Зачет в школе это что

Значение слова «зачёт»

Зачет в школе это что. Смотреть фото Зачет в школе это что. Смотреть картинку Зачет в школе это что. Картинка про Зачет в школе это что. Фото Зачет в школе это что

1. Действие по глаг. зачесть—зачитывать 1 (в 1 знач.). Произвести зачет.

2. Вид проверочного испытания гл. образом практических знаний учащихся высших и специальных учебных заведений. Готовиться к зачету.У вузовцев была горячая пора: они сдавали зачеты. Эренбург, День второй. || Разг. Отметка, удостоверяющая прохождение такого испытания. Получить зачет.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Зачёт — в образовании, проверочное испытание и отметка в ведомости о его прохождении.

Зачёт — проверочное испытание в спорте.

Зачёт — в гражданском праве, погашение одного обязательства посредством другого, встречного.

ЗАЧЁТ, а, м. 1. Действие по глаг. зачесть. Произвести з. платежа. 2. Отметка, удостоверяющая удовлетворительные познания студента по какому-н. предмету в высшей школе (спец.). Получить з. Поставить з. 3. Проверочное собеседование преподавателя со студентом, выясняющее степень познаний студента в каком-н. предмете (спец.). У меня сегодня з. по истории литературы. Сдать все зачеты.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

зачёт

1. действие по значению гл. зачитывать; признание чего-либо (обычно учебного задания) сделанным, выполненным, усвоенным; также мероприятие, в ходе которого производится такое действие ◆ В конце своего пребывания дети сдают зачёт, делают доклады по результатам своих наблюдений. З. Б. Минина, «Творческие мастерские», 2003 г. (цитата из НКРЯ)

2. разг. отметка, удостоверяющая прохождение такого испытания

3. спорт. сумма очков, получаемых в соревновании за выполнение установленных положением требований ◆ Просто в зачёт шла сумма результатов в бросках левой и правой руками — добивались гармоничного развития. Владислав Быков, Ольга Деркач, «Книга века», 2000 г. (цитата из НКРЯ)

4. погашение взаимных обязательств, платежей двух или нескольких юридических и физических лиц в пределах равных сумм, величин взаимного долга ◆ ФГК Ст. 1289. Если два лица являются должниками друг друга, то между ними происходит зачёт, погашающий оба долга в порядке и случаях, указанных ниже. ◆ Банк обязан информировать клиента о произведенном зачёте в порядке и в сроки, которые предусмотрены договором… «Гражданский кодекс Российской Федерации», 1995 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Зачет в школе это что. Смотреть фото Зачет в школе это что. Смотреть картинку Зачет в школе это что. Картинка про Зачет в школе это что. Фото Зачет в школе это чтоПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова коробить (глагол), коробило:

Источник

«Зачет» — это какая оценка в школе, для чего ее хотят ввести и по каким предметам

Зачет в школе это что. Смотреть фото Зачет в школе это что. Смотреть картинку Зачет в школе это что. Картинка про Зачет в школе это что. Фото Зачет в школе это что

На страницах «Российской газеты» 11 января 2020 года появилась публикация, которая касается внедрения в школьный аттестат новой оценки. В информационном пространстве ее можно встретить под названием «зачет».

Российские школьники, возможно, смогут увидеть «зачет» в вышеупомянутом документе по некоторым предметам. Ольга Васильева, глава Минпросвещения, акцентировала внимание на том, что сейчас в России подготавливается новый порядок выдачи школьных аттестатов. Журналисты разбирались, что конкретно представительница власти имела в виду.

Новая оценка может появиться в школах России

Ольга Васильева, глава Минпросвещения, акцентировала внимание на том, что в российских аттестатах школы смогут ставить оценку «зачёт». Такому оцениванию, по предварительным данным, будут подлежать следующие предметы:

Ольга Васильева не уточнила, когда конкретно запланированное нововведение начнёт работать. Журналисты поинтересовались у представительницы власти, почему в России могут заработать нововведения, связанные с оценкой «зачёт». Ольга Васильева говорит о том, что, по ее мнению, любой ребёнок любит бегать, прыгать, рисовать и петь. Такие действия не у всех получаются на «отлично». Также она предоставила следующий комментарий:

«…ставить «тройку» в аттестат только из-за отсутствия музыкального слуха, на мой взгляд, неверно».

Глава Минпросвещения подчеркнула, что в некоторых школах система «зачёт»-«незачёт» или 100-балльная система используется достаточно давно, однако когда приходит пора получения аттестата, оценки приводятся к следующему знаменателю: «пять», «четыре» и «три».

Зачет в школе это что. Смотреть фото Зачет в школе это что. Смотреть картинку Зачет в школе это что. Картинка про Зачет в школе это что. Фото Зачет в школе это что

По каким предметам учащиеся смогут получить «зачет»?

Сейчас происходит подготовка нового порядка выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании. Благодаря нововведениям школа сможет поставить «зачет» за следующие предметы:

Представительница власти подчеркнула, что только школа может самостоятельно решать, будет ли принята в ее рамках новая система. Конкретно неизвестно, когда нововведения начнут действовать. Журналисты следят за ситуацией и после принятия определённых решений проинформируют граждан о внедрении новой оценки «зачет».

Источник

Зачет как особая форма контроля знаний

Разделы: Химия

Важным звеном в учебно–воспитательном процессе является проверка и оценка знаний, умений и навыков. Контроль знаний обеспечивает обратную связь “ученик-учитель”, а также оперативную корректировку учебного процесса. От этого зависит результат учебной деятельности учащихся, воспитывается положительная мотивация обучения, правильная самооценка, чувство ответственности перед коллективом.

В своей педагогической практике я часто использую зачёты как особую форму организации контроля знаний, умений, навыков обучающихся. Зачёты позволяют объективно оценить результаты учебной деятельности каждого ученика, своевременно выявить пробелы в знаниях, организовать корректировку обучения для предотвращения неуспеваемости, способствуют выработке системы знаний как основы развития школьников.

Зачёт, как контроль, выполняет образовательную, воспитательную, развивающую функции. При организации работы в группе учащиеся анализируют ответы товарищей, дополняют и исправляют их. Так лучше усваивается материал, совершенствуются знания, т.е. прослеживается образовательная функция. При подготовке к зачёту у учащихся формируется чувство ответственности, дисциплинированности, т.е. проявляются воспитательные функции зачёта. Развивающая функция выражается в формировании устойчивого внимания, памяти, самоконтроля и самооценки.

В своей работе я применяю разные типы зачётов – тематические, по нескольким темам программы, итоговые на одном или двух уроках, во внеурочное время, а также в виде зачётной недели в конце полугодия или года. Например, зачёты целесообразны по важным темам в 8 классе: “Первоначальные химические понятия”, “Основные классы неорганических соединений”, “Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева”; в 9 классе: “Электролитическая диссоциация”, “Неметаллы”, “Металлы”; в 10 классе “Углеводороды”, “Кислородсодержащие органические соединения”; в 11 классе – итоговые зачёты по курсу общей химии.

Формы проведения зачётов разнообразны и зависят от возраста, подготовленности, индивидуальных особенностей учащихся. В нашей школе применяются разные формы зачёта.

1. Зачёт по типу экзамена, при котором учащиеся отвечают членам комиссии по билетам, составленным из вопросов темы, письменно или устно.

2. Групповой зачёт, при котором группы получают задания и каждый член группы по очереди отвечает на свои вопросы, а остальные исправляют, дополняют и оценивают ответ товарища.

3. Зачёт с использованием ИКТ гарантирует объективную, спокойную обстановку и экономию времени.

4. Зачёт по типу КВН позволяет использовать элементы игры, например, химическое лото, химический лабиринт, химическая эстафета, химический бой, блицтурнир т. д. Они делают зачёты более интересными и увлекательными для учащихся.

5. Зачёт-карусель проводится поэтапно по вопросам разных тем, при котором обучающиеся работают по индивидуальным зачётным листам и получают общую итоговую оценку.

6. Зачёт по маршруту помогает решать комбинированные задания, при котором группы получают “маршрут движения” и в соответствии с ним сдают зачёт, переходя от одной станции к другой.

7. Зачёт-аукцион позволяет получить более полную, насыщенную фактами, примерами информацию по мировоззренческим проблемам, основным теоретическим вопросам курса. Определённую сумму баллов за ответ получает ученик, последним дополнивший ответ на поставленный вопрос.

На подготовительном этапе учитель отбирает тему, определяет форму зачёта, определяет методику его проведения на основе цели, задач обучения, содержания, форм, методов и средств достижения цели с учётом подготовки учащихся, особенности коллектива.

Какова роль учителя на зачёте? Думается, что в разных ситуациях он может выполнять роль наблюдателя, эксперта, советчика, члена комиссии. Эту роль определяет сам учитель.

Перед зачётом проводится предварительная работа с учащимися. Учитель сообщает ученикам тему и срок зачёта, знакомит с содержанием зачёта. При изучении темы к зачёту учитель составляет план работы, памятки-алгоритмы, вопросы, задачи, упражнения для

выполнения самостоятельной работы дифференцированного характера.

При подготовке к зачёту отрабатываются разные виды деятельности: работа с компьютером, оценка своей работы и работы товарищей по группе; проведение коллективного обсуждения вопросов темы. Проводятся самостоятельные работы для углубления, расширения знаний учащихся, формирования умений и навыков, развития логического, творческого мышления. Большое значение имеет проведение семинара или урока по обобщению, систематизации знаний, умений, навыков, облегчающих подготовку к зачёту. В процессе изучения темы составляется технологическая карта, в которую выставляются оценки за разные виды учебной деятельности и отмечается индивидуальная работа с учащимися.

Образец технологической карты

Я должен (на) знать или уметьСамооценкаОценка консультантаОбщая оценка группыОценка учителяДомашнее задание

Например, как можно организовать зачёт по маршруту при изучении темы “Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений” в 8 классе.

Подведение итогов: жюри суммирует баллы и объявляет их перед классом, отмечает лучших учащихся, обращает внимание на недостатки.

Итак, зачёт как особая форма контроля позволяет выявить уровень знаний, умений, навыков учащихся. При этом учащиеся получают возможность лучше усвоить материал и подготовиться к экзаменам, к учебной работе в вузе.

2. Е. А. Кошелева. Совершенствование методики проверки знаний и умений учащихся. – М.: Педагогика, 1990.

Источник

Зачётная система: основные требования к оцениванию

Тема выступления на педсовете

Зачётная система: основные требования к оцениванию

Одной из форм контроля знаний и аттестации учащихся в школе является зачетная система.

От стандартных форм контроля зачетная система отличается по характеру проведения, по системе оценивания. Зачет – это специальный этап контроля, целью которого является проверка достижения обучающимися уровня обязательной подготовки.

Процесс обучения сегодня характеризуется разнообразием образовательных маршрутов, широким спектром программ и учебников. В условиях возрастания объема информации и знаний обучение учащихся становится прежде всего личностно ориентированным, учитывающим способности и потребности учащегося.

ЦЕЛИ ЗАЧЕТНОЙ СИСТЕМЫ

· организует и дисциплинирует учащихся,

· помогает систематизировать знания;

· повысить ответственность учеников за результаты своего обучения

· развить у учащихся самостоятельность мышления и способность к самообразованию и саморазвитию;

· обеспечить индивидуальный подход к каждому ученику;

· уменьшить число «необучаемых» учеников.

· проявляет творческую активность;

· готовит к обучению в высших и средних учебных заведениях;

· снижает стресс при сдаче экзаменов.

СУЩНОСТЬ ЗАЧЕТНОЙ СИСТЕМЫ

ž По каждому предмету определяется число зачетных работ, которые ученик должен сдать, несмотря на болезнь, отсутствие на уроке по другим причинам. Положительная оценка за полугодие (четверть) выставляется, если ученик сдал все зачетные работы. Положительная оценка за год выставляется при наличии положительных оценок за каждое полугодие.

ž Зачетная работа(зачет) –вид промежуточного испытания за который ученик получает оценку. Зачетные испытания могут проходить в конце темы или раздела (тематический зачет), в конце месяца (промежуточный зачет), в конце четверти(четвертной зачет), в конце года(итоговый зачет или экзамен)

ž Зачетная система является механизмом ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Она позволяет ученикам осваивать учебные программы в разном темпе и на разных уровнях и тем самым увеличивает число «обучаемых» учеников.

ž Условия организации зачетов повышают содержательность и объективность итогового оценивания.

Механизм зачетной системы

Каждый учитель определяет число зачетных работ и время проведения (не менее 3 за четверть) или полугодие.

Зачеты делятся на тематические, которые проводятся в конце изучения темы и направлены на проверку усвоения материала в целом и текущие, проводятся систематически, в ходе изучения темы по небольшим, законченным по смыслу порциям учебного материала.

Зачетными работами считаются также:

-контрольные диктанты, изложения и сочинения по русскому языку, литературе,английскому языку.

Уровневая дифференциация заданий как основной компонент зачетного урока. Уровневая дифференциация осуществляется составлением заданий, в которых, во-первых, учитывается, нижняя граница усвоения учебного материала, т.е. уровень обязательной подготовки, а во-вторых, идет постепенное возрастание требований, увеличение сложности предлагаемых заданий. В каждой зачетной работе указываются критерии оценки. Во время выполнения зачёта разрешается пользоваться учебной и справочной литературой.

Объекты оценивания : знания, умения, освоенные компетенции.

Два принципа являются ключевыми в оценивании:

В зачетной системе обучения учитывать психологические особенности обучающихся. Надо научиться слушать и слышать каждого ученика, видеть его внутренние побуждения и стремления, направленность его потребностей и мотивов, научиться влиять на эту направленность, обрести гуманный и демократический стиль общения и взаимодействия с обучающимися, так как личность воспитывается личностью. Гуманистическое педагогическое взаимодействие обеспечивает не просто передачу некоторого содержания знаний, умений, навыков, привычек, способов действия и т.п. от учителя обучающимся, но и их совместный личностный рост, совместное личностное развитие.

Обучающемуся, регулярно посещающему групповые консультации, выполняющему домашние работы, выполнившему все обязательные работы, отметка за зачётный раздел может быть выставлена «автоматом», то есть по текущим и контрольным отметкам. Данное решение принимается учителем самостоятельно

Зачет подлежит пересдаче, если обучающийся не выполнит минимальный уровень, т.е. образовательный стандарт, причем пересдается не весь зачет целиком, а лишь те виды заданий, с которыми обучающийся не справился.

ž Зачетная система позволяет ученику исправлять свои ошибки.

Если к концу четверти ученик не сдал зачеты, то его родители приглашаются в школу, такие ситуации обсуждаются на педсовете

ž Условия организации зачетов повышают содержательность и объективность итогового оценивания.

Применение зачетной системы контроля положительно сказывается на качестве знаний в предметной области, так как:

— проверка знаний есть форма закрепления, обязательное участие в зачете делает его более весомым, заставляет серьезнее относиться к подготовке, что положительно влияет на формирование необходимых умений и навыков;

— проверка знаний есть форма воспитания у обучающихся навыков правильного воспроизведения своих знаний и умений, вооружения методикой такого воспроизведения. И тем лучше организован опрос, тем больше оснований надеяться, что учащиеся научаться отвечать так, как требуется;

— проверка знаний есть важная объективная форма самоконтроля учителя. Пробелы в знаниях выявляются именно во время зачета, что позволяет как учителю, так и самому ученику своевременно обратить на их внимание;

Когда учащиеся привыкают работать по данной системе, довольно резко меняется стимул обучения: над ними не висит страх получения плохой оценки, они начинают учиться, прежде всего, потому, что сами этого хотят. Поэтому учащиеся учатся планировать свою деятельность, видеть конечную цель работы, распределять свои силы на достаточно долгий промежуток времени, добиваться поставленной цели. Кроме того, личностно-ориентированный подход для каждого ученика, нацеливания их на максимальное использование и развитие собственных способностей не только дает учителю реальную картину знаний, но и представляет возможность самому ученику объективно их оценить.

Источник

Зачет – как один из основных видов контроля знаний учащихся старших классов

Разделы: Математика

Из года в год, жизнь диктует новые требования нашим ученикам, нашим выпускникам. Переходя с моими учениками из класса в класс, я стараюсь реально оценивать требования предъявляемые им при сдаче ЕГЭ и со стороны тех учебных заведений, в которых они будут продолжать своё образование. Эти факторы, и те, что будут перечислены ниже, повлияли на выбор актуальной темы, над которой я сейчас и работаю: “Зачет как один из основных видов контроля знаний учащихся старших классов”.

Обоснование приоритета, проведения контроля знаний учащихся старших классов в виде зачетов

Наряду, с обеспечением высокой математической подготовки учащихся, которые в дальнейшем в своей профессиональной деятельности будут пользоваться математикой, важнейшей задачей обучения является обеспечение некоторого гарантированного уровня математической подготовки всех школьников независимо от специальности, которую они изберут в дальнейшем.

Школа закладывает необходимую систему знаний, которая составит прочный фундамент последующего образования. Выпускники школы должны уметь самостоятельно применять теоретические знания, овладевать навыками и умениями самообразования, стремиться к продолжению своего образования. Для решения этой задачи используются многие пути.

Задачи обучения должны решаться комплексно, с учетом возрастных особенностей учащихся, специфики математики как науки и учебного предмета, определяющей её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания.

Существующая в школе практика проведения зачетов даёт возможность оценить конкретные знания и умения ученика по каждой теме.

Зачетная система и совершенствование учебного процесса

Уточним само понятие “зачетная система”.

Зачеты составляют главное в зачетной системе, её ядро, но не исчерпывают её. Зачетная система характеризуется следующими признаками:

а) программный материал по предмету делится на определённое число зачетных разделов;

б) каждый зачетный раздел представляет собой этап в формировании знаний и умений учащихся;

в) проверка знаний и умений, учащихся по зачетному разделу осуществляется путём проведения зачетов, которые сочетаются с текущим учетом знаний на уроке;

г) каждому зачету предшествует специальная, целенаправленная подготовка учащихся на уроках, консультациях и в процессе самостоятельной домашней работы;

д) зачеты проводятся в специально отведенное для этого расписанием учебных занятий время.

При обычном режиме школьного обучающего процесса одним из существенных недостатков урока является чрезмерная затрата времени (в среднем до 40%) на опрос и проверку домашнего заданий, ответы на затруднения, возникшие при выполнении домашнего задания, при незначительной затрате времени на закреплении, тренировку и инструктаж к домашней работе. Здесь же, можно сократить время на проверку домашнего задания и опрос, сочетая их с подготовительным повторением в начале урока, либо с закреплением материала.

В результате уроки принимают более целостный характер, все звенья направляются на решение одних и тех же образовательных и воспитательных задач. Возникла возможность более разнообразно и рационально строить систему уроков, выросла доля вводных и повторительно-обобщающих уроков, семинаров, уроков изучения нового материала, уроков обучения приёмам самостоятельной работы.

Соотношение зачетов и текущей проверки знаний

В условиях зачетной системы текущая проверка знаний учащихся решает несколько задач:

а) выявляет подготовленность к изучению нового материала;

б) способствует установлению связей между новым и ранее изучавшимся материалом;

в) выявляет усвоение учащимися материала урока;

г) стимулирует систематическую домашнюю работу учащихся.

В ходе текущей проверки учащимся предлагаются вопросы и задания таких типов, которые будут использоваться на зачете по данному разделу

Практика показывает, что обойтись без домашнего задания нельзя, и, прежде всего потому, что формирование умений самостоятельной работы возможно в том случае, если учащиеся могут работать без непосредственной помощи учителя.

а) выяснить уровень усвоения учащимися основных вопросов зачетного раздела;

б) проверить, как они овладели умениями, формировавшимися в ходе изучения зачетного раздела;

в) способствовать систематизации и обобщению знаний в целом по сдаваемому разделу;

г) стимулировать развитие познавательной самостоятельности учащихся.

Подготовка к зачетам

В широком смысле под подготовкой к зачету понимается вся система уроков, консультаций, домашних заданий. Направленность этой подготовки обеспечивается постановкой на уроках познавательных проблем, раскрывающих главное содержание раздела.

При подготовке к зачетам важную роль играют вводно-повторительные уроки. На них разъясняется цель обучения, требования, наиболее важные пути подхода к самостоятельному анализу изучаемого материала.

На протяжении всех уроков по зачетному разделу проводится систематизация и обобщение знаний. Разъяснение и закрепление на уроке нового материала в определенной последовательности помогает учащимся лучше понять логику предмета. По мере изучения нового материала учитель называет примерные вопросы, которые будут предложены на зачете, разъясняет, какие задания и упражнения следует выполнить дома, предупреждает учащихся о возможных трудностях.

Зачету обязательно должен предшествовать повторительно-обобщающий урок по данному разделу. Он может быть направлен либо преимущественно на систематизацию и обобщение всего изученного материала, либо на его осмысление с какой-то новой точки зрения. Но в обоих случаях в поле зрения учащихся находится материал всего раздела. Заключительные уроки по зачетному разделу программы, посвященные повторению пройденного, наиболее эффективны в том случае, если в ходе изучения нового материала учитель проводит учащихся через ряд “промежуточных обобщений”, готовя их к обобщающей работе более высокого уровня.

Можно рассматривать различные вариации построения схем проведения таких уроков, например, при подготовке к зачету по теме: “Логарифмы. Основные свойства. График логарифмической функции. Решение логарифмических уравнений и неравенств” (см. Приложение1).

При подготовке к зачету проводятся индивидуальные консультации по содержанию учебного предмета. Здесь учитель восполняет пробелы, возникающие, у отдельных учащихся, как следствие недостаточной подготовленности к усвоению учебного материала. Большую роль здесь играют “Вопросы подготовки к зачету”, в которых указываются темы заданий, предлагаемых на зачете, характерные примеры и упражнения по зачетному разделу.

В Приложении2 предлагается перечень вопросов при подготовке к зачету по тригонометрии по теме: “Тригонометрические функции числового аргумента”.

В Приложении3 представлен один из вариантов зачета по теме: “Тригонометрические функции числового аргумента”.

Как можно видеть, вопросы полностью отражают содержание зачета.

Ученик, добросовестно выполнивший данные задания и не встретивший затруднений, может быть уверен в успешной сдаче зачета. Данные вопросы предлагаются за неделю до проведения зачета.

Зачеты по тригонометрическим темам всегда вызывают у детей определённые трудности. Связано это, конечно же, с рядом причин, но, пожалуй, главной является то, что этой темой заканчивается курс основной школы, при прохождении которой уже все нацелены на подготовку к экзаменам, надеясь на то, что тому, кто пойдёт учиться дальше, придется ей вплотную заниматься, а таких, увы, становиться всё меньше. Приходя же в 10 класс, по воле судьбы, учащиеся не успевают восполнить пробелы, поэтому в слабых классах результаты этих зачетов весьма невысоки. Если же ребенок осознанно идет к продолжению обучения, то весь материал по данной теме, усвоив в 9 классе, придя в 10 класс, он системно повторяет, добавляет новые знания, связанные с функциями, и успешно пишет зачеты.

Методика проведения зачетов

Принимая зачеты, учитель получает информацию не только о качестве знаний отдельных учащихся, но и о том, как усвоен материал классом в целом. Важно выяснить, какие вопросы усвоены учениками, над, чем следует дополнительно поработать, какими умениями ученики пока не смогли овладеть. Поэтому отбираются вопросы, которые в совокупности охватывают все основное содержание зачетного раздела, при решении которых, можно видеть, как учащиеся овладели всеми умениями, запланированными при изучении данного зачетного раздела.

Индивидуализация зачета педагогически целесообразна, так как создает благоприятные условия для развития учащихся. Она может осуществляться по видам работы на зачете, по трудности вопросов и заданий и по объёму учебного материала, знание которого проверяется.

Важно разработать для зачетов систему вопросов, различающихся уровнем трудности. Не всегда удаётся точно определить трудность вопроса. Но всё-таки, такая система вопросов позволяет учитывать индивидуальные возможности каждого ученика и развивать его самостоятельность, постепенно повышая уровень трудности вопросов на уроках и зачетах.

В практике сложились следующие основные виды приёма зачета:

а) письменный зачет;

в) комбинированный зачет;

г) домашняя зачетная работа.

Письменный зачет должен удовлетворять требованиям:

1. Задачи и примеры должны охватывать основные, ведущие понятия данного зачетного раздела. По возможности задания должны быть комбинированного характера, чтобы в ходе их решения можно было выявить знания системы понятий, изучаемых в данной теме.

2. Письменные работы должны выполняться самостоятельно (нужно иметь4-6 вариантов заданий).

3. Задания должны быть рассчитаны на учащихся со средним уровнем подготовки, и содержать задания продвинутого уровня. Критерий оценки зависит от набора заданий, которые выполняются учеником, и от их количества.

4. Могут входить вопросы теоретического характера (вывод формул, доказательство теорем и др.).

Устный зачет целесообразно принимать, если основное содержание изученного материала составляют теория и факты.

Комбинированный зачет наиболее эффективен при изучении тем, которые содержат большой по объёму теоретический материал, усвоение знаний по теме связано при этом одновременно с решением задач.

Типы комбинированного зачета:

1) устно-письменный зачет;

2) устно-практический зачет.

Домашние зачетные работы учащиеся выполняют по ходу изучения в классе материала зачетного раздела. Домашняя зачетная работа включает больший по объему материал. Проведение зачетной работы преследует цель не только проверить, но и углубить знания ученика (исследование функции).

Я применила данный вид работы при изучении темы “Исследование функции и построение её графика” в 10 классе. Поскольку проведение контрольной работы, которая включала бы в себя все важные вопросы данной темы, потребовала бы затраты не одного урока и даже не двух, я предлагаю выполнить эту контрольную работу дома. Её выполнение требует от ребят исследовательской работы, использование справочного материала, серьезной систематизации полученных знаний. В связи с тем, что теме “Функции” в программе старших классов уделяется большое внимание, ребятам предлагается контрольная работа двух уровней (см. Приложение4), содержащая задания различной степени сложности в зависимости от их подготовки.

Отслеживаются результаты зачетов, контрольных работ, самостоятельных работ, индивидуальной работы с помощью ЗАЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ.

Зачетно-технологическая карта составляется по каждой, из проходимой тем. Согласно теме в неё вносятся необходимые умения и навыки. После любой текущей проверки в неё заносятся достигнутые результаты. Эти результаты оцениваются по десятибальной шкале:

Сначала подсчитывается общее количество баллов за работу. Потом подводиться общий рейтинг по предмету. Это то же позволяет стимулировать активность учащихся. Показывает уровень приобретённых умений и навыков, указывая, над чем, необходимо ещё поработать перед очередной работой по данной теме. Сюда же записываются темы, выносимые на самообразование, определяются сроки, вид контроля.

Положительные и отрицательные аспекты проведения зачётов

Введение зачетной системы оказало положительное влияние на отношение учащихся к учебе. Многие ученики убедились в том, что они могут овладевать большим по объёму, сложным материалом, могут научиться решать задачи, казавшиеся ранее недоступными.

Понимая значимость образования, можно подвести некоторые итоги.

1. Проведение зачетов даёт возможность оценить конкретные знания и умения ученика по каждой теме, указать на пробелы, дать возможность их устранить.

2. Повысилось качество знаний по дисциплине, т. е. учащиеся осознали необходимость не стихийного выполнения домашнего задания, а системного, т. к. от уровня проработки типичных заданий дома, зависит уровень восприятия нового материала на следующем уроке. Плюс к этому, в процессе самоподготовки всплывают пробелы в знаниях, как наследство от прежних недоработок, которые требуют дополнительной работы дома, а порой и разъяснений со стороны учителя.

5. Работа на зачетах в строго регламентированных временных рамках, заставляет учеников ценить предоставленное время, сразу включаться в работу. На зачетах нет времени на раскачку, на разговоры, на подсказки. Зачеты составлены таким образом, что для того, что бы получить максимальный бал, ученик должен выложиться полностью, показав тем самым, что его предварительная работа была очень серьёзной.

Это качество является неотъемлемой частью успеха при сдаче ЕГЭ, при поступлении в высшее учебное заведение (где, экзамены в виде тестирования), при написании контрольных работ на вступительных экзаменах в ВУЗах.

Конечно же, проведение зачетов имеет и недостатки:

1. Подбор детей в классах, тем более в обычных школах, очень неоднозначен, год на год не приходиться. Поэтому, не всегда качество знаний может достигать хороших результатов. Подчас, ученики очень инертны, не желают усложнять себе жизнь. Особенно это заметно, когда происходит смена учителя, естественно и смена требований.

2. Сложно для детей со слабо развитыми вычислительными навыками, для детей не склонных к восприятию математики. Хотя в зачетах и предусмотрены различные критерии оценки.

3. Проведение зачетов и несовершенство в составлении расписания уроков, приводит детей к перегрузкам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *