Заболел перед вылетом в турцию что делать
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
Отпуск под угрозой. Что делать, если заболел коронавирусом перед вылетом за границу
Сейчас без ПЦР-теста на коронавирус в отпуск никуда не улететь. Его вы обязаны сделать за 48-98 часов до вылета. Ну и самое главное — тест должен оказаться отрицательным. Только тогда ваш отпуск состоится. Но что делать, если вы уже сидите на чемоданах, а тест внезапно оказался положительным? А как быть, если вы подхватили ковид на отдыхе? Amic.ru рассказывает, как вернуть деньги за билеты в случае болезни, можно ли перенести путешествие и куда обращаться, если вы заболели в другой стране.
Вы в предвкушении отдыха уже собрали все вещи, спланировали походы на пляж и экскурсии, представили себя среди моря и пальм, и тут в вашу жизнь ворвался положительный ПЦР-тест на коронавирус. К сожалению, на ближайшее время о поездках и перелетах вам придется забыть — вы больны.
Прежде чем сообщить об этом авиакомпании, чтобы вернуть деньги за билеты (или перенести поездку), вам придется сделать несколько бюрократических шагов: обратиться с положительным тестом к врачу и получить справку, подтверждающую, что у вас ковид (с печатью медучреждения).
После этого вы отправляетесь на самоизоляцию (если болеете в легкой форме и не нуждаетесь в госпитализации) и слушаетесь рекомендаций врачей. Сидеть дома предстоит несколько недель. А пока вы лечитесь, сообщите авиакомпании или туроператору плохую весть и займитесь возвратом билетов или переносом отпуска.
Да. Большинство авиакомпаний без особой волокиты возвращают полную сумму (либо с удержанием небольшого процента) за билеты, если человек заболел ковидом и подтвердил это документально. Деньги приходят в течение двух недель. Но если за это время выяснится, что тест оказался ложноположительным или вы не предъявили справку от врача, стоимость билета вам вернут не всю, а с учетом неустойки.
Кроме того, некоторые авиаперевозчики могут (и это законно) обменять ваш билет не на деньги, а на специальные ваучеры. Если вы не захотите ими воспользоваться, когда выздоровеете, вернуть средства сможете только через три года после получения ваучеров.
Кроме того, есть вероятность, что компания вернет вам не полную сумму, а вычтет из нее расходы, которые она понесла на момент расторжения договора (забронировала гостиницу, билеты, экскурсии и пр). Обычно это составляет четверть от общей стоимости тура. Но при этом турагентство должно документально подтвердить понесённые расходы.
Точно так же, как и авиакомпаниям, вы должны предоставить туроператору медицинскую справку, копию положительного теста на ковид и письменное заявление об отказе от тура в связи с болезнью.
Кстати, если вам плохо или вы попали в больницу, все эти процедуры может выполнять ваше доверенное лицо или родственник.
По закону, в течение 10 дней туроператор (и кстати, авиаперевозчик тоже) должен дать вам ответ на запрос о возврате полной суммы или ее части. Если ответа нет или пришел отказ без предложения альтернативы, вы имеете право обратиться в суд. К иску необходимо приложить все имеющиеся документы, в том числе и справки о болезни.
Лайфхак: сохраняйте записи телефонных разговоров с компанией, электронные письма и переписку, сохраняйте все чеки и бумаги. Это поможет в дальнейшем отстоять свои права.
Вам капитально не повезло. В некоторых странах при въезде требуют повторную сдачу теста ПЦР. Если он оказался положительным (а это автоматически означает, что вы заболели), вы попадете под ограничительные меры той страны, в которой оказались.
Скорее всего, вас поселят в обсерватор или специальную гостиницу. Там вы будете лечиться в полной изоляции от других людей (будет приходить только врач). С большой долей вероятности вы проведете на карантине весь отпуск и вернетесь домой, когда тест станет отрицательным. Но если вы выздоровели и у вас еще есть время, вам разрешат отдохнуть.
Так тоже бывает. Например, вы ощутили недомогание и симптомы, схожие с коронавирусом. Не скрывайте проблему, а побыстрее сдайте ПЦР-тест (подумайте: вы можете заразить окружающих вас людей или запустите свою болезнь до тяжелого состояния).
Вы сдали ПЦР и он показал коронавирус. Тогда вы незамедлительно обращаетесь в администрацию гостиницы, они вызывают врача. Тем временем вы сидите в номере и не выходите, пока медики не решат, госпитализировать вас или оставить до выздоровления на карантине.
Как я судился с турагентством
И победил
Три года назад мы с приятелем купили путевку в Таиланд, но я заболел и не поехал.
Болезнь — уважительная причина, поэтому я захотел вернуть деньги за тур. Но агентство и оператор отказали. Я пошел в суд и выиграл.
В этой статье — как я дошел до суда, что там происходило, как и почему я выиграл. И самое интересное — как я потом получил деньги. И сколько это всё заняло времени.
Рассказываю по шагам.
Вкратце: как судиться с турагентством, если поездка сорвалась
Когда я почувствовал, что заболеваю, сразу позвонил турагенту — это компания, через которую я купил тур. Менеджер отреагировал жестко: повысил на меня голос и отказался что-либо возвращать. На второй раз он перестал брать трубку.
Я позвонил туроператору — компании, которая отвечает за исполнение моего тура. По телефону мне ответил специалист колцентра, но он тоже не помог: придется либо ехать в Таиланд больным, либо отказываться от потраченных денег. Ни то, ни другое меня не устраивало.
В законе о туризме прописано, что турист может отказаться от путевки по независящим от него обстоятельствам — из-за болезни, отказа в визе или других причин. В этом случае деньги за путевку должны вернуть. Болезнь — мой случай. Значит, будем сражаться.
Ключевой момент. Подозревая, что дело дойдет до суда, я сразу начал собирать доказательства. Я вызвал участкового врача, чтобы позже получить справку в поликлинике. Отправил письменный отказ от путевки из-за болезни по электронной почте и заказным письмом. Благодаря этому турагент не смог в суде заявить, что я с ним не связывался.
Когда турагент перестал отвечать на звонки и письма, я обратился к знакомому юристу. Он посоветовал отправить агентству досудебную претензию. Я отправил, подождал 17 дней, не получил на нее ответа и пошел с иском в суд.
Досудебная претензия — это формальное объявление войны, но без привлечения суда. Вы как бы говорите компании: «Вы неправы, возвращайте деньги». И если после этого компания вам отказывает, вы имеете полное право обращаться в суд.
Законы никак не регулируют форму досудебной претензии. Однако юристы советуют указывать, кому, от кого, почему и когда она отправлена. Если потребитель передает претензию лично, нужно приготовить два экземпляра: для исполнителя и для себя. На втором экземпляре работник или юрист исполнителя поставят подпись и дату вручения.
Моя претензия к турагенту. Ее можно писать в свободной форме
Если претензия мотивированная и законная, то компания обязана ее удовлетворить в течение 10 дней. Еще 7 дней суд считает достаточным сроком, чтобы отправленное в последний день заказное письмо дошло до адресата. Итого 17 дней ожидания — вдруг турагентство одумается и решит вернуть деньги по-хорошему.
Чтобы обратиться в суд, для начала нужно составить исковое заявление. Это документ, на основании которого суд рассматривает дело. Как бы просьба суду вас рассудить. Ее составляет тот, у кого претензия — то есть я.
Исковое заявление нам помог подготовить юрист. В нем я требовал:
Для подготовки иска пригодился закон «О защите прав потребителей»:
ст. 13 п. 6,
ст. 15,
ст. 28 п. 6,
ст. 31 п. 3
Позже я добавил требование выплатить неустойку за то, что деньги не вернули сразу, — 3% за каждый день просрочки.
Расходы на суд
Мы решили сэкономить и не нанимать адвоката, который бы представлял нас в суде. Представительство в суде оценивается в часах — неизвестно, сколько потребуется заседаний, сколько будет длиться каждое из них.
Три года назад я не знал, что все мои расходы на юриста можно было бы взыскать с ответчика по отдельному иску. К сожалению, сейчас я это уже не могу сделать, потому что истек срок исковой давности — те самые три года. На будущее знайте: если суд вам обошелся дорого, вы можете отсудить эти деньги у ответчика.
Мой иск попадал под закон «О защите прав потребителей». Это значит, что государство делало мне как истцу две поблажки. Иск освободили от пошлины, а я мог сам решить, в какой суд мне идти — ближайший к моему месту жительства по прописке, ближайший к ответчику или ближайший к месту, где был заключен договор.
Иск я подал в Канавинский районный суд в Нижнем Новгороде, в пяти минутах ходьбы от дома. Через две недели мне сообщили дату предварительного заседания — на нем истец и ответчик вводят суд в курс дела.
Часть 1. Детские вопросы про российское правосудие
На заседании суда я объяснил, что со мной произошло и что вынудило меня обратиться в суд. Я спокойно рассказал всё как было.
Ответчика представлял адвокат. Он ответил на наши претензии тем, что услуги уже были оказаны в надлежащем качестве: самолет не упал, отель принял остальных туристов, экскурсоводы не потеряли свои группы. А о болезни я, дескать, компанию не предупредил.
Потом начались заседания по существу. Их было три. Сами судебные заседания проходят не так, как это показывают в передачах вроде «Часа суда». И судья, и ответчик, и истец, как правило, стремятся поскорее со всем разобраться и закончить процесс. Если собрались адекватные люди, не будет лишних эмоций или стука молотком по столу (не уверен, что у мирового судьи он вообще есть).
Участники имеют право вести аудиозапись процесса суда. Снимать фото и видео можно только с разрешения суда. Лица, не участвующие в процессе, допускаются к наблюдению с разрешения суда — комментировать происходящее или разговаривать с участниками процесса они не могут.
Судью в мировом суде называют «уважаемый суд».
В суд я принес скриншоты электронных писем, почтовые квитанции и опись вложения, список звонков от мобильного оператора, справку из поликлиники. Они доказывали, что я действительно заболел и успел предупредить турагента о своей болезни до вылета, а не просто захотел незаконно обогатиться.
Все эти документы я начал собирать сразу после болезни (помните «ключевой момент»?). Если бы я тогда стормозил и продержался дома без врача, то я бы не получил никаких справок и не отправил никаких заказных писем. В моем деле эти документы сыграли решающую роль.
Иск можно уточнить в любой момент, пока суд не вынес решение — ст. 39 ГПК
На последнее заседание представитель туроператора не приехал. Суд признал мои претензии к туроператору частично обоснованными. Туроператор должен был возместить мне стоимость путевки (68 300 Р ), выплатить штраф (29 918,5 Р ), неустойку (3000 Р ) за просрочку выполнения моих требований и компенсацию морального ущерба (2000 Р ). Сумма выглядела странно, но я не стал возражать.
После последнего заседания стороны могут обжаловать решение суда в течение месяца. В моем случае ответчики не стали подавать апелляции и затягивать процесс.
Через месяц и три дня после последнего заседания судебная канцелярия передала мне решение суда и исполнительный лист — по нему истец имеет право требовать с ответчика деньги. В моем исполнительном листе перепутали год рождения. Я успел это заметить и попросить исправить.
Судебная канцелярия исправила ошибку и заверила изменение в документе
Истец выбирает из четырех вариантов взыскания денег:
Через приставов
Судебные приставы профессионально взыскивают деньги и имущество с должников. Чтобы обратиться в службу судебных приставов, истец должен получить исполнительный документ. В моем случае это был исполнительный лист из суда. На его основании ответственный пристав возбудит исполнительное производство: запросит долг у ответчика и передаст его взыскателю, то есть мне. Если должник откажется, пристав будет добиваться возврата денег всеми возможными законными способами.
Мой юрист сказал, что приставы работают долго. Но в результате именно они справились быстрее всего — за две недели с момента получения исполнительного листа.
Через банк
Банки принимают у взыскателей исполнительные листы и заявление на перечисление долга напрямую, если взыскатель знает, что в конкретном банке открыты счета должника.
Если взыскатель не знает, то обращается в налоговую — там сообщат, в каких банках они открыты. Банк удовлетворит требование, если денег на счетах достаточно, или откажет, указав причину.
В заявлении взыскатель указывает:
На поездки в Москву и попытки получить деньги от банка мы потратили семь месяцев. После этого обратились к приставам.
Напрямую
Взыскатель с исполнительным листом может напрямую обратиться в задолжавшую организацию и попросить перевести долг на его расчетный счет. Если ответчик соглашается и платит, то мы можем заключить мировое соглашение — мол, всё, помирились.
Заключить мировое соглашение с ответчиком можно, даже если судебный пристав успел возбудить исполнительное производство. Для этого взыскатель и должник собирают заявление об утверждении мирового соглашения, копию исполнительного документа и справку пристава о возбуждении исполнительного производства. Всё это отдаем в суд, который выдал исполнительный лист. Мировое соглашение вступает в силу после утверждения судом.
Теоретически это самый быстрый вариант, но мы им не воспользовались.
Результат
Я заболел 31 января 2013 года, подал иск в суд в марте. Суд вынес решение 11 октября 2013 года. Деньги мы получили 23 сентября 2014 года:
Если бы я сразу пошел к приставам, мог бы вернуть долг в ноябре 2013 года.
Правила въезда в Турцию для россиян в 2021 году
Этот материал обновлен 17.09.2021.
Турция открыта для путешественников из России.
Расскажу подробно, какие требования к документам предъявляет страна и какие ограничения для туристов здесь действуют.
Где отдохнуть за рубежом в 2021 году?
Какие документы понадобятся для въезда
Отрицательный результат теста на коронавирус. Турция принимает ПЦР- и антиген-тесты. ПЦР-тест сдают в течение 72 часов до прибытия в страну. Антиген-тест — в течение 48 часов.
Справка о перенесенном за последние полгода коронавирусе. При условии, что положительный результат теста турист получил минимум 28 дней назад. В консульстве сообщили, что подойдет сертификат, который скачивают на портале госуслуг.
Что еще нужно знать. Детям до 12 лет сдавать тесты на коронавирус и делать сертификат о вакцинации не нужно. Дети старше 12 лет перед поездкой в Турцию должны сдать ПЦР- или антиген-тест.
Транзитным пассажирам никакие справки не нужны, если их не требует страна назначения.
Туристов, которые въезжают в страну со справкой о болезни или сертификатом о вакцинации, могут все-таки попросить пройти ПЦР-тест по прибытии. В каких именно случаях, власти не уточняют. Если анализ покажет положительный результат, их отправят на 14-дневную самоизоляцию, а на десятый день обяжут сдать анализы повторно. Если выявят индийский штамм коронавируса, карантин снимут на 14-й день без повторного теста.
Какие еще документы нужны
Какие ограничения действуют в Турции в сентябре 2021 года
С 6 сентября в Турции ужесточили ограничения. Сертификат о вакцинации, перенесенном коронавирусе или отрицательный ПЦР-тест начали требовать при посадке на внутренние рейсы, в поезда, междугородние автобусы. В посольстве России в Турции сообщили, что эти правила распространяются и на путешественников. Срок действия ПЦР-теста — 72 часа, антиген-теста — 48 часов. Если турист въехал в Турцию с отрицательным тестом, а справка уже недействительна, для путешествия внутри страны придется получить новую.
Местным жителям подтверждение перенесенного коронавируса, сертификат о вакцинации или отрицательный тест понадобятся еще для посещения концертов, театров и кинотеатров. Распространяется ли это требование на туристов, пока неизвестно.
Заболел перед вылетом в турцию что делать
Конечно, вы без всякой регистрации можете покупать билеты, узнавать расписания, бронировать отели и т.п.
Но после регистрации все это станет удобнее и быстрее.
В любой момент вы сможете
Личный кабинет мы сделали совсем недавно. Уже скоро его возможности ощутимо расширятся.
Стоимость
О Турции
Курорты Турции
Обновлено: 27 октября 2021
Туристам въезд разрешён
Турция открыта для иностранных туристов, в том числе и для граждан РФ.
Что с билетами?
Возобновлены регулярные и чартерные рейсы в Стамбул, Анталью, Бодрум, Даламан. Вылеты в Турцию осуществляются из Москвы и других городов.
Нужна ли виза?
Между двумя странами установлен безвизовый режим: россияне могут находиться в Турции без визы в течение 60 дней.
А страховка?
Для поездки в Турцию необходимо приобрести медицинскую страховку, в которую включено медобслуживание на случай заражения COVID-19.
Работают ли туристические объекты?
Для посещения общественных мест (кинотеатров, боулинга, театра, концертных залов и др.) и при посадке на общественный транспорт в Турции (самолёты, поезда, автобусы), в том числе на внутренние рейсы, необходим один из документов: сертификат о вакцинации, сертификат о перенесённой болезни или отрицательный ПЦР-тест не старше 48 часов. Ранее посольство Турции в Москве выпускало пояснение, что иностранцы, прибывающие с туристическими целями, под действие этих правил не подпадают. Но, не смотря на это, встречаются сообщения о том, что местные перевозчики требуют тесты на внутренних рейсах и у иностранных туристов, так что однозначной информации нет. В стране разрешена работа кафе и ресторанов, торговых центров.
Карантинные ограничения
Для въезда в Турцию иностранцам нужно предъявить один из следующих документов:
1. Сертификат о вакцинации, завершенной не менее 14 дней назад. Из российских вакцин принимается только «Спутник V». При наличии сертификата о вакцинации тест ПЦР не требуется.
2. Справка или сертификат о перенесенной коронавирусной инфекции в течение последних 6 месяцев, при этом первый положительный ПЦР-тест был сделан не раньше 28 дней до въезда в Турцию. Россияне могут получить такой сертификат на Госуслугах, при условии, что во время болезни обращались в органы здравоохранения.
3. Невакцинированным и не болевшим коронавирусом туристам старше 12 лет нужна справка с отрицательным результатом ПЦР-теста на COVID-19, сделанного не ранее чем за 72 часа до предполагаемого прибытия в Турцию. На справке должен быть QR-код. Тест требуют при посадке на самолёт в России. Детям младше 12 лет справка не нужна.
При въезде в Турцию пассажиры могут быть подвергнуты выборочным ПЦР-тестам (например, при наличии симптомов заболевания). Таким пассажирам будет разрешено отправиться в конечный пункт назначения только после получения результатов теста. Если он будет положительным, их отправят в медицинское учреждение.
Все пассажиры, въезжающие в Турцию (за исключением транзитных пассажиров и детей до 6 лет), должны в течение 72 часов до прибытия в Турцию заполнить электронную анкету на сайте Минздрава и получить HES-код. Заполненную анкету в распечатанном или электронном виде (на экране смартфона) надо предъявить при регистрации на рейс в Турцию. Также его могут спросить при заселении в отель, посещении торговых центров. Транзитным пассажирам ПЦР-тест не нужен, если его не требует страна назначения и если пассажир не покидает транзитную зону.
Программа «Здоровый туризм»
Турецкие власти ввели программу «Здоровый туризм», которая включает в себя широкий спектр мер по безопасности транспортировки, проживания, мониторинг состояния здоровья сотрудников учреждений туристической сферы и гостей страны.
Программа сертификации состоит из 4 пунктов:
«Здоровье и безопасность пассажиров» — меры предосторожности, применяемые в отношении туристов с момента их прибытия в страну и до обратного вылета. Перечень этих мер включает в себя ограничение на вход в терминалы пассажиров без защитной маски, предоставление пассажирам бесплатных защитных масок, применение тепловизионных камер для измерения температуры тела на входе в здания аэропорта, наличие в достаточном количестве дезинфицирующих средств и дезинфекционных кабин, применение специальных мер предосторожности в отношении пассажиров, которые определяются как потенциальная группа риска.
«Здоровье и безопасность сотрудников» — комплекс мер предосторожности в отношении обеспечения физического и психологического здоровья персонала на транспорте, в жилых помещениях и на объектах сферы общественного питания.
«Меры предосторожности на объектах» — комплекс мер, необходимых для предотвращения распространения эпидемии. Для предотвращения новых заражений разработаны специальные меры, которые должны быть приняты в жилых помещениях, заведениях общественного питания, зонах для развлечений, и эти меры чётко определены в рамках программы сертификации. Программа обеспечивает реализацию и контроль выполнения таких мер, как социальная дистанция, ограничение внешних контактов, изоляция, которые необходимы для контроля распространения пандемии как среди персонала, работающего на объектах туристической сферы, так и среди гостей страны.
«Меры предосторожности в сфере транспорта» — комплекс мер и правил для воздушного, наземного и морского транспорта. Тренинги сотрудников сферы транспорта, контроль здоровья персонала, дезинфекция транспортных средств.
За последние месяцы сертификат «Здорового туризма» получили более 6 тысяч объектов туризма, в том числе гостиницы, рестораны и аэропорты. Список сертифицированных объектов. Критерии сертификации
Если турист заболел. За 72 часа до перелёта пассажиры заполняют электронную анкету, в которой указывают контакты и информацию о месте пребывания в Турции. Анкетные данные используются для определения лиц, контактировавших с больным пассажиром. Так, если на термометрии перед паспортным контролем у пассажира выявляют температуру выше 37,8 °C, его приглашают в специальное помещение, где через полчаса повторно измеряют температуру и его осматривает врач. Если температура сохраняется, турист сдает бесплатный ПЦР-тест. Если результат негативный, пассажир отправляется отдыхать.
В случае положительного теста на коронавирус туриста отвозят на скорой в больницу для обследования. В больнице решение о госпитализации или изоляции по месту отдыха туриста с положительным тестом на COVID-19 принимает врач. Если болезнь протекает без симптомов, то путешественник помещается в изолятор в гостинице под наблюдение отельного врача. Через 5-7 дней проводится повторное тестирование на коронавирус. Если тест опять показывает наличие вируса, то лечение, наблюдение и изоляция продолжаются. Если тест отрицательный, то турист по заключению врача выписывается и продолжает отдых в своём отеле или возвращается в Россию.
Если у туриста в отеле выявится температура от 37,8 °C или он пожалуется на симптомы болезни, его направят к отельному врачу, который примет решение о вызове скорой помощи для доставки туриста в больницу. При выявлении COVİD-19 у одного члена семьи ПЦР-тест (покрывается страховкой, для туриста бесплатный) сдают все члены семьи отдыхающего.
Что касается оплаты медицинских услуг, то существуют особые оговорки насчёт тех лиц, которые остаются в отеле на 14-дневном карантине. Согласно «сертификату здоровья» отельеры берут на себя обязательство оплачивать все расходы, связанные с проживанием и питанием изолируемого лица. Однако по итогам карантина, если он превышает количество дней отдыха по оплаченной путевке, перелёт в Россию должен оплатить либо туроператор, либо сам клиент. Этот вопрос остается открытым. Страховая компания выполняет свои обязательства по оплате транспортных расходов по возвращению на родину в случае госпитализации клиента, а не пребывания на карантине.
Если турист захочет по собственной инициативе провериться на COVİD-19, то он должен это сделать за свой счёт. При этом, если результат окажется позитивным, расходы будут покрыты за счет страхового полиса. В противном случае затраты несёт сам клиент.
Не нашли ответ на свой вопрос? Задайте его в чате путешественников:
Контакты на экстренный случай
Посольство Российской Федерации в Турецкой Республике: +903124392183
Телефон экстренной связи в случае ЧС: +905312616446
Телефон для консультации по COVID-19: 184
На Туту Приключениях есть готовые программы по Турции. Выбрать можно здесь.