Забыл вещи в вагоне поезда что делать
Куда обращаться если забыл вещи в поезде?
Забыл вещи в поезде: с чего начать
Порядок действий зависит от того, сколько времени прошло после обнаружения потери.
Пропажа вещей обнаружена на перроне
Если ЧП только что случилось, нужно сразу же идти в справочную вокзала или к дежурному. Сотрудникам следует как можно подробнее описать внешний вид сумок, свертков или чемоданов и их содержание. Также желательно предъявить билет в подтверждение того, что забытые вещи действительно принадлежат вам.
Кроме того, при обращении обязательно нужно иметь при себе следующую информацию:
Аварийный порядок действий не будет запущен, если сотрудники РЖД смогут убедиться в том, что вещи принадлежат пассажиру. Поэтому важно предоставить как можно больше информации о забытых сумках, чемоданах или свертке.
Получив информацию о забытых вещах, начальник вокзала сразу же связывается с начальником поезда. После чего вещи вернут, если поезд еще не отправился. Если он ужде в дороге, это произойдет несколько позже.
Если пропажа обнаружена спустя несколько дней
Забытые в поезде вещи всегда сдаются в бюро находок РЖД. Их отправляют туда сразу после проверки на предмет потенциальной опасности.
Чтобы забрать сумки, нужно предъявить удостоверение личности, а также описать утерянное. Без подробной информации о содержимом имущество не отдадут. Пассажиру нужно иметь информацию обо всех вещах, которые должны находиться в сумке или чемодане. Об этом важно помнить, отправляясь с паспортом забирать сумочку супруги.
Важно: сотрудник РЖД, обнаружив вещи, производят осмотр. Все содержимое обязательно досматривается в целях безопасности.
Стандартный срок хранения вещей в бюро находок РЖД составляет один месяц. Однако хранение платное. Если за имуществом долго не обращаться, то за нахождение вещей в бюро придется заплатить несколько тысяч рублей. На данный момент один день обходится рассеянному пассажиру в 150 руб.
Из бюро находок РЖД вещи передают владельцу специальным образом упакованные. Сумки будут заклеены таким образом, чтобы во время хранения никто не смог добраться до содержимого.
Если забытые вещи не обнаружены в поезде и бюро находок РЖД
Если сразу найти утерянное не удалось найти, к поиску подключается полиция. Она работает совместно с работниками РЖД. На вокзалах стоит множество камер наблюдения, поэтому шанс найти преступника, похитившего сумку или чемодан, есть. Но обычно это занимает много времени. К тому же, обнаружение преступника не всегда означает возврат вещей. Поэтому за имуществом нужно внимательно следить во время поездки.
Если вещи забыты в электричке
Забытые в пригородных поездах вещи можно обнаружить на конечной станции. Сотрудники РЖД обычно рекомендуют не медлить, а сразу отправляться на конечную, если есть такая возможность. Предварительно желательно позвонить на вокзал. Но если возникли трудности с дозвоном, то лучше не тратить время, и сразу отправляться в путь. Обнаружить забытые в электричке вещи также можно в бюро находок.
Как видим, ничего страшного не случиться, если вещи просто забыты в электричке или поезде, а не украдены. Главное не волноваться, обнаружив пропажу, и действовать по инструкции.
РЖД: забытые вещи в поезде — что делать если забыл и как вернуть забытые в поезде вещи
Как вернуть забытые вещи в поезде
От потери вещей в поезде никто не застрахован: кто-то просто забывает сумку, а у кого-то её могут украсть. Что делать, если вы не можете найти что-то из своих вещей? Читайте нашу подробную инструкцию.
Что делать, если вы забыли вещи в поезде
Лучший вариант — отправиться на конечную станцию того направления, в поезде которого вы забыли вещь. Например, если вы ехали из Москвы в Санкт-Петербург, отправляйтесь на Московский вокзал. С собой нужно иметь билет на поезд как доказательство того, что вы действительно ехали этим маршрутом, и вещь принадлежит вам.
На вокзале обратитесь к начальнику вокзала. Уточнить, где находится его кабинет, можно в справочной.
Сообщите начальнику вокзала следующие данные:
После этого начальник вокзала свяжется с начальником поезда. Там проверят, поступала ли к ним такая вещь.
Ещё один вариант, подходящий тем, кто не может отправиться на вокзал, — заполнить электронную заявку на сайте РЖД. Правда, по ней ищут только вещи, забытые в поездах дальнего следования. Поиск возможен в течение 30 дней после начала поездки.
В ней нужно указать имя, номер билета пассажира, номер телефона, электронную почту и последние 4 цифры документа, по которому вы оформляли билет. Также потребуется рассказать о том, что именно потеряно, и подробно описать эту вещь.
О результатах поиска вы получите письмо на электронную почту. Если вещь найдена, вам предложат опознать её по фото.
Как вернуть забытые вещи в поезде
Учтите, что вещи в вашей сумке наверняка подробно осмотрели. Это делается в целях безопасности: сотрудник вокзала должен удостовериться, что в ней нет взрывоопасных веществ.
Вещи в бюро находок хранятся в течение 30 дней, после никто за них не отвечает. За хранение вещей придётся заплатить, стоимость 150 рублей в день.
Что делать, если вещь сразу не нашли и в бюро находок её нет? К поиску подключается полиция, которая работает совместно с сотрудниками РЖД. Они отсмотрят видео с камер на вокзале, чтобы узнать, не унёс ли кто-то вашу сумку или другую вещь. Учтите, что это занимает много времени и совершенно не гарантирует, что потерю найдут.
Забыли вещи в поезде: что делать, чтобы их вернуть?
Никто не застрахован от того, что он забудет свои вещи в поезде. Но что делать в такой ситуации, куда бежать и к кому обращаться знают немногие. Прояснив эти пробелы в знаниях, вы не будете паниковать, если обнаружите, что забыли сумку, чемодан или коробку в поезде.
Как действовать и что предпринимать?
Если забыли вещи в поезде, как можно скорее отправляйтесь на конечную станцию и не забудьте прихватить с собой билет на поезд, что станет одним из доказательств того, что это вещи ваши. Далее вам необходимо обратиться к начальнику вокзала. Если вы не знаете, где отыскать его кабинет, уточнить необходимую информацию вы можете в справочной.
Начальнику вокзала обязательно необходимо сообщить такую информацию:
Если вы потеряли сумку или чемодан, максимально подробно опишите, что находится внутри. После разговора начальник вокзала связывается с начальником поезда. Начальник смены проверяет достоверность информации и после перезванивает.
Как забрать утерянные вещи?
Если вещи были утеряны, но не найдены. К поискам подключается милиция. Сотрудники вокзала будут совместно с правоохранительными органами искать ваши вещи после того, как вы подробного их опишите, оставите свои личные данные. Будьте готовы к тому, что если сумка или чемодан не были найдены сразу, поиски затянутся на длительное время. В новых поездках отследить путь утерянного багажа можно благодаря записям камер слежения, но даже они редко прояснять ситуацию и ускоряют процесс поисков.
Особенности возврата утерянного багажа
Обратите внимание, если ваш багаж снимали с поезда до вашего обращения, его обязательно открывали. Коробки и сумки могут быть раскрыты, поскольку их обязательно проверит полиция на предмет безопасности. Назад аккуратно вряд ли ваши вещи сложат, но сумку в обязательном порядке заклеют.
Храниться ваши вещи, оставленные в поезде, будут на протяжении одного месяца, поэтому обращаться можно спустя время, после поездки. Если вы в течение указанного времени не обратились, ваши вещи будут списаны, а дальнейшая их судьба станет непредсказуема.
Иногда рекомендуют звонить по телефону, если вы потеряли вещи, но в большинстве случаев это не дает желаемого результата. Лучше не теряя времени, отправиться на конечную станцию прибытия поезда и забрать свои вещи. Если вы решили все же позвонить, свяжитесь с Единой службой РЖД или обратитесь в телефонном режиме в отдел находок определенного вокзала. Найти нужные номера телефонов можно в справочной «Российских железных дорог».
Как вернуть вещи, забытые в электричке или поезде
Сегодня многие жители столицы предпочитают передвигаться на пригородных поездах. Данная разновидность транспорта отличается небольшой стоимостью билетов и практически гарантированным прибытием в обозначенное время благодаря отсутствию автомобильных заторов. Однако исключить неприятные ситуации невозможно. Например, некоторые пассажиры забывают сумки в транспорте. Возникает вопрос – что делать после пропажи багажа. Самое главное – не паниковать. Необходимо выполнить несколько мер для получения потерянных вещей обратно. Рассмотрим полезные рекомендации и последовательность действий.
Где хранятся потерянные вещи
Первым делом рекомендуется узнать место хранения потерянных вещей. После каждой поездки сотрудники проводят осмотр салона поезда на предмет наличия забытых гражданами вещей. Нередко люди забывают пакеты, чемоданы или различные предметы. После обнаружения потерянных вещей сотрудники помещают находки в камеру хранения. Кроме того, прикрепляется записка с указанием даты обнаружения вещи и номера пригородного поезда. Длительность хранения составляет 1 месяц. После чего находки списываются. Дальнейшая судьба вещей неизвестна. Если пассажир забыл скоропортящиеся продукты питания, они будут утилизированы быстрее.
Если была найдена подозрительная сумка, сотрудники железной дороги должны обратиться к правоохранительным органам. Проводится осмотр содержимого на предмет наличия взрывного устройства. Такие правила безопасности были введены вследствие участившихся террористических актов. Контроллеры имеют полное право передать найденные личные вещи полиции. Необходимо заметить, что сотрудники не имеют права присваивать находки. Это запрещено российским законодательствам. При нарушении закона будет заведено уголовное дело по статье «кража» или «присвоение чужого имущества».
Что делать, если в электричке забыл вещи
Если после прибытия на станцию или находясь дома, пассажир обнаружил пропажу – нужно принять меры:
Сотрудники станции примут заявление. Затем проверят все камеры хранения. После обнаружения потерянной вещи пассажир получит звонок. Сотрудники назовут место, где можно будет забрать багаж и оплатить услуги хранения.
Обратите внимание! Приведенная инструкция окажется бесполезной, если забытую вещь присвоил себе другой пассажир. Таким образом, сотрудники железнодорожной станции не найдут багаж в камере хранения, поскольку он туда не поступил. Однако кражи случаются редко. Пассажиры опасаются прикасаться к подозрительным сумкам. Нередко они уведомляют контроллеров о подозрительном предмете в вагоне электрички, поскольку беспокоятся о своей безопасности. Не стоит бездействовать, полагая, что вещи были украдены. Нужно сразу связаться с начальником станции.
Как вернуть забытые вещи в поезде
В целом, последовательность действий одинакова. Единственным отличием являются правила составления обращения. Необходимо написать заявление на имя начальника вокзала, с которого было совершено отбытие поезда. Также можно отправлять заявление на адрес начальника конечной станции. Обычно именно там сотрудники железной дороги находят забытые вещи. Необходимо указывать номер поезда и вагона, в котором сидел пассажир. Если потеряна сумка, портфель или чемодан – желательно подробно описать содержимое багажа. Обратите внимание, что телефонные звонки оказываются почти бесполезными. Гораздо лучше составить письменное заявление.
Куда звонить при потере багажа
Узнать имя начальника любой железнодорожной станции можно путем совершения звонка по телефону Центральной Пригородной Пассажирской Компании. Наберите номер +7(499) 266-00-70, если ехали на электричке. Пассажирам поездов рекомендуется пользоваться горячей линией РЖД, которая работает бесплатно – 8 800 775 00 00. Если конечной станцией является любой московский вокзал, рекомендуется набирать номер бюро находок. Обратите внимание, что каждый вокзал обладает собственным номером.
Приведем подробный список:
Посредством совершения звонка пассажир способен получить подробную информацию касательно местонахождения потерянного багажа. Затем – самостоятельно приехать по указанному адресу и забрать вещи из камеры хранения. Возможно, понадобится оплатить услуги хранения, поэтому подготовьте соответствующую денежную сумму, которую можно узнать путем совершения звонка в справочный центр. Таким образом, вышеуказанные телефонные номера помогут узнать имя начальника станции и дальнейшие действия.
Кто несет ответственность за кражу багажа
Если сотрудники железной дороги не знают, где находятся потерянные вещи, скорее всего, они украдены. Многие пассажиры отказываются принимать меры, полагая, что вернуть вещи невозможно. Это распространенное заблуждение. Сравнительно недавно был задержан пассажир, забравший забытую женскую сумку в столичном аэропорту. Наказанием стало четырехлетнее лишение свободы. Таким образом, любые вещи, оставленные без присмотра, продолжают считаться собственностью пассажира поезда. Даже если багаж украден, его можно вернуть.
Рекомендуется действовать максимально быстро. Прежде всего, следует посетить отделение полиции для написания заявления.
В тексте необходимо указать:
После поступления заявления сотрудники правоохранительных органов должны завести новое дело и начать расследование. В большинстве случаев злоумышленники находятся благодаря установленной системе видеонаблюдения. Рекомендуется обращаться в полицию незамедлительно после обнаружения факта пропажи вещей, поскольку вероятность поимки вора значительно увеличится.
Если в багаже помимо личных вещей находились документы, сотрудники полиции должны выдать временную справку, которая заменяет собой удостоверение личности. Данный документ ускорит изготовление нового паспорта. Конечно, стопроцентной гарантии раскрытия дела не существует. Однако пренебрегать написанием заявления не рекомендуется. Вполне возможно, удастся найти недобросовестного пассажира и вернуть вещи.
Полезные рекомендации
Обычно пассажиры поездов успешно возвращают потерянные вещи. Разумеется, решение проблемы может потребовать много времени. Особенно, если в багаже находились ценное содержимое – например, документы. Чтобы уменьшить вероятность возникновения неприятной ситуации, рекомендуется проявлять внимательность. Собирайте вещи заранее. Несколько раз осматривайте пассажирское место – вполне возможно, некоторые вещи были забыты.
Перед перевозкой большого количества вещей составьте список. Напишите в записной книжке или заметках на телефоне наименование всех изделий. Перед выходом на железнодорожной станции проверьте наличие каждого предмета. Благодаря такой рекомендации потерять багаж становится практически невозможно.
Расставаньям и потерям в РЖД совсем не верят. Vgudok.com напоминает пассажирам, как можно вернуть вещь, забытую в поезде
От потери вещей в поезде никто не застрахован. Чтобы вернуть их, существует несколько способов. Работают не только пункты на вокзалах, но и интернет-сервис возврата «потеряшек», при этом не только в крупных городах.
С начала 2020 года более 1000 забытых или утерянных вещей вернулись к своих хозяевам за счёт онлайн-сервиса РЖД в Приволжском филиале «Федеральной пассажирской компании». Список вещей, которые оставляют в поездах пассажиры, достаточно традиционен: документы, одежда, телефоны и ноутбуки, планшеты, наушники, часы, зарядные устройства и кошельки, чемоданы.
«По поводу забытых вещей в поезде ситуация неоднозначная. Забывают всё, даже барсетки с документами и деньги. В таком случае человек очень быстро видит, что у него пропажа и, как правило, успевает в этот же день обратиться за помощью, в депо прийти, — рассказал vgudok.com бывший проводник РЖД Ксения М. — Часто просто выпадает кошелёк. Пассажир его прячет куда-нибудь на ночь, под подушку на второй полке. А утром, собираясь спросонья, впопыхах, забывает его.
Оставляют косметику, обувь, одежду, практически всё, что имеют с собой в поездке.
Чтобы забывали сумки — такого не было, потому что после выхода пассажира проводник осматривает вагон. Прежде чем закрыть входную дверь, он проходит по вагону и смотрит, не остался ли кто в нём. И только после этого захлопывает дверь и начинает собирать и сортировать бельё».
С 1 марта 2019 года в РЖД появилась услуга онлайн-сервиса по возврату утерянных и забытых вещей. Пассажиру необходимо заполнить электронную заявку в разделе «Услуги и сервисы» на официальном сайте холдинга. Распространяется сервис только на поезда дальнего следования. В анкете нужно указать имя, номер билета, телефон, электронную почту и последние четыре символа номера документа, по которому был куплен билет. Также потребуется составить описание утраченной собственности и указать предполагаемое место в вагоне, где она была оставлена.
Если вашу вещь сняли с поезда, то, скорее всего, её передали в бюро находок вокзала.
После обработки заявки будет предложено идентифицировать вещи по фотографиям. Возвращают их владельцу лично. Поиск вещей возможен в течение 30 дней с начала поездки.
В Приволжском филиале ФПК подсчитали, что за время работы онлайн-сервиса было возвращено 2090 забытых вещей.
Есть и проверенные годами способы возврата потерь. Лучшим вариантом считают отправление на конечную станцию маршрута. Хотя сложновато себе представить, как это сделать, если человек путешествовал в составе «Москва — Владивосток». Тем не менее, в любом случае с собой необходимо иметь билет на поезд как доказательство того, что пассажир действительно ехал этим маршрутом, и вещь принадлежит именно ему.
На вокзале нужно обратиться к начальнику вокзала и донести до него следующую информацию:
— номер поезда и вагона, в котором вы ехали (они указаны в вашем билете);
— номер вашего места (также указан в билете);
— приметы потерянной вещи: размер, цвет и прочее. Если потеряли сумку, хорошо бы вспомнить, что было внутри и перечислить всё.
Там предметы хранятся в течение 30 дней, после этого срока никто за них не отвечает. Каждый день «простоя» потеряшки обойдётся пассажиру в 150 рублей.
Можно подключить к поиску правоохранительные органы. Они работают совместно с сотрудниками РЖД. Для поиска используют видеозаписи камер наблюдения. Но надо себя подготовить к тому, что процесс может затянуться, и гарантий, что ценность будет найдена, никаких. В целом, процесс сохранения и возврата потерянных пассажирами вещей очень сильно зависит от пресловутого человеческого фактора.
«Никто и ничего не сдаёт, не контролирует. Пассажир, который нечаянно что-то забыл в поезде, часто предоставлен сам себе. Он бежит в кассы, не понимая структуру работы, там пытается объяснить, что и где забыл. Обращаться в кассы не имеет никакого толку, там никто не знает, что делать, — напоминает наша собеседница-проводница. — Пассажиры ищут справочные, ищут телефоны депо. Все по цепочке начинают искать друг друга, вплоть до проводника, который уже давно мог уехать к себе домой в сторону Тамбова.
Пассажиру приходится самому проводить розыскные мероприятия. Процесс возврата вещей есть на бумажке, но по факту не действует, и это очень плохо. Любовь к пассажиру, озабоченность простирается вплоть до того, что если он что-то забыл — это всё надо сохранить и вернуть. Вот такое должно быть отношение».
Но это в идеале. На деле всё может быть совсем не так. Так что лучше не проверять систему возврата потерь на прочность и следить за своим добром. Ну а если не получится — пользуйтесь нашей инструкцией. И не забывайте писать о своих приключениях, удачных и не очень, нам в социальные сети и на редакционную почту.
Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем новом разделе ГОРОД и в нашем Telegram-канале @Vgudok