Задачи чего больше чего меньше
Конспект занятия по ФЭМП «Больше-меньше»
Раздел – ФЭМП
Цель: Учить сравнивать группу предметов по количеству, используя выражения «больше», «меньше», «равно».
• Закрепить знания детей о цифрах до 5.
• Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя выражения «больше», «меньше», «равно».
• Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
• Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.
• Развивать мыслительные операции, внимание, сравнивать предметы по величине.
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь.
• Воспитывать познавательный интерес к математике.
• Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: декорации деревни «Простоквашино», посылка, почка, карточки с цифрами, обручи, демонстрационный набор геометрических фигур, индивидуальные пеналы с набором ведер, уток, шары, счетные палочки, нитки, музыка.
Билингвистический компонент: лкен – большой, кішкентай – маленький
Ход работы:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Заниматься мы начнем.
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он, это он, ленинградский почтальон.
У него сегодня много
Из Ташкента, Таганрога,
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам всё разнёс по адресам.
Сегодня мы с вами на занятии отправимся в деревню Простоквашино. Кто живет в этой деревне, кто знает? Там живет Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин.
Задание № 1. Расскажу вам историю, которая произошла с котом Матроскиным однажды. Кот Матроскин на свои деньги купил корову Мурку. Мурка была капризная, но молока давала много. Кот разливал молоко по вёдрам. (Выставляет на магнитной доске плоскостные изображения вёдер.) Матроскин во всём любит порядок. Помогите ему расставить вёдра по порядку.
Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах и наоборот.
Задание № 2. А вот еще одна история про наших друзей. На день рождение Дядя Федор приготовил подарки для Матроскина и Шарика. Для Матроскина он купил на рынке 5 ведер, для коровы Мурки. Выложите их на верхней полосочке, а для Шарика – 3 уток. Выложите их на нижней полосочке. У кого больше? На сколько? Как уровнять (сделать поровну) А как можно еще?
Ребята, я совсем забыла про посылку. Где же она? Вот она. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Это какой – то мешочек. Что же в нем? Цифры. Давайте возьмем каждый по одной.
Игра: «Волшебные цифры» Наши друзья предлагают нам поиграть. Когда музыка остановится, вы должны забежать в тот обруч с цифрой, которая у вас в руке. Ну что готовы? Начнем (песня «Кабы не было зимы» из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»)
Задание № 3. Ой, а здесь какое – то еще письмо лежит. Посмотрите. Что это на нем нарисовано? Вы не знаете? (Это геометрические фигуры). Нам прислали письмо из царства геометрических фигур. Давайте вскроем конверт.
«Мы геометрические фигуры. Вы правильно догадались. А теперь наши отгадайте загадки и попробуйте выложить нас из счетных палочек».
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
— Ну, пожалуй, и довольно!
— Сколько вам понадобится палочек?
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. (Квадрат)
— Сколько возьмем палочек? Сколько углов у квадрата? Сколько сторон?
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
— У круга есть углы? Попробуйте выложить круг из ниточки.
Физминутка: «Птички и ветер»
Песни распевают (машут руками как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в гнездо (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.
Задание № 4. Здесь у нас есть еще одно письмо от Шарика. Он просит нас помочь ему. Необходимо внимательно посмотреть на ряд геометрических фигур и определить какое из них лишнее. Как вы думаете какое здесь будет лишним? Почему? А как можно по другому определить?
Задание № 5. Здесь к посылке прикреплены шары и записка «Дорогие ребята огромное спасибо вам за помощь! Эти шары вам от нас в подарок». Подойди ко мне … возьми все шары и дай 2 шарика, Ребята у кого больше шаров? Давайте посчитаем? дети отвечают на вопросы воспитателя
Уметь сравнивать группы предметов по количеству, используя выражения «больше», «меньше», «равно».
Иметь представление о мультфильме «Каникулы в Простоквашино»,
Знать цифры от 1 до 5, геометрические фигуры, больше и меньше.
Конспект занятия по ФЭМП «Игрушки» Лексическая тема: «Игрушки» Занятие проводилось с подгруппой слабослышащих детей 3-4 лет с диагнозом НСТ 2-3 степени Цели занятия: 1. развивать.
Конспект занятия по изодеятельности «Чем больше в мире доброты, тем счастливей и я, и ты» Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе соответствии с ФГОС на тему : «Чем больше в мире доброты, тем счастливей.
Конспект занятия по ФЭМП «Зима» Программное содержание • Прод. Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • продолжать учить.
Конспект проведения занятия по ФЭМП во 2 мл. гр Конспект проведения занятия по Ф Э М П во 2 мл. гр Цель:Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах,умение выкладывать по.
Конспект занятия по ФЭМП Цели: Упражнять детей в количественном счёте, отсчитывании в пределах семи; находить число в числовой цепочке. Упражнять в ориентировке.
Конспект занятия по ФЭМП «Что больше, что меньше?» Шишина Ольга Николаевна Воспитатель МБДОУ № 28, города Зеленогорска Красноярского края Конспект занятия: «Что больше, что меньше?» Виды.
Конспект занятия «Составляя математическую сказку, я смогу больше узнать об окружающем мире» Цель: Развивать познавательные процессы; стимулировать мыслительную активность детей. Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами будем волшебниками.
Викторина «Кто больше знает о птицах?» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах, стимулировать мыслительную деятельность, учить работать сообща, воспитывать.
Конспект занятия по ФЭМП «Больше, меньше» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект занятия, проведённого 2 ноября 2020года
воспитателем Елкиной И. А.
НОД ООПР ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста
на тему «Больше, меньше»
формирование умения сравнивать предметы и геометрические фигуры по величине – большой, средний, маленький.
Образовательная: формировать умения сравнивать предметы и геометрические фигуры по величине методом наложения и приложения.
Развивающая: развивать глазомер.
Воспитательная: воспитывать усидчивость во время НОД.
Материалы: геометрические фигуры разного размера (круг, овал, квадрат, треугольник, игрушки разного размера.
Планируемый результат: умеют сравнивать геометрические фигуры и предметы по величине методом наложения и приложения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте откроем и прочитаем его.Это письмо из волшебной страны Геометрия: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Почемучка. Я хочу попросить у вас помощи. У меня разбежались все фигуры и игрушки. Я запутался. Помогите мне, пожалуйста, разобрать их и поставить на свои места!»
— Ну что, ребята, поможем Почемучке?
1). Дидактическая игра «Разложи по форме»
(на столе перемешанные геометрические фигуры)
Воспитатель: Да, Почемучка, ты и в правду всё запутал. Ребята посмотрите внимательно, какие геометрические фигуры вы видите?
Дети : Круги, квадраты, треугольники, овалы…
Воспитатель: Давайте разложим их по форме. Сначала найдите круг, потом квадраты…
(Дети раскладывают фигуры) Молодцы, ребята. Почемучка вами доволен.
2). Математическое упражнение «От большего к меньшему»
-Воспитатель: А теперь садитесь за стол. Ребята, в конверте ещё что-то лежит.
(Воспитатель достаёт из конверта и раздаёт детям фигуры разного размера)
— Назовите свои фигуры. Чем они отличаются?
Дети: Они разного размера.
-Воспитатель: Как узнать, какая фигура больше, а какая меньше?
Дети: Надо наложить фигуры друг на друга.
-Воспитатель: Используем метод наложения и найдём самую большую фигуру, самую маленькую и среднюю.
-Первой положите перед собой большую фигуру, затем среднюю, последней будет маленькая фигура.
-Молодцы, хорошо справились с заданием.
Хлопают в ладошки.
Дружные матрешки. (хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (руки на пояс, поочерёдно то правую ногу выставить вперёд на пятку, то левую)
Топают матрёшки (топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (поклон)
4). Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: А теперь на ощупь определите, в какие игрушки любит играть Почемучка.
(Дети достают из мешочка 3 матрёшки разного размера и 3 мячика разного размера).
— Давайте расставим их по размеру. Используем метод приложения.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. Кому помогали? Что вам понравилось на занятии? Что вызвало затруднение?
(Сегодня мы учились сравнивать предметы по величине)
— А теперь давайте сфотографируемся и отправим фотографию Почемучке, как мы разобрали все его фигуры.
Дидактические игры по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста В дидактических играх по ФЭМП формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность,.
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.
Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями «В поисках волшебного ключика» Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.
Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.
Конспект занятия по ФЭМП «Что больше, что меньше?»
ольга шишина
Конспект занятия по ФЭМП «Что больше, что меньше?»
Шишина Ольга Николаевна
Воспитатель МБДОУ № 28,
города Зеленогорска Красноярского края
Конспект занятия: «Что больше, что меньше?»
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, музыкальная, конструктивная.
Идея занятия:
Формирование элементарных математических представлений в игровой форме.
Формировать умение у детей различать предметы по размеру.
Учить детей соотносить предметы по размеру путем приложения
Учить детей называть размер предмета по величине
Активизировать в речи слова детей «большой», «маленький», «такой же большой (маленький)»
Тренировать у детей навык конструирования кубиков
Развивать внимание, мышление, любознательность
Развивать мелкую моторику пальцев рук
Воспитать дружеское отношение друг к другу
Воспитать эмоциональную отзывчивость
Медведь (игрушка, предметы контрастных размеров разного цвета и одинакового цвета, кубы большие, кубы маленькие, дорожка для профилактики плоскостопия, дерево.
Ход занятия:
1. Создание проблемно – игровой ситуации
Действие начинается в приемной. Воспитатель вместе с детьми выходят в приёмную и видят елку.
Воспитатель: ребята что это? (показывая на елочку)
Воспитатель: ой ребята, вы слышите кто то плачет. Давай те посмотрим кто это.
Находят мишку возле елочки.
Воспитатель: мишка, почему ты плачешь? Что случилось? Может, мы с ребятами сможем тебе помочь?
Ребята гладят мишку, успокаивают его. И мишка успокоился.
Воспитатель: так что же у тебя случилось? Почему ты так плакал?
Мишка: я очень люблю играть с кубиками, но пока его не было дома, кто – то всё взял и разбросал. И теперь я не могу понять, где большие кубики, а где маленькие.
Воспитатель: мишка, так давай мы тебе с ребятами поможем.
Мишка: а вы сможете?
Воспитатель: конечно сможем! Правда, дети?
Мишка: тогда пойдем те, я покажу вам, где мой дом. Пойдем мы с вами по дорожке друг за другом.
«По узенькой дорожке
Дети вместе с воспитателем и мишкой пришли в группу.
Мишка: А вот и мой дом.
Видите, что я вам и говорил кто- то пришел и все разбросал… Как же мне разобраться, где большие кубики, а где маленькие.
Воспитатель: не переживай, мишка! Сейчас дети тебе все покажут!
— Дети, какого размера этот кубик? А какого этот? (Дети показывают – называют кубик большой, маленький)
Воспитатель показывает детям две корзинки. И спрашивает, какого размера эта корзинка?
Дети: большая.
Воспитатель: А какого размера эта корзинка?
Мишка: Помоги мне разложить кубики в корзинки.
Мишка: Спасибо, ребята! Давайте проверим все ли вы кубики правильно разложили? (Дети вместе с мишкой проверяют, всё ли правильно они сделали)
— Какие вы молодцы! Все кубики собрали, порядок навели.
А теперь давайте поиграем в мою любимую игру?
3. Музыкально – ритмические движения (физминутка).
«Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает, песенки поёт!
Шишка отскочила прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!»
4. Конструирование большой и маленькой башни.
— Я же вас позвал построить большую и маленькую башни. Поможете мне? (ответ детей – да).
— Как вы думаете, большую башню, из каких по размеру кубиков будем строить? (ответ детей – из больших).
Дети вместе с мишкой строят башню.
Мишка: Какая башня у нас получилась? (ответ детей – большая, прочная)
— А теперь построим маленькую башню. Из каких по размеру кубиков построим маленькую башню? (ответ детей – из маленьких). Какая башня у нас получилась? (маленькая)
5. Заключительная часть. Методические приёмы – поощрение, рефлексия.
— Мишка: Какие вы хорошие помощники! Построили большую башню и маленькую! И показали мне какие кубики большие по размеру, а какие маленькие. Помогли навести порядок, разложили все кубики и башни то вот какие построили!
А теперь давайте мы поиграем! Я так люблю играть с игрушками (игрушки для обыгрывания построек). Кого мы поселим в большую башню? А кого поселим в маленькую башню?
Деятельность плавно переходит в игровую.
Конспект занятия по ФЭМП «Кораблик» Цель: формировать представления о величине. Учить сравнивать два предмета по длине, понимать и правильно употреблять слова: длинный – короткий,.
Конспект занятия по ФЭМП «Игрушки» Лексическая тема: «Игрушки» Занятие проводилось с подгруппой слабослышащих детей 3-4 лет с диагнозом НСТ 2-3 степени Цели занятия: 1. развивать.
Конспект проведения занятия по ФЭМП во 2 мл. гр Конспект проведения занятия по Ф Э М П во 2 мл. гр Цель:Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах,умение выкладывать по.
Конспект занятия по ФЭМП «Спорт» Мельник Татьяна Николаевна, воспитатель первой категории МБДОУ д/с №40, ст. Роговской. Занятие по формированию элементарных математических.
Конспект занятия по ФЭМП Цели: Упражнять детей в количественном счёте, отсчитывании в пределах семи; находить число в числовой цепочке. Упражнять в ориентировке.
Конспект занятия «Составляя математическую сказку, я смогу больше узнать об окружающем мире» Цель: Развивать познавательные процессы; стимулировать мыслительную активность детей. Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами будем волшебниками.
Конспект занятия по ФЭМП «Волшебный сад» Познавательное развитие (ФЭМП): «Волшебный сад» (старшая группа) Подготовил воспитатель Березуцкая Л. Ю Цель: • Продолжать формировать.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «На сколько больше (меньше)»
Светлана Игошева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «На сколько больше (меньше)»
Конспект занятия по фэмп в старшей группе.
Тема: «На сколько больше (меньше).
— Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)
— Давайте возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз:
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, легко!
Проводится дидактическая игра «Найди лишнее»:
1. Зима, весна, март, лето?
2. Декабрь, апрель, осень, июнь?
3. Среда, ночь, четверг, суббота?
4. Пять, восемь, семь, утро?
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Посмотрим что там?
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.
(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган.Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытания и достать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Посчитай»
Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
Сколько ушей у двух кошек? (четыре)
Сколько дней в неделе? (семь)
Сколько глаз у светофора? (три)
Сколько пальцев на одной руке? (пять)
Сколько солнышек на небе? (одно)
Сколько лап у двух собак? (восемь)
Сколько пальцев на двух руках? (десять)
Сколько в неделе выходных дней? (два)
Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)
Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).
Сколько пальцев на руках у двух подружек? (двадцать).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание и достали пароль, закройте глазки. Откройте, теперь мы с вами в математической стране.
А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».
Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!
Физкультурная минутка «Дни недели»:
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Сейчас нам предстоит вспомнить геометрические фигуры и восстановить узоры в математической стране, которые испортил двоечник.
Воспитатель дает детям задание: Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).
Постройте фигуру из 4ех палочек. Что получилось? (квадрат).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!
Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем.
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратнино стой,
А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.
В море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов? (5+2=7)
В аквариуме плавало десять рыбок, купили еще пять рыбок. Сколько стало рыбок(10+5=15)
Ёжик собрал 9 грибов, а потом пошёл в лес и нашёл ещё три. Сколько грибов стало у ёжика? (9+3 =12)
В вазе было десять яблок, шесть яблок съели. Сколько яблок осталось(10-6 =4)
На полянке росло 7 грибочков, после дождя выросло еще 3. Сколько стало грибов? (7+3 =10)
На грядке росло 6 морковок, пять морковок вытащили. Сколько морковок осталось(6-5=5)
(Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».
Воспитатель: «Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади».
Очень хорошо, ребята!А теперь последнее задание: «Соедини по точкам и раскрась!»
Вика а теперь скажи, было очень трудно? Что понравилось больше всего Леша?А что бы вы хотели узнать на след. занятиях? А как вы думаете можно ли стать художником рисуя соединяя цифры?
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нового и интересного».
Презентация «Больше-меньше. Учимся сравнивать» Уметь сранивать очень важно. в игровой форме мы вводим этот термин еще во второй младшей группе. данное занятие на основе презентации я.
Конспект НОД по ФЭМП с компонентами нравственного воспитания в подготовительной группе «Знаки «больше», «меньше», «равно» Конспект НОД по ФЭМП с компонентами нравственного воспитания в подготовительной группе Подготовила : воспитатель Анисимова О. В. Тема:.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Столько же, больше, меньше» Ход занятия. 1. Введение в игровую ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать.
Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Знакомство со знаками «больше», «меньше» Автор: Копытова Ирина Владимировна, воспитатель. Место работы: МКДОУ детский сад №5 «Теремок» г. Коркино Интеграция: ФЭМП, Окружающий мир,.
Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа «Сравнение чисел. Знаки больше, меньше, равно» йымдастырылан оу іс – рекеті/Организованная учебная деятельность/Organized training activities.
Конспект занятия по математике в младшей группе «Больше — меньше, сколько — столько» Конспект занятия по математике. Младшая группа. Тема: «Больше», «меньше», «сколько», «столько». Задачи: 1. Продолжать учить сравнивать.
НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Больше. Меньше» Цель: 1. Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. Познакомить со знаками > и Загадки финской школы: меньше учишься — больше знаешь Финское образование давно и стабильно занимает лучшие позиции во всевозможных рейтингах, перечислять которые не позволяет масштаб статьи.
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Больше. Меньше. Равно» Занятие по ФЭМП в старшей группе «Больше. Меньше. Равно.» Цель: закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления.