Забыл багаж в поезде что делать
Забыл багаж в поезде что делать
XX. Утрата, недостача и повреждение багажа и грузобагажа
189. Возмещение ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) багажа, производится перевозчиком в соответствии со статьей 107 Устава железнодорожного транспорта.
190. В соответствии со статьей 91 Устава железнодорожного транспорта багаж считается утраченным и его стоимость подлежит возмещению, если он не прибудет на станцию назначения по истечении 10 суток после окончания срока доставки багажа. В этом случае перевозчик составляет акт общей формы, один экземпляр которого выдается пассажиру.
Денежные суммы в размере стоимости утраченного багажа и провозных платежей выплачиваются пассажиру.
191. При недостаче веса, части мест или повреждении багаж выдается пассажиру при его согласии. При этом пассажир составляет опись перевозимых багажом вещей и предметов. Места багажа вскрываются, и устанавливается перечень недостающих или поврежденных вещей и предметов. Багажная квитанция при этом остается у перевозчика, а пассажиру по его требованию выдается второй экземпляр коммерческого акта, в котором, кроме данных о недостаче или повреждении багажа, должны быть указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства пассажира (согласно паспорту или другому документу, удостоверяющему его личность), а также сумма объявленной ценности (если она была объявлена).
В случае если по желанию пассажира поврежденный багаж выдается без вскрытия и составления описи вещей, в коммерческом акте и багажной квитанции делается отметка «Получен без претензий», заверенная подписью пассажира. Выплаты денежных сумм за утрату, недостачу или повреждение багажа по коммерческим актам с такой отметкой не производятся.
192. Возмещение ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) грузобагажа, производится перевозчиком в соответствии со статьями 107 и 109 Устава железнодорожного транспорта.
194. В случае, если после признания багажа, грузобагажа утраченным часть багажа, грузобагажа прибудет на станцию назначения, лицо, которому были произведены выплаты, может получить прибывшие места багажа, грузобагажа при условии возврата денежных сумм ранее полученных или пропорционально стоимости прибывшей части багажа, грузобагажа.
Если с получением багажа, грузобагажа удовлетворяются все требования лица, которому были произведены выплаты, то свой экземпляр коммерческого акта указанное лицо возвращает перевозчику, а при частичном удовлетворении требований на копии коммерческого акта лица, которому были произведены выплаты, и в соответствующем журнале в подразделении перевозчика на станции назначения делается отметка за подписью перевозчика о выдаче найденной части багажа, грузобагажа.
В случае отказа в письменной форме от получения прибывшего признанного утраченным багажа, грузобагажа, за который произведены выплаты, или непредставления решения о судьбе такого багажа, грузобагажа в течение 4 суток после уведомления лица, которому были произведены выплаты, в письменной форме о прибытии такого багажа, грузобагажа на станцию назначения, перевозчик вправе реализовать или утилизировать багаж, грузобагаж.
195. При недостаче веса, части мест или повреждении грузобагаж выдается получателю при его согласии. При этом получатель составляет опись перевозимых грузобагажом вещей и предметов. Места грузобагажа вскрываются, и устанавливается перечень недостающих или поврежденных вещей и предметов. Грузобагажная квитанция при этом остается у перевозчика, а получателю по его требованию выдается второй экземпляр коммерческого акта, в котором, кроме данных о недостаче или повреждении грузобагажа, должны быть указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства получателя (согласно паспорту или другому документу, удостоверяющему его личность), а также сумма объявленной ценности (если она была объявлена).
В случае, если по желанию получателя поврежденный грузобагаж выдается без вскрытия и составления описи вещей, в коммерческом акте и грузобагажной квитанции делается отметка «Получен без претензий», заверенная подписью получателя. Выплаты денежных сумм за утрату, недостачу или повреждение грузобагажа по коммерческим актам с такой отметкой не производятся.
196. Если по вине перевозчика потребительские свойства перевезенного грузобагажа снизились до невозможности использования грузобагажа по назначению, то в этом случае составляется коммерческий акт и перевозчик и получатель определяют размер стоимости грузобагажа, подлежащий возмещению.
Перевозка багажа в поезде
Вещи по железной дороге можно перевезти в ручной клади (вместе с вами) или в багажном купе (отдельно от вас).
Ручная кладь
В отличие от самолета, регистрировать ручную кладь для поездки в поезде не надо, равно как и оплачивать ее. Багаж можно перевезти в качестве ручной клади, если он весит не более 36 кг, а его размер по сумме 3-х измерений не превышает 180 см*. Эта норма едина для плацкартных, купейных, сидячих вагонов, поездов «Сапсан» и «Ласточка». В двухместном люксе (СВ) можно провезти до 50 кг** багажа. По правилам, чтобы взять с собой дополнительную ручную кладь весом до 50 кг, нужно приобрести еще один проездной билет.
На практике на ограничения обращают мало внимания, проводник не будет измерять и взвешивать вашу сумку перед посадкой. Но если у вас будет несколько тяжелых на вид сумок, вас могут отправить в кассу для оплаты багажа. Здесь все зависит от конкретного проводника и работников вокзала, которые проверяют багаж.
В различных типах вагонов багаж можно разместить в разных местах:
Не стоит занимать своими вещами все отсеки для багажа, с вами поедут и другие пассажиры со своей ручной кладью. Пассажиры, купившие билет на нижнюю полку, имеют преимущественное право на рундук нижней полки, а те, кто едет на верхнем месте, — на верхний отсек.
В отличие от самолета, в поезде можно провозить любые жидкости, в том числе алкоголь, исходя из нормы 0,5 литра на 1 человека. Подробнее о том, что можно и нельзя провозить в багаже.
* По сумме трёх измерений (длина + ширина + высота). Размеры указаны для каждой сумки (или чемодана) в отдельности.
** Норма для перевозчика АО «ФПК». В люксах других перевозчиков вес может отличаться.
Специальный багаж в ручной клади
Велосипеды, байдарки, сноуборды, лыжи, детские коляски провозить в ручной клади можно, но только если они разобраны и упакованы. Удобнее всего поместить велосипед на 3-ю полку в плацкарте. Лучше его уложить поперек двух полок, тогда он точно не упадет во время движения. Подробнее о перевозке велосипеда в поезде
Саженцы (если они не больше 180 см в высоту) тоже можно взять с собой в вагон, только тщательно завяжите корневища и крону. Если размеры вещи превышают в сумме 180 см, то за небольшую плату нужно оформить в кассе квитанцию «Багаж на руках».
Все эти вещи необязательно размещать на полках для багажа, они могут находиться и с вами в купе — главное, чтобы они не мешали другим пассажирам. В проходах, коридорах или тамбурах ручную кладь размещать нельзя.
В отличие от обычных сумок, перевозку спортивного инвентаря нужно будет оплатить в кассе на вокзале. Это можно сделать в любое время до отправления поезда.
Если у вас много багажа, не стоит садиться в поезд в последнюю минуту, чтобы не затруднить посадку других пассажиров. Лучше прийти заранее и аккуратно уложить багаж, оставив место для соседей.
За каждую единицу специального багажа, перевозимого в поезде, взимается плата по тарифу багажа в килограммах:
Детские и инвалидные коляски, а также лыжи и сноуборды можно перевозить в поезде бесплатно. Никакие документы оформлять не требуется. Лыжи и сноуборды обязательно должны быть в чехле, так как острыми кантами можно порезать обивку и поранить других пассажиров.
Дополнительная ручная кладь
Дополнительно в поезде можно провезти еще 50 кг ручной клади, но за отдельную плату. Если с вами едет ребенок без предоставления места (до 5 лет), то право провоза ручной клади на него не распространяется.
Можно перевозить бытовую, видео- и аудиотехнику, независимо от наличия у пассажира ручной клади, не более одного предмета на билет. Техника может превышать по сумме трех измерений 180 см. За каждый предмет, независимо от его веса, взимается плата по тарифу багажа весом в 30 кг. Оформить предмет нужно будет в кассе по квитанции «багаж на руках».
Если ваша бытовая техника укладывается в норму багажа 36 кг, то отдельно ее оформлять не нужно. Проводник не заставит оплачивать ваш ноутбук или микроволновку.
Багажное купе
Если вы хотите перевезти больше багажа, его нужно сдать в багажное купе. Багажное купе находится в штабном вагоне (спросите у проводников, где он находится).
От одного пассажира, включая детские билеты с предоставлением места (от 5 до 10 лет), принимается до 3-х мест багажа. Габариты места по сумме трех измерений (ширина, длина и высота) должны быть не более 180 см, вес — до 75 кг. Общий допустимый вес багажа на 1 пассажира — до 200 кг.
Оплатить перевозку багажа в багажном купе нужно в кассе на вокзале. Это можно сделать как при покупке билета в кассе, так и позже, предъявив распечатанный на принтере посадочный купон. Или просто назовите номер заказа — это цифры в начале СМС о покупке билета.
При посадке на поезд предъявите проводнику вместе с билетом квитанцию на багаж. Затем сдайте ваш багаж в штабной вагон, получать багаж вы будете там же. Сами вы будете ехать в своем вагоне, как обычно.
Каждый предмет, сдаваемый в багаж, должен быть упакован. Упаковывать не нужно только детские и инвалидные коляски, так как они могут понадобиться сразу после выгрузки. Помните, что за сохранность ваших вещей при перевозке в багажном купе несете ответственность вы сами.
Крупногабаритный багаж
Если багаж по сумме трех измерений превышает 180 см, то он считается крупногабаритным и перевозится в багажном купе. Вес одного места крупногабаритного багажа не должен превышать 75 кг. На 1 пассажира разрешается перевозка не более 1 места крупногабаритного багажа. Багаж должен проходить в двери. Размеры одного места крупногабаритного багажа не должны превышать для одноэтажного вагона по высоте — 175 см, по ширине — 50 см, по глубине — 45 см. В двухэтажном вагоне крупногабаритный багаж провозить нельзя.
Если багаж не соответствует данным условиям, то начальник поезда на перевозочном документе делает отметку «Отказано в перевозке. Негабарит», подписывается и ставит дату. Платежи за непринятый к перевозке крупногабаритный багаж возвращаются в претензионном порядке.
Вагон-автомобилевоз
Это специализированный вагон, куда входят 3-4 легковых автомобиля. В нем можно также перевозить мотоциклы. Такие вагоны доступны на небольшом числе маршрутов: из Москвы в Санкт-Петербург, Хельсинки, из Москвы и Питера по южным направлениям. Стоимость услуги варьируется в зависимости от маршрута, в среднем — от 5 до 8 тысяч рублей.
Нельзя просто приехать со своим автомобилем к поезду и сразу же погрузить авто в вагон. Нужно сначала позвонить в ОАО «РЖД» и уточнить наличие услуги в интересующем вас поезде. Затем необходимо подать заявление по телефону, через сайт ОАО «РЖД» или в специальной кассе.
Перевозка животных в багаже
О перевозке животных вместе с хозяином читайте в отдельной статье.
Перевозка животных в багажном купе возможна только на специальных условиях, которые зависят от конкретного перевозчика. Для уточнения обратитесь в кассу на вокзале.
Что делать, если потерялся багаж
Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.
Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру. Подробнее
Я забыл вещи в поезде РЖД, но вернул их. Как так?
Итак, ты, как и я, забыл вещь в поезде. Что делать?
Самый правильный метод – иди к начальнику вокзала
Для начала попади на конечную станцию, если она была. Обратись к заму начальника этой станции/вокзала или к начальнику вокзала. Пример: кабинет зама на Казанском вокзале находится слева от первого входа с Комсомольской площади.
Ориентируйся по зоне ожидания – как только она закончится, кабинет найдёте напротив.
Куда идти на Казанском вокзале в Москве, если потерял вещь в поезде.
Начальник вокзала спросит поезд, номер вагона и описание забытых вещей. Затем начинает звонить по такой схеме:
– начальнику поезда за телефоном начальника смены поезда;
– начальнику смены, которому сообщит данные про забытые вещи;
– начальник смены проверит информацию, через 10-15 минут позвонит и сообщит результаты проверки: была ли вещь, нашли ли её, где она;
Далее скажут, что делать. Есть несколько вариантов.
Если вещь еще не нашли: составляется протокол об утере, в котором описывается вещь, указываются личные данные, после чего РЖД запускает процедуру поиска совместно с милицией. Дальше может быть всё — готовьтесь, что потерянную вещь увидите нескоро.
Бежать к поезду есть смысл, только если пропажу обнаружил в первые 2-3 минуты после выхода. Потом процедура полная – с протоколом, осмотром…
Помните, что некоторые вагоны оборудованы камерами наблюдения, и если вещь «бесследно исчезла», её судьбу можно будет хотя бы проследить по событиям в вагоне.
И еще раз обрати внимание: забытые и найденные вещи РЖД обязуется хранить всего один календарный месяц. После этого не обижайся, всё выбросят, спишут и вообще сделают с этим, что хотят. Так что не тяни.
P.S. А как же справочная служба? Куда звонить?
Скажу прямо. На звонки особо не надейся.
Мне не ответили ни в Единой справочной РЖД (15 минут ждал «специалиста» на линии, надоело), ни в «службе потерянных вещей» Казанского вокзала (похоже, что она вообще не работает – звонил час, никто не брал трубку).
Но на всякий случай держи телефоны, по которым можно удалённо узнать, как лучше поступить в конкретно твоей ситуации:
* Единая справочная служба РЖД (скажи голосом «забыл вещи», затем нажми 6 и жди ответа оператора: +7 (800) 775-000-00.
Конкретные вокзалы далее. Звони на тот, который был конечным в твоём маршруте.
* Белорусский вокзал. Адрес: пл. Тверская застава, д. 7 (м.»Белорусская»), стол находок камеры хранения вокзала окно №2.
* Казанский вокзал. Адрес: Комсомольская пл., д. 2 (м. «Комсомольская»), стол забытых вещей вокзала (окно № 13): + 7 (499) 266-35-94.
* Киевский вокзал. Адрес: Площадь Киевского вокзала, д. 2 (м. «Киевская»), стол находок камеры хранения вокзала: + 7 (499) 240-79-85.
* Курский вокзал. Адрес: ул. Земляной вал, д. 29 (м. «Курская»), стол забытых вещей вокзала: + 7 (499) 266-54-70.
* Павелецкий вокзал. Адрес: Павелецкая пл., д. 1 (м. «Павелецкая») стол находок камеры хранения вокзала: + 7 (495) 235-69-19.
* Рижский вокзал. Адрес: пл. Рижского вокзала, д. 2 (м. «Рижская»), камера хранения вокзала: + 7 (499) 266-62-30.
* Ярославский вокзал. Адрес: Комсомольская пл., д.5 (м. «Комсомольская»), стол находок камеры хранения вокзала: + 7 (499) 266-61- 17.
Удачи в поисках и возврате всего потерянного в целости и сохранности. Кстати, у тебя-то был опыт возврата потерянных в поезде вещей? Тогда пиши в комментариях, интересно, у кого, где и как решались подобные ситуации.
Поехали! Ваши права в поезде
Внутренний туризм в России активно развивается. Кто выбирает такой отдых, с большой долей вероятности отправляется к месту назначения на поезде. А поездка в поезде — это всегда маленькое приключение. И в нем очень важно знать «правила игры»!
Багаж — на вес
Пассажир поезда может провезти с собой ручную кладь. Мы часто думаем, что ограничений не существует, ведь поезд — не самолет. Но на самом деле определенные правила провоза багажа есть.
Итак, пассажир поезда имеет право провезти с собой до 36 кг ручной клади. Если едет в спальном вагоне — до 50 кг.
На практике зачастую никто дотошно чемоданы и сумки не взвешивает, но если вы решили провезти больше, а проводник попался дотошный, то могут предъявить претензии.
Что делать, если ручная кладь тяжелее? Можно провезти дополнительно еще 50 кг, но придется купить еще один билет за полную стоимость! Поэтому будьте внимательны, собираясь в дорогу.
Если же говорить не о ручной клади, а о багаже, который сдается отдельно. На один билет можно предъявить три предмета багажа, каждый из которых должен быть не тяжелее 75 кг, суммарный вес багажа при этом не должен превышать 200 кг. То же касается билетов, оформленных на детей. Но если ребенок едет без отдельного места (и билета, соответственно), то ему дополнительная «норма» багажа не предоставляется.
Кстати! В случае необходимости проводник обязан помочь загрузить багаж в вагон, а по прибытию выгрузить на перрон.
Что обязан предоставить проводник?
Сегодня в поезде можно купить и напитки, и еду, и сувениры. Однако по правилам некоторые предметы проводник должен предоставлять бесплатно!
Если вы решите воспользоваться обслуживанием в поезде (чай и кофе проводник обязан предлагать не менее трех раз в сутки), то стаканы и подстаканники вам, естественно, выдадут вместе с заказом.
Права пассажиров верхних и нижних полок
Пассажир верхней полки не имеет права сидеть на нижней полке без разрешения того, кто купил на нее билет.
На практике, естественно, пассажиры договариваются друг с другом. Логично, что при длительной поездке пассажир верхней полки может захотеть пообедать за столиком, который находится внизу. Но если следовать строго букве закона, сделать это можно только в том случае, если «сосед снизу» не против.
А багаж? Разместить свои чемоданы и сумки пассажир верхней полки внизу может только в том случае, если остается пространство и купивший билет на нижнюю полку не против! В противном случае придется размещать ручную кладь наверху, там есть специальное пространство.
Спать подано!
Постельное белье проводник обязан не только предоставить (если оно оплачено), но и сам застелить! Чаще всего просят соседей, но при желании можно не одалживаться, а воспользоваться своим правом и привлечь проводника.
Сдавать белье в купе или спальных вагонах, кстати, не нужно. А вот в плацкарте пассажир обязан за полчаса до прибытия сдать использованное белье проводнику.
Что делать, если мешают соседи?
Имеют ли право пассажиры поездов распивать спиртные напитки или, например, петь песни под гитару?
Напрямую запрет на распитие алкогольных напитков есть только в городском и пригородном транспорте. Если ориентироваться на эти условия, то в поездах дальнего следования пить можно (да и в вагоне-ресторане вам продадут спиртное). Однако если приравнять вагон к общественному месту, то распивать алкоголь (а соответственно, нарушать общественный порядок) нельзя.
Что же делать? Если вы решили в поезде дальнего следования скрасить дорогу спиртным, не переусердствуйте, потому что откровенно пьяные попутчики мало кому придутся по нраву. В остальных случаях, если вы не мешаете окружающим, скорее всего, проблем не возникнет.
Играть на гитаре можно, если соседи не против, и только днем! Опять же, как и во многих других случаях, необходимо при необходимости заручиться согласием тех, кто едет рядом с вами.
Если длительную поездку приходится прервать
Пассажир имеет право делать делать «перерыв» в поездке сроком до 10 дней. При продолжении путешествия придется просто доплатить небольшую сумму.
Чтобы воспользоваться этой возможностью, нужно в течение трех часов после прибытия поезда на промежуточную станцию обратиться в кассу: на билете проставят отметку об остановке.
«Привязала к себе сумку, чтобы не украли»: за что мы ненавидим поезда
17 причин от читателей Т—Ж
С читателями Т—Ж случались и другие неприятные истории. В поездах их обворовывали, они изнывали от жары и холода, ехали без электричества и не могли попасть в туалет. Еще к ним приставали проводники и мешали спать пьяные дембеля. Делимся в этой подборке их удивительными рассказами.
Ни одно путешествие не могу назвать приятным. Соседи грызут семечки, и ты всю дорогу слушаешь это щелканье. Громко обсуждают всякую ерунду, еще и гэкая. Дети орут, бегают, прыгают по вагону, подходят, трогают твои вещи, а их родители ничего не говорят.
Нет кондиционера, на боковых местах нет розеток. Если вагон обычный, то телефон заряжаешь, стоя рядом с ним около бойлера, как дурак. Полки короткие. Если рост больше 170 см, спать неудобно: ноги свисают, поэтому приходится их поджимать, а одеяло спадает.
Еще в вагонах постоянно воняет. Связи нет. Невозможно даже позвонить, не говоря уже об интернете. Скучно: от чтения устаешь, от музыки устаешь, устаешь от всего. Иногда в качестве развлечения подходят полицейские и спрашивают, куришь ли ты, есть ли кальян или вейп.
Невозможно нормально поесть и умыться. Вода в туалете холодная, все разбрызгивается, тесно, неудобно. Ехать два дня без душа — то еще удовольствие.
Один раз в казахском поезде меня обманул проводник. Я хотел купить тапочки, а цены у них были в тенге. Спросил, сколько будет в рублях. Он назвал слишком высокую цену для такого товара. Но я купил, деваться было некуда. Потом уже увидел в поезде наклейку с примерными ценами в рублях. Проводник запросил почти в два раза больше.
Я бы все простил, но скорость, с которой едет поезд, — это просто невыносимо. Очень, очень медленно!
Ехали группой в лагерь в Сочи. Тогда только пустили двухэтажные поезда. Я не могла поверить своему везению: кондиционер, три биотуалета, купе на втором этаже, раздельный сбор мусора.
Все было хорошо в первые несколько часов. Потом отключили электричество. Вместо биотуалетов — по ведру в каждой кабинке. Света нет, кондиционера нет, все окна литые, не открываются. Температура днем приближалась к +28 °С или еще выше. На втором этаже скапливался горячий воздух. Выходишь на улицу на станции — километровые очереди в туалет и палящее солнце. Почти сутки ехали в таком режиме, пока все не заработало.
Поехала в отпуск к дедушке в Кисловодск. Был единственный вариант — транзитный поезд через Украину. По времени он идет дольше, две проверки на границах, но не это самое прекрасное.
Мое место было посередине вагона, в закутке. «Специфичные» с дембелями поделили сферы влияния и не пересекались.
Первые пили и дрались на своей половине. Порезали кого-то в туалете и выломали там дверь. К ним пришли барышни из соседнего вагона, а на ночь все переползли на территорию барышень.
Дембеля пили и пели на своей половине. На удивление вежливо поджимали висящие в проеме ноги в дырявых носках. Ночью один дембель свалился с верхней боковой полки в проход. Полез обратно к себе на полку и наступил товарищу с нижней боковушки на лицо. Завязалась вялая перепалка, но все быстро заснули обратно.
В три часа ночи один из дембелей проснулся, потерялся и пошел искать своих. Разбудил меня, хрипло звал: «Толян! Толян!» Удивительно, но моя фраза «Я не Толян, иди спать и не шуми» его быстро успокоила, и он ушел к себе.
В 18 лет ехала из Новосибирска в Ташкент к родне. Маршрут знакомый. Неожиданности начались, когда заело камеру хранения. Времени впритык, но я успела.
Проводник — такой мерзавец-интеллектуал. Приставал всю дорогу, швырял мятые купюры и доказывал, что ни одна не устоит перед такими деньгами. Я все-таки устояла, но поплатилась.
В Южном Казахстане, уже ближе к Ташкенту, в купе ввалился полицейский и заявил, что я по всем приметам похожа на преступницу в розыске. Начал шмон, перевернул чемодан. Держалась как могла. Попугали и отпустили, даже без потерь.
10 лет назад я уезжала на поезде от родителей. В большой город, навсегда. Попался новейший вагон, классная соседка-ровесница, мы вдвоем в купе. Я решила: это знак, что в новой жизни все будет идеально.
Ночью в вагон вошла бабушка в огромной шубе, «дыша духами и туманами». Удушливыми, залежалыми советскими духами. На станции она купила копченую рыбу и долго, медитативно ее ела, а потом оставила на столе. Хорошее отопление усугубило ситуацию. Я решила, что это знак: новая жизнь не будет розовой.
В поезде Москва — Санкт-Петербург меня обокрали. Это было в 2002 году, если не путаю.
Я ехал в купе еще с тремя попутчиками. Ночью, когда все спали, у меня украли сумку, которую я аккуратно и предусмотрительно положил перед сном себе под ноги. Ловкачи: вытащили сумку так, что я и не почувствовал ничего.
Проснулся от того, что дверь в купе была приоткрыта. Чуйка сработала, сразу понял, что сумки нет. Выскочил из купе. Увидел двух озирающихся по сторонам кавказцев в другом конце вагона, возле туалета. Решил подойти сначала к проводнику. На мой рассказ она невозмутимо ответила: «Поищите в туалете». Как будто знала, где моя сумка. Я обнаружил пропажу, но в ней уже не было ценностей. Обидно и противно. К счастью, деньги лежали в другом месте, их не нашли.
Я помню, как закрывал купе на заглушку изнутри. Видимо, кто-то из моих соседей помог. К проводнику тоже много вопросов: скорее всего, она в теме и в доле с ворами.
Ехал из Петербурга в Москву на двухэтажном поезде. Почти весь вагон занимали китайцы. Они громко разговаривали, пытались включить свет ночью, но фраза Turn off the light, blyat исправила ситуацию. Благо выгляжу я не очень приветливо, хотя и добрый.
Утром китайцы дали мне тульский пряник. Думал, угостили. Позже узнал, что это был мой пряник: китайцы смели все со стола, а утром их загрызла совесть.
Ехала из Омска в Уфу летом. Жара в вагоне стояла несусветная. Плацкарт. Окна все забиты, только в паре мест приоткрылись до щели.
Мое купе комфортом не отличалось. Температура в вагоне показывала +31 °С ночью. Не знаю, как спали остальные, но я всю ночь провела в тамбуре. Пыталась слиться с прохладными поручнями. Коробка смерти.
1990-е. В Сочи паника, потому что обещали смерч. Билетов с курорта осталось мало. Нашей семье удалось купить билеты в разные вагоны. Бабушка-диктатор запретила покупать постель. Сидишь на грязном матрасе, маленькая девочка, одна, а вокруг чужие дяди-тети едят яйца и колбасу.
В другой раз ехала из Москвы в Петербург на ночном поезде. Большую часть вагона занимали цыгане. Это был старый поезд с тонким ароматом «сортир и грязная конюшня». Почти все обругали вонь вслух, а проверять ситуацию в туалете решился не каждый. Я терпела до Петербурга. Примотала к себе сумку, чтобы проснуться, если будут красть, и с головой укрылась простыней. Надеялась уснуть, но та ночь была бессонной.
Ехали с парнем на ночном поезде из Москвы в Петербург. Решили сэкономить на «Сапсане». Это было самой большой ошибкой.
На улице +27 °С, в поезде +33 °С. Две женщины на верхних полках храпят так, что у меня чуть не началась виброболезнь. Мы шумно ворочались на своих местах. Одна из них произнесла: «Вы что, молодежь, охамели? Неженки какие, мешаем мы им… Имейте уважение!»
В прошлом году мы с подругой ехали на поезде из Петербурга в Витебск. На улице была тридцатиградусная жара. Страшно было представить, какая температура в поезде.
Все изнемогали от духоты. Бабушки сидели в легких халатиках и ворчали, поедая бутерброды с колбасой. Дети голышом бегали по вагону. Дышать было нечем, у всех струился пот. Кондиционеров не было.
На столиках стояли бутылки с нагретой водой. Нам оставалось поливать этой водой одежду, чтобы почувствовать себя лучше. Она высыхала мгновенно. Ситуация была похожа на какую-то российскую комедию.
На обратном пути я решила выбрать сидячие места. Предположила, что там будет свободнее и прохладнее. Так оно и было. Ночью стало холодно, а теплой одежды у меня не было. Попросила проводника дать хотя бы старую простынку, чтобы я могла закутаться. Он ответил: «Пледов не выдаем». Заставляла себя засыпать, чтобы легче перенести дорогу, но от холода просыпалась каждый час.
Затем в вагон пришли кричащие дети с корзинками. Они разговаривали, пересаживались, хохотали, верещали. Мне казалось, что до Петербурга живой и здоровой не доеду.
С того момента ненавижу поезда еще больше, чем раньше. Хотя со стороны ситуация больше смешная, чем страшная.
Однажды в студенческие времена я отправился домой на каникулы. Удалось купить себе и спутнице билеты по удивительно низкой цене — на 60% ниже обычной. Мы не обратили внимания на детали и шутили над нулевым номером вагона и тем, как же нам повезло. Первый звоночек прозвенел, когда в 12 часов ночи объявили, что зал ожидания на Белорусском вокзале закрывается на ночь.
Пришлось идти в зал ожидания пригородных поездов: наш поезд отправлялся в 3 часа. Это было круглое помещение с несколькими входами, и в него пытались попасть бездомные. Охранников было меньше, чем входов. Мы 3 часа смотрели на уникальное состязание: команда в темной форме старалась не пропустить бедолаг в тепло, а другая команда атаковала одновременно с разных направлений. При успешной попытке проникновения пыталась спрятаться в укромном уголке и закрепить успех.
В 3 часа ночи мы сели в плацкартный вагон. Наивно надеялись поспать. Но один персонаж в соседнем отсеке пожелал кутить. Он напился и то признавался в вечной дружбе своим вынужденным собутыльникам, то предлагал свои услуги для немедленной расправы над их врагами, то начинал их ненавидеть. Все это громко и нецензурно.
Апофеозом стали его прогулки по вагону с громким матом, угрозами пассажирам и кухонным ножом в руке. Было не до сна. Через некоторое время подоспели сотрудники полиции. Они не без труда скрутили буйного люмпена и поволокли за ноги к выходу. Он извивался и собрал головой все углы и выступы плацкартного вагона. Хоть что-то хорошее.
Лет двадцать ездила на поездах в свой родной город. Два раза в год по 40 часов в плацкарте. Скучновато, грязновато, но терпимо. Две поездки неприятно запомнились.
Один раз мое место было в последнем отсеке возле туалета. Воняет, и ночью хочется прибить идиотов, хлопающих дверью со всей дури.
Второй раз со мной в вагоне ехал табор цыган. Они ничего плохого не делали, от дембелей больше шума и домогательств. Но все багажные полки были забиты их огромными баулами, а туалет постоянно занят из-за постирушек детской одежды.
Периодически катаюсь в один город на сидячих местах. Тип вагона и маршрут один и тот же. В одну сторону идет классный новый вагон с мягкими креслами и кондиционером. В обратную — советский деревянный вагон с раздолбанными сиденьями. И так постоянно.
Однажды ехала из Новороссийска в Саранск в плацкартном вагоне, на верхнем боковом месте возле туалета. В вагоне было очень жарко, а боковое место — рядом с окном. Находиться там было невозможно. Я доплатила проводникам, чтобы меня переселили в купе.
Меня переселили, но в купе пришли люди, которые купили там места. Тогда меня переселили в купе проводников. Я плохо себя чувствовала, и на станции мне вызвали врача. Оказалось, высокая температура. Думаю, перегрелась. По приезде домой еще три дня лежала.
Бабушка жила на границе Тверской и Новгородской областей. От областных центров — примерно по 300 км, мачтовые сосны и болота — на десятки верст вокруг. Асфальта не было, лесовозы разбивали «направления» в хлам.
Путь занимал почти сутки. С тех пор меня ничем не проймешь.
Читатели путешествуют. Воспоминания о самых впечатляющих поездках
В защиту РЖД могу сказать, что они сильно продвинулись в плане сервиса за последние годы. Те, кто испытал на себе описанные выше истории несколько лет назад, могут и не столкнуться с этим сейчас. Новые поезда с кондиционерами, розетками, даже со шторками, при помощи которых можно закрыться от соседей. У них довольно удобное приложение для покупки билетов. Просто нужно очень внимательно читать описание услуг и не покупать самые дешевые билеты. Сейчас есть не только РЖД, но например ТКС. Другой перевозчик. Кстати, уровень сервиса у него повыше.
Ни в коем случае не защищаю РЖД. Им есть над чем работать. Но не могу не отметить их продвижения за последние годы
Мария, продвижения есть, но и сейчас ты можешь ехать в вагоне 80х годов с 1 розеткой
Мария, мой опыт показал, что и новые поезда не гарантируют,что не будет проблем)
Inna, Средняя скорость поездов не позволительно низкая. Куча мест где плетутся 20-40 км в час. Выше 90 почти не разгоняются. Хотя технически 120 позволяет любой вагон и тепловоз.
Вот интересно, зачем каждый месяц статью на эту тему выпускают. Ненавистники РЖД? Давайте тогда и про авиакомпанию «Победа»)
А в чем проблема покупать не самые дешёвые билеты? Во всех поездах есть вагоны другого класса с абсолютно иной атмосферой.
Максим, не на всякое направление они есть.В прошлом году матери СВ брала, 2 суток ехать, билет в 2 раза дороже самолета. Единственное, что на самолете она не может.Купе неплохое, а все так же. Теснота и главное,ДОЛГО.
Некоторым историям посочувствовала, но некоторые удивили: люди не готовятся к поездке, а потом у них все виноваты.
один раз ездили школой по золотому кольцу России. Поезд ехал около 2 суток из Сибири в Москву. Было классно, мы мелкими гоняли по вагону, пили пиво и ели дошираки. Было очень здорово.
Другой раз ездил на поезде с девушкой в ночь. Романтика. Поезд классно, стук-стук
Ехал по Германии, местных порядков особо не знал, как и языка. поезд в процессе расцепили и я конечно же уехал на туда. Спасибо Гуглу, на следующей остановке дал сориентироваться, но ехал в итоге на местных электричках. Контингент кстати не так чтобы слишком от нашего отличается (в плане пить-орать).
Если честно, с содроганием вспоминаю дальние поездки в поезде. Слава богу, ценовая политика РЖД привела к тому, что на самолёте порой дешевле, чем в их бахчевозках. И в 10 раз быстрее.
What, благодаря театру безопасности и «транспортным узлам» за 5 минут сейчас не успеть. В миллионниках ленты и рамки хотя бы имеют нормальную пропускную способность, и то зачастую приходится постоять минут 5 в очереди. А небольших городах, где рамки-ленты появились не так давно, понатыканы они бестолково, очередь на проход зачастую может и на 10 минут растянуться за 20 минут до отъезда поезда в столицу.
Добавьте еще 5-10 минут на передвижение от остановки общественного транспорта или стоянки такси до ближайшего открытого входа в вокзал и дальше до платформы, особенно после «модернизации» прилежащей к вокзалу территории с новомодными Kiss&Ride, где на машине (такси) тратятся еще 5 минут на шлагбаумы, и кучей разных остановок общественного транспорта, который медленно маневрирует по изгибам.
Сами поезда стали лучше, а вот процесс посадки на поезд стал сравним с посадкой в самолет.
Кристина, на каком угле? Вы времена паровозов застали?
Евгений, до сих большинство поездов отапливается углём, когда заканчивается участок с 3000 вольт
Любовь, смотря какой тепловоз вас везёт. Если ТЭП70(БС) то он как правило оборудован системой электроотопления вагонов. Если грузовой 2ТЭ10 или ЧМЭ3 то отопление вагонов в 100% случаев будет производиться углем или пеллетами
РЖД отличная компания и сервис на высоте. Уж поверьте, есть с чем сравнивать. Так что автору статьи просто корону надо хоть иногда снимать. А на счёт орущих и вечно бегающих детей полностью согласен-это подобно аду. Считаю, что если не умеете дать ладу своим чадам, то и нечего их брать в дорогу.
Vesta, дешевле машину себе купить, чем ездить в СВ, ей богу.
В 16 лет поехала в своей родной город из Москвы. Утром в плацкарте на верхней полке меня будет мент и просит быть свидетелем. Смотрю вниз, а внизу труп.
Юлия, наверно не свидетелем а понятым?
Ужасное: купе с тремя дембелями. Двое вполне адекватных, третий бухой с двумя бутылками пива. Через час уснул и обоссался, хорошо хоть на нижней полке. Еще через час сошел на какой-то станции.
Прекрасное: купе на нас с женой без попутчиков (жаль только два часа). Очень удобно, оказывается! интереснее чем в кровати.
really, с попутчицей ещё интересней.
Потом была еще одна попытка ехать поездом в Питер. Теперь уже «Красная Стрела». Весь вагон от и до отделан велюром, который никто никогда не чистит. И еще коврики с занавесочками. Охренительный приступ аллергии на пыль и бессонная ночь. Теперь всегда только Сапсан.