Зачем чтобы что мем
Как появились известные интернет-мемы (30 фото)
Многие из нас зачастую видят в социальных сетях различные мемы, но понятия не имеют о том, как они появились, и что они означают. Предлагаем вам ознакомиться с интересным постом, который расскажет вам важные факты об известных интернет-мемах и расширит ваш кругозор. Советуем к прочтению.
Неверный парень
Снимок неверного парня был создан для продажи на фотостоках фотографом Антонио Гиллемом из Барселоны. Популярность фото набрало в августе 2017 года, после публикации в инстаграм-аккаунте @_dekhbhai_ (2,3 млн подписчиков).
Птица с руками
Грозная птица разновидности волчок с широко расставленными ногами и пририсованными руками выражает недовольство каким-то событием.
Интернет-пользователей покорила грозная стойка птички, и изначально ее дорисовывали к фотографиям гопников, из-за чего даже прозвали «птица-гопник». А в 2017-м птица уже стала самостоятельным персонажем.
Сенсей тролль
Тот самый мудрец, который дает серьезный совет, добавляя к нему ехидную поправочку. Мем возник не совсем обоснованно: на фото не философ Конфуций, а основатель айкидо Морихей Уэсиба. Еще при жизни он стал героем множества легенд. В прошлом столетии этому выдающемуся японцу приписывались способности подниматься над землей и делаться невидимым. Ну а в XXI веке Морихей Уэсиба завоевал мировой авторитет, став легендой интернета..
Ну давай, расскажи мне.
«Ну давай, расскажи мне, как весело провел это лето…» Мем появился благодаря кадру из фильма «Вилли Вонка и шоколадная фабрика» 1971 года с актером Джином Уайлдером. На Западе популярностью пользуется версия с подписью «You must be new here» («Должно быть, ты здесь новенький»).
Грустный Киану Ривз
Удачный снимок сделали папарацци в начале лета 2010 года. Актер сидел в парке с пирожком в руке.
Он выглядел грустным, но именно из-за этого фото стало одним из самых известных мемов в интернете.
Фотожабы (разновидность монтажа) с Киану появлялись во всех соцсетях по совершенно разным поводам, а зачастую создатели компилировали сразу несколько персонажей, и снимки получались все равно органичными.
Упоротый лис
Неудачная работа чучельницы Адель Морган. В основном она работала только с мелкими животными, а в 2011 году сделала чучело лиса из тушки животного, попавшего в капкан. В итоге лиса всего перекосило, голова склонилась на бок, а морда выражала абсолютное безумие.
Какой пацан?
Мем получился из скриншота с обучающего видео для детей от 2011 года. Малышей учили правильно пользоваться туалетом.
Несколько детей поют песню Poop Song, сидя на унитазе, после чего встают и говорят какашке «Пока».
Через пару лет прогулок видео по Сети мем стал популярным и в России.
Медведь в кустах
Забавный медведь оказался весьма уместным изображением во многих ситуациях. Был размещен впервые на сайте Deviantart в 2009 году. Изначально он кричал о любви.
Веселый Лео
В 2010 году Леонардо Ди Каприо засняли на съемочной площадке фильма «Начало», когда тот вышел на перерыв, выйдя из образа депрессивного похитителя чужих тайн и сновидений Кобба.
Мем «Веселый Лео» вставляют авторы на картинки, где хотят показать умение быть оптимистом в любой ситуации. Или отметить, что существуют веселые простофили, которые ничего не соображают.
Мем является противопоставлением грустному Киану Ривзу.
И его можно удачно вставлять на картинки, как и девочку-катастрофу (явная отсылка)
Также веселый Лео хорошо смотрится с веселым Дэниелом Рэдклиффом и веселыми животными.
Grumpy cat
Угрюмый кот по имени Соус Тардар явился широкой аудитории в сентябре 2012 года. Его фото выложила хозяйка на сайте Reddit.
Мем про Карла
Мем получился из скриншота с американского сериала «Ходячие мертвецы». В оригинале речь идет вовсе не о чем-то смешном: главный герой, Рик Граймс, узнает, что его жена умерла при родах, начинает плакать и кричать, а его сын Карл, пребывая в шоке, просто стоит и молчит.
Серия вышла в эфир 4 ноября 2012 года. Уже через 10 дней появилась первая шутка, обыгрывающая этот эпизод. В новой версии Рик якобы узнает, что его сын гей.
Очевидная глупость
Мем с афроамериканцем, прикладывающим указательный палец к виску, используют, когда хотят выразить банальную и глуповатую мысль. Это кадр из сериала, в котором главный герой рассказывает о своей подружке, которая не только красивая, но и умная. В США мем стал популярным еще в 2016 году, а на просторах рунета обрел известность в 2017-м.
Джонни Кетсвилл
На сайт imgur снимок выложил хозяин кота 31 марта 2013 года, подписав: «Сорян за селфи, пацаны» и снабдив хэштегами #nomakeup #poser #ginger #whiskers #YOLO. Кот находился в ничем не примечательной комнате и, играя со своим хозяином, пытался схватить его за фотоаппарат.
После из фотоснимка наделали фотожаб, пародируя Джонни Ноксвила в шоу «Чудаки», где они с друзьями ставили на себе различные эксперименты.
На некоторое время, до января 2014 года, никто не обращал внимания на Кэтсвилла, пока в Рунете не подхватили этот мем.
Количество фотоколлажей с участием кота, который будто бы собирается совершить нечто безбашенное, просто бесконечное.
Искал оригинал мема с котом «Зачем? Затем»
Искал оригинал, но, к сожалению, не нашел. Решил прогнать через нейросети Remini для восстановления фотографий, вроде получилось не плохо.
Решил прогнать через нейросети Remini для восстановления фотографий
Нейронка обрабатывает фотографии
Из двух нижних изображений (одно со со стилем, другое с контентом) генерируется третье — верхнее.
«Хвост удачи» поможет найти потерявшихся домашних животных
Недавно на Pikabu вышла короткая заметка о том, что в России запустился сайт для поиска пропавших собак и кошек — «Хвост удачи» (https://helppet.ru/). Пост собрал больше сотни комментариев и примерно 148 тысяч просмотров, поэтому мы подготовили подробную инструкцию по новому сервису.
Поскольку технология использует для поиска животных алгоритмы нейросетей, возможны некоторые неточности. Мы будем вам благодарны за обратную связь и готовы дорабатывать и совершенствовать сервис.
В нашей команде практически у всех есть домашние животные, поэтому вопрос для нас важный. Мы действительно хотим сделать сервис, который облегчит поиск потерявшихся домашних любимцев и улучшит ситуацию с бездомными животными.
Что такое «Хвост удачи»?
Сервис «Хвост удачи» — если коротко, это сайт для умного поиска пропавших животных по фотографии.
● Разработчик — «Гознак» при поддержке Российской кинологической федерации (РКФ).
● Аудитория сервиса за первый месяц работы — более 20 тысяч человек.
● Точность распознавания, которую сейчас демонстрирует технология, составляет более 97% для собак и более 96,5% для кошек.
Как искать питомца по фото?
Пока сервис доступен только в веб-версии, но мы уже работаем над запуском удобного мобильного приложения, с более широким функционалом, ведь телефон у всех всегда под рукой. Оставить объявление на платформе могут и те, кто ищет питомца, и те, кто подобрал чужого потеряшку. Для этого с главной страницы нужно выбрать «Создать объявление» и заполнить простую форму регистрации: указать, кого вы нашли или ищете, а также свой e-mail и номер телефона.
Пока поиск осуществляется только среди объявлений на сайте. Реализация поиска в социальных сетях — нетривиальный вопрос и потребует определенного времени на доработку сервиса.
Также с главной страницы вы можете выбрать «Искать по фото» и сразу сравнить фото своего потерявшегося питомца с имеющейся базой объявлений.
Какое фото лучше загружать?
Поиск работает по любому фото, а не только по размещенному в объявлении. Алгоритм ищет похожее животное по мордочке среди объявлений на сайте.
Мы понимаем, что правильно сфотографировать питомца довольно сложно, но выполнимо. Еще на этапе пилотного запуска технологии мы всей командой тренировались на своих домашних любимцах и буквально проводили им фотосессии на телефоны самых разных моделей, чтобы впоследствии система принимала фото разного уровня качества.
Кстати, именно поэтому мы отказались от использования в нашем алгоритме рисунка носа у собак: сделать качественное фото носа сложнее, чем фото всей мордочки. В сравнении с технологией идентификации собак по рисунку носа, использующейся в других странах (например, в Канаде или Китае), наша технология проще с точки зрения пользователя, а также применима для кошек.
У любой технологии есть свои ограничения — это не минус, а скорее требования для корректной работы. Так и у нас в сервисе «Хвост удачи» качество распознавания, конечно же, зависит от качества фото. Это как биометрия у людей. Все уже слышали про возможность оплаты в магазине по фото? И все понимают, что, чтобы заплатить или пройти через турникеты по распознаванию лица, надо повернуться в профиль. Тут вопросов не возникает. Так же точно работает технология распознавания собак и кошек. Судя по фотографиям у нас на сайте, у многих людей находятся подходящие фото животных.
Итак, несколько технических требований:
Чтобы технология работала правильно, голова питомца должна быть расположена в кадре прямо (анфас). Допускается небольшой поворот или наклон головы, но должны быть видны оба глаза и уха, нос и пасть.
Не загружайте фото, где морда животного чем-либо закрыта: намордником, ограждением/сеткой или другими предметами. Оптимальное расстояние, с которого делается фотография, — от 0,4 до 1,5 метра. Морда питомца должна быть освещена равномерно. Качество фотографии – без смазов и размытия.
Примеры фото, которые подойдут для поиска:
Пока система ищет пропавших животных только среди объявлений на сайте. Нашему проекту всего несколько недель, но активность пользователей постоянно увеличивается: в базе уже более 1000 объявлений.
На сайте опубликовано примерно одинаковое количество фотографий кошек и собак — 50/50. Что касается потерявшихся и найденных животных, все-таки больше потеряшек. Более 60% объявлений в базе — информация о пропаже собаки или кошки.
Объявлений о найденышах — 23%. Что интересно, примерно 17% объявлений — о собаках и кошках, которые ищут новый дом. Прежде всего, это сообщения волонтеров — на сайте есть раздел «В добрые руки».
Сразу после запуска мы написали в сообщество «Благотворительность «ВКонтакте»» и предложили использовать наш алгоритм. Однако нам предложили реализовать этот функционал самостоятельно с помощью API «ВКонтакте».
Мы понимаем, что людям, потерявшим питомца, гораздо удобнее было бы искать его с помощью нашего сервиса на максимальном количестве ресурсов. Пока мы прорабатываем тему интеграции, изучаем варианты, как это можно сделать.
Отличает ли алгоритм животных одной породы?
Породистые животные действительно могут быть очень похожи друг на друга, но нейросеть умеет с этим работать. Мы обучали алгоритм на датасетах, в которых в том числе были и фотографии животных одной породы, и алгоритм справлялся. Хозяева ведь практически безошибочно отличают своё животное от другого той же породы? Вот и нейросеть это умеет.
Конечно, у любой технологии есть свои ограничения. Какие-то породы могут определяться хуже в силу геометрии морды. А еще есть породы, которым делают груминг, и собака до и после — это две разные собаки. Вот над этим вопросом нам еще предстоит поработать.
Сейчас на сайте в результате поиска выводится до пяти объявлений наиболее похожих животных. На первом месте находится объявление с максимальным уровнем совпадения, и дополнительно, при наличии, до четырёх объявлений о похожих животных размещается внизу страницы поиска. Сейчас точность идентификации доходит до 97%.
По мере наполнения базы можно будет усовершенствовать алгоритмы поиска, добавляя геолокацию или другие признаки. Кроме того, можно будет увеличить количество выводимых объявлений с наиболее похожими питомцами, ведь хозяину, потерявшему животное, гораздо проще просмотреть этот список, чем изучать все объявления на сайте. Кстати, сейчас все анкеты животных доступны в разделе «Объявления».
Если вы не из Москвы и Петербурга
Объявление можно создать для любого населенного пункта России. При создании карточки животного доступен справочник, где можно выбрать нужный адрес.
Иногда у пользователей возникают сложности при выборе нужного дома: это связано с особенностью построения справочника, и адрес необходимо вносить по «маске». Например, дом 5, корпус 1 нужно вносить как 5к1, а дом 6, строение 3 — как 6с3 после названия улицы, и всё получится.
А вот в фильтре базы объявлений пока есть только Москва и Санкт-Петербург. Прежде всего потому, что на старте мы задумывали проект как локальный, но неожиданно для нас на сайте стали размещать объявления люди изо всех уголков России, начиная от Владивостока и заканчивая небольшими СНТ в Твери.
Мы планируем добавить фильтр по другим городам в кратчайшие сроки. Сейчас команда разработчиков дорабатывает этот функционал. Но поиск по фотографии работает уже абсолютно во всех регионах и городах — для технологии нет географических ограничений.
Как защищены персональные данные пользователей?
При создании профиля пользователя просят указать e-mail и телефон. E-mail при этом не публикуется на сайте ни в каком виде. В настоящее время, как и на большинстве сайтов, телефон находится в открытом доступе, однако у нас в планах установить видимость телефона в объявлении только для зарегистрированных пользователей.
Политика конфиденциальности размещена на сайте, и мы работаем в строгом соответствии с ней. Подробнее можно почитать здесь.
Останется ли сервис бесплатным?
Мы рассматриваем различные модели монетизации продукта. Прежде всего они основаны на построении платформы сервисов для владельцев домашних животных. И ни в одном варианте у нас не было в планах сделать поиск пропавших животных платным.
Сайт также дает возможность размещать объявления фондам и приютам — они могут бесплатно пополнять базу сайта информацией о животных, которые ждут своих хозяев.
Что такое мем: зачем он нужен
Оригинальное значение слова мем подразумевает собой информацию, популярную для аудитории информацию. Это может быть смешная картинка, движение, выражение лица человека или животного, которое будет на хайпе долгое время и словно вирус, распространятся от человека к человеку, даже неосознанно употребляться в повседневной речи.
Вообще, существует несколько видом мемов:
Конечно, нельзя сказать, что все, особенно специально созданные мемы начинают распространяться и реально «заходят» людям. Если перевести на цифры, то примерно половина мемов «умирают» уже на начальных этапах своего существования, а причина этого просто – не смешно, или даже глупо.
Чаще всего это мемы, несущие характер «чёрного» юмора, или специфическую тематику, например, связанные с политикой, субкультурами и т.д. Такое, как говориться, становиться широко известным в узких кругах и даже с SEO раскруткой и продвижением не распространяется в большое общество.
Что такое мем в социальных сетях
Мем в социальных сетях – это, несущая иронию или сарказм инфморация, которая сопровождается не менее забавной картинкой и размещается в формате PNG или JPG (JPEG). Ещё в прошлом веке, человек, по имени Докинз объяснил понятие мем, как информация, которая самостоятельно «размножается». Так вот, одной из популярных площадок, в наше время, для распространения мемов стали социальные сети.
Существуют даже специальные паблики, например во ВКонтакте, которые занимаются разработкой мемов. Сложно поверить, но это занятие является для некоторых людей не просто хобби, а полноценной работой. Собирается целая команда из дизайнеров, комиков, копирайтинг здесь, кстати, тоже может присутствовать, если речь идёт о меме, содержащим длинный текст, но это случается не так часто.
Эта команда активно следит за событиями, где может произойти забавный случай, которые в дальнейшем можно преобразовать в мем. Либо разрабатывают самостоятельно, придумывая шутки, исходя из каких-либо нашумевших тем или жизненных ситуаций, которые интересны людям.
Кстати, уже есть такая практика, когда из мемов делают рекламные баннеры, что, кстати, это становится очень эффективно. Опытный маркетолог это прекрасно знает и делает на этом ставку.
Что такое постирония в мемах простыми словами
Если говорить простыми словами, постиронией в мемах считается состояние человека, которое, чаще всего, выражается в мимике, когда трудно различить – реальная эта эмоция или притворство, то есть ирония.
Ярким примером такого мема являются «нашумевшие» фото пожилого мужчины по имени Гарольд, который, при улыбчивом выражении лица, как будто плачет, что очень заметно по его глазам. Очень много фраз и цитат, связанных с таким состоянием у людей, прикрепилось к его фотографиям и он, можно сказать, стал олицетворением постиронии.
Чаще всего, его участие в мемах содержит текст, который отражает ситуацию, когда человек что-то забыл, но, по каким-то причинам боится признаться, или попал в неловкую ситуацию, например, когда спрашиваешь девушку пароль от Wi-Fi, а он говорит: «Дата нашего знакомства».
Что такое мемы в телефоне
Сейчас, практически у каждого человека есть современный смартфон с выходом в интернет. Поэтому мемы в телефоне могут хранится как сохранённые картинки из соц. сетей, или же скаченные из поисковых систем, которые были найдены самостоятельно по поисковому запросу. Источником может так же стать мессенджер, это, кстати, в последнее время стало всё больше распространяться.
Например, мессенджер Telegram постоянно наполняется различными сообществами, которое создано, с целью постить мемы для развлечения пользователей.
Скачанными мемами в формате изображений, которые, как правило, храниться в альбоме, под названием «сохранённые», можно делиться с друзьями путём рассылки. А если это мем, выложенный, как пост в группе, например во ВКонтакте, можно сделать репост на своей страничке ВКонтакте.
Мемы в телефоне могут хранится так же и в формате GIF, или, говоря на молодёжном сленге, гифки, или даже видео. Скачать их на современные смартфоны не составляет большой проблемы, с помощью специальных, находящихся в общем доступе, приложений и так же делиться с собеседниками.
Что такое баян в мемах
Баян в мемах – понятие, распространённое больше среди молодёжи, точнее употребляется, чаще всего, на молодёжном сленге и означает устаревшую, уже порядком надоевшую шутку, но которая, не смотря на это, не перестаёт транслироваться в различных источниках.
По-другому говоря, здесь действует принцип «бородатого» анекдота. Такие анекдоты годами передаются, так сказать, из поколения в поколение и уже «на слуху» практически у каждого. Допустим, все уже наслушались анектодов про Вовочку или, про тёщу, к примеру, самый короткий: «Хоронили тёщу, порвали два баяна».
А теперь представьте, что мем, который существует уже несколько лет, до сих пор есть в соц. сетях и интернете, как актуальное. Даже директолог при длительной настройки рекламы, периодически меняют рекламные баннеры, дабы не наскучить и не надоесть аудитории.
Поэтому, баяны в мемах, чаще всего, не то что, не вызывают положительных эмоций, а наоборот, даже небольшое раздражение. Если это происходит в социальных сетях и группа всё чаще постит баяны, будет стремительно терять подписчиков и получать всё больше отрицательных комментариев.
Примером баяна может стать мем с Дианой Шурыгиной. Все уже «сыты по горло» этой историей, которую пересказывали не одну тысячу раз. И всё равно, до сих пор, продолжают, хоть и местами, поднимать эту тему, что вызывает у аудитории не самый положительный интерес.
Что такое локальный мем
Понятие «локальные мемы» имеют наибольшую распространённость, чем все остальные. Локальный уже сам по себе означает определённое место, то есть локальный мем – это мем, которые распространяется в определённых местах: группах, социальных сетях, городах, регионах или отдельных странах.
Чаще всего, это мем, связанный с определённым тем, чем занимается аудитория, где он распространяется. Допустим, в Сибири присутствуют мемы про их жизнь на данном участке страны, или их традиции и т.д. Так же, если это происходит в группе, например про контент план мемы про который поймут только люди, которые работают в этой области и знают различные тонкости данного направления.
Причём на качество мема это никак не влияет. Это может быть действительно смешная фраза или цитата, но дело в том, что понятна она будет лишь тем, кто в этом разбирается. Это как шутки врачей или пожарных, конечно не близко, но аналог всё-таки есть.
Что такое панчлайн в мемах
Пачлайн в мемах – это стандартная структура самого мема. Потому что, панчлайн – это кульминация или завершение в тексте или в анекдоте (шутке). А мем и создан, чтобы завершать свой смысл шуткой, рассказывая основную суть.
Вспомните любой мем, где написано всего одна-две фразы, но в них и есть основная шутка. Конечно, есть мемы без панчлайна, и для такой темы существует специальная группа, но, если заинтересоваться и найти её во ВКонткате, то сразу будет понятно колоссальное отличие.
В картинке-примере видно, что шутка мема, в данном случае, ответ мужчины – длинное предложение, которое несёт в себе замысловатый текст, при чтении которого не сразу улавливается шутка, как говориться, «а где смеяться». Такие мемы продвижение в Яндекс имеет свою популярность и у многих даже вызывает неподдельный интерес, но всё же, аудитория больше предпочитает старый добрый мем.
Таким образом, сегодня мы поговорили о таком, с одной стороны, новом, но уже очень популярном направлении в мире интернета, как мем. Выяснили, что с помощью мема можно не только получать положительные эмоции, но и неплохие деньги, если использовать его в качестве рекламы, разобрали отдельные его виды и привели небольшие примеры для закрепления темы.