Зачем говорить когда нельзя словами выразить того что чувствуешь
Зачем говорить когда нельзя словами выразить того что чувствуешь
Зачем говорить, когда словами не можешь выразить того, что чувствуешь.
Лев Толстой «Война и мир»
Похожие:
— Что такое любовь, я не знаю?
— Шутите. Не верю. Любовь живет в каждом, когда она придёт, вы узнаете её
— И как же?
— Кольнет вот здесь, прямо под сердцем.
Лев Толстой «Война и мир»
Он был так занят целые дни, что не успевал подумать о том, что он ничего не делал.
Лев Толстой «Война и мир»
Навсегда ничего не бывает.
Лев Толстой «Война и мир»
И из всех людей никого больше не любил я и не ненавидел, как ее.
Лев Толстой «Война и мир»
Последнее время мне стало жить тяжело. Я вижу, я стал понимать слишком много.
Лев Толстой «Война и мир»
— Нет, я ненавижу свою жизнь.
— Ты ненавидишь, так измени её, очисти себя, и по мере очищения ты будешь познавать мудрость.
Лев Толстой «Война и мир»
И нет величия там, где нет простоты, добра и правды.
Лев Толстой
«Война и мир»
Перестань говорить тотчас же, когда заметишь, что раздражаешься сам или тот, с кем говоришь.
Перестань говорить тотчас же, когда заметишь, что раздражаешься сам или тот, с кем говоришь. Несказанное слово — золотое.
Чем больше любишь человека, тем меньше чувствуешь свое отделение от него. Кажется, что он — то же, что я, а я — то же, что он.
Чем больше любишь человека, тем меньше чувствуешь свое отделение от него. Кажется, что он — то же, что я, а я — то же, что он.
— Зачем я еду? — повторил он, глядя ей прямо а глаза. — Вы знаете, я еду для того, чтобы быть там, где вы, — сказал он, — я не могу иначе.
Лев Толстой «Анна Каренина»
Если хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и перестань говорить, когда нечего больше сказать.
Если хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и перестань говорить, когда нечего больше сказать.
Есть такие минуты, когда мужчина говорит женщине больше того, что ей следует знать о нем. Он сказал — и забыл, а она помнит.
Лев Николаевич Толстой
Навсегда ничего не бывает.
Л.Н.Толстой «Война и мир»
Лев Николаевич Толстой. Война и мир
Лев Николаевич Толстой. Война и мир
Лицо её, с того момента, как вошёл Ростов, вдруг преобразилось. Как вдруг с неожиданной красотой выступает на стенках расписного и резного фонаря та сложная и искусная художественная работа, казавшаяся прежде грубою, тёмною и бессмысленною, когда зажигается свет внутри: так вдруг преобразилось лицо княжны Марьи. В первый раз вся та чистая духовная внутренняя работа, которой она жила до сих пор, выступила наружу. Вся её внутренняя, недовольная собой работа, её страдания, стремление к добру, покорность, любовь, самопожертвование — всё это светилось теперь в этих лучистых глазах, в тонкой улыбке, в каждой черте её нежного лица.
Лев Николаевич Толстой. Война и мир
Движение человечества, вытекая из бесчисленного количества людских произволов, совершается непрерывно.
Лев Николаевич Толстой. Война и мир
Мы никогда не можем себе представить ни полной свободы, ни полной необходимости.
Лев Николаевич Толстой. Война и мир
Если история имеет предметом изучения движения народов и человечества, а не описание эпизодов из жизни людей, то она должна, отстранив понятие причин, отыскивать законы, общие всем равным и неразрывно связанным между собой бесконечно малым элементам свободы.
Лев Николаевич Толстой. Война и мир
— Ты видишь ли, друг, — сказал он. — Мы спим, пока не любим.
Лев Николаевич Толстой. Война и мир
Он взглянул на неё, и серьёзная странность выражения её лица поразила его. Лицо её говорило: «Зачем спрашивать? Зачем сомневаться в том, чего нельзя не знать? Зачем говорить, когда нельзя словами выразить того, что чувствуешь?»
Лев Николаевич Толстой. Война и мир
Взять крепость не трудно, трудно кампанию выиграть. А для этого не нужно штурмовать и атаковать, а нужно терпение и время. Каменский на Рущук солдат послал, а я их одних (терпение и время) посылал и взял больше крепостей. А ведь, голубчик: нет сильнее тех двух воинов, терпение и время; те все сделают.
Лев Николаевич Толстой. Война и мир
Одно, что он любил — это было веселье и женщины; и так как по его понятиям, в этих вкусах не было ничего неблагородного, а обдумать то, что выходило для других людей из удовлетворения его вкусов, он не мог, то в душе своей считал себя безукоризненным человеком, искренно презирал подлецов и дурных людей и с спокойной совестью высоко носил голову.
Лев Николаевич Толстой. Война и мир
Ничего не найдено, — опять говорил себе Пьер, — ничего не придумано. Знать мы можем только то, что ничего не знаем. И это высшая степень человеческой премудрости.
Зачем говорить когда нельзя словами выразить того что чувствуешь
ЦИТАТА
Похожие:
Зачем говорить, когда словами не можешь выразить того, что чувствуешь.
Лев Толстой «Война и мир»
— Что такое любовь, я не знаю?
— Шутите. Не верю. Любовь живет в каждом, когда она придёт, вы узнаете её
— И как же?
— Кольнет вот здесь, прямо под сердцем.
Лев Толстой «Война и мир»
Он был так занят целые дни, что не успевал подумать о том, что он ничего не делал.
Лев Толстой «Война и мир»
Навсегда ничего не бывает.
Лев Толстой «Война и мир»
И из всех людей никого больше не любил я и не ненавидел, как ее.
Лев Толстой «Война и мир»
Последнее время мне стало жить тяжело. Я вижу, я стал понимать слишком много.
Лев Толстой «Война и мир»
— Нет, я ненавижу свою жизнь.
— Ты ненавидишь, так измени её, очисти себя, и по мере очищения ты будешь познавать мудрость.
Лев Толстой «Война и мир»
И нет величия там, где нет простоты, добра и правды.
Лев Толстой
«Война и мир»
Перестань говорить тотчас же, когда заметишь, что раздражаешься сам или тот, с кем говоришь.
Перестань говорить тотчас же, когда заметишь, что раздражаешься сам или тот, с кем говоришь. Несказанное слово — золотое.
Чем больше любишь человека, тем меньше чувствуешь свое отделение от него. Кажется, что он — то же, что я, а я — то же, что он.
Чем больше любишь человека, тем меньше чувствуешь свое отделение от него. Кажется, что он — то же, что я, а я — то же, что он.
— Зачем я еду? — повторил он, глядя ей прямо а глаза. — Вы знаете, я еду для того, чтобы быть там, где вы, — сказал он, — я не могу иначе.
Лев Толстой «Анна Каренина»
Если хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и перестань говорить, когда нечего больше сказать.
Если хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и перестань говорить, когда нечего больше сказать.
Есть такие минуты, когда мужчина говорит женщине больше того, что ей следует знать о нем. Он сказал — и забыл, а она помнит.
Лев Николаевич Толстой
Навсегда ничего не бывает.
Л.Н.Толстой «Война и мир»
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Живая жизнь
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
Викентий Викентьевич Вересаев
Тут ирония, тут вышла злая ирония судьбы и природы! Мы прокляты, жизнь людей проклята вообще. Смелей, человек, и будь горд! Не ты виноват!
«Одни только люди, а кругом них молчание»
Туман, слякоть. Из угрюмого, враждебного неба льет дождь, или мокрый снег падает. Ветер воет в темноте. Летом, бывает, светит и солнце, — тогда жаркая духота стоит над землею, пахнет известкою, пылью, особенно летнею вонью города… Вот мир, в котором живут герои Достоевского. Описывает он этот мир удивительно.
«— Любите вы уличное пение? — спрашивает Раскольников. — Я люблю, как поют под шарманку, в холодный, темный и сырой осенний вечер, непременно в сырой, когда у всех прохожих бледно-зеленые и больные лица; или еще лучше, когда снег мокрый падает, совсем прямо, без ветру, знаете? А сквозь него фонари с газом блистают…»
И так везде у Достоевского. Живою тяжестью давят читателя его туманы, сумраки и моросящие дожди. Мрачная, отъединенная тоска заполняет душу. И вместе с Достоевским начинаешь любить эту тоску какою-то особенною, болезненною любовью.
В душе художника вечная, беспросветная осень. Он как будто с большим только напряжением может представить себе, что есть на свете радостный блеск солнца, синее небо, манящие полусветы ночи. Он мучительно знает, что все это есть, но все это безнадежно далеко. Воспоминания тусклы и безжизненны, как будто он смотрит на них сквозь запотелое от тумана стекло. Только изредка вдруг ярко мелькнет в памяти обрывок образа, — какой-нибудь «лист зеленый, яркий, с жилками, и солнце блестит», — и сердце сожмется в тоске по далекому и недостижимому.
Прямо удивительно, как неузнаваемо тускнеет волшебник Достоевский, когда ему приходится описывать природу радостную и прекрасную.
Свидригайлов последнюю ночь перед самоубийством проводит в дрянненьком номере на Петербургской стороне. Холодно, сыро, ветер бьет в окно брызгами. Навсегда врезывается в память картина холодного отчаяния одинокой человеческой души среди холодного равнодушия бушующей осенней ночи. И вот Свидригайлову снится сон:
«Ему вообразился прелестный цветущий пейзаж: светлый, теплый, почти жаркий день, праздничный день, троицын день. Богатый, роскошный деревенский коттедж, в английском вкусе, весь обросший душистыми клумбами цветов, обсаженный грядами, идущими кругом всего дома; крыльцо, увитое вьющимися растениями, заставлено грядами роз; светлая, прохладная лестница, устланная роскошным ковром, обставленная редкими цветами в китайских банках» и т. д.
Что это? Да Достоевский ли написал это? Ведь перед нами начало банальнейшего английского романа, сочиненного какою-нибудь мисс или миссис. Вот сейчас по лестнице поднимется благородный Артур и изящно поклонится прелестной Мэри.
«Голубые ласковые волны, острова и скалы, цветущее прибрежье, волшебная панорама вдали, — словами не передашь… О, тут жили прекрасные люди! Они вставали и засыпали счастливые и невинные, луга и рощи наполнялись их песнями и веселыми криками. Солнце обливало их теплом и светом, радуясь на своих прекрасных детей».
Со стеклянными этими описаниями неловко даже ставить рядом описания природы, например, у Толстого или Тургенева. Вот пара строк из небрежного частного письма Толстого: «Гомер только изгажен нашими с немецкого образца переводами. Пошлое, но невольное сравнение: дистиллированная вода и вода из ключа, ломящая зубы, с блеском и солнцем и даже соринками, от которых она еще чище и свежее». Ведь вся душа вздрагивает от этой «пошлой» пары строк. А что могут шевельнуть в душе те «прелестные пейзажи», «волшебные панорамы» и «ласковые голубые волны»?
Лексикон Достоевского поразительно богат. Но при описании радующейся природы он как будто теряет собственные слова. Либо «волшебные панорамы» и «ласковые волны», либо еще… цитаты!
Легенда о Великом Инквизиторе: «Настает темная, горячая и „бездыханная севильская ночь“. Воздух „лавром и лимоном пахнет“…» Юноша Ипполит в «Идиоте» говорит: «Как только солнце покажется и „зазвучит“ на небе (кто это сказал в стихах: „на небе солнце зазвучало“? Бессмысленно, но хорошо!), — так мы и спать». И несколько раз он повторяет этот образ: «когда солнце взойдет и „зазвучит“ на небе».
Но только вступит Достоевский в область мрака, туманов и дождей, — и чуждый пришелец мгновенно превращается в державного владыку. Каждое слово его звучит здесь властно и самостоятельно; здесь ему не нужны ни «пейзажи» и «панорамы», ни цитаты.
Глядя на радость и ликование природы, самые разнообразные герои Достоевского испытывают странное, самим им непонятное чувство какой-то отъединенности.
Раскольников стоит на Николаевском мосту. «Небо было без малейшего облачка, а вода почти голубая, что на Неве так редко бывает. Одна беспокойная и неясная мысль занимала теперь Раскольникова исключительно. Ему случалось, может быть, раз сто останавливаться именно на этом самом месте, пристально вглядываться в эту действительно великолепную панораму, и каждый раз почти удивляться одному неясному и неразрешимому своему впечатлению. Необъяснимым холодом веяло на него всегда от этой великолепной панорамы; духом немым и глухим полна была для него эта пышная картина… Дивился он каждый раз своему угрюмому и загадочному впечатлению».
Юноша-нигилист Ипполит («Идиот») пишет в своей исповеди:
«Для чего мне ваша природа, ваши восходы и закаты солнца, ваше голубое небо, когда весь этот пир, которому нет конца, начал с того, что одного меня счел за лишнего? Что мне во всей этой красоте, когда я каждую минуту, каждую секунду должен и принужден теперь знать, что вот даже эта крошечная мушка, которая жужжит теперь около меня в солнечном луче, и та даже во всем этом пире и хоре участница, место знает свое, любит его и счастлива, а я один выкидыш и только по малодушию моему до сих пор не хотел понять это!»
Князь Мышкин ходит ранним утром по парку, вспоминает чтение Ипполита. «Одно давно забытое воспоминание зашевелилось в нем и вдруг разом выяснилось. Это было в Швейцарии, в первый год его лечения. Он раз зашел в горы, в ясный, солнечный день, и долго ходил с одною мучительною, но никак не воплощавшеюся мыслью. Пред ним было блестящее небо, внизу — озеро, кругом — горизонт, светлый и
Зачем говорить когда нельзя словами выразить того что чувствуешь
Единственное, о чем надо говорить — наши чувства. Все эти умничания — вздор. Просто что чувствуешь, то и надо говорить.
Единственное, о чем надо говорить — наши чувства. Все эти умничания — вздор. Просто что чувствуешь, то и надо говорить.
Что чувствуешь, то и надо говорить.
Что чувствуешь, то и надо говорить.
Единственное, о чем надо говорить — наши чувства.
Я хочу, чтобы мы с вами умели говорить «спасибо» тому, что осталось за спиной. пусть это было неприятно и болезненно. но оно непременно научило нас чему-то важному.
Я хочу, чтобы мы с вами умели говорить «спасибо» тому, что осталось за спиной. Пусть это было неприятно и болезненно. Но оно непременно научило нас чему-то важному.
Прежде чем узнать правду, надо как следует подумать, что с ней делать.
Эльчин Сафарли «Мне тебя обещали»
Все же есть люди бесконечные, как космос. Много с кем можно улыбаться, смеяться от души, говорить всякое-всякое, но большая редкость, люди с которыми можешь забыть себя.
Все же есть люди бесконечные, как космос. Много с кем можно улыбаться, смеяться от души, говорить всякое-всякое. А вот большая редкость, когда с кем-нибудь рядом можешь себя забыть.
Зачем говорить, когда словами не можешь выразить того, что чувствуешь.
Лев Толстой «Война и мир»
Все же есть люди бесконечные, как космос. Много с кем можно улыбаться, смеяться от души, говорить всякое-всякое. А вот большая редкость, когда с кем-нибудь рядом можешь себя забыть.
Эльчин Сафарли «Если бы ты знал. «
У любви нет фиксированного времени прибытия. Не надо стоять на перроне, пытаясь влезть в любой подъехавший состав. Следуйте расписанию своего сердца.
Эльчин Сафарли «Нет воспоминаний без тебя»
Я ненавижу себя за то,что невыносимо скучаю по тебе.
Надо уметь выстоять и не выходить замуж за просто «хорошего парня» — ищете именно «своего». Не половинку. А именно «своего» человека. Вы его сразу узнаете. Как? А вы будете похожи, хотя на первый взгляд совершенно разные!
Детство — это то, что мы потеряли во времени, но сохранили в себе.
Детство — это то, что мы потеряли во времени, но сохранили в себе.