Зачем приезжает в деревню правдин что обнаружил правдин в поместье простаковых
Вопрос по второму действию произведения «Недоросль»
1) Какие основные события происходят во 2 действии? Какие новые персонажи появляются? (кратко)
2) Что мы узнаем о Правдине? С какой целью он приехал в имение Простаковых? (найдите в тексте цитату)
3) Кто такой Милон? Куда следует герой, и что задержало его в имении Простаковых? Сколько лет он в разлуке с Софьей? (найдите в тексте цитату)
4) В чём причина ссоры Митрофана и его дяди Скотинина?
5) Как Простакова называет Еремеевну? В чем упрекает её?
6) Как Митрофан относится к своей няне? В какие моменты мы видим разное отношение (обращение) героя к Ереемеевне?
7) Почему Простакова так беспокоится о предстоящем приезде дядюшки Софьи (Стародума)?
Второе действие
Остановившиеся в поместье Милон и Правдин оказываются давними знакомыми. Последний рассказывает молодому офицеру, что прибыл в деревню для того, чтобы разобраться со злобной Простаковой. Правдин является правительственным чиновником, которого послали ездить по деревням и обуздывать дворян. Милон же сообщает, что направляется в Москву, так как хочет повидаться со своей любовью. Они давно не виделись, так как девушка осиротела, после чего ее взяла на воспитание дальняя родня.
В этот момент мимо случайно проходит Софья. Возлюбленные радуются неожиданной встрече, и девушка рассказывает, что хозяйка имения желает женить ее на своем сыне.
Радостный момент случайной встречи возлюбленных.
В этот момент появляется брат Простаковой, который в очередной раз хотел уговорить Софью выйти за него замуж. Мужчина очень переживает, что ему придется ехать домой без жены и денег. Милон и Правдин советуют ему избавиться от гнета сестры, которая вертит им, как захочет. Скотинин впадает в ярость.
Митрофан и его няня Еремеевна беседуют между собой. Та отчитывает мальчика, что он не хочет учиться. Скотинин и Митрофан ссорятся, так как оба желают заполучить Софью в жены. Но от драки их спасают няня и чиновник Правдин. Скотинину, все еще не остывшему от злости, приходится уйти.
Затем появляется госпожа Простакова с мужем. Дворянка пытается льстить Милону и просит прощения, что не смогла его встретить. Она без устали хвалит Софью и рассказывает, как уже устроила все для ее дяди Стародума. В итоге толпа расходится, а на сцене появляются учителя из поместья Простаковых – Кутейкин и Цыфиркин. Они рассказывают оставшемуся Правдину, каким образом получили свое образование и почему оказались в этом поместье.
«Недоросль»: зачем Правдин приехал в имение Простаковых?
Екатериной II в 1775 году были основаны учреждения наместничества, задачей которых было наблюдение чиновниками за исполнением указов правительства в каждой российской губернии. Правдин был служащим в одном из таких отделений. Его задача, не только должностная, но и из-за человеческих и гражданских качеств, пресекать бесчинство и своеволие помещиков на местах.
Поэтому выбор ответа очевиден: Правдин приехал в поместье Простаковых не случайно, а по государственным делам. Он проверял управление делами и крестьянами в имении.
Первый ответ соответствует содержанию комедии «Недоросль»:
В конце произведения Правдин получает предписание правительства забрать поместье Простаковых в опеку. Так Простакова потеряла право самовольно управлять и распоряжаться крепостными.
Господин Правдин, несмотря на свою второстепенность среди персонажей «Недоросли», имеет тем не менее одну из самых понятых фамилий. Фонвизин неспроста дал своим героям фамилии-характеристи ки, и Правдину в том числе. Мне кажется, что сама фамилия Правдина способна дать ответ: он приехал в имение за правдой.
Правдин, помимо врождённой вежливости и воспитанности, является человеком с небезразличным сердцем, поэтому жестокость хозяев к крестьянам он называет злонравием.
Иногда критики говорят о том, что Простакова и Митрофан были наказаны. Но лучше сказать, что Правдин восстанавливает справедливость. Имение Простаковой не выкуплено им, а взято под опеку, чтобы из-за её бешенства (это определение Правдина), не пострадали люди.
Правдин приехал разобраться с бесчинствами и жестокостью хозяев по отношению к крестьянам. Он был назначен в наместничество и объезжал округу. При этом смотрел на отношения господ и крестьян. Ему очень не понравилось как заправляет всем Простакова. Бить кого-то было для неё нормальным. В итоге он получил пакет в котором прислали разрешение взять имение под опеку, если он увидит, что от действий Простаковой может кто-то пострадать.
Ответ под цифрой 1. После смерти матери Простаковы взяли Софью к себе. И тут же оказывается, что это из-за её деревень и денег. Они и имеют что-то с этого. Девушку совершенно не любят и относятся к ней ужасно. Она очень дальняя родственница Простакова. У Софьи не было выбора. Дядя давно пропал, других родственников нет.
Пьеса «Недоросль» была написана в конце 18 века, точнее в 1782 году русским писателем Денисом Фонвизиным, после его возвращения на родину из Франции. Видимо впечатления полученные в этом путешествии оказали на писателя такое сильное влияние, что он решил в сатирической форме показать как относятся к образованию в России. Прямого сравнения с Францией в пьесе конечно же нет, но эта аналогия напрашивается. «Недоросль» самое значительное произведение Фонвизина, хотя современникам он был известен и как прозаик, и как драматург и как переводчик. Писатель видимо имел немецкие корни, ведь изначально его род носил фамилию фон Визин.
Ученье — свет, а неученье — тьма.
Учись доброму, так худое на ум не пойдет.
Ученье — красота, неученье — слепота.
Сытое брюхо на ученье глухо.
Лучше с умным в аду, чем с глупым в раю.
Голова пуста, да туга сума.
Голова с куль, а разума с нуль.
Кто умен, тот силен.
Кто умнее, тот победит скорее.
Кто умен, тот скорее победу достанет.
Детки хороши — отцу-матери венец,
а худы — отцу-матери конец.
Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни.
Позволю себе высказать мнение.
В пьесе «Недоросль» Фонвизина поднимается несколько важных вопросов, первый из них это крепостные и крепостное право, а второй важной темой будет плохое воспитание.
Нужно сказать, что в произведении не все дворяне плохие и относятся к обычным людям как к грязи, есть и довольно приличные, как пример можно сказать о Стародуме.
Герой считает, что должен быть настоящим дворянином, не таким как было в то время на Руси, он должен работать, помочь людям или служить своей стране.
Отвечая на вопрос, можно смело сказать, что Стародум является выразителем авторских идей и именно так думает сам Фонвизин, это его мысли говорит такой честный и хороший человек.
Русский язык. Литература
Рубрики
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Ноя | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Top-5 за сегодня
Top-5 за всё время
Peклaмa
Поиск
8. Д.з. Конфликт. Воспитание и семья.
Размещено 19.10.20 в рубрике 8 класс
ОТКРЫЛИ ТЕКСТ КОМДИИ! ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:
Понятие о драматургическом конфликте и его развитии. Чтение по ролям отдельных сцен комедии
Анализ третьего действия
Ум, коль он только что ум, — самая безделица. С пребеглыми умами видим мы худых мужей, худых отцов, худых граждан. Прямую цену ему даёт благонравие. (Стародум)
Явление 1
С чьим мировоззрением знакомит нас разговор Стародума и Правдина?(Диалог знакомит с мировоззрением передовых дворянских интеллигентов, остро критикующих “развращённый век” Екатерины II, её праздных и порочных вельмож и невежественных помещиков-крепостников.)
Образы носителей добродетели — Стародум и Правдин. Положительные образы влюблённых — Софьи и Милона. Им доверены мысли и чувства самого драматурга и близких ему людей. Они говорят о том, что дорого автору: о необходимости привить человеку с детства сознание долга, любовь к Отчизне. Непогрешимую честность, правдивость, чувство собственного достоинства, уважение к людям, презрение к низости, лести, бесчестности. Они выдвигают прямо противоположные простаковым всех рангов понятия о чести, знатности и богатстве.
В их речах вскрывается произвол правительства, порождающий в России людей, недостойных быть людьми, дворян, недостойных быть дворянами.
Комментарии
Я бы хотела порассуждать о том, мог ли Митрофанушка стать другим. Митрофанушка — персонаж повести Фонвизина «Недоросль». Он очень плохо воспитан. Он считает, что ему все можно, что он может делать что хочет. Но его ли это вина? В чем же его беда? Я считаю,что он мог быть положительным героем. Если бы Госпожа Простакова его воспитывала, если бы она не потакала всем его прихотям, то Митрофанушка мог быть хорошим героем. Или например если бы он был воспитан в другой семье, мог стать другим. Совершенно другим человеком. Я думаю, любой человек может стать другим, если его учить себя вести.
Митрофанушка вырос, эгоистичным, избалованным, неблагодарным, жестоко сердечным, безответственным и инфантильным подростком, ленивым и невежественным, благодаря воспитанию и слепой, безумной любви его матери. Мог ли он вырасти другим человеком? В тех условия – не мог! Он не знал ни в чем отказа, его прихоти выполнялись моментально, он не ценил, что имел, не уважал родителей, никого не жалел. Это в первую очередь вина его матери. Если б Митрофанушка попал в крестьянскую семью, его могли бы приучить к трудолюбию, сочувствию людям и уважению родителей, хотя при этом он мог быть неграмотным и не знать арифметику, но стать при этом хорошим человеком.
Митрофанушка один из главных отрицательных героев в комедии Денис Ивановича Фонвизина «Недоросль». Митрофанушка показывает пример настоящего неуча: «Не хочу учиться, хочу жениться». Я думаю, что он легко смог бы стать другим, но его лень и нежелание учится не дает ему исправить свою жизнь. Конечно же в этом не только его вина, но и вина его матери Г-жи Простаковой, для нее, как и для Митрофанушки главное это пожениться, а если бы Митрофан все-таки выучился-бы смог бы он стать лучше? Я считаю, что Митрофанушка мог стать достаточно влиятельным человеком, потому что он был не беден и если бы он выучился, он был-бы еще и образованным. Митрофан смог-бы стать чиновником или офицером, а также получить множество других интересных и значимых профессий. В будущем он мог-бы быть хорошим владельцем усадьбы, его любили-бы крестьяне, часто были-бы гости, но в реальности Дениса Фонвизина Митрофан скорее всего будет не образованным, на работу он конечно-же пошел-бы, но только из-за своих родителей и своего чина, крестьяне к нему-бы относились хуже, да и гостей было меньше, потому что меньше людей захотят приезжать в гости к неинтересному собеседнику. Вывод можно сделать такой: если бы Митрофанушка лучше учился он мог-бы стать хорошим, образованным, любимым человеком.
Я бы хотел порассуждать о том, мог ли Митрофанушка из комедии «Недоросль» стать другим.
Его мать — госпожа Простакова является грубой, жестокой и невоспитанной женщиной. А какие родители, такое и воспитание. Так же Простакова растила Митрофанушку, ни в чем ему не отказывая.
Это все привело к тому, что Митрофанущка вырос ленивым, безответственным, жестоким и невежественным. Митрофанушка мог стать другим совершенно спокойно, родись он в другой семье. Ведь маленькие дети — своего рода глина, которую можно месить как угодно.
Один и тот же человек в разных семьях совершенно спокойно может вырасти по-разному. Родись он в семье образованных и грамотных дворян, то он вырос бы таким же. Он мог бы стать правителем, мог бы стать крупным купцом, мог бы стать генералом, но не в этой жизни. В этой жизни он скорее всего и дальше будет сидеть у родителей на шее, а потом просто по наследству получит их деньги и будет жить дальше. Если же вдруг и попадет на какую-то хорошую работу, то только по связям родителей