Зачем делать что то новое

Исследование: чтобы стать счастливее, нужно каждый день пробовать что-то новое

Зачем делать что то новое. Смотреть фото Зачем делать что то новое. Смотреть картинку Зачем делать что то новое. Картинка про Зачем делать что то новое. Фото Зачем делать что то новое

Зачем делать что то новое. Смотреть фото Зачем делать что то новое. Смотреть картинку Зачем делать что то новое. Картинка про Зачем делать что то новое. Фото Зачем делать что то новое

Зачем делать что то новое. Смотреть фото Зачем делать что то новое. Смотреть картинку Зачем делать что то новое. Картинка про Зачем делать что то новое. Фото Зачем делать что то новое

Зачем делать что то новое. Смотреть фото Зачем делать что то новое. Смотреть картинку Зачем делать что то новое. Картинка про Зачем делать что то новое. Фото Зачем делать что то новое

Зачем делать что то новое. Смотреть фото Зачем делать что то новое. Смотреть картинку Зачем делать что то новое. Картинка про Зачем делать что то новое. Фото Зачем делать что то новое

Зачем делать что то новое. Смотреть фото Зачем делать что то новое. Смотреть картинку Зачем делать что то новое. Картинка про Зачем делать что то новое. Фото Зачем делать что то новое

Новые впечатления вызывают в человеческом мозге активность, аналогичную той, что связана с ощущением счастья, выяснили американские психологи. Об этом пишет Inverse со ссылкой на статью в журнале Nature Neuroscience.

Исследователи из Нью-Йоркского университета и Университета Майами изучили связь между разнообразием в повседневной жизни и ощущением счастья.

Команда ученых отслеживала передвижения 122 участников эксперимента с помощью GPS и просила регулярно отправлять сообщения с описанием их эмоционального состояния.

Оказалось, что в те дни, когда люди посещали большее количество мест в течение дня, они сообщали о своем состоянии в позитивном ключе, используя слова «счастливый», «возбужденный», «расслабленный» или «внимательный».

«Наши результаты показывают, что люди чувствуют себя счастливее, когда посещают новые места и приобретают широкий спектр новых эмоций», — объяснила доцент кафедры психологии Нью-Йоркского университета Кэтрин Хартли. — «Скорее всего, существует и обратная связь — новый опыт дарит людям ощущение счастья, а ощущение счастья побуждает людей чаще искать новый опыт».

Затем исследователи попытались определить, как связь между новыми впечатлениями и положительными эмоциями отражается на деятельности мозга. Половина участников эксперимента регулярно обследовалась на аппарате МРТ.

Зачем делать что то новое. Смотреть фото Зачем делать что то новое. Смотреть картинку Зачем делать что то новое. Картинка про Зачем делать что то новое. Фото Зачем делать что то новое

У людей с наиболее сильно проявленным «аффектом» — положительными эмоциями, вызванными новым опытом — отмечалась отчетливая корреляция между активностями мозга в гиппокампе и стриатуме. Эти области мозга связаны с обработкой нового опыта.

«Результаты свидетельствуют о взаимной связи между новым и разнообразным опытом, который мы получаем в ходе нашего ежедневного исследования окружающей среды, и нашим субъективным ощущением благополучия», — отмечает Хартли.

Авторы, которые провели свое исследование еще до начала пандемии, признают, что действующие сейчас ограничения накладывают отпечаток на психику человека. Но даже небольшие изменения, которые люди могут внести в свою рутинную жизнь — физические упражнения, работа в необычной обстановке, новый маршрут в продуктовый магазин или аптеку — заметно улучшают настроение.

Речь идет о том, чтобы испытать переживания, которых у вас в последнее время не было, объясняет Хартли.

Ранее нейробиологи доказали, что скорость, с которой мозг запоминает информацию, зависит от того, где человек находится в этот момент. Повысить свою результативность дома или в офисе не получится, для этого нужно оказаться в совершенно незнакомом месте.

Источник

17 способов попробовать что-то новое и улучшить жизнь

Зачем делать что то новое. Смотреть фото Зачем делать что то новое. Смотреть картинку Зачем делать что то новое. Картинка про Зачем делать что то новое. Фото Зачем делать что то новое

Старший редактор RB.RU

Когда мы пробуем новые вещи, то чувствуем себя здоровее и счастливее. Также это помогает стать более творческим, эффективным и умным человеком. Попробуйте сделать что-то новое, даже если не хотите серьезно менять жизнь. Вот несколько рекомендаций, которые можно использовать.

Выполните привычное действие по-новому

Пожалуй, это самый легкий способ привнести в жизнь что-то новое. Например, если по утрам вы занимаетесь на беговой дорожке, попробуйте сесть на велотренажер или пойти на пробежку. Так вы займетесь спортом и проведете время на улице.

Измените ежедневную рутину

В рутине нет ничего плохого — она структурирует день, помогает снять напряжение и облегчает планирование. Однако если каждый день похож на предыдущий, рутина удручает. Поэтому иногда стоит менять распорядок дня.

Изменения не должны быть кардинальными. Можно отправиться на работу новым маршрутом, поработать из кафе вместо офиса или провести встречу на ходу.

Используйте для простых заданий левую руку (если вы левша — правую)

Когда вы используете другую руку, то создаете новые нейронные связи.

«Это как иметь больше сотовых вышек в мозге, чтобы получать и рассылать сообщения. Чем больше вышек, тем эффективнее работа», — объясняет доктор П. Мурали Дораисвами, руководитель направления биологической психиатрии в медицинском центре Университета Дьюка.

Также ученые обнаружили, что использование обеих рук может повысить самоконтроль и улучшить эмоциональное здоровье.

Попробуйте новый ресторан или кухню

У всех нас есть любимые рестораны и блюда, но мы можем что-то упускать. Возможно, это вдохновит вас на путешествие или вы захотите больше узнать о том, как появился конкретный продукт.

Поэтому если в городе откроется новый экзотический ресторан, стоит его посетить. Если такой возможности нет, найдите рецепт в сети и приготовьте новое блюдо дома.

Читайте, пишите и рисуйте

Когда вы пишете, рисуете и читаете, ваш мозг меняется. Это обнаружили исследователи американского университета Эмори. Грегори Бернс, главный автор исследования и директор Центра нейрополитологии в университете Эмори, отмечает, что прочитанные истории могут изменить нашу личность. Еще во время чтения мы ставим себя на место протагониста, что позволяет развить эмпатию и построить сильные взаимоотношения.

Не забывайте осмыслять информацию

Как правило, рабочий день посвящен звонкам, встречам и самой работе. Планируя день, мы не включаем в него время на чтение, осмысление и рефлексию.

Николас Коул, автор и основатель Digital Press, советует оставлять в графике время для переработки информации и новых идей.

Запишитесь на курс или мастер-класс

Вы сможете работать под руководством эксперта, не пытаясь искать путь самостоятельно. Это может побудить вас выполнить и другие накопившиеся задачи.

Также курсы помогают улучшить личные отношения и познакомиться с новыми людьми. Попробуйте посетить мастер-класс вместе с кем-то из близких.

Сделайте то, что вас пугает

Боитесь публичных выступлений? Выступите с речью. Возможно, перед мероприятием вам будет трудно уснуть. Но это заставит вас выйти из зоны комфорта и найти способы победить страх.

Умение говорить публично полезно всем, важно только справиться со страхом.

Обновите дом или рабочее место

Привычки — это хорошо, но одна и та же обстановка может наскучить. Найдите время, чтобы украсить пространство вокруг: по-новому организовать рабочий стол, перекрасить спальню или сделать небольшой цветник на балконе.

Берите на себя новые обязанности

Будьте готовы взять на себя обязанности, которые помогут вам учиться, получить новые знания или навыки.

Запланируйте поездку

Путешествие — лучший способ избавиться от рутины. Возможно, вы боитесь летать или вам мешает языковой барьер. В результате вам придется научиться справляться с беспокойством или подучить иностранный язык.

Поездки также способствуют улучшению здоровья и самочувствия. Даже планируя поездку, мы чувствуем себя счастливее, потому что так нам есть чего ждать.

Выбирайте непопулярные маршруты

Попробуйте отправиться на отдых в место, которое не очень популярно среди туристов. Это отличный способ увидеть что-то новое и выбраться из зоны комфорта. Но помните о безопасности и всегда тщательно готовьтесь к поездкам в незнакомые города и страны.

Избавьтесь от лишних вещей

Далеко не все рождаются минималистами, и нам трудно расставаться с вещами. Однако это помогает снизить стресс, повысить продуктивность и даже улучшить отношения.

Для этого выберите время и определенный участок. Например, в пятницу днем сфокусируйтесь на работе, а в субботу приберитесь на кухне.

Отдайте благотворительным организациям вещи в хорошем состоянии, которые вам не нужны.

Постарайтесь оценить свое отношение к ненужным вещам и почувствуйте вдохновение, когда избавитесь от них. Это сигнал, что вам нужно избавиться от беспорядка.

Оцените отношения с окружающими

Постарайтесь избавиться от токсичных людей в окружении. Возможно, вам захочется начать новые отношения или возобновить общение. Например, вы можете посетить мероприятие для нетворкинга (даже в видеоформате) или отправить сообщение школьному другу.

Возьмите животное из приюта

Если у вас есть возможность и желание, возьмите из приюта животное. Это не просто ценный опыт, но и шанс получить новые навыки.

Измените место

Необязательно путешествовать по всей стране или отправляться за рубеж. Даже перебравшись в новый город, вы сможете встретить новых людей и получить новые впечатления.

Можно поменять тренажерный зал, найти новую пешеходную тропу, новый жанр фильмов или книг.

Придумайте что-то новое. Выбирайте новый путь для себя и своих мыслей — это необязательно должна быть смена локации.

Следуйте мечтам

Выберите для себя большую цель. Если хотите начать собственный бизнес, работайте над этим. По мере развития нового бизнеса вы можете оставить офисную работу и начать действовать самостоятельно. Составьте план, чтобы двигаться по направлению к цели, и выполняйте его.

Любой новый или пугающий вызов заставит вас думать, делать что-то новое или стать кем-то новым — это поможет вам развиваться.

Фото на обложке: Dean Drobot / Shutterstock

Источник

Почему ты должен узнавать что-то новое каждый день

Зачем делать что то новое. Смотреть фото Зачем делать что то новое. Смотреть картинку Зачем делать что то новое. Картинка про Зачем делать что то новое. Фото Зачем делать что то новое

Здесь, в душной редакции, мы говорим «Нет» тупым, ничем не интересующимся товарищам. Нет, товарищ! Ты нам не интересен, потому что, только получая новую информацию, ты живёшь. Желательно, конечно, использовать новые знания себе на пользу, но это предмет будущих разговоров, попытаемся хотя бы разобраться, зачем нужно каждый день узнавать что-то новое.

Тот, кто мало знает, малому может и учить.
– Я. Каменский –

Без знаний нет развития

Зачем человеку нужны знания? Однозначно глупый вопрос, сродни тому, почему ты не ешь бледные поганки или почему ты чистишь зубы. Знания – это сила, это то, без чего невозможно существование. Собственно, вышеупомянутые процедуры были усвоены тоже благодаря знаниям. Сейчас в учебниках биологии начали писать про божественное провидение, но мы ретрограды и привыкли считать, что человек произошёл от обезьяны, так мы любим животных.

Так вот, наши предки сумели проделать длинный путь от примитивных шалашей и пожирания сырого мяса до умных домов и мраморной говядины под соусом «Бароло» только благодаря тому, что годами накапливали знания и опыт. Стоит сказать спасибо своей пра-пра-пра-пра-и ещё 100 раз прабабушке-обезьяне за то, что не висела на дереве, а отважно постигала новое. Так что познавать новое стоит как минимум ради того, чтобы продолжить славное дело своих предков. А возможно, полученные, обдуманные и триста раз перепроверенные знания натолкнут тебя на новые открытия, благодаря чему жизнь станет проще, интереснее и симпатичнее. Самый благодарный для потомства способ войти в историю – творить добро.

Информация – сила

Напомним ещё один маленький нюанс. Мы живём в информационном обществе. А главным ресурсом информационного общества, как ни странно, является (барабанная дробь)… информация. Этот ресурс решает судьбы целых государств. Главное, правильно им пользоваться, иначе можно год прожить в транзитной зоне «Шереметьево». А можно стать королём всех шантажистом, как Чарльз Огастес Милвертон, изрядно попивший крови у Шерлока Холмса в одном из рассказов. Как минимум узнавать что-то новое – это в духе времени.

Пригодится для карьеры и новых знакомств

Не бывает лишних знаний. Даже если ты знаешь имена всех ударников ВИА «Весёлые ребята» и текст песни «То ли воля, то ли неволя» Алексея Глызина. Немного такой информации – и люди думают, что ты умный. Просто поверь, всю жизнь удается впечатлять людей остаточными знаниями о Битве при Грюнвальде и умными мыслями из книги «Поёт Надежда Кадышева и «Золотое кольцо».

Разумеется, лучше, когда область твоих познаний разнообразна, тогда можно сойти за гения. А если ты, ко всему прочему, ещё и не зануда, то люди потянутся к тебе, как водители такси за цепями «Арго». А уже потом, имея за спиной умственный багаж и, что самое важное, пополняя его каждый день, можно устроиться на прекрасную весёлую работу, например, автором на BroDude. Лично твоего покорного слугу взяли только потому, что на собеседовании поразил нашего главного редактора теориями о Вселенной.

На самом деле любые знания очень помогают в любой работе, особенно творческой. Нам кажется, что благодаря отсылкам и примерам тексты становятся интереснее, не знаем, как тебе. Если перефразировать известного киногероя: «Информация – она как коробка конфет. Никогда не знаешь, где она может пригодиться».

Это новые открытия и увлечения

Многие люди буквально страдают от незнания, как дальше жить. Скучная однообразная жизнь сдавливает, как ошейник рвущуюся на рожон собаку, буквально доводя до глубокого отчаяния. А потом начинаются сопли, слюни, рефлексии и попытки ответить на вопрос: «Как жить дальше?» А достаточно просто вытащить нос и начать активнее интересоваться жизнью. Тем более в наш век знания – как бананы в джунглях. Открывай разум – они сами в него упадут, даже особых усилий прилагать не надо. В конце концов, узнавая что-то новое, интересуясь этой жизнью, можно наткнуться на нечто интересное, найти дело своей жизни, занятие по душе, увлечение, которое вырвет из пучины угнетающего однообразия.

Пища для мозга

Мозгу, чтобы он нормально работал ещё долгие и долгие годы, нужна пища. Лучшей пищи, чем информация, ещё никто не изобрёл. Это помогает держать мозг в тонусе, что невероятно полезно. Во всяком случае, ум становится острее, а в спорах с оппонентами и идиотами у тебя появляется всё больше и больше аргументов. Умные люди давят именно знаниями, и даже если ты не прав, можешь просто закидать собеседника аргументами, даже если они не подходят. Количество оттесняет качество.

Чтобы разобраться в жизни

Быть идиотом и жить в неведении не хочется никому. Хочется разобраться, почему не стоит так радоваться бомбардировкам в Сирии, какого чёрта мир сходит с ума по Джареду Лето, и почему Ричарда Докинза боготворят те же самые люди, что преклоняются перед Паоло Коэльо. Иногда человеку просто не достаёт знаний, так воспитали. Так вот, чтобы не казаться идиотом, нужно ежедневно поглощать информацию в умеренных количествах (под разными соусами) из разных источников. Такой человек будет стараться разобраться во всём.

И спустя 10 лет, выгуливая своё чадо и отвечая на его вопросы касаемо окружающего мира, ты с гордостью поймёшь, что не зря винегрет из политики, культуры и прочих совершенно нелепых сфер имеет место в твоей голове. Пригодился, чёрт подери!

Источник

Учимся учиться, или как изучать новое быстро и эффективно

Этой осенью вступают в силу очередные изменения законодательства, а с нового года нас ждет следующая партия поправок. Бухгалтеру приходится работать в постоянно меняющихся условиях, а значит, практически непрерывно что-то изучать. Поговорим о том, как выстроить процесс обучения наиболее эффективно.

Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом.
Анатоль Франс, французский писатель и литературный критик

Зачем делать что то новое. Смотреть фото Зачем делать что то новое. Смотреть картинку Зачем делать что то новое. Картинка про Зачем делать что то новое. Фото Зачем делать что то новоеЗачем делать что то новое. Смотреть фото Зачем делать что то новое. Смотреть картинку Зачем делать что то новое. Картинка про Зачем делать что то новое. Фото Зачем делать что то новоеЗачем делать что то новое. Смотреть фото Зачем делать что то новое. Смотреть картинку Зачем делать что то новое. Картинка про Зачем делать что то новое. Фото Зачем делать что то новое
Александра Лузина, психолог, корпоративный тренер СКБ КонтурДенис Лунёв, психолог, коуч, консультант, тренерАнна Соловьева, эксперт по отчетности и расчету заработной платы СКБ Контур

Зачем вы учитесь?

Очень важно задать этот вопрос себе, подчиненному или ребенку, который осваивает школьную программу. От того, есть ли цель и как она сформулирована, во многом зависит мотивация обучаемого и, конечно, успех. Кроме того, должны быть сформулированы и критерии, по которым мы планируем оценивать результаты обучения.

А. Л.: Важно понимать, для чего обучение нужно в работе, чему хочу научиться и что хочу получить в результате. У цели обязательно должны быть сроки, и в этом ее отличие от мечты. И обязательно нужно подумать, какие есть ограничения, что может помешать, если у вас какие-то табу на пути к цели. Например, заниматься сможете только раз в неделю по выходным. Задумайтесь также над тем, по каким критериям вы будете оценивать результат, фиксируйте промежуточные результаты. Так, когда человек начинает заниматься вокалом, обязательно делается запись, как он пел до занятий, через месяц, через два, чтобы была видна динамика. Показателем динамики может быть время: сначала я тратил два рабочих дня для создания этого отчета, а сейчас — два часа.

Покажем это на примере. Сейчас я бухгалтер-кассир, через полгода моя коллега — бухгалтер по учету заработной платы уходит в декретный отпуск. И у меня есть возможность занять эту должность, если я успею освоить данный участок работы. Я составляю список знаний и навыков, дроблю их на шесть месяцев, и мы с главным бухгалтером договариваемся, как будем контролировать результат. Знания будем проверять с помощью тестирования и решения реальных практических задач. Также критерием будет время, которое я трачу на определенные операции. Сейчас у меня уходит на начисление зарплаты одному сотруднику два часа, а через полгода это должно занимать не больше 20 минут.

Почему же иногда нам так и не удается реализовать свои цели? К примеру, изучение иностранного языка откладывается в долгий ящик уже который год?

А. Л.: Часто мы ставим слишком амбициозные цели. Не думаем о рисках, о том, что может остановить на пути к этой цели. Есть ли какие-то внутренние ограничения, готовы ли мы к покорению этой вершины? Иногда страшно начать. Тогда важно сделать хотя бы что-то, пусть это будет маленькое незамысловатое действие. Бывает, что не хватает поддерживающей среды: сложно справиться в одиночку. Тогда человек идет на тренинги повышения квалификации, курсы обучения английскому языку или в спортзал, например. Приходит и понимает, что не он один не умеет это делать, есть люди, которые готовы вместе с ним учиться.

Зачем делать что то новое. Смотреть фото Зачем делать что то новое. Смотреть картинку Зачем делать что то новое. Картинка про Зачем делать что то новое. Фото Зачем делать что то новое

Насколько вы заинтересованы в результате?

Огромное влияние на результат оказывает то, насколько человек заинтересован в получении новых знаний, что для него стало стимулом для обучения. Информация, как и пища, усваивается намного лучше, когда поглощается с аппетитом, когда очевидна внутренняя ценность обучения.

А. Л.: Разные люди руководствуются разными мотивами. Бывает «мотивация от». Например, от страха получить штраф или выговор от руководства. И «мотивация к». Когда человек делает что-то, потому что хочет вырасти в должности или просто потому, что это ему нравится. Надо понимать, чем руководствуется человек, которому мы ставим задачи.

Д. Л.: Есть внешняя мотивация, когда человек идет учиться, потому что его послали. Это плохая мотивация. Он будет плохо учиться. А вот когда он сам придет и попросит чему-то научить или отправить на курсы, чтобы освоить новые навыки, — это хорошая мотивация. И тогда во время занятий или изучения литературы по теме у него есть внутреннее желание получить эти знания, а значит, результат будет значительно лучше.

А. Л.: Стоит учитывать еще одну особенность человеческой психики. Порой пропадает желание продолжать. Ведь это же надо находить в себе силы, выкраивать время и заниматься. Тут большое значение имеет то, ради чего все это делается. Если цель действительно вдохновляет, то и силы найдутся. Человек очень сильно воодушевляется, когда начинает видеть первые результаты. Тогда возникает драйв, азарт, желание довести начатое до конца. Вопрос в том, как поддерживать себя, пока не появится этих результатов. Нужны какие-то промежуточные радости.

Положительным подкреплением для подчиненного может быть похвала, комплимент, что он научился делать то, чего раньше никто не умел, оптимизировал процессы. Для ребенка, который делает первые успехи, например, в игре на фортепиано, это может быть словесная похвала, совместный поход в зоопарк или какая-то «вкусная радость». Себе самому тоже можно придумать маленькие радости. Например, если я отлично сдам этот проверочный тест, тогда я куплю себе путевку в отпуск или новое платье, которое мне давно хотелось, позволю себе отступить от диеты и т д. А еще взрослые, как и дети, любят учиться через игру. Тогда промежуточный результат подогревает азарт. Поэтому тестирование-подкрепление можно устраивать в формате игры, конкурса, соревнования. Сейчас есть даже дистанционные программы, построенные по этому принципу.

После окончания обучения начинается процесс освоения полученных знаний и навыков. И тут очень важно, чтобы была возможность применять их на практике, встраивать в рабочий процесс. Если речь идет об обучении подчиненного или ребенка, опять же продумать, как это будет реализовано, будет это серия дополнительных вебинаров или консультации внутреннего эксперта.

Зачем делать что то новое. Смотреть фото Зачем делать что то новое. Смотреть картинку Зачем делать что то новое. Картинка про Зачем делать что то новое. Фото Зачем делать что то новое

От чего зависят способности к обучению

Все мы разные. Кто-то легко и быстро усваивает самую сложную информацию, а кому-то этот процесс дается значительно сложнее. Кто-то предпочитает годами действовать по многократно выверенному алгоритму, выполнять привычные функции. А для кого-то важно постоянно учиться, пробовать что-то новое, находить более эффективные способы решения стандартных задач. И конечно, вторые в процессе своих поисков чаще совершают ошибки, приходят не туда. А какой стиль поведения характерен для вас?

Д. Л.: Первое, от чего зависит способность к обучению, это установка на непрерывное повышение квалификации. Вчерашние сертификаты уже никого не интересуют. Нужно отказаться от мысли: «Сейчас я еще вот это изучу и тогда смогу работать на таком-то рынке или с такими-то счетами». Вкладываться в развитие придется постоянно, и это не всегда деньги — где-то время, где-то другие ресурсы. При постановке задач, в том числе на обучение и развитие, надо учитывать индивидуальные особенности. В бухгалтерии есть разные задачи. Где-то нужны аналитики, которые смотрят на цифры, а видят графики, у них в голове это происходит автоматически. А где-то нам нужны коммуникаторы, которые могут с различными подразделениями наладить контакт или договориться с контрагентами.

У тех, кто готов заняться чем-то принципиально другим, кто не боится освоить новый фронт работы, выходя за пределы зоны комфорта, способности к обучению значительно выше. Они легче усваивают новую информацию. Это подтверждают данные исследования, проведенного Teachers College (Columbia University) в 2011 году.

Д. Л.: Если человек три года «сидит на зарплате», у него возникает ощущение, ложное впрочем, что о зарплате он знает все. Желание развиваться и двигаться вперед пропадает. И когда ему предлагают по этой теме книжку почитать или на семинар сходить, он идет туда с мыслью, что ничего нового не узнает. Нужно поддерживать желание развиваться.

Как оценить, способен ли человек обучаться?

Оценить опыт, который был у человека в прошлом, позволяет поведенческое интервью. Если прежде он легко осваивал новые методы и подходы, то и в будущем справится с этим. И напротив, если раньше это давалось тяжело, то и в будущем он будет делать это с большим трудом. Вопросы делятся на четыре группы.

Зачем делать что то новое. Смотреть фото Зачем делать что то новое. Смотреть картинку Зачем делать что то новое. Картинка про Зачем делать что то новое. Фото Зачем делать что то новое

Как повысить уровень обучаемости?

Если постоянно действовать по шаблону, со временем ослабевает память, снижается концентрация внимания. Привычка не позволяет использовать заложенный в нас потенциал. Чтобы новая информация хорошо усваивалась, чтобы было легче находить решения в нестандартных ситуациях, нужно поддерживать гибкость ума. Мозг должен постоянно обрабатывать новую информацию, искать нестандартные решения и пути. Чтобы нервные клетки пробудились к активной деятельности, тренироваться нужно постоянно.

Д. Л.: Очень правильно, если в бухгалтерии есть возможность ротации. Полгода я сижу на одних счетах, а следующие полгода могу посидеть на других. Возможность переключаться, чтобы за два-три года я освоил всю бухгалтерию достаточно глубоко. А еще через два года мне поручают баланс составить вместо главного бухгалтера, он мне делегирует. Он, конечно, все перепроверит, но, в общем, я сам делаю сводную управленческую или налоговую отчетность. В такой ситуации желание двигаться вперед у меня не пропадет. Нужно с молодости приучать себя к постоянному развитию. Чтобы выстроить процесс непрерывного обучения, бухгалтерия может выписывать два-три профессиональных журнала. Главное, чтобы их действительно регулярно читали, чтобы специалист каждую неделю узнавал что-то новое и интересное в своей области.

А. С.: Полезно иметь подписку на рассылку профессиональных изданий, например «Бухгалтерии Онлайн». Это позволяет быть в курсе всех вступающих в силу и планируемых изменений, чтобы понимать, как перестроить свою работу. В отдельной табличке я фиксирую, какие изменения планируются, и копирую туда ссылку на источник. А когда приходит время, например наступает очередной год, я уже знаю, что изменилось и что мне важно учесть. Также я собираю в таблицы данные о том, как в разные годы изменяется МРОТ, ставки для расчета взносов и др. Это не самая оперативная информация, но когда она мне нужна, она всегда под рукой.

Чтобы информация хорошо усваивалась, у человека должна быть развита кратковременная или оперативная память.

А. Л.: Есть специальные упражнения для улучшения памяти. Также хорошо развивает интеллектуальные способности письменная речь. Причем именно рукописная. Потому что в этом процессе задействована мелкая моторика. Полезно читать художественную литературу. Чтение — это новые слова, новые сюжеты. Рисовать тоже полезно. Это тренировка синхронной работы двух полушарий. В результате скорость реакции повышается, мыслительные процессы ускоряются, человек быстрее реагирует на новые ситуации.

Не стоит браться сразу за освоение многих аспектов. Это миф, что человек может одновременно решать несколько задач, изучать материалы по нескольким масштабным темам. В этом случае эффективность снижается в разы. Лучше концентрироваться на чем-то одном. И только потом браться за другую задачу.

Также на способность усваивать информацию влияют такие банальные вещи, как физическая нагрузка, питание, прогулки на свежем воздухе.

Д. Л.: Надо питаться натуральной пищей, больше есть овощей и фруктов, а вот мяса есть меньше, много двигаться. А в момент обучения лучше вообще себя впроголодь держать, тогда информация будет усваиваться еще лучше. Потому что, когда мы сильно наелись, особенно быстрых углеводов, каких-нибудь сладостей, это, с одной стороны, подпитывает мозг, а с другой — вся информация, которую мы запоминаем, быстро выгорает. А нам нужны длинные углеводы, долгоиграющие, разные каши без молока, злаки, клетчатка, морковка. Все это способствует усвоению информации.

Полезный совет

Хотите знать, как развивать память? Читайте об этом в статье «Правила хорошей памяти».

Хотите сохранить живость ума? Читайте о том, как и какую зарядку для ума нужно делать.

«Опыт, сын ошибок трудных»

Часто основное препятствие к изучению чего-то нового — это страх допустить ошибку или не справиться с поставленной задачей. И тут есть чему поучиться у детей. Они не боятся промахов и неудач, осваивают новое с увлечением и азартом. Вспомните малыша, который учится ходить. Или ребенка постарше, когда он осваивает велосипед. Что они делают, когда в процессе обучения падают? Встают и продолжают.

Взрослым чаще свойственна осторожность, стремление оставаться в зоне комфорта, избегая неудач. Но есть и такие, кому удается сохранить «детскую» увлеченность. Их не пугает высокая вероятность ошибки. Так, у изобретателя Томаса Эдисона было множество ошибочных попыток прежде, чем он разработал один из первых коммерчески успешных вариантов лампы накаливания. А о своих неудачах он сказал так: «Это не были неудачи. Просто я изобрел 10 000 способов, которые не сработали». Не зря же говорят: на ошибках учатся. Как же быть, когда цена ошибки очень высока, например при подготовке квартального отчета или оформлении платежных документов?

А. Л.: В ситуации с высокой степенью ответственности, когда цена ошибки высока, человек учится очень быстро. Например, летчик-истребитель понимает, что любое его неверное движение может стоить ему жизни. Этот тезис применим и к ситуации, когда речь идет о финансовой ответственности. В таких случаях все процессы выстраиваются так, чтобы все действительно работало, отчеты были сданы в корректном виде и в срок и т д. Поэтому важно, чтобы финансовую ответственность в бухгалтерии нес не только главный бухгалтер.

Зачем делать что то новое. Смотреть фото Зачем делать что то новое. Смотреть картинку Зачем делать что то новое. Картинка про Зачем делать что то новое. Фото Зачем делать что то новоеВ стрессовой ситуации нам часто открываются решения, которые при осознанном поиске бывают не доступны, потому что мы привыкли рассуждать шаблонно.

Д. Л.: Взрослые обучаются только в процессе профессиональной деятельности. К сожалению, как бы этот материал не был красиво оформлен, как бы он не был подан, если нет возможности попробовать и сделать что-то самому, то вся информация уходит в пустоту. Например, когда работу в программе только показывают на экране, в это не очень веришь. Потому что личный опыт подсказывает, что это красиво только на экране, а когда до дела доходит — совершенно другая картина. Нужно обязательно что-то сделать ручками: посчитать на калькуляторе, поработать в бухгалтерской программе. Тогда информация усваивается.

А. С.: На КУБЕ об изменениях мы рассказываем в такой модели: было/стало. Это позволяет увидеть особенности, понять, что изменилось. Очень помогают усваивать информацию цифровые примеры, ситуации из жизни. Сказать можно много, а когда есть возможность посмотреть на конкретном примере, тогда легче разобраться. После урока мы всегда даем слушателям практические задания. Их выполнение очень помогает усваивать информацию. Если в бухгалтерии есть традиция делиться с коллегами профессиональной информацией, то очень полезно включать в свой рассказ практические задания и тесты.

Зачем делать что то новое. Смотреть фото Зачем делать что то новое. Смотреть картинку Зачем делать что то новое. Картинка про Зачем делать что то новое. Фото Зачем делать что то новое

Домашнее задание

Если вы хотите усвоить прочитанное, внедрить свою жизнь какие-то новые навыки, действуйте. Ведь вы уже знаете, что взрослые учатся только на практике.

Поэтому рекомендуем вам выписать или подчеркнуть в статье все, что вы планируете внедрить в своей жизни. Составить план, описать промежуточные итоговые результаты и, конечно, поставить сроки. Желаем вам успехов!

Зачем делать что то новое. Смотреть фото Зачем делать что то новое. Смотреть картинку Зачем делать что то новое. Картинка про Зачем делать что то новое. Фото Зачем делать что то новое

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *