Зачем нужна история в школе чем поможет

Почему и зачем история присутствует в школьной программе? Какую практическую пользу она несёт?

История как дисциплина очень устарела. Гуманитарный блок предметов пришел к нам из дореволюционных гимназий, где готовили людей для поступления в университеты. Это были сливки того общества, которые по выпуску становились чиновниками. История была важным предметом для управленца, но не более того. Учащиеся реальных училищ, получали и реальные знания, где часы гуманитарных предметов были значительно сокращены. Они шли позднее учится на инженеров, врачей, служащих ведомств ( путейцы, торговля, почта/телеграф ). Ну не буду грузить подробностями.

В советское время образование сделали общим, а история стала новым предметом, где была механизмом пропаганды идеологии ( правда за всё время существования СССР идеологическая повестка претерпевала серьёзные кульбиты и маневры ). Примерно в этом виде её унаследовала и современная система, которую не единожды пытались модернизировать, но как наверно сам понимаешь без толку.

Чтобы не вдаваться в подробности, история должна сформировать в тебе современного образованного члена общества, и по-большому счёту вдолбить в тебя хронологическую линейку, грубо говоря чтобы ты Петра Великого с Наполеоном не путал. И всё. Хотя объем в ученика вкачивают большой, а на выходе пшик, 80% детей даже правителей страны за 20-й век вам не назовут. В 99% профессий исторические знания вам не нужны, девушкам на свиданиях глубоко по%ер на любые исторические размышления, даже если они сами учатся на истфаке, и если честно, до появления этого сайта, мои знания мне ни разу не пригодились.

Поэтому Я уверен, что преподавание истории в школе вещь рудиментарная и бестолковая, на одной чаше весов с литературой или законом божьим. Вероятно, её стоило бы оставить факультативом для гимназий, для учеников поступающих на международные отношения или высший менеджмент, где она пойдёт как база для социологических и политологических знаний.

А для общей школы, думаю историю стоит переварить в историю цивилизации. Радикально пересмотреть подход к самой фактуре истории. А то выходит, что не знать имя средневекового головореза и насильника резавшего родных братьев дурной тон, а не знать кто такой Стив Возняк вроде как ничего страшного. А кто на современную реальность больше повлиял? Понимаете о чём Я. Но об этом могу простыни писать, так что даже начинать не буду.

Источник

Почему детям нужно учить историю?

Математика, русский, английский язык для детей — эти предметы обычно называют родители на вопрос о том, какой предмет самый важный. Однако мало кто вспоминает об истории. Тем не менее этот предмет — один из самых важных для современных детей. Ведь история не только знакомит ребенка с разными эпохами и культурами, но и формирует разностороннюю эрудированную личность. Это одна из основ комплексного развития успешного ребенка. Но чем же она так полезна?

Новый взгляд на мир

История это не только про даты и события, история в первую очередь — про людей. Знакомясь с биографиями знаменитых полководцев, политиков, философов, дети учатся лучше понимать мотивы их поступков, осознают, что в мире нет абсолютно хороших и абсолютно плохих людей. А изучая тяжелые моменты отечественной истории, ребенок учится сопереживать, проникаться чувствами других людей, развивает эмпатию.

Понимание ошибок прошлого

Наши дети — наше будущее. Когда они вырастут, именно они будут творить новую историю и менять мир. И важно с детства привить им умение учиться на ошибках прошлого, чтобы в будущем не допускать подобного. Во время изучения истории у ребенка формируется ответственность за собственное будущее, будущее страны и планеты. Он начинает осознавать, что в его силах изменить жизнь к лучшему, начинает более внимательно относиться к природе и людям.

Критическое мышление

На детских курсах по истории ребенок будет устанавливать связи, изучать предпосылки, научится проводить анализ событий. Вместе с учителем ученики могут поразмышлять, что спровоцировало то или иное событие и можно ли было изменить. Они обсудят, как пошло бы развитие человечества, если бы ситуация сложилась другим образом, и как события привели к формированию современного мира. Это мощная тренировка критического и аналитического мышления, развитие скорости мышления.

Развитие личности

Биографии выдающихся личностей вдохновляют и мотивируют на саморазвитие. Исторические примеры дают богатую пищу для развития, построения планов и целей. Ребенок, в программе у которого есть уроки истории, обладает более широким кругозором, может поддержать дискуссию почти на любую тему. Он легче отстаивает свою точку зрения и чувствует себя увереннее.

Есть множество других причин отдать ребенка в развивающий центр для детей на занятие историей:

Изучение истории с раннего возраста формирует здоровое целостное поколение. Именно такие люди в будущем будут развивать и улучшать наш мир. В Детском центре «Имена Продакшн» ваш ребенок может пройти обучение истории у лучших педагогов Москвы. В ходе занятий он не только расширит кругозор и узнает историю родной страны, но и подготовится к ЕГЭ и вступительным экзаменам в ВУЗ.

Источник

5 причин учить историю в школе – кроме подготовки к ЕГЭ

Изучение истории не для ЕГЭ. А для чего?

Когда ЕГЭ по истории станет обязательным (и станет ли) — пока неизвестно. Но в результате «волны», поднятой министром образования Васильевой по поводу ЕГЭ по истории и ОГЭ по географии, предметы, считавшиеся в последние годы неважными на фоне математики и физики, стали заметно популярнее. И, возможно, историю все же стоит учить — чтобы не пришлось в экстренном порядке «поднимать» все материалы начиная с 5-го класса?

Зачем нужна история в школе чем поможет. Смотреть фото Зачем нужна история в школе чем поможет. Смотреть картинку Зачем нужна история в школе чем поможет. Картинка про Зачем нужна история в школе чем поможет. Фото Зачем нужна история в школе чем поможет

В начале учебного года я всегда спрашиваю своих учеников: «Для чего мы изучаем историю?» и в ответ слышу знакомое всем: «Чтобы помнить прошлое и не совершать ошибок!». Хитро прищуриваюсь и задаю коварный вопрос: «А ещё?».

Ребята удивлённо смотрят на меня, затем начинают искать другие варианты:

Ребята замолкают и поглядывают с удивлением — варианты закончились, а преподаватель упорно настаивает на том, что осталось что-то не названное. И тогда я открываю им несколько секретов.

История учит тому, что все люди разные

И не стоит судить о ком-то только по одному поступку. Знакомясь с биографией исторических личностей, анализируя их поступки, ученики открывают для себя «мир других людей», среди которых нет ни абсолютно плохих, ни абсолютно хороших.

Например, Александр Невский поддерживал дружественные отношения с Золотой Ордой, в то время как большинство других князей оказывали ей сопротивление. Жестокий и мнительный Иван Грозный был одним из самых образованных людей своего времени, расширял территории государства и выделял деньги на освоение новых земель. Реформатор Пётр I преобразил страну, но спровоцировал ряд восстаний.

История учит критически мыслить

Понимая, что прошедшие события не могли свершиться как-то иначе, что они стали историческим фактом, ученики детально разбирают их. Определяют причины, находят повод для тех или иных действий, устанавливают причинно-следственные связи. Уже в тот момент, когда я рассказываю об усилении крепостного гнёта в XVIII веке и о бесправном положении крестьян, ребята могут высказать верное предположение о том, что это приведёт к конфликту между социумом и властью.

Также учащиеся могут отличать причины и повод к началу военных действий, давать разноплановую оценку тому или иному периоду. Я часто повторяю, что у многих исторических событий две стороны, и мы стараемся рассмотреть изучаемый период с разных позиций.

Зачем нужна история в школе чем поможет. Смотреть фото Зачем нужна история в школе чем поможет. Смотреть картинку Зачем нужна история в школе чем поможет. Картинка про Зачем нужна история в школе чем поможет. Фото Зачем нужна история в школе чем поможет

История учит сопереживать

Современный ритм жизни делает людей скупыми на эмоции, но ведь эмпатия — это уникальная способность человека, её нельзя терять. И пусть события, о которых мы говорим на уроке, произошли давно, они отзываются в нашем сердце. Мы сочувствуем людским потерям в войнах, бедствиям народа в сложные для государства времена. Но мы так же можем радоваться и восхищаться победам и достижениям во всех сферах жизни. Голос Юрия Левитана до сих пор заставляет замирать — будь то сообщение о нападении Германии на Советский Союз или о первом в мире полёте человека в космическое пространство.

Знать историю — это значит путешествовать с удвоенным интересом

Памятник «Тысячелетие России» вызывает ещё больше эмоций, когда можешь рассмотреть известных исторических деятелей, зная их вклад в развитие государства, а Рюриково городище на берегу реки Волхов представляется не просто каменными развалинами — воображение рисует картины прошлого со знаменательными событиями.

Прогулка по Петербургу превращается в приключение — ведь мы не просто любуемся красотой города, мы видим каменных актёров, рассказывающих о той или иной истории, произошедшей здесь. Это очень увлекательно, чувствуешь себя избранным, которому открыто чуть больше тайн, чем остальным туристам!

Например, в Эрмитаже часть оконных стёкол не меняли более ста лет — они пережили две революции, войну и блокаду. И на одном стекле есть нацарапанная перстнем надпись, которую сделала императрица Александра Фёдоровна, глядя на своего супруга, проводящего на Дворцовой площади смотр гусарских полков.

И конечно, знать историю — это мечтать о новых путешествиях!

Знания истории пригодятся при чтении книг и просмотре фильмов

Для людей, далёких от этого предмета, фильм может так и остаться красивой картинкой в рамках традиционных жанров — приключения или боевика. Но если зритель разбирается в истории, он может лучше понять поведение героя, связать те или иные повороты сюжета с предшествующими событиями, поэтому фильм будет восприниматься иначе.

Зная особенности периода раздробленности на Руси, можно понять, почему соседи не пришли на помощь рязанцам в фильме «Легенда о Коловрате». Понимая, что такое «холодная война», не удивляешься спешке в ремонте станции в фильме «Салют-7», даже наоборот, переживаешь, что американцы успеют первыми к ней подлететь.

Такая же ситуация с книгами. Когда я читала «На Западном фронте без перемен», мне очень живо представлялись описываемые события, их масштаб. Я знала, что привело к войне, как сказалась позиционная война на армиях противников, что было после окончания боевых действий. Это была не просто история одного солдата, а отражение мыслей и чувств целого поколения людей, их трагедия и боль. Многие произведения представляются совершенно в другом свете, если «выйти за рамки» сюжета, понять, что это всего лишь отдельный эпизод в колесе истории.

Источник

Статья: Зачем нам изучать историю? Ответ учителя.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зачем нужна история в школе чем поможет. Смотреть фото Зачем нужна история в школе чем поможет. Смотреть картинку Зачем нужна история в школе чем поможет. Картинка про Зачем нужна история в школе чем поможет. Фото Зачем нужна история в школе чем поможет

Зачем нам изучать Историю?

Зачем нужна история в школе чем поможет. Смотреть фото Зачем нужна история в школе чем поможет. Смотреть картинку Зачем нужна история в школе чем поможет. Картинка про Зачем нужна история в школе чем поможет. Фото Зачем нужна история в школе чем поможет

А вот зачем изучать Историю?

Ведь практический никто не собирается сдавать этот предмет на ОГЭ или ЕГЭ для вуза, а обязательным его так пока не сделали, хотя сегодня опять говорят, что его обязательно введут с 2019 года. Кому интересно, что произошло тысячу или даже 100 лет назад? Зачем нам запоминать эти древние имена и даты? Ведь история это вообще не наука. В зависимости от политических взглядов и культурной парадигмы (либеральной, консервативной, глобалистской) оценки исторических событий и деятелей могут в корне меняться.

Есть несколько вариантов, как отвечать на такие вопросы.

Народ не знающий своего прошлого, не имеет будущего. М. Ломоносов

Я не знаю другого способа судить о будущем, кроме как по прошлому — Патрик Генри

История повторяется, это один из ее недостатков — К. Дарроу

История — неизменная пьеса, которую играют все новые и новые актеры. А. Монтерлан

Всеобщий закон — закон законов — это закон преемственности, ибо что такое в конечном счете настоящее, как не росток прошлого? — У. Уитмен

Отними у народа историю — и через поколение он превратиться в толпу, а еще через поколение им можно управлять как стадом. — Йозеф Геббельс

История это самый лучший учитель у которого самые плохие ученики — Индира Ганди.

Зачем нужна история в школе чем поможет. Смотреть фото Зачем нужна история в школе чем поможет. Смотреть картинку Зачем нужна история в школе чем поможет. Картинка про Зачем нужна история в школе чем поможет. Фото Зачем нужна история в школе чем поможет

На самом деле эти высказывания говорят, что прошлое и будущее человечества неразрывно связано историческим процессом. Предметом изучения истории является сам исторический процесс: то есть процесс изменений, которые происходят в обществе по мере его развития в разных сферах: политической, социальной, экономический, духовной и т.д., а также процесс изменений наших представлений и оценок событий прошлого. Сейчас мы хорошо знаем, что наши представления о прошлом могут значительно меняться. Эти изменения в обществе могут происходить очень медленно. Иногда это могут быть сотни и тысячи лет. Таким образом процессы, которые влияют на нас сегодня, начались сотни и тысячи лет назад и могут развиваться еще не одно столетие.

Зачем нужна история в школе чем поможет. Смотреть фото Зачем нужна история в школе чем поможет. Смотреть картинку Зачем нужна история в школе чем поможет. Картинка про Зачем нужна история в школе чем поможет. Фото Зачем нужна история в школе чем поможет

Хорошо в свое время сказал Воланд Берлиозу в романе «Мастер и Маргарита». «Для того чтобы управлять миром, человек должен иметь план и возможность его исполнения хотя бы на минимально короткий отрезок времени — тысячу лет» Это и есть средняя продолжительность исторических процессов. Например 1.5-2 тысячи лет, это обычный исторический цикл развития локальной цивилизации, если ее не задавили извне. Зачем нужна история в школе чем поможет. Смотреть фото Зачем нужна история в школе чем поможет. Смотреть картинку Зачем нужна история в школе чем поможет. Картинка про Зачем нужна история в школе чем поможет. Фото Зачем нужна история в школе чем поможет

Историк также может отвечать на этот вопрос с позиции нашего государства.

Именно поэтому наше государство и общество включают историю в обязательное ЕГЭ, давая нашей молодежи возможность защитить свое сознание от манипуляций в условиях информационной войны.

Однако трудно ожидать, что какой-то или оба приведенных аргумента убедят современного ученика, который сфокусирован на своем ближайшем окружении и ближайших планах и далек от глобальных картинок. Поэтому я бы хотел предложить несколько других аргументов, на мой взгляд более приемлемых для современного ученика.

Можно отвечать на этот вопрос с точки зрения важности изучения истории для формирования самосознания и идентичности личности ученика.

Зачем нужна история в школе чем поможет. Смотреть фото Зачем нужна история в школе чем поможет. Смотреть картинку Зачем нужна история в школе чем поможет. Картинка про Зачем нужна история в школе чем поможет. Фото Зачем нужна история в школе чем поможет

Здесь возникают проблемы. Наши СМИ в основном фокусируются на сенсационных и негативных новостях и патернах поведения, при этом отодвигая позитивные потерны поведения на второй план, создавая у человека (особенно молодого и неокрепшего) искаженную картину мира и систему ценностей.

Художественная литература включает много положительных образов. Однако все эти образы не реальные, живые люди, а типологические образы смоделированные писателями. Таким образом эти образы и ситуации в которых они действуют явно смоделированные и отходят от действительности, что ограничивает возможность принятия их со стороны школьников. Зачем нужна история в школе чем поможет. Смотреть фото Зачем нужна история в школе чем поможет. Смотреть картинку Зачем нужна история в школе чем поможет. Картинка про Зачем нужна история в школе чем поможет. Фото Зачем нужна история в школе чем поможет

Изучение истории дает подросткам богатый материал с реальными людьми, проступками и ситуациями, происходившими в нашем обществе на протяжении веков. Несмотря на то, что далеко не все ситуации можно переложить на сегодняшнее время, исторические ситуации серьезно расширяют окно возможных решений для современных подростков. Оказывается, что у человека могли быть совершенно другой набор ценностей, не как сейчас, у разных народов и времен были разные обычаи и жизненные установки. В тоже время может удивить, что есть ценности для всех народов, которые не меняются на протяжении тысячелетий Зачем нужна история в школе чем поможет. Смотреть фото Зачем нужна история в школе чем поможет. Смотреть картинку Зачем нужна история в школе чем поможет. Картинка про Зачем нужна история в школе чем поможет. Фото Зачем нужна история в школе чем поможет

Например одна из них это проблема отцов и детей. В 720 г до н.э. Гесиод писал: «Я утратил всякие надежды на будущее нашей страны, если современная молодежь возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна!». Ничего не изменилось в извечной проблеме отцов и детей до сих пор. Зачем нужна история в школе чем поможет. Смотреть фото Зачем нужна история в школе чем поможет. Смотреть картинку Зачем нужна история в школе чем поможет. Картинка про Зачем нужна история в школе чем поможет. Фото Зачем нужна история в школе чем поможет

Таким образом знакомство с историей в интересах школьника. Оно позволяет подростку расширить набор ситуаций и норм поведения для анализа и формирования самосознания и самоопределения в важный для него период. Если он этого не делает, то уподобляется таракану, который сидит в банке и не хочет выползти наружу, хотя крышка уже снята.

Зачем нужна история в школе чем поможет. Смотреть фото Зачем нужна история в школе чем поможет. Смотреть картинку Зачем нужна история в школе чем поможет. Картинка про Зачем нужна история в школе чем поможет. Фото Зачем нужна история в школе чем поможет

Однако историк может использовать и более простой и действенный аргумент. История может рассматриваться как интереснейший детектив, увлекательный для прочтения. Причем иногда реальные повороты, которые встречаются в истории намного круче любых придуманных писателями сюжетов. А загадки истории захватывают людей не меньше чем детективы и романтические истории.

Зачем нужна история в школе чем поможет. Смотреть фото Зачем нужна история в школе чем поможет. Смотреть картинку Зачем нужна история в школе чем поможет. Картинка про Зачем нужна история в школе чем поможет. Фото Зачем нужна история в школе чем поможет

Еще историк может применить лингвистические методы, привлечь современную генеалогию и другие науки, проанализировать собранный этнографический материал. Однако это все сырые методы, не дающие однозначных и непререкаемых ответов.

Зачем нужна история в школе чем поможет. Смотреть фото Зачем нужна история в школе чем поможет. Смотреть картинку Зачем нужна история в школе чем поможет. Картинка про Зачем нужна история в школе чем поможет. Фото Зачем нужна история в школе чем поможет

В настоящее время все больше и больше людей непрофессионалов увлекаются историей. Активно развивается движение исторических реконструкторов всех эпох. Все больше проводятся фестивалей. Уже существуют постоянные тематические постоянные поселения, куда можно приехать пожить на выходные или в отпуск. Открываются детские лагеря реконструкторов.

Зачем нужна история в школе чем поможет. Смотреть фото Зачем нужна история в школе чем поможет. Смотреть картинку Зачем нужна история в школе чем поможет. Картинка про Зачем нужна история в школе чем поможет. Фото Зачем нужна история в школе чем поможет

Зачем нужна история в школе чем поможет. Смотреть фото Зачем нужна история в школе чем поможет. Смотреть картинку Зачем нужна история в школе чем поможет. Картинка про Зачем нужна история в школе чем поможет. Фото Зачем нужна история в школе чем поможет

Зачем нужна история в школе чем поможет. Смотреть фото Зачем нужна история в школе чем поможет. Смотреть картинку Зачем нужна история в школе чем поможет. Картинка про Зачем нужна история в школе чем поможет. Фото Зачем нужна история в школе чем поможет

Все большее число энтузиастов интересуются альтернативной историей, ездят самостоятельно в экспедиции и ставят все больше и больше вопросов профессиональным историкам. В этом году состоялся первый научный диспут между египтологами-представителями официальной науки и энтузиастами лаборатории альтернативной истории «Супертехнологии против меди и камня «.

Зачем нужна история в школе чем поможет. Смотреть фото Зачем нужна история в школе чем поможет. Смотреть картинку Зачем нужна история в школе чем поможет. Картинка про Зачем нужна история в школе чем поможет. Фото Зачем нужна история в школе чем поможет

Зачем нужна история в школе чем поможет. Смотреть фото Зачем нужна история в школе чем поможет. Смотреть картинку Зачем нужна история в школе чем поможет. Картинка про Зачем нужна история в школе чем поможет. Фото Зачем нужна история в школе чем поможет

Зачем нужна история в школе чем поможет. Смотреть фото Зачем нужна история в школе чем поможет. Смотреть картинку Зачем нужна история в школе чем поможет. Картинка про Зачем нужна история в школе чем поможет. Фото Зачем нужна история в школе чем поможетЗачем нужна история в школе чем поможет. Смотреть фото Зачем нужна история в школе чем поможет. Смотреть картинку Зачем нужна история в школе чем поможет. Картинка про Зачем нужна история в школе чем поможет. Фото Зачем нужна история в школе чем поможет

Активно развивается энтузиастами экспериментальная археология. Теперь мы лучше понимаем, что могли сделать древние люди своими орудиями и как они их делали.

Зачем нужна история в школе чем поможет. Смотреть фото Зачем нужна история в школе чем поможет. Смотреть картинку Зачем нужна история в школе чем поможет. Картинка про Зачем нужна история в школе чем поможет. Фото Зачем нужна история в школе чем поможетЗачем нужна история в школе чем поможет. Смотреть фото Зачем нужна история в школе чем поможет. Смотреть картинку Зачем нужна история в школе чем поможет. Картинка про Зачем нужна история в школе чем поможет. Фото Зачем нужна история в школе чем поможет

Сегодня есть возможность включиться в увлекательный процесс изучения и открытия истории для любого желающего, начиная от школьника до взрослого. А начать это можно с обычных школьных уроков, дополнительных вопросов и диспутов по интересным и проблемным темам. Приходите, будем разбираться!

Источник

Как и зачем изучать историю в школе?

Могилев Александр Владимирович

30 июня 2020 • 18:26

В эти дни проводится некоторое подобие плебисцита по поправкам в Конституцию, одна из которых — о недопустимости фальсификации истории (в части вклада народа СССР в победу над гитлеровским фашизмом). Почему же никакая другая наука, ни математика, ни физика и так далее не требуют законодательной защиты своих положений?

Главная особенность истории как науки и как учебного предмета — то, что он отражает не объективное научное знание об исторических процессах и событиях, а обслуживает идеологические установки, выгодные в данные момент политической элите государства, а точнее, группе высших чиновников, влияющих на образовательные стандарты, отбор и утверждение списка учебников. История оказывается способом манипуляции людьми, общественным сознанием. Еще Плутарх отмечал, что в исторических событиях невозможно проследить точные причины и найти конечные истины. В результате само предметное содержание испытывает колебания, как некогда говорили, «вместе с линией партии».

Однако, в это же время, значительная часть школьных учителей истории имеют собственные, личные предпочтения в трактовках исторических событий, поэтому то, что написано в учебниках и стандартах не столь уж важно. В результате в школах преподается история в соответствии с вкусами и установками конкретных учителей, а не в соответствии с учебниками.

Совершенно естественно, что история оказывается разной в классах, которые ведут молодые учителя или, наоборот, учителя старшего поколения. Это заметно даже по статьям и комментариям на Педсовете: здесь часто вспыхивают острополитические дискуссии, выдающие взгляды учителей, соответствующие эпохе культа личности и массовых репрессий.

Но действительно ли это проблема? Нисколько. Сам по себе традиционный репродуктивный и урочный подход в обучении истории в школе настолько себя изжил, что уроки истории не оставляют заметного следа в сознании школьников. Есть ли уроки по этому предмету, нет ли этих уроков — это не ведет к особой разнице в знаниях и, тем более, ценностях и взглядах школьников. Ведь не случайно массовые журналистские опросы выпускников показывают, что не специализирующиеся на истории в смысле ЕГЭ школьники затрудняются в вопросах, кто такой В.И.Ленин, когда была гражданская война и наполеоновское нашествие.

Самый простой (и неправильный) подход, который бы мог бы помочь в решении данной проблемы — свести изучение истории к запоминанию дат, когда произошло то или иное историческое событие. Действительно, исторические даты — это объективная и обязательная основа исторического знания. Однако, событий происходит много, время течет непрерывно, поэтому задача оценки и объяснения этих событий делает неизбежными трактовки и реконструкции деталей событий не обладающие достаточной объективностью.

В итоге мы получаем содержание обучения истории, состоящее из перечисления войн, крупных реформ и характеристики периодов правления царей и прочих правителей. Так, история России представляется чередой войн, которые ее правители вели практически непрерывно. Некоторые из этих войн были освободительными, но еще больше войн с российской стороны были захватническими. Ведь свою огромную территорию Россия присоединила к себе и стала крупнейшим государством планеты вовсе не с помощью «мягкой силы».

Более современный подход к изучению истории в школе состоит в том, что история изучается как развитие способов удовлетворения потребностей человека, то есть как история повседневности, в ее влиянии на жизнь простого человека.Он открывает широкие возможности для применения проектного и задачного подходов, при которых дети самостоятельно ищут ответы на вопросы о причинах и следствиях тех или иных исторических процессов, предпосылках событий, дополняют и реконструируют исторические и археологические данные.

Изучение истории в рамках такого подхода необходимо начинать уже в начальной школе — а предметную систему этой школы для этого основательно подправить. Что касается среднего звена, то история в таком разрезе должна стать системообразующей основой, скелетом системы школьных предметов в среднем звене и старшей школе, и уже на историю следует «нанизывать» не только литературу с языком, но и физику, химию и биологию. Именно в связке с историей это позволит нашей молодежи приобрести системное видение окружающего нас мира — мировоззрение.

Естественно, это будет «непарадный» взгляд на историю. Такой подход даже для вполне состоявшихся историков может открыть много неожиданного, нового, осветить ранее темные, замалчивавшиеся ранее стороны происходящего. И надо быть достаточно смелыми, готовыми к тому, что историческая правда предстанет совершенно в другом, неожиданном свете. Только в этом случае история как предмет чему-то научит наших детей, окажется для них полезной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *