Зачем ты это сделал что пострелял
Зачем я это сделал?
Вот иногда бывают вещи, которые совершенны непонятно зачем, объяснить их сложно, а воспоминания о них часто вызывают скорее стыд. Вчера я не мог уснуть некоторое время, из-за того, что было на одном из дне пред выпуском из 9-ого. В общем, было жарко тогда, у нас была репетиция того, как бы мы должны были выйти из школы и что нам петь. На входе из неё, когда репетировали, я увидел выпавшее колечко. Далее, репетиция продолжилась, но от жары мне стало немного фигово и я пошёл в класс. После школы я выходил, а по пути, по интересному совпаденью, шли одноклассницы две. Одна, кстати, мне вроде бы нравилась, но пока только внешне, хотя насколько я мог бы судить о ней, была хорошею девушкою. Идя с ними, я нащупал то кольцо. Медное, немного потускневшее кольцом, что было впору пальцам. И тут же возникла идея о том, чтобы сделать шуточное признанье. Ну или не шуточное, я сам не понял. Неожиданно сам для себя, я сказал, встав, естественно, на колено:
— Диана. Я дарю тебе это кольцо.
Немного волнуясь я сказал что-то не то, но было уже поздно. Диана, конечно, улыбаясь, смутилась и даже не выражала раздраженья, а скорее наоборот, просто было, как говорится, «неожиданно и приятно». Проходившая сзади одноклассница крикнула «тили-тили теста, жених и невеста». Дальше я собрался и пошёл молча с красным лицом.
Всё правильно сделал. Не слушай никого
Случается, люди совершают импульсивные поступки, ничего страшного, если нет вреда здоровью и окружающим. И ситуация, в которой «неожиданно и приятно», девушкам, скорее, нравится. И к людям, которые могут приятно удивить, обычно теплее относятся. Тут, главное, не перестараться)
Ответ Ostaltsova49 в «Оскорбила»
Немного хорошего о людях хороших,…
… а конкретно – об учителях. Тут как-то был пост с обидой на учителя, и пост этот вызвал много откликов, комментаторы вспоминали, как их незаслуженно обижали учителя, и эти обиды сохранились до сих пор, хотя прошло уже много лет. Я в обсуждении не участвовал, поскольку не мог вспомнить какой-либо случай, когда меня обидел учитель. Но зато помню двух учителей, к которым у меня до сих пор чувство благодарности. О них и хочу рассказать.
Моей первой учительницей была Александра Яковлевна. Учила она меня в 1954-1958 г.г. Пожалуй, это был классический тип учителя: высокая, сухощавая, прямая, лет сорока (по нашим детским понятиям – старая, моей матери, например, в 1954 г. было 27), говорила четким, ровным голосом (не помню, чтобы она на что-то или на кого-то раздражалась и повышала голос). Конфликтов между ней и каким-либо учеником на уроке не было, хотя мы не были ангелами во плоти. Но и время, в отличие от нынешнего, было иным: авторитет учителей в глазах наших родителей был высок, и в нашей плохой успеваемости родители винили нас, а не учителей.
Александра Яковлевна именно обучала, а не оказывала услугу по обучению, как это можно слышать от многих нынешних учителей. Терпеливо объясняла, оставалась после уроков с отстающими для дополнительных занятий. Был у нее один недостаток, связанный, думаю, с возрастом: она иногда уроки физкультуры заменяла занятиями в классе, говоря, что мы вместо зарядки для тела займемся зарядкой для ума, и мы занимались устным счетом – в уме складывали, вычитали, умножали и делили числа, задаваемые ею, а хотелось побегать, попрыгать, побеситься. Пользу практики считать в уме я оценил позже, во взрослой профессиональной жизни. А когда появились и стали обыденными карманные калькуляторы, меня удивляли ситуации, в которых молодые люди, вчерашние школьники, простые арифметические действия выполняли не в уме, а на калькуляторе, причем медленнее, чем я просчитывал в уме.
За четыре года начальной школы никто из учеников не отсеялся по неуспеваемости, да и вообще понятие «двоечник» в классе применить было не к кому. Заложенный в нас базис знаний, умений и отношения к учебе в дальнейшем помогал и в школе, и в вузах, куда многие из нас поступили после школы. Спасибо Вам, Александра Яковлевна!
А в середине 80-х позвонила мне бывшая одноклассница, сообщила, что Александре Яковлевне на днях исполнится 70 лет, и она (одноклассница) собирается послать ей поздравительную телеграмму, и не буду ли я против, если в телеграмме напишет и мою фамилию. Я был против, поскольку посчитал, что две телеграммы с одной подписью лучше, чем одна с двумя. В юбилейный день сходил на почту, написал поздравление и подписался «Ваш ученик 1954-1958 г.г. ». Когда отдавал телеграмму приемщице, женщине пенсионного возраста, она прочитала текст и аж засветилась. Сказала, что она бывшая учительница, и такая телеграмма дорогого стоит. А когда приехал погостить в родительский дом, мать рассказала, что Александра Яковлевна, получив две телеграммы, была весьма обрадована и тронута и восприняла это как свидетельство, что не зря прожила свою жизнь. Не зря, Александра Яковлевна, не зря!
Вторым учителем, которого я вспоминаю с благодарностью до сих пор, был Андрей Петрович, математик и наш классный руководитель в 5-8 классах (школа была восьмилеткой). Он бывший фронтовик, командовал артиллерийской батареей, награжден орденом Красной Звезды, был серьезно контужен. Контузия на умственных способностях не сказалась, но вспыльчивость у него была несколько повышенной, хотя и успокаивался он быстро. Как-то один из моих соучеников во время урока вертелся и разговаривал, не реагируя на замечания учителя, и рассерженный Андрей Петрович взял его за шкирку и понес к вешалке, чтобы подвесить на крючок. Пока нес, оба передумали: ученик – шкодить, а Андрей Петрович – вешать (хотя, конечно же, не подвесил бы).
Андрей Петрович любил и нас, и свой предмет. Наш класс ему пришелся по душе, как-то в минуту откровенности он сказал нам, что у него был только один такой же класс – первый в его учительской работе класс, который он вел, вернувшись с фронта. Андрей Петрович, по его словам, тогда не сильно отличался от своих учеников: и сам был молод, и ученики тяжелых военных лет взрослели быстро. Он не только их обучал, но и проводил с ними свободное время – играл в прятки и прочие игры, каковых в наше время было немало.
А как преподавателю математики Андрею Петровичу равных я не встречал. Объяснял он просто и наглядно, особенно по геометрии. Он разработал массу наглядных пособий на основе складных картонных плакатов. Доказательство теоремы, например, теоремы о равенстве треугольников, наглядно сводилось к тому, что Андрей Петрович показывал нам плакат с двумя треугольниками, у которых что-то было одинаковым (какие-то стороны или углы), потом складывал плакат, и треугольники накладывались друг на друга, полностью совпадая (уже во взрослой жизни я прочитал, как Пифагор обучал геометрии своих учеников, рисуя им картинки, и увидел некоторые параллели с методом Андрея Петровича). Андрей Петрович к изготовлению этих пособий привлек девчонок нашего класса, и как-то однажды я в передаче местного радио услышал рассказ и о нем, и его пособиях, и фамилии девчонок, которые ему помогали рисовать и клеить пособия.
Мы попали под хрущевскую реорганизацию школьного образования, когда ввели производственное обучение, 11-й класс, а неполное образование из семилетнего стало восьмилетним. В восьмом классе у нас добавилось учеников из школ (в основном сельских), которые не успели стать восьмилетками. И вот тогда мы увидели разницу в математической подготовке нас и новых учеников. Андрей Петрович для начального знакомства вызвал к доске новую ученицу с отличной оценкой за седьмой класс, выделил ей половину доски, а ко второй половине поставил нашего троечника, Стал давать им одинаковые задания, и оказалось, что уровень знаний у них примерно равный.
Андрей Петрович хорошо знал наших родителей, и нас воспитывали совместными усилиями. Уже много позже, когда мы вошли во взрослую жизнь, а Андрей Петрович ушел на пенсию, он, встречая мою мать, всегда интересовался моей жизнью и радовался моим успехам. И, по словам бывших одноклассников, я не был исключением.
Иногда мы обижались и ворчали по поводу строгостей Андрея Петровича, а он действительно бывал и строг, и требователен. Он, видя это, говорил нам неоднократно: «Вы сейчас обижаетесь, но станете взрослыми и не раз вспомните меня добрым словом». И действительно, учась в вузе и в дальнейшей профессиональной деятельности я не раз добрым словом поминал Андрея Петровича. Вспомнил и сейчас благодарной памятью.
52. Техника «Зачем я это делаю»
Одна из довольно полезных практик – определение цели поведения (намерения) и поиск других вариантов достижения этой цели. Это позволяет стать более гибким и заодно разобраться в себе. Но для начала немного вспомним о том, что такое намерение.
Кратко о намерении
За каждым поведением стоит позитивное намерение.
Критерии позитивного намерения
Как выяснить намерение
Выяснить намерение, стоящее за каким-то поведением, можно задавая вопросы:
— Зачем тебе это нужно?
— Что тебе это даст?
— Что ты от этого получишь?
— Для чего ты это делаешь?
— Какой в этом смысл?
Инструментальные и терминальные ценности
Ценности можно разделить на ценности-цели (терминальные, конечные) и ценности-средства (инструментальные). Инструментальные ценности служат для достижения терминальной ценности (имеют смысл), а терминальные ценности важны сами по себе.
Признаки терминальной ценности
Человек не может найти ответа на вопросы:
— Зачем тебе это нужно?
— Что это для тебя обозначает?
и т.п.
Он конгруэнтно подтверждает, что эта ценность «важна сама по себе».
По шагам
1. Контекст и поведение
Выберите какое-то поведение, с которым вы хотите поработать. Это может быть что-то в формулировке «я делаю», так и «я не делаю»: «я не занимаюсь спортом», «я сижу за компьютером до полуночи», «я много сижу в соцсетях» и т.п.
Более полезно брать варианты поведения, которые вас не совсем устраивают. Но и поработать с вполне приемлемыми вариантами тоже может быть вполне полезно.
2. Определите терминальную ценность
Выясните терминальную ценность, которую удовлетворяете таким способом. Для этого задавайте вопросы:
— Зачем мне это нужно?
— Что мне это даёт?
— Что я от этого получаю?
— Для чего я это делаю?
— Какой в этом смысл?
до тех пор, пока не найдёте ценность, которая важна сама по себе.
3. Найдите ещё три способа удовлетворения этой ценности
А теперь творческий процесс: найдите ещё несколько способов, как можно эту самую терминальную ценность удовлетворить. Не менее трёх вариантов.
Сделать это удобно так:
b) Представьте со стороны (диссоциированно), как это будет выглядеть и слышаться. Нравиться ли вам то, что вы видите и слышите? Достигаете ли вы своего намерения? Если нет, то вернитесь на шаг а).
c) Шагните в картинку и проживите эту ситуацию изнутри (ассоциируйтесь). Утраивает ли вас то, как это чувствуется внутри? Если нет, то на шаг а).
d) Экологическая проверка: не повредит ли вам этот новый вариант поведения? Если может повредить – на шаг а).
4. Встраивание
Несколько раз мысленно проиграйте ситуацию (которую выбрали в пункте 1), используя новые варианты поведения.
Демонстрация
Зачем ты это сделал что пострелял
В гостях у ведущей Марии Романовой итало-российский дизайнер Илья Потемин.
О чём мечтают изобретатели? Что может увести дизайнера от успешной жизни во Франции к станкам в Италии? Что скрывают аббревиатуры ISP, Alis, и как они родились? При чём тут Туполев, Жуковский и Бранкузи? Чем можно пожертвовать ради достижения своей мечты? Что будет делать Илья Потемин ближайшие 9 лет, и что потом.
Ответы на эти и другие вопросы, в новом выпуске программы.
В гостях у ведущей Марии Романовой итало-российский дизайнер Илья Потемин.
О чём мечтают изобретатели? Что может увести дизайнера от успешной жизни во Франции к станкам в Италии? Что скрывают аббревиатуры ISP, Alis, и как они родились? При чём тут Туполев, Жуковский и Бранкузи? Чем можно пожертвовать ради достижения своей мечты? Что будет делать Илья Потемин ближайшие 9 лет, и что потом.
Ответы на эти и другие вопросы, в новом выпуске программы.
Итак, почему бюро VOX Architects имеет такое название? Зачем выставке MosBuild пещера эпохи Мегалита? О чем прямо с утра думает Воскобойников? Как задумано и устроено пространство Roca Space, где снималась эта беседа. Ответы на эти и другие вопросы, в новом выпуске программы.
Итак, почему бюро VOX Architects имеет такое название? Зачем выставке MosBuild пещера эпохи Мегалита? О чем прямо с утра думает Воскобойников? Как задумано и устроено пространство Roca Space, где снималась эта беседа. Ответы на эти и другие вопросы, в новом выпуске программы.
В гостях у ведущей Марии Романовой директор Государственного музея архитектуры им. А.В. Щусева Елизавета Лихачева. Выпуск затрагивает сразу несколько актуальных тем уходящего года не только для архитектурного сообщества, но и для многих людей, интересующихся искусством, историей, обществоведением, культурой в самом широком смысле. Елизавета Лихачева – личность яркая и незаурядная. У нее свой взгляд исследователя и аналитика на исторические имена, процессы и события. Блестящая интуиция позволила ей считывать, предвосхищать и самостоятельно развивать вопросы ведущей. Вас ждет увлекательный экскурс в историю города, в его настоящее и будущее. В программе: об архитекторах Жилярди, Баженове и Казакове, Ле Корбюзье и Сантьяго Калатраве; о Сталине, Хрущеве и Лужкове; о комфортной среде и плитке, чиновниках и электорате, об эволюции и культуре; волшебной химии в отношениях и о коммуникациях в обществе; об обслуживании или созидании; о сносе киноцентра «Соловей» и современных проектах. И, конечно, личное мнение Елизаветы о судьбе Бадаевского. Ноту оптимизма в беседу вносит тема новых поколений.
Очередной выпуск программы в этот раз записан на новой площадке, в пространстве Roca Space.
В гостях у ведущей Марии Романовой директор Государственного музея архитектуры им. А.В. Щусева Елизавета Лихачева. Выпуск затрагивает сразу несколько актуальных тем уходящего года не только для архитектурного сообщества, но и для многих людей, интересующихся искусством, историей, обществоведением, культурой в самом широком смысле. Елизавета Лихачева – личность яркая и незаурядная. У нее свой взгляд исследователя и аналитика на исторические имена, процессы и события. Блестящая интуиция позволила ей считывать, предвосхищать и самостоятельно развивать вопросы ведущей. Вас ждет увлекательный экскурс в историю города, в его настоящее и будущее. В программе: об архитекторах Жилярди, Баженове и Казакове, Ле Корбюзье и Сантьяго Калатраве; о Сталине, Хрущеве и Лужкове; о комфортной среде и плитке, чиновниках и электорате, об эволюции и культуре; волшебной химии в отношениях и о коммуникациях в обществе; об обслуживании или созидании; о сносе киноцентра «Соловей» и современных проектах. И, конечно, личное мнение Елизаветы о судьбе Бадаевского. Ноту оптимизма в беседу вносит тема новых поколений.
Очередной выпуск программы в этот раз записан на новой площадке, в пространстве Roca Space.
06.11.19 — ЗАЧЕМ ТЫ ЭТО СДЕЛАЛ? – 8
Гость программы: архитектор Андрей Чернихов. Почему Чернихов уводит нас в прошлое, причем тут Гагарин и Союз-Аполлон, зачем архитекторам ходить в театр? Это беседа о нас настоящих, которые и определяют будущее. Какие мы сегодня, какие ценности транслируем, на что опираемся, таким и будет наше будущее. Без прошлого нет настоящего, без настоящего нет будущего.
Партнеры программы: ARCH-SKIN
20.05.19 — ЗАЧЕМ ТЫ ЭТО СДЕЛАЛ?-5
Гость программы: Анна Медлева, архитектор, автор и куратор проекта «100х100 ART».
Много смыслов и акцентов прозвучало в этой беседе. А если коротко, основная тема разговора — что можно сделать с белой тарелкой к 100-летию Революции и зачем.
Благодарим фотостудию «Кристалл» за помощь в организации съемок.
Партнеры программы: ARCH-SKIN
29.03.19 — ЗАЧЕМ ТЫ ЭТО СДЕЛАЛ?-4
Гость программы: народный архитектор Андрей Боков, Президент Московского отделения Международной академии архитектуры (МААМ)
Прослушав запись, Маша назвала эту программу своим же вопросом к Академику : «Что было, что есть, что будет, чем сердце успокоится».
Благодарим фотостудию «Кристалл» за помощь в организации съемок.
Партнеры программы: ARCH-SKIN
01.03.19 — ЗАЧЕМ ТЫ ЭТО СДЕЛАЛ?-3
Гость программы: архитектор Юлий Борисов, руководитель архитектурного бюро UNK project.
Где прячется Душа здания? Что скрывается за строгим фасадом? Что такое эффектная архитектура? Зачем бизнес-центру очки?
Благодарим фотостудию «Кристалл» за помощь в организации съемок.
Партнеры программы: ARCH-SKIN
07.12.18 — ЗАЧЕМ ТЫ ЭТО СДЕЛАЛ?-2
Мария выбрала форму откровенного и позитивного разговора, в котором не будет споров, провокаций, агрессии.
Ответы на вопросы ведущей — дело добровольное. Гостю студии решать, раскрываться до конца или нет.
Программа будет любопытна не только профессиональному сообществу. На свои вопросы получат ответы люди, интересующиеся тем, чем занимаются профессионалы, и что они хотят сказать своим творчеством.
Что ты делаешь, и зачем ты это делаешь?
Вы когда нибудь задумывались? Задавались вопросом? Что вы делаете?
Вот, например, сейчас? Какое действие? Чтение этого текста? Хорошо. Но только ли это перебор букв глазами? Это и понимание его. Обдумывание его. Сопоставление того, что написано здесь, своему опыту. Но что ещё? Всегда есть что-то ещё.
Ведь если не задуматься о том, что ты делаешь, действие приобретает либо поверхностную форму, когда, например, вы просто читаете, не вникая. Либо смазанную, хаотичную форму, когда вам сложно определиться, читаете ли вы текст, или обдумываете свои дела, или ждёте скажем автобус на остановке, а текст этот помогает вам скоротать время ожидания.
Знать или даже узнать, что ты делаешь — это осознать то действие, которое ты совершаешь сейчас. Это осознание, оно, наполняет ваше действие светом, и вы начинаете замечать всё новые и новые грани этого действия. И если сначала вы просто читали этот текст, то теперь вдруг, например, решили, обратили внимание на то, что можно не просто его прочесть, а увидеть написанное, скажем, моими глазами. То, как вижу это я, когда вам пишу этот текст. Не просто понять, что я имею ввиду, складывая слова в смыслы — а настроиться, понять это так, как это понимаю я.
Ведь это всё ещё чтение текста, на как действие это уже что-то более сложное.
Любое действие в этом плане бесконечно, осознание любого действия позволяет найти в нём бесконечные возможности для развития этого действия.
Нужно знать, что ты делаешь — именно в этом контексте. Осознание действия делает его, это действие, чем-то гораздо большим, чем действия обычного человека.
Например, ситуация. Есть работа. Скажем, простая. Нужно коробки перенести из машины в гараж.
Обычно человек просто носит коробки — это простое действие.
Но можно в этот момент можно выслеживать себя, например, наблюдать, отвлекаются ли мысли при ношении этих коробок на что-то другое, что может привести, к примеру, либо к невнимательности и даже падению с этими коробками, или же к неправильному порядку складирования этих коробок в гараж. Ведь можно просто скидать всё с машины в угол, как попало, а можно аккуратно составить. Можно составлять сходу правильно, а можно сначала их поднести, а потом расставить. Вариантов действия всегда много. И чем больше человек владеет этим действием — тем в большем смысле он знает, что он делает.
И если человек делает это впервые, он сделает это, скорее всего, криво и поверхностно. Если же человек уже имеет опыт — он сделает это гораздо сложнее.
Знать, что ты делаешь — это призыв к осознанному отношению к действию. К любому действию.
Обычно человек почти не обращает на действие внимание. Он просто берёт и делает, у него есть задача, надо разгрузить машину в гараж.
Здесь же задача другая, и, к примеру, разгружая машину в гараж, нужно осознавать и развивать своё действие.
Что означает знать, зачем ты это делаешь?
Это зачем — тоже очень интересная вещь. К примеру, можете ли вы сказать, а зачем вы вот это сейчас читаете? Какова была ваша цель перед прочтением? В отношении вашего действия чтения этого текста?
Здесь нужно подчеркнуть, что, кроме зачем, есть ещё и почему.
К примеру, вы можете читать это, потому что вам нравится эзотерика, или вам нравится читать именно мои тексты, или вам просто нечего делать на остановке в ожидании автобуса, или на работе, ожидая какой либо работы. Это примеры ответа на вопрос почему. Почему — это не зачем.
Зачем — это, например, когда у вас есть заранее поставленный запрос.
Например, у вас есть вопрос, ответ на который вы ищите. Что-то не можете понять или даже решить. И тут вы видите этот текст, и решаете, вот, здесь вроде толково написано, по тому вопросу, который мне сейчас нужно решить, если я прочту этот текст, познакомлюсь с мнением автора на этот счёт, я для себя решу, пойму, разрешу то, что меня беспокоит, тем самым продвинувшись к моей цели. Постановка вопроса зачем всегда находится в русле сознательной цели, к которой ты стремишься. Когда этот вопрос поставлен осознанно, перед действием, ответ на него получен — это действие, даже если оно вне контекста, который вас вёл к вашей цели, всё равно приближает вас к ней.
Если вопрос зачем поставлен перед действием не был. Вы не знаете, зачем вы делаете это действие, и вы делаете его, потому что вам нечего делать, потому что вам скучно, потому что вам интересно, потому что вы любите читать такое, и т.д., и т.п.
Знать зачем — значит, иметь свою цель и стратегически оценивать все без исключения действия на предмет того, продвигают ли, могут ли они продвинуть вас, к вашей цели. Если могут, то как? Если не могут, то как можно изменить, дополнить, развить это действие, особенно если оно необходимо, если вы в него уже вовлечены, и выйти из него не можете, как сделать его это действие так, чтобы оно всё-таки сыграло, пусть небольшую, но роль в контексте вашей цели.
Именно в этом смысле, в этом осознании, в этом свете и стоит понимать необходимость, знать, что ты делаешь, и зачем ты это делаешь. Можно, не заморачиваясь этим всем, всё же действовать эффективно и полуосознанно. Не обязательно для успеха обращать внимание на осознание того, что ты делаешь, и зачем ты это делаешь. Но можно и, не осознавая, что ты делаешь, вместо конкретного дела страдать фигнёй, делать, не пойми что, черти что, когда ты не знаешь, что ты делаешь, действие может выйти каким угодно. Можно, не осознавая зачем, постоянно делать всё просто так или даже вопреки своим сознательным устремлениям, в ущерб себе.
Осознание того, что ты делаешь и зачем ты это делаешь — это стремление навести порядок в своих делах и в своих целях. Никто не говорит, что его там совсем нет, хотя, не редко бывает и настолько всё плохо. Этот текст, который вы прочли, он о том, что этого порядка, этого осознания в том, что вы делаете, в том, зачем вы это делаете — всегда неплохо было бы иметь побольше…
«Зачем ты это сделала, сеть «Красное и белое?»: коронавирусная драма в стихах
Через три дня решится дальнейшая судьба сети магазинов «Красное и белое», к которым так и не заросла народная тропа. 28 мая Железнодорожный районный суд Екатеринбурга рассмотрит дело о закрытии склада, а всевозможные ревизоры и проверяющие атакуют сами магазины.
Поэтесса Саша Аксенова не выдержала и рассказала о происходящем в стихах на мотив песни группы «Петлюра». В исполнении ей помогла журналист Евгения Лемесева.
«Зачем ты это сделала,
Сеть «Красное и белое»,
И власти скажут смело нам,
Что губишь ты людей.
Кончались накопления,
Все ждали послабления,
Опять на десять дней.
А на дворе уже седьмой,
И дома ждут, из дома пишут.
И только очередь за мной
Становится намного длиньше.
И все же что ни говори,
Легко списать сто бед на пьянку.
Эх, закажу Delivery
И оплачу. по Альфа-банку.