома, я начал воплощать в жизнь этот план. Но ему не суждено было осуществиться — мерс встал колом, не проехав и метра. Будто бы на ходу включился паркинг.
Попробовал сдать задним ходом — мерс подался.
Сложилось ощущение, что в каком-то вращающемся механизме (редуктор, колесо) отвалилась некая часть и она подклинивает. Потому что то появлялась возможность проехать полметра вперёд, то метр назад, а то и наоборот. Четкой закономерности не было.
Я попробовал поддомкратить по очереди колеса, но они клинили при попытке вращения руками, будто бы коробка находится в режиме парковки. Слабая надежда на то, что подклинивает что-то в механизме ручника, таяла: вряд ли он развалится сразу в обоих барабанах.
Помощи ждать было неоткуда, да и какая бы она была? на тросе с заклинившими колесами ехать — так себе затея. Вызывать эвакуатор я был несколько непривычен и думал, что это слишком уж дорогая услуга. Попробовал вновь проехать вперед-назад. Ехал до заклинивания, потом страгивался назад и вновь ехал чуть вперёд. Доехав до поворота на дорогу и словив очередной клин колёс уже на дороге с движением, попятился задом на обжитую парковку. Что будет, если я встану посреди дороги и в следующий раз не смогу сдвинуться ни вперёд, ни назад? В такой ситуации оказаться мне не хотелось.
Последнюю попытку доехать до дома я решил предпринять ближе к ночи, когда народу на дорогах станет существенно меньше. Оставил машину на стоянке и ушел до времени.
Когда стемнело и транспорные потоки в городе значительно поредели, я вернулся к мерсу и попробовал его покатать. Обнаружил, что задом он теперь едет гораздо дольше до клина, чем передом. Немного осмелев, попробовал проскочить через дорогу задним ходом, но прямо посреди дороги колёса вновь заклинило, да так, что мерс аж подпрыгнул. Хорошо, что в это время по ней уже никто не ехал. Немного вперёд, вновь назад, и таким образом оказываюсь между двух домов на второстепенной дорожке перед основной дорогой.

Заблокировалось заднее колесо что делать. Смотреть фото Заблокировалось заднее колесо что делать. Смотреть картинку Заблокировалось заднее колесо что делать. Картинка про Заблокировалось заднее колесо что делать. Фото Заблокировалось заднее колесо что делать

Пытаться дальше мучить таким образом автомобиль — занятие неблагодарное и глупое. Все попытки исчерпаны, осталось только вызывать эвакуатор. Оказалось, он стоит не заоблачных денег — мой недлинный маршрут обойдётся мне всего в 1500 рублей. Что ж, вызываем.
За всё время владения это превый раз, когда мне пришлось вызывать эвакуатор (но на тросе, конечно, бывали поедки когда-то).

Заблокировалось заднее колесо что делать. Смотреть фото Заблокировалось заднее колесо что делать. Смотреть картинку Заблокировалось заднее колесо что делать. Картинка про Заблокировалось заднее колесо что делать. Фото Заблокировалось заднее колесо что делать

На эвакуатор мерс затянулся на удивление легко. Колёса не пошли юзом, вопреки моим предположениям. Наконец-то едем домой!

Заблокировалось заднее колесо что делать. Смотреть фото Заблокировалось заднее колесо что делать. Смотреть картинку Заблокировалось заднее колесо что делать. Картинка про Заблокировалось заднее колесо что делать. Фото Заблокировалось заднее колесо что делать

Вот спуститься оказалось несколько сложнее, чем подняться. При съезде колёса постоянно клинили. Пришлось сесть за руль и самому съезжать, проезжая по чуть-чуть вперед-назад. Так, по-черепашьи, я и спустился с эвакуатора. Во двор заехал такими же «перебежками». Оставляем мерседес в покое до утра. Будет день — будет пища.

На следующий день бодренько домкрачу своего красавца и скидываю тормозной диск: авось это всё же тормоза? (наивный).

Заблокировалось заднее колесо что делать. Смотреть фото Заблокировалось заднее колесо что делать. Смотреть картинку Заблокировалось заднее колесо что делать. Картинка про Заблокировалось заднее колесо что делать. Фото Заблокировалось заднее колесо что делать

Увиденное под барабаном вызвало у меня лёгкую улыбку.

Заблокировалось заднее колесо что делать. Смотреть фото Заблокировалось заднее колесо что делать. Смотреть картинку Заблокировалось заднее колесо что делать. Картинка про Заблокировалось заднее колесо что делать. Фото Заблокировалось заднее колесо что делать

Вариант неисправности остался лишь один — редуктор. Благо, для его ремонта я уже закупил запчастей еще когда-то давно, да всё руки не доходили (вернее, доходили, но я тогда не смог открутить болты привода и плюнул — походит, мол). Конечно, я предположил, что при такой поломке эти запчасти мне уже вряд ли помогут, потому пробежался еще по авито в поисках б/у редуктора с моим передаточным числом (у меня стоит 3,27). Убедившись в наличии таких вариантов, зная, что у меня есть план Б, я со спокойной душой приступил к снятию редуктора для дальнейшей дефектовки.
Сначала открутил приводы от редуктора. Для этого произвел предварительную подготовку шляпок болтов — вычистил из них всю грязь.

Заблокировалось заднее колесо что делать. Смотреть фото Заблокировалось заднее колесо что делать. Смотреть картинку Заблокировалось заднее колесо что делать. Картинка про Заблокировалось заднее колесо что делать. Фото Заблокировалось заднее колесо что делать

Для выкручивания болтов соорудил длинную конструкцию

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *